Налоговая политика компании ее характеристика

Налоговая политика предприятия – свод правил осуществления долгосрочного и оперативного планирования налоговой деятельности. Она затрагивает вопросы выбора модели учёта, выработку стиля взаимоотношений с контрагентами. Главная цель создания документа – оптимизация налоговой нагрузки, обеспечение предсказуемости налоговых расходов и рациональное распределение финансовых потоков.

Вопрос: Предусмотрена ли налоговая ответственность за отсутствие в организации учетной политики для целей налогообложения? Можно ли ее утвердить в 2020 г. одновременно за текущий и предыдущие годы?
Посмотреть ответ

Задачи налоговой политики

Основная цель составления налоговой политики предприятия – создание условий для получения максимальных прибылей на фоне снижения налогового бремени. Продуманная стратегия и тактика помогает решать такие задачи, как:

  • правильный расчет финансовых показателей деятельности предприятия;
  • объективная оценка степени влияния на уровень рентабельности проектов налоговой нагрузки;
  • формирование удобного платежного календаря;
  • оптимизация налогов.

Как в учетной политике для целей налогообложения составить раздел «Налог на имущество организаций»?

Обязательность формирования налоговой политики свойственна для предприятий всех форм собственности, независимо от используемого режима налогообложения.

Стоит запомнить! Для новых предприятий отводится срок в 90 дней для создания и утверждения своей налоговой политики.

Основной критерий необходимости создания стратегии поведения в налоговой сфере – наличие у компании возможности самостоятельно выбирать способ учета активов и обязательств в рамках предложенного законодательством инструментария. В эту категорию входят организации на общей и упрощенной системе налогообложения.

Обратите внимание! Малым предприятиям законодательство дает возможность пользоваться некоторыми послаблениями в ведении учета. При намерении применить их на практике, это надо прописать отдельным пунктом в бухгалтерской и налоговой политике фирмы.

Особенности оптимизации расходов в бюджет не позволяют объединять бухгалтерскую учётную политику с налоговой. Для первой характерно внесение редких корректировок в содержательную часть на основании веских причин. Для налоговой политики свойственны гибкость и быстрое реагирование на любые изменения внутренних и внешних факторов.

ВАЖНО! Образец приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Налоговая стратегия обновляется полностью не чаще одного раза в году, все новшества вступают в силу после окончания отчетного периода. На протяжении года допускается внесение дополнений в составленную ранее политику. Основанием может быть:

  • изменение норм законодательства;
  • введение нового сбора или налога;
  • появление дополнительных видов деятельности организации.

Любое дополнение оформляется приказом по предприятию за подписью руководителя.

Важная деталь! Налоговый кодекс не предполагает отправку созданной на предприятии налоговой политики в ИФНС. Представлять данный документ налоговым органам следует только при наличии официального запроса.

Принципы формирования налоговой стратегии

Для создания эффективной и работающей модели поведения в сфере налогообложения предприятию необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Отсутствие противоречий между предпринимаемыми действиями и нормами законодательства. Это обеспечит минимизацию риска возникновения серьезных споров с налоговыми органами, исключит вероятность образования задолженности и штрафных санкций по налоговым платежам.
  2. Минимизация налоговых отчислений должна осуществляться без снижения темпов производства. То есть стремиться следует не столько к уменьшению суммы налогов, сколько к их оптимальному соотношению с результатами хозяйственной деятельности.
  3. Максимальное использование на практике возможных налоговых льгот.
  4. Внесение своевременных и оперативных корректив в налоговую политику на фоне изменения норм действующего законодательства.
  5. Ежегодное планирование объемов расчетов по налогам, контроль над исполнением бюджета и анализ отклонений от него.

Пошаговая инструкция создания налоговой политики предприятия

Процесс создания налоговой политики предприятия характеризуется большими трудовыми затратами, поэтому начинать сбор данных и их систематизацию надо за месяц до окончания текущего отчетного периода. Пошагово механизм действий выглядит так:

Шаг 1

Составление перечня налогов и сборов.

