Напряженную умственную работу необходимо прекращать за полтора часа до отхода ко сну

Организация сна.

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч. До отхода ко сну, так как она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а еще лучше сон при открытой форточке.

Малоспящим людям для хорошего самочувствия и высокой работоспособности достаточно 5 – 6 ч. сна. Это, как правило, люди энергичные, активно преодолевающие трудности, не задерживающие чрезмерное внимание на неприятных переживаниях. Многоспящие люди нуждаются в 9 ч. сна и более. Это преимущественно люди с повышенной эмоциональной чувствительностью.

Наиболее распространенное расстройство сна, когда человек мало и плохо спит, называемое бессонницей. Иногда не дают заснуть дела: переволновался или перетревожился человек. Такую бессонницу называют ситуативной. Обычно она проходит вместе с исчезновением причин беспокойства и конфликта. Случается, что кризисная ситуация проходит, но оставляет вредную привычку «слишком стремиться заснуть».

3.Организация режима питания.

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов.

Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну

4. Организация двигательной активности.

Один из обязательных факторов здорового образа жизни –

систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных терминалом «двигательная активность».

У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена.

Например:
Учебные занятия по физическому воспитанию в среднем обеспечивают возможность движений в объеме 4000-7300 шагов, что может компенсировать общий дефицит двигательной активности за неделю. К сожалению, в выходные дни малоподвижный образ жизни доминирует у большинства преподавателей, а двигательный компонент составляет менее 2% бюджета свободного времени.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упраж­нения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

При выполнении физических упражнений организм чело­века реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Ак­тивизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвиж­ность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физиче­ских упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хоро­ший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных со­лей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетаю­щее воздействие на самочувствие человека и протекание жизнен­но важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их коле­баний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

5. Личная гигиена и закаливание.

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже. Кожа способна к самоочищению. С чешуйками, секретом сальных и потовых желез удаляются различные вредные вещества. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4-5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье.

Гигиена одежды требует, чтобы при ее выборе руководствовались не мотивами престижности, а ее гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых она используется.

Например: К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Поэтому спортивная одежда изготавливается из эластичных хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Спортивную одежду из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и др. Спортивную одежду следует использовать только во время занятий и соревнований; ее необходимо регулярно стирать.

Гигиена обуви требует, чтобы она была легкой. Эластичной, хорошо вентилируемой, а также обеспечивала правильное положение стопы. В этом отношении лучшими качествами обладает обувь из натуральной кожи. Спортивная обувь, кроме того, должна защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспособления для занятий спортом.

Источник

РЕФЕРАТ по физкультуре «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

П рофессиональное образовательное учреждение

«Уральский региональный колледж»

«организация здорового образа жизни студента»

40.02.03 Право и судебное администрирование

Выполнил обучающийся гр.ПСА-336_______Кошелева Елена Владимировна

Оценка за выполнению и защиту ______________

Проверил _________ Тютин Александр Андреевич

1. Режим труда и отдыха

3. Организация режима питания

4. Организация двигательной активности8

5. Личная гигиена и закаливание 11

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.

Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

К основным составляющим здорового образа жизни относят:

1. режим труда и отдыха;

4. организацию двигательной активности;

5. выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

6. профилактику вредных привычек;

7. культуру межличностного общения;

8.психофизическую регуляцию организма;

9. культуру сексуального поведения.

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме. Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем, Следовательно, необходимо вести четко организованный образ

Режим дня – нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. В то же время он должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента. Важно обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская значительных отклонений от заданной нормы. Режим будет реальным и выполнимым, если он динамичен и строится с учетом непредвиденных обстоятельств.

Наиболее распространенное расстройство сна, когда человек мало и плохо спит, называемое бессонницей. Иногда не дают заснуть дела: переволновался или перетревожился человек. Такую бессонницу называют ситуативной. Обычно она проходит вместе с исчезновением причин беспокойства и конфликта. Случается, что кризисная ситуация проходит, но оставляет вредную привычку «слишком стремиться заснуть».

Организация режима питания.

Организация двигательной активности.

Один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов –систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных терминалом «двигательная активность».

Учебные занятия по физическому воспитанию (два раза в неделю) в среднем обеспечивают возможность движений в объеме 4000-7300 шагов, что может компенсировать общий дефицит двигательной активности за неделю. К сожалению, в выходные дни малоподвижный образ жизни доминирует у большинства студентов, а двигательный компонент составляет менее 2% бюджета свободного времени.

У студентов – спортсменов среднесуточный объем двигательной активности составляет 16 000-24 000 шагов. Его повышение до 28 000- 32 000 шагов на учебно-тренировочных занятиях затрудняет восстановление. Как следствие, у них существенно снижается в последующие дни объем повседневной двигательной активности до 2500-4000 шагов. Такое явление отражает процесс саморегуляции двигательной активности, внутреннее содержание которого составляет взаимодействие процессов утомляемости и восстановления.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Личная гигиена и закаливание.

