Назовите методы борьбы за независимость первой компании неповиновения оформить в кластер

Тема: Махатма Ганди и национально-освободительное движение индийского народа.

Цель:

Образовательная: дать характеристику социально-экономического и политического развития Индии; показать особенности национально-освободительного движения против британского владычества; охарактеризовать роль М. К. Ганди как лидера национально-освободительного движения, дать основные понятия » национально-освободительное движение «, «сатьяграха», «сварадж», Индийский Национальный Конгресс.

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельность, навыкам работы с текстом, работе в группе.

Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности и гуманизма.

Оборудование: мультимедиа, карта мира, карточки, видеофильмы, электронная презентация.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы: групповая.

Методы: интерактивный, частично – поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.

Эпиграф к уроку:

«Победа достигнутая насилием –

равносильна поражению, ибо краткосрочна».

М. Ганди

Ход урока.

I.Орг.момент. Определение цели урока. Знакомство с ходом урока (разделить на группы, условия оценивания)

План изучения новой темы:

1) Особенности социально-экономического и политического развития Индии.

2) Махатма Ганди — лидер национально-освободительного движения в Индии.

3) Гандизм идеология национально-освободительного движение индийского народа.

4) Первая компания неповиновения (1919-1922гг).

5) «Соляной поход» (1930 г.)

6) Результаты национально-освободительного движения в Индии.

II. Основная часть урока.

1)Дать определение понятиям.

Национально-освободительное движение — борьба колониальных народов за независимость;

Индийский Национальный Конгресс национальная партия Индии, возглавившая национально-освободительное движение;

Сатьяграха – буквально означает твердость в отстаивании истины, справедливости, был введен Ганди для обозначения различных методов ненасильственных действий.

Сварадж – буквально «свое правление». На сессии Индийского национального конгресса в 1906 г. этот термин был принят в качестве лозунга борьбы за независимость.

2) Учитель знакомит с особенностями Индии: 1) Индия колония Британской империи. К концу 19 века Индия была самая богатая колония Британской империи. Ее называли «большая жемчужина в британской короне». Индия — это источник дешевого сырья, дешевая рабочая сила. Индийский народ был совершенно бесправным. Экономика и политическая система Индии была полностью подчинена Британскому господству.

Исторически сложились особенности социального устройства Индии: это многонациональное, многорелигиозное, многонациональное государство. Эти особенности англичане использовали в своих целях, «разделяй и властвуй», главный лозунг господства.

В конце 19 века начинает формироваться национально-освободительное движение в Индии. Организатором выступила национальная партия Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Колониальные власти в годы Первой мировой войны обещали предоставить Индии самоуправление. Но по окончании войны надежды не оправдались. Поэтому в 20-е годы начинается новый этап борьбы индийского народа за независимость.

2) Выдающаяся роль в организации национально-освободительного движения принадлежит Махатме Ганди, лидеру ИНК. Он является не только руководителем, но и идеологом который сформулировал основные идеи и методы борьбы за независимость. Его учение получило название «гандизм». Проблемный вопрос: Что такое «Гандизм»

3) Биография М.Ганди. ( знакомит учитель). ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проблемный вопрос: Почему Ганди назвали Махатма «душа народа».

4. Работа в группах. Прочитать текст о первой компании неповиновения ответить на вопросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Вопросы:1. Когда была организована первая компания ненасильственного неповиновения

2. Назовите методы борьбы за независимость первой компании неповиновения (оформить в кластер)

3. События в Амритсаре показали неспособность английских властей прекратить акции неповиновения, почему?

4. Как закончилась первая компания неповиновения? Почему?

5. Просмотр фильма «Соляной поход» по итогам просмотра выполнения задания.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Что такое «соляной поход», когда он был организован?

2. В чем выразилось неповиновение индийского народа в ходе «соляного похода»?

3. Зачем М.Ганди организовал «соляной поход», чего он хотел этим добиться, и удалось ли ему этого достичь?

4.Какие действия предпринимали английские власти?

5. Что особенно удивило (восхитило) в действиях Махатма Ганди.

6. Итоги национально-освободительного движения индийского народа.

1) 1931 г. — Соглашение ИНК и британской администрации, по которому английские власти обязались прекратить репрессии и освободить заключенных.

2) 1935г. расширение избирательных прав, участие в работе местных законодательных органов.

3) 1947г. — Получение независимости. Разделение Индии на два государства: Индию и Пакистан.

III. Рефлексия.

Работа в группах:

1. В 2-5 предложениях ответить на проблемные вопросы по итогам зачитать.