В него вносят налоговые платежи, которые могут оказывать влияние на финансовое положение организации. В списке должны оказаться только те налоги, плательщиками которых является предприятие.

Шаг 2

Анализ путей оптимизации налогов.

Для этого каждый вид налога из созданного списка оценивается с точки зрения возможного влияния предприятием на его размер, изучается вопрос допущения на законодательном уровне применения налоговых послаблений. При наличии шанса применить льготы по конкретному налогу следует сразу уточнять, что необходимо предпринять для реализации такого права.

На данном этапе следует провести полную проверку правильности:

  • списаний износа различных категорий ценностей;
  • переоценки основных средств;
  • формирования запасов ТМЦ;
  • создания расходов, относящихся к будущим периодам.

Шаг 3

Составление плана действий в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проработка ключевых элементов реализации налоговой политики.

Для этого понадобятся сводные данные планируемых доходов и расходов предприятия в разрезе продаж, закупки и расходования материалов, услуг сторонних организаций, затрат на оплату труда и инвестирование.

Шаг 4

Создание наиболее подходящего для нужд предприятия варианта налоговой политики путем комбинирования самых эффективных в конкретной ситуации мер.

Запомните! Необходимо создать алгоритм действий ответственных работников, обеспечивающий непрерывное и быстрое отражение в учете всех хозяйственных операций с соблюдением хронологии событий.

Важное место на данном этапе отводится формированию принципов систематизации финансовых сведений для отражения в налоговых декларациях. Для правильной проработки всех возможных вариантов поведения в налоговой сфере надо уделить внимание:

  • расчету планируемых сумм начислений по налогам в предстоящем году;
  • определению предварительных размеров налоговых платежей с распределением их во времени;
  • составлению прогнозных показателей баланса, выделяя возможное возникновение задолженности перед бюджетом.

Шаг 5

Закрепление системы контроля над правильностью выполнения норм учетной налоговой политики.

Для этого необходимо прописать способы доступа ответственных пользователей к полной информации об исчисления налогов и соблюдении сроков их уплаты. Отдельным пунктом следует прописать обязанности конкретных сотрудников по анализу всех отклонений от прогнозных сведений и причин их возникновения.

Базовая структура налоговой политики

Налоговым законодательством не приводится строгая структура учетной политики предприятия в сфере налогов. Каждой организации дается возможность сформировать собственный вариант, который будет учитывать пожелания руководства и индивидуальные особенности системы управленческого и бухгалтерского контроля. Главное, чтобы созданные планы действий компании не противоречили принципам налогового законодательства.

В базовом варианте налоговая политика может содержать два раздела:

  1. Общий блок.
  2. Правила формирования и оптимизации налоговой базы.

В общей части указываются сведения о:

  • лицах, ответственных за ведение учета;
  • принципах учета в сфере налогов;
  • установленных сроках представления сводных данных для их анализа, в том числе обособленными подразделениями (при их наличии).

Во втором блоке прописываются элементы налоговой оптимизации:

  • правила расчета налоговой базы в разрезе по видам налогов;
  • прогнозный налоговый бюджет;
  • составленный с учетом индивидуальных особенностей деятельности компании налоговый календарь;
  • принципы и цели отслеживания дебиторской задолженности, выделение долгов с истекшим сроком давности;
  • анализ целесообразности создания резерва по сомнительным долгам, возможности уменьшения с его помощью платежей по налогу на прибыль;
  • пути обеспечения оперативности бухгалтерского учета и систематизации данных;
  • описание текущей и перспективной налоговой оптимизации, реализуемых при помощи льгот;
  • анализ продолжительности производственного цикла с целью его дальнейшей оптимизации для уменьшения облагаемой базы при исчислении налога на имущество;
  • перечень применяемых налоговых регистров с их кратким описанием.

