Не работает дополнительная печка газель бизнес

Всем привет! Было время и сгорел электрокран отопителя( попал антифриз туда где плата и выгорело там всё) . Поставил новый все гуд, но перестала включаться доп.печка в салоне. Всё проверил и оказалось не приходит + после переключателя. Куда копать?

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Понимаю что некропост, но возможно кому-то поможет. Этот кабель идёт под коврами с левой стороны от рычага переключения передач, ногами вы его вряд ли передавите, а вот под самой торпедой находится разъем. И вот тут самое интересное разъем не закреплён и болтается как хочет и ломает провода.

И ещё я на печку от предов силовых протянул провод 4 кв, и через реле силовое от стартера, разгрузил замок зажигания.

Пробник( лампочка с проводом) и прозванивай провода от первой печки ко второй провода( контакты) смотри

От второго переключателя ищи пробником плюс, на моторчик не приходит плюс? Или от сопротивления?

Во во, тоже интересно, что и большие и маленькие обороты пропали)

Там три положения ни одно не работает

Переключатель попробуй поменять…
Ну или моторчику хана)

А там нету ничего по дороге типа сопротивление резистора какого


samara163nik

От второго переключателя ищи пробником плюс, на моторчик не приходит плюс? Или от сопротивления?

От второго переключателя который идёт на дополнительную печку, плюс не выходит у самой печки.


Shura-29

От второго переключателя который идёт на дополнительную печку, плюс не выходит у самой печки.

Провод меняй, где-то перебит, но их должно быть 2 малая и большая скорость.
Может у тебя печка не родная?

Печка работала всё хорошо Как сгорел электрокран Потом перестала работать


Cherrni22

Провод меняй, где-то перебит, но их должно быть 2 малая и большая скорость.
Может у тебя печка не родная?

Вот этот переключатель на нём три скорости. Переключатель работает, прозванивали

от переключателя прозванивай плюс.


Shura-29

От второго переключателя который идёт на дополнительную печку, плюс не выходит у самой печки.

в самой печке сопротивление стоит.но первая скорость на прямую.

Вот на этот разъем не приходит плюс

смотри какой провод на первую скорость. под полами просмотри и дальше под панелью к переключателю печки.

Все комментарии

В кабине автомобиля с тремя рядами сидений на полу за пассажирским сиденьем (или под ним) расположен дополнительный отопитель

В автобусах дополнительный отопитель установлен на полу под сиденьем в передней части пассажирского салона

Дополнительный отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха.

Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Устройство дополнительного отопителя показано на рисунке.

В системе отопления указанных автомобилей применен электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе, что улучшает прогрев кабины (салона).

Снятие электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ограждения дополнительного отопителя.

Снимаем ограждение.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отсоединяем штекерную колодку от электродвигателя отопителя.

Ключом или головкой «на 7» отворачиваем две гайки крепления проводов и отсоединяем их от выводов резистора электродвигателя.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Удерживая болты крепления колпака электродвигателя от проворачивания ключом «на 10», таким же ключом отворачиваем четыре гайки

Снимаем колпак вместе с электродвигателем

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Между колпаком и кожухом отопителя установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Вынимаем электровентилятор из колпака.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отверткой отворачиваем два винта

Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления

Снимаем фланец электродвигателя и резиновую уплотнительную прокладку.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления

Снимаем резистор электродвигателя

Заменив неисправные детали, собираем и устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие радиатора дополнительного отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем электровентилятор.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отверткой, ослабив затяжку хомутов, снимаем шланги с патрубков радиатора дополнительного отопителя

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кожуха радиатора к кронштейну.

Снимаем радиатор дополнительного отопителя с кожухом.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Он крепится к кронштейну через резиновые шайбы и стальные втулки

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отверткой «отщелкиваем» две скобы крепления

Снимаем крышку кожуха

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Аналогично снимаем вторую крышку.

«Отщелкиваем» еще две скобы крепления

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Разъединив половины корпуса отопителя, вынимаем из него радиатор.

При замене радиатора ключом «на 19» отворачиваем от него пластиковые патрубки и, при необходимости, переставляем их на новый радиатор

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заполняем систему охлаждения жидкостью.

Поискал гуглом, полазил по форуму. Посмотрел схемки. Нифига не понятно

Вообщем в кратце

Ехал вчера уже вечером домой

Заехал купил пожрать в гипер, выехал с парковки.

