УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?)
-
Закрытая тема.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
За 15 тыс у меня умер 1 датчик с завода, потом появились подозрения на второй…
поменял еще 3 датчика, итог: ошибку ЭБУ не пишет, но на холодном двс 80 град, потом догревается до 90-92 град. Причем при 90-92 град срабатывает датчик на радиаторе и включает доп вентилятор, т.е. температуру датчик показывает верную.Ставил вот такие датчики: http://spb.bazashop.ru/product_2185932.html
Сейчас так старался, что закрутил последний датчик криво и не до конца(1.5 витка резьбы осталось, побоялся) что теперь делать-то? еще вязанку датчиков покупать???
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Пекар только упаковщик, причем содержимое весьма подозрительного качества. А датчик по маркировке чей?
Автомобиль какой? Откуда датчик на радиаторе?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Автомобиль уаз с 4216 + микас 10.3 (двс снят с газели), добавлен электрокарлсон, электромуфта сохранена(нормально включается при 85 град по основному дтож, который дает показания на эбу)
А какие датчики точно правильные? Сейчас датчик посмотреть не могу, далеко от машины.
У меня товарищ звонил проводку эбу-датчик, говорит проблем нет…
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
О надежности и качестве не могу судить, проверять приходится всегда, брака много. Китай даже не смотрите
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
qw123, всегда датчики беру в магазинах ГазДеталиМашин, из 10 датчиков 8 рабочие…по цвету ставлю тот который стоял..черный, серый или розовый.Проблема еще в самом разъеме ДТОЖ бывает.
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Это зря. Тем более, что розовый вообще не подходит. Вот те, что Вам подойдут.
40.5215 (серый) самый оптимальный, 421.3828 (черный),
234.3828 (черный), но лучше этот не ставить, быстро выходит из строя.А чем разъем не угодил?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
не знаю, проблем не было. Ставил по цвету, возвратов не было, главное что бы изначально работал.
Два раза на памяти было, что в самом разъеме были обрывы.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
По моим наблюдениям,самый правильный вот такой
это Калуга.Потом вот такой
Остальные можно не рассматривать.И,наконец,экзотические варианты — ДТОЖ от ВАЗ-а(они все одинаковые),лучше Калуга.ДТОЖ от 405-го Е-3,он там БОШ.Номер не помню,но в магазинах есть.Бывают с голубой и чёрной фишкой.Разъёмы проводки для последних двух вариантов,естественно,надо заменить.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,481
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Они будут неверно температуру показывать. У меня на приборку ГАЗовский на 2112 стоит на 20 градусов примерно врет в меньшую сторону.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Разговор о датчиках на контроллер был?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Вчера заводился с отключенным дтож, завелась лучше секунды за 4(с подключенным долго крутит, секунд 15)
На что обратил внимание: ошибку эбу не дает, пишет в момент пуска 60 град, потом повышает до 78 при прогреве. Это так и должно быть???
Добавлено через 1 час 13 минут
причем если на холодном с отключенным датчиком он показывает 60 град, подключаешь датчик — показывает сразу 80 или поболее
Последний раз редактировалось qw123; 10.04.2015 в 12:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Прочитайте про аварийный режим, без датчика температуры двигателя. Алгоритм как правило един, возможна привязка к температуре воздуха.
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.04.2015 в 13:12. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,481
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А что на контролер другой завод их делает. могут то же самое нахимичить.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Завод то может и один, а вот характеристики датчиков могут быть разные, об этом вы не думали
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо ошибки сбрасывать, после замены датчика.
Программа контролера показывает иногда не реальную, а поправленную температуру. А поправляет её так, что стрелка например 80, а мотор уже кипит. -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Правильно написали сначало сбросить ошибку надо..тож мучался не мог понять
-
offline
раб
- Регистрация:
- 01.10.2013
- Сообщений:
- 263
- Адрес:
- —
есть подозрения что
автотрейд лишь упаковщик(китайщины). -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Щас походу все при покупке надо очень внимателльно проверять, даже болт((((
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
ошибки я сбрасывал, эффект тот же.
я вот думаю, если я куплю следующую партию датчиков, могу я не вкручивать датчик, а просто прицеплять их к разъему и смотреть, какой же из них наконец покажет при первом включении хотя бы наружнюю температуру воздуха?
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Можно.