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже. Кожа способна к самоочищению. С чешуйками, секретом сальных и потовых желез удаляются различные вредные вещества. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4-5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье.

Гигиена одежды требует, чтобы при ее выборе руководствовались не мотивами престижности, а ее гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых она используется. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Поэтому спортивная одежда изготавливается из эластичных хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Спортивную одежду из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и др. Спортивную одежду следует использовать только во время занятий и соревнований; ее необходимо регулярно стирать.

Гигиена обуви требует, чтобы она была легкой. Эластичной, хорошо вентилируемой, а также обеспечивала правильное положение стопы. В этом отношении лучшими качествами обладает обувь из натуральной кожи. Спортивная обувь, кроме того, должна защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспособления для занятий спортом.

Гигиенические основы закаливания.

Приступая к закаливанию, необходимо усвоить его основные правила.

Третье – соблюдайте принцип постепенности. Четвертое – не забывайте об индивидуальном подходе. Пятое – в каждом конкретном климатическом регионе закаливание должно быть специфическим. Шестое – для повышения эффективности закаливания используйте различные средства. Седьмое – проводите закаливание в хорошем настроении. Восьмое – эффективность закаливания повышается, если его проводить в активном режиме. Девятое – в процессе закаливания необходим постоянный контроль.

Закаливание водой – мощное средство, обладающее ярко выраженным охлаждающим эффектом, так как ее теплоемкость во много раз больше, чем воздуха.

Обтирание – начальный этап закаливания водой. Его проводят полотенце, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирание проводят последовательно: шея, грудь, руки, спина, затем вытирают их насухо и растирают их. Вся процедура осуществляется в пределах 5 мин.

Обливание – следующий этап закаливания. Для первых обливаний целесообразно применять воду с температурой около +30, в дальнейшем снижая ее до + 15 и ниже. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем.

Душ – еще более эффективная водная процедура. В начале закаливания температура воды должна быть около +30-32 и продолжительность не более минуты. В дальнейшем можно постепенно снижать температуру и увеличивать продолжительность до 2 мин, включая растирание тела. Регулярный прием указанных водных процедур вызывает чувство свежести, бодрости, повышенной работоспособности.

Источник

Режим труда и отдыха. Организация сна

Принципы и содержание здорового образа жизни студентов. Важность рационально организованного режима труда и отдыха. Сон как обязательная и полноценная форма отдыха. Опасность нарушения правильной организации сна. Правила организации режима питания.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.05.2016
Размер файла 20,6 K

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за до отхода ко сну

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

Реферат на тему «Режим труда и отдыха. Организация сна»

по дисциплине «Физическая культура»

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.

Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой для которой характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность. здоровый жизнь режим труд отдых сон питание

Режим труда и отдыха

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме.

Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем, Следовательно, необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебе, отдыхе, питании, сне, и заниматься физическими упражнениями. При ежедневном повторении обычного уклада жизни, довольно быстро между этими процессами устанавливается взаимосвязь, закрепленная цепью условных рефлексов. Благодаря этому физиологическому свойству предыдущая деятельность является как бы толчком к последующей, подготавливая организм к легкому и быстрому переключению на новый вид деятельности, что обеспечивает ее лучшее выполнение.

Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Необходимо взять за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю.

Свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе. Надо книгу или тетрадь располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа.

Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека («контрастный» принцип построения отдыха). Вечернюю работу проводить в период с 17 до 23 часов. Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхать 10 минут (сделать легкую гимнастику, проветрить комнату, пройтись по коридору, не мешая работать другим).

Однако нарушениями правильной организации сна страдает почти каждый студент. Наблюдается систематическое недосыпание, виной которого являются как объективные причины, так и элементарное разгильдяйство. Медиками установлена прямая зависимость между систематическим недосыпанием студентов и их повышенной склонностью к простудным и респираторным заболеваниям.

Наиболее распространенное расстройство сна, когда человек мало и плохо спит, называемое бессонницей. Иногда не дают заснуть дела: переволновался или перетревожился человек. Такую бессонницу называют ситуативной. Обычно она проходит вместе с исчезновением причин беспокойства и конфликта. Случается, что кризисная ситуация проходит, но оставляет вредную привычку «слишком стремиться заснуть».

Организация режима питания

Важным аспектом культуры питания является режим питания, и распределение калорийности пищи в течение суток.

К режиму питания следует подходить строго индивидуально.

При занятиях физическими упражнениями, спортом принимать пищу следует за 2—2,5 ч до и спустя 30—40 мин после их завершения. При двигательной деятельности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличить суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20—25 г. Полезно употреблять минеральную или слегка подсоленную воду.

