Не работает задний правый поворотник газель бизнес

Товарищи, коллеги, братья по несчастью, вот и я уже больше года во всех позах борюсь со своим верным и надёжным конем уже много че сделал да все времени нет писать да и хвастаться по мелочам не охота.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Фото сделано ровно на нашу первую годовщину😉

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А это летом покрасилась 📸

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А это помпа потекла 🙄

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Ну и сцепление тоже решило попращаться🤬

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

И стеклоподъёмники поставил все как у всех

Ну а теперь вопрос:
Пропал + на поворот задний правый куда копать хз?
Аварийка теперь при нажатой кнопке не срабатывает? Может из-за него, так как включая любой из поворотов она работает, левая сторона поворотов работает в штатном режиме, ну а правая моргает немного быстрее это всвязи с тем как на одну лампочку в её цепи стало меньше, хотя лампа в фонаре целая да и другую вставлял ничего не поменялось, масса тоже в цепи есть фишку фонаря разбирал контакты чистил. Может кто нибудь сталкивался, подскажет?
Вопрос решил перетерся провод в районе крепления запаски🤬

Пробег: 222 022 км

  • #2

Может быть плохой контакт, между «массой» фонаря и кузовом, внутри фонаря на конактах с лампой, в разъемах. Обрыв провода. Попробуй проверить «контролькой» последовательно все разъемы и контакты.

  • #3

Может быть плохой контакт, между «массой» фонаря и кузовом

Voyager на 29 фонарях общяя масса на все лампы… тогда бы неработали остальные…

лодя, посмотри пробником… приходит ли к нему +.
если нет… то реле полетело….
На схемки 81 ЛЗ (желтый провод)
Схема хорошего качества здесь:
_http://www.gazclub.ru/faq/materials/31029/electro/shema_31029_color.gif

  • shema_31029_color - копия.jpg

    shema_31029_color — копия.jpg

    168.9 KB

    · Просмотры: 9

Последнее редактирование: 13 Мар 2009

  • #4

не работают оба поворота или один?

  • #6

перввым делом, проверьте с помощью контрольной лампочки при включении левого поворота подходит ли + на задний повотот,если нет, то вскрыть обшивку возле педали сцепления и найти 8-и контактную колодку (штепсельный разъем) и там проверть этот +

  • #7

у меня на газоне такого рода приколы были,вылечил заменой реле,там дорожка перегорает,лично разбирал перепаивал от делать нечего.но на долго не хватает,так что просто замени:ok:

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Не горит задний поворотник

Сегодня столо быстро щёлкать реле поворотника. Только в левую сторону, в правую нормально работает. При осмотре не горела задняя лампочка, передние моргали быстро. Пробовал менять, ставил 3 разные, ни одна не горит. Поменял реле поворотников, стало щёлкать нормально, не быстро, но задняя лампочка всё равно не горит. Фонари не с платами, цокольные. Провода вроде все на месте. Что может быть?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Не работает правая сторона поворотников.

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Не работает правая сторона поворотников.

#1

Сообщение

nigulab » Ср июл 28, 2010 22:00 pm

Не работает одна сторона аварийки, «молчит» правая сторона после включения поворотника. Бывают светлые моменты, когда реле щелкнет пару раз и все. Грешу на реле. (тут в теме советовали ка краз реле и менять: viewtopic.php?f=33&t=69972 )
Купил новое реле РС950П, а оно не подходит по контактам. Старое называлось РС950.
Вот картинка: Изображение

Кто сталкивался с такой проблемой, есть ли в продаже и где? от каких машин подойдет? Яндекс советует от ЗИЛа ставить:)

_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.


Не в сети

Аватара пользователя

Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#2

Сообщение

Странник » Ср июл 28, 2010 22:20 pm

Опять. Ну кто насоветовал менять реле? Реле тут ни причём!!! ИЩИ ПЛОХОЙ КОНТАКТ на лампах.


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#3

Сообщение

nigulab » Ср июл 28, 2010 22:41 pm

Странник писал(а):Опять. Ну кто насоветовал менять реле? Реле тут ни причём!!! ИЩИ ПЛОХОЙ КОНТАКТ на лампах.