И желательно посмотреть АЦП датчика. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
С сереньким разъёмом самые качественные.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Мужики… не епрст… сегодня ставился эксперимент
холодный двс, микас 10.3
3 новых датчика дтож
датчики подключались не вкручиваясь в двс, просто висели рядом с двс
один показал 20 град, второй 28 град, третий 82 град… все датчики новые, из магазина, разных фирм, номера по каталогам что приводились в этой теме
Какой ставить? Ну неужели такое говно у нас запчасти? Или может чего с эбу???
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Да в конце концов, возмите датчик в руку и подержите его до прогрева,какой из датчиков покажет наиболее приемлимую температуру вашего тела тот и ставьте
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
40.5215
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Закрытая тема.
-
- Рассказать
Всем доброго времени суток!
Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
Ответы
118 -
Создано
11 г -
Последний ответ
10 г
Лучшие авторы в этой теме
-
17
-
12
-
11
-
7
Опубликованные изображения
-
- Рассказать
В теме про соболя описывал нечто похожее, лечится сбросом, но не на долго. Программа похоже глючная в ЭБУ.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Может датчики поискать в других местах. Действительно приходится часто менять. Дольше всех работали 5215 с серым разъемом, маркировка Арзамас.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
ПО глючное — это понятно. Как лечить этот глюк?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ПО глючное — это понятно. Как лечить этот глюк?
У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым — может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.
1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) — 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) — падает.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем Диагност-непрофи
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Всем доброго времени суток!
Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.
На этом блоке можно победить 1.После длительной стоянке ночной в момент запуска выключить печку.За 10минут движок должен прогреться до50градусов если за 10 мин.он не выходит насвой режим такая петрушка происходит.Прогревайте авто без влюченных печках.2.Перешить блок
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
как вариант устранения этого дефекта, жгут который идет к датчику КОРОТКИЙ ,нужно его провести коротким путем и закрепить его, мне всегда помогает если нет дефекта в разъеме или датчике
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым — может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.
1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) — 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) — падает.
Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли? Спрашиваю, потому что у меня создается впечатление, что в прошивке тарировка ДТОЖ не совсем соответствует 421.3228. Может быть существует еще какая-то проверка в ПО Микас 10.3(М114) на правильность показаний температуры ДТОЖ, кроме времени прогрева до определенной температуры?
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Приветствую. Такая же проблема с Шанс 1.3 он и так то работает с божей помощью а как начались морозы постоянная ошибка по ДТОЖ двигатель с ума сходит.Датчик менять смысла нет, скидываешь ошибку и все в норме. Почти каждый Шанс приезжает с этим траблом, прошивка тоже не помогает. Клиенты весь мозг вые…
P.S работаю в дилерском центре по этим «AUTO»
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
привет, чьи прошивки льете в эти горшки ?1.3 мотор
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Попробуйте увеличить время прогрева до 20-30 мин. в калибровках: диагностика. Вроде помогает. А, лучше обратитесь к GMS, он решает эти проблемы.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем sayanc
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли?
У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида — растет, у другог — падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.
По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно — пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) — серая.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида — растет, у другог — падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.
По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно — пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) — серая.
То что у одного типа растет, а у другого падает — это мне понятно, и уже давно. Мне не понятно разница, например, между 40.5226 и 19.3828. И этих номеров много, а стоят они на одинаковых движках. Я читаю наименование на датчике и ставлю точно такой же, боясь, что в прошивке в тарировке ДТОЖ что-нибудь не подойдет.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,
один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру
занижено показывать,после сброса ошибки все норм.
для эксперимента убрал флаг неисправн дтож
после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,
один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру
занижено показывать,после сброса ошибки все норм.
для эксперимента убрал флаг неисправн дтож
после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет
А если при этом снять разъем с ДТОЖ, вентилятор включается?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Кроме проверки времени прогрева до определенной температуры существует еще какая нибудь проверка? Спрашиваю, потому что летом при таком глюке присутствовали обязательно две ошибки: «Неверный сигнал в цепи ДАД» и «Неверный сигнал в цепи ДТОЖ». Судя по словам клиентов проблема с температурой после хлопка в воздухан. А в ДАД находится и ДТВ. Этот Микас 10.3(М114) как то часто ссылается на ДТВ.