Важным аспектом культуры питания является режим, и распределение калорийности пищи в течение суток. По этому поводу существует три точки зрения.

Третий подход связан с максимальным ужином (около 50% суточной калорийности приходится на ужин и по 25% на завтрак и обед). При этом имеется в виду, что ужинать надо не позднее 18-20ч. и не менее чем за 2- 3 ч. до сна. Объясняется подобная позиция тем, что максимальное выделение желудочного сока ферментов приходится на 18-19ч. Кроме того, для защиты от вечернего накопления продуктов метаболизма природа «предусмотрела» и вечерний максимум функций почек, обеспечивающий быстрое выведение шлаков с мочой. Поэтому такая пищевая нагрузка тоже рациональна.

В своей работе я постаралась осветить все стороны здорового образа жизни студента и пути его достижения, в чем мне помогла различная литература, прослеживающая соблюдение здорового образа жизни ни только студентов, но и всего населения, озабоченного сохранением здоровья.

1. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни;

2. В.И. Воробьев. Слагаемые здоровья;

3. И.П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.

Источник

Режим труда и отдыха. Организация снаДо сих пор сон представляется загадочным состоянием, о природе которого спорят физиологи, химики, психологи и другие ученые мужи. Сон является одним из естественных процессов в жизни человека.

Человеческий организм функционирует в двух режимах. Один из них — это хорошо изученное состояние бодрствования. Другой, соответственно, — состояние сна. Сон — не менее сложный и многообразный процесс, чем бодрствование, по-своему организованный. Во время сна наш мозг отключается от повседневных проблем, нервная система восстанавливает свой баланс. Сон необходим для синтеза и анализа полученной за день информации. Ученые выяснили, что отсутствие сна несколько суток вызывает нарушение координации, галлюцинации, снижение внимания, рассеянность.

Во время сна происходить перестройка иммунной системы. Если человек долго не спит, иммунная система перестает адекватно реагировать на попадание вирусов и бактерий, что приведет к частым заболеваниям. Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. В состоянии сна и бодрствования почти все процессы жизнедеятельности происходят по-разному. Например, дыхание во время сна становится в 2—2,5 раза менее глубоким, чем в состоянии бодрствования, сердечный ритм во сне замедляется. Интенсивная деятельность мозга продолжается и после того, как человек кончил заниматься.

Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч до отхода ко сну. Перед сном обязательно проветривание комнаты, еще лучше спать при открытой форточке даже зимой.

Может ли человек не спать совсем? Часто упоминается, что пытка лишением сна была самой страшной из тех, что применялась к человеку, заставляя его за несколько недель утрачивать «человеческий облик» и все рассказывать своим мучителям.

Ученые, занимающиеся сном, скептически настроены в отношении достоверности подобного рода рекордов. Чтобы доказать, что человек совершенно точно не спал все это время, необходимо непрерывно регистрировать показатели полисомнограммы. В опытах на добровольцах было показано, что даже после 2—3 ночей без сна периоды «микросна» длительностью 10—30 секунд начинают вторгаться в обычную ЭЭГ бодрствования и чистого эксперимента не получается, ведь суммарно в сутки все равно набирается несколько часов сна.

Скорее всего, сон является настолько жизненно необходимой мотивацией организма, что полностью исключить его появление в течение длительного времени просто невозможно. В настоящее время считается, что потребность во сне закладывается генетически и после достижения человеком совершеннолетия практически не изменяется.

Считается, что для большинства людей «здоровой нормой» является сон в течение 7,5—8,5 часов. Малоспящим для хорошего самочувствия и высокой работоспособности достаточно 5—6 ч. Это, как правило, люди энергичные, активно преодолевающие трудности, не задерживающие чрезмерно внимание на неприятных переживаниях.

Многоспящие нуждаются в 9 часах сна и даже более. Это преимущественно люди с повышенной эмоциональной чувствительностью. Часто мы спим дольше, чем надо, спим по привычке, спим «про запас», забывая, а точнее, не зная, что запастись сном невозможно в силу ритмичности цикла «сон — бодрствование».

Характерным для современного общества является сознательное ограничение сна в пользу увеличения времени работы или, наоборот, времени отдыха в вечернее и ночное время. Этот эффект называют еще «эффектом Эдисона», отдавая должное знаменитому американскому изобретателю, усовершенствовавшему электрическую лампу накаливания с тем, чтобы выпускать ее в массовых количествах и, фигурально выражаясь, «превратить ночь в день».

Точно определить, насколько долго человек может существовать в условиях ограничения сна без последствий для себя, пока не представляется возможным. Тем не менее, уже сейчас получен ряд свидетельств о негативном влиянии длительного ограничения времени сна на здоровье.

Организация сна

Особое значение
в жизнедеятельности человека имеет
сон.

Сон – достаточно
хорошо организованная (как и все в
природе) форма жизнедеятельности.
Организм не бездействует во сне, его
работа несколько иная, чем во время
бодрствования – по форме, функциям,
решаемым задачам и результатам.