Предприятиям, работающим на упрощенной системе налогообложения, достаточно описать во втором блоке документа объект налогообложения (общий доход или разность между доходами и расходами), указать используемый способ оценки реализованных ценностей. При необходимости акцентируется внимание на порядке применения форм раздельного учета расходов и доходов, схема их утверждения.

Создание и применение на практике налоговой политики предприятия – неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности организации. Не стоит им пренебрегать, это важно не только в целях соблюдения требований законодательства, но и для внутренней оптимизации финансовых потоков компании.

Налоговая политика организации играет важную роль в регулировании налоговой нагрузки. Как правильно составить налоговую политику компании? На что обратить особо пристальное внимание в части НДС и налога на прибыль? Наша статья даст ответы на самые частые вопросы, возникающие при составлении налоговой политики организации с учетом действующего законодательства, а также некоторых последних изменений в нем.

Для чего предприятию налоговая политика

Большинство налоговых правил закреплено в НК РФ, при этом никакие вольности в порядке налогообложения не допускаются. Однако для некоторых ситуаций такие правила не установлены, и Налоговый кодекс прямо предписывает налогоплательщикам их разработать и закрепить в учетной политике для целей налогообложения. А для отдельных операций он предусматривает варианты учета, из которых нужно выбрать подходящий. Как раз эти задачи (разработки и выбора) и решает налоговая политика организации.

Перечислим основные налоги и отметим те вопросы, которые нужно включить в налоговую политику. Начнем с налога на прибыль.

Что должно быть в налоговой политике организации в части налога на прибыль

Первый и самый главный вопрос здесь — выбор метода, которым вы будете признавать доходы и расходы. Напомним, что их 2: метод начисления и кассовый метод.

Подробнее о них читайте в статье «Метод начисления и кассовый метод: основные отличия».

Далее нужно выбрать метод амортизации основных средств и нематериальных активов: линейный или нелинейный (ст. 259.1, 259.2 НК РФ). Заметим, что здания, сооружения, передаточные устройства и НМА, входящие в 8–10-ю амортизационные группы, амортизируются исключительно линейным методом (п. 3 ст. 259 НК РФ).

Сделать правильный выбор способа амортизации вам поможет материал «Какой выбрать метод начисления амортизации в налоговом учете?».

Кроме того, в части амортизации в налоговой политике организации следует закрепить применение:

  • амортизационной премии;
  • повышающих или понижающих коэффициентов.

О нюансах применения амортизационной премии читайте в статье «Амортизационная премия в бухгалтерском и налоговом учете».

Затем следует определиться с учетом материальных ценностей, не относящихся к амортизируемому имуществу. В этой части в налоговой политике организация закрепляет:

  • метод оценки сырья и материалов при списании в производство, товаров при реализации — ФИФО, по средней стоимости, по стоимости единицы (п. 8 ст. 254, подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ);
  • вариант списания малоценки — единовременно или иным способом (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В части учета затрат необходимо сформировать перечень прямых расходов и определить порядок их распределения на остатки НЗП (ст. 318, 319 НК РФ). Если оказываются услуги, возможна реализация права единовременно списывать все расходы по ним как косвенные. Это тоже нужно отразить в налоговой политике организации.

О том, что может повлиять на деление расходов на прямые и косвенные, читайте в статье «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Торговой фирме следует определить, как будет формироваться стоимость приобретения товаров — с учетом или без учета расходов, связанных с их закупкой.

Конечно же, налоговая политика организации должна регулировать вопрос уплаты ежемесячных авансов по налогу на прибыль — по прибыли за прошедший квартал или по фактически полученной прибыли.

О возможных вариантах уплаты авансов по прибыли читайте в материале «Авансовые платежи по налогу на прибыль: кто платит и как рассчитать?».

Также следует привести формы налоговых регистров, прописать порядок их применения и заполнения, отразить решение о создании резервов или отказе от них.

Это лишь самые основные вопросы, которые должна включать налоговая политика организации. С учетом специфики деятельности их перечень может быть сокращен или расширен.

