Не сбрасывается суточный пробег газель бизнес

Добрый день товарищи!
Старая приборка не устраивала, так как половина её не работало, и смысла от неё было мало, было принято решение ставить от Бизнеса, тем более переделок не особо много.
Разборок по Газелям очень мало. Брат у знакомых разборщиков узнавал есть ли приборки, рабочие ли и сколько стоят, новую к примеру я взял за 2000р. Разборки предлагали по каким-то не мыслимым ценам, вся затертая, хз какой у нее пробег, за 4к, что овер до куя.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

разница приборок

Про разбор писать не буду, так как он прост, взяли, подкинули приборку для теста, включаем зажигание, и она работает, с опозданием конечно, так как не подкинул доп плюс, и ошибки горят.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Первый запуск

Первый запуск порадовал, работает все, давление масла показывает, напряжение бортовой сети збс, 13,8 при включенных потребителях.
Но есть одна беда, при выключении зажигания, сбрасывается суточный пробег, а это не хорошо, было принято решение это исправлять, один товаришь подогнал колодку подключения приборки, из этой колодки вытаскивал контакты, и вставлял в свою.
Что нам понадобится?
распиновка самой фишки

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

распиновка

Распиновка старой приборки (но не обязательно)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

распиновка старой приборки

Постоянный плюс кидаем на фишку в колодку ХР2 на первый контакт, теперь приборка включается вместе с зажиганием, суточный пробег не сбрасывается.
Для того чтобы не горели ошибки, нужно отключить лампочку АБС, надо подключить 13й контакт колодки ХР3 на массу, для отключения лампочки ЕБД нужно также подключить на массу или на минус 13й контакт туда же на колодку ХР3 куда цепляли и ABS.
Для того чтобы у нас появился чек, на старой приборке нет чека (он у меня теперь горит постоянно, хотя ошибок нет), на 4й колодке есть 2 провода, их просто меняем местами, так же на старой приборке нет лампы ближнего света, а на бизнесе есть. Находим провод который включает ближний свет и подсоединяем на разъем Х3 … 6 контакт, и вуаля, она горит. После данных процедур приборка заработала в полную силу. показания все верные.
С этой приборкой ездить куда приятнее

Спасибо за помощь в установке cayene975
Теперь на ГАЗели новая жизнь, был пробег 150000, а стал 100 км.
Фото по заимствовал у xirvonen

Газель бизнес не сохраняет суточный пробег — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель бизнес не сохраняет суточный пробег


Закрытая тема.
  1. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Здравствуйте! машина государственная газель бизнес 2008г. двигатель умз 4216, проблема такая:На панели приборов не сохраняется суточный пробег,получается так:машину завел, поехал суточный мотает, проехал 100-метров ( не важно сколько метров проедешь)выкл. зажигания потом заново вкл. зажигания суточный показывает 0-пробег.Вообще лечится это причина? или замена самого щитка прибора?

  2. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Здравствуй Павел Викторович! А где посмотреть этот предохранитель?

  3. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Спасибо большое,эти предохранители я знаю,думал в другом месте какие-то.

  4. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,161
    Адрес:
    Гудермес

    У меня на служебной 2115 тоже таккая же хрень, это что за предохранитель там сгорает?

  5. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,520
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    обычно маленький… красненький — 10 А , или же коричневенький — на 7,5А .

  6. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,161
    Адрес:
    Гудермес

    С этим я думаю разобраться не трудно, а за что он отвечает?

  7. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Посмотреть название темы!

  8. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,161
    Адрес:
    Гудермес

    Никогда бы не подумал что суточный пробег посадили на предохранитель! Сегодня проверю,хотя думаю он не только за это отвечает!

  9. Аватар для Johnvaldai

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщений:
    1,295
    Адрес:
    г.Валдай

    Не за пробег, а за неотключаемое питание доски.

  10. Аватар для leha

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.03.2009
    Сообщений:
    1,643
    Адрес:
    Гатчина, Ленинградская обл

    постоянное питание панели

  11. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,161
    Адрес:
    Гудермес

    Ну теперь что то логическое вырисовывается! Пойду посмотрю, а то как то не придавал значение и не включал мозг по этому поводу!

  12. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Я бы тоже не подумал по этому у Павла Викторовича спросил какие предохранители.Добавлено через 5 минут

    А причем тут это,панель работает вся хорошо, кроме суточного пробега,я думаю если пропало бы питания то панель не работало,или работало то не корректно.