Изменено 9 февраля 2012 пользователем krupennikov
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
На УМЗшных движках ставят ТОЛЬКО серые ДТОЖ( других я не встречал). Черные и розовые ставят на ЗМЗ. На номер я вообще не смотрю.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Было 2 газели бизнес. С похолоданием безсистемно стали включаться вентиляторы, обычно во время прогрева. Температура на приборке падала до 40.
На холостых пошевелил разъем ДТОЖ и муфта вентилятора стала клацать. Вобщем заменили датчик и все ушло. Искали как завод рекомендует — 234.3828 или 405215.006. А выкрутили родной, там какой-то 421-й стоял. Разъем серый.
Машины августовские, прошивка последняя — 65-я.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Заехал в м-зин «Датали машин» ГАЗ. Консультантов нет в штате — мы тока продаем и х.з. На витрене : розовый Арзамас на нем 5226, черный Калуга — 3828, это до Микаса 7.2. Серые — 2 шт. — разная цена, маркировка одинаковая — Арзамас 5215. Один на Микас 11, VC 8, другой для движка 4216. Не было тестера, чтоб серые померить, но подозрение, что они одинаковые. Еще съезжу.
Может, кто знает от чего работает указатель ТОЖ на панели?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.
паспорт этой газели.
Изменено 9 февраля 2012 пользователем AiWiC
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.
Почему, тогда при ошибке указатель ТОЖ показывает температуру меньше реальной (т.е. вообще что-то показывает)?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.
А не может ли быть косяк в том, что в цепи ЭБУ-ДТОЖ еще стоит указатель?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
непонел, посмотрел схему эсуд 39контакт выход дтож, 10контакт утож. Связи нету.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
- Разъем ДТОЖ;
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
- Проверка ДТОЖ на двигатележ;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- +20 0 C:2,93B — остывший мотор
- +40 0 C:3,13B
- +70 0 C:3,43B — нагретый движок
- +80 0 C:3,53B
- +90 0 C:3,63B
- +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: | |
---|---|
Шифр ошибки | Имя поломки |
0116 | Выход импульса измерителя за дозволенный спектр |
0117 | Низкий уровень сигнала ДТОЖ |
0118 | Высокий уровень сигнала линии прибора |
Проверка ДТОЖ на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409 | |
---|---|
Температура, С о | Сопротивление датчика, кОм |
100 | 34 |
90 | 33,4 |
80 | 32,8 |
70 | 32,2 |
60 | 31,6 |
50 | 31 |
45 | 30.8 |
40 | 30.6 |
35 | 30.3 |
25 | 29.9 |
20 | 29.6 |
15 | 29,5 |
13 | 29.4 |
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
Источник
Какой датчик температуры на умз 4216
Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.
Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?
Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.
Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.
Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения. Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя. Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода. Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.
Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.
Компания «МИР 3302» дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.
На чтение 13 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены его технические характеристики, электрическая схема подключения. Указано место на двигателе, где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена последовательность его замены. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости станет намного проще.
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства растет.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.
РазЪем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- +20 0 C:2,93B — остывший мотор
- +40 0 C:3,13B
- +70 0 C:3,43B — нагретый движок
- +80 0 C:3,53B
- +90 0 C:3,63B
- +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: | |
---|---|
Шифр ошибки | Имя поломки |
0116 | Выход импульса измерителя за дозволенный спектр |
0117 | Низкий уровень сигнала ДТОЖ |
0118 | Высокий уровень сигнала линии прибора |
Проверка датчика на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы:
Паспортные данные сопротивление ДТОЖ двигателя.Тепло,
С оСопротивление,
кОм128 0,08 100 0,177 90 0,241 80 0,332 70 0,467 60 0,667 50 0,973 45 1,188 40 1,459 35 1,802 30 2,238 25 2,796 20 3,520 15 4,450 10 5,670 5 7,280 9,420 -5 12,300 -10 16,180 -15 21,450 -20 28,680 -30 52,700 -40 100,707
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
Проверить датчик температуры двигателя 4216
Датчик температуры охлаждающей жидкости — термистор, установленный в контуре охлаждения двигателя. Сопротивление датчика уменьшается по мере прогрева охлаждающей жидкости (ОЖ). Температура ОЖ используется блоком управления для коррекции сигналов топливоподачи, зажигания, диагностики элементов и проч.
Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура двигателя выше предельно допустимой
Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (Р0117,Р0118,Р0115):
— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и
— Тестирование напряжения производится постоянно
Условия возникновения неисправностей Р0117,Р0118:
— Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 4,95В
Условия возникновения неисправности Р0217:
— Измеренная температура двигателя выше 109°С.
Условия теста датчика (Р0115,Р0217):
— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и
— Двигатель работает больше 30 минут.
— Тестирование проводится однократно после пуска двигателя.
Условия возникновения неисправности Р0115:
— Измеренная температура двигателя меньше 50 °С.
При возникновении неисправностей датчика температуры ОЖ, измеренная температура заменяется на расчетную, вычисляемую на основании времени работы двигателя и показаниям датчика температуры воздуха.
При возникновении неисправности Р0217 инкрементируется счетчик времени перегрева мотора.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.
В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.
Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.
Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.
Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.
Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.
Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.
Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.
Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.
В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.
При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.
Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.
Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.
Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.
Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).
Датчик неровной дороги 28.3855000.
Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.
Датчик детонации GT305.
Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.
Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.
Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.
Выключатель сцепления 15.3720.
Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.
Выключатель сигнала торможения 21.3720.
Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.
Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.
Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.
Источник
у меня такая же беда. соболь 2011 года выпуска.
температуру показывает от 0 до 80 и дальше не идет, хотя антифриз в бочке уже закипает и выходит пар, но система охлаждения не включается
1.менял датчик ( брал 2 шт в случае брака)
2.менял термостат
Не помогло
Мастера говорят что нужно менят прокладку на двигателе и проверить ровность крышки двигателя.
Странно почему температуру показывает на 30-40 градусов меньше чем есть. елси бы дело было в дтчике, то температура хоть и обманчивая, то не поднималась бы на показателе. Вода скипает , но вентилятор не включается.
езжу при снятом контакте с датчика, чтоб вентилятор постоянно был в рабочем состоянии, иначе скипает вода.
Думаю нужно сделать следующее
1. поменят все шланги ведущие от радитатора и от термостата
2. поменят радиатор
3. датчик и термостат уже поменял — не помогло
4. подровнять головку где двигатель и поставить прокладку — это советуют мастера — стоит 15тыс — но странно разве это имеет к проблеме отношение. дело ведь в том что воспринимает тепмературу на 30-40 градусов меньше положенного. поэтому скипает.
начните с предохранителей… далее рэлешки зажигания… далее датчик… насколько я помню там так же как и у 406 го три датчика один на мозги и два на приборку… так вот те что на приборку никак не завязаны с мозгами, поэтому если лампочка на холодной машине горит то и бог с ней… однако если датчик температоры о.ж. неисправен то машина не заведется, более того если он с фишкой не того цвета как был установлен( естт черные, серые и какие то еще. остальные по клемам другие, отличаются они по пренадлежности к тем или иным мозгам и по своим показаниям сопротивления которые считывает мозг) машина так же может не заводится… если у проводов датчика кз тоже не заведется…если же я ошибаюсь и приборка считывает все с того же датчика что и мозги…то капайте датчик и проводку к нему… для экстренного уезжания можно перекинуть клему на дтв(правда не помню есть ли он на умз, на змз точно есть. обычно стоит на рессивере фишка такая же) еесли же его нету то можно к датчику подключить 20-40 ватную лампочку 12вольтовую тоже даст сопротевление…как то все… при условии что это все из за датчика…
Вот блин. тебе надо уважаемый книги писать и раздавать бесплатные консультации ))
много знаешь.реально смог-бы свою камасутру написать к 406. )
мозги… Сбрось клемы не на долго
провод с датчика снимали все тоже самое кроме того бензонасос не качает но напрямую он работает, такое ощущение что сработала защита от перегрева двигателя, если дело не в датчики может навернулись мозги
а я и не увидел что не заводится (((
этот датчик стоит в термостате, а где второй?
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Всем доброго времени суток!
Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
C термостатом там проблемы.
Выскакивает каждый день если его убрать.
Лечится либо установкой нормального термостата, либо заменой ПО.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#3
Согласен.. А там по ходу дела раземы дтож и дтв не попутаны местами? А то у меня таких орлов много было
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#4
разъемы никак не перепутаешь. ДТВ стоит в ДАД. Какая связь между термостатом и ошибкой по датчику температуры? Сменить ПО — с этим согласен. Но менять на какое, либо что в калибровках надо менять? Проблема то не у одной машины, а у всех. За последние полгода ко мне уже приезжали около 50 машин. А это примерно все машины с УМЗ-4216 в районе. Буквально на прошлой неделе приехал один, пробег 7000 км. Из за этой ошибки чел перегрел двигу. Итог: замена головки, расточка блока, замена помпы у которой крыльчатка расплавилась и др. Мне просто людей этих жалко, я то сам бывший маршрутчик и знаю как оно…..
