Не реагирует на поворот ключа газель бизнес

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Источник

Стартер не крутит — причины поломки и способы восстановления

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

Диагностика неисправностей

Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Ответ на вопрос, почему не крутит стартер на горячую, лежит на поверхности. Втулки при работе двигателя расширяются, узел начинает «клинить», или же он выходит из строя. Как правило, это проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Почему это происходит, рассмотрим в таблице.

Причина неисправности Решение
Износ штатных втулок Замена
Плохие контакты Зачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статора Заменить обмотку
Окисленные контактные пластины в реле Почистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узла Провести очистку
Износ щеточного узла Чистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Источник

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Рекомендуемые сообщения

Joe-spb
  

0



Joe-spb

комбинация приборов — мертва, аварийка , магнитола — тоже…горят тока фары. на поворот ключа — молчание и никаких реакций что на щитке, что из двигла…клеммы зачистил,предохранители смотрены — и те и другие, вспомнил про кнопку массы — все нормально.. из блока эпхх ближе к голове торчат 2 голых провода — коричневый и видимо белый..не нашел куда сунуть..да и не в них дело наверное.. кто что предложит?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вад
  

7



вад

комбинация приборов — мертва, аварийка , магнитола — тоже…горят тока фары. на поворот ключа — молчание и никаких реакций что на щитке, что из двигла…клеммы зачистил,предохранители смотрены — и те и другие, вспомнил про кнопку массы — все нормально.. из блока эпхх ближе к голове торчат 2 голых провода — коричневый и видимо белый..не нашел куда сунуть..да и не в них дело наверное.. кто что предложит?!

а после чего пропало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joe-spb
  

0



Joe-spb

ща попробую аккум до утра снять да зарядить.

туплю — о какой контактной группе речь?

а предохранители целые,и главный, и плашки под рулем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вад
  

7



вад

ща попробую аккум до утра снять да зарядить.

туплю — о какой контактной группе речь?

а предохранители целые,и главный, и плашки под рулем..

может отходят

у них это любимое дело

те которые под торпедой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АлТек
  

4



АлТек

комбинация приборов — мертва, аварийка , магнитола — тоже…горят тока фары. на поворот ключа — молчание и никаких реакций что на щитке, что из двигла…клеммы зачистил,предохранители смотрены — и те и другие, вспомнил про кнопку массы — все нормально.. из блока эпхх ближе к голове торчат 2 голых провода — коричневый и видимо белый..не нашел куда сунуть..да и не в них дело наверное.. кто что предложит?!

Смотри фишку под рулевой колонкой,которая идет к замку зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jonik878
  

0



jonik878

Смотри фишку под рулевой колонкой,которая идет к замку зажигания.

Я шкворня раз мазал и на заглушенной крутил руль,после заводить а история помоему такая же как у Joe-spb,гляжу а фишка висит под рулём.Там как раз крестовина и она видимо провод зацепила и фишку стащила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joe-spb
  

0



Joe-spb

эхъ блин… все это смарел..и минус напрямую на кузов давал, и даж колодку из под руля перевтыкал… нифига. в итоге аккум взял на зарядку на ночь…

жуть одним словом)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jonik878
  

0



jonik878

эхъ блин… все это смарел..и минус напрямую на кузов давал, и даж колодку из под руля перевтыкал… нифига. в итоге аккум взял на зарядку на ночь…

жуть одним словом)))

Даже на самом севшем аккуме хоть чуть но должна релюха счёлкать,свет же горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joe-spb
  

0



Joe-spb

вово… короче. после зарядки акб НИЧО не произошло.. на первый поаорот ключа ноль реакиции а вот со второго завелась с тычка)))) остается грешить по сути тока на замок зажигания… вроде каг…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joe-spb
  

0



Joe-spb

ВЕРДИКТ! ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ! ТОЧНО! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кедр
  

1 653



Кедр

Капец Вы бы ребята ещё при проколе колеса посоветовали АКБ заряжать ! Совсем уже …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

внедорожник
  

1



внедорожник

комбинация приборов — мертва, аварийка , магнитола — тоже…горят тока фары. на поворот ключа — молчание и никаких реакций что на щитке, что из двигла…клеммы зачистил,предохранители смотрены — и те и другие, вспомнил про кнопку массы — все нормально.. из блока эпхх ближе к голове торчат 2 голых провода — коричневый и видимо белый..не нашел куда сунуть..да и не в них дело наверное.. кто что предложит?!

У меня такая же проблема, но симптом нашел сразу сгорел предохранитель на 60А возле АКБ, через месяц еще раз сгорел но на этот раз на 60А не оказалось запасного-поставил 30А,две недели прошло вроде не перегорает. Купил комплект запасных. Но началась другая проблема-двигатель стал глохнуть два три раза в день на разных режимах работы,даже во время движения. Просто не выжимая сцепления выключаю и включаю зажигание. Может кто подскажет в чем может быть проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arkadeveh
  

1



arkadeveh

При повороте ключа срабатывает только стартер и печка. Предохранители под панелью и около акб, замок тоже проверил. В умной книжке написано, что есть предохранитель на ЭБУ но я его не могу найти ни вмашине ни на схеме. Помогите а? пятый час вокруг машины кружу.