И тут слышу — что то не то, не шумит ничего

Я к печке 1 — не дует
Салонная — не дует

Это 2 разных предохранителя

F17 & F18

Цепи абсолютно разные, у них общее место одно — замок зажигания.
Выезжал с гипера — вставил ключ (колонка заблокирована), а он не поворачивается.

Вынул ключ, перевернул (хотя он симметричный), щелк — зажигание включилось, завел  и поехал

габариты, ПТФ, ближний и дальний свет работают исправно

Блок климата включается и регулируется

Резистор доп. печки переключаю — тишина

Предохранители целые

По идее не в замке дело, если все остальное работает

Чего за фигня???

Да, резистор (разгонный блок 580р) менял в Декабре 2017, но он тут я думаю не при чем

Проблема такова. В салоне холодно. Печка, что у водителя, дует холодным воздухом всегда. А дополнительная печка в салоне дует еле тёплым и не всегда…

Так как эта Газель у меня на обслуживании, ранее я поменял на ней родную дополнительную электропомпу на электропомпу BOSH. Это мера по помощи в циркуляции ОЖ по патрубкам.

DSCF0561

Причин нарушения циркуляции ОЖ по контурам отопления может быть несколько:

  • завоздушивание системы
  • засорение радиатора отопителя
  • засорение резиновых патрубков
  • исчерпала свой ресурс основная помпа

Завоздушивание в моём случае отпадает. Весь воздух был удалён из системы и не помогло. Точнее помогло, но не сильно.

Поэтому решено было идти от простого к более сложному — сначала проверить радиаторы и патрубки на засор и потом уже смотреть дальше.

Прежде всего,  для удобства работы снимаем пассажирское переднее сидение.

DSCF0593

Снимаем, кожух с задней печки. Саму печку откручиваем и снимаем боковую крышку для того, что бы вынуть дополнительный радиатор отопителя салона Газели.

DSCF0594

Радиатор отнёс на проливку. В домашних условиях подсоединяем с помощью двух резиновых шлангов к горячей воде и даём напор. Рукой определяем равномерность зон нагрева радиатора. В моём случае, радиатор грелся нормально и равномерно, но установлен был низовым патрубком вверх. И соответственно имел постоянную воздушную пробку вверху. Кто-то из предыдущих установщиков накосячил…

Затем, снимаем радиатор отопителя водителя. Для этого откручиваем бардачёк и вынимаем его.

DSCF0595

Теперь можно добраться до радиатора отопителя водителя. Прежде всего надо обратить внимание на возможные подтёки ОЖ в районе радиатора и патрубков. В моём случае, всё сухо.

Правда полость в которой находится отопитель, засрана прилично…DSCF0596

Несём радиатор на проливку. При проливке оказалось, что этот радиатор был подзабит. Пришлось его чистить и проливать серьёзно. После всех процедур радиатор равномерно прогревался и его можно ставить обратно.

Затем, необходимо пролить и продуть все магистрали, по которым идёт ОЖ до и после отопителей. Если где есть засоры прочистить. Если где есть старые и потерявшие эластичность шланги — заменить.

После того, как всё это проделано, собираем всё обратно используя герметик. Некоторые родные хомуты я заменил на обычные.

DSCF0597 DSCF0598 DSCF0599

Выехал на Газели на испытательный прогон. Циркуляция по патрубкам есть. Радиаторы прогреваются, но не достаточно. Заехал на горочку, передом машины вверх. Дал 4000 оборотов в течении 3 минут. Из печек «африка»!

Еду обратно по дороге, опять воздух средней теплоты… Ну, думаю, что-то здесь не так. Останавливаюсь. Даю опять 3000 оборотов. Из печек «африка»…

Вердикт понятен и неприятен — подошла основная помпа. Гонять ОЖ по двигателю, она ещё гоняет, а вот обеспечить нормальную циркуляцию в салон уже не хватает производительности…

Теперь дело за решением  хозяина Газели.

Поделиться ссылкой:


Печка Газель Бизнес 4216

Частой проблемой водителей автомобиля Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216 является проблема отопления салона машины. Плохо греет печка и ездить в промозглую погоду становится некомфортно. Статья поможет разобраться со схемой работы обогрева авто, продиагностировать работоспособность крана печки, правильно выбрать радиатор и шланги для горячего антифриза. В конце материала представлены ссылки на другие статьи по обслуживанию машины Газель Бизнес.