    Последний раз редактировалось менбен; 06.06.2012 в 16:02.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для leha

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.03.2009
    Сообщений:
    1,643
    Адрес:
    Гатчина, Ленинградская обл

    менбен,

    она у тебя и работает не корректно,Добавлено через 18 минут

    ну посмотри где хранится суточный пробег, а где общий.
    когда пропадает постоянное питание эбу, ошибки и адаптации тоже вроде как пропадают. не?
    у тебя панель работает, но когда включено зажигание,

    Последний раз редактировалось leha; 06.06.2012 в 16:49.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Но не может быть один предохранитель идти на суточный пробег.

  15. Аватар для leha

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.03.2009
    Сообщений:
    1,643
    Адрес:
    Гатчина, Ленинградская обл

    а что. цепь постоянного питания панели состоит из одного преда?

  16. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,161
    Адрес:
    Гудермес

    Смотрел я предохранители все целые! Лень все таки копать все изза такой мелочи но все таки какой предохранитель отвечает в вазх 2115 ?

  17. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    Не обязательно это будет сгоревший пред,это может быть и погоревшая дорожка на плате щитка,и плохой контакт,вообщем искать надо,но то что это всё связано с не отключаемым питанием это точно.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +4.

Содержание

  1. Не работает суточный пробег газель 3302
  2. Кто сейчас на конференции
  3. Авто-помощь
  4. Советы для автомобилистов
  5. Не работает одометр на Газели
  6. Авто-помощь
  7. Советы для автомобилистов
  8. Почему не работает спидометр на Газели
  9. Не работает одометр на Газели — причины неисправности
  10. Как отремонтировать спидометр на газели
  11. Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь
  12. Как отремонтировать спидометр на газели
  13. Не работает спидометр газель 406
  14. Датчик скорости «Газель», устройство и замена
  15. Применение электрического спидометра
  16. Почему спидометр может врать?
  17. Устройство и схема спидометра Газ 3110
  18. Принцип работы спидометра
  19. Датчик спидометра Газ 3110
  20. Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
  21. Основные неисправности спидометра Волги
  22. Банально — датчик скорости «мертв»
  23. Как отключить спидометр на ГАЗели Бизнес
  24. Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь
  25. Авто-помощь
  26. Не работает спидометр газель 406
  27. Перестал работать спидометр на газели
  28. Комментарии 36
  29. Советы для автомобилистов
  30. Подмотка прибора
  31. Самодельные способы
  32. Готовые варианты
  33. Возможные неисправности устройства
  34. Не работает одометр на газели
  35. Комментарии 13
  36. Сайт про свап в автомобилях
  37. Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
  38. Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.
  39. Для чего необходимо ремонтировать одометр
  40. Как организована работа одометра в различных авто
  41. Основные причины неисправности одометра
  42. Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра
  43. Не работает одометр на Газели — причины неисправности

Не работает суточный пробег газель 3302

Давно езжу с этой проблемой,вот решил обратится к Вам.

НЕ работает одометр и суточный соответственно. Но маленький нюанс-он включается на трасе после проезда пару десятков км.и работает до момента пока не заглушить машину.В городе когда «завел проехал заглушил» не работает вообще.

Может у кого то было подобное,подскажите где копать?

НЕ работает одометр и суточный соответственно. Но маленький нюанс-он включается на трасе после проезда пару десятков км.и работает до момента пока не заглушить машину.В городе когда «завел проехал заглушил» не работает вообще.

Может у кого то было подобное,подскажите где копать?

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — «Лузар»
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

НЕ работает одометр и суточный соответственно. Но маленький нюанс-он включается на трасе после проезда пару десятков км.и работает до момента пока не заглушить машину.В городе когда «завел проехал заглушил» не работает вообще.

Может у кого то было подобное,подскажите где копать?

Спидометр работает,только иногда залипает на пару сек.

Разбирать спидометр я не решусь,хотел один раз попробовать, не смог снять стрелку,чуть не сломал дальше и не стал испытовать судьбу,тем более читал где то на форуме что его потом нада колибровать,или что то в этом роде.

Саша , Scy.thian, Спасибо за помощь,а то я подумывал покупать датчик.

Спидометр работает,только иногда залипает на пару сек.

Разбирать спидометр я не решусь,хотел один раз попробовать, не смог снять стрелку,чуть не сломал дальше и не стал испытовать судьбу,тем более читал где то на форуме что его потом нада колибровать,или что то в этом роде.

