Нарушения лицензионных требований управляющей компанией грубые

Вот и случилось то, что мы ждали уже давно. Правительство РФ в постановлении от 13.09.2018 № 1090 утвердило перечень грубых нарушений лицензионных требований. Когда они вступают в силу и что будет с теми управляющими организациями, кто их нарушит, расскажем сегодня.

За что аннулируют лицензии управляющих организаций в 2018 году

За что аннулируют лицензии управляющих организаций в 2018 году

Грубые нарушения лицензионных требований

Правительство РФ в постановлении от 13.09.2018 № 1090 установило перечень грубых нарушений лицензионных требований. Подробнее о том, что это такое, рассказала Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Государственной думы РФ, практикующий юрист.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований

Изменения внесены в постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» ‒ добавлены пункты 4(1) и 4(2). В первом перечислены грубые нарушения лицензионных требований. Во втором ‒ наказание за их совершение.

Грубых нарушений восемь, большинство из них вступают в силу с 23 сентября. Первое ‒ несоблюдение требований, установленных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ (нарушение минимального перечня работ и услуг), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан. Несоблюдение таких требований должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

Второе ‒ непроведение управляющей организацией гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в доме.

Третье грубое нарушение лицензионных требований ‒ незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ:

  • для надлежащего содержания систем ВДГО в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410;
  • по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов, подъёмных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743. Исключение ‒ выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту перечисленного оборудования управляющими организациями самостоятельно.

Следующее грубое нарушение лицензионных требований ‒ неисполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ ‒ незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с РСО в целях приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД.

Пятое грубое нарушение ‒ наличие у лицензиата признанной им или подтверждённой  судом задолженности перед РСО в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств. Имеется в виду любой долг перед ресурсниками. Оплата указанной задолженности не отменяет нарушение.

Что можно сделать? Рекомендуем не подписывать акты с задолженностью, то есть не признавать задолженность. Если же дело дошло до суда ‒ до вынесения решения гасить задолженность текущими платежами. Обязательно необходимо делать это до вынесения судебного решения, потому как факт последующей оплаты, после признания долга судом, уже не отменяет нарушения.

Шестое грубое нарушение лицензионных требований ‒ отказ от передачи в установленных законодательством случаях технической документации на дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, других технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им новой управляющей компании, ТСЖ, ЖК или ЖСК. Или, при непосредственном управлении, одному из собственников. Если данные собственника указаны в решении ОСС о выборе способа управления домом, документация отдаётся ему, если не указаны ‒ любому собственнику.

Грубым нарушением будет считаться также уклонение от передачи, нарушение порядка и сроков передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования. Так что отнеситесь к ведению и хранению технической документации на дом со всем возможным вниманием.

Вы грубо нарушите лицензионные требования, если не прекратите деятельность по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ. Исключение ‒ продолжение такой деятельности в соответствии с положениями ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, то есть пока в доме не будет выбрана новая УО, ТСЖ или ЖК, или собственники не заключат договоры с РСО и договоры на содержание и ремонт общего имущества.

Ещё одним грубым нарушением будет нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных п. 13 Правил № 416. Речь идёт о незамедлительной ликвидации засоров во внутридомовой инженерной системе  водоотведения и мусоропроводах, об устранении аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Утешительная новость ‒ этот пункт вступает в силу с 1 марта 2019 года, поскольку и новые требования к аварийно-диспетчерским службам, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, вступают в силу с 1 марта 2019 года.

Как проводится процедура лишения лицензии управляющей организации

Как проводится процедура лишения лицензии управляющей организации

Что будет, если грубо нарушить лицензионные требования

В КоАП РФ планируется внести соответствующие изменения. Статья 14.1.3 КоАП РФ будет дополнена частью 3, которая подразумевает новые штрафы за грубые нарушения лицензионных требований в размере от 300 000 до 350 000 рублей. Сейчас к административной ответственности могут привлечь по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Упрощается процесс лишения лицензии. При повторном совершении управляющей организацией грубых нарушений лицензионных требований, которые предусмотрены подпунктами «в», «е», «ж» пункта 4(1) ПП РФ от 28.10.2014 № 1110:

  • незаключение договора по газу и лифтам,
  • отказ от передачи технической и иной документации,
  • непрекращение управления домом после исключения из реестра,

в течение 12 месяцев после первого нарушения все дома управляющей организации исключается из реестра и она лишается лицензии.

