Значение эмблемы Порше, история, информация
Porsche AG: информация
Год основания | 1931 |
Основатель | Фердинанд Порше |
Штаб-квартира | Штутгарт, Германия |
Владелец | Volkswagen |
Обзор | Porsche AG — немецкий автопроизводитель, специализирующийся на мощных спортивных автомобилях, седанах и «паркетниках». Штаб-квартира Порше располагается в Штутгарте, владельцем компании является Volkswagen AG, который в свою очередь принадлежит Porsche Automobil Holding SE. |
Логотип Porsche считается одним из самых запоминающихся и узнаваемых логотипов в автомобильной промышленности. Эмблема появилась в 1952 году, когда бренд вышел на американский рынок. Целью ее создания было повышение узнаваемости бренда за пределами Германии. Раньше на автомобили наносилась только надпись Porsche.
Исторически символ практически не менялся, но наиболее классическим считается версия 1994 года.
Центральная часть логотипа изображает черную лошадь, выражающую силу и рвение вперед. Там же написано название города Штутгарт. Черные и красные полоски и рога являются символами немецкого региона Баден-Вюртемберг, надпись Porsche и жеребец на логотипе напоминают, что сперва этот бренд Штутгарта был создан как лошадиная ферма в 950 году. Автором герба Порше является Франц Ксавьер Раймшписс.
Наиболее известными современными моделями компании являются 718 Boxster/Cayman, 911, 918 Panamera, Macan и Cayenne.
Содержание
- Логотип автомобилей марки Porsche
- О марке Porsche
- Как создавался бренд: об основателе и выражении сути
- Шахматный конь Porsche
- Как менялся логотип?
- 1922 год
- 1938 год
- 1948 год
- 1952 год
- 1963 год
Логотип автомобилей марки Porsche
О марке Porsche
Страна: Германия
Год основания: 1931 г.
Основатель: Порше
Немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков, основанный известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира и основной завод находится в Штутгарте, Германия. . В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире. В России подразделение Porsche возглавляет доктор Томас Штэрцель.
Среди всех автознаков выделяется логотип с черно-красными полосами, рогами оленя и конем в центре. Это символ немецкого и одного из богатейших в мире автопроизводителей Порше (Porsche). Помимо транспорта, это лого можно также увидеть на фирменных очках — еще одно (хоть и не основное) направление работы компании. Логотип отразил суть компании: на эмблеме изображены красные и черные полосы, оленьи рога, а в центре красуется конь: символ совершенствования, силы и устремленности вперед.
Интересно, что при значительном изменении самих моделей машин Porsche, их мощности и параметров, эмблема остается практически неизменной, как и качество всего транспорта автоконцерна. Об истории этой эмблемы — далее.
Как создавался бренд: об основателе и выражении сути
Создатель логотипа (как и всей компании) — это удивительный техник и конструктор Фердинанд Порше. Именно он создал свою технологию сборки машин, которая позволит им двигаться быстрее. Опыт Фердинанд получил в работе с другими не менее внушительными фирмами. Так, в 1920-х годах мастер работал над передовыми машинами Volkswagen. К 31 году Порше открыл свою фирму под названием Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Именно здесь был спроектирован через 8 лет первый автомобиль, ставший прародителем последующих вариаций Porsche.
К 50-м годам Фердинанд понял: бренду нужна яркая эмблема. И начал ее создание с сыном и небольшой группой доверенных лиц. Было важно, чтобы эскиз транслировал историю бренда, отражал суть и при этом содержал указатели на родину авто. К 1954 году логотип представили общественности.
Шахматный конь Porsche
«Базой» для логотипа первого Порше стал герб королевства Вюртемберг (столица — Штутгарт). Внешний вид эмблемы был схож с шахматной доской: место белых клеток заняли оленьи рога на желтом фоне, а черных — полосы черного и красного цветов. Отчасти в цветовом решении создатели хотели отразить огненный характер машин: неукротимых, быстрых и неудержимых. Сверху эмблемы находится слово «Stuttgart».
Центральное место на логотипе занял красавец-скакун вороного цвета. Интерпретируют его по-разному: конь является символом главного населённого пункта региона, а Штутгарт разросся и поднялся благодаря местному конному заводу. К тому же это животное транслирует рвение, совершенствование.
Как менялся логотип?
1922 год
Для первого логотипа за основу взяли классический герб города Штутгарт, Германия. Логотип представлял из себя герб в желтых, красных и черных цветах, вокруг которого стояли олени.
1938 год
В этой версии логотипа впервые появилась лошадь. Она изображена на желтом фоне в профиль. Надписей в исполнении этой эмблемы не было.
1948 год
Герб был разделен на четыре части. Верхний левый и нижний правый были установлены желтым цветом и имели три черных рога в каждом, а верхний правый и нижний левый сегменты значка были установлены черными и красными горизонтальными полосами.
1952 год
К предыдущей версии логотипа добавили в центр герб с изображением лошади и надпись Штутгарт.
1963 год
Привычный желтый цвет сменился золотым, чтобы подчеркнуть элитарность продукта, его роскошность и уникальность. Надпись Porsche приобрела рельефность и стала выполнена рубленым шрифтом, в цвет основной части эмблемы.
По странам: Германия. По буквам: P. По категории: Все марки и Иномарки.
Порше (Porsche) — немецкий изготовитель надёжного автотранспорта из Германии. Согласно статистике, данный бренд входит в число автомобильных компаний с самым высоким доходом в мире. Кроме того, фирма занимается производством солнцезащитных очков (однако, это не главная специализация).
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Создать логотип бесплатно
История бренда Порше
К моменту разработки собственной конструкции, позволяющей быстро передвигаться, Фердинанд Порше уже зарекомендовал себя в качестве потрясающего техника и конструктора. Он в 1920-е годы работал над ведущими автомобилями Volkswagen. А к 1931 году открылась его фирма Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. И уже спустя 8 лет был спроектирован первый Porsche, ставший прародителем всех последующих моделей.
Первый логотип Порше
В качестве «базы» первого Порше лого выбран Герб Вюртемберга (королевства, столица которого — город Штутгарт). Он представлял собой шахматное расположение оленьих рогов и чёрно-красных полос. Жёлтый фон, как и ключевые элементы, было решено оставить неизменными. Цветовое решение во многом напоминает огонь — сильный и неукротимый, такой же как и машины Porsche.