Саша , Scy.thian, Спасибо за помощь,а то я подумывал покупать датчик.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает одометр на Газели

Одометр считает пробег автомобиля в километрах и от того, какие будут его показания можно судить о степени износа этого автомобиля, что очень важно для тех, кто покупает подержанную Газель. Устройство одометра на Газели зависит от того, какая марка панели приборов была установлена на этот автомобиль. Дело в том, что их поставляют несколько производителей, есть прибалтийские, а также российские. Например, панели приборов производства ОАО Автоприбор г. Владимир (385.38010110 и 385.38010110-10 устанавливаемые только на Газели с впрысковыми двигателями ЗМЗ-406). Поэтому поиск неисправностей и варианты их ремонта будут отличаться друг от друга.

На автомобилях Газель первых выпусков устанавливались механические одометры, на которых основной неисправностью был обрыв тросового привода, идущий с коробки перемены передач. Определялась эта неисправность легко, так как прекращал работу и спидометр, на который водители обращают внимание гораздо чаще. Одометр так же мог прекратить работать при попытке сбросить суточный пробег во время движения автомобиля. Повреждение самого одометра происходило, чаще всего, из-за вмешательство в него, предыдущего владельца этого автомобиля, связанного со сбросом показаний одометра перед продажей своей машины.

После рестайлинга передней панели автомобиля Газель, стали устанавливать комбинации приборов с электронным одометром. Показания на него шли, как и на спидометр с датчика скорости, снимающего частоту вращения вторичного вала коробки перемены передач. При выходе из строя этого датчика скорости или отсутствие контакта в штекерных колодках, пропадали показания одометра и спидометра. Поэтому водителю было понятно, что нужно заменить.

А если спидометр работал, а одометр нет, тогда неисправность располагалась непосредственно в электронной плате комбинации приборов. В этом случае снимаете накладку комбинации приборов и, отвернув 4 винта, вынимаете её. А дальше смотрите, сможете ли Вы самостоятельно устранить неисправность или нет. Если окажется, что Ваша комбинация приборов изготовлена в Прибалтике, то заменить блок спидометра и одометра не удастся, так как он выполнен как единое целое со всей комбинацией приборов. В этом случае её придётся менять целиком. Ну, а если на Вашей комбинации приборов блок спидометра крепится отдельно, тогда можно попытаться его найти и заменить.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает спидометр на Газели

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Бывают случаи, в результате которых, стрелка спидометра при начале движения автомобиля, сразу ложиться на показания максимальной скорости равной 180 км/час. Причиной этой неисправности будет поломка пружины, которая при прекращении движения возвращает стрелку спидометра на 0. В этом случае придётся заменить весь щиток приборов.

В случае выхода из строя шестерён привода, расположенных в КПП, необходимо знать, что автомобили «Газель» могут комплектоваться разными моделями двигателей (к примеру: 402, 405, 406), тогда и приводные шестерни будут иметь разное число зубьев, чтобы приводной трос всегда давал 624 оборота на 1 км пробега. В случае установки не тех шестерён, показания спидометра не будут соответствовать действительной скорости автомобиля и его пробега.

На Газелях, выпускаемых в настоящее время, стоит спидометр с электронным табло показа пройденного пути, да и указатель скорости также работает от сигнала подаваемого 10-импульсным датчиком, установленным на КПП в том месте, где на старых автомобилях стоял гибкий трос. Выяснить причину неработающего спидометра можно только заменив датчик или сам щиток приборов, но предварительно необходимо проверить состояние соединительных колодок.

На автомобилях «Газель» поиск неисправностей на спидометрах с механическим приводом может сделать самостоятельно, а в случае выхода из строя современных спидометров поиск неисправностей лучше доверить специалисту, разбирающемуся в этих устройствах.

Источник

Не работает одометр на Газели — причины неисправности

Как отремонтировать спидометр на газели

Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Как отремонтировать спидометр на газели

Подробности Категория: Статьи
Сегодня в автомобилях «Газель» используются современные панели проборов. Однако старые модели приборного щитка, включая механический спидометр и тросовый привод, также не перестают использовать. Новые варианты работают на электромеханическом приводе с шести и десяти импульсными электронными датчиками в коробке перемены передач.

Перед тем, как проверить спидометр на газели, нужно осмотреть трос, находящийся в оболочке, так как основные проблемы связаны чаще всего именно с ним. Для начала проводиться осмотр накидных гаек, которые могли открутиться под влиянием вибрационных колебаний. Этот элемент скрепляет тросовую оболочку механического спидометра с коробкой передач. Если они действительно сдвинулись, то трос будет соскакивать с зацепления, из-за чего крутящий момент перестанет передаваться. Также спидометр может отказать в работе по причине тросового обрыва (зацикливания) в оболочке.

