Почему не прокачиваются тормоза в газели
Как прокачать тормоза на «Газели»: советы
«Газель» — пожалуй, самый популярный в России малотоннажный грузовой автомобиль. Поскольку эта машина работает постоянно под нагрузкой, важно следить за состоянием всех узлов и агрегатов. Особенно это касается тормозной системы. От ее работы зависит безопасность. Время от времени на данном автомобиле приходится прокачивать тормоза. Как это сделать, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Когда и зачем это нужно делать?
На автомобиле «Газель» данная система имеет гидравлический привод. Это значит, что давление на рабочие цилиндры оказывает специальная жидкость. Она имеет особые свойства и не кипит при сжатии. Однако главный минус тормозной жидкости – это ее гигроскопичность. При разгерметизации системы внутрь попадает воздух и вода. Из-за этого жидкость теряет свои свойства.
Какие признаки указывают на то, чтобы прокачать систему? Об этом скажет само поведение автомобиля. Если педаль тормоза на «Газели» стала мягкой, увеличился ее ход, машина вяло снижает скорость, все это говорит о проблемах с системой. Но не всегда причиной этого является воздух или вода. Случается, что выходит из строя вакуумный усилитель тормозов на «Газели». В такой ситуации педаль тормоза становится очень твердой. Определить это можно следующим образом. Перед запуском ДВС педаль нужно нажать несколько раз, чтобы ее ход стал минимален (удалить весь вакуум из системы). Далее запускают двигатель и контролируют педаль: она должна немного провалиться. Если этого не произошло, требуется ремонт «Газели», а именно замена вакуумного усилителя. Также отметим еще один момент. Ручной тормоз на «Газели» никак не связан с гидравликой. Он механический, с тросовым приводом, действует отдельно от рабочей системы.
Также прокачку тормозов выполняют после любых ремонтных работ, связанных с данной системой. Это может быть замена главного цилиндра сцепления, каких-либо шлангов и другие мероприятия.
Схема работ, инструменты и материалы
Перед тем как прокачать тормоза на «Газели», нужно узнать схему прокачки. Операция выполняется от самого дальнего колеса к самому ближнему. Таким образом, начинают работы на правом заднем колесе, дальше переходят к левому заднему. После этого воздух удаляется на правом переднем, а дальше на левом. Простыми словами, прокачивать нужно по Z-образной схеме.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся? Для начала нужно приготовить жидкость. В «Газель» заливается продукт «РосьДот» четвертого класса. Также понадобится ключ на 10, чтобы открутить штуцер. Пригодится и чистая ветошь, поскольку жидкость может течь на ненужные участки (диски, колодки). Кроме того, следует подготовить резиновый (можно прозрачный) шланг, который будет надеваться на штуцер, а также пластиковую бутылку объемом около литра.
Приступаем к работе
Итак, нам нужно подобраться к тыльной части «спарки» и найти штуцер для вывода воздуха. Его мы пока не откручиваем, а лишь надеваем шланг, который вторым концом будет опускаться в бутылку. Если на штуцере есть грязь, ее нужно предварительно удалить, зачистив участок металлической щеткой. Также доливают жидкость в бачок до максимального уровня.
После этого нам понадобится помощник, который будет по команде нажимать на педаль тормоза и держать ее. Это нужно для того, чтобы в системе образовалось повышенное давление. Иначе жидкость из системы не выйдет. Помощник должен нажать на педаль около пяти раз с интервалом в одну секунду. Дальше педаль нужно держать. А в это время мы откручиваем аккуратно штуцер на пол-оборота. Если шланг прозрачный, мы увидим, как из системы пошла жидкость с пузырьками воздуха.
После того как жидкость перестала идти, штуцер закручивают. Нам нужно вновь создать давление в системе. Помощник нажимает на педаль пять раз и удерживает ее. Дальше откручивается штуцер. Если операция выполняется несколько раз подряд, нужно долить тормозную жидкость. Она не должна опускаться ниже минимального уровня. Когда из контура пошла чистая жидкость, без пузырьков, можно закручивать штуцер и убирать шланг.