В центр композиции логотипа Порше было решено поместить гарцующего вороного коня. Есть несколько интерпретаций данного изображения. С одной стороны – это символ главного населённого пункта региона (город разросся благодаря крупному конному заводу), с другой — такое изображение транслирует рвение вперёд и стремление к самосовершенствованию. В верхней части эмблемы нанесено слово «Stuttgart».
Кто создал логотип Порше
Как Фердинанд Порше разработал логотип? Вместе с сыном и узким кругом доверенных лиц в начале 1950-х годов основатель бренда решил разработать уникальную эмблему. Планировалось, что эскиз станет транслировать историю, рассказывать о Родине каждого автомобиля. Обнародован первый логотип Порше был в 1954 году.
История изменения логотипа Порше
Как менялся логотип Порше? Рассмотрим эволюцию знака по годам.
1963
1963 год — логотип Порше имеет такую же основу, как и в первой варианте дизайна. Однако фон становится не жёлтым, а золотистым. Такое цветовое решение олицетворяло роскошь и эксклюзивность продукции. Над изображением расположилась рельефная надпись Porsche. Все буквы наименования заглавные и выполнены рубленым шрифтом. Текст имеет такую же окраску, как и основная часть логотипа.
1973
1973 год — красные полосы приобретают более сдержанный, глубокий малиновый тон (эти изменения логотипа Порше лучше всего отслеживаются при рассмотрении фото).
1994
1994 год — Porsche логотип остаётся практический неизменным, только фамилия создателя фирмы теперь пишется чёрным цветом, а конь изображается более схематично.
2008
2008 год — возвращение изначального, алого, оттенка полос Порше лого. В остальном вид логотипа совершенно не меняется.
2014
2014 год — несколько изменяется оттенков полос, нот общий стиль логотипа сохраняется. Этот вариант эмблемы бренд использует в настоящее время.
Заключение
Porsche логотип, в отличие от технических параметров и внешних обликов автомобилей, не претерпевал каких-либо серьёзных изменений. Как качество и безопасность каждого выпускаемого транспортного средства, он остаётся неизменным.
Часто задаваемые вопросы
Какой логотип у Порше?
Эмблема Порше представляет собой герб с чёрно-красными полосами и оленьими рогами (они являются элементами герба германской земли Вюртемберг).
Кто придумал логотип Порше?
Автором логотипа Порше выступил основатель компании Фердинанд Порше.
Как менялся логотип Порше?
Фирменный знак Порше после появления первого дизайна (в 1954 году) менялся еще 5 раз: в 1963, 1973, 1994, 2008 и 2014 годах.
Что символизирует конь на логотипе Porsche?
Конь является символом рвения, силы и совершенствования.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
1 – Штутгарт, родной место Porsche, тесно связан с лошадьми. Само название города Stutt Garten переводится как “конезавод”: лошадь красуется на гербе Штутгарта с 1286 года.
2 – Оленьи рога и красно-чёрные полосы взяты из герба земли Вюртемберг, где и расположен город. Эта территория стала частью федеральной земле Баден-Вюртемберг в 1952-м году.
3 – Сначала эскиз логотипа набросал на салфетки Ферри Порше. А финальный дизайн – дело рук инженера, разработчика шасси Франца Ксавье Раймшписса. У него уже был опыт создания эмблемы в 1938-м году он придумал знаменитое лого VW
Источник raceport.ru
Содержание
Спрятать
- Эволюция герба Порше
- Является ли эмблема Porsche настоящим золотом?
- Что представляет собой символ Porsche?
- Сколько рогов на гербе Porsche?
- Какое слово стоит на логотипе Porsche?
- Что такое эмблема на передней части Порше?
- Какое животное изображено на логотипе Porsche?
- Логотип Porsche против Ferrari
- Почему логотипы Ferrari и Porsche одинаковы?
- Что означает логотип Порше?
- Почему Штутгарт на логотипе Porsche?
- Логотип Ferrari против Porsche
- Какое животное сидит на Феррари?
- У какой машины есть логотип с лошадью?
- Логотип Porsche Животное
- Что означают символы на логотипе Porsche?
- Какое животное изображено на символе Porsche?
- Как называется логотип Порше?
- Что представляет собой герб Porsche?
- У Porsche и Ferrari одинаковый логотип?
- Почему логотип Porsche — это Ferrari?
- Почему у Ferrari и Porsche одинаковый логотип с лошадью?
- Можно ли сравнить Porsche с Ferrari?
- Значение логотипа Porsche
- Лошадь на Порше?
- Автомобили для людей
- Почему у Порше и Феррари одна и та же лошадь?
- Что написано на логотипе Порше?
- Что означает логотип Порше?
- Что такое символ Ламборгини?
- Что такое сленг для Порше?
- Как называется символ Феррари?
- Что такое логотип BMW?
- Выводы
- Статьи по теме
- Рекомендации
Porsche и Ferrari — две самые известные автомобильные компании в мире. Оба имеют долгую историю и выпускали множество моделей, но что происходит с их логотипами? В этой статье мы рассмотрим историю создания логотипа обеих компаний и то, почему они так похожи.
Эволюция герба Порше
Оригинальный герб Porsche был разработан в 1948 году. На нем изображена голова лошади, символизирующая скорость, и щит, на котором бегут четыре лошади (две слева и две справа). Лавровый венок вокруг этого символизирует победу.
Текущая версия этого герба была представлена в 1976 году и с тех пор использовалась на многих различных моделях Porsche, таких как 911, внедорожник Cayenne, седан / купе Panamera и т. Д.
Первоначальный дизайн состоял из трех горизонтальных линий: двух тонких и одной более толстой, которые образовывали треугольник в центре звезды; это было изменено на пять вертикальных линий, когда он был принят Volkswagen (который позже стал Audi) в качестве своего знака отличия в 1973 году.
Является ли эмблема Porsche настоящим золотом?
Эмблема Porsche изготовлена из позолоченной латуни. Это не настоящее золото и не чистое золото.
Логотип Porsche существует с первых дней существования компании, когда он назывался просто «Porsche». Официального символа Porsche не существовало до 1957 года, когда доктор Фердинанд Александр Порше решил разработать его сам. Первоначальная версия выглядела очень похожей на то, что вы видите сегодня, за исключением того, что в ней было меньше деталей, чем в современных моделях.