Самой часто встречающейся неисправностью является сильное колебание стрелки скоростного указателя. Водитель или владелец не может быть полностью уверенным в скорости движения управляемого им автомобиля, которую показывает прибор. Причина такой неисправности может крыться в отсутствии внутренней смазки оболочки, из-за чего трос тормозит и начинает неравномерно вращаться. Точно также дело обстоит с ослаблением гаек, с помощью которых прикрепляется сама оболочка. Если владелец авто независимо от причины снимал и устанавливал трос, допустив при этом перегиб радиус которого превысил значении 150 мм, вращение троса может стать затрудненным, в итоге стрелка указателя будет колебаться, как и в предыдущем случае.

Еще один способ, как проверить датчик спидометра газели – проследить за его стрелкой при старте автомобиля. Если стрелка сразу покажет максимально возможную скорость (180 км/ч), значит вышла из строя пружина, которая после остановки автомашины, возвращает указатель к нулевому значению. В данном случае придется заменить весь приборный щиток.

Данные спидометра не покажут действительную скорость, если в коробке передач были установлены не те приводные шестеренки. Стоит помнить, что «Газель» укомплектован 402-й, 405-й и 406-й моделями двигателя, а значит, шестерни могут иметь разное количество зубьев (тогда трос всегда будет давать 624 об/км).

В современных «Газелях» встроены спидометры, у которых табло, показывающее пройденный путь, электронное, а не механическое. При этом в коробке передач вместо гибкого троса установлен десяти импульсный датчик, от сигнала которого зависит работа указателя скорости. Чтобы выяснить, почему спидометр все еще не работает, придется заменить датчик, а может и весь щиток целиком, предварительно протестировав соединительные колодки. Их состояние в значительной мере влияет на исправность прибора.

Конечно специалисты, разбирающиеся в подобных устройствах, лучше знают, как проверить исправность спидометра на газели, но этим можно заняться и самостоятельно при условии, что на автомобиле установлен механический привод, а не современный спидометр. В любом случае, лучшим вариантом для рядового автомобилиста будет проверка, проведенная мастером на станции технического обслуживания.

Не работает спидометр газель 406

  • Сообщений: 12
  • Откуда: Тамбов
  • ГАЗ 31105 Волга

10 марта 2013, 22:26 #1 123

Ребят подскажите мож кто знает что еще посмотреть не работает спидометр (электрический) менял приборку полностью с раб мошины потом датчик на коробке не помогло. Что еще можно посмотреть?

Датчик скорости «Газель», устройство и замена

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Почему спидометр может врать?

В случае с этим прибором легко понять его неточность в большую сторону. В первую очередь это уменьшает риск нарушения водителем скорости движения и получения штрафа. На втором плане тот факт, что при заниженных показаниях скорости автовладельцы подавали бы в суд на производителей авто и доказывали бы, что ДТП и штрафы – это вина неправильной работы измерителя.

Вся проблема заключается в том, что ему намного сложнее показывать точные данные, чем остальным измерительным приборам автомобиля. Это зависит от того, что скорость езды чаще всего измеряется по скорости вращения колес. В свою очередь, на эту скорость влияет размер колеса, а это изменчивая цифра.

Сейчас производят приборы, имеющие неточность в 10%, но скорость при этом должна быть 200 км/ч. Это обычно изменяющийся параметр, то есть при движении на скорости 110 км/ч отклонение составит 5-10 км/ч, а если ехать 60 км/ч и меньше, то неточность совсем незначительна.

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.

Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.

Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Принцип работы спидометра

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.


Схема для изготовления крутилки

Датчик спидометра Газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Основные неисправности спидометра Волги

Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.

Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.

Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.

Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Как отключить спидометр на ГАЗели Бизнес

Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Авто-помощь

Одометр считает пробег автомобиля в километрах и от того, какие будут его показания можно судить о степени износа этого автомобиля, что очень важно для тех, кто покупает подержанную Газель. Устройство одометра на Газели зависит от того, какая марка панели приборов была установлена на этот автомобиль. Дело в том, что их поставляют несколько производителей, есть прибалтийские, а также российские. Например, панели приборов производства ОАО Автоприбор г. Владимир (385.38010110 и 385.38010110-10 устанавливаемые только на Газели с впрысковыми двигателями ЗМЗ-406). Поэтому поиск неисправностей и варианты их ремонта будут отличаться друг от друга.

