-
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 43
Reta
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 43
- Адрес:
- Москва
Как привести управляющую компанию в коттеджный поселокКупили таунхаус в коттеджем поселке в Подмосковье. Поселок только называется коттеджным, основная застройка в нем — таунхаусы и четырехэтажные многоквартирные дома. Когда наши таунхаусы принимали в эксплуатацию, а затем выдавали нам все свидетельства о праве собственности, то во всех документах была сделана запись — многоквартирный жилой дом. Спустя некоторое время, администрация поселения и застройщик перестали признавать наши тауны многоквартирными домами и категорически отказывают нам в проведении тендера по выбору управляющей компании.
Скажите, кто-нибудь когда -нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Есть ли опыт успешного разрешения этой проблемы и, если есть положительный опыт, подскажите, что надо делать и как именно надо делать. -
- Регистрация:
- 02.02.07
- Сообщения:
-
8.623
- Благодарности:
- 10.145
beutiflet
элитный пролетарий
- Регистрация:
- 02.02.07
- Сообщения:
- 8.623
- Благодарности:
- 10.145
- Адрес:
- Домодедово
-
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 43
Reta
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 43
- Адрес:
- Москва
@beutiflet,
Для простоты будем считать Ваш ответ шуткой, правда, не самой удачной.
Никакого НП я создавать не собираюсь и выступать с этой инициативой перед жителями поселка тоже не собираюсь.
Есть конкретная задача — привести в поселок УК. Можете подсказать, буду рада все выслушать и буду благодарна за подсказки, Нет у Вас решений этой задачи, не засоряйте тему. -
- Регистрация:
- 02.02.07
- Сообщения:
-
8.623
- Благодарности:
- 10.145
beutiflet
элитный пролетарий
- Регистрация:
- 02.02.07
- Сообщения:
- 8.623
- Благодарности:
- 10.145
- Адрес:
- Домодедово
-
- Регистрация:
- 28.12.11
- Сообщения:
-
21.670
- Благодарности:
- 17.144
morozov
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.12.11
- Сообщения:
- 21.670
- Благодарности:
- 17.144
- Адрес:
- Санкт-Петербург
В ГК такой формы нет.
Есть ТСН в виде ТСЖ. -
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 43
Reta
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 43
- Адрес:
- Москва
Не скажите… Законодательство некоторым образом надежду дает, но вот конкретные шаги мне неизвестны.
-
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
-
1.052
- Благодарности:
- 871
ivan_iv
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
- 1.052
- Благодарности:
- 871
- Адрес:
- Москва
Обратитесь в УФАС Московской области с жалобой на администрацию. Непроведение тендера является нарушением ФЗ «о защите конкуренции»
-
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 43
Reta
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.04.10
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 43
- Адрес:
- Москва
@ivan_iv,
Но здесь же не было заключения договора в обход тендера, здесь просто администрация не желает проводить тендер. -
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
-
1.052
- Благодарности:
- 871
ivan_iv
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
- 1.052
- Благодарности:
- 871
- Адрес:
- Москва
Это и есть нарушение антимонопольного законодательства, так как это их ОБЯЗАННОСТЬ.
У меня в посёлке Мечта застройщик построил 5 многоквартирных домов и посадил свою УК.
Глава местной администрации тоже не хотел проводить тендер. После моей жалобы и штрафа от УФАС в 175 тысяч рублей тендер он тут же организовал. -
- Регистрация:
- 12.10.10
- Сообщения:
-
8.457
- Благодарности:
- 10.431
Motormann
Тёмен и малограмотен
- Регистрация:
- 12.10.10
- Сообщения:
- 8.457
- Благодарности:
- 10.431
- Адрес:
- Нерезиновск
-
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
-
1.052
- Благодарности:
- 871
ivan_iv
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
- 1.052
- Благодарности:
- 871
- Адрес:
- Москва
Нет, это на застройщика
на администрацию вот:
https://solutions.fas.gov.ru/to/moskovskoe-oblastnoe-ufas-rossii/06-11-133-14
и были аналогичные решения по домам 10,12,14, 16. -
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
-
1.052
- Благодарности:
- 871
ivan_iv
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.01.10
- Сообщения:
- 1.052
- Благодарности:
- 871
- Адрес:
- Москва
- Признать Администрацию сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области нарушившей часть 1 статьи 15, в том числе пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, с. п. Габовское, с. Озерецкое, бульвар Радости, д. 8, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обеспечении ООО «Управляющая Компания Комфорт Сервис 2» более выгодных условий деятельности.
- Выдать Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Здравствуйте! Коттеджный поселок это действительно лишь надпись на заборе, а организационно-правовой формой является как Вы и указываете товарищество собственников недвижимости. Общее собрание ТСН вправе принимать решения о выборе способа управления. Оно принимается не менее чем 50% голосов.
Насколько правомочно такое собрание выбирать УК?
Существуют три вида управления в соответствии с частью второй ст. 161 ЖК РФ
1) непосредственное управление собственниками;
2) управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В принципе это законно, если общее собрание приняло такое решение и не признано незаконным.
Имеет ли право УК на основании решения такого собрания собирать плату за коммунальные платежи?
Да, имеет, так как в соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
Если вы услуги потребляете, то договор считается заключенным и вы обязаны их оплачивать.
Некоторые жильцы не подписали договора с УК, есть ли правовые основания собирать с них платежи?
Да, есть если они пользуются ресурсами. Чтобы не собирать платежи они должны подключиться к другим сетям.
Загород ,
14 апр 2022, 11:56
0
В России изменят управление коттеджными поселками. Что это значит
Рассказываем, как нововведение изменит формы управления общим имуществом и что это значит для собственников домов
В России создадут механизм регулирования вопросов оплаты содержания общей собственности в коттеджных поселках и правила управления ею. Соответствующий проект федерального закона, разработанный Минстроем России, опубликован на государственном портале нормативных правовых актов.
Документ был разработан по постановлению Конституционного суда (КС), который признал, что в действующем законодательстве не прописан правовой статус имущества в коттеджных поселках и правила пользования им.
Юристы разъяснили, зачем нужен закон и какие изменения ждут собственников домов в коттеджных поселках.
Зачем нужен закон
Активная малоэтажная застройка привела к появлению коттеджных поселков, которые обособлены от сел и деревень. Как правило, такие комплексы имеют огороженную и охраняемую территорию с обособленной инфраструктурой, включающей в себя контрольно-пропускные пункты, дороги, ливневую канализацию, сети инженерно-технического обеспечения и наружного освещения, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, а также детские и спортивные площадки, оборудованные площадки для сбора мусора. Подобные жилищно-земельные комплексы не являются отдельными населенными пунктами, как правило, инфраструктура коттеджного поселка находится в частной собственности.
Ожидания жителей по размерам платежей за пользование инфраструктурой в таких поселках не всегда совпадают с тарифами, которые устанавливали собственники. «Для взыскания задолженности собственники мест общего пользования ограничивали возможность пользования инфраструктурой. Доходило до установки шлагбаумов и ограничения прохода и проезда для жителей, не вносящих плату. Собственники домов, в свою очередь, ссылаясь на закон о местном самоуправлении, требовали предоставлять услуги по тарифам, прокладке коммуникаций и дорог органами местного самоуправления за счет бюджета. При возникновении споров о содержании имущества, обслуживающего более одного домовладения в коттеджном поселке, суды применяли в нормы Жилищного кодекса», — рассказал юрист Amulex.ru Андрей Еремин.
Судебная практика шла по пути упрощенного взыскания платежей за содержание общего имущества с жителей поселка, ежемесячный платеж взыскивался в размере, установленном собственником объекта инфраструктуры, уточнил Еремин. По его словам, Конституционный Суд в своем постановлении указал, что этого недостаточно, и поручил определить правовой режим имущества, используемого для общих нужд в жилищно-земельных комплексах. В результате Минстрой подготовил законопроект, регулирующий правила управления общим имуществом коттеджных поселков.
Фото: Evgeny Haritonovshutterstock
Какие изменения ждут собственников домов
Передача имущества в общедолевую собственность
Согласно документу, владельцы домов в коттеджных поселках смогут обратиться к собственникам имущества о передаче его в общедолевую собственность. Речь идет о поселках, сформированных ранее и поделенных на улицы, но не имеющих общедолевой собственности (с наличием вместо нее государственной, муниципальной или частной собственности), пояснил юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко. Он отметил, что процедура передачи в таком случае предусмотрена, но не до конца раскрыта, поэтому, скорее всего, при обсуждении законопроекта будут внесены нововведения в этой части.
Что такое общее имущество в коттеджном поселке
Проектом закона также устанавливается перечень имущества общего пользования в малоэтажном жилом комплексе, к которому относятся объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания комплекса домов:
- котельные, водонапорные башни, тепловые пункты;
- проезды, велосипедные и пешеходные дорожки, переходы;
- тротуары, элементы благоустройства;
- детские и спортивные площадки, места отдыха;
- парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
В документе уточняется, что указанное имущество находится в общей долевой собственности всех владельцев домов в границах жилого комплекса, при этом право собственности на общее имущество следует судьбе права собственности на жилой дом и прав на земельный участок, на котором такой дом расположен. Закреплено право собственников жилых домов беспрепятственного прохода и проезда к своим земельным участкам, на которых такие дома расположены, свободно и без взимания платы.
Управление коттеджными поселками
Законопроектом также прописываются способы управления жилыми комплексами. Проект предлагает выбор формы управления общим имуществом малоэтажных жилых комплексов, чего ранее не предусматривалось. Можно только самим организовывать управление общим имуществом по аналогии с нормами об СНТ. Теперь вопрос управления общим имуществом коттеджных поселков будет урегулирован, отметил юрист Андрей Лямзин.
Это может быть непосредственное управление собственниками при условии, что количество индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе составляет не более 30; управление товариществом собственников жилых домов или управление управляющей организацией, уточняется в законопроекте Минстроя. Документом также установлены правила проведения собраний собственников, на которых они смогут выбрать способ управления, определить размер и цели расходов на обустройство коттеджного поселка, с какими энергоснабжающими организациями заключать договоры или какие ограничения устанавливать, например — на въезд в поселки.
Во многих положениях законопроекта за пример приняты нормы об управлении общим имуществом многоквартирного дома, уточнил Лямзин. Он подчеркнул, что, так же как и в многоэтажке, согласно документу, собственник индивидуального жилого дома не вправе:
- требовать выделения своей доли в праве общей собственности на общее имущество;
- отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество и права аренды земельного участка, права на который входят в состав общего имущества, без одновременного отчуждения прав на индивидуальный жилой дом и земельный участок;
- уменьшать размер общего имущества возможно только с согласия всех собственников индивидуальных жилых домов.
«После принятия законопроекта при покупке участка для возведения дома или с уже построенными домами в коттеджном поселке гражданам гарантируется право собственности на объекты общего пользования и право беспрепятственного проезда к участку. Для жителей коттеджных поселков предусматривается возможность самостоятельно определять размер расходов, необходимых для содержания общего имущества, и участвовать в управлении малоэтажными жилыми комплексами. Потенциальные покупатели заранее будут знать, сколько им придется заплатить за коммунальные услуги», — резюмировал Еремин.