При повороте ключа срабатывает только стартер и печка. Предохранители под панелью и около акб, замок тоже проверил. В умной книжке написано, что есть предохранитель на ЭБУ но я его не могу найти ни вмашине ни на схеме. Помогите а? пятый час вокруг машины кружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dim36
  

43



dim36

При повороте ключа срабатывает только стартер и печка. Предохранители под панелью и около акб, замок тоже проверил. В умной книжке написано, что есть предохранитель на ЭБУ но я его не могу найти ни вмашине ни на схеме. Помогите а? пятый час вокруг машины кружу.

При повороте ключа срабатывает только стартер и печка. Предохранители под панелью и около акб, замок тоже проверил. В умной книжке написано, что есть предохранитель на ЭБУ но я его не могу найти ни вмашине ни на схеме. Помогите а? пятый час вокруг машины кружу.

Предохранители которые рядом с аккумулятором,смотреть внимательнее бывает ,что на вид целый, а на самом деле просто лопнут и лопины не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dim36
  

43



dim36

Предохранитель который ты имеешь ввиду , по моему находится внутри самого ЭБУ и выполнен в виде перемычки определенного разьера,(могу ошибаться, уточни у электриков). Еще стоит проверить замок зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еvгений
  

4



Еvгений

При повороте ключа срабатывает только стартер и печка. Предохранители под панелью и около акб, замок тоже проверил. В умной книжке написано, что есть предохранитель на ЭБУ но я его не могу найти ни вмашине ни на схеме. Помогите а? пятый час вокруг машины кружу.

При повороте ключа срабатывает только стартер и печка. Предохранители под панелью и около акб, замок тоже проверил. В умной книжке написано, что есть предохранитель на ЭБУ но я его не могу найти ни вмашине ни на схеме. Помогите а? пятый час вокруг машины кружу.

Замок может не все контакты замыкать. Сними крышку предохранителей и там изнутри схема куда какой предохранитель идет. Мне кажется что что то с замком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arkadeveh
  

1



arkadeveh

Предохранители которые рядом с аккумулятором,смотреть внимательнее бывает ,что на вид целый, а на самом деле просто лопнут и лопины не видно.

Точно не они перемыкал на прямую, снимал, менял. Боюсь не мозгили накрылись.

Пошел за новым замком.


Изменено 8 марта, 2011 пользователем arkadeveh


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arkadeveh
  

1



arkadeveh

Не замок. какие ещё варианты?


Изменено 8 марта, 2011 пользователем arkadeveh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52RUS
  

1 853



52RUS

Не замок. какие ещё варианты?

предохранитель на мозги в кабине,только вряд ли он…кроме печки ещё чего нибудь работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vitya
  

0



vitya

было у меня было такое пробывл всё .замок,мозги,датчики.в итоге поменял обе котушки стало нормально .и ещё проводку посмотри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваня Страдивари
  

1 376



Ваня Страдивари

комбинация приборов — мертва, аварийка , магнитола — тоже…горят тока фары. на поворот ключа — молчание и никаких реакций что на щитке, что из двигла…клеммы зачистил,предохранители смотрены — и те и другие, вспомнил про кнопку массы — все нормально.. из блока эпхх ближе к голове торчат 2 голых провода — коричневый и видимо белый..не нашел куда сунуть..да и не в них дело наверное.. кто что предложит?!

Предохранители возле АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еvгений
  

4



Еvгений

Не замок. какие ещё варианты?

Ну тогда бери схему, припаивай диод на иглу и ищи плюс. Может обрыв в блоке предохранителей потому что печка все же работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еvгений
  

4



Еvгений

колодки предохранителей открути и смотри внимательно перемычки из проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arkadeveh
  

1



arkadeveh

Работает все что должно работать при выключеном зажигании (свет, аварийки, магнитола, стопы, постояный режим дворников) + при поворте ключа включается печка (если включена), электопривод замков дверей и включается стартер. На панеле не работает ни чего, поворотники ( кроме аварийки), лампы заднего хода, прерывистый режим дворников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Репа
  

1



Репа

Работает все что должно работать при выключеном зажигании (свет, аварийки, магнитола, стопы, постояный режим дворников) + при поворте ключа включается печка (если включена), электопривод замков дверей и включается стартер. На панеле не работает ни чего, поворотники ( кроме аварийки), лампы заднего хода, прерывистый режим дворников.

Щас схему посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Не срабатывает стартер при повороте ключа газель бизнес

Просмотр полной версии : [Проблема] Стартер то работает, то нет.

Здравствуйте, очень прошу помощи.
Проблема такая — иногда не крутится стартер — при повороте ключа происходит только щелчок. и всё. И так может быть целый час, пока наконец не заведётся. А можно вообще без проблем завестись раз 20 подряд.
Стартер я поменял на новый — проблема осталась та же самая :wall:
На что ещё смотреть? Аккумулятор вроде бы заряжен доверху, клеммы зачищены. это просто кошмар, боюсь встать прям на дороге.