На автомобилях Газель первых выпусков устанавливались механические одометры, на которых основной неисправностью был обрыв тросового привода, идущий с коробки перемены передач. Определялась эта неисправность легко, так как прекращал работу и спидометр, на который водители обращают внимание гораздо чаще. Одометр так же мог прекратить работать при попытке сбросить суточный пробег во время движения автомобиля. Повреждение самого одометра происходило, чаще всего, из-за вмешательство в него, предыдущего владельца этого автомобиля, связанного со сбросом показаний одометра перед продажей своей машины.

После рестайлинга передней панели автомобиля Газель, стали устанавливать комбинации приборов с электронным одометром. Показания на него шли, как и на спидометр с датчика скорости, снимающего частоту вращения вторичного вала коробки перемены передач. При выходе из строя этого датчика скорости или отсутствие контакта в штекерных колодках, пропадали показания одометра и спидометра. Поэтому водителю было понятно, что нужно заменить.

А если спидометр работал, а одометр нет, тогда неисправность располагалась непосредственно в электронной плате комбинации приборов. В этом случае снимаете накладку комбинации приборов и, отвернув 4 винта, вынимаете её. А дальше смотрите, сможете ли Вы самостоятельно устранить неисправность или нет. Если окажется, что Ваша комбинация приборов изготовлена в Прибалтике, то заменить блок спидометра и одометра не удастся, так как он выполнен как единое целое со всей комбинацией приборов. В этом случае её придётся менять целиком. Ну, а если на Вашей комбинации приборов блок спидометра крепится отдельно, тогда можно попытаться его найти и заменить.

Поделитесь статьей с друзьями:

Не работает спидометр газель 406

  • Сообщений: 12
  • Откуда: Тамбов
  • ГАЗ 31105 Волга

10 марта 2013, 22:26 #1 123

Ребят подскажите мож кто знает что еще посмотреть не работает спидометр (электрический) менял приборку полностью с раб мошины потом датчик на коробке не помогло. Что еще можно посмотреть?

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М Nissan Patrol

11 марта 2013, 07:52 #2 123

ищи где обрыв провода значит

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

11 марта 2013, 09:11 #3 123

Посмотрите, может здесь что-нибудь поможет:

  • Сообщений: 12
  • Откуда: Тамбов
  • ГАЗ 31105 Волга

Перестал работать спидометр на газели

Перестал работать спидометр на Волге 3110,рижская приборная панель,406 двигатель…всё работает, а спидометр никак. Что может быть причиной?

Комментарии 36

проводку глянь, а то у меня к примеру на газели провод на выхлопную лег

у меня отказывал тоже только спидометр прошлым годом, раскрошился привод на коробке передач, поменял привод и фишку в моторном отсеке и теперь хорошо работает, цена вопроса 130 руб кажеться

потеплеет, гляну(холодно под машину лезть

и фишку посмотри, у меня она вот как из перегородки коса выходит и в коробку, у меня она по середине перегородки, ну ты ее увидеш, там один пучек проводов идет к коробке, пошеруди фишку, можеть контакт окислился

Можете на мой тоже вопрос ответить в моем блоге?

датчик скорости как?

Можете на мой тоже вопрос ответить в моем блоге?

обычно датчик не сразу умирает, стрелка сначала дергаться начинает, а уж потом ложиться. Товарищу на разборке приборку подбирали, раза с 7-го подобрали, разборщик сказал что их видов 15, помимо газовской и рижской)))

Попробуй повторить пост с банкой выхлопа. Поможет! Инфа сотка!

Попробуй повторить пост с банкой выхлопа. Поможет! Инфа сотка!

Советы для автомобилистов

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как , то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Не работает одометр на газели

Уважаемые волговоды, такой вопрос, приборная панель газ 3110.
Не крутит пробег — не общий не суточный. Это как то лечится или уже неизлечимо?

Комментарии 13

А ты случайно на ходу спидометр не обнулял? Если обнулял — то тогда прибор(спидометр) под замену.

нет, суточный пробег обнуляли на стоянке

Я приборку менял, тоже не крутил. в спидометре движок привода одометра вышел из строя, так вскрытие показало.