Сон – своеобразная
форма торможения, которая защищает
наиболее жизненно важные клетки от
переутомления.

Польза сна неоценима.
Во время сна происходят изменения всей
жизнедеятельности организма, уменьшается
расход энергии, восстанавливаются и
начинают функционировать системы,
которые понесли сверхнагрузку
(переутомление или болезненные изменения).
Сон устраняет утомление и предупреждает
истощение нервных клеток. Происходит
накопление богатых энергией фосфорных
соединений, при этом повышаются защитные
силы организма. Хроническое недосыпание
способствует появлению неврозов,
ухудшению
функциональных и снижению защитных сил
организма. Доказано, что при систематическом
недосыпании у студентов умственная
работоспособность снижается на 7–15%.
Физиологи в опытах на животных установили,
что бессонница опаснее, чем голодание.
Собака, не получавшая пищи в течение 25
суток, осталась жива; собака же, которой
не давали спать, погибла через 5 суток.

Кроме накопления
сил во сне идет сложная психическая
регуляция. Сон помогает упорядочить
полученную за день информацию, перевести
ее в память. Мозг классифицирует
информацию: часть ее отбрасывается за
ненадобностью, другая – перерабатывается,
«записывается» и переводится в память.
Тогда же срабатывает и система
психологической защиты, в результате
чего вечерний страх, тревога, опасение
утрачивают к утру свою остроту.

Сон – это важная
часть жизни. Для нормального функционирования
человеку необходимо спать не менее 8
часов в сутки. Ложиться спать желательно
в одно и то же время. Лучшим временем
для сна считается промежуток от 23-24
часов ночи до 6-8 часов утра. Перед сном
не рекомендуется утомляться. На качество
сна отрицательно влияет умственное
переутомление. Напряженную умственную
работу необходимо прекращать за 1,5 часа
до отхода ко сну, так как она создает в
коре головного мозга замкнутые циклы
возбуждения, отличающиеся большой
стойкостью.

Непосредственно
перед сном нельзя принимать пищу и пить
много жидкости, а тем более возбуждающие
напитки – крепкий чай, кофе, алкоголь.
Перед тем как лечь спать, рекомендуется
прогулка и теплый душ без растирания
полотенцем.

Помещение следует
хорошо проветрить, а во время сна –
соблюдать покой и тишину.

Гигиенические основы питания

Культура питания
играет значительную роль в формировании
здорового образа жизни. Питание имеет
большое значение не только для здоровья
человека, оно оказывает значительное
влияние и на его внешний вид – фигуру,
кожу, волосы, на его самочувствие,
энергию, желание работать. Рациональное
питание задерживает старение организма.
От правильного питания в детстве и
подростковом возрасте в значительней
мере зависит «здоровая старость».

Рациональное
питание заключается в правильном подборе
пищевых продуктов с учетом пола, возраста,
характера труда и других факторов и в
соблюдении гигиенических правил. Подбор
пищевых продуктов основывается на том,
что в человеческий организм с пищей
должно поступать достаточное количество
животных и растительных белков, жиров
растительного и животного происхождения,
сложных и простых углеводов, растительной
клетчатки, минеральных веществ, воды,
витаминов.

Считается, что
суточная норма белков в среднем составляет
100 граммов, жиров – 80-90 граммов, углеводов
– 350-400 граммов.

Белки

Организм нуждается
в белках, для того чтобы строить новые
мышечные клетки, заменяя старые,
«изношенные». Белки поддерживают и при
необходимости «чинят» клетки мышц,
нервов, крови, кожи, сердца, мозга. Они
также входят в состав гормонов, которые
контролируют биохимию роста, развития
и обмена веществ. Белки используются в
качестве источника энергии только в
том случае, если организм истощен и у
него не осталось ни жиров, ни углеводов,
которые можно было бы употребить как
«топливо». Организм не способен сохранять
излишки белков. Если поглощать большее
количество белков, чем необходимо
организму для замены его тканей, то они
будут выводиться из организма вместе
с мочой. Некоторые ученые считают также,
что излишек поглощаемых белков может
быть переработан в жир, который
скапливается в жировых депо.

Наиболее богаты
белком продукты животного происхождения:
яйца, мясо, рыба, молоко и молочные
продукты.

Необходимо также
знать, что такие продукты, как бобы,
горох, фасоль, рис, хлеб тоже содержат
белки.

Соседние файлы в папке Физическая культура

  • #
  • #
  • #
  • #

РЕФЕРАТ

на тему

«Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и
умственной деятельности. Утомление при физической и умственной работе. Пути
восстановления работоспособности.
»

                                               
Махачкала   2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Функциональная активность человека и
взаимосвязь физической и умственной деятельности
3

Утомление при физической
и умственной работе.