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#5
Как то давно проходила такая информация. В этих блоках стоит ограничение на время прогрева двигателя и если за определенное время движок не прогреется до определенной температуры, то фиксируется ошибка ДТОЖ. По этой версии связь с термостатом очевидно просматривается, тем более что проблемы активизировались с понижением температуры.
Повторяю это всего лишь версия. Сильно не пинать.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#6
Ошибка возникает, если в течение 10 минут авто не прогреется до 50-ти градусов. Поэтому причиной появления ошибки может стать как термостат, заклинивший на большом контуре, так и включенные на полную мощь печки на прогреве при низких температурах. На своих прошивках я ставлю время прогрева на 25 минут, проблем не возникает.
-
krupennikov,
Petrovich 86 и
bertjashov -
3
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
Это наверное касается и ZAZ CHANCE блок тот же, наверное и идеология та жа, а вот почему при фиксации ошибки ДТОЖ, , вентилятор не включается, а только начинает температура выставляться по таймеру с последующим перегревом движка?
Изменено 8 февраля 2012 пользователем VNik14
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#8
разъемы никак не перепутаешь. ДТВ стоит в ДАД. Какая связь между термостатом и ошибкой по датчику температуры? Сменить ПО — с этим согласен. Но менять на какое, либо что в калибровках надо менять? Проблема то не у одной машины, а у всех. За последние полгода ко мне уже приезжали около 50 машин. А это примерно все машины с УМЗ-4216 в районе. Буквально на прошлой неделе приехал один, пробег 7000 км. Из за этой ошибки чел перегрел двигу. Итог: замена головки, расточка блока, замена помпы у которой крыльчатка расплавилась и др. Мне просто людей этих жалко, я то сам бывший маршрутчик и знаю как оно…..
виноватс соврал.. подобное было не на газелях а на буханках
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#9
Если бы температура выставлялась по таймеру… В калибровках по таймеру выставлена максимальная температура 65 градусов. Решил изменить эту калибровку повысив до 150 градусов. Ни фига. Никаких изменений, ни по показаниям температуры, и никакого включения вентилятора. Почему то ЭБУ усердно переключается на показания ДТВ. Так я и не добился, чтобы ЭБУ использовал калибровку ДТОЖ по таймеру. А показания ДТВ в любом случае будут ниже, на практике при 70 град. двига уже кипит.
Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#10
Ошибка возникает, если в течение 10 минут авто не прогреется до 50-ти градусов. Поэтому причиной появления ошибки может стать как термостат, заклинивший на большом контуре, так и включенные на полную мощь печки на прогреве при низких температурах. На своих прошивках я ставлю время прогрева на 25 минут, проблем не возникает.
В морозы согласен. В ближайшие дни буду с этим экспериментировать. Но что происходит летом, у нас тут и ночью ниже +20 град не опускается. Летом при любом раскладе авто прогреется до 50 град за пару минут. Из за чего ошибка о некорректном сигнале ДТОЖ в этом случае?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#12
В теме вполне вразумительный ответ GMS по решению этой проблемы на газели с эбу микас10.3м11. Насколько я помню начиная ремонтировать диагностировать и программировать газели с УМЗ 4216 с конца 2009 года и по сей день то даже трудно сказать или припомнить чтобы данный дефект проявлялся на блоках М113 незащищенных а по существу началось на М114 начиная с калибровок 054 060 063 064 065 .Еще в конце 2010г я с этим дефектом решал путем перепрограммирования и считал это правильным решением.Я также прозванивал все цепи менял датчики и ничего не помогало.А когда перебил программу и отследил машину на протяжениии месяца то пришлось анализировать отчего дефект происходит. 90% -автомобилей у меня газели а остальное жигули всех моделей. Потому я и привел статистку по проявлению данного дефекта.На блоках М113 открытие термостата 80град а на М114 открытие термостата 85град. Ну а поскольку на ранних выпусках температура включения вентилятора 89-80град а на более поздних блоках 95-90гр вот тут все и началось. Металл коробит самого элемента термостат на таких температуратурах потому его подклинивает и может он открываться в незаданные значения заложенные калибровкой ПО время прогрева двигателя. Но при тех температурах заложенных в раннее выпускаемых газелей труднее удержать нормы токсичности ЕВРО-3.Все этим и сказывается качество изготовления деталей не выдерживающих термических нагрузок и нормы токсичности.Поэтому бодьше нам прийдется решать проблемы по устранению тех или иных дефектов в процессе эксплуатации
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#13
А проводку звонить пробовал?