При повторном грубом нарушении лицензионных требований, предусмотренных другими перечисленными пунктами, в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований из реестра лицензий исключат сведения о многоквартирном доме или домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

Что делать: ГЖИ отказывается внести изменения в реестр лицензий

Что делать: ГЖИ отказывается внести изменения в реестр лицензий

О чём ещё постановление № 1090

Помимо установленных перечня грубых лицензионных требований и ответственности за повторное их нарушение, постановление № 1090 в целом интересно для управляющих организаций. Оно уточняет перечень лицензионных требований по управлению МКД.

Так, теперь к лицензионным требованиям также относятся:

  • ведение реестра собственников,
  • соблюдение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта в связи с заключением договора управления,
  • соблюдение ч. 6 ст. 198 ЖК РФ. Она о том, что исключение информации о МКД из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. При этом с даты исключения сведений из реестра лицензиат не имеет права управлять МКД. Исключение ‒ случаи, предусмотренные ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

Постановление устанавливает условия, при которых лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии. Результаты проверки должны показать, что лицензиат не нарушил сроки подачи заявления о продлении срока действия лицензии, он соответствует лицензионным требованиям и не имеет грубых нарушений лицензионных требований.

В документе уточняется перечень технической документации на дом и других документов, которые связаны с управлением МКД. Уточняется список технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны принимать, хранить и передавать.

Так, в состав связанных с управлением домом документом нужно будет включать реестр собственников помещений в МКД (его ведение предусматривает ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ) и составленный с учётом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, которые по решению ОСС используют общее имущество дома на основании договоров.

Постановление расширяет полномочия и компетенцию главного государственного жилищного инспектора. Уточнён предмет проверок в рамках государственного жилищного надзора. К нему отнесено, в том числе, соблюдение требований к:

  • обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления МКД, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
  • соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
  • порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензия предоставляется на 5 лет и действует только в том субъекте, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Помимо этого, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации устанавливает перечень грубых нарушений лицензионных требований, например, грубым нарушением лицензионных требований считается нарушение в части непроведения управляющей организацией испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах.

В зависимости от характера грубых нарушений, предусмотрена разная ответственность управляющих организаций вплоть до исключения сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, санкция которой предусматривает штраф на должностных лиц от 100 до 250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, а на юридических лиц — от 300 до 350 тысяч рублей.

Таким образом, деятельность по управлению многоквартирным домам осуществляется исключительно на основании лицензии, выданной уполномоченным органом. В случае нарушения лицензионных требований, предусмотрена ответственность, установленная законодательством Российской Федерации.

Разъясняет прокуратура Ванинского района

Грубые нарушения лицензионных требований управляющей организацией

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензия предоставляется на 5 лет и действует только в том субъекте, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Помимо этого, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации устанавливает перечень грубых нарушений лицензионных требований, например, грубым нарушением лицензионных требований считается нарушение в части непроведения управляющей организацией испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах.

В зависимости от характера грубых нарушений, предусмотрена разная ответственность управляющих организаций вплоть до исключения сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, санкция которой предусматривает штраф на должностных лиц от 100 до 250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, а на юридических лиц — от 300 до 350 тысяч рублей.

Таким образом, деятельность по управлению многоквартирным домам осуществляется исключительно на основании лицензии, выданной уполномоченным органом. В случае нарушения лицензионных требований, предусмотрена ответственность, установленная законодательством Российской Федерации.

Разъясняет прокуратура Ванинского района

Грубые нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами: правовые нюансы


Создано: 18 Ноября 2019


Обновлено: 03 Декабря 2019

Положением о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее – положение), определен перечень грубых нарушений лицензионных требований.