После этого переходят к соседнему заднему колесу. Как прокачать тормоза на «Газели»? Действуют по такой же схеме. Сперва зачищают штуцер от грязи, дальше устанавливают шланг. Доливают при необходимости жидкость в бачок. Помощник создает давление в системе. Затем мы откручиваем штуцер и контролируем состояние жидкости. Если шланг черный и проконтролировать наличие пузырьков не получается, это можно заметить на слух. При откручивании будет характерный шум – воздух с жидкостью под давлением выходит наружу. Если при последующем откручивании никаких шумов не произошло, значит, в данном контуре воздух уже удален.
Как прокачать тормоза на «Газели» спереди? Здесь работа выполняется аналогичным образом. Чтобы не лежать под машиной, можно открутить колесо, поддомкратив «Газель» за рессору (домкрат ставят ближе к балке). Последовательность работ такая же. Сперва зачищают штуцер, надевают шланг, доливают жидкость, создают давление. После аккуратно откручивают штуцер и следят, как выходит воздух.
Обратите внимание
Если производились ремонтные работы с тормозом одного колеса, то прокачка тормозов требуется только на этом колесе. Удалить воздух нужно полностью. Если он останется в системе, об этом будет свидетельствовать мягкая, проваливающаяся педаль тормоза. Работать с жидкостью желательно в резиновых перчатках, так как она токсичная.
Как часто прокачивать?
Определенного регламента здесь нет. Прокачивать систему нужно только после появления характерных признаков. Также воздух удаляют при ремонте каких-либо частей тормозной системы. Однако в случае замены колодок прокачивать систему не обязательно. Достаточно проверить уровень жидкости и долить ее, так как при сдавливании рабочего поршня она может политься через верх.
Отметим, что сама жидкость имеет определенный ресурс. Менять ее нужно каждые два года либо раз в 80 тысяч километров. А контролировать текущее состояние жидкости можно благодаря специальным тестерам, как на фото ниже.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как прокачать тормоза на «Газели». Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Большой плюс «Газели» в том, что к штуцерам можно подобраться без ямы или подъемника.
Источник
Почему не прокачиваются тормоза в газели
@владимир1976, А чем другие темы не угодили. зачем сразу новую то создавать-?
глядел темы другие похожего с моей проблемой нет
Добавлено через 1 минуту 8 секунд
передние тормоза прокачались без проблем
А начинать надо с задних, хоть они якобы независимы.
Добавлено через 36 секунд
во всех мануалах написано, что при прокачке задних тормозов колдун надо нажать, вставив отвертку и т.п.
Добавлено через 1 минуту 40 секунд
также его надо будет отрегулировать путем поворота на крепеже. в мануале тоже есть.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Источник
Прокачка тормозной системы на автомобиле ГАЗель Некст (Видео).
После замены тормозной жидкости, а также при попадании в систему воздуха и после проведения ремонтных работ связанных с разгерметизацией тормозной системы, обязательно нужно прокачивать тормозную систему и удалить весь попавший туда воздух.
В автомобиле ГАЗель тормозной модуль состоит из двух независимых гидравлических контуров, каждый из которых необходимо прокачивать отдельно. Вначале нужно проводить прокачку тормозного механизма, который более удален от главного цилиндра, то есть расположенного справа.
Порядок прокачки тормозных механизмов должен быть в такой последовательности:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Работы по прокачке тормозов лучше всего проводить с помощником.
Порядок работ по прокачке тормозов:
— залить до отметки «МАХ» тормозную жидкость в бачок;
— удалить всю грязь с клапанов прокачки. всех тормозных механизмов, после снять с защитные колпачки с клапанов прокачки;
— первым на клапан правого заднего колесного цилиндра в место колпачка надеть шланг для слива тормозной жидкости. Другой конец этого шланга необходимо опустить в прозрачный сосуд с уже налитой тормозной жидкостью;
— помощник находясь в кабине должен несколько раз кратковременно нажать на педаль тормоза, на последнем разе удерживать её в нажатом положении, в этом время другой человек должен открутить на 1/2-3/4 оборота клапан прокачки. Далее необходимо дождаться прекращения выхода пузырьков воздуха из сливного шланга и закрутить клапан прокачки. После этого помощник опускает медленно тормозную педаль. Необходимо учитывать, что нажимать на педаль нужно быстро, а отпускать на оборот плавно. Повторять данную процедуру необходимо до прекращения выхода пузырьков с воздухом из сливного шланга;
— после окончания прокачки необходимо закрутить клапан тормозного механизма с усилием не более 18 Н·м (1,8 кгс·м), но при этом обеспечить герметичность системы. Снять сливной шланг и надеть резиновый колпачок;
— прокачать согласно очередности указанной выше, все остальные тормозные механизмы по тому же принципу. У передних тормозных механизмов клапана необходимо затягивать с усилием не более 8-13 Н·м (0,8 -1,3 кгс·м).