вот и сейчас — хотел завестись, стартер покрутился, двигатель не схватил, пошёл подкачивать бензин. попробовал снова — и всё. Сейчас сижу блин, надоела уже эта чертовщина.

замок, реле стартера смотри
Именно! Либо замок зажигания, либо реле стартёра.

Проблема скорее всего в клемах втягивающего реле, нужно снимать стартер.
Замени щеточный узел. Зависают щетки.
Ребята, а ничего что
Стартер я поменял на новый — проблема осталась та же самая
🙂

Так, подключил новый замок зажигания — результат не изменился.

Была точно такая же история,ослабла затяжка люсового провода на клемме АКБ.

да я уж по 10 раз перебирал, и затягивал клеммы. Всё нормально.

Ещё вопрос от новичка — как-то давнеееенько ездил с опытным водилой, и ситуация была такая же — на остановках не заводилась, тогда он брал то ли отвертку, то ли ключ и заводил стартер без ключа зажигания.

Может кто-нибудь подскажет с картинкой, что там нужно замкнуть в стартере, чтобы он сработал?

Так, подключил новый замок зажигания — результат не изменился.

да я уж по 10 раз перебирал, и затягивал клеммы. Всё нормально.

Ещё вопрос от новичка — как-то давнеееенько ездил с опытным водилой, и ситуация была такая же — на остановках не заводилась, тогда он брал то ли отвертку, то ли ключ и заводил стартер без ключа зажигания.

Может кто-нибудь подскажет с картинкой, что там нужно замкнуть в стартере, чтобы он сработал?

он замыкал контакты на втягивающем, не очень полезная процедура

Там всего 2 провода. Один тонкий, другой толстый . Их перемыкаешь и всё. Правда отверткой неудобно. Ключом рожковым, чтобы рожки до обоих гаек доставали

Тебе осталось реле-стартера поменять ) Других вариантов там больше нет )

Добавлено через 41 секунду
он замыкал контакты на втягивающем, не очень полезная процедура

Всмысле ?! а чем она отличается от включения замком ?!

Там всего 2 провода. Один тонкий, другой толстый . Их перемыкаешь и всё. Правда отверткой неудобно. Ключом рожковым, чтобы рожки до обоих гаек доставали

Какие контакты нужно замкнуть, а то я 3 штуки их вижу.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
при повороте ключа щелкает стартер или реле стартера?

при повороте ключа щелкает стартер или реле стартера?

щелкает в стартере и падает напряжение.

Вручную заводится как по маслу.

А в первом посте про это ни слова. Как сильно падает?

всего на полвольта падает.
Короче, добрался я до реле стартера, зачистил контакты, но не помогло, завтра поеду за новым реле, вставлю его и отпишусь.

вручную это когда замыкаеш первый со вторым?

Короче, добрался я до реле стартера, зачистил контакты, но не помогло, завтра поеду за новым реле, вставлю его и отпишусь.

А в каком состоянии были пятаки? Был ли на них нагар? Чем чистил и проверял ли потом контакт?

щелкает в стартере и падает напряжение.

Вручную заводится как по маслу.

Если щелкает в стартере, зачем тогда чистить контакты реле стартера?

Подозреваю, что у него проблема с контактами.

1. Клеммы на аккумуляторе
2. Масса на двигателе
3. Клеммы на стартере

Хе, день проездил — опять не заводится. Стартер когда менял — тоже день ездил без проблем — а потом опять.

1. Клеммы на аккумуляторе
2. Масса на двигателе
3. Клеммы на стартере

Новые провода что ль купить?:(

Ещё заметил, что это происходит во влажную погоду, вот и пару часов назад дождь поморосил, а сейчас на улице холодно, роса и запотевшие окна в машине. В жаркую солнечную погоду на разогретой машине проблем не было.

Теоретически, может куда-то заливаться вода и происходить замыкание с такими симптомами? 🙂

upd:
Жесть, сейчас заглянул под капот, а там крышка от стартера отлетела. но это ещё вчера, я слышал как что-то бренчало, думал консервную банку какую-то на дороге задел.

ребят, проблема тривиальная — при пуске падает напряжение и слабо щёлкает. стартер новый.

варианта всего 4.
1) недозаряд аккумулятора или просто дохлый уже аккумулятор, мало тока даёт
2) окислились клеммы
3) реле
4) хреновый массовый провод

чё гадать — просто пройтись по пунктам

Что за реле-то? Вот такая маленькая хрень что ль?

Что за реле-то? Вот такая маленькая хрень что ль?

И зря деньги потратил. Если у тебя щелкает в районе стартера, смотри советы выше и проверяй.

варианта всего 4.
1) недозаряд аккумулятора или просто дохлый уже аккумулятор, мало тока даёт
2) окислились клеммы
3) реле
4) хреновый массовый провод

после очередного запуска вручную и последующей остановки, при запуске не щёлкает даже втягивающее. Раздаётся слабый щелчок где-то в районе реле, судя по звуку щёлкает не реле стартера, а где-то выше. даже понять не могу, судя по всему звук из чёрной коробочки, от которой провода просто так не отсоединяются.