Что представляет собой символ Porsche?
Логотип Porsche представляет собой стилизованную версию герба Вольного Ганзейского города Любека, Германия. На ней изображена конная повозка («Крыльцо») с двумя колесами по бокам и тремя впереди. Сверху находится колесо, которое выглядит так, как будто оно вращается вокруг своей оси (символ мобильности), а под ним есть два колеса с каждой стороны, которые, кажется, вращаются назад (для скорости).
Помимо обозначения скорости и силы, этот рисунок также интерпретируется как символ победы над невзгодами или врагами; так как это была эпоха, когда войны велись за контроль над территорией, а не только за деньги или ресурсы, как сегодняшний мир привык видеть через свой телевизор каждую ночь в полночь, когда какой-то ведущий новостей рассказывает нам о чем-то плохом, происходящем где-то еще. планеты Земля, но никогда не упоминая, сколько людей погибло во время этих конфликтов, потому что в них не было ничего достаточно интересного, кроме, может быть, одного случая, когда кто-то был убит случайно».
Сколько рогов на гербе Porsche?
Как вы, наверное, знаете, на гербе Porsche восемь рогов. Но сколько их всего?
- 1: Первый — четырехлистник, представляющий собой четырехлистный клевер с двумя листочками, повернутыми вниз наверху. Он также известен как трилистник и восходит к средневековью, когда он использовался в качестве эмблемы Ирландии или Шотландии (или обоих).
- 2: Второй символизирует святого Антония, держащего свой плащ, когда он идет по воде — святого, который приносил помощь во время стихийных бедствий и эпидемий, таких как холера или брюшной тиф, помогая больным или умирающим едой или лекарствами.
- 3: Третий представляет стабильность через эволюцию; эти три линии представляют стабильность в процессе эволюции от поколения к поколению до сегодняшнего дня, когда мы не видим никаких изменений, а скорее улучшение базы знаний наших предков, которая привела нас сюда сегодня!
- 4: Этот символ символизирует четыре разные вещи: силу через выносливость; находчивость; храбрость; честность/добросовестность… и т. д.
Слово Porsche — это название компании, основанной Карлом Фердинандом Порше в Цуффенхаузене, Германия. Это немецкое слово, означающее «быстрый» или «стремительный». Этот логотип также известен как «p-знак» и был создан художником по имени Эгон Шиле (1890–1918).
Впервые этот логотип появился в 1931 году, когда он использовался для рекламы новых моделей, таких как Type 35 Cabriolet и Type 64 Roadster. Дизайн представляет собой стилизованную букву P с тремя красными полосами по бокам — по одной для мощности (P), дальности (R) и скорости (S).
Что такое эмблема на передней части Порше?
Логотип Porsche представляет собой стилизованную версию герба Вольного ганзейского города Любека, который был основным акционером компании с 1922 по 1935 год.
На гербе изображен красный щит с тремя золотыми львами, стоящими на задних лапах. В геральдике львы классифицируются как звери с лапами, когтями и зубами. Это можно рассматривать как намек на производство вооружений или мощность в отрасли (например, автоспорт).
Какое животное изображено на логотипе Porsche?
Лошадь является символом силы и мощи, скорости и ловкости, свободы и независимости. Он также известен как существо, обладающее огромным мужеством и духом.
На логотипе Porsche изображена лошадь, мчащаяся по дороге с закрытыми глазами (сама по себе трудная задача). Это означает, что компания сосредоточена на скорости, а не на комфорте или роскоши — все они нацелены на то, чтобы быстро добраться туда, куда им нужно.
Логотип Porsche против Ferrari
Porsche — немецкий производитель автомобилей, основанный в 1931 году Фердинандом Порше. Он известен своими спортивными автомобилями, такими как 911 и Boxster. Ferrari, с другой стороны, является итальянской автомобильной компанией, основанной в 1947 году Энцо Феррари и базирующейся в Маранелло.
Логотипы обеих компаний очень похожи друг на друга: у обоих красный кружок с буквой «F» внутри него поверх черного фона; однако между ними есть некоторые различия: логотип Porsche состоит из двух параллельных линий, пересекающих круг под углом; эти линии представляют дороги или дорожки для людей, которые хотят водить свои транспортные средства (например, дороги).
Логотип Ferrari состоит из трех параллельных линий, проходящих через его центральную часть — они представляют собой ограничения скорости, установленные правительствами в разных странах мира, где автомобилям разрешено свободно передвигаться по дорогам общего пользования (например, по автомагистралям).
Почему логотипы Ferrari и Porsche одинаковы?
Есть много причин, по которым логотипы Porsche и Ferrari похожи. Во-первых, оба бренда принадлежат одной и той же компании: Volkswagen Group. Компания была основана в 1937 году, и, как следует из названия, она немецкая. Фактически, в первые годы своего существования он был известен как Auto Union, прежде чем изменить свое нынешнее название после окончания Второй мировой войны.
Оба бренда имеют схожую историю; оба были основаны Фердинандом Порше (известным по Bugatti) примерно в одно и то же время, и оба они были известны тем, что строили гоночные автомобили во время Второй мировой войны, когда для таких гражданских, как они, не производилось ничего другого (потому что все остальные были убиты) .
Сегодня эти две компании продолжают создавать высокопроизводительные автомобили, которые яростно конкурируют друг с другом на гоночных трассах по всему миру.
Что означает логотип Порше?
Логотип Porsche — это символ скорости, мощи и элегантности. Он представляет историю и традиции компании, а также ценности ее бренда и видение будущего.
Логотип Porsche с течением времени претерпел несколько этапов эволюции.
Почему Штутгарт на логотипе Porsche?
Штутгарт — столица земли Баден-Вюртемберг на юге Германии. Компания Porsche была основана здесь в 1931 году Фердинандом Порше и с тех пор находится там.
Баден-Вюртемберг — одна из 14 земель Германии (Bundesländer). Граничит с Францией на западе и Швейцарией на севере; его столица Штутгарт.
Логотип Ferrari против Porsche
Если вы хотите купить Porsche, важно знать, что это немецкая компания. Правильно — логотип одинаков по обе стороны Атлантики.