А стрелка показывает?, если кажет, то разбери приборку и отверточкой прокрути общий пробег на 1км, мне это помогло, когда тоже счетчик остановился на 199999

самое печальное что может случится — сдохла пластиковая маааааленькая шестеренка которую крутит вал привода спидометра, если так, то только замена спидака, у самого одна приборка с такой бедой уже лежит, 2 зуба слизало и привет

Сайт про свап в автомобилях

Несмотря на то, что «Газель» сегодня использует современные панели приборов, старые варианты щитков также пользуются популярностью, тросовый привод вместе со спидометром (механическим) не исключение. Новые модели работают на 10-импульсных (иногда 6) электронных датчиках КПП, что подразумевает наличие электромеханического привода.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.

Еще одним, довольно простым способом, позволяющим проверить датчик спидометра, является прослеживание работы стрелки в момент старта газели. Если стрелка взлетела к отметке максимально возможной скорости (180 км/ч) сразу после старта, то неисправность можно устранить лишь полностью заменив щиток. Просто сменить неисправную пружину (которая и стала причиной подобного поведения стрелки), возвращающую указатель к минимальному значению (0 км/ч) сразу после того как автомобиль перестанет двигаться, не получится.

Водитель не сможет узнать настоящую скорость движения газели, если в КПП установлены неподходящие приводные шестеренки. Забывать не следует и тот факт, что моделей двигателя в газели может быть 3 (402, 405, а также 406). Это должно напомнить о различном количестве зубьев, благодаря чему трос будет работать в пределах 625 об/км.

Сегодня «Газель» оборудуется встроенным спидометром именно с электронным (не как раньше — механическим) табло, отображающем пройденный машиной путь. При этом работа скоростного указателя на прямую зависит от подаваемых 10-импульсным датчиком (заменившем гибкий трос) сигналов. Для выяснения возможных причин неправильной работы спидометра, датчик (или весь щиток) нужно будет заменить. Но перед этим стоит проверить соединительные колодки, от состояния которых также зависит работа прибора и насколько он исправен.

Конечно, специалисты смогут быстрее и лучше определить причины неполадок, так как лучше разбираются в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, правда, с одним условием — на вашем автомобиле установлен исключительно механический привод. Как бы то ни было, наилучшим выходом из подобной ситуации будет проверка газели у мастера СТО.

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Не работает одометр на Газели — причины неисправности

Газель Бизнес (2019 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник

Как обнулить суточный пробег на Газель Некст?

Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.

Как сбросить моточасы на Газель Некст?

Итак, чтобы сбросить моточасы, выполняем следующие действия:

  1. Включаем зажигание;
  2. Выжимаем педаль газа в пол и держим;
  3. Одновременно с педалью газа трижды нажимаем на педаль тормоза (газ держим постоянно нажатым);
  4. Отпускаем обе педали;
  5. Выполняем пункты 2, 3, 4 ещё раз;

Как сбросить сервисный интервал на тигуане?

С многофункциональным рулевым колесом

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать несколько раз одну из кнопок, пока не появится меню «настройки» (стрелки).
  3. Выбрать меню «Service». …
  4. Подтвердить кнопкой «OK» (2).
  5. Периодичность технического обслуживания сбрасывается.
  6. Еще раз подтвердить кнопокой «OK» (2).

Как сбросить суточный пробег на газель бизнес?

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд. Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.

Как пользоваться бортовым компьютером газон некст?

Для запуска игры нужно выполнить несколько последовательных манипуляций с органами управления: завести двигатель, дождаться трех «щелчков» правого «поворотника», два раза «моргнуть» дальним светом, пять раз нажать на педаль сцепления, поднять обороты двигателя до 2000-3000 оборотов минуту и повернуть левую «крутилку» …

Какой расход топлива на газоне некст?

Расход топлива ГАЗ ГАЗон Некст составляет от 14.3 до 17.1 л на 100 км. ГАЗ ГАЗон Некст выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Природный газ.

Автор вопроса: Данил Граф

Опубликовано: 01/12/2022

Как сбросить суточный пробег на газель бизнес?

У нас есть 21 ответов на вопрос Как сбросить суточный пробег на газель бизнес? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Как сбросить сервис на газель бизнес?
  • Как сбросить сервисный интервал на газели некст?
  • Как сбросить сервисный интервал?
  • Как сбросить панель на газели?
  • Как сбросить сервисное обслуживание?
  • Что такое Газель бизнес?
  • Для чего сбрасывать сервисный интервал?
  • Как обнулить счетчик после замены масла?
  • Сколько стоит панель приборов на газель бизнес?
  • Сколько стоит панель на газель бизнес?
  • Как сбросить суточный пробег на газель бизнес? Ответы пользователей
  • Как сбросить суточный пробег на газель бизнес? Видео-ответы

Отвечает Евгения Шарибзянова

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд. Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.