Пути восстановления
работоспособности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                             
                          ВВЕДЕНИЕ

   Многие
студенты стараются уменьшить физические нагрузки, п
ытаются перевести в группу физической культуры, где нагрузка
меньше. При этом находят поддержку у родителей и
даже у врачей. Все это делается для освобождения времени для интеллектуальной
деятельности, или просто из ненадобности иметь хорошую физическую подготовку
для дальнейшей жизни. И правда, не только работники интеллектуального сектора,
но многие другие уже не нуждаются в этом. Наш век позволяет вести сидячий образ
жизни. Правилен ли такой  подход, попробуем сегодня разобраться.

Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и
умственной деятельности

Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами:
сокращением мышцы сердца, передвижением тела в пространстве, движением глазных
яблок, глотанием, дыханием и т.д.

На развитие функций мышц большое влияние
оказывают силы гравитации и инерции, которые мышца вынуждена постоянно
преодолевать. Важную роль играют время, в течение которого развертывается
мышечное сокращение, и пространство, в котором оно происходит.

Предполагается и целым рядом научных работ
доказывается, что труд создал человека. Понятие «труд» включает различные его
виды. Между тем существует два основных вида трудовой деятельности человека –
физический и умственный труд и их промежуточные сочетания.

Физический труд – это вид деятельности
человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один
вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических,
производственных, физических, информационных и тому подобных факторов.

Выполнение физической работы всегда связано с
определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу
скелетных мышц и отражает физиологическую стоимость преимущественно физической
нагрузки. По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести,
тяжелый и очень тяжелый. Критериями оценки тяжести труда служат эргометрические
показатели (величины внешней работы, перемещенных грузов и др.) и
физиологические (уровни энергозатрат, частота сердечных сокращений, иные
функциональные изменения).

Умственный труд – это деятельность
человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели
действительности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их
основе – гипотез и теории. Результат умственного труда – научные и духовные ценности
или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда
используются для удовлетворения общественных или личных потребностей.
 

Умственный труд выступает в различных формах,
зависящих от вида концептуальной модели и целей, которые стоят перед человеком
(эти условия определяют специфику умственного труда). К неспецифическим
особенностям умственного труда относятся прием и переработка информации,
сравнение полученной информации с хранящейся в памяти человека, ее
преобразование, определение проблемной ситуации, путей разрешения проблемы и
формирование цели умственного труда. В зависимости от вида и способов преобразования
информации и выработки решения различают репродуктивные и продуктивные
(творческие) виды умственного труда. В репродуктивных видах труда используются
заранее известные преобразования с фиксированными алгоритмами действий
(например, счетные операции), в творческом труде алгоритмы либо вообще
неизвестны, либо даны в неясном виде. Оценка человеком себя как субъекта
умственного труда, мотивов деятельности, значимости цели и самого процесса
труда является эмоциональной составляющей умственного труда. Эффективность его
определяется уровнем знаний и возможностью их осуществить, способностями
человека и его волевыми характеристиками. При высокой напряженности умственного
труда, особенно если она связана с дефицитом времени, могут возникать явления
умственной блокады (временное торможение процесса умственного труда), которые
предохраняют функциональные системы центральной нервной системы от разобщения.

Одна из важнейших характеристик личности – интеллект.
Условием интеллектуальной деятельности и ее характеристикой служат умственные
способности, которые формируются и развиваются в течение всей жизни. Интеллект
проявляется в познавательной и творческой деятельности, включает процесс
приобретения знаний, опыт и способность использовать их на практике.

Другой, не менее важной стороной личности
является эмоционально-волевая сфера, темперамент и характер. Возможность
регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и
воспитанием, а систематические занятия физическими упражнениями и тем более
учебно-тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на
психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную
устойчивость к напряженной деятельности. Умственная деятельность будет в
меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если
целенаправленно применять средства и методы физической культуры (например,
физкультурные паузы, активный отдых и т. д.).

 

                                                       Рис.
физическая культура типичного студента

Так на механико-математическом факультете МГУ
им.Ломоносова курс физической культур
ы длится 4 года (максимум среди остальных 
факультетов). А на факультете ВМК 3,5 года. И нет. Для математиков и
программистов в работе не важна физическая подготовка. Все связанно с
умственной утомляемостью. А об утомлении мы поговорим в следующей главе.

             Утомление при физической и
умственной работе.

Учебный день каждого студента насыщен
значительными умственными и эмоциональными нагрузками. До 9 часов работ
ы
в университете. 2 сессии в год, длящиеся  по месяцу,
множество дедлайнов и студенческих работ. Все это ведет к нарушению режима сна и
отдыха, неадекватные эмоциональн
ые и умственные
нагрузки ─ могут служить причиной утомления, которое накапливается и переходит
в переутомление. Чтобы этого не случилось, необходимо один вид деятельности
сменять другим. Наиболее эффективная форма отдыха при умственном труде –
активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими
упражнениями.

