Не работает спидометр газель бизнес камминз причины

В общем загорелся чек и не работал одометр и почему то скакала стрелка показания топлива. Ошибка 84 через адаптер и прогу cummins fault advisor, скаченный на плей маркете. На ум что), отошёл контакт где то, снял панель приборов, всё нормально, полез вниз, тоже. Потом почему то подумалось, а может сам датчик накрылся, открутил. Нет ) рукою крутанул привод, а он свободно ходит. Самые хреновые ожидания полезли в голову. Трындец шестерне. Так оно и было. При вскрытии на сто «Волхонка» в Питере увидели, тупо слетел стопор шестерни. Воткнули новый и огонь ) Чек погас, стрелка заработала и бак почему то тоже перестал прыгать.
Ну и в конце, что бы эту шестернь поставить на место, коробка разбирается полностью.
Всем удачи !
Сервис на Волхонке отличный, а главное парни там рукастые

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 280 000 км

3 часа назад, ruskul сказал:

куда рыть?

 тут же написано миллион раз на форуме куда рыть.

Цитата

было уже 2 обнуления спидометра

Нужно перепрограммировать КП обновленным ПО. При этом показания одометра обнулятся. Или менять КП на новую (с новой прошивкой)

далее катаемся и уточняем что еще не нравится

Цитата

едешь 80 показывает 60, едешь 90-100 показывает так же 60 либо 65 ну край до 70 дойдет едешь 80 показывает 60, едешь 90-100 показывает так же 60 либо 65 ну край до 70 дойдет

электрическая цепь ДСА (обрывы коррозия заломы), сам ДСА (загрязнение магнита, не верный сигнал, регулировка), КПП (люфт деталей, стружка в масле)

начать с комп. диагностики на наличие ошибок по ДСА, проверке работы концевиков педалей и кнопки круиза

Цитата

но и датчик уровня топлива стал жить своей жизнью, в баке 1/4 показывает что там 2/3 залито.

 не нравится ДУТ- вытаскивайте осматривайте на износ, проверяйте углы поплавка, очищайте бак от крупного мусора, меняйте ДУТ или модуль.

Не работает спидометр Газель Некст Cummins — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Не работает спидометр Газель Некст Cummins


Закрытая тема.
  1. Аватар для dengt

    offline

    инженер

    Регистрация:
    03.07.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург

    Собираем авто из готовых комплектующих Газель Некст Cummins . Все приборы и проводка новые и штатные. Не работает спидометр на панели.
    ДС проверяли датчиком- импульсы идут
    ЭБУ проверяли методом замены
    Панель проверяли тестовым режимом.

    1)В чем может быть проблема?
    2)как проверить что ЭБУ выдает в CAN скорость без приобретения дорогих адаптеров и ПО?
    3)Может ли быть что новый ЭБУ настроен на прием скорости от АБС, которого нет?

  2. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    иЭто как?

    Какой ДС? (их два вида), да и «каминяк» уже три вида…

    Реально, но геморой.

    А что проверяли? ЭБУ скорость видит???

  3. Аватар для dengt

    offline

    инженер

    Регистрация:
    03.07.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург

    Вездеход строим. От некста двигатель кпп и вся электрика,

    ДС штатный от Некста три провода, питание и импульсный выход.
    Камень сейчас не скажу какой но разве на некстах с Cummins есть варианты кроме cm2220?

    Эбу для проверки ставили другой такой же, спидометр не запустился. Значит скорее всего аппаратно ЭБУ исправен. Но вот с настройкой я не знаю что там

  4. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    А обороты двигателя панель показывает?

    Обороты двигателя или по КАНу выдаются, или с 9 пина кузовного разъёма контролера. Если тахометр с 9 пина, то датчик скорости должен быть подключен к панели приборов, а потом сигнальный провод идёт на 28 пин кузовного разъёма СМ2220

    Если тахометр по КАНу управляется, то датчик скорости подключен к 28 пину кузовного разъёма. И тогда в конфигурации надо проверять, что за датчик, сколько импульсов на оборот колеса, или на километр дистанции. Там, кстати, ещё и предаточные числа моста-коробки выставляются…

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 04.07.2018 в 15:59.

  5. Аватар для dengt

    offline

    инженер

    Регистрация:
    03.07.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург

    Тахометр, и вольтметр (то что по КЕНу передается) работают нормально. А спидометр молчит.

    Можно считать и изменить конфигурацию ДС из ЭБУ с помощью ELM327 и свободного по?