2. Блиц-опрос. Поочередно от групп выходят, вытаскивают листок с вопросом и отвечают, если не знают, предоставляют право ответить другой группе (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Что такое национально-освободительное движение?

2. какие формы и методы борьбы были применены ИНК в ходе компаний неповиновения?

3. Годы первой компании неповиновения?

4. Что такое «соляной поход»?

5. Партия, которая возглавила национально-освободительное движение в Индии?

6. Лидер национально-освободительного движения в Индии?

7. Почему именно формы ненасильственной борьбы были выбраны Ганди?

8. В чем особенности социально-экономического и политического развития Индии в нач. 20 века.

9. В каком году Индия получила независимость.

10. Почему Ганди не согласился с решением разделить Индию на Пакистан и Индию.

IV. Подведение итогов.

1) оценивание (оценки группе выставляет учитель, внутри группы выставляют спикеры, но не выше оценки учителя).

2) Д/З П. 11

Приложение 1. Биография М.Ганди

Ганди Мохандас Карамчанд (Махатма) родился 2 октября 1869 г. в гуджаратском княжестве Порбандар. Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения. Получив в 1891 г. юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 г. занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893-1914 гг. служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь Ганди возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.В Южной Африке Ганди выработал тактику так называемого ненасильственного сопротивления, названную им сатьяграхой. Во время англо-бурской (1899-1902 гг.) и англо-зулусской (1906 г.) войн Ганди создал санитарные отряды из индийцев для помощи англичанам, хотя, по его собственному признанию, считал справедливой борьбу буров и зулусов; свои действия он рассматривал как доказательство лояльности индийцев к Британской империи, что, по мнению Ганди, должно было убедить англичан предоставить Индии самоуправление. В этот период Ганди познакомился с трудами Л. Н. Толстого, который оказал на него большое влияние и которого Ганди считал своим учителем и духовным наставником. По возвращении на родину (январь 1915 г.) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. После Первой мировой войны 1914-1918 гг. в Индии, в результате резкого обострения противоречий между индийским народом и колонизаторами и под воздействием Октябрьской революции в России, началось массовое антиимпериалистическое движение. Ганди понял, что, не опираясь на массы, нельзя добиться от колонизаторов ни независимости, ни самоуправления, ни каких-либо других уступок Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства. Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путем арбитража, исходя из принципа опеки. Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и партия Индийский национальный конгресс поддержала ее полностью. В 1919-1947 гг. Национальный конгресс под руководством Ганди превратился в массовую национальную антиимпериалистическую организацию, пользовавшуюся поддержкой народа. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой). Умер 30 января 1948 г. в Дели от рук фанатика индуса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

1. Что такое национально-освободительное движение?

2. Какие формы и методы борьбы были применены ИНК в ходе компаний неповиновения?

3. Годы первой компании неповиновения?

4. Что такое «соляной поход»?

5. Партия, которая возглавила национально-освободительное движение в Индии?

6. Лидер национально-освободительного движения в Индии?

7. Почему именно формы ненасильственной борьбы были выбраны Ганди?

8. В чем особенности социально-экономического и политического развития Индии в нач. 20 века.

9. В каком году Индия получила независимость.

10. Почему Ганди не согласился с решением разделить Индию на Пакистан и Индию.

«Соляной поход»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Задание: просмотрев фрагмент фильма «Ганди» ответьте на вопросы.

  1. Что такое «соляной поход», когда он был организован?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем выразилось неповиновение индийского народа в ходе «соляного похода»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем М. Ганди организовал «соляной поход», чего он хотел этим добиться, и удалось ли ему этого достичь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие действия предпринимали английские власти во время «соляного похода»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что удивило (восхитило) вас в действиях Махатма Ганди?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Задание: Прочитать текст о первой компании неповиновения ответить на вопросы.

  1. Когда была организована первая компания ненасильственного неповиновения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите методы борьбы за независимость первой компании неповиновения (оформить в кластер)

  1. События в Амритсаре показали неспособность английских властей прекратить акции неповиновения, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как закончилась первая компания неповиновения? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первая кампания ненасильственного несотрудничества была ор­ганизована Ганди в 1919-1922 гг. Послевоенный подъем наци­онально-освободительного движения в Индии начался крупными забастовками в Бомбее, Мадрасе, Канпуре и Ахмадабаде. Стачки были стихийными, но это был общий симптом перемен в настро­ении индийского народа. Колониальные власти стали на путь маневров. Министр по делам Индии Монтегю предложил ре­форму избирательной системы в Индии, чтобы ослабить напря­женность. Предлагалось провести увеличение числа избирателей при выборах в центральное и провинциальные законодательные собрания, а также предоставить индийцам дополнительные места в советах при вице-короле и губернаторах провинций. Одно­временно был принят репрессивный закон, определяющий наказания за антиправительственные акции (закон Роулетта). Так англичане политикой «кнута и пряника» пытались сдержать поднимающуюся волну освободительного движения.