В ходе прокачки необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и не допускать снижения его уровня больше чем на 2/3 объема, в противном случае возможно попадания воздуха в систему.
После прокачки тормозной системы необходимо долить тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ.
— плотно закрутить крышку бачка главного;
После окончания прокачки всех цилиндров необходимо провести проверку прокачки выхода воздуха из тормозной системы, для этого нужно нажать на педаль тормоза с усилием примерно в 300-350 Н (30-35 кгс) при заглушенном двигателем, педаль тормоза при этом не должна нажиматься более чем на 70 мм.
Изменено 14 октября, 2020 пользователем Дмитрий
Источник
Ремонт автомобилей
Пропали тормоза на Газели 3302
Доброго времени суток всем.Подскажите мне решение одной проблемы с тормозами на Газели 3302.Сам уже не знаю что делать.После проверки тормозной системы после покупки выяснил,что все что можно гнилое и поэтому решил все сменить.Сменил практически все-главный цилиндр,тормозные шланги,трубки и некоторые рабочие цилиндры.После чего пропали передние тормоза.А дальше понеслось.Повторно заменил главный цилиндр-не помогло.Сменил вакуум-тоже самое.Затем поставил второй комплект новых трубок-результата нет.Ни на старом,ни на новом рабочих цилиндрах давления нет.Поездки в сервисы результата не дали.Тормоза появляются только после третьего качка.На прокачку не грешу-через метр трубок прогнали пять литров тормозухи.Так как на главном цилиндре все камеры одинаковые,то пробовал менять местами задние и передние трубки.Результат то же-задние есть,передних нет.Думаю что после такой перестановки на главный цилиндр можно не грешить.Тогда в системе передних тормозов остается только три трубки,три шланга и тройник.Единственное что я сделал при замене,это поменял старые железные трубки на новые медные и выбросил регулятор задних тормозов.Готов снова купить что угодно лишь бы был результат.Может кто сможет мне подсказать в чем тут дело,а то сам я уже в полной растерянности.Заранее спасибо.
Где сигнализатор тормозов — когда неисправна тормозная система загорается лампочка!
В этом переходнике где датчик идёт подсос воздуха! там резинки на штоке одеты и они пропускают!
Томозная жидкость очень плохого качества — сальники резиновые Разрушаются от щелочи — пока ХАДО тормозную жидкость не купил долго маялся меняя цилиндры сцепления!
400 рублей дорого — но проблемы ушли!
1. Берёшь тройник с ваз 09 и обходишь колдун. Тем самым мы обходим возможный глюк сигнализатора тормозов и вариант стоящей там пробки. Прокачиваешь пробуешь. Если не помогло вариант второй :
2. У меня так же было, всё заменил на Соболе и «залип», тормоза наглухо попали. Резко тормозни на грунтовке — ты должен убедиться, что именно не работает : перед, зад или одна сторона. У меня встала пробка в главном. Откручиваем большую гайку спереди, нажимаем на педаль тормоза, держим(!) не отпускаем, так вытравливается воздух, который хрен вытравишь простой прокачкой (это у них болезнь) Закручиваем гайку и доливаем тормозуху ( чтоб чуть пролилась без пузырьков). Далее так же штатно прокачиваем. Не так как «все мастера», а купив баклашек 5, поднимаем на подъёмник(чтоб колёса висели(!) свободно), откручиваем все прокачные пиписки , надеваем на них шланчики, 4 человека стоят снизу под каждым колесом, 5-й сверху начинает заливать Меееедленно жидкость ! Нижние смотрят как льётся жидкость с воздухом. Контуры разные, поэтому, неважно, какой контур вперёд перестанет идти без воздуха, его и закручиваем. И так все остальные. Тем самым ты убеждаешься, если с какого нибудь не потечёт — там и проблема(например(суппорт до конца не отжимает и ты встрял, а так хрен определишь))).. Ты педаль начинаешь качать после(!) закрытия последнего контура.
3. Ты сбил регулировку штока. После прокачки пробуешь удлиннять или укорачиваеть его. Начни с этого. Проверь шток. Я даже отпиливал шток внутри (!) главного, так как ходА штока не хватило. (брак запчастей).