Ладно, завтра поеду разбираться со знающим человеком, может скажет что там к чему.:wall:

Похожая картина и у меня. Правда проблемы проявляются только на горячем моторе. Когда холодный — заводится с пол-оборота. Кроме всего заметил, что стало низким напряжение в бортсети 10-10.5В (пока не завел двигатель, а только включил зажигание) Сначала думал, что дело в старом аккумуляторе-поменял на новый — изменений нет (мой старый акк. на другой такой-же машине показывает больше 12в). По советам форумчан осталось мне проверить провод массы двигателя.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Добавлю, если перемкнуть 1 и 3 ничего не произойдёт. Если 2 и 3, то стартер начнёт работать вхолостую, весело жужжа. .
Если при включенном зажигании подать + на маленький контакт(№1 по фото) то стартер включается и крутит двигатель.

Источник

Не срабатывает стартер при повороте ключа газель бизнес

Сегодня произошло следующее. Весь день работал, развозил окна ПВХ. После разгрузки последнего заказа не смог завести автомобиль.

Симптомы. Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Первым делом проверил реле стартера — исправно.
Поменял местами реле звукового сигнала и реле блокировки стартера — не помогло.
Согнул гвоздь буквой П и напрямую замкнул контакты в колодке , соответствующие контактам реле 30 и 87 — стартер сработал и автомобиль завелся. До дома доехал.

Завтра с утра пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления двигателем.

1. Кто с этим сталкивался и как исправить самостоятельно?
2. Мог ли блок управления сбросить настройки относящиеся к блокировке стартера?

Добавлено через 18 минут
Добавлю. Так же надо проверить напряжение на контакте 30 реле блокировки стартера, провод от этого контакта идет к 50 контакту замка зажигания.

О результатах постараюсь написать завтра.

С утра проверил цепь: замок зажигания, реле блокировки стартера, реле стартера, стартер. Все в норме. Поставил на место реле, которые предварительно с вечера почистил. Автомобиль завелся.

Почитал инфу в интернете, получается реле блокировки стартера в Газели Некст нормально разомкнутое. Когда мы поворачиваем ключ зажигания для включения приборов — блок управления подает напряжение на реле блокировки стартера. реле срабатывает и включает цепь (замок зажигания — реле стартера). Когда мы поворачиваем ключ на старт, то по этой цепи ток поступает на реле стартера, далее замкнутое реле стартера подает напряжение от АКБ на стратер. Когда двигатель заведен, то реле блокировки стартера размыкается, что предотвращает случайное срабатывание стартера.

Скорее всего я наблюдал элементарное отсутствие контакта, буду наблюдать, поскольку ситуация не очень приятная.

ДЕД ваня


  • #2

При слабом аккамуляторе такое может быть. когда на прямую хорошо крутит? Может масса на двигателе трындит

  • #3

При слабом аккамуляторе такое может быть. когда на прямую хорошо крутит? Может масса на двигателе трындит

да на прямую хорошо

  • #4

Надо смотреть регулятор напряжения.

  • #5

Во втягивающем сгорели конакты, снимай его и смотри, может удастся зачистить, а так менять.

  • #6

Во втягивающем сгорели конакты, снимай его и смотри, может удастся зачистить, а так менять.

Если напрямую заводит — втягивающее реле не причем.

  • #7

Надо смотреть регулятор напряжения.

А какая связь между регулятором напряжения и стартером?:blink:

  • #8

Последнее редактирование: 14 Окт 2020

  • #9

А какая связь между регулятором напряжения и стартером?:blink:

Я тоже не понял :)

Добавлено через 38 секунд

ИМХО, надо бы посмотреть массу на реле стартёра. А добравшись до реле стартёра, можно сразу определить, оно виновато, или замок .

Провода зачищеные и держатся нормально. А кстати что за реле стартера? втягивающее имеется ввиду ???

Не хочется лезть снимать стартер, если окажется что замок зажигания

Последнее редактирование: 18 Фев 2009

  • #10

Так уточняем: замыкаем мощные контакты на втягивающем или подаем плюс на катушку втягивающего?
Насколько я понял замыкают именно силовые контакты, а втягивающие похоже работает, раз слышны щелчки при повороте ключа.

  • #11

Так уточняем: замыкаем мощные контакты на втягивающем или подаем плюс на катушку втягивающего?
Насколько я понял замыкают именно силовые контакты, а втягивающие похоже работает, раз слышны щелчки при повороте ключа.

Слышны частые щелчки
от стартера, когда поворачиваешь ключ зажигания и в одном из реле под накладкой сбоку от левой ноги.
Замыкали провода : плюс от аккумулятора и провод на втягивающем.

Машина сломалась на работе, завели с толкача. Когда приехал — заглушил, после завел только напрямую замкнув провода, когда доехал до дома, завелась с ключа ( 4 раза глушил и заводил с ключа!) . В данный момент с ключа слышны только щелчки в реле и от стартера.