Кампания неповиновения началась как протест против закона Роулетта. 6 апреля 1919 г. Ганди призвал к харталу (закрытие лавок и прекращение всякой деловой активности). Колониальные власти ответили насилием. 13 апреля в Амритсаре, провинция Пенджаб, английские колонизаторы расстреляли мирный митинг. Было убито свыше 1 тыс. человек и ранено около 2 тыс. Эта кровавая бойня вызвала всеобщее возмущение в Пенджабе и охватила всю страну. Ганди срочно выехал в Пенджаб, чтобы не допустить перерастания возмущения в стихийный, бунт. Это ему удалось.

Осенью 1919 г. именно здесь, в Амритсаре, состоялся съезд Индийского национального конгресса, который принял решение бойкотировать выборы по закону Монтегю. Бойкот полностью сорвал выборы.

Опыт выступлений 1919 г. подвел Ганди к выводу о необходи­мости поэтапного развертывания борьбы за независимость. На основе этого опыта Ганди разработал тактику ненасильственного несотрудничества, которая предусматривала постепенность, двуэтапность развития движения. Чтобы удержать борьбу в рамках ненасилия и в то же время обеспечить ее нарастание, предусма­тривалось на первом этапе проводить кампании бойкота колони­ального режима: отказ от почетных званий и должностей, бойкот официальных приемов, бойкот английских школ и колледжей, английских судов, бойкот выборов, бойкот иностранных товаров; на втором этапе — уклонение от уплаты государственных налогов.

Начало кампании неповиновения было назначено на 1 августа 1920 г. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. ИНК превращался в эти годы в массовую политическую организацию (10 млн. членов). У дви­жения было 150 тыс. добровольцев-активистов. Гандизм стал идеологией. ИНК.

4 февраля 1922 г. произошел инцидент, который угрожал пе­рерастанием движения в неконтролируемую фазу: толпа кресть­ян сожгла загнанных в помещение нескольких полицейских. Ганди резко осудил этот акт самосуда и объявил о прекраще­нии кампании гражданского несотрудничества. Движение пош­ло на убыль.

Новый подъем антиколониального движения в Индии при­шелся на время мирового экономического кризиса. Этот этап ненасильственного несотрудничества (1928-1933) характерен более организованным движением, четкой постановкой вопроса о независимости Индии и требованиями конституции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Работа в группах

Задание: ответить на данные вопросы (2-5 предложений)

Что такое «Гандизм»

Почему Ганди назвали Махатма «душа народа»?

viktoriamirnaa437

Главными методами несотрудничества были:

1) Отказ от работы в английских административных учреждениях;

2) От обучения в английских учебных заведениях;

3) Бойкот английских товаров;

4) Митинги, демонстрации;

5) Забастовки.

1 votes
Thanks 1

linaaaaaaa3214


спасибо

linaaaaaaa3214


это правильно?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,627
  • гуманитарные
    33,648
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,615
  • разное
    16,897

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Автор статьи

Эксперт по предмету «История»

Задать вопрос автору статьи

Учение М. Ганди

Во главе Индийского национального конгресса в начале XX века встал выдающийся политический деятель Индии Мохандас Карамчанда Ганди (1869-1948). Ганди создал собственную философскую теорию – гандизм. Конечной целью бытия он считал освобождение человека от страданий и создание общества всеобщего благоденствия. Этого можно достичь путем морально-этических средств – самоочищения и самосовершенствования личности и общества. Эти идеи распространялись и на общественно-политическое развитие Индии.

Замечание 1

По мнению М. Ганди, национально-освободительная борьба оправдана, необходима и справедлива, так как колонизаторы наносят невыносимые страдания народу. В своей практической деятельности он совмещал реформизм и революционную активность масс.

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

Учение М. Ганди. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

М. Ганди является основоположником особой тактики борьбы – пассивного сопротивления. Принцип ненасилия он объяснял особенностями менталитета и религией населения Индии.

Главными методами несотрудничества были:

  • отказ от работы в английских административных учреждениях;
  • от обучения в английских учебных заведениях;
  • бойкот английских товаров;
  • митинги, демонстрации;
  • забастовки.

Высшей формой борьбы М. Ганди считал неуплату налогов. Его личным методом протеста против любых форм насилия в обществе было голодание, других он к этому не призывал.

