Содержание
- 16.2 Проверка стоп-сигналов
- Не работает стоп сигнал на газели
- Почему не горят стоп сигналы?
- Как определить проблему и устранить ее?
- Проверка предохранителей
- Проверка ламп стоп-сигнала
- Проверка концевика («лягушки») тормозов
- Проверка электрической проводки
- Не горят стопы на газели причины
- Принцип поиска
- Электрическая схема
- Локализация неисправности
- Алгоритм поиска неисправности
- Почему не горят стоп сигналы?
- Как определить проблему и устранить ее?
- Проверка предохранителей
- Проверка ламп стоп-сигнала
- Проверка концевика («лягушки») тормозов
- Проверка электрической проводки
16.2 Проверка стоп-сигналов
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
- При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Источник
Не работает стоп сигнал на газели
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
- При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Почему не горят стоп сигналы?
Проблемы с электрической частью авто опасны и часто несут негативные последствия для владельца. Отказ в работе габаритов, «поворотников» или сигнальных огней движения задним ходом — поломки, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных ДТП. Вот почему они должны выявляться и устраняться без промедлений. Ниже рассмотрим одну из наиболее распространенных неисправностей — не горят стоп-сигналы транспортного средства. Смотрите ниже видео «Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность»
Как определить проблему и устранить ее?
Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:
- Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о нажатии на тормоз.
- Окисление вставки плавкой в блоке предохранителей, ответственной за стоп-огни, или ее перегорание.
- Неисправность (залипание) концевика («лягушки») — сигнала нажатия на тормоз.
- Перегорание лампочек в одной или обеих секций стоп-сигналов.
- Повреждение электрической проводки.
Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.
Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.
Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где прописано назначение каждого из предохранителей. Там же вы найдете, какая вставка плавкая отвечает за тормозные огни.
Проверка предохранителей
На большей части авто устанавливается одна вставка плавкая для цепочки тормозов и клаксона. Благодаря этой особенности, проверка целостности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать на кнопку сигнала в центре рулевого колеса. Если звук исходит, то предохранитель целый, и причину, почему не горят стоп-сигналы, ищите в ином месте. Но даже при наличии звука осмотрите блок предохранителей и контактные группы на факт окисления. Если такая проблема имеет место, зачищайте и смазывайте соединения с помощью специальных составов. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают от появления ржавчины, окислительных процессов и нагара.
Проверка ламп стоп-сигнала
Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:
- Открывайте багажный отсек и снимайте задние фары.
- Проверяйте старые лампочки на факт исправности. Если не горят стоп-сигналы, запаситесь заведомо исправной лампой и устанавливайте ее (вместо вышедшей из строя) в патрон для проверки. Если новой лампочки нет, доставайте ее из другого гнезда фары, к примеру, из разъема «поворотников».
- Устанавливайте исправные лампочки в обе фары, жмите на педаль тормоза и контролируйте факт появления свечения. Помните, что замена должна производиться попарно. Это объясняется тем, что в некоторых авто стоп-сигналы не работают, в случае перегорания только одной лампы.
- Если свечение имеется, то проблема решена, и остается приобрести новые лампочки.
- При отсутствии результатов, осматривайте контактную группу в патроне и близлежащих точках схемы. Зачищайте контактные соединения и наносите специальный состав.
- Снова жмите на тормоз и проверяйте лампы на факт горения. Если лампочки светятся, то, для решения проблемы, достаточно их замены. При отсутствии результатов, продолжайте диагностику неисправности.
Проверка концевика («лягушки») тормозов
Функция выключателя стоп-сигналов (в среде автолюбителей устройство называется «лягушкой») заключается в передаче сигнала (замыкании контакта) после нажатия тормоза. Монтируется устройство за соответствующей педалью, и срабатывает после ее нажатия. Внутри «лягушки» установлена контактная группа, которая замыкается и подает напряжение на лампы тормозных огней. Благодаря такой особенности выключателя, стоп-сигналы светятся только тогда, когда это требуется.
Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому в процессе эксплуатации остается риск окисления, появления ржавчинные или нагара. Снять устройство несложно:
- Проверните концевик на 90 градусов, против движения стрелки часов.
- Потяните устройство к себе.
- Отключите контактную группу.
Далее сделайте ряд диагностических манипуляций:
- Проверьте работу устройства. Замкните отключенные провода вручную. В случае, если лампочки засветились, замените или отремонтируйте «лягушку».
- Разберите узел, прочистите контактные соединения, покройте их специальной смазкой и соберите обратно.
- Подключайте разъемы, возвращайте концевик на место и прокручивайте его на 90 градусов, но уже по ходу движения стрелки часов.
- Жмите на педаль и проверяйте работу.
Если упомянутые манипуляции не помогли, и проблема не исчезла (так и не горят стоп-сигналы), то переходите к следующей части работ.
Проверка электрической проводки
Эта часть работ вызывает наибольшие сложности у автолюбителей, ведь требует определенных знаний построения, и проверки электрической части автомобиля. Для выполнения работы потребуется мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:
- Проверьте напряжение на выходных клеммах «лягушки». Благодаря этому, вы сразу определяете зону проблемы.
- При наличии напряжения, проверьте целостность провода — от концевика к лампочке стоп-сигнала — или замените весь проводник сразу.
- Последовательно проверяйте все цепи для обнаружения проблемы.
Бывает и обратная ситуация, когда лампочка стоп-сигнала горит постоянно. Такая проблема менее опасна и решается быстрее. Причина — выход из строя концевика, расположенного сразу за педалью тормоза. После срабатывания педали, контактная группа замыкается и «зависает» в сработанном состоянии. Для решения проблемы действуйте так:
- Разбирайте «лягушку».
- Зачищайте контактную группу.
- Корректируйте ушки контактных соединений, для обеспечения легкости и плавности срабатывания.
- Проверьте пружину на целостность, ведь в процессе эксплуатации она могла повредиться, из-за чего концевик не способен разомкнуть цепочку.
- Промывайте контакты спиртом, после чего возвращайте узел в прежнюю позицию. Если пружина лопнула, покупайте новую «лягушку».
Теперь вы знаете, по какой причине не горят стоп-сигналы, и как быстро исправить проблему. Перед выездом из гаража или со стоянки проверяйте огни тормозной системы на работоспособность. Если лампочки неисправны, то не отправляйтесь в поездку до устранения неисправности. Такая предусмотрительность помогает решить ряд задач — избежать штрафов со стороны сотрудников ДПС снизить риск ДТП, сохранить здоровье вам, пассажирам и другим участникам движения.
Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
Предохранители верхнего блока
Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)
Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
Предохранители нижнего блока
Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона
лампы подсветки комбинации приборов
Задние противотуманные фонари
Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня
Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней
ближний свет левой фары
Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар
дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Дальний свет правой фары
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
Предохранители верхнего блока
№ Сила тока, А расшифровка
система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)
прикуриватель, звуковые сигналы
Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы
Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя
датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Источник
Не горят стопы на газели причины
Слева: Если указатели поворота работают правильно, а аварийные огни не горят, причиной обычно является неисправный выключатель аварийной сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на переключатель, очень часто он начинает нормально работать. Если этого не произошло, снимите переключатель (2), нажав на его фиксирующие лапки и вытащив его из паза, проверьте контакты соединительного штифта (1).
Справа: при установке выключателя стоп-сигнала (2) его необходимо прижать к опоре педали (3), чтобы штифт выключателя также толкал выключатель при отпускании педали (4). Для безупречной работы необходимо правильно установить фиксатор (1).
В целях безопасности как можно чаще проверяйте тормозные знаки.
- Стена гаража за автомобилем должна светиться красным светом при нажатии на педаль тормоза.
- Во время движения проверьте сзади, не отражается ли стоп-сигнал от отражателей фар или от краски позади автомобиля.
При нажатии на педаль тормоза ногой пружина в выключателе стоп-сигнала (она прикреплена к держателю подвески педали тормоза) нажимает на управляющий штифт. При этом замыкаются контакты в переключателе и электрическая цепь стоп-сигналов. Когда педаль тормоза отпущена, шейка педали толкает штифт управления в исходное положение, и сигнал тормоза гаснет.
Проверка выключателя стоп-сигнала
Если оба стоп-сигнала выключены, проверьте, не является ли причиной выключатель стоп-сигнала, как указано ниже.
Стоп-сигнал — один из важнейших сигналов, указывающих на действия водителя. А потому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, ни в коем случае нельзя. Если вы заметили неисправность в пути и не можете устранить причину поломки, активируйте сигнализацию и на малой скорости езжайте до ближайшей заправочной станции или подходящего места для самостоятельного ремонта.
Принцип поиска
Для поиска неисправности в любой системе бортовой сети автомобиля необходимо использовать метод последующего исключения элементов. Суть в том, чтобы постоянно проверять электроприборы и участки схемы, исключая из списка причин предметы, которые могли вызвать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности необходимо переходить от узлов, проверка которых требует наименьших усилий, к элементам, которые труднее диагностировать.
Электрическая схема
Сразу подчеркнем, что назначение контактов разъемов и цветовая кодировка проводов может отличаться не только для разных моделей одного производителя автомобилей, но и для модели разных годов выпуска. Прежде чем приступить к поиску причины неисправности, необходимо найти конкретную схему подключения для вашей модели автомобиля.
Принцип работы светофоров и алгоритм устранения неисправности рассмотрим на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам нужно выделить составляющие, задействованные в работе светофоров.
- 6 — блок крепления предохранителя;
- 13 — концевой выключатель включения стоп-сигналов. Это нефиксированная кнопка (она возвращается в исходное положение после снятия силы). Находится прямо на педали тормоза. При отпускании педали тормоза контакты концевого выключателя разомкнуты, ток через него не течет. В результате при нажатии контакты замыкаются, пропуская поток через лампы;
- 19 — лампочки, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Принципиальной схемы монтажного блока у нас нет, но мы заранее знаем, что стоп-сигналы работают только при включенном зажигании. Идёт провод от монтажного блока к концевому выключателю стоп-сигнала, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только замыкаются контакты концевого выключателя, + идет к лампочкам стоп-сигнала, которые включены параллельно. «Масса» задних фонарей обычна и представляет собой резьбу, прикрученную к кузову.
На представленной нами схеме элементы показаны максимально приближенно к тому, как они выглядят на самом деле. Не пугайтесь, если вы найдете для своего автомобиля только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема наружного освещения на ВАЗ 2114, 2115:
- 3 — монтажный блок;
- 8 — габаритные огни и стоп-сигналы;
- 11 — концевой выключатель стоп-сигналов;
- К4 — реле контроля исправности стоп-сигнала и габаритных огней.
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно стоп-сигналы могут не включаться:
перегорел предохранитель. На схеме предохранители обозначены буквой F (от англ. — Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, например, F3;
- плохой контакт с разъемами;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что одновременно перегорят 2 лампы, крайне мала;
- плохой контакт на минусовой клемме фонарей. В этом случае проблемы могут начаться не только с ногами, но и с зажиганием остальных ламп в фонарях;
- повреждение отрицательной дорожки в потолке. От общей массы прямо до стоп-сигнала, «минусовая» лампа проходит по специальной дорожке на табло. Трап может обрушиться из-за попадания воды или механического удара;
- неисправность концевого выключателя стоп-сигнала, так называемая лягушка;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электрической сети понадобится мультиметр или чек, который вы можете сделать самостоятельно. Ранее мы говорили о том, как пользоваться мультиметром, поэтому не будем на этом останавливаться.
Последовательность поиска причины неисправности:
- проверьте предохранитель стоп-сигнала. Схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля; символ защищенных цепей часто находится на обратной стороне крышки, закрывающей блок предохранителей. Если сразу сгорает установленный предохранитель требуемого номинала, значит в цепи короткое замыкание (КЗ). Обратите внимание, что предохранитель может защитить не только ноги, но и другие цепи. Установка предохранителя с более высоким номиналом чревата возгоранием автомобиля;
- если на клеммах обнаружено окисление, очистите контакты механически или используйте аэрозольный очиститель контактов.
- вставив предпусковой замок и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, идущем от концевого выключателя к разъему задних фонарей. Если есть питание — неисправность в самих лампах;
- проверьте, поступает ли «плюс» на концевой выключатель от монтажного блока. Если + поступает, но при нажатии на педаль тормоза он не появляется на втором выводе концевого выключателя, значит проблема в «лягушке»;
- если на клемме концевого выключателя нет +, проверьте цепь на монтажном блоке. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, проблема в монтажном блоке.