Готовый образец учетной политики в целях налогообложения, а также разъяснения к нему подготовили эксперты КонсультантПлюс. Проверьте, правильно ли вы оформили учетную политику с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Налоговая политика по НДС

Круг вопросов, требующих закрепления в налоговой политике по НДС, не так широк. Касается он не всех налогоплательщиков, а только тех, кто осуществляет операции:

  • облагаемые НДС по ставке 0%;
  • освобожденные от НДС;
  • с длительным производственным циклом.

Первые и вторые должны самостоятельно разработать и закрепить порядок распределения «входного» НДС на обычные и «нулевые» и (или) необлагаемые операции, а третьи — избрать момент определения налоговой базы по авансам в счет «длительных» поставок (общий для всех или на день отгрузки).

Обратите внимание, отсутствие правил раздельного учета в налоговой политике организации может повлечь за собой претензии со стороны проверяющих и проблемы с налоговыми вычетами.

Об организации раздельного учета читайте в статье «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».

Скачать методику ведения раздельного учета по НДС в учетной политике для целей налогообложения можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:


Методика ведения раздельного учета по НДС в учетной политике для целей налогообложения

Методика ведения раздельного учета по НДС в учетной политике для целей налогообложения

Скачать

Можно ли изменять/дополнять налоговую политику в середине года?

Внести изменения в налоговую политику в середине года и сразу начать их применять можно только в случае изменения налогового законодательства. Дополнить ее вы вправе, если у вас появились новые операции, порядок учета которых ранее не был установлен ввиду неосуществления. Во всех остальных случаях принятые изменения можно начать применять не ранее следующего года.

При изменении учетной политики следует иметь в виду, что некоторые правила нельзя менять чаще, чем это предусмотрено НК РФ, например:

  • не чаще чем раз в два года можно менять порядок распределения прямых расходов на остатки НЗП или порядок формирования покупной стоимости товаров;
  • перейти с нелинейного метода амортизации на линейный, а с 2020 года также с линейного на нелинейный можно не чаще одного раза в 5 лет.

Изменения и дополнения, так же как и сама налоговая политика, оформляются приказом руководителя организации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сдавать налоговую политику в ИФНС не нужно. Налоговый кодекс РФ не предусматривает такой обязанности. Однако бюджетные учреждения с января 2019 года обязаны публиковать учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии.

О том, как оформить выписку из учетной политики, читайте в материале «Делаем выписку из учетной политики – образец».

Итоги

Налоговая учетная политика предназначена для закрепления применяемых налогоплательщиком правил налогового учета из тех, по которым законодательство допускает возможность выбора из нескольких вариантов или разработки их самостоятельно. Возможно внесение в учетную политику изменений и дополнений: первых — при изменении законодательства или с начала года, вторых — с момента появления ранее не осуществлявшихся операций.

Библиографическое описание:


Растегаева, Ф. С. Налоговая политика организации / Ф. С. Растегаева, А. А. Гибатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С. 199-200. — URL: https://moluch.ru/archive/404/89233/ (дата обращения: 24.03.2023).




В данной статье рассматриваются различные подходы к дефиниции «налоговая политика организации». Определены принципы налоговой политики организации.



Ключевые слова:



налоги, налоговая политика организации, налоговое планирование, финансовая стратегия, налоговые платежи.

Налоговая политика организации — это деятельность хозяйствующих субъектов по использованию установленных законом переменных методов налогового планирования с целью сокращения своих налоговых обязательств для достижения собственных результатов [3, с.20].

Содержание налоговой политики организации можно трактовать как выбор варианта уплаты налоговых платежей. Согласно В. А. Щербакову, налоговая политика организации является обязательным элементом политики управления капиталом компании, который представляет собой подбор максимально эффективного варианта уплаты налогов в существующем множестве сфер экономической деятельности [4, с.48].