Последнее редактирование: 18 Фев 2009

stvol

stvol

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.


  • #12

сел аккамулятор. либо заряжай. либо меняй.

  • #13

Последнее редактирование: 14 Окт 2020

  • #14

Слышны частые щелчки
от стартера, когда поворачиваешь ключ зажигания и в одном из реле под накладкой сбоку от левой ноги.
Замыкали провода : плюс от аккумулятора и провод на втягивающем.

Машина сломалась на работе, завели с толкача. Когда приехал — заглушил, после завел только напрямую замкнув провода, когда доехал до дома, завелась с ключа ( 4 раза глушил и заводил с ключа!) . В данный момент с ключа слышны только щелчки в реле и от стартера.

Какой провод на втягивающем? их там три. А так скорее всего это втягивающее. Оно втягивает но не замыкает контакты на сам стартер…

ДЕД ваня


  • #15

Какой провод на втягивающем? их там три. А так скорее всего это втягивающее. Оно втягивает но не замыкает контакты на сам стартер…

на сколько я понял ток подается на маленький вывод втягивающего. Если так нормально заводится, тоесть как раньше от ключа то проблемма не со стартером а проводкой. Еси крутит но медленнее то или стартер на себя берет или акамулятор или плохой контакт гдето.,может масса может плюс

  • #16

А может не заводиться с ключа, если реле стартера полетело, то, которое под накладкой в салоне?

  • #17

Последнее редактирование: 14 Окт 2020

  • #19

А может не заводиться с ключа, если реле стартера полетело, то, которое под накладкой в салоне?

Посмотрите контакты на реле стартера в салоне, или снимите его и попробуйте подать плюс на провод идущий к втягивающему, возможно окислились контакты реле стартера

  • #20

Было подобное на москвиче правда… Вылечилось зачисткой клемм на акамуляторе.

Всем привет!
22 февраля, закончив к 22:00 работу, я собрался заехать в магазин за продуктами, чтобы в субботу с утра поехать семьей в старый наш дом. Тем более, у одного из соседей как раз был день рождения, и мы обещались быть.
Запустил вебасту, пока ждал — заскочил в местный магазинчик, вернулся, повернул ключ… тишина. Попробовал еще раз — только втягивающее щелкает. Тааак, вечер переставал быть томным…

На самом деле, это уже не первый раз. Еще с прошлым кузовом примерно раз в три месяца случалось, что при повороте ключа ничего не происходило, вообще ничего. Я лез в предохранители, шевелил контакты — без толку. Спустя 5 минут машина заводилась как ни в чем не бывало — и еще месяца три проблем не было. Пока Соболь бы гарантийным, я озвучивал это, но ничего, понятно, не нашли. А при замене кузова попросил всем контактам уделить особое внимание.
И оно было уделено! С новым кузовом проблема осталась с такой же периодичностью, но теперь часто щелкало втягивающее! (на старом, напомню — всегда тишина) Прогресс есть! :) А поскольку проблема была плавающей, редкой и быстро проходила сама собой, то я не сильно заморачивался.
Однако на прошедшей неделе Соболь в понедельник отказался заводиться. Завелся со второй попытки. Ага, решил я, ближайшие месяца 3 проблем не будет! «Как бы не так», подумал Соболь. И в четверг он повторил фортыль. Однако и со второй, и с третьей попытки заводиться отказался!
Ну, думаю, если плохой контакт где, надо «подкинуть» напряжение. Подключил зарядник, подождал полминуты, ключ на старт — завелась с пол-оборота! Хорошо. То есть не все хорошо, но ладно. Это было утро четверга. Вечером, и утром пятницы проблем не было. А вот пятничным вечером…
…стрелки на часах показывали час ночи. К этому моменту был полностью перебран блок силовых предохранителей возле АКБ (где я нашел треснувший 30А предохранитель, и трещина была под гайкой, так что видно ее не было, но когда гайку открутил, пред развалился на 2 части — но дело было не в нем).

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Также были зачищены клеммы АКБ, проверено реле. Прокинута дополнительная масса (провода для прикуривания с собой). Безрезультатно. Следующим шагом надо было лезть под машину, снимать защиту и ковырять контакты стартера. Но час ночи, -8, и я решил отложить это на утро — планы на субботу все равно уже полетели нафиг. Ну и ковыряться в цивильной одежде не очень хотелось.
Кинул в ватсапе нескольким товарищам вопрос, не едет ли кто случайно в субботу через центр, чтобы дернуть меня и завести. Оказалось, примерно к 12 едет Madbobs, и может сделать крюк в мою сторону! Отлично!
Я же, чтоб зря время не терять, расстелил покрывало, лег под машину, скинул защиту и занялся клеммами стартера.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