  6. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Не КЕН, а КАН, или ещё правильнее — CAN.
    Если тахометр по КАНу, то и спидометр по КАНу, и, значит, сам контролер не видит датчика скорости. Или неправильно выбран датчик скорости.
    ЕЛМ327 не поможет никак. Нужен ДПА-5, Инлине4…Инлине6, Несквик, то есть адаптеры, поддерживающие протокол RP1210. Цена адаптера от 10.000 рублей и выше. По, то есть Инсайт, можно найти нелецензионное, так сказать. На всё это можете потратить много времени, как повезёт, или найти того, кто сконфигурирует.
    Сам датчик скорости может быть и физическим, то есть просто к входу спидометра подключенным, или с КАН-выходом, тогда его подключают к кузовному или моторному КАНу…

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 04.07.2018 в 18:52.

  7. Аватар для dengt

    offline

    инженер

    Регистрация:
    03.07.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург

    Олег_Б спасибо большое за информацию. Значит буду искать диагноста, кто сможет подъехать с оборудованием и посмотреть настройку. Спидометр по схеме подключен к ЭБУ. Сама панель Некст отдельного входа спидометра к сожалению не имеет.

  8. Аватар для BeF123

    offline

    электрик

    Регистрация:
    08.03.2014
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Красный Сулин

    Сканматик анонсировал поддержку

  9. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Но этим летом Сканматик точно не сделает.
    Может, в будущем когда…

  10. Аватар для BeF123

    offline

    электрик

    Регистрация:
    08.03.2014
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Красный Сулин

    Там вот это:

    » Требуются бета тестеры.

    1. Реализация стандарта RP1210C для адаптера CM2 завершена. Стандарт реализован полностью, без каких либо «но», со всеми функциями и протоколами (J1939/J1708/CAN/ISO15765/ISO9141/KWP2000). Получился полный аналог прибора DPA5, но с заметно более шустрым Bluetooth. Наиболее интересные программы работающие через этот стандарт: Cummins Insite, Allison DOC, CAT ET ну и другие, по мелочи.

    2. Так как были обширные изменения в прошивке прибора требуется тестирование всего, что работает по J2534, на предмет выявления глюков там где их не было.

    3. Кардинально переработан принцип подключения через J2534. Теперь можно создавать несколько «адаптеров» Bluetooth и в каждой программе присваивать своё подключение (USB или Bluetooth), а не лазить каждый раз в конфигуратор для переключения между USB и Bluetooth. Например, в загрузчиках ставим подключение через адаптер «SM2 USB», а диагностических программах используем подключение «SM2 Bluetooth Axxxxx».

    4. Реализована работа мультиплексора К-линий для программы MB DAS (в составе Xentry Passthru) — надо тестировать на авто до ~2003г.в. (W203/W210 и т.п.) с колодкой OBD-16 и кучей задействованных пинов в ней кроме 7, 4, 5, 16. Должны браться практически все блоки, но испытано только на столе. Машин по близости не оказалось и непонятно когда окажутся.

    5. Реализована поддержка API старого стандарта J2534 от 2002 года для работы с диагностической программой Hino DX2. »

  11. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Вроде летом обещали, потом информация была, что пока не понятно, когда будет…
    Попробую в бетатестеры к ним набиться, у меня и ДПА-5, и Инлине-6 есть…Добавлено через 1 минуту

    Нет. Это только часть оперы.

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 07.07.2018 в 00:03.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:42. Часовой пояс GMT +4.

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Принцип работы спидометра

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.

Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.

Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.
  • Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Датчик спидометра Газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Основные неисправности спидометра Волги

Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.

Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.

Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.

Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Советы для автомобилистов

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.

Еще одним, довольно простым способом, позволяющим проверить датчик спидометра, является прослеживание работы стрелки в момент старта газели. Если стрелка взлетела к отметке максимально возможной скорости (180 км/ч) сразу после старта, то неисправность можно устранить лишь полностью заменив щиток. Просто сменить неисправную пружину (которая и стала причиной подобного поведения стрелки), возвращающую указатель к минимальному значению (0 км/ч) сразу после того как автомобиль перестанет двигаться, не получится.

Водитель не сможет узнать настоящую скорость движения газели, если в КПП установлены неподходящие приводные шестеренки. Забывать не следует и тот факт, что моделей двигателя в газели может быть 3 (402, 405, а также 406). Это должно напомнить о различном количестве зубьев, благодаря чему трос будет работать в пределах 625 об/км.