Удачи. Я эти виды секаса так же прошёл по всем 3-м вариантам. Пропавшие тормоза стали как на Ауди.
Источник
➤ Adblock
detector
уже несколько дней мучаюсь с тормозами на газели 33023.
Суть проблемы такова: поменял передний контур, а именно: шланг от кабины до рамы, передний тройник, обе трубки, которые на передние колеса идут, тормозные шланги на суппорта, и теперь не могу прокачать тормоза. Задний контур «стоит колом» передний проваливается, педаль упирается на середине, накачивается с фик знает какого раза. Сменил три(!!!) ГТЦ с заведомо рабочей машины, результат тот же. Ставишь заглушку в передний контур на главном, педаль стоит колом сразу, практически не прожмешь… длинную трубку на правое колесо тоже сменил, думал бракованная, результат опять тот же.
Зазор между штоком вакуума и ГТЦ по книжке отрегулировал, 1.5 мм сделал по щупу. Просто незнаю что там еще может быть, да забыл сказать что когда снимаешь трубку от главного, жидкость идет, и когда откручиваешь штуцера прокачки тоже под колесами лужа быстро набегает… Ну что вот это?????? До этого тормозила примерно посередине ближе к концу почти намертво, с первого качка.
Изменено 17 октября, 2011 пользователем Slava44
-
Клубная встреча в Москве
Ваши предложения пишите тут! >
Срочная проблема Не могу прокачать тормоза!
-
Автор темы
Dino
-
Дата начала
8 Мар 2014
-
#1
Прошу помощи, комраты!
Дело в том. что решил перебрать суппорта, преварительно купив ремкомплект. Так вот, вчера суппорта перебрал, собрал правильно, так как по другому не выйдет. Прокачать не успел. Сегодня начали прокачивать и оказалось, что тормоза не прокачиваются! Прокачивал всю систему, хотя в бачке тормозуха была все время,то есть вряд ли воздух через него попал.
С задом проблем не было, а вот перед ни в какую не качается! Тормоза срабатывают с качка 3-4…
В чем же тут дело? Прогнал через передние суппорта 1 литр тормозухи наверно, и никакого результата… Прошу,помогите, надо ехать скоро, а тормозов нет. Раньше много раз тормоза качал, и шланги менял, все нормально было..
И еще, ВУТ и ГТЦ стоят от субару форестера.
-
#2
Суппорта правый с левым не перепутал?
-
#3
Суппорта правый с левым не перепутал?
Я про это как то не подумал…Возможно и перепутал, а какую роль это играет?
Кстати, суппорта то я вроде и перепутал, вспоминаю сейчас. Просто там скобка есть, которая прикручивается к суппорту и фиксирует шланг, так вот она у меня смотрит вниз, а не вверх ,как на картинке из мурзилки…То есть шланг приходится изгибать к низу. Короче,вы поняли меня ))
Последнее редактирование: 8 Мар 2014
-
#4
Если их помеенять местами, то прокачные штуцера будут снизу и прокачать не удасться
-
#5
Если их помеенять местами, то прокачные штуцера будут снизу и прокачать не удасться
Вот жеж, они и так снизу у меня! Неужели из-за этого все проблемы?
-
#6
! Неужели из-за этого все проблемы?
Конечно, воздух всегда наверху будет, хоть цистерну тормозухи прогони.
-
#7
Конечно, воздух всегда наверху будет, хоть цистерну тормозухи прогони.
Хорошо,поеду сейчас, поменяю местами !
Спасибо, товарищи
-
#9
Конечно, воздух всегда наверху будет, хоть цистерну тормозухи прогони.
Спасибо у меня та же проблема, вечером пойду менять местами суппорта.
Добавлено через 10 часов 55 минут 5 секунд
Спасибо у меня та же проблема, вечером пойду менять местами суппорта.
Тормоза появились даже после слива тормозухи через штуцера. Спасибо за подсказку.
Последнее редактирование: 7 Апр 2014
Соловей Разбойник1 марта 2012 21:22
В задних тормозных цилиндрах,было точь в точь такое,пока не поменял.Колодки сами подводятся,Вы подводили ручник.