Занятия физическими упражнениями заметно влияют
на изменение умственной работоспособности и сенсомоторики у начальн
ых курсов.
Младшие курс
ы больше утомляются в процессе
учебных занятий в условиях адаптации к вузовскому обучению, поэтому для них
занятия по физической подготовке – одно из важнейших средств адаптироваться к
условиям жизни и обучения в вузе. Именно поэтому пар физической культур
ы
столько же, сколько по основным дисциплинам.

Большое профилактическое значение имеют и
самостоятельные занятия курсантов физическими упражнениями в режиме дня.
Ежедневная утренняя зарядка, прогулка или пробежка на свежем воздухе
благоприятно влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и
газообмен, а это положительно влияет на повышение умственной работоспособности
курсантов.

Утомление наступает при физической и умственной
деятельности. Оно может быть острым, то есть проявляться в короткий промежуток
времени; хроническим, то есть носить длительный характер (вплоть до нескольких
месяцев); общим, то есть характеризующим изменение функций организма в целом;
локальным, затрагивающим какую-либо ограниченную группу мышц, орган,
анализатор. Различают две фазы утомления: компенсированную, когда нет явно
выраженного снижения работоспособности из-за того, что включаются резервные
возможности организма, и некомпенсированную, когда резервные мощности организма
исчерпаны и работоспособность явно снижается. Систематическое выполнение работы
на фоне недовосстановления, непродуманная организация труда, чрезмерное
нервно-психическое и физическое напряжение могут привести к переутомлению, а
следовательно, к перенапряжению нервной системы, обострениям
сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической и язвенным болезням, снижению
защитных свойств организма. Физиологическая основа всех этих явлений ─
нарушение баланса возбудительно-тормозных нервных процессов. Умственное
переутомление особенно опасно для психического здоровья человека, оно связано
со способностью центральной нервной системы долго работать с перегрузками, а
это в конечном итоге может привести к развитию запредельного торможения, к
нарушению слаженности взаимодействия вегетативных функций.

Важность хорошо организованного режима труда и отдыха
определяется закономерностями биологических процессов в организме. Все явления
во Вселенной происходят ритмично, влияя на жизнь животного и растительного
мира. Суточные и сезонные колебания освещенности, температуры, влажности воздуха,
атмосферного давления известны, с ними рождается и существует все живое. В
процессе многовековой эволюции живые организмы выработали тончайшие механизмы
эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) ритмов, с помощью которых они
приспосабливают к меняющейся внешней среде деятельность своих систем, органов,
клеток и внутренних структур. Это, например, ритм бодрствования и сна, ритм
дыхания и сердечных сокращений. Температура тела человека к вечеру повышается,
а утром снижается; сила мышц увеличивается днем, а утром и вечером уменьшается.
В последние годы привлекли внимание такие многодневные биологические ритмы
человека, как 23-дневный — физический, 28-дневный — эмоциональный и 33-дневный
— интеллектуальный. Основной признак ритмичных процессов — их повторяемость.
Они имеют волнообразный характер. Расстояние между одинаковыми положениями двух
колебаний называется циклом. Каждый цикл состоит из двух фаз: в одной из них
процессы достигают своего максимума, в другой — минимума. День, когда синусоида
какого-либо биоритма проходит через нуль, называется критическим днем.

Физический биоритм отражает состояние мышечной системы. Согласно ему
изменяется способность выполнять физическую работу, выносливость, уверенность в
своих силах, сопротивляемость организма. В течение первой половины цикла
человек испытывает общий подъем, легко справляется с физической нагрузкой. Во
второй половине цикла наблюдается быстрая утомляемость, меньшая выносливость.
Критические дни приходятся на первый и 12-й дни. Эмоциональный биоритм отражает
состояние нейрогуморальной системы. В первую половину цикла наблюдается
жизнерадостное настроение, повышенная чувствительность, общительность. Во
второй половине преобладает раздражительность, низкая скорость реакции на
внешний стимул. Критические дни — первый и 14-й дни цикла. Интеллектуальный
биоритм
порождается деятельностью головного мозга. Первая половина
характеризуется повышенной способностью к запоминанию, усвоению нового
материала, активизацией творческого и аналитического мышления. Во вторую
половину эти показатели снижаются.

Критическими днями являются первый и 17-й дни. Дни, когда
одновременно две синусоиды проходят через нуль, называются двойными, а при трех
— тройными критическими днями. Этим дням характерна наибольшая нестабильность
организма. В зависимости от характера, темперамента, возраста, пола
рассмотренные циклы протекают различно. У холериков наиболее выражен
эмоциональный ритм; у меланхоликов в этом ритме чрезвычайно сильно проявляется
смена настроений. К ритмам особенно чувствительны женщины. Для физически
недостаточно здоровых людей чрезвычайно важен физический ритм. Считается, что
совместимость двух людей тем лучше, чем меньше различаются фазы их биоритмов и,
в частности, в критические дни. Установлено, что у спортсменов наиболее
эффективны тренировки в положительные фазы ритма. Вместе с тем мобилизационные
возможности у них настолько велики, что высокий результат может быть достигнут
независимо от фазы биологического цикла, но обходится это организму более
«дорого» .