Это не обязательно верно для автомобилей Ferrari; их итальянское происхождение делает их больше похожими на традиционные спортивные автомобили, чем на немецкие, но между их логотипами также есть некоторое сходство. Оба используют лошадей в своих логотипах: один черный с красными глазами и один белый с красными глазами. И оба были разработаны швейцарским художником Адольфом Бушероном (который также работал на Mercedes-Benz).
Какое животное сидит на Феррари?
Как упоминалось ранее, логотип Ferrari — это лошадь. Однако это не просто лошадь — это гарцующий жеребец, скачущий галопом по капоту вашей машины, как будто вы находитесь на берегу Джерси летом. И если вам интересно, почему, все сводится к истории:
- Компания Ferrari была основана Энцо Феррари с помощью своего друга графа Луи Зборовски в 1947 году как Scuderia Ferrari SpA (аббревиатура от «Scuderia Sportiva»), что переводится как «Спортиво». Компания начала производить гоночные автомобили, но вскоре занялась другими формами гонок и дизайна; сегодня есть два подразделения: одно для спортивных автомобилей и одно для автомобилей класса люкс.
У какой машины есть логотип с лошадью?
Когда вы думаете об автомобиле, первое, что приходит на ум, это, вероятно, Porsche. Логотип этого немецкого бренда является одним из его самых узнаваемых символов и существует уже более 80 лет.
Трудно найти другой бренд, который использует такой культовый логотип, как их. Дизайн был адаптирован во многих других формах — от одежды до мебели — и даже вызвал некоторые споры, когда он был использован Volkswagen Group в 1999 году, прежде чем был заменен другим дизайном (знаменитая буква «V»).
На оригинальном логотипе Porsche были изображены две лошади, скачущие галопом по открытому полю с деревьями позади них; однако от этой конструкции быстро отказались, когда производители автомобилей начали выпускать автомобили с механическими функциями, такими как кондиционер или усилитель руля (что требовало меньше рабочей силы).
Логотип Porsche Животное
Логотип Porsche — это животное, а это лошадь. Это также жеребец, а также скакун.
Наиболее распространенная интерпретация логотипа Porsche заключается в том, что это голова лошади на двух колесах (левое меньше правого). Но есть и другие интерпретации: вы можете думать об этом как о трех лошадях, стоящих вместе — по одной на каждый угол вашего Porsche 911 Carrera 2 (C2). Или, может быть, вы думаете о том, как этот символ представляет скорость, мощь и силу вашей машины.
Или, может быть, вас больше интересует, как менялся его дизайн с выпуском каждой новой модели? Какими бы ни были ваши мысли по этой теме, мы надеемся, что они помогут вам лучше понять, что составляет сегодняшнюю идентичность компании.
Что означают символы на логотипе Porsche?
На логотипе Porsche изображены лошадь и щит. Лошадь — символ силы, скорости и радости жизни. Щит также является символом силы, защиты и безопасности.
Какое животное изображено на символе Porsche?
Герб Porsche — это лошадь. Это видно по тому, что буква «Р» в его названии означает «лошадь». Лошадь была символом силы и скорости с древних времен, олицетворяя как мощь (как у лошадей), так и скорость (как в гонках).
Две средние буквы в слове PORSCHE также важны: они означают «относящийся к лошадям» — подходящее описание для логотипа этой компании.
Как называется логотип Порше?
Логотип Porsche называется «Гарцующая лошадь» или «Герб Porsche». Это стилизованная голова лошади, которая стала синонимом автомобилей Porsche и их наследия гоночных автомобилей.
Герб был создан в 1948 году Фердинандом Александром Порше, сыном инженера Фердинанда Порше, который разработал первый двигатель внутреннего сгорания в 1886 году. ).
Под его руководством с 1933 по 1940 год в качестве главного инженера Adlerhorst он произвел много военных самолетов для использования во время Второй мировой войны, в том числе некоторые с реактивными двигателями, такими как Me 262 A-1a Sturmvogel («птица бури»). Этот самолет также использовался союзными войсками, а также державами Оси в этот период.
Что представляет собой герб Porsche?
Герб Porsche является логотипом компании. Он представляет собой наследие компании Porsche, основанной в 1931 году Фердинандом Пиехом и его сыном Куртом. Герб состоит из трех элементов: красного щита с двумя белыми полосами, двух скрещенных ключей и стилизованной буквы «Р» сверху.
Ключ представляет королевскую власть и власть, а полосы — чистоту и честность; вместе они символизируют равенство между людьми. Стилизованные буквы обозначают «Porsche». Сегодня вы можете увидеть этот дизайн в различных формах в их продуктах, а также на капотах их автомобилей (передняя часть).
У Porsche и Ferrari одинаковый логотип?
У Порше и Феррари один и тот же логотип. Обе машины известны своим отличительным дизайном, но у них также есть общий визуальный элемент: лошадь.
Логотип Porsche был разработан Петером Шрейером в 1963 году и с тех пор оставался неизменным, за исключением незначительных изменений, таких как добавление буквы «S» сверху, чтобы он соответствовал немецкому произношению PORSCHE (название компании). Хотя на первый взгляд это может показаться странным, в этом есть смысл, если учесть, откуда взялся Porsche и как он появился сегодня: они родились из-за желания Фердинанда Александра Порше строить гоночные автомобили еще в 1931 году, когда он основал компанию, известную как Dr. Фердинанд Александр Порше АГ (или просто доктор Поппе).
Почему логотип Porsche — это Ferrari?
Вы могли заметить, что логотип Porsche — это лошадь, а логотип Ferrari — лошадь. Это потому, что эти два бренда когда-то были частью одной гоночной конюшни. Они все еще есть.
Но не будем здесь забегать вперед — начнем сначала с истории. Название «Porsche» происходит от имени Эрнста Иоганна Филиппа Порше (1875–1951), который в 1931 году основал одну из самых успешных автомобильных компаний Германии. Со временем он полюбил как мотоциклы, так и автомобили; в конце концов он решил, что хочет сделать что-то отличное от того, что было доступно в то время: роскошные автомобили с бензиновыми двигателями вместо паровых, как это делало большинство немецких производителей в то время. Во время Второй мировой войны компания начала производить детали для самолетов. После того, как в 1964 году он стал частью VW Group, он начал производить спортивные автомобили.