Если, например, на обоих концах концевого выключателя при нажатой педали тормоза есть +, но он не доходит до разъема фонаря, необходимо искать место обрыва проводки. Имеющуюся «лягушку» можно проверить мультиметром. Смоделируйте состояние нажатой педали тормоза, подключите щупы к клеммам, включив мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если между клеммами нет сопротивления, неисправен концевой выключатель. Если концевой выключатель педали тормоза был снят для диагностики, правильно отрегулируйте его положение при установке. Лампы стоп-сигнала должны загореться при малейшем прикосновении к педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип исследования подходит для большинства автомобилей. Но, например, в некоторых автомобилях в работе стоп-сигналов задействовано даже реле, в результате чего могут не гореть даже ноги. Именно поэтому всегда нужно начинать с чтения схемы подключения.
Полезно для автолюбителей: все об автомобилях
Почему не горят стоп сигналы?
Проблемы с электрической частью автомобиля опасны и часто имеют негативные последствия для владельца. Невыполнение габаритов, «поворотников» или фонарей заднего хода — сбои, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных аварий. Поэтому их необходимо выявлять и незамедлительно устранять. Ниже мы рассмотрим одну из самых распространенных неисправностей — не загораются стоп-сигналы автомобиля. Смотрите ниже видео «Не включаются стоп-сигналы. Как найти неисправность»
Как определить проблему и устранить ее?
Частая причина проблем с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание владельца или неспособность диагностировать и устранить поломку. Но если есть какие-то знания, нетрудно определить, почему не работают стоп-сигналы. Причины следующие:
- Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о срабатывании тормоза.
- Окисление вставки предохранителя в блоке предохранителей, ответственных за стоп-сигналы, или его перегорание.
- Неисправность (заедание) концевого выключателя («лягушка») — сигнал о нажатии на тормоз.
- Перегорание лампы в одной или обеих секциях стоп-сигналов.
- Повреждение электропроводки.
Если мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым стоп-сигналы не включаются, перегоревший предохранитель, лампочка или процесс окисления на контактной группе являются отдельными. Именно поэтому ремонтные работы стоит начинать с диагностики этих проблем.
Как самостоятельно поменять лампочку стоп-сигнала — читайте здесь.
Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сиденьем водителя, под панелью приборов (немного левее рулевой колонки). Нет четкого расположения предохранителей, подходящего для всех автомобилей. У каждого производителя есть индивидуальные особенности размещения, которые необходимо учитывать при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где поясняется назначение каждого предохранителя. Там же вы узнаете, какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы.
Проверка предохранителей
На большинстве автомобилей установлена вставка предохранителя тормозной цепи и звукового сигнала. Благодаря этой функции проверка исправности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать кнопку сигнала в центре руля. Если раздается звук, значит, предохранитель исправен и почему не загораются стоп-сигналы, ищите в другом месте. Но даже если есть звук, проверьте блок предохранителей и контактные группы на предмет окисления. При возникновении такой проблемы очистите и смажьте стыки специальными составами. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают его от ржавчины, окислительных процессов и нагара.
Проверка ламп стоп-сигнала
Если вставка предохранителя не повреждена и контактные соединения не вызывают беспокойства, переходите к следующему шагу: проверьте состояние ламп. Поступайте так:
- Откройте багажник и снимите задние фонари.
- Проверьте старые лампочки на предмет технического обслуживания. Если стоп-сигналы не загораются, запаситесь заведомо исправной лампой и установите ее (вместо сломанной) в тестовый патрон. Если новой лампы нет, извлеките ее из другого патрона фары, например, из разъема указателя поворота».
- Установите исправные лампы в обе фары, нажмите педаль тормоза и проверьте, не появляется ли свечение. Помните, что замену нужно производить попарно. Это связано с тем, что в некоторых автомобилях стоп-сигналы не работают, если перегорела только одна лампа.
- Если есть блики, проблема решена и осталось купить новые лампочки.
- Если результатов нет, проверьте контактный узел в картридже и близлежащие точки в цепи. Очистите контактные соединения и нанесите специальный состав.
- Еще раз нажмите на тормоз и проверьте лампы на горение. Если лампочки горят, их замены достаточно, чтобы решить проблему. Если результатов не найдено, продолжайте поиск и устранение неисправностей.
Проверка концевика («лягушки») тормозов
Функция выключателя стоп-сигнала (среди автомобилистов устройство называют «лягушкой») — передать сигнал (замкнуть контакт) после нажатия на тормоз. Устройство устанавливается за соответствующей педалью и активируется после нажатия на нее. Внутри «лягушки» установлена группа контактов, замыкающая и подающая напряжение на лампочки стоп-сигнала. Благодаря этой функции переключения стоп-сигналы включаются только при необходимости.
Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому при эксплуатации существует опасность окисления, ржавчины или нагара. Снять устройство очень просто:
- Поверните концевой выключатель на 90 градусов против часовой стрелки.
- Потяните устройство на себя.
- Отключить контактную группу.
Итак, проделаем серию диагностических манипуляций:
- Проверить работу устройства. Замкните отсоединенные провода вручную. Если лампочки загорелись, замените или отремонтируйте «лягушку».
- Разберите узел, очистите контактные соединения, смажьте их специальной смазкой и снова соберите.
- Подключите разъемы, верните концевой выключатель на место и поверните его на 90 градусов, но уже в направлении движения часов.
- Нажимаем на педаль и проверяем работу.
Если указанные манипуляции не помогли и проблема не исчезла (стоп-сигналы все равно не загораются), то переходите к следующему этапу работы.
Проверка электрической проводки
Эта часть работ вызывает наибольшие трудности у автомобилистов, поскольку требует определенных знаний устройства и контроля электрической части автомобиля. Для работы вам понадобится мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:
- Проверить напряжение на выходных клеммах лягушки. Благодаря этому вы сразу определяете проблемную зону.
- При наличии напряжения проверьте целостность провода — от концевого выключателя до лампочки стоп-сигнала — или сразу замените весь провод.
- Последовательно проверьте все цепи, чтобы найти проблему.
Бывает и обратная ситуация, когда стоп-сигнал горит постоянно. Эта проблема менее опасна и решается быстрее. Причина — выход из строя концевого выключателя, расположенного сразу за педалью тормоза. После нажатия педали контактная группа замыкается и «блокируется» в активированном состоянии. Для решения проблемы действуйте следующим образом:
- Разбери лягушку».
- Очистите контактную группу.
- Отрегулируйте выступы контактных соединений, чтобы обеспечить легкость и плавность срабатывания.
- Проверьте целостность пружины, так как она может быть повреждена во время работы, а концевой выключатель не сможет разомкнуть цепь.
- Промойте контакты спиртом, затем верните узел в исходное положение. Если пружина сломана, купите новую лягушку».