Первая кампания гражданского неповиновения

Обнародование Акта Монтегю-Челмсфорда и закона Роулетта вызвали массовые акции протеста. В апреле 1919 году произошли кровавые события в городе Амритсаре (Пенджаб), где английские войска безжалостно расстреляли мирный митинг. Этот расстрел вызвал рост антианглийских выступлений и подъем национально-освободительного движения.

«Борьба Индии за независимость в XX в. » 👇

Замечание 2

В 1920-1922 гг. ИНК на призыв М. Ганди проводил первую кампанию гражданского неповиновения под лозунгом предоставления Индии самоуправления, кампания сопровождалась массовыми ненасильственными выступлениями.

Колониальная администрация ответила репрессиями. В некоторых регионах ненасильственные методы начали переходить в насильственные, ситуация постепенно выходила из-под контроля конгресса. В 1922 году ИНК принял решение приостановить кампанию, вызвало глубокое разочарование его левого крыла и народных масс, ведь казалось, что поставленная цель вскоре будет достигнута. Первая кампания гражданского неповиновения окончилась безрезультатно.

Вторая кампания гражданского неповиновения и ее последствия

В 20-е годы в стране наблюдалась консолидация сил, происходило осмысление опыта первой общеиндийской акции ненасильственного сопротивления, ее сильных и слабых сторон. Усиливался раскол в Индийском национальном конгрессе – выделилась фракция свараджистов (сварадж – своя власть), которые полемизировали с М. Ганди и считали, что нецелесообразно проводить массовые кампании неповиновения, а следует завоевывать места в законодательных собраниях и добиваться реформ путем давления на английские колониальные власти. В это время левое крыло конгресса возглавил Дж. Неру (1889-1964).

Замечание 3

Ведущая и решающая роль в борьбе за независимость принадлежала Индийскому национальному конгрессу, который проводил постепенную планомерную работу по объединению всех антиколониальных сил.

Началом кампании несотрудничества стал знаменитый «соляной поход» М. Ганди, в ходе которого он и его последователи хотели нарушить соляную монополию и отправились на морское побережье Гуджарата для выпаривания соли из морской воды. Массовые ненасильственные акции охватили Индию. Начались аресты активных участников движения. В мае 1930 года был арестован М. Ганди, но кампания продолжалась.

В ряде мест ненасильственные действия переросли в насильственные (столкновение с полицией и войсками, разгромы правительственных учреждений, крестьянские восстания). Напуганные размахом антианглийских выступлений, власти пошли и на переговоры с ИНК. Стороны достигли компромисса. Конгресс обязался прекратить кампанию, вице-король обещал не прибегать к репрессиям, освободить большинство арестованных. В районах крестьянского движения снижался поземельный налог. Вводились протекционистские тарифы на ввоз отдельных товаров. М. Ганди получил приглашение на конференцию «круглого стола» в Лондоне, в которой до этого от индийской стороны участвовали только малоизвестные политические деятели.

Поездка М. Ганди в Европу стала сенсацией. Пресса много писала о его необычном образе жизни, одежде, манере общения и значительно меньше о его теории и методах борьбы. М. Ганди выступил в английском парламенте. Его принял король Георг.

Замечание 4

Побывав на заседании конференции «круглого стола», он пришел к выводу, что английская сторона не собирается ничего менять в отношении Индии. В знак протеста против такой политики в 1932 г. была объявлена третья кампания гражданского неповиновения, для которой были характерны не массовые, а индивидуальные формы, и она не достигла большого размаха.

В 1937 году были проведены выборы в провинциальные законодательные собрания, которые завершились победой ИНК. В конце 30-х годов Ганди активизировал свою работу среди различных слоев населения. Усилила свои позиции и Мусульманская лига. Начались контакты английских правительственных кругов с представителями Индийского национального конгресса и Мусульманской лиги, которые прерывались очередными репрессиями и арестами. В целом полемика закончилась тем, что после Второй мировой войны Британская Индия получила независимость мирным путем и была разделена на религиозной основе на два доминиона – Индию и Пакистан.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Вовлечение широких традиционных масс в политику обычно сопровождается привнесением в политическую жизнь и их традиционных предрассудков, что ведет к снижению ее уровня. В Индии же получилось наоборот: ИНК опирался на гандизм, вобравший в себя все лучшие, неагрессивные, ненасильственные характерные черты социально-религиозных представлений индийской цивилизации. Это способствовало достижению страной политической независимости с наименьшими издержками (избежать кровопролития на последнем этапе борьбы в связи с выделением Пакистана было, видимо, невозможно). В отличие от ИНК, который первые 45 лет своего существования ограничивался требованиями частных уступок, и только в 1930г. выдвинул лозунг «пурна сварадж» полной независимости, КПИ родилась с этим требованием. Компартия была готова к использованию насильственных методов деколонизации Индии; руководство КПИ противопоставляло революционную «тактику Ленина» ненасильственным методам Ганди, которые квалифицировались как не столько средств