Почему у Ferrari и Porsche одинаковый логотип с лошадью?
Ответ прост: обе компании принадлежат одной семье.
Логотип Ferrari и Porsche используется с 1950-х годов, когда он был разработан Марчелло Гандини. Это также дизайн, который использовался на других автомобилях и продуктах на протяжении многих лет, включая другие бренды в рамках Volkswagen Group, такие как Bugatti Automobiles (которая разделяет свое название с Bugatti Automobiles).
Цвета этих логотипов также схожи: красный, белый и синий — обычные цвета, встречающиеся на большинстве логотипов обоих брендов; однако есть некоторые тонкие различия между их использованием в соответствующих логотипах.
Можно ли сравнить Porsche с Ferrari?
И Porsche, и Ferrari производят спортивные автомобили в Италии с начала 1900-х годов. Они принадлежат Volkswagen Group, которой также принадлежат Audi и Lamborghini. Обе компании имеют офисы в Штутгарте, Германия, где их можно найти на углу улиц Поршештрассе и Феррариштрассе. Логотипы этих двух компаний поразительно похожи друг на друга — у обеих сине-зеленые цвета с белыми акцентами на экстерьере их автомобилей (логотип Porsche — белый). Однако этого сходства недостаточно, чтобы мы могли сказать, что одна компания была вдохновлена другой.
Значение логотипа Porsche
На логотипе Porsche изображена лошадь. Но, в отличие от логотипа Ferrari, на котором изображена лошадь перед красной машиной и желтая полоса, логотип Porsche отличается. В этом случае лошадь олицетворяет силу и мощь — идеальное транспортное средство для гонок на закате с друзьями.
Смысл этого символа прост: скорость важна для всех нас! Когда мы думаем об автомобилях, мы часто отождествляем их со скоростью (а иногда даже просто с быстрой ездой). Самые быстрые автомобили могут развивать максимальную скорость более 200 миль в час! Как вы можете видеть из нашего примера выше: эти автомобили способны двигаться на высоких скоростях, не жертвуя комфортом или функциями безопасности, такими как подушки безопасности или ремни безопасности.
Лошадь на Порше?
Логотип Porsche — лошадь. Это не то же самое животное, что и логотип Ferrari, но у него есть некоторые сходства.
Скачущий конь является символом силы и скорости, который также можно использовать для обозначения свободы и силы. За этим символом скрывается множество различных значений:
- Первое значение происходит от его появления в геральдике (искусстве создания гербов), которое использовалось средневековыми рыцарями для обозначения своего воинского звания или социального положения. Скачущая лошадь также использовалась на щитах и знаменах во время сражений, потому что они были легко узнаваемы любым, кто их видел, без каких-либо специальных знаний о том, что они означают.
- Другое объяснение исходит из того, как ездили на лошадях во время сражений: всадники обычно бросались друг на друга на полном скаку, используя копья в качестве оружия. Другие считают, что это изображение олицетворяет не только скорость, но и силу; некоторые говорят, что, поскольку ноги лошадей широко расставлены при беге достаточно быстро, так что одна нога касается другой, прежде чем снова приземлиться на землю (или траву), это демонстрирует их власть над самой природой.
Автомобили для людей
Возможно, вы слышали о компании Porsche, но знаете ли вы, что она была основана в 1931 году? Первые модели назывались «Автомобили для народа» и производились для немецкого народа. В то время они считались роскошными автомобилями из-за их цельнометаллических кузовов и двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе (ГАЗ).
В 1948 году компания Porsche представила свой первый спортивный автомобиль — 356 Speedster. Это был успех, потому что он был достаточно легким, чтобы его можно было комфортно переносить на большие расстояния, и при этом хорошо работать на неровных дорогах или в условиях бездорожья. Вот почему многие люди думают, что спортивные автомобили популярны среди тех, кто любит приключенческие виды спорта, такие как катание на горных велосипедах или пешие походы.
Почему у Порше и Феррари одна и та же лошадь?
Это большой вопрос. Почему у Порше и Феррари одна и та же лошадь? Ответ прост: потому что обе машины итальянские.
Что написано на логотипе Порше?
Рога и черно-красный полосатый фон — дань уважения государственному гербу Вюртемберга. Чтобы отличить дизайн от типичного герба, который никогда не включает имя или резиденцию оруженосца, были добавлены «Порше» и «Штутгарт».
Что означает логотип Порше?
Черный конь служит центром эмблемы Porsche, символизирующей власть и городскую печать Штутгарта. На городской печати Штутгарта изображены лошади, что послужило источником вдохновения для Порше.
Что такое символ Ламборгини?
Эмблема состоит из черного щита с золотой каймой. Название бренда отображается поверх щита всеми заглавными буквами и золотом.
Что такое сленг для Порше?
Автомобили Porsche также называют Porkers. ложь, также называемая игровым пирогом или свининой.
Как называется символ Феррари?
Итальянская компания по производству спортивных автомобилей Ferrari и ее гоночное подразделение Scuderia Ferrari представлены Гарцующей Лошадью. Франческо Баракка, пилот во время Первой мировой войны, впервые использовал эмблему на своем самолете.
Что такое логотип BMW?
Круглая форма оригинального логотипа Rapp была перенесена в этот круглый знак отличия BMW, который был внесен в Имперский реестр товарных знаков Германии. Буквы BMW были отображены на внешнем кольце символа, которое теперь было окружено двумя золотыми линиями.
Выводы
Если вы любитель автомобилей и хотите узнать больше об истории Porsche, то мы надеемся, что эта статья была вам полезна. Мы также были бы рады, если бы вы поделились этим постом со своими друзьями, которым может быть интересно узнать больше об автомобилях.
Статьи по теме
- ЛОГОТИП ALFA ROMEO: почему люди любят Alfa Romeo
- ЛОГОТИП FORD: история, значение, символ, эволюция и советы по брендингу.
- Немецкие бренды пива: 15+ лучших немецких брендов пива в США
Рекомендации
- porschefremont.com
- fabrikbrands.com
- hotcars.com
В центре значка «Порше» размещен вороной конь, поднявшийся на дыбы, — символ силы, грациозности, стремления и развития. Также этот элемент напоминает об истории самого Штутгарта — город появился из ранчо, построенного в тех землях в десятом веке.