Алексей Колейцев1 марта 2012 21:35
Да задние колодки подвели на СТО,ручник 2 щелчка
Алексей Колейцев1 марта 2012 21:35
Да задние колодки подвели на СТО,ручник 2 щелчка
на газеле 2 щелчка??? я у шоке….я легкач и то знаю что у газели 509 щелчков….так что у вас тросса замёрзли
Фан Галиев1 марта 2012 23:30
на газеле 2 щелчка??? я у шоке….я легкач и то знаю что у газели 509 щелчков….так что у вас тросса замёрзли
История переписки2
Фан,509?)))))))))))))))))
Соловей Разбойник1 марта 2012 23:40
Фан,509?)))))))))))))))))
История переписки3
ну я уж образно выразился… но не как не2 и не 3…это будет где то в районе пола…низенько под седеньем… 509 у меня любимая цифра особенно в баксах))
Фан Галиев1 марта 2012 23:49
ну я уж образно выразился… но не как не2 и не 3…это будет где то в районе пола…низенько под седеньем… 509 у меня любимая цифра особенно в баксах))
История переписки4
У баксах это хорошо…конечно мало,при норм оегулировке,де то на уровне сидушки рычаг…
Соловей Разбойник1 марта 2012 23:57
У баксах это хорошо…конечно мало,при норм оегулировке,де то на уровне сидушки рычаг…
История переписки5
вот вот… а если 2 щелчка то я не знаю… если только задние тормоза дисковые??? мож он дисковые впеньдюхал???
Алексей Колейцев1 марта 2012 21:37
Да и еще добавлю пробегу-то на машине всего 26 тыщ.
пётр силюк1 марта 2012 21:39
А прокачивал не на ручнике?
Соловей Разбойник1 марта 2012 21:41
Это мало…барабаны не греются?Для начала выставляем расстояния центрального троса,левой правой ветки(не помню щас,по книжке глянешь)и не трогаим их больше.Потом домкратим ,вынимаеи заглушку со щита,берём на 17 отогнутый накидной и на 8 отгную головочку на 17 расконтриваем на 8 держим,потом подводим наружу до лёгкого касания и контрим,также второе колесо.И главныйс ваккумом если меняли смотрите штоки,не наришилили(тож в книжке глянь)если не поможет,однозначно цилиндры под замену.Удачи.
Алексей Колейцев1 марта 2012 22:53
У кого-нибудь есть еще предположения?
Л2 марта 2012 00:33
Удлинить чуть-чуть шток не вакууме.
Иван Карпенко2 марта 2012 14:39
Ра ботаю в Газовском сервисе,и мне кажется что подвели колодки к барабану хреновато!да и два щелчка у ручника это перебор,если ты в Москве то позвони я разберусь))
павел курбатов2 марта 2012 20:56
У меня такая же херь ,тоже бизнес,тоже 25 пробега,я и прокачивал и вакум проверял,приехал в сервис,мне сказали типа надо ручник подтянуть!подтянулись,,тоже кстати на два щелчка,все стало отлично,но вот проездил две недели и опять такая же херь!уже раз десять чуть не влепился!!!в чем же все таки проблема????
павел курбатов2 марта 2012 20:56
У меня такая же херь ,тоже бизнес,тоже 25 пробега,я и прокачивал и вакум проверял,приехал в сервис,мне сказали типа надо ручник подтянуть!подтянулись,,тоже кстати на два щелчка,все стало отлично,но вот проездил две недели и опять такая же херь!уже раз десять чуть не влепился!!!в чем же все таки проблема????
У меня Газель -Бизнес декабрь 2010 г. Такая же проблема началась после 25…27тыс. км. Несколько раз приезжал в сервис по гарантии. Прокачивают,проверяют все цилиндры — всё нормально. После прокачки ездишь недели две- три и всё повторяется. В сервисе разводят руками. Разговаривал с другими водителями Бизнеса. Говорят, что такая проблема почти у каждого! НЕТ СЛОВ!
Загашник19 марта 2012 08:14
У меня Газель -Бизнес декабрь 2010 г. Такая же проблема началась после 25…27тыс. км. Несколько раз приезжал в сервис по гарантии. Прокачивают,проверяют все цилиндры — всё нормально. После прокачки ездишь недели две- три и всё повторяется. В сервисе разводят руками. Разговаривал с другими водителями Бизнеса. Говорят, что такая проблема почти у каждого! НЕТ СЛОВ!
История переписки2
Мне сначала поменяли главный с вакуумом в сборе, но лучше стало не на много(педаль все равно была внизу), так я проездил неделю и снова поехал на сервис-выкрутили шток на вакууме,сейчас вроде все ОК.
Борис Обеняков2 марта 2012 22:19
Ща вас порадую ! к 100 000тыячам.а может и раньше готовтесь к капиталке движка или выкинуть вообще !ну если у вас ульяновский движок !
genya_shiman3 марта 2012 00:19
Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.
genya_shiman3 марта 2012 00:19
Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.
Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.
Алексей Колейцев12 марта 2012 16:37
Друзья, проблема решена удлиннением штока на вакууме. Всем спасибо за участие.
«Газель» — пожалуй, самый популярный в России малотоннажный грузовой автомобиль. Поскольку эта машина работает постоянно под нагрузкой, важно следить за состоянием всех узлов и агрегатов. Особенно это касается тормозной системы. От ее работы зависит безопасность. Время от времени на данном автомобиле приходится прокачивать тормоза. Как это сделать, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Когда и зачем это нужно делать?
На автомобиле «Газель» данная система имеет гидравлический привод. Это значит, что давление на рабочие цилиндры оказывает специальная жидкость. Она имеет особые свойства и не кипит при сжатии. Однако главный минус тормозной жидкости – это ее гигроскопичность. При разгерметизации системы внутрь попадает воздух и вода. Из-за этого жидкость теряет свои свойства.
Какие признаки указывают на то, чтобы прокачать систему? Об этом скажет само поведение автомобиля. Если педаль тормоза на «Газели» стала мягкой, увеличился ее ход, машина вяло снижает скорость, все это говорит о проблемах с системой. Но не всегда причиной этого является воздух или вода. Случается, что выходит из строя вакуумный усилитель тормозов на «Газели». В такой ситуации педаль тормоза становится очень твердой. Определить это можно следующим образом. Перед запуском ДВС педаль нужно нажать несколько раз, чтобы ее ход стал минимален (удалить весь вакуум из системы). Далее запускают двигатель и контролируют педаль: она должна немного провалиться. Если этого не произошло, требуется ремонт «Газели», а именно замена вакуумного усилителя. Также отметим еще один момент. Ручной тормоз на «Газели» никак не связан с гидравликой. Он механический, с тросовым приводом, действует отдельно от рабочей системы.
Также прокачку тормозов выполняют после любых ремонтных работ, связанных с данной системой. Это может быть замена главного цилиндра сцепления, каких-либо шлангов и другие мероприятия.
Схема работ, инструменты и материалы
Перед тем как прокачать тормоза на «Газели», нужно узнать схему прокачки. Операция выполняется от самого дальнего колеса к самому ближнему. Таким образом, начинают работы на правом заднем колесе, дальше переходят к левому заднему. После этого воздух удаляется на правом переднем, а дальше на левом. Простыми словами, прокачивать нужно по Z-образной схеме.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся? Для начала нужно приготовить жидкость. В «Газель» заливается продукт «РосьДот» четвертого класса. Также понадобится ключ на 10, чтобы открутить штуцер. Пригодится и чистая ветошь, поскольку жидкость может течь на ненужные участки (диски, колодки). Кроме того, следует подготовить резиновый (можно прозрачный) шланг, который будет надеваться на штуцер, а также пластиковую бутылку объемом около литра.
Приступаем к работе
Итак, нам нужно подобраться к тыльной части «спарки» и найти штуцер для вывода воздуха. Его мы пока не откручиваем, а лишь надеваем шланг, который вторым концом будет опускаться в бутылку. Если на штуцере есть грязь, ее нужно предварительно удалить, зачистив участок металлической щеткой. Также доливают жидкость в бачок до максимального уровня.
После этого нам понадобится помощник, который будет по команде нажимать на педаль тормоза и держать ее. Это нужно для того, чтобы в системе образовалось повышенное давление. Иначе жидкость из системы не выйдет. Помощник должен нажать на педаль около пяти раз с интервалом в одну секунду. Дальше педаль нужно держать. А в это время мы откручиваем аккуратно штуцер на пол-оборота. Если шланг прозрачный, мы увидим, как из системы пошла жидкость с пузырьками воздуха.