Другие вопросы по предмету : История

nelia3232

zhan05041976

36kot361

katyakantalins

alyonasajko

ksunavolik

arishkakorneva

lok2005

cthutq1597539

Matthieu5401

Похожие вопросы:

Иконка предмета

История, 06.03.2019 23:00

Город в греции близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости

Ответов: 3

Иконка предмета

История, 07.03.2019 12:50

Составить рассказ об одном из сражений греков с персами от первого лица

Ответов: 2

Иконка предмета

История, 07.03.2019 16:30

1) президент франции, последователь де голля? -7 букв 2)метод регулирования ? -8 букв

Ответов: 4

Иконка предмета

История, 07.03.2019 19:00

Напишите положительные черты присоединения земель к литве в 13-14 веках.

Ответов: 4

Иконка предмета

История, 07.03.2019 19:00

1) кто такие капиталисты и крестьяне? 2) когда и почему было отменено крепостное право? 3)подумай, почему после отмены крепостного права в жизни россии произошли такие серьезные перемены? 4) как ты думаешь, пользу
или вред принесла россии отмена крепостного права? 5) докажи сто после отмены крепостного права россия стала быстро догонять развитые европейские страны?

Ответов: 3

Иконка предмета

История, 08.03.2019 06:50

Назовите общие причины восстаний 18 в.

Ответов: 3

Иконка предмета

История, 08.03.2019 10:30

Как отразилась война в московском княжестве на процессе объединения земель? завтра

Ответов: 3

Иконка предмета

История, 08.03.2019 20:10

1.бунтарным веком называют? а)все 16 столетия б)вторую половину 16 в в)первую половину 17в г)весь 17 век 2.решение росии принять в свой состав украину : а)войне с турцией б)новой войне с речью посполитой в)народным
восстаниям г)изменениям в страной 3.в течение 17в в состав росии не вошла территория: а)востояной сибири б)дальнего востока в)правобережной украины г)левобережной украины 4.одним из самых ярких архитектурных
памятников является: а)теремной дворец московского кремля б)грановитая палата в)храм василия блаженного г)храм вознесения в селе коломенском 5.новые черты в развитии страны 17в? 6.приливигированными группами
населения россии в 17 веке были служзивые люди, которые включали бояр, также стрельцов. государственные повинности несли крестьяне и 7.восстоновите последовательность событий: а)церковный собор б)соляной бунт
в)смоленская война г)медный бунт д)переславская рада 8.что является лишним в ряду: а)о шемякином суде б) о ерше ершовиче в)повесть об улиании осорьиной г)повесть о фоме и ерёме всем !

Ответов: 4

Иконка предмета

История, 09.03.2019 02:00

Чем связаны эти имена: гамилькар молния и

Ответов: 3

Иконка предмета

История, 09.03.2019 04:30

Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени «в имении римского землевладельца». 1. приглянитесь к человеку: кто он? каково его положение? 2.представьте себе, что на рисунок взглянул бы древний римлян. он заявил бы,
что художник изобразил три орудия труда. какие «орудия» имел бы в виду римлянин? 3. чем, с точки зрения римлян, отличались друг от друга эти три «орудия труда»?

Ответов: 3

Иконка предмета

История, 09.03.2019 09:50

Вчем причина нестабильности политической власти в россии во второй половине 18века

Ответов: 4

Иконка предмета

История, 09.03.2019 11:00

Заполните таблицу внутренняя политика екатерины 2. факторы определяющие факторы определяющие либеральные стороны репрессивное начало внутренней политики внутренней политики екатерины 2. екатерины 2.

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 29.05.2019 18:10

Категория

Литература, 29.05.2019 18:10

Категория

Обществознание, 29.05.2019 18:10

Категория

История, 29.05.2019 18:10

Категория

Геометрия, 29.05.2019 18:10

Категория

Алгебра, 29.05.2019 18:10

Категория

Категория

География, 29.05.2019 18:10

Категория

Математика, 29.05.2019 18:10

Категория

История, 29.05.2019 18:10

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Допускается ли выполнение какой либо работы во время проведения осмотра электроустановки
  • Касается ли магнитная головка записи чтения поверхности магнитного диска во время работы
  • Если во время работы произошла авария или несчастный случай работнику следует немедленно
  • Квартиры в рязани купить новостройки от застройщика северная компания цена однокомнатные
  • Если зависимость работы совершаемой силой f над телом от времени представлена выражением