История бренда Porsche занимательна и богата — он был создан в послевоенной Германии, завоевал звание престижного и популярного производителя и до сих пор остается на плаву.
История бренда
Немецкая торговая марка Porsche славится роскошными автомобилями класса «люкс». Во всех моделях бренда и даже в самом логотипе марки чувствуется утонченность и изысканность.
Как была основана компания
Основатель известной автомобильной марки Фердинанд Порше родился в городе Мафферсдорф в 1875 году. После получения среднего образования он поступил в училище для освоения инженерного дела. В те времена как раз большим спросом пользовались профессии инженера и электротехника.
В возрасте 24 лет Фердинанд начинает свою карьеру как электротехник и получает первые заказы по конструированию автомобилей. Благодаря своей увлеченности и усердию ему удается преуспеть в своем деле, а уже к 1906 году он становится ведущим автомобильным конструктором в компании Austro-Daimler. Во время Первой мировой Фердинанд посвящает себя проектированию моторов для воздушных и наземных военных машин.
Фердинанд Порше
В возрасте 56 лет (в 1931 году) будущий производитель «Порше», обладая достаточным опытом в своей сфере, решает основать фирму по производству авто, и в этот момент начинается история бренда Porsche. Ее полное название — Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. В 1939 году начинается создание проекта первого автомобиля компании — Porsche 64, который впоследствии станет праотцом всех последующих моделей марки.
Однако Вторая мировая прерывает деятельность Фердинанда и вновь вынуждает его трудиться на благо своей родины. В 1938 году ему приходится переехать в Штутгарт, чтобы работать там над производством полноприводных внедорожников, амфибий и других авто для фронта.
Значение логотипа
Логотип «Порше» Фердинанд начал разрабатывать еще в 20-х годах, окончательный же результат появился только к 1963 году и после этого менялся незначительно. За основу эмблемы «Порше» было решено взять герб Вюртемберга, намекающий на происхождение бренда — немецкой земли со столицей в городе Штутгарт, где и находился завод-изготовитель.
В центре значка «Порше» размещен вороной конь, поднявшийся на дыбы, — символ силы, грациозности, стремления и развития. Также этот элемент напоминает об истории самого Штутгарта — город появился из ранчо, построенного в тех землях в десятом веке.
Золотистый цвет фона (в самых первых эскизах он был желтым) обозначает роскошь и утонченность. В окончательной версии эскиза сверху от эмблемы написано название бренда таким же золотым шрифтом.
На картинке видно, какие изменения претерпел значок «Порше» за свою историю:
Эволюция логотипа «Порше»
Серийные модели 40-х годов
Фердинанда Порше в 1945 году заключают под арест по обвинению в военных преступлениях. Дело развивает его старший сын, тоже по имени Фердинанд. Он и наследует компанию отца после смерти основателя в 50-х годах.
Уже в 1948 году, в послевоенной Австрии, в городе Гмюнде, на свет появляется первый автомобиль «Порше» — Porsche 356. Основное производство этой модели продолжалось еще около 18 лет, даже после того, как фабрика была перенесена в Штутгарт, Германию.
Этот автомобиль был заднеприводным, выполненным в двух конфигурациях спорткаром. В основу «356» было решено взять агрегаты «народного автомобиля» — Volkswagen Beetle. На протяжении всех следующих лет компания тестирует инновационные технологии, еще не знакомые тогдашнему миру электротехники, и благодаря этому завоевывает все больший успех и признание среди любителей высококлассных автомобилей.
Porsche 356
В первоначальной комплектации использовались двигатели Volkswagen, но вскоре они были заменены моторами собственного производства компании. Модель 365 позже была дополнена во второй серии B — с усовершенствованным двигателем и дисковыми тормозами на колесах, а также в ее эволюции – серии C.
В 1952 году марка выходит на международный рынок, что означает для семьи Порше высокую конкуренцию и необходимость постоянно совершенствовать продукт.
Расширение модельного ряда: от Porsche 911 до 959
Бренд продолжает стремительно развиваться и уже в 50-х годах вводит ряд инноваций — замена основного материала кузова на сталь, расширение серии двигателей. Появляется премиальный спортивный автомобиль 550 Spyder и его усовершенствованная версия.
В 1963 году под руководством Фердинанда-младшего (он же — Ферри Порше) компания выпускает новую модель — Porsche 911. Основные компоненты авто остаются такими же, как и у предшественников, а дизайн выполнен по проекту сына Ферри — Александра. Сначала модель выпускают только с двухлитровым двигателем, но позже появляются модификации с увеличенным объемом.
В производство запускается спорткар на базе предыдущей модели — 911 Carrera, а также модификация Targa. Позже фирма выпускает более дешевую модель 912, а в конце шестидесятых — 914, общее детище Porsche и «Фольксваген» с четырех- или шестицилиндровым агрегатом.
В 1972 году компания перестает быть семейной вопреки тому, что преобладающее количество акций до сих пор принадлежит династии Порше. Первым главой фирмы, не являющимся потомком Фердинанда, становится Эрнст Фюрманн. Компоновка спорткаров меняется на классическую, добавляется система аэрогенного охлаждения, а мотор становится 8-цилиндровым. Выпускается серия 928, а после нее — 924, самая бюджетная в мире спорткаров.
Porsche 928S
В 1979 дебютирует 928S с двигателем 300 л. с. Скорость этого спорткара на 20 км/ч превышала максимальную скорость 924-ой модели. Следующей, улучшенной, стала 944 — внешне от 924 ее отличали выпирающие крылья, и благодаря им автомобиль имел более современный вид. Через три года на Франкфуртском автосалоне (где впервые компания представила модель 911) дебютирует 959, выпущенная ограниченной серией.
В начале 80-х годов должность руководителя компании занимает Питер Шульц. Серия 911 признается флагманской, а новый глава фирмы способствует выпуску различных модификаций 911 Carrera.
Porsche с 90-х до наших дней
В 1992 году гамма 944 полностью заменяется серией 968 — с двигателем впереди. Совсем скоро в свет выходит новое поколение 911-ой — серия 993 с необычным кузовом и мощным двигателем в 272 л. с. Тогда же заканчивается история моделей 928 и 968.