У большого числа людей, вовлеченных в сферу интеллектуального
труда, двигательная активность ограничена. У студентов соотношение
динамического и статического компонентов жизнедеятельности составляет в период
учебы по времени 1:3, а по энерготратам 1:1; во внеучебное время соответственно
1:8 и 1:2. То обстоятельство, что динамический компонент деятельности студентов
во время учебных занятий и во внеучебное время почти одинаков, указывает на
низкий уровень двигательной активности значительного контингента студентов. В
то же время высокий уровень достижений в спорте связан с довольно большими по
объему и интенсивности физическими нагрузками. Поэтому возникает важнейшая
социально-педагогическая задача — определение оптимальных, а также минимальных
и максимально возможных режимов двигательной активности.

Классификация двигательных режимов студенток на основе
энергозатрат предложена В.Н. Тимошкиным. Он исходит из того, что для
обеспечения нормального функционирования организма энергозатраты должны
составлять не менее половины величины энергозатрат при основном обмене:

 — низкий уровень — менее 500 ккал в сутки — характерен для
35% студенток, недостаточен для обеспечения нормального функции, сопровождается
наибольшей частотой и продолжительностью заболеваний, снижением физической
работоспособности, создает фактор риска гиподинамии

; — уровень ниже среднего — от 500 до 799 ккал в сутки —
типичен для 45% студенток, целесообразен для использования в период экзаменов
как оздоровительно-поддерживающий;

— средний уровень — от 800 до 1200 ккал в сутки —
используется не более чем 18% студенток, оптимален для функционального и
психофизического развития студенток, укрепления здоровья.  Характерен для
студенток со средней и высокой активностью в физической культуре и спорте;

— высокий уровень — свыше 1200 ккал в сутки — используется не
более чем 2% студенток, ориентированных на достижение высокого спортивного
эффекта. Энергозатраты у спортсменок различной квалификации в процессе
учебно-тренировочных занятий неодинаковы: в среднем для тех, кто имеет III
разряд, они составляют 573 ккал, для II — 1003, для I — 1258, для кандидатов в
мастера спорта — 1314 ккал.

                    
Пути восстановления работоспособности

   Человек
в своей физиологической основе требует частого отдыха. Сеченов когда-то открыл
интересный эффект: он экспериментально установил, что более быстрое
восстановление утомленного органа тела происходит не во время полного отдыха, а
когда работает другой орган. Однако при сильном общем утомления организма
требуется всё-таки состоянии покоя.  Позже великий физиолог И.П. Павлов
установил, что
«отдых — это перемена занятий,
чередование физической работы и умственного труда».
Об
этом говорил и вождь революции В.И.Ленин, находясь в сс
ылке
со своей женой Н.К.Крупской
. Но
дело здесь не только в бережном отношении к психике, ведь также труд является
основным средством отключения от умственного напряжения и отдыха от
впечатлений. Можно говорить о счастье как о постоянной перемене труда и отдыха,
трудностей и удовольствий. Борьба за новое — вот настоящее счастье!

 

Устранить утомление возможно, повысив уровень
общей и специализированной тренированности организма, оптимизировав его
физическую, умственную и эмоциональную активность.

Профилактике и отдалению умственного утомления
способствует мобилизация тех сторон психической активности и двигательной
деятельности, которые не связаны с теми, что привели к утомлению. Необходимо
активно отдыхать, переключаться на другие виды деятельности, использовать
арсенал средств восстановления.

Восстановление – процесс, происходящий в
организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе
физиологических и биохимических функций к исходному состоянию. Период, в
течение которого происходит восстановление физиологического статуса после
выполнения определенной работы, называют восстановительным. Следует помнить,
что в организме как во время работы, так и в предрабочем и послерабочем покое
на всех уровнях его жизнедеятельности непрерывно происходят взаимосвязанные
процессы расхода и восстановления функциональных, структурных и регуляторных
резервов. Во время работы процессы диссимиляции преобладают над ассимиляцией и
тем больше, чем значительнее интенсивность работы и меньше готовность организма
к ее выполнению.

В восстановительном периоде преобладают процессы
ассимилиции, а восстановление энергетических ресурсов происходит с превышением
исходного уровня (сверхвосстановление, или супдакомпенсация). Это имеет
огромное значение для повышения тренированности организма и его физиологических
систем, обеспечивающих повышение работоспособности.