Ученые закладывают в термин «налоговая политика» относительно различный смысл. Так, профессор И. А. Бланк определяет налоговую политику организации, как составную часть финансовой стратегии, которая заключается в выборе наиболее эффективных вариантов осуществления налоговых платежей при наличии альтернативных вариантов его хозяйственной деятельности. Подход, при котором налоговая политика определяется, как составная часть финансовой стратегии предприятия, интересен, но налоговая политика имеет очень сильное влияние. К примеру, налоговая политика воздействует не только на финансовую, но и на социальную сферу компании, ее репутацию как плательщика налогов и т. п. Описанная тема довольно хорошо изучена и представлена следующими авторами: А. Крылов, И. Ласкина, В. Р. Берник, Л. Битюкова, Л. С. Кирина, Е. С. Вылкова, М. В. Романовский, С. А. Сироткин, И. И. Бабленкова, А. В. Брызгалин А. В., А. Н. Головкин, С.Аксенов, и др. Кроме того, в настоящее время авторами изучена, в основном, теория налогового планирования, в то время, как актуальные вопросы улучшения и модернизации налоговой политики коммерческих организаций обделены вниманием. Налоговая политика государства более прочих влияет на налоговую политику деятельность компании [3, с.25].

Эксперты утверждают о несовершенстве налогового законодательства, вследствие чего, часто возникает заинтересованность компаний в снижении уровня налоговой нагрузки. Высокая налоговая нагрузка, необоснованная усложнённость налогообложения, его неустойчивость являются факторами, увеличивающими скорость выработки более эффективной налоговой политики организации, ведущей к поиску системы налогообложения, которая будет гарантировать достижение намеченных целей [1, с.14].

Налоговая политика организации строится на следующих основных принципах:

– строгое соблюдение действующего налогового законодательства;

– поиск и использование наиболее эффективных экономических решений, обеспечивающих минимизацию налоговой базы;

– оперативный учет изменений в действующей системе налогообложения;

– плановое определение сумм будущих налоговых платежей;

– обеспечение своевременных расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым платежам.

С учетом описанных выше принципов в каждой организации разрабатывается конкретная налоговая политика. В организации налогоплательщик должен выбрать вариант налогообложения, который оформляется документально, что определяет налоговую политику организации. При разработке эффективной налоговой политики важно наличие высококвалифицированных сотрудников и взаимодействие различных служб в организации, таких как плановая, бухгалтерская, финансовая, юридическая и др. Налоговая политика организации требует не только её разработки, но и внедрения в практическую деятельность [4, с.316].

Разработка эффективной налоговой политики организации — очень трудоемкий процесс, требующий привлечения высококвалифицированных подрядчиков и комплексного участия различных подразделений компании — планового, финансового, бухгалтерского, юридического и др. Поэтому формирование налоговой политики хозяйствующим субъектом предусматривает прохождение следующих основных этапов.

  1. Выбор организационно-правовой формы организации и определение сферы ее экономической деятельности, что позволяет минимизировать налоговые платежи за счет применения разных налоговых ставок.
  2. Учет существующих региональных особенностей формирования корпоративной налоговой политики. При региональной диверсификации деятельности компании есть возможности для применения налоговых льгот, которые распространяются на определенные территории.
  3. Выявление возможности уменьшения налоговой базы за счет использования прямых и косвенных налоговых льгот. Как правило, льготы предоставляются в таких основных формах, как: освобождение от уплаты налогов; уменьшение размера ставок налогообложения; предоставление налогового кредита [2, с.170].
  4. Определение методологических принципов налогового планирования в организации. Для эффективной реализации налоговой политики оценки ее альтернативных вариантов компания должна использовать правильные методы налогового планирования, которые касаются специфики налогообложения конкретного вида деятельности компании.
  5. Оценка эффективности разработанной налоговой политики организации. Реализуется в процессе ее альтернативных вариантов с использованием системы соответствующих абсолютных и относительных показателей, сопоставление которых позволит выбрать для реализации наиболее эффективный вариант налоговой политики [2, с.171].