Естественно пробовал!
P,S. при обрыве в проводке ошибка совсем другая.
Изменено 18 февраля 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
#14
У меня тоже такое авто было, проблему пока не решил, но заметил, что ошибка появляется, если машина стоит на холоде.
Если машина ночует в тёплом боксе, то ошибка не появляется.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#15
проше поднять время диагностики дтох чем доказать газелисту, что нужно заменить термостат ))) который к его приезду еще работает
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#16
Подобные проблеммы несколько раз встречались и на Шнивах с 797 там + еще ко всему карлосон постоянно начинает молотить. В большинстве лечил заменой термостата
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#17
Решил проблемой заменой прошивкой, термостата и вентилятором охлаждения переделал поставил от волги электрический, Электрамуфту выкинул
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#19
Если бы температура выставлялась по таймеру… В калибровках по таймеру выставлена максимальная температура 65 градусов. Решил изменить эту калибровку повысив до 150 градусов. Ни фига. Никаких изменений, ни по показаниям температуры, и никакого включения вентилятора. Почему то ЭБУ усердно переключается на показания ДТВ. Так я и не добился, чтобы ЭБУ использовал калибровку ДТОЖ по таймеру. А показания ДТВ в любом случае будут ниже, на практике при 70 град. двига уже кипит.
О каком таймере идёт речь,если Вы имеете ввиду время прогрева и температуру прогрева то это диагностический параметр для ЭБУ и если двигатель не прогреется за установленное время до установленной температуры то получите чек с ошибкой Р0115 и неадекватную работу ДВС.К тому же посоветуйте водятелам в холодное время не включать отопители салона при не прогретом двигателе. А если правите прошивку то температуру надо не поднимать а опускать градусов на 10,а время прогрева на оборот поднимать минут на 10 и будет Вам счастье.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#20
О каком таймере идёт речь,если Вы имеете ввиду время прогрева и температуру прогрева то это диагностический параметр для ЭБУ и если двигатель не прогреется за установленное время до установленной температуры то получите чек с ошибкой Р0115 и неадекватную работу ДВС.К тому же посоветуйте водятелам в холодное время не включать отопители салона при не прогретом двигателе. А если правите прошивку то температуру надо не поднимать а опускать градусов на 10,а время прогрева на оборот поднимать минут на 10 и будет Вам счастье.
+1
в прошивки изменить — оценка макс.времени прогрева,минут в серийной прошивки стоит 10 а поставить 20 проблем не должно возникать по ошибки ДТОЖ
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#21
Спасибо всем за ответы. Проблема решена и испытана мной на нескольких авто изменением времени и температуры прогрева в прошивке месяц назад. Тему можно закрывать.
Изменено 6 марта 2012 пользователем krupennikov
Ссылка на сообщение
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
#22
В последних версиях завод опустил температуру прогрева до 20 градусов, вроде так.
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Сообщение
EvgenyARM » 06.02.2012, 22:43
Начнем по порядку ….
Кипит УМЗ4216 …
Нам потребуется такой датчик 405226
Новая пробка расширительного бачка от патриота или ВАЗ
Манометр на 1кгсм
——————————
Открываем капот и если это бизнес сразу смотрим на ДТОЖ .
Если стоит этот датчик вы уже на половине к цели устронения врожденного дефекта
Изночально система под производные УМЗ откатывалась под датчик 405226 , но ульяновск в своем амплуа и как всегда сменил комплектацию по тихойгрусти не сделав заявку на смену в ПО калибровки этого датчика ( я уже не говорю про его косячность — очень плохой по качеству датчик ) .
Итог до 80 градусов он еще более менее работает корректно, а потом калибровка в ПО не сходится и система начинает получать не корректную инфу о состоянии температуры мотора.
—————
Меняем датчик .
