Найдите предложение с пунктуационной ошибкой она спросила согласится ли он составить ей компанию

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.

Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».

«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.

Ответы

Ответ:

2) Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Объяснение: нужно тире перед и заплакал вдруг

Интересные вопросы

zhongli555top

zhongli555top

+10

Решено

1 год назад

Русский язык

5 — 9 классы

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1 Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.
2 Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» — и упала без памяти.
3 «Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.
4 «Да, — промолвила она — здесь очень хорошо».

Смотреть ответ

1

Ответ

0
(0 оценок)

1

Xebe
1 год назад

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Возможно ошибка в 1, должно быть Она спросила: согласится ли он составить ей компанию? Но я не уверен….

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/12797353

Подчерните в предложениях глаголы, обозначающие речь.

1.Перебарывая неловкость, он пробормотал: «У меня бабушка заболела».
2.Проходя мимо, он крикнул: «Не унывай!»«Постараюсь», ответила она.
3.«Это она зря», – смущённо подумал Кузьма, незаметно отступая назад. (В. Шукшин)
4.«Парню одиннадцатый год!сердито говорил папа. – Неужели он дня не может прожить самостоятельно?»

Установите соответствие между частями предложения и схемами.

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (А. Пушкин)

Градоначальник безмолвно обошёл ряды чиновных архистратигов, сверкнул глазами, произнёс: «Не потерплю!» — И скрылся в кабинет. (М. Салтыков–Щедрин)

«Вот и опять дома! — подумал я, глядя в сумерки. — Какой нежный и тёплый вечер!» (И. Бунин)

«Смеяться тут не над чем, — обиженно сказал Некрасов, — тут смех плохой» (М. Шолохов)

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Тут уж он и совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» и заплакал вдруг. (Ф. Достоевский)

Люди говорят: «Слишком большая любовь покоряет человека».

Она спросила, согласится ли он составить ей компанию.

«Не согласишься ли ты составить мне компанию?» — спросила она.

Укажите предложения с несобственно-прямой речью.

Не только депутаты, руководители городов и районов, но даже рядовые работники были вовлечены в размышления: кто же будет возглавлять область?

Во всю ночь Василиса не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было знать. (А. Пушкин)

Как приворожил старик белок и птиц, никто не знает.

Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А. Чехов)

Сопоставьте предложения с комментирующей частью, подходящей по смыслу.

Друзья побывали на театральное премьере и сказали:

«Нам понравилась новая версия «Чайки»

«Правильно! Поддерживаем предложение!»

«Когда же возвратимся в родные края»?

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

«Эк, спит-то! — сказал Захар, — словно каменщик. Илья Ильич!» (И. Гончаров)

Флотоводец Степан Макаров родился в семье моряка, и море стало его судьбой. «В море — значит, дома, — говаривал он».

«Биография героини … записана в одной из моих записных книжек пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова.

Последние слова писателя Ю. Германа были обращены к жене и сыну: «Что же вы, дети, спасть не идёте?»

Найдите предложения с цитатой.

Высказывание Паскаля: «Кто умеет внушить, что не очень он хитёр, тот уже далеко не прост» — звучит афористично.

Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важным» (В. Орлов)

Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой» (К. Паустовский)

Четвёртой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял. (А. Макаренко)

Выделите союзные слова, которые соединяют части предложения с косвенной речью.

1.Еще накануне Дерсу говорил мне, что в этих местах бродит много тигров. (В. Арсеньев)
2.Он обратился к нам на русском языке и стал спрашивать, кто мы и откуда.
3.Проснулся от какого-то шума и спросил, где мы.
4.Я опасался дождя, но Дерсу сказал, что это не туча, а туман. (В. Арсеньев)

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

  1. Предложение с прямой речью;
    2) предложение с косвенной речью;
    3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
    4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

  1. союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы
    5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

  1. Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
    2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
    3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

  2. 6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а. 2)    «П,— а.— П». 3)    «П,— а,— п».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
    2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
    3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
    4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
    2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
    3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
    4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Вариант 2

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
    2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
    3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
    4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

Вариант 1

  1. 3)
    2. 1)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 2)
    6. 3)
    7. 3)
    8. 2)
    9. 4)
    10. 3)

Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)

9. 4)
10. 3)

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 1

1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя  мать и кому она униженно кланялась.

             1) 3;  2) 4;   3) 5;  4) 6.

2. Какое предложение является сложным?

1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

4) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).

3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось невероятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время  стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились  в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и  подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).

2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

3) Все было ясно батальон передавался  в распоряжение дивизий.

4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).

1)1,2,3,4,5;  2)1,2,4,5;  3)1,4,5;  4) 1,3,4,5.

7. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).   

 1) 2;  2) 3;  3) 4;  4) 5.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.

2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман (Арсеньев).

3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).

4) Бояться волков быть без грибов (пословица).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).

1)1,2,3;  2)1,3;  3) 2,3; 4)1,2.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).

1) 1,2,3,4,5;  2)2,3,4,5;   3)1,2,3;   4) 2,3.

 11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Толстому).

2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Вересаев).

3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Арсеньев). 