Схема работы печки в автомобилях ГАЗель

Схема работы печки мотора 4216 на Газель Бизнес

Установленные на Газель Бизнес моторы Ульяновского завода работаю по классической и простой схеме. Выглядит это следующим образом:

  1. После помпы антифриз по шлангам течет к дополнительному насосу (может отсутствовать, если в салоне установлена только одна печка),
  2. После дополнительного насоса (насос начинает работать после включения хотя бы одной из печек в салоне) охлаждающая жидкость бежит к электронному крану печки,
  3. Краник управляет потоком антифриза и работает в двух режимах:
    1. Отправляет охлаждающую жидкость сразу в мотор по правому шлангу,
    2. Гонит разгоряченный поток в радиатор первой печки при включении ее из салона.
  4. После прохождения антифриза через радиатор торпедной печки жидкость убегает во второй радиатор (если в салоне установлено две печки)
  5. Далее по обратке приходит к тройнику (установлен под капотом машины Газель) и отправляется в мотор.

Схема движения охлаждающей жидкости представлена выше. В подкапотном пространстве ситуация выглядит следующим образом:

Движение антифриза для печки в моторе 4216

Кран печки Газель Бизнес 4216

Код запчасти электронного краника печки для моторов УМЗ 4216 33070-81200020-01. Стоимость крана печки по состоянию на 2021 год составляет 1350 рублей. Для замены сломанной детали потребуется 15 — 20 минут, сливать антифриз не потребуется.Кран печки Газель Бизнес 4216

Диагностика работоспособности крана печки проста. Прогреваем Газель до 70-80 градусов и включаем салонную печку. Открываем капот и трогаем шланги идущие после электронного крана. Правый сразу уводит ОЖ в мотор, а левый отправляет ее на радиатор салонной печки. Если печка включена, а левый шлаг еле тепленький (в то время как правый горячий), то проблема в работоспособности крана печки. Либо сломался кран, либо перегорел предохранитель. Замена крана печки на моторе УМЗ 4216 на машине Газель Бизнес происходит следующим образом:

  1. Снимаем клему с аккумулятора,
  2. Освобождаем шланги ОЖ от зажимов — потребуется снять 3 фиксатора,
  3. Отключаем контактную фишку на кранике,
    Желательно предварительно прогреть машину до 40-50 градусов, так будет легче снимать шланги с входных отверстий на кранике.
  4. Взявшись за шланг и корпус краника печки вращательным движение вправо-влево на 15-20 мм постепенно снимаем шланг ОЖ с посадочного места. ВАЖНО! При снятии шланга идущего от доп. насоса или помпы сразу задираем его вверх, чтобы антифриз не сильно вытекал.
  5. Скидываем шланги с оставшихся двух посадочных мест,
    Сейчас есть возможность поставить силиконовые шланги — очень их рекомендую. Потом сможете доделать замену шлангов на других участках системы охлаждения.
  6. Собираем систему в обратном порядке.

Никакой воздушной пробки образован не будет — можете не переживать! Делается все быстро и легко. Самой большой проблемой будет снять прикипевший шланг с посадочного места на кранике печки. Остальное делается элементарно!

<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>

Для читателей блога по ремонту автомобилей ГАЗ предлагаю воспользоваться скидкой 10% на запчасти в сетевых магазинах компании АвтоАлл: https://www.avtoall.ru/ . Скидка предоставляется по указанному ниже номеру телефона:
Скидка на запчасти в магазине Автоалл

<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.

Диагностика

Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.

Ремонт

Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.

Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.

Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.

Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).

Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.

Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.

Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.

Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.

Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Отопитель Газель-Бизнес. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Отопитель Газель-Бизнес.


Закрытая тема.
  1. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Добрый день, уважаемые форумчане!
    Очень прошу помощи. Нужна документация на отопитель Газели — Бизнес, особенно схема электрическая принципиальная системы отопления.
    Вроде автомобиль отечественный и выпускаться начал не вчера, а насчет документации — шаром покати. Сеть прошарил, насколько мог, доброго не нашел.
    По поводу неисправности говорить пока рано, данных у меня мало, без знаний копать не хочу. Но проблема заключается в том, что вентилятор отопителя дует только с утра. То есть завели, немного прогрели двигатель, включили печку, подул воздух. Но стоит выключить зажигание, и при последующем включении печка уже не работает. Ни на одной скорости, в т. ч. на максимуме.
    Но следующим утром она опять заработает, даже не утром, а через часа три-четыре после стоянки с заглушенным двигателем при сегодняшнем морозе м -23, то есть когда салон выстудится практически до температуры наружного воздуха.
    Извините за скудную инфу, понимаю, что данных крайне мало.
    Поэтому прошу помочь мне в первую очередь теоретически, то есть документацией.
    С огромной благодарностью за любую помощь.
    P/s
    Автомобиль 3302 с двигателем УМЗ, 2010 года выпуска.