вот он, грязненький

Тут к соседнему двору подъехала аварийная теплоэнерго, трактор, бочка и бытовка. Авария, значит, какая-то. И пока они обсуждали там свои дела, все время на меня поглядывали, и наконец один из работяг, пожилой, подошел:
— Чего случилось-то у тебя?
— Да стартер не крутит!
— Так ты на земле-то не лежи! Я когда в гортрансе работал, раза три почки застудил! Подложи картонку хоть, хотя где ее возьмешь!
Тут я вылезаю из-под машины, и он продолжает:
— я потому Газель себе и не купил! Хотел, но не купил, у них то одно, то другое, все время по мелочи! На работе устал с ними! Взял себе старенький фольксваген Т4, он хоть надежнее! А ты чего, надо же маховик провернуть, да реле проверить…
— Да все я провернул и проверил уже. И потом, 100 тыщ проблем же не было!
— Да 100 тыщ это ни о чем, это любая машина пройдет, самое говно пройдет сто тыщ! Вот кто больше 100 пройдет — вопрос! Вот у меня Т4…
Дальше он отходит к своим и периодически возвращается сказать что-то мне:
— О, как под капотом тут тесно… и неудобно…

-А, это Соболь! Ну, он получше Газели, конечно! Не Т4, но получше!

— А багажник тебе зачем, подрабатываешь? А, для путешествий? Дело хорошее! А у меня прицеп. Дача далеко, на границе Псковской и Беларуси, я в прицеп 700 кг гружу, да в машине задний ряд сидений снял, еще гружу, 600 км еду в одну сторону, Т4 — это не газель, можно легко проехать!

— А что он высокий такой? Полный привод? А передний мост отключается? Да? А, ну это вещь! Это дело нужное! У меня на Т4 такого нет…

— Да, но только разоришься ты без газа, Газель без газа не нужна! Что, дизель у тебя? А… кхм. Ну… Да, дизель это другое дело.

— Но все равно далеко ты на нем не уедешь! Что? До Владивостока? Это же ёп как далеко! (хватается за голову) И туда и обратно прошел?
(уходит, возвращается, уходит, возвращается)
— Слушай, а хорошая у тебя машина! Это как сейчас такие делают, и продают? Не, ну повезло же тебе, хорошая машина! Я бы на своем Т4 не смог…
Уходит. Тут приезжает Madbobs, он бежит обратно с отвисшей челюстью:
— Смотри! Я думал, у тебя какая машина заделанная, раз так ездит, а этот-то, этот-то! Это же вообще с ума сойти!

Вот под эти и другие разговоры «за жизнь» я скоротал время в ожидании Дмитрия :) Дальше просто — зацепил, дернул, Соболь завелся.

Постояли пару минут, заглушил машину, завел — с полоборота. Ну, тогда можно домой. Если бы не завелась, тогда думал, может в сервис податься, а то у меня и топливо почти на нуле, встану на заправке и не уеду :)
Спасибо Дмитрию и остальным друзьям, которые готовы были приехать и помочь!
Домой приехал, благо эстакада есть, тут же заехал и занялся стартером. Задача была проверить и почистить все контакты к нему и внутри него.
Еще накануне освежил в памяти пост Дмитрия SOLEX-SDA, по пути домой купил многогранную головку на 10, ибо у меня такой нет.
Нижние два болта стартера откручиваются легко, чтобы открутить верхний я собрал конструкцию головка на 10 — удлинитель — карданчик — удлинитель — трещотка, и крутил ее сверху из моторного отсека

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

вот так добрался до верхнего болта

Снял стартер, грязи внутри — полно!

Снаружи протер, корпус весь в коррозии. Ужас. Но хоть маркировка осталась :)

Дальше разбирать стартер никаких проблем — все просто и легко откручивается.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Вон там редуктор, на защитной шайбе тоже полно грязи

Чищу и разбираю дальше

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Стартер внутри другой, нежели в посте Дмитрия! Все-таки за 6 лет разницы между выпусками машин что-то да изменилось :)

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

песок с грязью в корпусе

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

и тут все в грязи

После очистки внутренностей все выглядит получше, тут нет такой коррозии, как снаружи

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

предыдущая фото —

Для того, чтобы открутить втягивающее от корпуса, подошла головка на 4. А чтобы скинуть заднюю крышку стартера, подходит головка на 4.5 или на 5 (и та, и та не прокручивается)

Щеточный узел в хорошем состоянии, только одна коса была грязной, но легко отмылась. Именно грязная, а не подгоревшая.

Вот примерно половина песка, вычищенного из корпуса:

Сам двигатель цел, почистил только ламели:

В прошлых стартерах, как в посте Дмитрия, стоит большой подшипник. Теперь же ставят мелкий игольчатый:

И на звездочках редуктора тоже такие же, но чуть другого размера. Их номер тоже сфоткал, на всякий случай :)

Весь стартер промыл, протер, редуктор смазал. Втягивающее не разборное, да оно и работало хорошо, даже смазка на подвижной части чистая, так что его не трогал.
Вопрос — а как вы собираете обратно щеточный узел на ламели? На движках попроще (дрель, шуруповерт) все легко. Но тут довольно сильные пружины, выталкивающие щетки наружу, и собирать узел прямо на якоре неудобно!
Я взял длинную головку (на 14 вроде) — это много проще и в руке держать удобно, вставил ее, заправляя щетки на места. Потом с нее перешел на бОльшую головку, которая по размерам как раз соответствует реальному посадочному месту щеток