Сегодня «Газель» оборудуется встроенным спидометром именно с электронным (не как раньше – механическим) табло, отображающем пройденный машиной путь. При этом работа скоростного указателя на прямую зависит от подаваемых 10-импульсным датчиком (заменившем гибкий трос) сигналов. Для выяснения возможных причин неправильной работы спидометра, датчик (или весь щиток) нужно будет заменить. Но перед этим стоит проверить соединительные колодки, от состояния которых также зависит работа прибора и насколько он исправен.

Конечно, специалисты смогут быстрее и лучше определить причины неполадок, так как лучше разбираются в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, правда, с одним условием – на вашем автомобиле установлен исключительно механический привод. Как бы то ни было, наилучшим выходом из подобной ситуации будет проверка газели у мастера СТО.

Пресс релиз подготовлен сайтом Одометр.рф

Сегодня в автомобилях «Газель» используются современные панели проборов. Однако старые модели приборного щитка, включая механический спидометр и тросовый привод, также не перестают использовать. Новые варианты работают на электромеханическом приводе с шести и десяти импульсными электронными датчиками в коробке перемены передач.

Перед тем, как проверить спидометр на газели, нужно осмотреть трос, находящийся в оболочке, так как основные проблемы связаны чаще всего именно с ним. Для начала проводиться осмотр накидных гаек, которые могли открутиться под влиянием вибрационных колебаний. Этот элемент скрепляет тросовую оболочку механического спидометра с коробкой передач. Если они действительно сдвинулись, то трос будет соскакивать с зацепления, из-за чего крутящий момент перестанет передаваться. Также спидометр может отказать в работе по причине тросового обрыва (зацикливания) в оболочке.

Самой часто встречающейся неисправностью является сильное колебание стрелки скоростного указателя. Водитель или владелец не может быть полностью уверенным в скорости движения управляемого им автомобиля, которую показывает прибор. Причина такой неисправности может крыться в отсутствии внутренней смазки оболочки, из-за чего трос тормозит и начинает неравномерно вращаться. Точно также дело обстоит с ослаблением гаек, с помощью которых прикрепляется сама оболочка. Если владелец авто независимо от причины снимал и устанавливал трос, допустив при этом перегиб радиус которого превысил значении 150 мм, вращение троса может стать затрудненным, в итоге стрелка указателя будет колебаться, как и в предыдущем случае.

Еще один способ, как проверить датчик спидометра газели – проследить за его стрелкой при старте автомобиля. Если стрелка сразу покажет максимально возможную скорость (180 км/ч), значит вышла из строя пружина, которая после остановки автомашины, возвращает указатель к нулевому значению. В данном случае придется заменить весь приборный щиток.

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

spidimetr-ne-rabotaet

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Бывают случаи, в результате которых, стрелка спидометра при начале движения автомобиля, сразу ложиться на показания максимальной скорости равной 180 км/час. Причиной этой неисправности будет поломка пружины, которая при прекращении движения возвращает стрелку спидометра на 0. В этом случае придётся заменить весь щиток приборов.

В случае выхода из строя шестерён привода, расположенных в КПП, необходимо знать, что автомобили «Газель» могут комплектоваться разными моделями двигателей (к примеру: 402, 405, 406), тогда и приводные шестерни будут иметь разное число зубьев, чтобы приводной трос всегда давал 624 оборота на 1 км пробега. В случае установки не тех шестерён, показания спидометра не будут соответствовать действительной скорости автомобиля и его пробега.

На Газелях, выпускаемых в настоящее время, стоит спидометр с электронным табло показа пройденного пути, да и указатель скорости также работает от сигнала подаваемого 10-импульсным датчиком, установленным на КПП в том месте, где на старых автомобилях стоял гибкий трос. Выяснить причину неработающего спидометра можно только заменив датчик или сам щиток приборов, но предварительно необходимо проверить состояние соединительных колодок.

На автомобилях «Газель» поиск неисправностей на спидометрах с механическим приводом может сделать самостоятельно, а в случае выхода из строя современных спидометров поиск неисправностей лучше доверить специалисту, разбирающемуся в этих устройствах.

Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь

Не работает одометр на газели

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Авто-помощь

Одометр считает пробег автомобиля в километрах и от того, какие будут его показания можно судить о степени износа этого автомобиля, что очень важно для тех, кто покупает подержанную Газель. Устройство одометра на Газели зависит от того, какая марка панели приборов была установлена на этот автомобиль. Дело в том, что их поставляют несколько производителей, есть прибалтийские, а также российские. Например, панели приборов производства ОАО Автоприбор г. Владимир (385.38010110 и 385.38010110-10 устанавливаемые только на Газели с впрысковыми двигателями ЗМЗ-406). Поэтому поиск неисправностей и варианты их ремонта будут отличаться друг от друга.