Проверял. две штуки (заднюю и переднюю) нормальные. Повторитель поворота не трогал. Если бы и он, тогда моргало бы чаще.
Если плохой контакт, то откуда срабатывание два раза и последующее молчание?
И от чего может ритм мигания и пощелкивания уменьшаться (так у меня на левую сторону работает)?

_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.


Не в сети

Аватара пользователя

Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#4

Сообщение

Странник » Ср июл 28, 2010 23:25 pm

Во первых: РС 950 не моргает чаще если перегорела лампа, он продолжает работать с той же частотой, просто контролька перестаёт гореть.
Во вторых: если в одну сторону у тебя работает нормально, а в другую не работает, то это явно не реле, ему абсолютно пох в какую сторону ты поворачиваешь.
Короче: проверяй выключатель аварийной сигнализации, если не он, то где-то коротыш на правом борту.


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#5

Сообщение

nigulab » Ср июл 28, 2010 23:31 pm

Хм. Спасибо за данные про реле. Тогда еще такой вопрос: почему иногда срабатывает на два мырга на проблемную сторону?

_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.


Не в сети

Аватара пользователя

Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#6

Сообщение

Странник » Ср июл 28, 2010 23:34 pm

Пытается пропустить сигнал и отрубается из-за перегрева.


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#7

Сообщение

nigulab » Ср июл 28, 2010 23:45 pm

Странник писал(а):Пытается пропустить сигнал и отрубается из-за перегрева.

Ясно. буду искать короткое.
Но заиметь в зип релюшку такую надо.

_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.


Не в сети

Аватара пользователя

Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#8

Сообщение

45-45 » Чт июл 29, 2010 7:46 am

Вскрывай реле. Чисти контакты и ослабляй пружинку. Два раза такое проделывал. Помогало.
Реле до сих пор родное. :nice:
Но вначале зачисти все контакты на неморгающую сторону.

_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#9

Сообщение

nigulab » Пн авг 02, 2010 22:24 pm

Докладываю ситуацию. Освежил контакты на неработающей стороне. Переложил проводку по салону и в багажнике — для это снял старую тряпичную оплетку, протер провода, просушил и уложил все в кембрик (такая черная гофрированная трубка разрезанная вдоль) и обмотал изолентой.
Теперь самое интересное: Старое реле заработало. Обе стороны мигают. Только контрольная лампа мигает всего 1 раз на сторону. При включенной аварийке контрольная лампа работает нормально.
С новым реле (кстати, есть в продаже, только оно продается как УАЗовское) контрольная лампа молчит.

_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.


Не в сети

Аватара пользователя

Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#10

Сообщение

Странник » Ср авг 04, 2010 14:18 pm

Номиналы на лампах правильные? Подключил на колодке правильно?
Если под капотом перепутал провода поворотника и повторителя, то реле считает, что не исправен передний поворотник (недостаточная нагрузка), поэтому контролька молчит.

Про реле. РС 950 и РС 950П отличаются только наличием колодки для прицепа (буква «П» в наименовании) — маленькая колодка с тремя клеммами. Оба реле взаимозаменяемы если у вас нет прицепа.


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#11

Сообщение

nigulab » Ср авг 04, 2010 21:26 pm

Номиналы правильные. Колодки не трогал. Поворотник и повторитель на одном контакте на колодке под капотом.
Неделю назад все работало же)

Про реле скорее всего не соглашусь. у 950П, который ставится на 2410 немного другое расположение контактов в группе, где 8 клемм. А вот где у 950 в маленьком блоке 3 клеммы, у 950П уже 6 клемм. Так что про взаимозаменяемость бабушка на двое сказала. Да и при установке 950П на 24-ю проводку оно начинает просто жужжать.

По крайней мере в салоне слышу, что работает рэле, а на улице все лампы мигают. Зимой буду разбираться дальше

_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#12

Сообщение

Strelchik_K » Чт авг 05, 2010 12:52 pm

Странник писал(а):Номиналы на лампах правильные? Подключил на колодке правильно?
Если под капотом перепутал провода поворотника и повторителя, то реле считает, что не исправен передний поворотник (недостаточная нагрузка), поэтому контролька молчит.