Теперь вы знаете, почему не горит стоп-сигнал и как быстро устранить проблему. Перед тем, как покинуть гараж или стоянку, проверьте стоп-сигналы, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Если лампы неисправны, не путешествуйте, пока неисправность не будет устранена. Такая дальновидность помогает решить ряд задач: избежать штрафов ГАИ, снизить риск аварий, сохранить здоровье вас, пассажиров и других участников дорожного движения.
Видео: стоп-сигналы выключены. Как найти неисправность
Источник
Проблемы с электрической частью автомобиля опасны и часто имеют негативные последствия для владельца. Невыполнение габаритов, «поворотников» или фонарей заднего хода – сбои, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных аварий. Поэтому их необходимо выявлять и незамедлительно устранять. Ниже мы рассмотрим одну из самых распространенных неисправностей – не загораются стоп-сигналы автомобиля. Смотрите ниже видео «Не включаются стоп-сигналы. Как найти неисправность”
Как определить проблему и устранить ее?
Частая причина проблем с электропроводкой – недостаточный уход за автомобилем, нежелание владельца или неспособность диагностировать и устранить поломку. Но если есть какие-то знания, нетрудно определить, почему не работают стоп-сигналы. Причины следующие:
- Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о срабатывании тормоза.
- Окисление вставки предохранителя в блоке предохранителей, ответственных за стоп-сигналы, или его перегорание.
- Неисправность (заедание) концевого выключателя («лягушка») – сигнал о нажатии на тормоз.
- Перегорание лампы в одной или обеих секциях стоп-сигналов.
- Повреждение электропроводки.
Если мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым стоп-сигналы не включаются, перегоревший предохранитель, лампочка или процесс окисления на контактной группе являются отдельными. Именно поэтому ремонтные работы стоит начинать с диагностики этих проблем.
Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сиденьем водителя, под панелью приборов (немного левее рулевой колонки). Нет четкого расположения предохранителей, подходящего для всех автомобилей. У каждого производителя есть индивидуальные особенности размещения, которые необходимо учитывать при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где поясняется назначение каждого предохранителя. Там же вы узнаете, какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы.
Проверка предохранителей
На большинстве автомобилей установлена вставка предохранителя тормозной цепи и звукового сигнала. Благодаря этой функции проверка исправности предохранителя не занимает много времени – достаточно нажать кнопку сигнала в центре руля. Если раздается звук, значит, предохранитель исправен и почему не загораются стоп-сигналы, ищите в другом месте. Но даже если есть звук, проверьте блок предохранителей и контактные группы на предмет окисления. При возникновении такой проблемы очистите и смажьте стыки специальными составами. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают его от ржавчины, окислительных процессов и нагара.
Проверка ламп стоп-сигнала
Если вставка предохранителя не повреждена и контактные соединения не вызывают беспокойства, переходите к следующему шагу: проверьте состояние ламп. Поступайте так:
- Откройте багажник и снимите задние фонари.
- Проверьте старые лампочки на предмет технического обслуживания. Если стоп-сигналы не загораются, запаситесь заведомо исправной лампой и установите ее (вместо сломанной) в тестовый патрон. Если новой лампы нет, извлеките ее из другого патрона фары, например, из разъема указателя поворота».
- Установите исправные лампы в обе фары, нажмите педаль тормоза и проверьте, не появляется ли свечение. Помните, что замену нужно производить попарно. Это связано с тем, что в некоторых автомобилях стоп-сигналы не работают, если перегорела только одна лампа.
- Если есть блики, проблема решена и осталось купить новые лампочки.
- Если результатов нет, проверьте контактный узел в картридже и близлежащие точки в цепи. Очистите контактные соединения и нанесите специальный состав.
- Еще раз нажмите на тормоз и проверьте лампы на горение. Если лампочки горят, их замены достаточно, чтобы решить проблему. Если результатов не найдено, продолжайте поиск и устранение неисправностей.
Проверка концевика («лягушки») тормозов
Функция выключателя стоп-сигнала (среди автомобилистов устройство называют «лягушкой») – передать сигнал (замкнуть контакт) после нажатия на тормоз. Устройство устанавливается за соответствующей педалью и активируется после нажатия на нее. Внутри «лягушки» установлена группа контактов, замыкающая и подающая напряжение на лампочки стоп-сигнала. Благодаря этой функции переключения стоп-сигналы включаются только при необходимости.
Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому при эксплуатации существует опасность окисления, ржавчины или нагара.
Снять устройство очень просто:
- Поверните концевой выключатель на 90 градусов против часовой стрелки.
- Потяните устройство на себя.
- Отключить контактную группу.
Итак, проделаем серию диагностических манипуляций:
- Проверить работу устройства. Замкните отсоединенные провода вручную. Если лампочки загорелись, замените или отремонтируйте «лягушку».
- Разберите узел, очистите контактные соединения, смажьте их специальной смазкой и снова соберите.
- Подключите разъемы, верните концевой выключатель на место и поверните его на 90 градусов, но уже в направлении движения часов.
- Нажимаем на педаль и проверяем работу.
Если указанные манипуляции не помогли и проблема не исчезла (стоп-сигналы все равно не загораются), то переходите к следующему этапу работы.
Проверка электрической проводки
Эта часть работ вызывает наибольшие трудности у автомобилистов, поскольку требует определенных знаний устройства и контроля электрической части автомобиля. Для работы вам понадобится мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:
- Проверить напряжение на выходных клеммах лягушки. Благодаря этому вы сразу определяете проблемную зону.
- При наличии напряжения проверьте целостность провода – от концевого выключателя до лампочки стоп-сигнала – или сразу замените весь провод.
- Последовательно проверьте все цепи, чтобы найти проблему.
Бывает и обратная ситуация, когда стоп-сигнал горит постоянно. Эта проблема менее опасна и решается быстрее. Причина – выход из строя концевого выключателя, расположенного сразу за педалью тормоза. После нажатия педали контактная группа замыкается и «блокируется» в активированном состоянии. Для решения проблемы действуйте следующим образом:
- Разбери лягушку».
- Очистите контактную группу.
- Отрегулируйте выступы контактных соединений, чтобы обеспечить легкость и плавность срабатывания.
- Проверьте целостность пружины, так как она может быть повреждена во время работы, а концевой выключатель не сможет разомкнуть цепь.
- Промойте контакты спиртом, затем верните узел в исходное положение. Если пружина сломана, купите новую лягушку».