После того как жидкость перестала идти, штуцер закручивают. Нам нужно вновь создать давление в системе. Помощник нажимает на педаль пять раз и удерживает ее. Дальше откручивается штуцер. Если операция выполняется несколько раз подряд, нужно долить тормозную жидкость. Она не должна опускаться ниже минимального уровня. Когда из контура пошла чистая жидкость, без пузырьков, можно закручивать штуцер и убирать шланг.
После этого переходят к соседнему заднему колесу. Как прокачать тормоза на «Газели»? Действуют по такой же схеме. Сперва зачищают штуцер от грязи, дальше устанавливают шланг. Доливают при необходимости жидкость в бачок. Помощник создает давление в системе. Затем мы откручиваем штуцер и контролируем состояние жидкости. Если шланг черный и проконтролировать наличие пузырьков не получается, это можно заметить на слух. При откручивании будет характерный шум – воздух с жидкостью под давлением выходит наружу. Если при последующем откручивании никаких шумов не произошло, значит, в данном контуре воздух уже удален.
Как прокачать тормоза на «Газели» спереди? Здесь работа выполняется аналогичным образом. Чтобы не лежать под машиной, можно открутить колесо, поддомкратив «Газель» за рессору (домкрат ставят ближе к балке). Последовательность работ такая же. Сперва зачищают штуцер, надевают шланг, доливают жидкость, создают давление. После аккуратно откручивают штуцер и следят, как выходит воздух.
Обратите внимание
Если производились ремонтные работы с тормозом одного колеса, то прокачка тормозов требуется только на этом колесе. Удалить воздух нужно полностью. Если он останется в системе, об этом будет свидетельствовать мягкая, проваливающаяся педаль тормоза. Работать с жидкостью желательно в резиновых перчатках, так как она токсичная.
Как часто прокачивать?
Определенного регламента здесь нет. Прокачивать систему нужно только после появления характерных признаков. Также воздух удаляют при ремонте каких-либо частей тормозной системы. Однако в случае замены колодок прокачивать систему не обязательно. Достаточно проверить уровень жидкости и долить ее, так как при сдавливании рабочего поршня она может политься через верх.
Отметим, что сама жидкость имеет определенный ресурс. Менять ее нужно каждые два года либо раз в 80 тысяч километров. А контролировать текущее состояние жидкости можно благодаря специальным тестерам, как на фото ниже.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как прокачать тормоза на «Газели». Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Большой плюс «Газели» в том, что к штуцерам можно подобраться без ямы или подъемника.
Всем привет! Долго меня мучала проблема завоздушивания контуров тормозной системы! Везде все сухо но задний контур каким-то образом завоздушивался…менял рабочие цилиндры…поставил газ оригинал… стало лучше после фенокса! Но откуда воздух попадает хз! В тормозной системе у меня все новое стояло кроме суппортов ))) преобрел 2 суппорта по 2608руб поставил их… попутно шкворня попала под ревизию… как всегда шприцанулась… так как мобилом салатовым шприцую!
Прокачали тормоза от а до я! О ЧУДО педаль стала отзывчивей тормоза четкие!
Раньше было так: давиш на педаль тормоза вроде схватывает… но дальше педаль становилась дубовая! Проблемно было с 2 тоннами оттормаживаться. Сейчас все супер!
Грешил я по началу на главный рабочий тормозной цилиндр… но тут оказалось так : каким то хреном система завоздушивалась из за уставших суппортов! И как мне объяснили что гтц может завоздушить задний контур от переднего контура… то есть от уставших суппортов!
Пробывал экстренно оттормаживать на большой скорости… схватывает без проблем!
Цена вопроса: 5 200 ₽
Пробег: 228 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.
Причины поломок педали тормоза
Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:
- Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.
- Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.
- Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.
- Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.
- Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.
- Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.
- Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.
Последствия
Заклинивание и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить на голову автолюбителя целый список негативных последствий:
— повышенный неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);
— повышенный неравномерный износ покрышек;
— коробление/порча торм.дисков;
— перегрев системы, снижение эффективности торможения;
— потеря свойств или закипание тормозной жидкости;
— повышенный расход топлива;
— повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.
Диагностика работы педали тормоза
Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.
Способы диагностики неисправностей без специального оборудования
Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая — неисправен усилитель или шланг.
Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.