Как сбросить сервис на газель бизнес?

Первый способ. Включить зажигание (двигатель не заводить). После звукового сигнала, левую кнопку нажать влево и удерживать. Когда появится значок сервиса и «минусовой» пробег, кнопку отпустить. Нажать на правую кнопку 4 раза.

Как сбросить сервисный интервал на газели некст?

Первый способВключить зажигание (двигатель не заводить).После звукового сигнала, левую кнопку нажать влево и удерживать.Когда появится значок сервиса и «минусовой» пробег, кнопку отпустить.Нажать на правую кнопку 4 раза. … Левой кнопкой (нажатием влево и вправо) курсор передвигается.

Как сбросить сервисный интервал?

Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:Выключить зажигание.Нажать соответствующую кнопку.Включить зажигание.Зажать/нажать кнопку.Подождать пока сброситься интервал.

Как сбросить панель на газели?

Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.

Как сбросить сервисное обслуживание?

Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:Выключить зажигание.Нажать соответствующую кнопку.Включить зажигание.Зажать/нажать кнопку.Подождать пока сброситься интервал.

Что такое Газель бизнес?

«ГАЗель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс.

Для чего сбрасывать сервисный интервал?

Сброс сервисного интервала позволит датчикам начать новый цикл работы отсчета систем после технического обслуживания автомобиля. Если не сбросить сервисный интервал датчик будет продолжать подавать сигналы на приборную панель о том, что автомобилю требуется техническое обслуживание.

Как обнулить счетчик после замены масла?

ПроцедураВключите функцию.Выключите зажигание и нажмите «OK».Подождите приблизительно 35 секунд, пока выполняется сброс.После выполнения сброса включите зажигание и нажмите «OK».Убедитесь в том, что данные в таблице были обновлены.Процедура завершена.

Сколько стоит панель приборов на газель бизнес?

Комбинация приборов Газель, Соболь дв. 4216 Бизнес (панель приборов) 9 000 руб.

Сколько стоит панель на газель бизнес?

Торпедо панель приборов Газель Бизнес В сборе цена от 45.000.

Отвечает Александр Максимкин

Для сброса межсервисного пробега вручную нажимаете кнопку суточного пробега, удерживаете ее нажатой и включаете зажигание. После того как …

Отвечает Максим Дружинин

Попробуй нажать кнопку сброса суточного пробега и удерживая ее включить зажигание.Все стрелки должны при этом сделать полный круг и вернуться на место,затем …

Отвечает Владислав Назаров

Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд.

Отвечает Коля Тихомиров

ну посмотри где хранится суточный пробег, а где общий. когда пропадает постоянное питание эбу, ошибки и адаптации тоже вроде как пропадают. не?

Отвечает Константин Большаков

Газ 3309,2012 год выпуска.День езжу-километраж наматывается, утром включаю зажигание-пробег остался прежним, как в предыдущий день.И суточный и общий.Спидометр …

Отвечает Дарья Покровская

Ребят а кто подскажет, можно ли исправить глюк приборки с обнулением и сделать так чтобы пробег реальный показывался! может перепрошивка, …

Сброс приборки ГАЗель Бизнес

Перестали работать приборы. Сброс помог. УМЗ-4216 Е3.

Сброс приборки ГАЗель Бизнес

Газель Некст сброс одометра

Приветствуем вас друзья приветствую подписчики снимай еще одно видео для тех кто хочет купить автомобиль газель сбу …

Газель Некст сброс одометра

Сброс сервисного пробега газель некст

Сброс межсервисного пробега на газели некст.

Сброс сервисного пробега газель некст

межсервисный интервал сброс (газель) + расход топлива

Видео о том как устранить назойливый звук напоминания о межсервисном интервале. Карта Сбербанка 4817 7601 2352 …

межсервисный интервал сброс (газель) + расход топлива

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

  • #2

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Приборка рижская или владимирская?

  • #3

Хе… Незнаю. Вроде стандартная волговская — я если честно, первый раз слышу такой вопрос
2004 года машина. 3110i — типа люкс

  • #4

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ну вообще это ключевой вопрос в данной теме,т.к. рижская приборка неразборная, хотя учитывая год выпуска могу предположить, что у вас владимирская…

  • #5

так — понятно. А что там отвечает за пробег?
Это спидометр нужно по ходу будет разобрать?