К их числу, в частности, относятся нарушения требований, предусмотренных:

а) статьей 161 ЖК РФ (ч. 2.3):

повлекшие причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

— в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах;

— в части незаключения в течение 30 календарных дней (со дня начала исполнения договора управления МКД) договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов (за исключением случая выполнения указанных работ УК самостоятельно в соответствии с установленными требованиями);

б) статьей 162 ЖК РФ (ч. 2):

— в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД;

— в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом. В данном случае речь идет о договоре ресурсосбережения, заключенном в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД;

— в части отказа прежней УК от передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования новой УК, принявшей на себя обязательства по управлению МКД, ТСЖ, жилищному кооперативу, ЖСК, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений (в случае непосредственного управления МКД собственниками помещений);

в) статьями 162 (ч. 7) и 198 ЖК РФ (ч. 6):

— в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению МКД в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 ЖК РФ.

С 1 марта 2019 года грубым является нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 правил осуществления деятельности по управлению МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Кроме того, частью 5.2 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ по решению органа государственного жилищного надзора (ГЖН). Происходит это в случае, если лицензиатом (УК МКД) и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, отнесенное к грубым нарушениям, вновь совершено грубое нарушение лицензионных требований.

К управляющим компаниям, грубо нарушившим лицензионные требования, будет применяться санкция, предусмотренная частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ:

— на должностных лиц — в виде административного штрафа от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификации на срок до трех лет;

— на юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей) — в виде штрафа от 300 000 до 350 000 рублей.

Федеральный закон № 26-ФЗ уточнил полномочия проверяющих органов.

До внесения изменений должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный ГЖН, были наделены правом (в пределах своих полномочий) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ (п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Теперь из этой нормы упоминания об административной ответственности по статье 14.1.3 исключены. Зато рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ, передано органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный ГЖН (ст. 23.55 КоАП РФ). Это значит, что их должностные лица будут и составлять протоколы, и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ. По мнению законодателя, это должно ускорить процедуру рассмотрения административных дел.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Комментарии

Добавить комментарий

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.1.3. КоАП РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 N 379-ФЗ, от 28.12.2017 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3 введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ)

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

(примечания в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Штрафы для управляющих компаний за нарушение правил по управлению МКД

На чтение 3 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано 27.05.2020

В федеральном законе от 18 марта 2019 г. № 26-ФЗ, прописаны штрафы в отношении управляющих организаций и физлиц за грубое нарушение лицензионных требований.

Рассмотрим пункты, связанные непосредственно с лицензиями.