Через пару лет в продажу поступила серия 911 Targa, а вслед за ней — инновационная модель родстера Boxster, которая изначально была спроектирована с откидным верхом. Флагманскую 911 Carrera продолжают выпускать, но уже оснащенную полным приводом и автоматом.
Porsche Boxter
В конце двадцатого века появляется 911 Turbo S как преемник Turbo, но более мощный с измененным дизайном. Инновацией становится GT2, который впоследствии оснащают системой двойного зажигания.
Уже в начале двадцать первого века появляется внедорожник Cayenne, ставший впоследствии бестселлером и популярный в большинстве стран мира. В 2013 году выпускается еще одна модель внедорожника — Macan.
Новые модели Porsche и планы развития
История бренда Porsche не заканчивается. Сегодня выпускается уже восьмое поколение 911, а также началось производство гибридных моделей. Сама компания задает себе новый вектор развития – электромобили.
По словам Штефана Векбаха, руководителя модельного ряда Taycan и амбассадора бренда, главная цель компании — добиться стабильных динамических характеристик на высочайшем уровне, исправляя даже малейшие недочеты, и совместить новые технологии c «чистокровностью» марки Porsche в новейших моделях.
Содержание
- История логотипа
- Начало деятельности компании
- История Porsche в 1948 – 1963 гг. Процветание марки
- 1963–1975
- 1976–1981
- 1981–1988: Вклад нового директора
- 1988-1998
- Наше время
- Интересные факты о Porsche
Полное наименование Porsche Aktiengesellschaft – германский производитель автомобилей, основанный известным конструктором Фердинандом Порше (нем. Ferdinand Porsche) в 1931 году. Штаб-квартира и основной завод находится в Штутгарте, Германия. Основным акционером компании является род Порше. Porsche является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчёте на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире. В России подразделение Porsche возглавляет доктор Томас Штэрцель.
История логотипа
Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке.
Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).
Начало деятельности компании
Компания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с участием в автоспорте ведётся работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии – с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее. 50,1 % акций компании принадлежат компании Porsche Automobil Holding SE, с декабря 2009 г. 49,9 % акций принадлежат Volkswagen AG. Porsche – публичная компания, часть её акций обращается на Франкфуртской фондовой бирже и во всемирной электронной системе Xetra. Крупные пакеты акций принадлежат семьям Порше и Пиех. Президент и главный управляющий компании с 1993 года – Венделин Видекинг. Выручка компании за 2009/2010 финансовый год составила 7,79 миллиардов евро, что является для компании абсолютным рекордом за всю историю. За этот же отчётный период продано 81 850 автомобилей, а произведено – 89 123.
Также компания уже в течение длительного времени ведёт активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин, регулярно проводятся несколько кубковых соревнований. Этому направлению её деятельности посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.
Основатель Porsche, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.
1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.
В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.
История Porsche в 1948 – 1963 гг. Процветание марки
Возвращение Porsche в Штутгарт ознаменовалось переходом на стальные кузовные панели. Завод, главным образом, специализируется на сборке автомобилей в кузове купе и кабриолет. Первое время выпускаются 1100-кубовые двигатели мощностью всего 40 л.с., но к 1954 году выбор значительно расширяется: гамму дополняют моторы 1300, 1300A, 1300S, 1500, 1500S. Конструкция постоянно совершенствуется, объем, и мощность моторов растет, появляется синхронизированная КПП, дисковая тормозная система и новые кузова – родстеры и хардтопы.
Постепенно Porsche отказывается от агрегатов Volkswagen, заменяя их собственными. Например, модель 356A, выпускаемая с 1955 по 1959 годы, уже комплектовалась мотором с четырьмя распредвалами, парой катушек зажигания и множеством других оригинальных компонентов. На смену серии A приходит серия B (59 – 63 годы), а последнюю заменяет серия C (выпускалась с 1963 по 1965 годы). Все модификации выпускаются в количестве немногим больше 76 000 экземпляров.
Параллельно ведутся разработки гоночной модификации Porsche 550 Spyder, 718 и прочих. В 1951 году у 75-летнего Фердинанда Порше случился сердечный приступ, от которого он и умирает. Конструктор мог прожить и больше, но проведенное в тюрьме время сильно подорвало его здоровь
1963–1975
Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году – на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше –
Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.
Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет, а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 – это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911.
В 1965 года была выпущена более дешевая модификация «Порше-912» с 4-цилиндровым двигателем «Супер-90».
В 1967-м в продажу наконец-то поступил «Порше-911 Тарга». Покупателям теперь предлагали купе, модель «Тарга» (индекс «Т» в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку «Е» и модификацию «S» – специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.
В 1975 г. вышла модель «Порше-924», которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
1976–1981
В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.
924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.
После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м – 911 Carrera с 231-сильным мотором.
В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.
В период 1974–1982 годов, когда основной приоритет был отдан развитию моделей 924 и 928, в ряду 911 наблюдалось почти полное затишье. При смене поколений 930-я получила новые энергопоглощающие бамперы и базовый двигатель 2,7 л. В 1976-м им стал 3-литровый. На следующий год линейка была упрощена – вместо модификаций 911, 911S и 911 Carrera ввели единую, под названием 911SC и с пониженной мощностью. В то же время 911 Turbo получил новый мотор – 3,3 л, 300 л. с. Porsche 911 Turbo был одним из самых динамичных автомобилей тех лет, он разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с и достигал максимальной скорости в 254 км/ч.
1981–1988: Вклад нового директора
Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой. Новинка 1985 года – версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo, который в свою очередь имел более широкие задние крылья и большой спойлер (иногда его называют «столик для пикника», «поднос» или «китовый хвост»). Сама модель Turbo, годом позже, стала доступна в версии SE, или так называемой Slantnose со скошенной передней частью кузова и убирающимися фарами. В то же время появляется облегчённая 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 1970-х и предшественница современной GT3.
История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями – не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером (также он распределял крутящий момент между осями и мог изменять дорожный просвет); детали кузова изготовлялись из кевлара – лёгкого и прочного пластикового композитного материала. На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в ралли-марафоне «Париж – Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в абсолютном зачёте.
1988-1998
Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 «лошадками» мощности.
После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.
Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.
Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.
Наше время
Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.
Cayenne
В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка – внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели – Touareg.
Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.