Таким образом, в данной статье мы наблюдаем, что в современной экономической литературе нет единого подхода к пониманию «налоговая политика организации». На сегодня каждая организация, независимо от типа видов деятельности и форм собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Оптимизируя налоговую политику, организация не только уменьшает объем платежей по основным налогам, но и приобретает имидж добросовестным налогоплательщиком в глазах органов государственной власти и партнеров.

Литература:

  1. Брызгалин А. В. Налоговый учет и налоговая политика предприятия // Финансы. 2004. № 3. С. 11–17.
  2. Заика В. С. Принципы формирования налоговой политики организации // Актуальные вопросы экономических наук: сб. материалов XV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Ж. А. Мингалевой, С. С. Чернова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. 308 с.
  3. Налоговый менеджмент: продвинутый курс / И. А. Майбуров, Ю. Б. Иванов, Л. Н. Васятина. — Москва: Юнити-Дана, 2017. — 560 с.
  4. Налоговая политика. Теория и практика: учебник / И. А. Майбуров, М. Д. Абрамов, Г. А. Агарков. — Москва: Юнити, 2015. — 518 с.

Основные термины (генерируются автоматически): налоговая политика, налоговая политика организации, налоговое планирование, эффективная налоговая политика, налоговая база, платеж, составная часть, финансовая стратегия, экономическая деятельность.

налоги, налоговая политика организации, налоговое планирование, финансовая стратегия, налоговые платежи

Похожие статьи

Налоговая политика как часть налогового планирования

налоговая политика, налоговое планирование, налоговый учет, налоговая оптимизация, налоговый контроль, налоговые риски.

Налоговое планирование — законная деятельность хозяйствующего субъекта в рамках общего стратегического планирования

Основы формирования налоговой политики в деятельности

В статье рассматривается налоговая политика как составная часть финансовой политики, обеспечивающая гармоничное связывание результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач путем безусловного выполнения требований налогового

Налоговое планирование как важная составляющая…

 Ключевые слова: налоговое планирование, налоговая нагрузка, налоговая база, налоговый план, финансово-хозяйственная деятельность. Современное налоговое законодательство предоставляет организациям возможность выбора налоговых режимов и…

Налоговое планирование как метод оптимизации налоговых

 В статье рассматриваются особенности налогового планирования как одного из методов налоговой оптимизации. Дается описание этапов налогового планирования как единого процесса. Ключевые слова: налоговое планирование, налоговая оптимизация, налоги…

Налоговое планирование в деятельности коммерческих…

Ключевые слова: оптимизация, планирование, налоговое планирование, налоговая

Чтобы налоговое планирование было наиболее эффективным, организации необходимо

− — Второй уровень предполагает умение оптимально осуществлять налоговые платежи (то есть…

Налоговое планирование в организации | Статья в журнале…

Ключевые слова: налоговое планирование, налоговая оптимизация, методы налогового планирования, оценка эффективности налогового

Налоговое планирование — законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов…

Управление налоговым бременем при выборе эффективных

Эффективность фискальной политики организации проявляется через результат и ее

Активная налоговая политика относится к высшему уровню и должна использоваться

Налоговое планирование — законная деятельность хозяйствующего субъекта в рамках…

Налоговое планирование на предприятии | Статья в журнале…

С другой стороны, налоговые платежи являются бременем для организаций, существенно влияя на их доходы.

Налоговое планирование — это активные и целенаправленные законные действия организации с целью оптимизации, либо минимизации налоговой нагрузки.

Методы управления прибылью предприятия | Статья в сборнике…

Налоговая политика — основной инструмент государства с одной стороны обеспечивающий существование его самого, а с другой — регулирование экономики общества в целом. Налоги также затрагивают и проблему национальной безопасности страны, так как непродуманная…

Похожие статьи

Налоговая политика как часть налогового планирования

налоговая политика, налоговое планирование, налоговый учет, налоговая оптимизация, налоговый контроль, налоговые риски.