При выключенном моторе, выжмите несколько раз педаль. Эти действия снимут разряжение в тормозной системе. Зажмите педаль в крайнем положении и запустите мотор. Если педаль немного опустится вниз, значит, с ВУ проблем нет. Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя. Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком данной неполадки служит неустойчивая работа двигателя, как говорят он «троит». Причина этого заключается в попадании воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации резко обедняется воздушно-топливная смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается в первую очередь следует проверить надежность соединений. Признаком данной поломки также является характерное шипение из вакуумного усилителя на работающем двигателе.
Вышеописанная информация поможет в решении проблемы с «отвердением» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не откладывайте ремонт и устраняйте поломку как можно скорей. Вы должны всегда помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.
Инструменты и материалы
С завода на этом автомобиле используется тормозная жидкость «РосДот» четвертого класса. Смешивать ее с какими-то другими не рекомендуется. Поэтому перед тем как прокачивать тормоза на «Газели», приобретаем жидкость именно от этого производителя и именно четвертого класса.
Что нам еще потребуется? Прокачка тормозов предполагает откручивание штуцера. Поэтому нам нужен ключ на «10». Также следует подготовить какую-либо емкость (бутылку или банку) и шланг, через который будет поступать в нее старая жидкость.
Наличие ямы или эстакады необязательно, но желательно. Клиренс у машины достаточный, чтобы добраться до штуцеров на простой, ровной площадке.
Как действовать и не паниковать?
В случае отказа тормозов важно собраться и не паниковать. В такие моменты на счету каждая секунда.
Водитель должен как можно быстрее выполнить следующие действия:
- Убрать ногу с педали.
- Несколько раз до упора нажать на тормоз.
- Переключить передачу на более низкую.
- Затянуть ручник.
- Выключить двигатель.
- Включить первую передачу.
Стоит отметить, что данный метод приведет к поломке автомобиля, требующей дорогостоящего ремонта. Однако все это мелочи, ведь такое торможение может спасти жизни.
Приступаем к работе
Итак, нам нужно подобраться к тыльной части «спарки» и найти штуцер для вывода воздуха. Его мы пока не откручиваем, а лишь надеваем шланг, который вторым концом будет опускаться в бутылку. Если на штуцере есть грязь, ее нужно предварительно удалить, зачистив участок металлической щеткой. Также доливают жидкость в бачок до максимального уровня.
После этого нам понадобится помощник, который будет по команде нажимать на педаль тормоза и держать ее. Это нужно для того, чтобы в системе образовалось повышенное давление. Иначе жидкость из системы не выйдет. Помощник должен нажать на педаль около пяти раз с интервалом в одну секунду. Дальше педаль нужно держать. А в это время мы откручиваем аккуратно штуцер на пол-оборота. Если шланг прозрачный, мы увидим, как из системы пошла жидкость с пузырьками воздуха.
После того как жидкость перестала идти, штуцер закручивают. Нам нужно вновь создать давление в системе. Помощник нажимает на педаль пять раз и удерживает ее. Дальше откручивается штуцер. Если операция выполняется несколько раз подряд, нужно долить тормозную жидкость. Она не должна опускаться ниже минимального уровня. Когда из контура пошла чистая жидкость, без пузырьков, можно закручивать штуцер и убирать шланг.
После этого переходят к соседнему заднему колесу. Как прокачать тормоза на «Газели»? Действуют по такой же схеме. Сперва зачищают штуцер от грязи, дальше устанавливают шланг. Доливают при необходимости жидкость в бачок. Помощник создает давление в системе. Затем мы откручиваем штуцер и контролируем состояние жидкости. Если шланг черный и проконтролировать наличие пузырьков не получается, это можно заметить на слух. При откручивании будет характерный шум – воздух с жидкостью под давлением выходит наружу. Если при последующем откручивании никаких шумов не произошло, значит, в данном контуре воздух уже удален.
Как прокачать тормоза на «Газели» спереди? Здесь работа выполняется аналогичным образом. Чтобы не лежать под машиной, можно открутить колесо, поддомкратив «Газель» за рессору (домкрат ставят ближе к балке). Последовательность работ такая же. Сперва зачищают штуцер, надевают шланг, доливают жидкость, создают давление. После аккуратно откручивают штуцер и следят, как выходит воздух.
Общие принципы
Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:
- тормозить двигателем
- затянуть «ручник»
- применить контактное торможение
Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником. Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.
Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.
Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.
Как остановить автомобиль с неработающими тормозами
У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами сейчас практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.
Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.
Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.
Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.
Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.
Профилактические мероприятия
Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.
Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.
Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.
В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.