2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

3)Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 2

1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд пробел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту  и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека  чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
 
1) 3;    2) 4;   3) 5;    4) 7.

2. Какое предложение является сложным?

1) Она рисует так (же) хорошо как и пишет стихи. 

2) Вы все так (же) молоды как десять лет назад.

3)Правовые документы регулируют отношения имеющие значение для интересов государства точно так (же) как и для жизнедеятельности людей.

 4) Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так (же) не удалось пойти на спектакль.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

2) Заря охватила полнеба, и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор (Л. Толстой).

3) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также хмурились.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному!
предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булгаков).

2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.

 моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).

3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).

4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенам плеском дождя (1) и (2) ударами ветер(3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах (Паустовский).

1)1,2,3,4,5,6;    2)1,3,4,5,6;   3)3,4,5,6;   4) 1,2,3,4.

7. Сколько запятых в данном предложении?

 Снег засыпал танк  и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из  башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).

1) 3;   2) 4;   3) 5;   4) 6.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить гире:

  1. Был уже август кое-где на березах висели первые пожелтевшие листья.
  2. Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двухсот и более лет (Асеева).
  3. Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).
  4. За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой (Э. Казакевич).

1) 1,2,3,4,5;   2)1,2,3,4;   3) 1,2;   4) 1,2,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней  работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).

1)1,2,3,4,5;  2) 2,3,4,5; 3)1,3,4,5;  4) 3,4,5.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне,  и жадно я  припал к волне (Лермонтов).

2) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).

3) Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Булгаков).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката (Полевой).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещённую и теплую комнату (Паустовский).

3) Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость (Л. Толстой)

Сложные предложения с различными видами связи   

Вариант 3

1.         Сколько частей в сложном предложении?

Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слёзы выступили у неё на глаза и что смущение её дойдя до крайней степени перешло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее (Тургенев).

1) 4;  2) 5;  3) 6;  4)7.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спектакль.

2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа (Ленин).

3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.

4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.

3. Укажите бессоюзное предложение:

1) Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать (Ажаев).

2) За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкновенно природа разражается перед грозой (Арсеньев).

3) С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики (Грин).

4. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:

1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).

2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.

3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоминало о следах человека (Соколов-Микитов).

4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахматова).

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

6. Какое предложение соответствует синтаксической характеристике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?

1) Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в кучу около этого окна чтобы они не намокали от брызг (Паустовский).

2) Солнце целый день не видно и только вечером замечаешь след его потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе (Бунин).

3) Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое опрокинулось над ней бездонным куполом (Мамин-Сибиряк).

7.  Какая синтаксическая характеристика соответствует предложению?

Он действительно заинтересовал меня и я был очень раздосадован когда через четверть часа мы подъехали к питомнику и сторож с винтовкой за плечами сказал нам что питомник для осмотра закрыт (Каверин).

1) бессоюзное сложное предложение;

2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

3) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью;

4) сложноподчиненное предложение.

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Хотя день был очень хорош (1) но земля до такой степени загрязнилась (2) что колеса брички (3) захватывая ее (4) сделались скоро покрытыми ею (5) как войлоком (6) что значительно отяжелило экмпаж (Гоголь). 

1)1,2,3,4,5,6;   2)1,2,5,6;   3)1,2,3,4,6.

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Когда спустились к пристани (1) уже синела над Волгой синяя летняя ночь (2) и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по реке (3) и огни висели на мачтах (4) подбегающего (5) парохода (Бунин).

1)1,2,3,4,5;   2)1,2,3;  3)1,2,3,4;   4)1,2,3,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мне стало холодно от жалости и восторга (1) и (2) я лег (3) потому что был шестой час (4) и на улице кто-то уже шаркал метлою (Каверин).

1)1,2,3,4;   2)1,3,4;   3)1,3;   4) 2,3,4.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется, что пусто, то сам виноват (Пришвин).

2) Туман таял, и уже видно было, как от самого берега тянулся к лодке зыбкий, голубовато блестевший лунный столб, и как маячили пятнышки кувшинок и лилий (Полевой).

3) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу, и вскоре дворня меня окружила (Пушкин).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня, и будет все — как будто бы под небом и не было меня! (Цветаева)

2) Матросы дружно гребли по штилевому океану, который серебрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами (Станюкович).

3) Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет (Чехов).

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант  2

Вариант 3

1

3

3

3

2

3

4

2

3

3

1

3

4

1

1

1

5

2

3

4

6

2

3

2

7

4

4

3

8

1

2

1

9

2

3

2

10

2

1

3

11

3

2

2

12

3

1

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Необходимо подготовить логотип компании для публикации на сайте специализация данного автомобили
  • Неправильное определение целевой аудитории неудачная рекламная компания следует отнести к рискам
  • Ниже приведен перечень терминов все они за исключением одного соответствуют понятию виды бизнеса
  • Новосибирский социальный коммерческий банк левобережный публичное акционерное общество реквизиты
  • Норма нагрузки на 1 час работы в амбулаторно поликлинических учреждениях для стоматолога хирурга