Налоговое планирование — законная деятельность хозяйствующего субъекта в рамках общего стратегического планирования

Основы формирования налоговой политики в деятельности

В статье рассматривается налоговая политика как составная часть финансовой политики, обеспечивающая гармоничное связывание результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач путем безусловного выполнения требований налогового

Налоговое планирование как важная составляющая…

 Ключевые слова: налоговое планирование, налоговая нагрузка, налоговая база, налоговый план, финансово-хозяйственная деятельность. Современное налоговое законодательство предоставляет организациям возможность выбора налоговых режимов и…

Налоговое планирование как метод оптимизации налоговых

 В статье рассматриваются особенности налогового планирования как одного из методов налоговой оптимизации. Дается описание этапов налогового планирования как единого процесса. Ключевые слова: налоговое планирование, налоговая оптимизация, налоги…

Налоговое планирование в деятельности коммерческих…

Ключевые слова: оптимизация, планирование, налоговое планирование, налоговая

Чтобы налоговое планирование было наиболее эффективным, организации необходимо

− — Второй уровень предполагает умение оптимально осуществлять налоговые платежи (то есть…

Налоговое планирование в организации | Статья в журнале…

Ключевые слова: налоговое планирование, налоговая оптимизация, методы налогового планирования, оценка эффективности налогового

Налоговое планирование — законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов…

Управление налоговым бременем при выборе эффективных

Эффективность фискальной политики организации проявляется через результат и ее

Активная налоговая политика относится к высшему уровню и должна использоваться

Налоговое планирование — законная деятельность хозяйствующего субъекта в рамках…

Налоговое планирование на предприятии | Статья в журнале…

С другой стороны, налоговые платежи являются бременем для организаций, существенно влияя на их доходы.

Налоговое планирование — это активные и целенаправленные законные действия организации с целью оптимизации, либо минимизации налоговой нагрузки.

Методы управления прибылью предприятия | Статья в сборнике…

Налоговая политика — основной инструмент государства с одной стороны обеспечивающий существование его самого, а с другой — регулирование экономики общества в целом. Налоги также затрагивают и проблему национальной безопасности страны, так как непродуманная…

1.
Система налогов и сборов.

2.
Налоговая нагрузка на компании.

3.
Налоговое поведение компании.

4.
Понятие налоговой политики компании.

1.
Система налогов и сборов.

Важным элементом
финансовой политики компании является
ее налоговая политика.
Формирование и реализация налоговой
политики компании опирается на систему
налогов и сборов, взимаемых центральными
и местными органами власти в федеральный,
региональный и муниципальный бюджеты.

Под налогом
понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с компаний и физических лиц
в форме отчуждения принадлежащих им на
праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.

Налог считается установленным
лишь в том
случае, когда определены налогоплательщики
и элементы налогообложения, а именно:
объект налогообложения, налоговая база,
налоговый период, налоговая ставка,
порядок исчисления налога, порядок и
сроки уплаты налога.

Под сбором
понимается обязательный
взнос, взимаемый с
компаний и физических
лиц, уплата которого является одним из
условий совершения в отношении
плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами и
должностными лицами юридически значимых
действий, включая предоставление
определенных прав или выдачу разрешений
(лицензий).

При установлении сборов определяются
их плательщики и элементы обложения
применительно к конкретным сборам.

Уплата налогов и сборов
производится в наличной или безналичной
форме. Сроки уплаты налогов и сборов
устанавливаются преимущественно по
каждому налогу и сбору. Уплата налогов
производится разовой уплатой всей суммы
налога либо в ином порядке, предусмотренном
Налоговым кодексом РФ и другими актами
законодательства о налогах

Система налогов, выплачиваемых компанией,
в соответствии с налоговым законодательством
РФ, включает федеральные, региональные
и местные налоги (рис.1).