Теперь вы знаете, почему не горит стоп-сигнал и как быстро устранить проблему. Перед тем, как покинуть гараж или стоянку, проверьте стоп-сигналы, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Если лампы неисправны, не путешествуйте, пока неисправность не будет устранена. Такая дальновидность помогает решить ряд задач: избежать штрафов ГАИ, снизить риск аварий, сохранить здоровье вас, пассажиров и других участников дорожного движения.
Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.
Рекомендуемые сообщения
Мишустик
0
Лягушку проверил,ток к ней подходит предохранитель целый,назад к стопам видать ток не приходит,потому что остальное все работает сзади,наверное на раме где нибудь перетерся провод.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rus174
4
предохранитель целый,наверное на раме где нибудь перетерся провод.
ты менял его или визуально проверил?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
337
Лягушку проверил,ток к ней подходит предохранитель целый,назад к стопам видать ток не приходит,потому что остальное все работает сзади,наверное на раме где нибудь перетерся провод.
Если машина удлиненная, то смотри скрутку на раме.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
слесарь3
46
Лягушку проверил,ток к ней подходит предохранитель целый,назад к стопам видать ток не приходит,потому что остальное все работает сзади,наверное на раме где нибудь перетерся провод.
Для примера!!!! :rolleyes: После двух лет эксплуатации, стандартной! Газели! Перестали габариты и подсветка номера работать. Разрезал изоляцию проводки, почти до середины рамы(рама стандарт) И нашел там скрутки ВСЕХ проводов! По видимому у них кризис с проводами был, вот и лепили из кусков! ДАЖЕ НЕ ПАЯНЫЕ СКРУТКИ!!!! ПРОСТО! :rolleyes:
Изменено 26 апреля, 2011 пользователем слесарь3
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rus174
4
на машине 2007 г/в под будкой тоже скрутка была. меняли все провода на новые
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan
897
У меня в трех местах провода были отгнившие первые два это где проводка удлинялась, а третье где проводка проходила через верхний кронштейн заднего амортизатора
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мишустик
0
все сделал под рамой сзади где мост внутри второго жгута провод зеленый плюсовой как то разорвался я вообще не понял как это произошло.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31rus
10
все сделал под рамой сзади где мост внутри второго жгута провод зеленый плюсовой как то разорвался я вообще не понял как это произошло.
провод от гнил от сырости!провода на самих стопах и проводка по цвету могут не совпадать!смотреть нодо на фишках какой провод с каким(может цвет один переходить в другой после разъёмов сзади)
Для примера!!!! :rolleyes: После двух лет эксплуатации, стандартной! Газели! Перестали габариты и подсветка номера работать. Разрезал изоляцию проводки, почти до середины рамы(рама стандарт) И нашел там скрутки ВСЕХ проводов! По видимому у них кризис с проводами был, вот и лепили из кусков! ДАЖЕ НЕ ПАЯНЫЕ СКРУТКИ!!!! ПРОСТО! :rolleyes:
такая и у меня была беда!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kvazar
1
Что бы не плодить темы.
Соболь-Бизнес (комби).
Стопы то работают то нет. Могут работать то один то другой, то оба разом, то ни одного (габарит при этом работает).
При этом если не работающий стоп простым поворотом и защелкиванием зажима лампы в пазах загореться (от хлопка двери тоже могут загореться или пропасть). Контакты почистил эффект такой же. Не могу найти причину и где ее вообще искать?.
И если есть у кого дайте ссылку на схему соболь-бизнес (где на лягушку 4 провода идут, а не два).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
326
Что бы не плодить темы.
Соболь-Бизнес (комби).
Стопы то работают то нет. Могут работать то один то другой, то оба разом, то ни одного (габарит при этом работает).
При этом если не работающий стоп простым поворотом и защелкиванием зажима лампы в пазах загореться (от хлопка двери тоже могут загореться или пропасть). Контакты почистил эффект такой же. Не могу найти причину и где ее вообще искать?.
И если есть у кого дайте ссылку на схему соболь-бизнес (где на лягушку 4 провода идут, а не два).
А лампочки не по пять рублей ставиш случайно? Подожми сам патрон по бокам чтобы поплотнее входил, можеш литольчиком смазать чтоб не окислялось.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kvazar
1
А лампочки не по пять рублей ставиш случайно? Подожми сам патрон по бокам чтобы поплотнее входил, можеш литольчиком смазать чтоб не окислялось.
Хм, попробую. Но там лампа совмешенная габарит-стоп сигнал (2 нити накала в лампе). Габарит работает всегда (оба) стоп сигнал плавает разом на двух.
Лампы еще с завода живые )
Изменено 22 декабря, 2011 пользователем Kvazar
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
326
Хм, попробую. Но там лампа совмешенная габарит-стоп сигнал (2 нити накала в лампе). Габарит работает всегда (оба) стоп сигнал плавает разом на двух.
Лампы еще с завода живые )
Но спирали же две, тряхнет, спираль зацепилась за усик, тряхнуло, потух. Был случай, перегорели одновременно обе лампы, благо тогда четыре подцепленны были. Они у нас чаще поворотов моргают.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kvazar
1
Но спирали же две, тряхнет, спираль зацепилась за усик, тряхнуло, потух. Был случай, перегорели одновременно обе лампы, благо тогда четыре подцепленны были. Они у нас чаще поворотов моргают.
Если поджим и смена ламп обоих не поможет? Какой из проводов перебить могло?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urec29
22
Лягушку проверил,ток к ней подходит предохранитель целый,назад к стопам видать ток не приходит,потому что остальное все работает сзади,наверное на раме где нибудь перетерся провод.
Сними провода с Лягушки и перемкни.Если стопы не загорятся где то точно обрыв.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kvazar
1
Сними провода с Лягушки и перемкни.Если стопы не загорятся где то точно обрыв.
Снимал прозванивал чистил. Горят в том же режиме. Лягушка отжата то горят то нет, по очереди или вместе (перемыкание таже лажа).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52
1 478
Если поджим и смена ламп обоих не поможет? Какой из проводов перебить могло?
На раме в общем пучке зеленый ,смотри в соединениях позади рамы…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18
8
Машина на гарантии? Если да пусть косу к фонарям меняют, там у патронов гавенная конструкция, масса пропадает. Сжэчь нахер.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
игнат
1 142
Лягушку проверил,ток к ней подходит предохранитель целый,назад к стопам видать ток не приходит,потому что остальное все работает сзади,наверное на раме где нибудь перетерся провод.