Порше является разработчиков массы производительных технологий, турбин, коробок передач автоматического и механического типа, систем полного привода. Фирме принадлежат сотни патентов, каждый из которых продолжает применяться в конструкции авто.
Модельный ряд сегодня представлен такими классами:
- серийные спорткары – Boxster, Cayman и легендарный Порше 911;
- спортивные авто с V-образным мотором – Porsche Panamera в трехдверном исполнении;
- представительский класс – мощный четырехдверный седан Porsche Panamera;
- кроссоверы и внедорожники – Porsche Cayenne и Porsche Macan.
С таким модельным рядом можно смело покорять любые рынки, что успешно сегодня делает корпорация. Также в модельном предложении часто появляются автомобили, которые имеют ограниченную серию и стоят невероятных денег. Это спортивные авто, основанные на разработках для автоспорта. Их продажа имеет часто аукционный характер и связана с участием компании в различных ралли.
Интересные факты о Porsche
1. Бонги от Porsche
Porsche производит кальяны по цене в $ 2000. Одежда, часы и ручки от Porsche Design уже никого не удивляют. Что же касается кальянов, а точнее – бонгов от Porsche, то они имеют очень элегантный дизайн и немалую стоимость.
2. Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati
Porsche принадлежит Volkswagen. Также немецкому концерну принадлежат Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati.
3. Porsche 911
Porsche выпустил 19 версий одного автомобиля. Речь идет о Porsche 911, который был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.
4. Egger-Lohner С.2 Phaeton
Первый электромобиль Porsche. Первый в мире электромобиль был разработан Фердинандом Порше в 1898 году, и получил название Р1 или Egger-Lohner С.2 Phaeton.
5. Porsche начинал с разработки двигателей
Компания Porsche начинала с разработки двигателей и консалтинговых услуг. Porsche начал производить автомобили только через десять лет после своего основания.
6. Tiger P и Ferdinand от Porsche
Porsche разрабатывал танки во времена Второй мировой войны. Самый популярный танк от Porsche назывался Tiger P или полностью — Panzerkampfwagen VI Tiger (P), а впоследствии его шасси было использовано для изготовления тяжелой самоходно-артиллерийской установки Ferdinand.
7. Профессор Фердинанд Порше был водителем наследника престола
Профессор Фердинанд Порше был водителем эрцгерцога и наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда в 1902 году. Ездил принц на Lohner-Porsche.
8. Красный, черный и белый
Автомобили Porsche могут быть окрашены в любой цвет по желанию покупателя. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают красный, черный и белый цвета.
9. Тяжелые транспортеры и бортовые прицепы
Во время Первой мировой войны профессор Фердинанд Порше разрабатывал, тяжелые транспортные средства и бортовые прицепы с колесами, работающими на отдельных двигателях. Мощность этих двигателей в передних колесах составляла 1,8 кВт при 120 оборотах в минуту.
10. Porsche изменил нумерацию модели с 901s
Ранние версии модели Porsche 911 на самом деле были моделью 901s. Из-за того, что Peugeot нумеровала свои модели трехзначными числами с нулем в середине, Porsche пришлось изменить нумерацию модели с 901s на 911s.
11. Cayenne – первый внедорожник от Porsche
Porsche не выпускала внедорожники до 2003 года. Первым внедорожником, созданным компанией, стал Porsche Cayenne. Благодаря сочетанию роскошного дизайна и всемирного признания бренда, он был фактически обречен на успех.
12. Автомобили Porsche не были популярными в США
В 1952 году голливудский дилер Джон фон Нейман заказал в Германии Porsche модели 356, причем без обивки и неокрашенным, поскольку хотел изменить машину под свой вкус. На то время автомобили Porsche были вообще не популярными в США.
13. Дизайн герба Порше набросал на салфетке в ресторане
Порше набросал дизайн знаменитого герба компании в 1952 году на салфетке. Блестящий дизайн пришел ему в голову, когда он обедал с Максом Хоффманом в нью-йоркском ресторане.
14. Логотип вдохновлен гербом Штутгарта
Логотип Porsche на самом деле был вдохновлен гербом Штутгарта, в свое время столицей свободного народного государства Вюртемберг. Лошадь символизирует происхождение Штуттгарта, который был основан в 950 году в качестве конной фермы.
15. Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году
Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году и получил прозвище «скоростной родстер Порше». Машина была импортирована в США Максом Хоффманом.
16. «Ключи для многих миль удовольствия»
Один из первых рекламных плакатов Porsche в США был выпущен в 1950 году. На нем была изображена женская рука в перчатке, лежащая на рычаге коробки передач Porsche. Внизу был написан рекламный слоган: «Ключи для многих миль удовольствия». Первый рекламный плакат был напечатан Porsche в 1948 году.
17. Авиадвигатель PFM 3200
В 1950 году Porsche создали двигатель для самолета на основе 1,6-литрового движка от модели 356. При вертикальном расположении этот двигатель мог поднимать в воздух вертолет. Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением получил название PFM 3200.
18. Formula-1 1961 года
Первым американцем, выигравшем в 1961 гонку Formula-1, стал Дэн Герни за рулем Porsche. Дэн собственноручно усовершенствовал свой автомобиль.
19. Porsche отказались от участия в гонке
Porsche как-то отказалась от участия в 12-часовой гонке Себринга. Организаторы гонки объявили, что каждый участник должен использовать один и тот же бензин, а также разместить одинаковую рекламу на кузове авто. Porsche отказались от участия в гонке.
20. «Рискованный бизнес» Тома Круза
Герой Тома Круза в фильме «Рискованный бизнес» ездит на Porsche 928. Мало кто знает, что для съемок на самом деле использовались четыре разных автомобиля. Автомобили довольно сильно отличались – это были модели 1979 — 1981 годов, а также у них был разный цвет интерьера. Съемочная группа потратила много времени, чтобы решить, какие части автомобилей можно показывать в кадре, чтобы они выглядели, как одна и та же машина.
Видео
Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Porsche
http://www.vwdrive.com.ua/o-volkswagen-group/o-kompanii-porsche/
http://avto-flot.ru/blog/porshe-strana-proizvoditel-i-istoriya-brenda.html
http://www.brandreport.ru/porsche/
http://carobka.ru/cars/history/porsche/
http://porsche.infocar.ua/history.html
http://www.novate.ru/blogs/080216/34938/