Специальные налоговые
режимы
устанавливаются
Налоговым кодексом и применяются в
случаях и порядке, которые предусмотрены
Налоговым кодексом и иными актами
законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут
предусматривать особый порядок
определения элементов налогообложения,
а также освобождение от обязанности по
уплате отдельных налогов и сборов,
предусмотренных статьями Налогового
кодекса.

К специальным
налоговым режимам

относятся: система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог),
упрощенная система налогообложения,
система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе
продукции.


Водный налог

Рис. 1.
Система налогов,
предусмотренная Налоговым кодексом РФ
для юридических лиц.

Важной нормой, определяющей
налогообложение в России в соответствии
с Налоговым кодексом РФ, является
налоговое правонарушение.

Налоговым правонарушением
признается
виновно совершенное противоправное (в
нарушение законодательства о налогах
и сборах) деяние (действие или бездействие)
налогоплательщика, налогового агента
и иных лиц, за которое НК РФ установлена
ответственность.

Лицо не может быть привлечено
к ответственности за совершение
налогового правонарушения, если со дня
его совершения либо со дня, следующего
за окончанием налогового периода, в
течение которого было совершено это
правонарушение, истекли три года (срок
давности). При уплате налога и сбора с
нарушением срока уплаты налогоплательщик
(плательщик сбора) уплачивает
пени.

Пенями
признается установленная
денежная сумма, которую налогоплательщик,
плательщик сборов или налоговый агент
должны выплатить в случае уплаты
причитающихся сумм налогов или сборов,
в том числе налогов и сборов, уплачиваемых
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ, в более поздние
по сравнению с установленным
законодательством о налогах и сборах
сроки.

Процентная ставка пеней
принята равной ‘/300
действующей ставки рефинансирования
ЦБ РФ.

Мерой ответственности за
совершение налогового правонарушения
являются налоговые
санкции, которые
устанавливают и применяют в виде денежных
взысканий (штрафов). Перечень основных
правонарушений, которые в соответствии
с Налоговым кодексом РФ влекут за собой
штрафные санкции,
приведен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень
основных правонарушений, которые влекут
за собой

штрафные санкции

Вид налогового правонарушения

Размер штрафа

Нарушение
налогоплательщиком установленного
срока подачи заявления о постановке
на учет в налоговом органе на срок:

менее
чем 90 дней со дня истечения срока
постановки на учет в налоговом органе

5 тыс. руб.

более
90 дней

10 тыс. руб.

Нарушение
налогоплательщиком установленного
срока представления в налоговый орган
информации об открытии или закрытии
счета в каком-либо банке

5 тыс. руб.

Грубое
нарушение компанией правил учета
доходов и (или) расходов и (или) объектов
налогообложения в течение:

одного
налогового периода

5 тыс. руб.

более
чем одного налогового периода

15 тыс. руб.

Вид
налогового правонарушения

Размер штрафа

Грубые
нарушения компанией правил учета и
(или) расходов и (или) объектов
налогообложения, повлекшие занижение
налоговой базы

10%
суммы неуплаченного налога, но не
менее 15 тыс. руб.

Неуплата
или неполная уплата, сумм налога в
результате занижения налоговой базы,
иного неправильного исчисления налога
или других неправомерных действий
(бездействия)

20% неуплаченной
суммы налога

Неуплата
или неполная уплата сумм налога в
результате занижения налоговой базы,
иного неправильного исчисления налога
или других неправомерных действий
(бездействия),

40% неуплаченной
суммы налога

а
также неуплата или неполная уплата
сумм налога в ре­зультате занижения
налоговой базы или иного неправильного
исчисления налога, подлежащего уплате
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ, совершенные
умышленно

Неправомерное
неперечисление (неполное перечисление)
сумм налога, подлежащего удержанию
и перечислению налоговым агентом

20%
суммы, подлежащей перечислению

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Москворецкий рынок часы работы в выходные дни
  • На какие реквизиты заплатить налог на прибыль
  • Налоговая реконструкция при дроблении бизнеса
  • Московская автодорожная инспекция часы работы
  • На какие реквизиты заплатить страховые взносы