В течение жизни функциональное состояние
организма периодически меняется. Такие периодические изменения могут
происходить в короткие интервалы и в течение длительных периодов.
Восстановление связано с биоритмами, которые обусловлены суточной периодикой,
временем года, возрастными изменениями, половыми признаками, влиянием природных
условий, окружающей среды. Так, изменение временного пояса, температурных
условий, геомагнитные бури могут уменьшить активность восстановления и
ограничить умственную и физическую работоспособность.

Различают раннюю и позднюю фазы восстановления. Ранняя
фаза заканчивается через несколько минут после легкой работы, после тяжелой –
через несколько часов; поздние фазы восстановления могут длиться до нескольких
суток.

Утомление сопровождается фазой пониженной
работоспособности, а спустя какое-то время может смениться фазой повышенной
работоспособности. Длительность этих фаз зависит от степени тренированности
организма, а также от выполняемой работы. Функции различных систем организма
восстанавливаются неодновременно. Например, после длительного бега первой
возвращается к исходным параметрам функция внешнего дыхания (частота и
глубина); через несколько часов стабилизируется частота сердечных сокращений и
артериальное давление: показатели же сенсомоторных реакций возвращаются к
исходному уровню через сутки и более; у марафонцев основной обмен
восстанавливается через трое суток после пробега.

Рационально сочетать нагрузки и отдых необходимо
для того, чтобы сохранить и развить активность восстановительных процессов.
Дополнительными средствами восстановления могут быть факторы гигиены, питания,
массаж, биологически активные вещества (витамины). Главный критерий
положительной динамики восстановительных процессов – готовность к повторной
деятельности, а наиболее объективным показателем восстановления работоспособности
служит максимальный объем повторной работы.

 После многочасовых аудиторных занятий не следует приступать к
самостоятельной учебной работе раньше чем через 2—2,5 ч. Нецелесообразно в
процессе учебной работы делать частые и длительные перерывы для отдыха. В
качестве схемы можно использовать следующий режим: 1—1,5 ч работы — 5—10 мин
перерыва на отды, 4—6 ч работы — 1—1,5 ч отдыха, лучше всего, если это будет
прогулка в парке.

Обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха
– это сон . Для студента следует считать обычной нормой ночного
монофазного сна 7,5—8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать
как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для
других целей. Как правило, это отражается на продуктивности умственного труда и
психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице и
другим нервным расстройствам. Напряженную умственную работу необходимо
прекращать за полтора часа до отхода ко сну, так как она создает в коре головного
мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная
деятельность мозга продолжается и после того, как человек закончил заниматься.
Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет
засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию
после пробуждения. Перед сном обязательно проветривание комнаты, а еще лучше
спать при открытой форточке даже зимой. Недопустимо накрывать голову одеялом,
глубоко «зарываться» лицом в подушку.

Основные
положения режима труда и отдыха должны соблюдаться. К ним относятся:

  • выполнение различных видов
    деятельности в строго определенное время;
  • рациональное чередование
    труда и отдыха;
  • регулярное питание, не
    менее 3 раз в день в одни и те же часы;
  • занятия целенаправленной
    двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;
  • пребывания на свежем
    воздухе, не менее 2-3 часов в день;
  • строгое соблюдение гигиены
    сна, не менее 8 часов в сутки, желательно в одно и то же время;

                                      Заключение

Человек — сам
творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего
возраста необходимо вести активный образ жизни, трудиться, закаливаться,
заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом,
добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Важно помнить, что
независимо от выбора деятельности, человек должен так же
соблюдать гармонию в умственной и физической нагрузке.

«
Забить
» на что-то и считать себя деятелем только
одной отрасли – очень опрометчиво. Ведь как говорил Оби-Ван-Кеноби в Звездн
ых войнах «Только ситхи все
возводят в абсолют
».

                              Список литературы

   1.https://studwood.ru/1126614/turizm/utomlenie_fizicheskoy_umstvennoy_rabote_vosstanovlenie 

2.Виленский М.Я.
В44 Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — 2-е изд.,
стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование).
ISBN 978-5-406-05081-1

3.-https://studopedia.ru/3_19201_funktsionalnaya-aktivnost-cheloveka-i-vzaimosvyaz-fizicheskoy-i-umstvennoy-deyatelnosti.html 
 

      4. https://www.livelib.ru/quote/42843452-tumannost-andromedy-ivan-efremov

      5. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/11/21/ratsionalnoe-sochetanie-truda-i-otdyha

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Норма часов учебной преподавательской работы устанавливается в астрономических часах
  • Носителем государственной власти является президент финансовой компании председатель
  • Нужно ли в дополнительном соглашении к трудовому договору указывать реквизиты сторон
  • Образец жалобы в прокуратуру на бездействие управляющей компании по поводу отопления
  • Образец письма в фсс об уточнении реквизитов получателя пособия по уходу за ребенком