На автомобилях Газель первых выпусков устанавливались механические одометры, на которых основной неисправностью был обрыв тросового привода, идущий с коробки перемены передач. Определялась эта неисправность легко, так как прекращал работу и спидометр, на который водители обращают внимание гораздо чаще. Одометр так же мог прекратить работать при попытке сбросить суточный пробег во время движения автомобиля. Повреждение самого одометра происходило, чаще всего, из-за вмешательство в него, предыдущего владельца этого автомобиля, связанного со сбросом показаний одометра перед продажей своей машины.

После рестайлинга передней панели автомобиля Газель, стали устанавливать комбинации приборов с электронным одометром. Показания на него шли, как и на спидометр с датчика скорости, снимающего частоту вращения вторичного вала коробки перемены передач. При выходе из строя этого датчика скорости или отсутствие контакта в штекерных колодках, пропадали показания одометра и спидометра. Поэтому водителю было понятно, что нужно заменить.

А если спидометр работал, а одометр нет, тогда неисправность располагалась непосредственно в электронной плате комбинации приборов. В этом случае снимаете накладку комбинации приборов и, отвернув 4 винта, вынимаете её. А дальше смотрите, сможете ли Вы самостоятельно устранить неисправность или нет. Если окажется, что Ваша комбинация приборов изготовлена в Прибалтике, то заменить блок спидометра и одометра не удастся, так как он выполнен как единое целое со всей комбинацией приборов. В этом случае её придётся менять целиком. Ну, а если на Вашей комбинации приборов блок спидометра крепится отдельно, тогда можно попытаться его найти и заменить.

Поделитесь статьей с друзьями:

Не работает спидометр газель 406

Не работает одометр на газели

  • Сообщений: 12
  • Откуда: Тамбов
  • ГАЗ 31105 Волга

10 марта 2013, 22:26 #1 123

Ребят подскажите мож кто знает что еще посмотреть не работает спидометр (электрический) менял приборку полностью с раб мошины потом датчик на коробке не помогло. Что еще можно посмотреть?

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М Nissan Patrol

11 марта 2013, 07:52 #2 123

ищи где обрыв провода значит

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

11 марта 2013, 09:11 #3 123

Посмотрите, может здесь что-нибудь поможет:

  • Сообщений: 12
  • Откуда: Тамбов
  • ГАЗ 31105 Волга

Перестал работать спидометр на газели

Перестал работать спидометр на Волге 3110,рижская приборная панель,406 двигатель…всё работает, а спидометр никак. Что может быть причиной?

Комментарии 36

проводку глянь, а то у меня к примеру на газели провод на выхлопную лег

у меня отказывал тоже только спидометр прошлым годом, раскрошился привод на коробке передач, поменял привод и фишку в моторном отсеке и теперь хорошо работает, цена вопроса 130 руб кажеться

потеплеет, гляну(холодно под машину лезть

и фишку посмотри, у меня она вот как из перегородки коса выходит и в коробку, у меня она по середине перегородки, ну ты ее увидеш, там один пучек проводов идет к коробке, пошеруди фишку, можеть контакт окислился

Можете на мой тоже вопрос ответить в моем блоге?

датчик скорости как?

Можете на мой тоже вопрос ответить в моем блоге?

обычно датчик не сразу умирает, стрелка сначала дергаться начинает, а уж потом ложиться. Товарищу на разборке приборку подбирали, раза с 7-го подобрали, разборщик сказал что их видов 15, помимо газовской и рижской)))

Попробуй повторить пост с банкой выхлопа. Поможет! Инфа сотка!

Попробуй повторить пост с банкой выхлопа. Поможет! Инфа сотка!

Советы для автомобилистов

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как , то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Старый
17.10.2015, 22:03

 
#1

Новичок

 

Аватар для []Артур[]

 

Регистрация: 17.06.2015

Адрес: Калмыкия

Сообщений: 16

Сказал(а) спасибо: 12

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию
спидометр то работает,то нет


привет всем ,пробег 3750 стрелка спидометра время от времени отрубается на ноль, потом через некоторое время работает.было у кого такое,?

[]Артур[] вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.10.2015, 22:24

 
#2

Модератор

 

Аватар для Владимир с330ср174рус

 

Регистрация: 07.05.2013

Адрес: Челябинск

Сообщений: 2,180

Сказал(а) спасибо: 810

Поблагодарили 599 раз(а) в 379 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


[]Артур[], Глянь фишку на коробке на датчик возможно там.