    Последний раз редактировалось SNN; 26.01.2012 в 15:33.

  2. Аватар для Башкиров Владимир

    offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,889
    Адрес:
    Тольятти

    Там проблем с управлялкой много. Но в Вашем случае возможно подгорание контакта (+15) после зажигания, что приходит на блок управления отопителем. Прогрелся хорошо, и перестал работать. Самой схемы к сожалению нет, но думаю, что Вам надо в момент неработы отопителя пошевелить проводку и появятся признаки жизни климата. Принимайте машину в работу, расскажите, что увидели, с моей стороны помощь обещаю.

  3. Аватар для WDЖД

    offline

    наладчик ЖДСМ

    Регистрация:
    15.08.2008
    Сообщений:
    160
    Адрес:
    Зап.Сиб.жд Алтай. край

    Было подобное на маршрутке — не до конца был вставлен разьём (после установки магнитолы…).

  4. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  5. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Уважаемые, здравствуйте!
    Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес…
    И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
    Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
    а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
    б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
    Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

    Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

    Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

    У кого какие соображения?

    Добавлено через 10 минут

    Шевелил во время работы. Не остановился моторчик.
    Водитель шевелил во время НЕработы. Не заработал.

    Последний раз редактировалось SNN; 01.02.2012 в 16:33.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для М.А.Г

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    27.12.2011
    Сообщений:
    214
    Адрес:
    Курганская обл.

    Была похожая ситуация с ГАЗ-31105 мотор отопителя жил своей жизнью и еще не доробатывал соленоид заслонки (гор-хол) причина оказалась бональной небыло контакта в штекере к панельке управления причем один из двух штекеров небыл дослан до режима фиксации. Видимо на заводе так как клиент первый хозяин говорит что никто никуда нелазил.

  7. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    В моём случае разъёмы были вставлены до фиксации. Заслонки работают штатно.

  8. Аватар для коса

    offline

    диагност

    Регистрация:
    15.09.2010
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    г.чебоксары

    [QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте!
    Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес…
    И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
    Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
    а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
    б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
    Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).

    Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

    Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

    У кого какие соображения?

    Добавлено через 10 минут

    Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика инжинера его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз….

  9. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Не дизель, УМЗ бензиновый, 4216. Подскажите, как не снимая торпедо, поменять двигатель вентилятора печки. Пожалуйста.

  10. Аватар для haldey

    offline

    диагностика автоэлектрик

    Регистрация:
    11.04.2008
    Сообщений:
    181
    Адрес:
    Ачинск

    если бизнес,то нужно снимать панель и отопитель. сам двигатель отопителя надежный.Причина скорее в регуляторе

  11. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  12. Аватар для салмыш

    ремонт авто

    Регистрация:
    12.12.2008
    Сообщений:
    167
    Адрес:
    Оренбург

    Вложения:

  13. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  14. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  15. Аватар для Vittl

    offline

    Авто

    Регистрация:
    30.01.2008
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Казахстан, Актобе

    Кто сталкивался с ремонтом самих блоков управления печкой 31105-8121020?
    Ищу рабочую прошивку пика или зашитые процы(Куплю с десяток)

  16. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  17. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,675
    Адрес:
    Волгоград

    Это как сказать.За последние две недели два мотора поменяли.Один на Бизнесе,один на 31105 со старой торпедой (3110),но новой панелью управления с крутилками.Моторы одинаковые SPAL.Симптомы отказа такие же ,как в начале темы.В обоих случаях пришлось торпедо снять полностью,а затем корпус отопителя.

  18. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    И у нас еще на одном «Бизнесе» вышел из строя мотор ф. Spal.
    Вывод: ненадёжны они, хоть и не в России сделаны.

    А наши водители на один из «Бизнесов» поставили вентилятор от Волги, с подрезкой лопастей. Мне показали только результат в виде сильно шумящей печки, а интересно было бы посмотреть, как они такой мотор туда вкрячили.

  19. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,033
    Адрес:
    Мордовия, Ельники


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:15. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Не работает задний левый габарит газель бизнес
  • Новосибирская сервисная компания ооо моисеенко
  • Не работает рециркуляция воздуха газель бизнес
  • Новосибирский инструментальный завод реквизиты
  • Не работают стоп сигналы газель бизнес причина

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии