Налог на игорный бизнес относится к специальным налоговым режимам

Содержание страницы

  • Плательщики и объект налогообложения
  • Налоговые ставки
  • Налоговая база
  • Порядок исчисления налога
  • Период
  • Оплата налога и представление отчётности
  • Постановка на учёт по налогу
  • Ответственность за налоговые нарушения
  • Государственная регистрация юридического лица
  • Получение лицензии
  • Подача заявления на получение лицензии
  • Реестр лицензий
  • Порядок получения выписки
  • Оплатить госпошлину
  • Оплатить госпошлину онлайн
  • Реквизиты для оплаты государственной пошлины
  • Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности
  • План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
  • Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне
  • Часто задаваемые вопросы
  • Особенности регионального законодательства

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.  Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

  • выигрыша;
  • платы за проведение азартных игр;
  • пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ).

Плательщики и объект налогообложения

^К началу страницы

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ)

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Игровой стол – это игровое оборудование, место с одним или несколькими игровыми полями.  С его помощью проводятся азартные игры либо только между участниками, либо с участием сотрудников (крупье) игорного заведения.

Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное и т.д.), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем. Выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового автомата, без участия организатора азартных игр или его работников.

Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Также здесь фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.

Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.

Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.

Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его установки.

Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательным ой получением выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.

Налоговые ставки

^К началу страницы

Налоговые ставки  устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта налогообложения

Минимальная
ставка (руб.)

Максимальная
ставка (руб.)

игровой стол

50 000

250 000

игровой автомат

3 000

15 000

процессинговый центр букмекерской конторы

50 000

250 000

процессинговый центр тотализатора

50 000

250 000

процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

2 500 000

3 000 000

процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

2 500 000

3 000 000

пункт приема ставок тотализатора

10 000

14 000

пункт приема ставок букмекерской конторы

10 000

14 000

В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.

В настоящее время в России функционируют четыре действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края;
  • «Красная Поляна», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Приморье», расположенная на территории Приморского края;
  • «Янтарная», расположенная на территории Калининградской области.
    • Законом  Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:

      • за один игровой стол — 125000 рублей;
      • за один игровой автомат — 7500 рублей;
      • за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
      • за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 рублей;
      • за один пункт приема ставок тотализатора — 7 000 рублей;
      • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7 000 рублей.

Налоговая база

^К началу страницы

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Порядок исчисления налога

^К началу страницы

Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налог=Кол-во объектов
налогообложения
*Ставка
налога

Этой же статьей предусмотрены особенности исчисления налога для игровых столов с двумя и более игровыми полями. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

Пример расчета налога с игровым столом, имеющим более 1 игрового поля

Например, при наличии у организации 3 игровых столов с двумя игровыми полями на каждом, а также 10 игровых автоматов, расчет суммы налога за месяц будет следующим:

Налог=
6*125000
+10*7500
=825 000 рублей

Период

^К началу страницы

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц ( ст.368 НК РФ).

Также предусмотрены случаи, когда применяется 1/2 ставки налога. Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа (включительно) выбыл старый. При этом объект налогообложения считается выбывшим с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган.

Пример расчета налога при изменении количества объектов налогообложения:

Ситуация: Установка нового объекта налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ)

до 15 числа
Применяется обычная ставка налога

после 15 числа
Применяется 1/2 ставки налога

Ситуация: Выбытие старого объекта налогообложения (п. 4 ст. 370 НК РФ)

до 15 числа
Применяется 1/2 ставки налога

после 15 числа
Применяется обычная ставка налога

Оплата налога и представление отчетности

^К началу страницы

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( см. ст. 371 НК РФ).

Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Порядок и сроки предоставления налоговой декларации

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспецию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со ст. 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Форма налоговой декларации

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД) равен 1152011.

Контрольные соотношения к налоговой декларации

Все декларации на стадии камеральной налоговой проверки анализируются на выполнение утвержденных контрольных соотношений: логических и арифметических алгоритмов. Контрольные соотношения делятся на внутренние и междокументальные.

  • Внутридокументальные контрольные соотношения — это проверка арифметических вычислений налогоплательщика при определении налоговой базы, суммы исчисленного налога, правильности применения налоговых ставок.
  • Междокументальные  сводятся к сопоставлению количества объектов налогообложения, указанных в декларации, и в информационном ресурсе «Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», который ведется на основании представленных заявлений о регистрации (регистрации изменений) объектов налогообложения и выданных свидетельств.

Порядок заполнения налоговой декларации

Если Вы обнаружили, что в декларации неправильно отразили сведения или допустили ошибки, то необходимо внести изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога на игорный бизнес не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

Льготы

Льготы в рамках данного налога не предусмотрены


Постановка на учет по налогу

^К началу страницы

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность
в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Вся деятельность по организации и проведению азартных игр и букмекерских контор и тотализаторов регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты вне игорных зон. Однако эти игорные заведения вправе осуществлять
деятельность по организации и проведению азартных игр только на основании лицензии
(ст. 14, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 №451).
Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает
головным офисом (процессинговый центр) и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок).

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес
регистрируется в инспекции по месту его нахождения не позднее чем за 2 дня до даты открытия.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика и свидетельства
о регистрации объекта. Приказом от 22.12.2011 № 184н Минфин России утвердил формы указанных документов. Они используются при регистрации объектов налогообложения налогом
на игорный бизнес начиная с 1 июня 2012 г.

С 1 апреля 2022 года вступил в силу Приказ ФНС России от 10.08.2021 N ЕД-7-3/740@ «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, порядков их заполнения и форматов их представления в электронной форме»).

Ответственность за налоговые правонарушения

^К началу страницы

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется ежемесячно не позднее 20 числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30%
от неуплаченной суммы налога по этой декларации, но не менее 1 000рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени. Размер пени рассчитывается как процент,
который равен 1/300 ставки рефинансирования, от перечисленной не в полном объеме либо частично суммы взноса,
либо налога за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ).

За нарушение порядка уплаты и неуплату налога предусмотрен штраф
в размере от 20% до 40%
суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ).

Нарушение порядка регистрации объектов налогообложения

Каждый объект налогообложения (игровой автомат, стол, букмекерская контора и т. д.) и изменение его количества подлежит регистрации в налоговом органе
не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) данного объекта
(ст. 366 НК РФ, Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 № 184н, Приказ ФНС России от 10.08.2021 N ЕД-7-3/740@).

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.
Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес
(ст. 129.2 НК РФ, 369 НК РФ).

Процедура государственной регистрации определена
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Им же регулируются и отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц.

Законодательством предусмотрен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация юридических лиц — внесение регистрирующим органом соответствующей записи.

Для прохождения государственной регистрации Вы подаете необходимые документы и
в течение 5 рабочих дней со дня их представления Вам будет выдано свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе.

Весь процесс прохождения необходимых процедур займет не так много времени, если вы заблаговременно
найдете необходимые адреса и реквизиты, подготовите пакет документов и заверите заявление о государственной регситрации у нотариуса.
Государственная регистрация и последующие действия не требуют от Вас каких-либо специальных знаний и умений, обращения к посредникам и в специализированные компании.

Чтобы посетить налоговую инспекцию в наиболее удобное для Вас время воспользуйтесь сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».

Государственная регистрация юридического лица

^К началу страницы

Через налоговую инспекцию, МФЦ. Пошаговая инструкция

ПерейтиС помощью интернет-сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию»

Постановка на учет по налогу на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса
(ст. 365 НК РФ).

Вся деятельность по организации и проведению азартных игр и букмекерских контор и тотализаторов регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты вне игорных зон. Однако эти игорные заведения вправе осуществлять деятельность по организации
и проведению азартных игр только на основании лицензии
(ст. 14, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 №451).
Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает головным офисом (процессинговый центр)
и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок).

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес регистрируется
в инспекции по месту его нахождения не позднее чем за 2 дня до даты открытия.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика и свидетельства о регистрации объекта.
Приказом от 22.12.2011 № 184н Минфин России утвердил формы указанных документов.
Они используются при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес начиная с 1 июня 2012 г.

Получение лицензии

^К началу страницы

Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.

Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Для получения лицензии помимо заявления о предоставлении лицензии, необходимо представить в ФНС России:

  • а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  • б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
  • г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  • д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
  • е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Подача заявления на получение лицензии

^К началу страницы

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в Федеральную налоговую службу по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23,
заявление о предоставлении лицензии  на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также необходимый пакет документов (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130).

Получение выписки из реестра лицензий

Чтобы получить выписку из реестра лицензий, нужно направить в ФНС России заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатнов течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Реестр лицензий

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс,
содержащий сведения из реестра лицензий по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Реестр лицензий ведется на электронных носителях, основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое Федеральной налоговой службой в установленном законом порядке.

Запись в реестр лицензий вносится в день принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии,
о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предписания об устранении
выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения сведений о прекращении деятельности,
либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Порядок получения выписки

^К началу страницы

После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.

Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.

Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.

По запросу принято отрицательное решение

В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.

Отказ в предоставлении информации

Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.

Принятое и оформленное в установленном законом порядке решение лицензирующего органа по заявлению о предоставлении сведений о конкретной лицензии
либо лично вручается заявителю, либо направляется адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Оплатить государственную пошлину

^К началу страницы

Налоговым кодексом установлены размеры государственной пошлины за выдачу лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (пп. 110 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ):

  • выдача лицензии — 30 000 рублей;
  • переоформление лицензии — 10 000 рублей;
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии — 10 000 рублей.

Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица

За государственную регистрацию юридического лица уплачивается государственная пошлина
в размере 4000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Код бюджетной классификации (КБК)  —   182 1 08 07010 011000 110

Оплатить госпошлину онлайн

^К началу страницы

Перейти
Уплатить госпошлину за государственную регистрацию юридического лица можно с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»

Следуя контекстным подсказкам сервиса, Вы можете последовательно вводить обязательные реквизиты для оплаты.

Кроме того, уплатить госпошлину за государственную регистрацию юридического лица можно при помощи электронного
сервиса «Направление электронных документов в регистрирующий орган
при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Электронная регистрация)».

При выборе способа оплаты «безналичный расчет» сервис позволяет  оплатить госпошлину через всевозможные
электронные платежные системы (Сбербанк-Онлайн, QIWI и др.). Следуя контекстным подсказкам сервиса, Вы можете последовательно вводить обязательные реквизиты для оплаты.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

^К началу страницы


Реквизиты для перечисления государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет:

  • Банк получателя — Отделение 1 Москва г. Москва 705
  • БИК 044583001
  • счет 40101810800000010041
  • получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве)
  • ИНН/КПП получателя средств — 7707081688/770901001
  • Код ОКТМО 45 375 000

Коды классификации доходов бюджета:

  • 182 1 08 07081 01 0300 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за предоставление лицензии);
  • 182 1 08 07081 01 0400 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах);
  • 182 1 08 07081 01 0500 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях);
  • 182 1 08 07081 01 0700 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии).

Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности

^К началу страницы

Главные задачи государственного надзора — это выявление, предупреждение и пресечение нарушений в сфере азартных игр,
(Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 №75)
через проведение проверок юридических лиц и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Существует две разновидности государственного надзора:

Федеральный государственный надзор
Осуществляется Федеральной налоговой службой.
ФНС России  и территориальные налоговые органы следят за соблюдением требований, предъявляемых к техническому состоянию игрового оборудования,
размещенного в игорных зонах, чтобы исключить мошенничество и технические злоупотребления. Также налоговые органы отслеживают и данные о собственниках,
чья доля при организации игр составляет не менее 10 процентов от уставного капитала.
Эту информацию обязаны будут ежегодно предоставлять организаторы азартных игр.

Региональный государственный надзор
Осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых расположены игорные зоны.
В их компетенцию входит соблюдение организаторами азартных игр, остальных  требований,
установленных Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Выявляют потенциальных нарушителей во время плановых и внеплановых проверок. Сроки и последовательность проверок устанавливаются Административными регламентами.

Сведения о результатах проведенных проверок размещаются органами государственного надзора на официальном сайте.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.

План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

^К началу страницы

Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном
сайте до 31 декабря текущего календарного года.
Этот план формируется на основе проектов, представленных органами федерального и регионального государственного надзора.

Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне

^К началу страницы

Проверка технического состояния игрового оборудования  — это контроль состояния оборудования на соответствие его установленным нормам. Она может проводиться на плановой и внеплановой основе.

В случае обращения или жалобы посетителей игорных домов на некорректную или «недекларированную» работу оборудования,
на нарушение права потенциального выигрыша, может быть назначена внеплановая проверка техсостояния игрового оборудования.

Такая проверка назначается и проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение выносит территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организатор азартных игр.

В ходе такой проверки устанавливается:

  • наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату;
  • проверяется соответствие данных игровых автоматов данным, указанным в Декларации, копий сертификатов,
    подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, для установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша;
  • также проверяется значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе.
    Посредством сравнения значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

Особенности регионального законодательства

^К началу страницы


Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Региональные особенности отсутствуют

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

6) налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента);

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 425-ФЗ)

7) «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (в порядке эксперимента).

(пп. 7 введен Федеральным законом от 25.02.2022 N 18-ФЗ)

Что такое налог на игорный бизнес

Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, которая предназначена для получения денежного выигрыша с помощью игр и пари. Так как выигрыши фактически являются заработком, то они облагаются налогом.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ. Под него попадает использование игровых столов и автоматов, а также содержание тотализаторов и букмекерских контор. Перечень того, что относится к объектам налогообложения, установлен статьей статьей 366 НК РФ.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки. Зарегистрировать его нужно заранее — за два рабочих дня до самой установки. То есть, если игровой автомат хотят установить 12 августа, то зарегистрировать его нужно не позднее 10 августа.

Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом. Для этого нужно заявление налогоплательщика. После регистрации налоговая выдает свидетельство о регистрации. Если количество объектов увеличивается или уменьшается, то эти изменения тоже отражаются в налоговой.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Кто и где платит налог

Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.

С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:

  • Алтайский край — «Сибирская монета»

  • Краснодарский край — «Красная поляна»;

  • Приморский край — «Приморье»;

  • Калининградская область — «Янтарная»;

  • Республика Крым — в проекте.

Вне этих зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Всю работу игорного бизнеса регулирует Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Несмотря на «озаконивание» игорного бизнеса, многие казино ушли в интернет или подполье. Такие попытки вести бизнес — вне закона. Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 года, организатор азартных игр в Интернете несет уголовную или административную ответственность. Кроме того, распространение рекламы онлайн-казино также влечет ответственность для владельца сайта.

Сколько нужно платить

Налоговые ставки на игорный бизнес регулируются статьей 369 НК РФ. Суммы варьируются от вида игровой деятельности:

  • за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

  • за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;

  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Как рассчитывается налог

Порядок расчета налога подробно описан в статье 370 НК РФ. Но считается он просто: нужно умножить налоговую базу по каждому объекту налогообложения на ставку налога для этого объекта.

Налог = Количество х Ставка

Например, в казино в Сочи установлены четыре игровых стола и десять автоматов. В Краснодарском крае за один игровой стол платят 125 000 рублей, а за автомат — 7500 рублей.

125 000 х 4 + 7500 х 10 = 500 000 + 75 000 = 575 000

Таким образом маленькое сочинское казино должно платить 575 000 рублей ежемесячно.

Какие сроки и штрафы

Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.

Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.

Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

На что идут налоги

Поступления от игорного бизнеса — источник доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. То есть, если казино зарегистрировано в Приморском крае, то сумма налога остается там же. Так же и с другими регионами, где зарегистрированы букмекерские конторы или тотализаторы.

Статьи расходов региональных бюджетов зависят от нужд регионов.

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения;

6) налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента);

7) «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (в порядке эксперимента).

  • Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
  • Статья 18.1. Страховые взносы

Комментарий к ст. 18 НК РФ

1. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах (могут распространяться на определенные виды деятельности, на определенные категории налогоплательщиков, вводятся как бессрочно, так и на определенное время, могут применяться только на определенных территориях, могут предусматривать как элементы налогообложения, указанные в статье 17 НК РФ, так и иные и прочее).

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В Российской Федерации существует традиционная система налогообложения и специальные налоговые режимы.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случае и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Упрощенная система налогообложения организациями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, установленном законодательством.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Также для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Налоговый кодекс РФ указывает строгий перечень организаций, деятельность которых не позволяет применять упрощенную систему налогообложения. К ним относятся: организации, имеющие филиалы и (или) представительства, банки, страховщики, ломбарды, организации, занимающиеся игорным бизнесом, и другие.

Как уже упоминалось выше, вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через два года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

При упрощенной системе налогообложения объектами налогообложения становятся:

— доходы;

— доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

— доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ;

— внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов;

3) расходы на ремонт основных средств;

4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам);

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) арендные платежи за арендуемое имущество;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки (проезд, наем жилья и т.д.);

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на аудиторские услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Российское законодательство допускает возможность перехода на упрощенную систему налогообложения только с начала нового года. При этом все желающие перейти на «упрощенку» должны принять решение и подать заявление в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября.

Далее рассмотрим такую систему налогообложения, как система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — единый налог) может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

4.1) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

7) распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Единый налог предусматривает замену уплаты организациями налога на прибыль (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В том случае, если организация осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, в соответствии с Налоговым кодексом РФ учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Единый налог вводится законодательными органами субъектов Российской Федерации на территории субъектов РФ.

Судебная практика по статье 18 НК РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.06.2017 N 83-АПГ17-9

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнесена к специальным налоговым режимам.

Специальные налоговые режимы согласно пункту 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Определение Верховного Суда РФ от 24.10.2017 N 308-КГ17-15031 по делу N А53-5300/2016

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 12 — 15, 18, 88, 100, 101, 346.25, 346.27, 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации», пришел к выводу о том, что оспоренные ненормативные акты вынесены уполномоченным органом в пределах его компетенции и в отсутствие существенных нарушений процедуры проверки, соответствуют закону и не нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности с учетом доказанности инспекцией факта осуществления предпринимателем дробления бизнеса с целью сохранения специального налогового режима при фактическом осуществлении деятельности, подпадающей под начисление налогов по общей системе налогообложения (необоснованная налоговая выгода).

Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 303-КГ17-13618 по делу N А59-6130/2015

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 18, 23, 93, 101, 112, 114, 346.26 Налогового кодекса, статей 431, 432, 632, 634, 635, 645, 646, 784, 785, 790 Гражданского кодекса, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», принимая во внимание постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», решение сессии Собрания депутатов муниципального образования «Холмский район» третьего созыва от 17.11.2005 N 4/3-34 «О местных налогах, специальном налоговом режиме и других платежах на территории Холмского городского округа», Методические указания по расчету основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации, утвержденные приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.10.2007 N 150, Отраслевые дорожные методические документы ОДМ 218.6.015-2015, разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации», и обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу N А59-5382/2012, пришли к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных обществом и инспекцией требований.

Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2017 N 307-КГ17-15272 по делу N А56-36832/2016

Отменяя постановление апелляционного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями статей 18, 346.43, 346.44, 346.45, 346.47, 346.48, 346.49, 346.51 Налогового кодекса, Законом Санкт-Петербурга N 551-98, исходил из того, что при расчете спорной суммы налога инспекция обоснованно приняла во внимание данные, приведенные в заявлении налогоплательщика на получение патента.

Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2018 N 309-КГ18-2050 по делу N А50-4143/2017

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 7, 8, 12, 18, 58, 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ7, 8, 12, 18, 58, 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 45, 52, 53, 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспоренного решения фонда.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.03.2018 N 83-АПГ18-1

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнесена к специальным налоговым режимам.

Специальные налоговые режимы согласно пункту 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2018 N 307-КГ18-5327 по делу N А56-42585/2017

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 18, 346.43, 346.47, 346.49 — 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом города Санкт-Петербурга от 30.10.2013 N 551-98 «О введении на территории Санкт-Петербурга патентной системы налогообложения», суды нашли произведенный налоговым органом расчет дохода и подлежащего уплате предпринимателем размера налога правильным.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.08.2018 N 86-АПГ18-4

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнесена к специальным налоговым режимам.

Пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается названным кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.10.2018 N 59-АПГ18-11

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнесена к специальным налоговым режимам.

Специальные налоговые режимы, согласно пункту 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются настоящим кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 3117-О

Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно пункту 7 его статьи 12, устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 данного Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов и в то же время предполагают возможность установления ограничений для перехода на них налогоплательщиков, а также особых правил их применения. Пункт 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации относит к специальным налоговым режимам упрощенную систему налогообложения. Порядок применения упрощенной системы налогообложения определяется главой 26.2 данного Кодекса (статьи 346.11 — 346.25).

Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2019 N 229-О

Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно пункту 7 его статьи 12, устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 данного Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов и в то же время предполагают возможность установления ограничений для перехода на них налогоплательщиков, а также особых правил их применения. Пункт 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации относит к специальным налоговым режимам упрощенную систему налогообложения. Порядок применения упрощенной системы налогообложения определяется главой 26.2 данного Кодекса (статьи 346.11 — 346.25).

Специальные налоговые режимы — особые системы налогообложения, предусмотренные НК РФ. ПСН и ЕСХН предназначены для определенных видов деятельности. УСН и АУСН зависят от объема доходов. Сравним их особенности применительно к 2022 году.

Что такое спецрежимы

Зарегистрировавшись в ФНС в качестве ООО или ИП, налогоплательщик по умолчанию применяет общую систему налогообложения (ОСНО). Данная система имеет самую высокую налоговую нагрузку и большой список отчетности. Небольшим бизнесам с определенными видами деятельности разрешено применять специальные режимы, которые снижают налоговую нагрузку на малый бизнес и предусматривают меньший объем отчетности.

Возможность установления спецрежимов предусмотрена п. 7 ст. 12 НК РФ. В нем же определены основные подходы к правилам их применения:

  • Переход на специальные налоговые режимы основан на добровольном решении налогоплательщика.
  • Основополагающие моменты каждого их них регламентируются НК РФ.
  • Каждому спецрежиму могут соответствовать свои налоги, не предусмотренные в основном перечне федеральных налогов, действующих в РФ.
  • В отношении каждого режима велика роль субъекта РФ, в котором спецрежим введен. Субъект может влиять на условия и пределы применения режима, особенности определения базы и величину ставок по спецналогу, устанавливать дополнительную систему льгот. При этом те платежи, с которыми спецрежим не связан, надо продолжать уплачивать по установленным НК РФ правилам.

Какие режимы относятся к специальным

В перечне специальных налоговых режимов в 2022 году произошли изменения: с 01.07.2022 вступает в силу новые режим налогообложения — АУСН (автоматизированная упрощенная система налогообложения).

Итак спецрежимы в РФ это:

  • для сельхозпроизводителей (ЕСХН);
  • упрощенная (УСН);
  • соглашений о разделе продукции (СРП);
  • патентная (ПСН);
  • автоматизированная упрощенная (АУСН).

ВНИМАНИЕ! АУСН вступила в силу с 01.07.2022 и действует пока только в 4 регионах: Москва, Московская область, Калужская область, республика Татарстан. Подробнее о новой системе налогообложения мы писали в материале.

Несмотря на то что с начала 2015 года каждой из этих систем коснулся ряд новшеств, внесенных в НК РФ, их принципиальные положения остались прежними. Главным изменением в отношении специальных налоговых режимов стало введение обязанности по уплате налога на имущество по объектам, стоимость которых определена как кадастровая.

Характеристики и условия применения специальных режимов разные. Поэтому при выборе следует учесть ряд условий: для каких видов деятельности предназначен режим, от каких налогов освобождает по сравнению с общей системой налогообложения, какие ограничения установлены для перехода и применения, сколько раз в год нужно сдавать отчетность и т.п.. Как индивидуальному предпринимателю оценить все эти факторы и правильно выбрать спецрежим, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к правовой системе,  получите временный демо-доступ бесплатно.

Общие черты специальных режимов налогообложения

Существующие виды специальных налоговых режимов при большом количестве принципиальных различий между собой имеют и ряд общих черт. При этом они разбиваются на следующие группы по отношению:

  • К масштабам деятельности лиц, применяющих эти режимы: ЕСХН, УСН, ПСН, АУСН предназначены для малых предприятий, а СРП могут применять только полноценные налогоплательщики.
  • Кругу налогоплательщиков. ЕСХН, УСН, АУСН доступны как организациям, так и ИП. СРП можно применять только организациям, а ПСН — только ИП.

ВНИМАНИЕ! Чиновники планируют разрешить применять ПСН и малому бизнесу, включенному в реестр МСП. Кроме того в законопроекте рассматривается возможность увеличения суммы доходов и числа сотрудников. Подробности см. в этом материале.

Подробнее об условиях применения ПСН рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Объекту применения. ЕСХН, СРП и ПСН возможны только при определенных видах деятельности, а УСН и АУСН — при большинстве (за некоторыми исключениями).
  • Набору налогов, вместо которых начисляется спецналог. При ЕСХН, УСН, АУСН и ПСН он заменяет налог на прибыль (для ИП — НДФЛ), имущество (кроме налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости) и НДС. Для СРП спецналога как такового нет, а применяется система льгот по большинству существующих налогов, допускающая полную отмену некоторых из них.
  • Совместимости друг с другом и ОСНО. СРП не совмещается ни с каким из режимов. ОСНО, ЕСХН, УСН и АУСН совмещать друг с другом нельзя, но можно применять вместе с ПСН. 

Подробнее о возможности совмещения режимов читайте в статье «Какие особенности совмещения ОСНО и УСН?».

ВАЖНО! Стоит отметить еще один налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД). Он может применяться физлицами и ИП. У него есть ограничения по видам деятельности и по размеру доходов (до 2,4 млн. рублей в год). Совмещать этот режим нельзя ни с одним другим режимом, а также нельзя принимать на работу персонал. Важная особенность — при его применении ИП не должен уплачивать страховые взносы за себя.

Принципиальные особенности спецрежимов

Вместе с тем каждому из специальных налоговых режимов присущ свой набор индивидуальных характеристик. Самые важные их них приведены в таблице 1.

Скачать таблицу индивидуальных характеристик

Отличия налогообложения при спецрежимах

Специальные налоговые режимы существенно различаются с точки зрения налоговых баз, к которым применяется ставка спецналога. База может быть:

  • Переменной, зависящей от фактического объема дохода (или иного объекта налогообложения при СРП), — для ЕСХН, УСН, АУСН, СРП. При этом для УСН и АУСН существуют 2 базы с разными ставками: «доходы минус расходы» с основной ставкой 15% и «доходы» с основной ставкой 6%.
  • Постоянной (при условии неизменности исходных параметров, от которых устанавливается ее величина) вне зависимости от объемов выручки — для ПСН.

Набор показателей, характеризующих основные особенности налогообложения при каждом из спецрежимов, приведен в таблице 2.

Скачать таблицу наборов показателей

Итоги

В РФ действует 6 спецрежимов. Все они имеют своей целью снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков и уменьшение количества отчетности.

Федеральные, региональные и местные налоги

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся. Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.

В России есть три вида налогов и сборов:

  • федеральные;

  • региональные;

  • местные.

Федеральные налоги и сборы 

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);

  • акцизы;

  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

  • налог на прибыль организаций;

  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  • водный налог;

  • государственная пошлина;

  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;

  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

 Региональные налоги 

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

  • транспортный налог;

  • налог на игорный бизнес;

  • налог на имущество организаций.

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

  • земельный налог;

  • налог на имущество физических лиц;

  • торговый сбор.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

  • упрощённая система налогообложения (УСН);

  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

  • патентная система налогообложения (ПСН).

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени 😄 А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Если вам понравился этот пост, подписывайтесь на меня в Telegram, Дзене и YouTube – там ещё много интересного!

Подарок нашим читателям: онлайн-курс Алексея Иванова «Бухгалтерия для бизнеса» из 26 видео. В нем простым языком с примерами рассказывается о том, как понимать бухгалтерские отчёты и использовать их для управления бизнесом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Налоги при сдаче апартаментов в аренду через управляющую компанию
  • Налоговая 21 красногвардейского района официальный сайт реквизиты
  • Налоговая 23 часы работы для физических лиц на волжской в субботу
  • Налоговая верх исетского района г екатеринбурга адрес часы работы
  • Налоговая всеволожского района реквизиты для оплаты налога с 2021