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

И уже с нее легко заправил щетки на место.
Явной причины неработоспособности стартера не выявил! Ни подгоревших или окислившихся контактов (разве что наружные немного почистил), ничего. Но до переборки при вращении якоря рукой песок аж похрустывал, и требовалось некоторое усилие. Теперь же все в легкую, от руки ходит.
Попробовал от бустера покрутить — все шикарно.
А вот самое слабое место, на мой взгляд — это управляющий контакт на втягивающее. Он не под гайку, а просто штырьевой разъем, который сидел не очень плотно и легко снялся со стартера. Мало того, от реле он идет к стартеру не единым проводом, а еще через одно соединение, которое так же не шибко надежное:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

вид снизу на этот провод

Зачистил, поджал, собрал.
Соболь завелся без проблем. Сделал несколько попыток, и под вечер еще. Надеюсь, что проблема была где-то здесь, и больше не повториться!
P.S. Да, к одной из фоток, выложенных в инстаграме, спросили: «а кто у вас газеты читает?» Отвечу сразу и тут — так куры же! Мы-то все по интернетам больше, а куры все-таки создания глупые, они по-старинке, газетами балуются :)

  • Главная Список форумов Техфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не реагирует на поворот ключа зажигания

Правила форума
— Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
— Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
— Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
— Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Сообщений: 19
• Страница 1 из 1

Не реагирует на поворот ключа зажигания

Вобщем завести сегодня попытался при -30, завел с третьего раза, проработала с полминуты, начал сцепление отпускать — заглохла, так как масло густовато в коробке(ТМ-5).И все.Тишина.Не реагирует на поворот ключа, и панель приборов мертвая.Проверил предохранители под капотом и в салоне — все нормально,провода субьективно тоже(но пристально не разглядывал — холодно).Убежал короче домой смотреть в букваре, ниче не нашел.Может кто подскажет что за беда, сам грешу на замок.

Аватара пользователя
Sunlight
Активный волговод
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
Откуда: Крайний Север, г.Усинск
Ф.И.О.: Александр Владимирович
Авто: Газ 31029 96г.в.
  • ICQ

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение Maxi-M » 27 ноя 2010 17:35

а напруга то есть вообще?

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Аватара пользователя
Maxi-M
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 13 фев 2009 22:29
Откуда: НиНо
Ф.И.О.: Малышев Максим Олегович
Авто: 3110
  • ICQ


Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение Sunlight » 27 ноя 2010 17:40

Перемыкал на стартере контакты , стартер шевелился, акум новый

Аватара пользователя
Sunlight
Активный волговод
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
Откуда: Крайний Север, г.Усинск
Ф.И.О.: Александр Владимирович
Авто: Газ 31029 96г.в.
  • ICQ

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение alex_3111 » 27 ноя 2010 17:43

А провод, который идет с аккумулятора на коробку с предохранителями? У меня на нем клеммы были плохо обжаты, периодически пропадал контакт

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
alex_3111
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:39
Откуда: Дзержинск
Ф.И.О.: Алексей Николаевич
Авто: Volga Siber 2.4 на ручке
Фото: http://photofile.ru/users/alex_3111

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение Старый » 27 ноя 2010 17:51

alex_3111 писал(а):Клеммы

тож думаю что они

Старый
Заядлый собеседник
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 03 окт 2009 19:51
Откуда: Городец
Ф.И.О.: Савин Андрей Николаевич
Авто: ГАЗ- 24

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение Sunlight » 27 ноя 2010 18:18

я ж говорю вручную стартер перемыкал, он реагировал, если бы клеммы, то он мертвый был

Аватара пользователя
Sunlight
Активный волговод
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
Откуда: Крайний Север, г.Усинск
Ф.И.О.: Александр Владимирович
Авто: Газ 31029 96г.в.
  • ICQ

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение alex_3111 » 27 ноя 2010 18:27

Тогда еще раз :look:
От плюсовой клеммы идут 2 провода. Толстый на стартер и тонкий на коробку с предохранителями. Плохой контакт бывает на тонком проводе, стартер при этом будет работать (он от толстого запитан)

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
alex_3111
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:39
Откуда: Дзержинск
Ф.И.О.: Алексей Николаевич
Авто: Volga Siber 2.4 на ручке
Фото: http://photofile.ru/users/alex_3111

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение Sunlight » 27 ноя 2010 18:41

Хорошо,гляну попозже, а что еще заодно проверить?

Аватара пользователя
Sunlight
Активный волговод
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
Откуда: Крайний Север, г.Усинск
Ф.И.О.: Александр Владимирович
Авто: Газ 31029 96г.в.
  • ICQ

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение alex_3111 » 27 ноя 2010 18:48

Всю цепь от аккумулятора до замка зажигания и сам замок

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
alex_3111
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:39
Откуда: Дзержинск
Ф.И.О.: Алексей Николаевич
Авто: Volga Siber 2.4 на ручке
Фото: http://photofile.ru/users/alex_3111

Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

Сообщение serg6033 » 27 ноя 2010 19:44

Да, скорее всего именно этот провод, если з.з. не умер.