  • #6

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

За пробег отвечает одометр, их тоже есть неск. видов, но смею предположить, что у вас электронный — это когда цифирки отображаются как в электронных часах, электро-механич. и механич. — как на старых счетчиках.

  • #8

Счетчики электромеханические. Сильно нажал кнопку. Это ремонтируется, но надо разбирать приборку, вынимать спидометр со счетчиками и поправить механизм. Там не сложно, но требует правильно заточенных рук и аккуратности.

  • #9

Счетчики электромеханические. Сильно нажал кнопку. Это ремонтируется, но надо разбирать приборку, вынимать спидометр со счетчиками и поправить механизм. Там не сложно, но требует правильно заточенных рук и аккуратности.

у меня такая же проблема, при работающих спидометре и тахометре не работает одометр. панельку снимал но как снять этот блок не понял, есть два болта сзади и два на лицевой панели, какие из них откручивать не понятно, как минимум можно снять правильно, как максимум все может развалиться… и есть опасения разобрать так, что собрать потом будет невозможно! Подскажите с какой стороны снимается.

З.Ы.: Панель Рижская

  • #10

Ну вообще это ключевой вопрос в данной теме,т.к. рижская приборка неразборная, хотя учитывая год выпуска могу предположить, что у вас владимирская…

А что Вы имеете в виду под словом не «разборная»? У меня стоит Рижская панель. Разбирал не однократно.Проблема та же не матает пробег не суточный не общий.
Как показало вскрытие механизм шестеренок которые показывают значение приводит в движение электромоторчик.
при первом разборе при подачи на него напряжения он признаков жизни не подавал. Есть мысль найти другой и поменять.

Последнее редактирование: 2 Июл 2012

  • #11

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

А что Вы имеете в виду под словом не «разборная»

Имею ввиду что по отдельностью под эту панель ничего не продается. Нет,конечно, все что угодно можно разобрать самому, особенно если самому и надо. А вот, например, в сервисах никто этим заморачиваться не будет абсолютно:wall:

Добавлено через 1 минуту 48 секунд

Проблема та же не матает пробег не суточный не общий.
Как показало вскрытие механизм шестеренок которые показывают значение приводит в движение электромоторчик.
при первом разборе при подачи на него напряжения он признаков жизни не подавал

Электромоторчик, говорите…допустим…а что если пробег мотается, но вместо 100км — 1,5 км?Т.е. до конца он не помер, а просто сдурел?

Последнее редактирование: 2 Июл 2012

  • #12

нельзя сбрасывать пробег на ходу,попробуйте на маленькой скорости нажать сброс пробега(на рижской приборке обычно помогает).

  • #13

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

попробуйте на маленькой скорости нажать сброс пробега

Ну попробую, чего терять то — хотя на 200% уверена — ничего с этого не зменится…

  • #14

он признаков жизни не подавал

И не должен. Там несколько сложнее, чем просто моторчик. К тому-же, привод стрелки от этого-же моторчика. А раз говоришь, что спидометр работает, то моторчик в порядке. Скорее что-то с приводом одометра. Там пластиковые шестерёнки с мелкими зубчиками. У меня один зубчик был отколот и счётчик не работал. В Рижской приборке спидометр в одном блоке с тахометром. В магазине мне предложили этот блок по цене новой Владимирской приборки. В итоге купил б/у владимирскую. На Рижской привод тахометра от генератора, для Владимирской пришлось делать выход с третьей ноги Микаса. Можно с 18-й.

  • #15

если всё таки облом зубьев шестерни,а они ломаются как ноготки у женщин,то нужно будет покупать новый счётчик…в сборе с приборкой:)новую приборку короче.если тебе пробег так важен.

  • #16

/… а Рижской привод тахометра от генератора, для Владимирской пришлось делать выход с третьей ноги Микаса. Можно с 18-й.

А с чего-бы это? 3 нога — выход на реле бензонасоса, 18 — 30 клемма от
замка зажигания (+ от аккумулятора), а выход тахоимпульсов 43.

  • #17

Подскажите как быть, тоже появилась проблема в начале лета-не работал счетчик пробега. Никак взяться не мог, потом, он неожиданно заработал, но буквально на три дня. Теперь опять не работает. Может где-нибудь контакт отходить/фишка или еще что-то? Просто если бы сдох моторчик-он бы потом вообще не очухался

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не сохраняются реквизиты управляемой формы 1с
  • Не устраивает управляющая компания что делать
  • Неболит на ленинском проспекте 66 часы работы
  • Невская оптика кронштадт флотская часы работы
  • Невский барахолка в новосибирске время работы