Или наоборот, если стоит лишняя лампочка или мощность повышенная (повышенная нагрузка) контролька также перестает работать. Внутри стоит по 2 геркона (на транспорт и прицеп) для перегрузки и недогрузки.

_________________
С уважением, Константин


Не в сети

Аватара пользователя

Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
Автомобиль: Черный Ольга 24 — Матовый
Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#13

Сообщение

HoTKoT » Пт авг 06, 2010 0:27 am

Спрошу сюда, чтобы темы не плодить ….
Народ аналогичная проблема, сначала думал, что сдохла рклюшка (а хрен там СССР еще с пломбой), почистил массу в салоне и заработала сначала аварийка, а потом и поворотники (почему такая последовательность до сих пор не пойму) ….
Проблема в чем, включаешь поворотник 2-3 вспыха на контрольке и все …
Не работают нижние поворотники (только пупырышки сверху) я думаю на них, так как там все наглухо сгнило …
Если не они что еще может быть, под панелькой вылизал все капитально …
Машина 24 ..
Спасибо за ответ .. :peace: :peace: :peace:


Не в сети

Аватара пользователя

Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 1:24 am
Автомобиль: 2401, 1973г., черная. Газ-24, 1972г,белая,экспорт
Телефон: 89269935540
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#14

Сообщение

DDR » Вт окт 19, 2010 13:36 pm

Подскажите, пожалуйста, по реле поворотов (или, судя по всему вышесказанному, не по ним). У нас проблема такая, что стоит еще старое родное (газ 24, 1973)(не пластиковая коробочка из магазина с 12 выходами на провода) — по форме круглое металлическое. И сейчас что-то случилось с левым поворотником, правый работает, левый не реагирует. В сервисе сказали купить новое реле -купили (как раз пластиковую коробочку), а ее не знают как поставить..((. Может кто-то с этим уже сталкивался?
Повосетуйте что делать!

_________________
______________________________
Газ-2401, 1973г. черная, и Газ-2401, 1972г. белая, экспортная.


Не в сети

Аватара пользователя

Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
Автомобиль: Черный Ольга 24 — Матовый
Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#15

Сообщение

HoTKoT » Вт окт 19, 2010 14:07 pm

Купить ваше круглое можно в газ деталях машин на площаде академика люльки …
Ростокинский проезд …

А делать разбирать поворотник и скорее всего потеряна массы …
Если нижний поворотник то 100% масса так как там постоянно что то подгнивает …
Разбирайте поворотник и проверяйте контакты … если там все в порядке то скорее всего реле .


Не в сети

Аватара пользователя

Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 1:24 am
Автомобиль: 2401, 1973г., черная. Газ-24, 1972г,белая,экспорт
Телефон: 89269935540
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#16

Сообщение

DDR » Вт окт 19, 2010 16:33 pm

Прости, а что значит потеря на мыссы?
И можно поконкретнее адрес, где такое реле еще можно достать?

_________________
______________________________
Газ-2401, 1973г. черная, и Газ-2401, 1972г. белая, экспортная.


В сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 9501
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, ’71г. — чёрный. ГАЗ-31022, ’94г. — бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА — ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#17

Сообщение

iguana01 » Вт окт 19, 2010 16:38 pm

DDR писал(а):а что значит потеря на мыссы?

…обычно это означает, что человек резко худеет (например, вследствие болезни) :verynice:

А если серьёзно, обратитесь к электрику в таксомоторный парк, их ещё много в Москве осталось.

Данное реле можно без проблем купить в магазинах «русь автотрейд» и «авто паскер», их по Москве много. Наберите в поисковике название и найдёте адреса и прайслисты с ценами.