сантиметрах в 30 от стопоря в общем жгуте на раме,есть спайка. думаю тебе там надо причину искать.была у меня такая же фигня.один в один.реж оплётку ,ищи спайку!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karkas
2
та же фигня стопов нет предохронитель вышибает 25а весь жгут проверил до конц завтра к электрику
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187
1 211
А переделать самому заднюю косу не судьба? Протянуть несколько проводов от моторного щита до задних фонарей, с ответвлением на бензобак. И уйдут эти идиотские спайки и разъёмы перед задними фонарями. Работы на полдня максимум.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Савули
0
Не горят стопы,снял провода с лягушки проверил их на ток,не горит с..а.что может быть??
Нет тока до лягушки,что может быть??предохронители целые
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН
117
так на лягушку приходит ток или нет?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
денискин697
70
Не горят стопы,снял провода с лягушки проверил их на ток,не горит с..а.что может быть??
Нет тока до лягушки,что может быть??предохронители целые
Ну-так и смотри провод от преда до лягушки, прочитал твое сообщение матушке она говорит провод от преда до лягушки обрыв
Изменено 7 апреля, 2014 пользователем денискин697
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алан070
0
тоже пропали стоп сигналы, по мимо еще и контрольки ручника на приборе
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
стоп сигналы на газели — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
стоп сигналы на газели
-
Закрытая тема.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 14.02.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Успенский московская область
здравствуйте формучане. подскажите пожалуйста на газели не горят стоп сигналы,снял фишку с лягушки питание есть, на прямую перемыкаю горят,поменял лягушку толку нет.Вот только не пойму почему там четыри провода?Я так понимаю это связано с эл педалью газа? Подскажите пожалуйста где копать.Газель евро 3 с электронной педалью газа
-
offline
Диагностика ДВС
- Регистрация:
- 23.07.2008
- Сообщений:
- 1,550
- Адрес:
- Челябинск
вася капустин, будь проще — проверь лампочки
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.06.2007
- Сообщений:
- 4,212
- Адрес:
- Самара
Пара на включение споп-сигналов,пара на ЭБУ
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Алексей Рябов,а почитать?
вася капустин,Лягушка видима брак,или при нажатии на педаль шток полностью не выходит (не замыкаются контакты в лягушке)
Не устанавливая лягушки на место,подключить фишку ,и отпуская -нажимая на шток проверять горит ,или нет.
Делать выводы.Последний раз редактировалось Еlectric; 05.10.2011 в 19:18. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 14.02.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Успенский московская область
лампочки целые если без лягушки горят на прямую. Я разобрал старую лягушку там контакты все целые. А может быть такое, что при нажатии на педаль тормоза сначала идёт сигнал на мозг а с мозга уже по другому опять на лягушку? Просто судя по контактам на лягушки так всё и происходит…
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
вася капустин,Лягушку проверить не судьба, тестером, новую ?
нет ,не может
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Чтобы не задавать таких идиотских вопросов в котором присутствует одно только слово -Почему?- ,нужно иметь схему ,и уметь ее читатьОдна пара контактов выключателя стоп-сигналов работает (с Эбу и лампами стоп-сигналов(Редактировано по замечанию Олега Б)(информирует ЭБу двигателя о торможении и исправности ламп -режим мониторинга ),вторая пара контактов работает с лампами стоп-сигналов
Последний раз редактировалось Еlectric; 09.10.2011 в 13:02. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 14.02.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Успенский московская область
если смотреть на лягушку в разобранном виде,то когда перемыкаешь контакты получается что провод который идёт на стоп сигналы не задейвствован в этот момент
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 14.02.2011
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Успенский московская область
если была бы схема то не задовал идиотских вопросов и это не идиотский вопрос
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Одна пара и на лампочку, и на контролер, вторая пара только на контролер.
И без контролера «стопы» должны гореть. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.04.2009
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- г.Урус-Мартан
вася капустин, И все таки проверьте лягушку.Вы же сами говорите-напрямую перемыкаю горят,значит проводка целая.Остается лягушка.Либо она неработает,либо неотрегулирован.На сцеплении тоже помоему такая же лягушка стоит,перекинь проверь.
-
Закрытая тема.
Как то я видать отвлекся немного на запаску, а Next на все это посматривал и наверно заревновал!))) В общем подкинула мне машина проблему в виде не горящих стоп сигналов! Пошевелил лягушку, загорелся один стоп сигнал! Снял плафон, поправил лампочку, все работает! Спустя время все повторилось, опять не горят))) Снял лягушку
, разобрал (благо разборная) внутри обнаружил некий нагар, почистил, протестировал тестером, работает! Ставлю на авто, не работает))) Звоню разъём, плюс не приходит, звоню пред, целый! ? Вытащил и вернул пред обратно, звоню разъём, плюс приходит! Ставлю лягуху, нажимаю отпускаю, плюс пропадает! Даже снял уже щиток приборов для удобства!
Беру разъём, подсоединяю на по стоянку тестер, как только подключаю лягуху, плюс пропадает! Все бы и не чего, можно ездить и без стоп сигналов осторожно! Но в моем случаи с кнопкой старт стоп да же и поехать то не получается (для запуска надо нажимать педаль тормоза) В какой то момент вижу что пару проводов от той самой системы старт стоп замкнуты между собой (они нужны для реализации функции авто запуска)! Видать из за них то и уходил плюс в неизвестность! В общем все победил сам не знаю как!)))
Далее, поскольку коня теперь два, а аккумулятор один, пришлось купить новый,
хороший, по крайней мере я так думаю! Выбирал не долго, почти сразу, фирма знакомая
и где то я уже использовал подобный акум! Все поставил и наконец то закрепил,
теперь он не будет скакать на кочках)))
Из ближайшего ;
1) Перетянуть потолочную панель!
2) Перетянуть сиденье пассажиров
3) Перетянуть торпеду
4) Облагородить кожух селектора АКПП
5) Собрать салон
6) Подключить спидометр
7) Сделать задние амортизаторы
Всем отличного настроения и едем дальше!)))
16.2 Проверка стоп-сигналов
Проверка стоп-сигналов
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной
сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель
аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель,
то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите
выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте
контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре
педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на
включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая
колодка (1).
|
|
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах
безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете
на педаль тормоза. - При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах
фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
Включатель стоп-сигналов
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он
укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления.
Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям
стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления
в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является
ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Замена включателя стоп-сигналов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Устранение неисправностей
Стоп-сигналы
Неисправность |
Ее причина |
Устранение неисправностей |
A. Один из стоп-сигналов не горит. | 1. Перегорела лампа накаливания. 2. Нет контакта с массой. Горят ли остальные лампы накаливания в этом фонаре? Если нет: 3. Неисправна проводка. |
Замените. Проверьте контакт с массой. Проверьте провода. |
B. Не горят оба стоп-сигнала. | 1. Неисправен плавкий предохранитель. 2. Неисправен переключатель тормозных сигналов. 3. Смотри А 1 и 3. |
Замените. Проверьте, при необходимости замените. |
C. Стоп-сигналы горят постоянно. | 1. Смотри В 2. 2. Провода переключателя тормозных сигналов имеют прямой контакт. |
Проверьте провода. |
Содержание
-
-
- Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
- На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с двумя плавкими вставками на 30 и 60 А.
- На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с двумя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:
- Блоки силовых предохранителей на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
- Каталожные номера выключателя аккумулятора, блока силовых предохранителей и проводов на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063 и ГАЗ-560.
- Блоки предохранителей с малым током срабатывания на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
- Блоки предохранителей отдельных цепей расположены:
- Номера предохранителей, потребители защищаемых ими цепей, номинальные значения силы тока на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
- Верхние блоки предохранителей.
- Нижние блоки предохранителей.
- Номера предохранителей, потребители защищаемых ими цепей, номинальные значения силы тока на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
- Верхние блоки предохранителей.
- Нижние блоки предохранителей.
- Цвет корпуса предохранителя соответствует определенной силе тока.
- Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
-
- Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля
- Замена предохранителей цепей электрооборудования
- Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
- Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электрические цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток разных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старой или новой конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.
Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с двумя плавкими вставками на 30 и 60 А.
— Плавкая вставка на 30 А защищает цепи приборов освещения.
— Плавкая вставка на 60 А — все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с двумя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:
— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора и цепи приборов освещения.
— Плавкая вставка на 60 А — все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.
Блоки силовых предохранителей на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS) устанавливают блоки силовых предохранителей с четырьмя плавкими вставками на 40, на 60 (две вставки) и 90 А. В этом блоке:
— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора.
— Плавкая вставка на 40 А — электрические цепи наружного освещения.
— Первая плавкая вставка на 60 А — цепь питания ABS.
— Вторая плавкая вставка на 60 А — цепи всех остальных потребителей, кроме генератора, стартера, приборов освещения и ABS.
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет. Предохранители на 30, 40, 60 и 90 А установлены в общих блоках силовых предохранителей, закрепленных на полке аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Запасные предохранители всех номиналов закреплены под пластиной крышки блока.
Каталожные номера выключателя аккумулятора, блока силовых предохранителей и проводов на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063 и ГАЗ-560.
Блоки предохранителей с малым током срабатывания на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Кроме того, все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями с меньшим током срабатывания. Единые монтажные блоки предохранителей и реле на автомобиле отсутствуют.
Блоки предохранителей отдельных цепей расположены:
— На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года в двух блоках слева под панелью приборов. Предохранители «пальчикового» типа.
— На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года — слева под крышкой панели приборов. Предохранители «ножевого» типа.
Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.
На крышках блоков предохранителей автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года и на корпусах блоков автомобилей выпуска с 2003 года нанесены номера предохранителей. На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года соответствующие номера предохранителей дополнительно перечислены на вкладыше, приклеенном к задней стороне крышки. С указанием защищаемых ими цепей.
Номера предохранителей, потребители защищаемых ими цепей, номинальные значения силы тока на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
Верхние блоки предохранителей.
1. 16 А — Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений).
2. 8 А — Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений).
3. 8 А — Указатели поворота.
4. 8 А — Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406).
5. 8 А — Аварийная сигнализация.
6. 8 А — Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов.
7. 8 А — Радиооборудование.
8. 8 А — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
9. 16 А — Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы.
10. 16 А — Резерв.
Нижние блоки предохранителей.
1. 16 А — Резерв.
2. 8 А — Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона.
3. 8 А — Лампы подсветки комбинации приборов.
4. 8 А — Задние противотуманные фонари.
5. 8 А — Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня.
6. 8 А — Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней.
7. 8 А — Ближний свет левой фары.
8. На 8 А — Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар.
9. 16 А — Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар.
10. 16 А — Дальний свет правой фары.
Номера предохранителей, потребители защищаемых ими цепей, номинальные значения силы тока на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
Верхние блоки предохранителей.
1. 25 А — Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524).
2. 15 А — Аварийная сигнализация.
3. 15 А — Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации).
4. 10 А — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
5. 10 А — Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS).
6. 10 А — Стоп-сигналы.
7. 20 А — Прикуриватель, звуковые сигналы.
8. На 20 А — Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы.
9. 15 А — Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений).
10. 10 А — Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя.
11. 5 А — Датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524).
12. 15 А — Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524).
13. 10 А — Указатели поворота.
Нижние блоки предохранителей.
1. 25 А — Резерв.
2. 15 А — Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар.
3. 15 А — Дальний свет левой фары.
4. 10 А — Ближний свет правой фары.
5. 10 А — Ближний свет левой фары.
6. 10 А — Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света.
7. 20 А — Резерв.
8. 20 А — Резерв.
9. 15 А — Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов.
10. 10 А — Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя.
11. 5 А — Резерв.
12. 15 А — Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика.
13. 10 А — Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака.
Для доступа к предохранителям автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года надо снять крышку блока. Для доступа к предохранителям автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года надо отжать влево фиксатор крышки блока и снять крышку.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные таблице электрические цепи, которые защищает данный предохранитель. Для удобства извлечения предохранителей из блока рекомендуем воспользоваться пластиковым пинцетом, который приложен к комплекту запасных предохранителей.
Цвет корпуса предохранителя соответствует определенной силе тока.
5 А — Оранжевый.
10 А — Красный.
15 А — Голубой.
20 А — Желтый.
25 А — Белый.
Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала и цвета. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
На автомобиле ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года у перегоревшего предохранителя металлическая полоса на его корпусе будет разомкнута. Расчетное значение силы тока (в амперах) указано на корпусе предохранителя. Нумерация предохранителей ведется слева направо. 8 А – черного цвета, 16 А – зеленого. Кроме того, предохранители на 8 и 16 А можно различить по ширине металлической полосы.
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя.
Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке
Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8 А – черного цвета; 16 А – зеленого.
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею. Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и пожару.
Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля
1. Пальцами, сжав с двух сторон защелки, снимаем крышку блока.
2. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек провода, заменяем неисправный предохранитель на аналогичный (на 40 А или 60 А).
3. Запасные предохранители хранятся под пластиной крышки
4. Крышка держится на двух фиксаторах
Замена предохранителей цепей электрооборудования
Снимаем крышку блока.