__________________

Владимир с330ср174рус вне форума

 

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
17.10.2015, 23:18

 
#3

Частый посетитель

 

Регистрация: 15.10.2014

Сообщений: 2,503

Сказал(а) спасибо: 46

Поблагодарили 187 раз(а) в 151 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


[]Артур[], у тебя двигатель какой? У меня с датчиком проблема была, точнее с контактами, так выскакивала ошибка. Если ошибки нет, то я бы искал причину в приборке или проводке

Platinu60 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.10.2015, 00:50

 
#4

Частый посетитель

 

Аватар для 979

 

Регистрация: 15.02.2014

Адрес: Терский хребет

Сообщений: 858

Сказал(а) спасибо: 205

Поблагодарили 164 раз(а) в 104 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


__________________
Приговорён к высшей мере социальной защиты — государственной пенсии.


Последний раз редактировалось 979; 18.10.2015 в 01:00.

979 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.10.2015, 07:31

 
#5

Модератор

 

Аватар для Владимир с330ср174рус

 

Регистрация: 07.05.2013

Адрес: Челябинск

Сообщений: 2,180

Сказал(а) спасибо: 810

Поблагодарили 599 раз(а) в 379 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


979,

Цитата:

Сообщение от [

Артур[];25989]стрелка спидометра время от времени отрубается на ноль, потом через некоторое время работает

Не вижу здесь про одометр ни слова,ога.

__________________

Владимир с330ср174рус вне форума

 

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
18.10.2015, 08:40

 
#6

Частый посетитель

 

Регистрация: 05.09.2014

Адрес: Новосибирск

Сообщений: 2,202

Сказал(а) спасибо: 1,152

Поблагодарили 327 раз(а) в 235 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


Цитата:

Сообщение от владимир о174оо174рус
Посмотреть сообщение

979,

Не вижу здесь про одометр ни слова,ога.

Если быть точным , то на пробеге 3750 стрелка упала

__________________
Не думай. Думаешь — не говори. Думаешь и говоришь — не пиши. Думаешь, говоришь и пишешь — не подписывай. Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь — не удивляйся.»
Ф. Э. Дзержинский

Вадим08 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.10.2015, 11:45

 
#7

Частый посетитель

 

Аватар для 979

 

Регистрация: 15.02.2014

Адрес: Терский хребет

Сообщений: 858

Сказал(а) спасибо: 205

Поблагодарили 164 раз(а) в 104 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


Цитата:

Сообщение от владимир о174оо174рус
Посмотреть сообщение

979,

Не вижу здесь про одометр ни слова,ога.

Аа, ну тогда забить, раз уж особенность панели. Разницу подмотать.

А ты серьёзен не по годам

__________________
Приговорён к высшей мере социальной защиты — государственной пенсии.

979 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.10.2015, 13:12

 
#8

Модератор

 

Аватар для Владимир с330ср174рус

 

Регистрация: 07.05.2013

Адрес: Челябинск

Сообщений: 2,180

Сказал(а) спасибо: 810

Поблагодарили 599 раз(а) в 379 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


979, Челябинские мы все такиеУ него именно скорость не показывает временами поэтому возможно в датчике дело или в месте где разъём к датчику подключён либо х.з.,что ещё

__________________

Владимир с330ср174рус вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.10.2015, 18:16

 
#9

Новичок

 

Регистрация: 17.10.2015

Адрес: УФА

Сообщений: 12

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


Цитата:

Сообщение от []Артур[]
Посмотреть сообщение

привет всем ,пробег 3750 стрелка спидометра время от времени отрубается на ноль, потом через некоторое время работает.было у кого такое,?

у меня на датчике на каробке провод один оторвался то работал то нет посматри датчик на каробке

ИЛЬГИЗ828 вне форума

 

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
18.10.2015, 18:57

 
#10

Частый посетитель

 

Аватар для Constantine

 

Регистрация: 12.05.2014

Адрес: Свердловск ☭

Сообщений: 741

Сказал(а) спасибо: 73

Поблагодарили 125 раз(а) в 90 сообщениях

По умолчанию
Re: спидометр то работает,то нет


У меня почему то от 90 до 100 когда в этом участке стрелка начинает не ординарно себя вести, идет не плавно а с заметным потряхиванием.

Constantine вне форума

 

Ответить с цитированием


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 23:42. Часовой пояс GMT +3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Паспортный стол на энгельса 147 часы работы форма 9
  • Не строго бизнес слушать онлайн бесплатно полностью
  • Паспортный стол пашино новоуральская 18 часы работы
  • Неверный реквизит платежного документа кодназплатеж
  • Паспортный стол поселок электроизолятор часы работы