Не в сети

Аватара пользователя

Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 20:05 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.в.
Откуда: Рязань

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#19

Сообщение

N3ko » Пн мар 21, 2011 15:05 pm

А у меня к вытяжной кнопке подходит 6 проводов. Ставлю нажимную кнопку от 3110, в ней 6 контактов…. Как это все соединить? Что такое ЛБ, ПБ и прочие условные обозначения на картинке в начале темы? Помогите кто чем может)


Не в сети

Аватара пользователя

Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 20:05 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1980 г.в.
Откуда: Рязань

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#21

Сообщение

N3ko » Пн мар 21, 2011 17:55 pm

Вот ведь засада! Начинаеш тему — пишут «юзай поиск нуб!!» и все такое…. Сначала юзаеш поиск — пишут что тоже нуб)


Не в сети

none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#22

Сообщение

Таргитай » Вт мар 22, 2011 13:12 pm

N3ko, привыкай — ты не на жигулевском форуме :wink: !

_________________
Вы не стесняйтесь — вы спрашивайте. Я расскажу.


Не в сети

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#23

Сообщение

Andrey » Сб июн 11, 2011 22:05 pm

Кто скажет какие лапочки — мощности стоять. По книге передний 21А повторитель 5А задний 21А при таком условии у меня на машине задних вообще не видно когда лампа моргает. Заменил переднию на более слабую вроде лучше.


Не в сети

Аватара пользователя

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#24

Сообщение

Strelchik_K » Сб июн 11, 2011 22:10 pm

Andrey писал(а):Кто скажет какие лапочки — мощности стоять. По книге передний 21А повторитель 5А задний 21А при таком условии у меня на машине задних вообще не видно когда лампа моргает. Заменил переднию на более слабую вроде лучше.

Так и стоят, только не «А», а «Вт» («W»)/

_________________
С уважением, Константин


Не в сети

Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#25

Сообщение

дядя вова » Вс июн 12, 2011 21:57 pm

:regard: Скорее всего в задних фонарях плохая масса (должны стоять корончатые шайбы под гайками крепления фонарей) , а лампочки д.б. спереди и сзади по 21W. А то тебя спереди не увидят , а это опасно. :RTFM: Но решать — вам. :dnk:

_________________
Нет нерешаемых проблем.


Не в сети

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#26

Сообщение

Andrey » Вс июн 12, 2011 22:13 pm

Я так думаю если была бы плохая масса то остальные лампочки вели себя так же то есть плохо горели, но спасибо за помощь установим шайбу.

— Пн июн 13, 2011 16:16 pm —

Оказывается проблема в том что на повороты идет напряжение в 6 Вольт, а не 12 как положено. Что с напряжением при больших оборотах напряжение поднимается и контролька на приборке срабатывает.
Из-за чего перепады в напряжении не исправен регулятор напряжения или реле зарядки кто скажет?


Не в сети

Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#27

Сообщение

дядя вова » Пн июн 13, 2011 21:27 pm

:regard: На все лампочки должно приходить 12 в. , а не 6 . Просто , если «-» плохой , то он идет от ламп другого фонаря (через них) , просто их свечение очень слабое и не заметно. :RTFM:

_________________
Нет нерешаемых проблем.


Не в сети

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#28

Сообщение

Andrey » Пн июн 13, 2011 21:45 pm

дядя воваМасса нормальная, а напряжение мерил прибором и он показал 6- ть вольт, понимаешь не масса, а вольтаж мал.Если на габаритах, рассматриваем задную фару, 12в. то почему на той же фаре но на повороте 6-ть, в чем проблема. Правда нужно было замерить на оборотах.


Не в сети

Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#29

Сообщение

дядя вова » Вт июн 14, 2011 20:44 pm

:regard: Проводка и контакты могли окислится , придется искать , где. :RTFM:

_________________
Нет нерешаемых проблем.


Не в сети

Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает правая сторона поворотников.

#30

Сообщение

Andrey » Вт июн 14, 2011 21:42 pm

как себя в обще должен вести амперметр, стрелка должна стоять на нуле или 10 -15 на оборотах и холостых, а то у меня бегает на холостых нуль, на обороты до 10 — 15 поднимается.

Вернуться в «Электрика»


Перейти

  • Календарь мероприятий на текущий год
  • ↳   2023
  • ↳   Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
  • Портал
  • ↳   Сайт и форум
  • ↳   F.A.Q.
  • Социум
  • ↳   Анкеты участников
  • ↳   Разговоры в гараже
  • ↳   Флудилка
  • ↳   Медиа
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Встречи
  • ↳   Москва
  • ↳   СПб
  • ↳   Украина
  • ↳   Архив
  • Узлы и агрегаты
  • ↳   Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
  • ↳   Система смазки, ГРМ, КШМ
  • ↳   Система питания
  • ↳   Система охлаждения
  • ↳   Подвеска и управление
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Кузов
  • ↳   Тормоза
  • ↳   Электрика
  • Модификации
  • ↳   Оригинальные 24-ки
  • ↳   2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
  • ↳   2402, 2412, 2476/77
  • ↳   3102, 3110, 3111, 31105, Siber
  • ↳   Кастом, тюнинг
  • Рынок
  • ↳   Магазины, мастерские, сервисы
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Разборка автомобилей ГАЗ
  • ↳   Барахолка

Электрическая цепь указателей поворотов, на автомобилях Газель, традиционна для отечественных автомашин. В неё входят: предохранитель, величина и расположение которого, зависит от года выпуска и конкретной марки автомобиля Газель, реле поворотов, под рулевой переключатель, лампочки и провода, соединяющие все эти устройства в электрическую цепь.

Следить за исправностью работы световых указателей поворотов, водитель может при помощи контрольной лампы, расположенной на приборном щитке. При включении исправных указателей поворотов, она должна начать мигать, имея частоту 1-1,5 раза в секунду. В случае, когда отказывает в работе одна из ламп в указателях поворотов, в следствии её перегорания или потери контакта в патроне, контрольная лампа увеличивает частоту мигания более чем в 2 раза, что сразу бросается в глаза водителю Газели. Заменяя перегоревшую лампу, обязательно ставьте вместо неё, новую лампу, аналогичной мощности (А12-21, боковые повторители указателей поворота А12-5).

Кроме ламп, довольно часто выходит из строя реле-указателей поворотов. Его неисправность, при целом предохранителе, водитель обычно определяет на слух, так как при включении указателей поворота не будет слышно характерных щелчков его срабатывания. При незнании места расположения реле указателей поворотов, водителям приходится его долго искать. Это касается тех случаев, когда оно стоит под кожухом рулевой колонки, искусно спрятанное в пространство, между под рулевыми переключателями.

Реже, но всё же бывают случаи выхода из строя, под рулевого переключателя указателей поворотов, так как на нём лежит достаточно большая нагрузка, ведь им же включают свет фар, а на части выпускаемых Газелей ещё и звуковой сигнал. Основной причиной, приводящей к отказу включения ламп указателей поворотов, является подгорание контактов под рулевого переключателя. Если устранить эту неисправность Вам не удалось, тогда приобретая вместо него новый переключатель, обратите внимание на его каталожный номер, так как на Газели устанавливается два типа под рулевых переключателей.



stasurik

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 6656
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Награды: 2

Сообщение stasurik » 15 апр 2012, 20:23

Реле поворотов и аварийки разное. Релюшка поворотов если мне память не изменяет находиться под рулем или на обшивке кабины у пола с права тоже под рулем.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.


402

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение 402 » 15 апр 2012, 20:32

одну нашел у пола- это походу на аварийку, а на повороты???


stasurik

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 6656
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Награды: 2

Сообщение stasurik » 15 апр 2012, 20:43

Точно не помню но вроде около рулевой колонки по панелью приборов.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.


Водолей

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Водолей » 15 апр 2012, 21:20

[quУoУ пола возле левой ноги как раз реле поворотов.te=»402″]одну нашел у пола- это походу на аварийку, а на повороты???[/quote]


402

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение 402 » 15 апр 2012, 22:07

Водолей, значит реле одно, потому что при его отключении пропадает аварийка


stanly72

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 24 май 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение stanly72 » 15 апр 2012, 22:13

Да попробуй поменяй его! оно не такое уж и дорогое!


402

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение 402 » 15 апр 2012, 22:25

Да менял уже… почему аварийка работает, а повороты нет? может в переключателе проблема…


stasurik

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 6656
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Награды: 2

Сообщение stasurik » 15 апр 2012, 22:26

Значит одно. Попробуй взять в магазине и попробовать будет работать или нет. Если нет значит не факт что реле не рабочее. Мож еще в чем причина.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Блин я вот не помню но по моему релюшки там на повороты и аварийку разные. Аварийка не зависимо работает от поворотов.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.


402

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение 402 » 15 апр 2012, 22:34

stasurik, она как раз и щелкает при аварийке

Добавлено спустя 52 секунды:

возле ноги которая


stasurik

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 6656
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Награды: 2

Сообщение stasurik » 15 апр 2012, 22:37

При включении аварийки щелкает значит на нее. А при включении поворотов не щелкает. Говорю же вроде отдельная релюха должна быть или переключатель.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.


402

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение 402 » 15 апр 2012, 22:39

stasurik, завтра попробую, спс за советы


stanly72

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 24 май 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение stanly72 » 15 апр 2012, 22:56

По моему там одна релюшка! а переключатель на оба поворота наврятле бы накрылся!


stasurik

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 6656
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Награды: 2

Сообщение stasurik » 15 апр 2012, 22:58

В переключателе много мелких и пластмассовых деталей. не удивительно если че нить сотрется. Так как ломаться там особо нечему.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.


stanly72

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 24 май 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение stanly72 » 15 апр 2012, 23:02

Ну я не буду спорить все же это Газель и это наш автопром удивляться нечему!


Опубликовано: 23.03.2023

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Схема габаритов Газель

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Не работают поворотники на Газели

Электрическая цепь указателей поворотов, на автомобилях Газель, традиционна для отечественных автомашин. В неё входят: предохранитель, величина и расположение которого, зависит от года выпуска и конкретной марки автомобиля Газель, реле поворотов, под рулевой переключатель, лампочки и провода, соединяющие все эти устройства в электрическую цепь.

Следить за исправностью работы световых указателей поворотов, водитель может при помощи контрольной лампы, расположенной на приборном щитке. При включении исправных указателей поворотов, она должна начать мигать, имея частоту 1-1,5 раза в секунду. В случае, когда отказывает в работе одна из ламп в указателях поворотов, в следствии её перегорания или потери контакта в патроне, контрольная лампа увеличивает частоту мигания более чем в 2 раза, что сразу бросается в глаза водителю Газели. Заменяя перегоревшую лампу, обязательно ставьте вместо неё, новую лампу, аналогичной мощности (А12-21, боковые повторители указателей поворота А12-5).

Кроме ламп, довольно часто выходит из строя реле-указателей поворотов. Его неисправность, при целом предохранителе, водитель обычно определяет на слух, так как при включении указателей поворота не будет слышно характерных щелчков его срабатывания. При незнании места расположения реле указателей поворотов, водителям приходится его долго искать. Это касается тех случаев, когда оно стоит под кожухом рулевой колонки, искусно спрятанное в пространство, между под рулевыми переключателями.

Реже, но всё же бывают случаи выхода из строя, под рулевого переключателя указателей поворотов, так как на нём лежит достаточно большая нагрузка, ведь им же включают свет фар, а на части выпускаемых Газелей ещё и звуковой сигнал. Основной причиной, приводящей к отказу включения ламп указателей поворотов, является подгорание контактов под рулевого переключателя. Если устранить эту неисправность Вам не удалось, тогда приобретая вместо него новый переключатель, обратите внимание на его каталожный номер, так как на Газели устанавливается два типа под рулевых переключателей.


Все причины, почему не работают поворотники на Лада Приора

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Известно, что механизм автомобильных поворотников и аварийной сигнализации напрямую связаны друг с другом, так как за им правильное функционирование отвечают одинаковые фары. При отсутствии адекватной работы поворотников, либо при сбоях в обеих системах, высока вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Главные причины неисправностей

Почему возникает неисправность. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Сгорел предохранитель. Эта поломка является наиболее частой. Если машина комплектуется реле, которое осуществляет переключение сигналов повортников и аварийной сигнализации, часто, причина неисправности кроется именно в нем. Место монтажа этого устройства зависит от конкретной модели авто. Так, изделие может быть расположено как в главном предохранительном блоке, так и в отдельном месте. Для того чтобы точно определить его месторасположение, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Сгорела лампочка. Эта неисправность является еще одним объяснением неработающей аварийки и поворотных устройств.
  • Замкнула проводка. При поступлении команды на включение, может происходить спутывание сигналов. Например, автомобилист включает аварийку, а активируются поворотные огни, либо – в обратной последовательности. Если есть замыкание, можно и вовсе не дождаться ответа от оптики. Для правильного определения типа поломки, потребуется наличие тестера и элементарные познания в электрике.
  • Сломался переключатель под рулевым колесом либо кнопка. Чтобы определить этот тип неисправности, требуется тщательная проверка этих механизмов.
  • Произошел обрыв электроцепи. Эта неисправности наиболее часто встречается в старых моделях авто. При прокладке проводов в зоне активно перемещающихся деталей, велика вероятность их перетирания. В итоге, происходит обрыв цепи.

Проверка работы световых устройств своими руками

При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:

  • При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:
  • Лампы горят, но поворотники не мигают. Эта неисправность свидетельствует о поломке реле, а конкретнее – электромагнитной зоны. Зачастую, поломка связана с наличием замыкания электромагнита в определенной позиции, без возможности ее смены.
  • Поворотники функционируют, но слишком быстро или же, медленно. Этот признак соответствует не только неисправности реле. В большинстве случаев, проблема заключается в неверном подборе лампочек. Во время приобретения осветительных элементов, необходимо внимательно проверить, подходят ли они к определенной модели авто.
  • Отсутствует реакция на команду включения. Для такой ситуации характерно отсутствие сигнала на панели приборов. Также, нет щелчков, характерных для работы сигналов. Объяснений этому, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Диагностика происходит по такому принципу:

  • Для начала, убедитесь в том, что все индикаторы и датчики функционируют в штатном режиме. При наличии сбоев, рекомендуем проверить целостность предохранителей
  • Если не работают все механизмы, нажмите аварийный сигнал и проследите за тем, светятся ли ламвы во всех фарах. Проверьте задние, передние, боковые (если они есть) фонари.
  • При отсутствии сигнала на команды от аварийки, необходимо внимательно осмотреть реле, на факт наличия питания на выводах. Чтобы убедиться в этом, нужно отсоединить реле, подключить сигнальную лампочку к контактам – к «-» на аккумуляторе и «+». Не требуется проворачивать ключ в замке зажигания. При отсутствии свечения от лампы, скорее всего, сломана кнопка аварийного сигнала, нарушена электроцепь либо произошло перегорание вставки плавкой. Также, причиной неисправности может быть полное отсутствие или плохой контакт в зоне соединений.
  • При наличии свечения контрольной лампы, необходимо замкнуть выводы реле, используя для этого провод из меди. Если нет неисправности в других элементах цепи, сигнал должен функционировать. В противоположном случае, диагностируется техническая неисправность реле.
  • После того, как все манипуляции по диагностике неисправностей выполнены, а лампы так и не загорелись, можно сделать вывод, что проблема кроется в кнопке включения аварийного сигнала. Как показывает опыт, эта поломка обнаруживается не так часто, как замыкание в цепи. Такой вид поломки чаще всего является причиной неисправности реле. Для того, чтобы не тратить бюджет впустую, рекомендуется вначале избавиться от замыкания, а затем, сменить сломавшийся механизм.

При сохранении полной работоспособности аварийного сигнала, реле и предохранительный механизм – исправны. Поэтому, необходимо проверить саму кнопку. Для этого, осмотрите «+» вывод (как в примере с реле). Чтобы проверить работоспособность устройства, необходимо включить аварийную кнопку и зажигание. Исходя из полученных результатов, можно будет сделать определенные выводы:

— при отсутствии «+» во время диагностики, проверьте кнопку. Для этого, извлеките ее и оцените правильную работу цепи включения. Если питание отсутствует, есть обрыв проводов в промежутке между панелью приборов и кнопкой.

— если «+» есть, необходимо замкнуть выводы в зоне монтажа (при включенном зажигании). Далее, нужно активировать сигналы поворота – правый и левый. Если лампочки светят как нужно, смените кнопку управления. Если питание отсутствует, проверьте наличие напряжения на реле аварийки. Если «+» отсутствует, есть неисправность электроцепи на промежутке между кнопкой управления и блоком с предохранителем.

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворотов своими руками?

При наличии проблем с работой аварийного сигнала и поворотников, не во всех случаях следует обращаться в специализированные ремонтные мастерские, так как в большинстве случаев, неисправность легко устранить своими силами:

  • При сгорании предохранителя либо поломках реле, следует сменить их на работающие аналоги. Если есть замыкание электроцепи, необходимо диагностировать на каком именно участке мог произойти обрыв. После того как неисправность проводки была устранена, нерабочие элементы меняются на новые.
  • Если сломалась кнопка аварийной сигнализации, смените ее. Как произвести диагностику этой поломки, мы описали выше.
  • Чтобы произвести проверку электроцепи, воспользуйтесь тестером. В том случае, если мероприятия по диагностики обнаружили поврежденные зоны, смените части неисправных проводов на другие. При прокладке проводки, старайтесь не допускать их близости с активно движущимися деталями авто. Также, рекомендуется усилить степень изоляции, это повысит надежность.
  • Неисправны лампочки? Смените их на новые. Дл выполнения этого действия на задних и передних источниках света, необходимо снять защиту, выключить цепь питание и аккуратно выкрутить лампочку из ее гнезда. Затем, вкрутить работающее устройство. При неисправности боковых фар, следует снять с них плафон, аккуратно поддев его за край отверткой. Затем, отключить питающий провод и достать деталь.
  • Поворотники могут не работать и в том случае, если сломался переключатель под рулевым колесом. В этом случае, требуется разбор и тщательная проверка механизма. Обычно, неисправность заключается в плохом контакте либо его устраревании. Если проблема с закислением контактов, необходимо их зачистить, а если с переключателем – заменить на новый.

Также, следует обратить внимание на работоспособность штекеров и разъемов, так как проблема поворотов и аварийки, часто перекликается с плохим качество контактов. Необходимо тщательно осмотреть их, а при наличии окисления и ржавчины – обработать наждачкой либо иным абразивным изделием. При перегорании контактов, их нужно сменить.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Схема включения указателя поворотов

Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.

Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек. Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «жигулях» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.

Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.

Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

На ходу заработали! И все замкнуло. Сгорел гл. предохранитель. Не моргают поворотники( горят в стиле американских габаритов), аварийка в том же стиле, печка не работает, не работает кнопка «аварийное отключение массы»! Подскажите люди добрые где и как проверить? Реле поворотников не нашел.

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Видно газель решила меня задолбать по принципу «не дня без ремонта»… Стабильно к вечеру это блядское ведро с болтами и гайками подкидывает новый сюрприз 🙁

Пропали повороты и аварийка… При включении поворотов реакции совсем не какой, при нажатии кнопки аварийки она непрерывно горит а лампы поворотов так и не работают .

Где искать проблему? Буду благодарен за подсказку где стоит реле поворотов …

Читайте также:

      

  • Отключение передних парктроников бмв е60
  •   

  • Установка вебасто на газель некст
  •   

  • Как установить ленточный парктроник
  •   

  • Схема подключения эгур шкода фабия 1
  •   

  • Подключение тахометра тойота карина е

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не работает отопитель салона газель бизнес причины
  • Не работает указатель уровня топлива газель бизнес
  • Не указан реквизит к платежно расчетному документу
  • Не является основным элементом бизнеса как системы
  • Не являются плательщиками налога на игорный бизнес