  1. Нарушение:
    Невыполнение предписания органа государственного жилищного надзора об устранении лицензионных требований (Часть 24 ст. 19.5 КоАП)
    Наказание:
    Должностное лицо: 50 000 – 100 000 рублей или дисквалификация до трех лет;
    Юридическое лицо: 200 000 – 300 000 рублей.
    Подробнее:
    Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания об устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок. Предписание выдается органом, который осуществляет региональный государственный жилищный надзор. В том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.
  2. Нарушение:
    Нарушение требований о передаче технической документации на МКД (Статья 7.23.2)
    Наказание:
    должностное лицо: 30 000 — 40 000 рублей;
    юридическое лицо: 150 000 — 250 000 рублей.
    Повторное нарушение: дисквалификация от одного года до трех лет.
    Подробнее:
    Невыполнение закона при передаче технической документации на МКД и других необходимых для управления документов.
  3. Нарушение:
    нарушение правил по управлению многоквартирными домами (Часть 1 ст. 7.23.3)
    Наказание:
    должностное лицо: 50 000 —100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
    юридическое лицо: 150 000 — 250 000 рублей.
    Подробнее:
    Наказание за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД касается организаций и ИП, которые ведут предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления МКД.
  4. Нарушение:
    Нарушение правил по управлению МКД в период прекращения действия лицензии (Часть 2 ст. 7.23.3)
    Наказание:
    должностное лицо: 100 000 — 200 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
    ИП: 150 000 — 500 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
    юридическое лицо: 150 000 — 500 000 рублей.
    Подробнее:
    УО или ИП не выполняет правила осуществления деятельности по управлению МКД, когда лицензия на предпринимательскую деятельность по управлению МКД закончилась или ее аннулировали.
  5. Нарушение:
    Управление МКД без лицензии (Часть 1 ст. 14.1.3)
    Наказание:
    должностное лицо: 50 000 — 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
    ИП: 150 000 — 250 000 рублей или дисквалификация до трех лет;
    юридическое лицо: 150 000 — 250 000 рублей.
    Подробнее:
    Штраф грозит за предпринимательскую деятельность по управлению МКД без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия необходима.
  6. Нарушение:
    Управление МКД с нарушением лицензионных требований (Часть 2 ст. 14.1.3)
    Наказание:
    должностное лицо: 50 000 — 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
    ИП: 250 000 — 300 000 рублей или дисквалификация до трех лет;
    юридическое лицо: 250 000 — 300 000 рублей.
    Нарушение:
    нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ (Часть 2 статьи 13.19.2)
    Наказание:
    должностное лицо: предупреждение или штраф от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Повторное наказание – от 15 000 до 20 000 рублей.
    Подробнее:
    Штраф полагается за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или порядка, способов и сроков размещения информации. Сюда же относится размещение недостоверной информации или занесение информации не в полном объеме.

Избежать УО наказания за последнее нарушение поможет наша услуга по заполнению ГИС ЖКХ.

Госжилнадзор

Определен перечень грубых нарушений, за которые управляющая организация может лишится лицензии

В настоящее время в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) внесены изменения.

Определены грубые нарушения лицензионных требований:

а) оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, предоставление коммунальных услуг, обеспечение готовности инженерных систем, повлекшие причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) непроведение лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в)  незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов;

г) незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) отказ от передачи либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им;

ж) непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований (предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д», «з») из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме, в отношении которого такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований (предусмотренных подпунктами «в», «е», «ж») из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

Справка: Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии. Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в частях 5 — 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в том числе при повторном совершении грубых нарушений) сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс РФ.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Правительством Российской Федерации подготовлен проект постановления, устанавливающий перечень грубых нарушений лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно проекту Постановления Правительства Российской Федерации к грубым нарушениям лицензионных требований относятся следующие нарушения:

а) несоблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ (ненадлежащее оказание услуг и работ по содержанию жилья), повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан;

б) незаключение (несвоевременное) заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов, из числа предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;

в) несвоевременное заключение (уклонение от заключения) договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

г) неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы.

д) наличие у лицензиата подтвержденной решением суда или актом сверки расчетов по договору ресурсоснабжения задолженности, за коммунальные ресурсы потребляемые при использовании и содержании общего имущества, перед ресурсоснабжающей организацией в размере, превышающем стоимость трех расчетных периодов (трех расчетных месяцев);

е) наличие у лицензиата подтвержденной решением суда или актом сверки расчетов по договору ресурсоснабжения задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, превышающем стоимость трех расчетных периодов (трех расчетных месяцев);

ж) отказ (либо уклонение) от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей (иных технических средств) от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

з) осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором не включены в реестр лицензий субъекта Российской Федерации или исключены из указанного реестра.

При повторном совершении в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований в отношении многоквартирных домов лицензиатом совершено грубое нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «е», «ж» из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах.

При совершении лицензиатом грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б» — «д» из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых совершены такие грубые нарушения лицензионных требований.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настенные часы с логотипом настенные часы с логотипом компании
  • Общество с ограниченной ответственностью лесоторговая компания
  • Озерский городской суд московской области реквизиты госпошлины
  • Настройка ограничения времени работы за компьютером windows 10
  • Общество с ограниченной ответственностью линия бизнеса что это