Дальше меняем крышку расширительного бачка , это убожество никогда не работало корректно еще со времен Волг с крайслером где была поднята температура включения карсона до 105 градусов.
Клапан открывшись смещается и разгерметизирует систему .
Теперь начинаем проверку как термостата так и помпы , подключив манометр к бачку вместо заглушки с хомутиком.
Подключаем сканер .
Заводим двигатель .
Дальше я про систему с бизнесом с блоком 114 (в нем другой алгоритм работы в отличии от 113 блока ).
Сразу выключаем печки и сканером отключаем сразу вентилятор и начинаем греть двигатель.
Бояться этой процедуры не стоит , так как если система исправна , то нагрев до 107 градусов не страшен .
На температуре выше 104 градуса ЭБУ поднимет обороты и поднимет УОЗ до 20градусов.
Смотрим есть ли давление в системе охлаждения — должно быть выше 0.5 -0,7 кг .
Доводим до темпы когда эбу отключит два цилиндра — это сработала защита ( иногда жертвы жалуются что троит — а это возможно в тягуне начали перегревать мотор и сработала защита) .
Все движка у нас затроил — проверяем давление и главное наблюдаем что наш подопечный не кипит до критического момента .
Когда вырубает горшки , мотор уже закипеть не сможет.
————————————————————————-
Вот теперь мы проверим помпу и термостат .
Зачем проверять помпу — опять ульяновск ….
Они ставили помпы с пластмассовой крыльчаткой которая почему то расплавлялась даже при 100 градусах , а уж если мотор подогрели тем более нужно проверить не стекла ли крыльчатка.
Поэтому сканером включаем карсон и включаем все печки автомобиля на полные обороты.
Наблюдаем как падает температура .
Темпа должна упасть сначало до 82 -79 градусов .
Из-за заторможенности термостата она потом поднимется до 84 когда он полностью закроется и эта темпа должна дальше держаться.
Все теперь вы можите уверенно брать денежку с жертвы с чувством выполненной работы .
Вы мало того излечили от болезни авто, но и проверили систему на её работоспособность.
———————————————-
Теперь ошибка Р0115 — дебилизм абита заложенный еще 5 лет назад в УАЗ на мотор 4213 , перешел по наследству и на газель.
Смысл в том что эта ошибка аварийная .
Но её ловят все с наступлением холодов ( кроме случаев заклиневшего в открытом положении термостата ).
Жертва заведя мотор чтобы побыстрее согреться сразу включает все печки на полную катушку .
И вот тут и ждет их сюрприз с теплого города на Ниве — в эбу заложен парметр что движка за 10 минут должен нагреться до темпы в 40 градусов .
Вот жертва задерживает время прогрева ловя эту ошибку .
Исправить можно в по либо увеличив время до 30 минут ил уронив темпу до 10 градусов для примера.
——
Но есть но — опять ульяновск ( надеюсь теперь понимает почему я так часто их маму вспоминаю ) .
УМЗ в своем амплуа по привычке когда еще сотрудничали с УАЗ , по тихой грусти сменил распредвалы , изменив фазы .
Причем новые распредвалы имеют старый каталожный номер , но отличаются фазами . Вы на глаз не сможите отличить разницу в 8-10 градусов расположения кулачков .
Но мотору требуется свое ПО подэтот вал , иначе пропуски и ошибки , повышенный расход и потеря мощности будет жить в этом авто вечно.
Причем даже на ГАЗ незнают в каком двигле какой распред поставили в ульновске .
Причем ГАЗ выдвигал жесткое требование сделать новый каталожный номер и делать на моторе пометку с каким валом он идет .
Увы они сейчас считают себя богами так как кроме их говна ничего не ставится и потому игнорируют требование .
( доигрались придурки — новая газель NEXT — во всех доках красным шрифтом стоит запись — на это авто УМЗ4216 не ставить — будет стоят корейский мерсовский 4-х горшковый 2,3 мотор ).
Как вам быть — вам повезло , если вы первый кто меняет прошивку .
Смотрите паспорт и заливайте прошивку ту которая там прописанна в паспорте — т.е. если есть VN — это расшифровывается новый вал .
Если другие буквы , то модифицированную прошивку с VN лить в это авто нельзя.
———————————-
Все удачи .
Много букв , но надеюсь тот кто осилил читать мой «букв» , это поможит в будущем .
_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!