Предохранители установлены между пружинных клемм.
У предохранителей на 8 А изолятор черного цвета, на 16 А – зеленого.
Расположены они по порядку номеров слева-направо.
Для автомобилей выпуска с 2003 года отжимаем фиксатор крышки
Отжав нижнюю или верхнюю клемму, вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.
Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Верхний блок предохранителей
№ предохранителя
(номинальный ток)
Наименование оборудования защищаемых электрических цепей
Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя*
Электродвигатель дополнительного отопителя*
Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ,
таймер управления подогревателем – отопителем**,
свет заднего хода,
сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, – 4063)
Аварийная световая сигнализация
светильники освещения правого ряда сидений пассажирского салона, * зуммер и плафон платформы**
Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы
Нижний блок предохранителей
№ предохранителя
(номинальный ток)
Наименование оборудования защищаемых электрических цепей
Светильник (светильники**) освещения кабины,
плафон грузового салона (ГАЗ -2705, -27057)
Освещение приборов, подогреватель – отопитель
Задний противотуманный свет
Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари),
сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака
Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари)
Ближний свет ( левая фара), электрокорректор фар
Ближний свет ( правая фара), сигнализатор дальнего света
Дальний свет ( левая фара)
Дальний свет ( правая фара)
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.
Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
предохранителя
Сила тока,
А
Защищаемые
цепи
Предохранители верхнего блока
Система управления двигателем
(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
Реле включения ближнего света фар,
антиблокировочная система тормозов (ABS)
Прикуриватель, звуковые сигналы
Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы
Электродвигатель дополнительного отопителя,
электронасоса системы отопления
(автомобили с двумя рядами сидений)
лампы света заднего хода,
датчик скорости, реле стеклоочистителя
Датчик концентрации кислорода
(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Система управления двигателем
(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Предохранители нижнего блока
Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Дальний свет левой фары
Ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары
Лампы заднего противотуманного света,
контрольная лампа включения противотуманного света
плафон грузового салона,
плафон освещения подножки автобуса,
подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов
Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя
Лампы правого габаритного огня, корректора света фар,
плафона освещения вещевого ящика
Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения
Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки
Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.
В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.
При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.
Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.
Погас задний левый габарит и подсветка номерного знака т.к последнего питаются от первого.
Из за окислов страдает разъем блока задних фонарей т.к к нему особое внимание. Проверить поступает плюс на габариты или нет или. Проверьте так же на обрыв проводку. Где жгут расходится на левый и правый фонарь тоже следует его посмотреть т.к в этом месте бывает происходит окисление. Если Газель удлиненная то сразу смотрите в районе заднего моста там есть удлинитель проводки. В это место стоит лезть в том случае если вы убедились в исправности предохранителя.
Когда горит подсветка номерного знака в том числе вместе с габаритами и ближним светом фар и при включении поворотников или аварийной сигнализаций подсветка начинает мигать в следствии этого поворотники гаснут, а подсветка загорается.
Обычно в этом случае проверяют массу в левом заднем фонаре. От этого фонаря подключается освещение номерного знака. Не помешает посмотреть еще и габаритные огни.
Не идет ток на подсветку номерного знака. Свет в габаритах присутствует.
По этой ситуации можно поступить идя от плафона номерного знака до входа общего жгута проводов. В это месте снимаем частично изоляцию и осматриваем скрутку. Хочу отметить не советую искать с помощь иголки т.к в прокол попадает влага и происходит окисление тем самым вы подвергаете систему освещения ко всяким глюкам. Хороший вариант сделать новый жгут от места начала обжимки на оба задних фонаря. Для этого обрезать штатный разъем и поставить новый далее все изолировать.
При включении задних габаритных огней вместо них горят поворотники и указатель топлива падает на ноль. Так же при включении заднего хода горят поворотники и передние габариты тускло.
Начните с проверки массы на фонаре. Стоит обратить внимания на пучок проводов на левой раме. В моторном отсеке есть разъем от которого провода идет на задние фонари в том числе и на топливный бак. Следует проверить на этом разъеме есть ли напряжение при включении по очередности габаритов, поворотников и т д. Если напряжение присутствует при всех потребителях то следует искать причину в жгуте до фонарей. Стоит так же подвергнуть проверке и косу из проводов от монтажного блока до штекера к задним фонарям. Посмотрите массу между кабиной и рамой на которой и повешены задние фонари. На тот случае если вы решитесь поменять задний жгут то это выйдет порядком 900 рублей. Я говорю о том жгуте который идет от моторного отсека до задних фонарей. Если у вас блок предохранителей старый то рекомендую заменить его на новый во избежании окислении предохранителей.
Погасли стоп сигналы. Предохранители целые, лампы тоже.
А концевик педали тормоза то забыли проверить. Вот с него и стоит начать проверку. Если вы решились покупать новый концевик педали тормоза то советую обратить внимания на концевик старого образца или от классических жигулей. Они более надежны. И так же не забываем о разъемах от фонарей или скрутки на косичке от кронштейнов к раме.
При включении ближнего, дальнего света фар или нажатии на педаль тормоза вместо правого заднего указателя поворотов мигает левый задний фонарь. Передний правый указатель поворотов и повторитель на крыле мигают с удвоенной частотой. Если отключить фары и не нажимать на педаль тормоза то все работает в штатном режиме. Левый указатель поворотов работает нормально.
Опять же картину портит масса. Нужно проверить массу в задних фонарях и она берется через поворотники.
Не горит подсветка комбинаций приборов, габариты, ближний свет фар, корректор фар не работает, задние противотуманные фонари и вольтметр работает то 12 то 13 В. При включении заднего хода вольтметр сбрасывает показания до 10 В, а при выключении подсвети подскакивает до 12 В и далее до 13 В.
Следует посмотреть на силовой предохранитель на 40А или 60А. Если вы вооружитесь тестером он может показать обрыв несмотря на то что они могут выглядеть целыми.
В самом начале не горел правый задний габаритный фонарь и подсветка номерного знака. Затем перестал гореть левый передний габарит. Из под капота повалил дым и закоротило цепь передних габаритных огней. Предохранитель не сгорел. Когда включаешь габариты противотуманки горят и так же когда фары включаешь наблюдается тот же эффект.
Причина кроется в замыкании в косе проводов между собой габаритов и противотуманок. Естественно провода оплавились. Можно поступить следующим образом. Протянуть по раме многожильный медный кабель в толстой резиновой изоляции. Этот кабель приходит в один из фонарей.