    Небольшой ОФФ:

-30, нормально, для Усинска в порядке вещей в это время.

    Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

    Аватара пользователя
    serg6033
    Администратор
    Администратор
     
    Сообщения: 16612
    Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02
    Откуда: Сыктывкар
    Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович
    Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
    TOYOTA CARINA E 1992 1.6
    • Сайт

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение elsukov-71 » 28 ноя 2010 01:47

    За 2010год сменил два замка пока не поставил заводской!сИМПТОМЫ БЫЛИ ТАКИЕ-ЖЕ! Меняй замок не глядя! Кооп.не бери ето ГГГоно!!! Найди ГАЗовский чуть дороже но не пожалеешь!

    Аватара пользователя
    elsukov-71
    Тот, кому на всё положить
     
    Сообщения: 1769
    Зарегистрирован: 24 ноя 2010 21:56
    Откуда: Нижний Новгород
    Ф.И.О.: Елсуков Сергей
    Авто: ГАЗ-31029,ЗМЗ-402,1996г.в.

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение Sunlight » 28 ноя 2010 10:49

    У меня тоже сильные подозрения на замок :think_:

    Аватара пользователя
    Sunlight
    Активный волговод
     
    Сообщения: 151
    Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
    Откуда: Крайний Север, г.Усинск
    Ф.И.О.: Александр Владимирович
    Авто: Газ 31029 96г.в.
    • ICQ

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение elsukov-71 » 28 ноя 2010 12:38

    Если есть время и желание могу выслать ГАЗовский замок!

    Аватара пользователя
    elsukov-71
    Тот, кому на всё положить
     
    Сообщения: 1769
    Зарегистрирован: 24 ноя 2010 21:56
    Откуда: Нижний Новгород
    Ф.И.О.: Елсуков Сергей
    Авто: ГАЗ-31029,ЗМЗ-402,1996г.в.

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение Artefact » 28 ноя 2010 13:30

    Замок!
    Прошлой Зимой встал точно так же, из-за него… Разбери — почисти. 15 минут всех делов.

    Волговод в душе, кто знает — поймет)))
    «Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил»

    Аватара пользователя
    Artefact
    Тот, кому на всё положить
     
    Сообщения: 9221
    Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02
    Откуда: Нежный Горький
    Ф.И.О.: Дядя Женя
    Авто: Газ-24
    • ICQ

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение Sunlight » 28 ноя 2010 14:03

    Был бы благодарен))Если вскрытие и чистка не поможет,договоримся о цене вопроса.

    Аватара пользователя
    Sunlight
    Активный волговод
     
    Сообщения: 151
    Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
    Откуда: Крайний Север, г.Усинск
    Ф.И.О.: Александр Владимирович
    Авто: Газ 31029 96г.в.
    • ICQ

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение Sunlight » 28 ноя 2010 15:55

    Правы были уважаемые alex_3111 и serg6033, все дело в плюсовой клемме.Когда с фонариком начал пристально рассматривать клеммы(у нас сейчас темень уже в 15:00),увидел что тонкий провод окислелся и плохо держится в клемме.Пошевелил и , о чудо! :yahoo: Все появилось!Поменял обе клеммы и все,вопрос исчерпан!
    НО…Чудеса с морозами не прекратились(( (Сейчас -22).Пропали стопы недавно, а сейчас наоборот постоянно горят :xO: , но это лягушка стопудов.

    Аватара пользователя
    Sunlight
    Активный волговод
     
    Сообщения: 151
    Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
    Откуда: Крайний Север, г.Усинск
    Ф.И.О.: Александр Владимирович
    Авто: Газ 31029 96г.в.
    • ICQ

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение serg6033 » 28 ноя 2010 20:13

    :xexe: С этим думаю и сам разберёшься.

    Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

    Аватара пользователя
    serg6033
    Администратор
    Администратор
     
    Сообщения: 16612
    Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02
    Откуда: Сыктывкар
    Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович
    Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
    TOYOTA CARINA E 1992 1.6
    • Сайт

    Re: Не реагирует на поворот ключа зажигания

    Сообщение Sunlight » 28 ноя 2010 21:18

    Уже :yes:

    Аватара пользователя
    Sunlight
    Активный волговод
     
    Сообщения: 151
    Зарегистрирован: 13 фев 2010 22:19
    Откуда: Крайний Север, г.Усинск
    Ф.И.О.: Александр Владимирович
    Авто: Газ 31029 96г.в.
    • ICQ


    Сообщений: 19
    • Страница 1 из 1

    Вернуться в Техфорум

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 9

    • Список форумов
    • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не трогай мой бизнес я молодой босс скачать
  • Не указано значение ключевых реквизитов код
  • Не устанавливается плагин втб бизнес онлайн
  • Небесная компания романтики персонажи имена
  • Небесный дракон компания отзывы сотрудников