Национальная транспортная компания логотип

О компании

Национальная транспортная компания – одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – новая транспортно-логистическая компания,
которая управляет Мурманским морским торговым портом,
угольными терминалами «Дальтрансуголь» в Ванино и «Малый Порт» в Находке,
балкерными терминалами в Туапсе и Мурманске, вагоноремонтным депо в Невинномысске, а также строящиймся терминалом в Усть-Луге.

Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных
материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК)

По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по
полувагонам).

По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году НТК является
крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%.

На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек.

Перевалка
Перевозка

Доставка навалочных и специальных грузов быстро, экономично и экологически безопасно, используя инновационные
вагоны и высокотехнологичную портовую инфраструктуру.

Факты о нас

  • Обеспечение кратчайшего пути до покупателей

  • Мы постоянно ищем новые возможности и способы повысить эффективность своей работы, при этом безопасность
    остается во главе угла.

  • Повышение оборачиваемости вагонов

  • Мы стремимся оказывать положительное влияние на окружающий мир. Социальные и экологические обязательства и
    лучшие практики в области устойчивого развития.

  • Быстрая и экологически безопасная перевалка грузов

  • На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек.

Команда

  • Михаил Кузнецов

    Генеральный директор

    secretariat_ntk@suek.ru

  • Сапронов Александр

    Первый заместитель Генерального директора по железнодорожному бизнесу

  • Черников Андрей

    Заместитель генерального директора по производству

  • Рыженков Андрей

    Заместитель генерального директора по логистике и планированию

  • Ермолаев Сергей

    Директор по коммерции железнодорожного бизнеса

  • Степаненко Татьяна

    Директор по юридическим вопросам

  • Девятов Максим

    Финансовый директор

  • Гуляев Евгений

    Технический директор портовой дирекции

  • Ульянова Кристина

    Директор по персоналу и административным вопросам

    ntkhr@suek.ru

  • Самарский Роман

    Директор по взаимодействию с государственными органами

  • Вячеслав Черемных

    Директор по безопасности

  • Максим Кислов

    Директор по цифровому развитию

  • Захар Макушин

    Директор по стратегии

Активы

Благодаря выгодному расположению производственные и генерирующие активы НТК обеспечивают удобный доступ к
российскому и международному рынкам.

Туапсинский балкерный терминал

Мурманский морской торговый порт

EuroChem Terminal Sillamäe OÜ

Дальтрансуголь

Мурманский балкерный терминал

Еврохим Терминал Усть-Луга

Малый порт

Депо-Еврохим

Туапсинский балкерный терминал

Мощность
Грузооборот 2,3 млн т/год

Основные грузы
Минеральные удобрения

Интересный факт
Самый южный высокотехнологичный терминал России

Ссылка на сайт
tbt.corp.eurochem.ru

Игорь Липинский

Исполнительный директор

Игорь Липинский

Мурманский морской торговый порт

Мощность
Грузооборот 17 млн т/год

Основные грузы
Уголь, железорудные окатыши,
марганцевая руда, щебень, генеральные грузы

Интересный факт
Крупнейшая и старейшая стивидорная компания в Арктической зоне РФ. Основана в 1905 году

Ссылка на сайт
www.portmurmansk.ru

Рыкованов Алексей

Исполнительный директор

Рыкованов Алексей

EuroChem Terminal Sillamäe OÜ

Мощность
Грузооборот до 2 млн т/год

Основные грузы
аммиак, продукты жидкой химии и удобрений

Интересный факт
Один из самых высокотехнологичных терминалов по перевалке аммиака в Эстонии

Ссылка на сайт
www.eurochem.ee

Фадин Игорь

Исполнительный директор

Фадин Игорь

Дальтрансуголь

Мощность
Грузооборот 24 млн т/год

Основные грузы
Уголь

Интересный факт
На предприятии впервые в России было применено круговое движение вагонов, что исключило простой и позволило
значительно увеличить обработку грузов

Ссылка на сайт
dtu.net.ru

Долгополов Владимир

Исполнительный директор

Долгополов Владимир

Мурманский балкерный терминал

Мощность
Грузооборот 6,5 млн т/год

Основные грузы
Минеральные удобрения, апатитовый концентрат, железорудный концентрат, генеральные грузы

Интересный факт
Единственная стивидорная компания в Арктической зоне РФ, способная переваливать фосфорные и минеральные
удобрения и имеющая склады купольной конструкции для хранения груза

Ссылка на сайт
www.portmurmansk.ru

Рыкованов Алексей

Исполнительный директор

Рыкованов Алексей

Еврохим терминал Усть-Луга

Мощность
Грузооборот 6 млн т/год(после запуска терминала в эксплуатацию)

Основные грузы
Азотно-фосфорные, калийные удобрения

Интересный факт
После запуска в эксплуатацию будет самым высокотехнологичнымт терминалом по перевалке минеральных удобрений
в порту Усть-Луга

Тарасов Дмитрий

Исполнительный директор

Тарасов Дмитрий

Малый порт

Мощность
Грузооборот 3.3 млн т/год

Основные грузы
Уголь

Интересный факт
Площадь порта равна двум Красным Площадям. По соотношению размеров и производительности самый эффективный
порт в России

Ссылка на сайт
malyport.ru

Кукунин Игорь

Исполнительный директор

Кукунин Игорь

Депо-ЕвроХим

Мощность
Плановые ремонты 4000 вагонов/год, Капитальный ремонт 4000 колесных пар/год

Основные грузы
Ремонт и подготовка железнодорожного подвижного состава, сервисное сопровождение

Интересный факт
Самое новое вагоноремонтное предприятие, которое занимает лидирующие позиции по безопасности движения по Северо-Кавказской железной дороге

Ссылка на сайт
depo.corp.eurochem.ru

Безносов Александр

Исполнительный директор

Безносов Александр

Графика /
Логотипы /
Скачать логотипы

Логотип —

полное совпадение

Мобильный Интернет

Мобильные / операторы

логотип
Россия, Владивосток — на Яндекс.картах / Google Maps
1993-2013 гг. — прекращена деятельность

Скачать

Группе Национальная транспортная компания исполняется один год. Головная компания группы – АО «НТК», являющаяся одним из крупнейших железнодорожных операторов в России, была создана 19 ноября 2020 года. Под ее управлением были объедены транспортные активы АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим».

Сегодня Группа НТК – это один из крупнейших транспортных холдингов страны, в который входят Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске, а также вагоноремонтное депо в Невинномысске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%.

Поздравляем всех сотрудников НТК с Первым Днем Рождения! Желаем успешного развития и долгих лет!

28 декабря 2021, 13:14 / Бизнес

Транспортная компания СУЭКа и «Еврохима» не хочет быть кэптивным перевозчиком

НТК планирует довести объем сторонних заказов до 50%, но это будет трудно

Андрей Гордеев / Ведомости

Национальная транспортная компания (НТК), созданная осенью 2020 г. на базе активов СУЭКа и «Еврохима» Андрея Мельниченко, планирует развиваться за счет сторонних заказов, избавившись от статуса кэптивного оператора, рассказал журналистам гендиректор НТК Михаил Кузнецов. По его словам, в ближайшие годы компания планирует довести долю сторонних заказов до 50%. Сейчас их доля не превышает 20% в структуре перевозок компании по железной дороге. Примерно такой же процент они занимают в выручке НТК.

В I квартале 2021 г. (более поздних данных нет) компания перевезла 23 млн т различных грузов, что на 7,5% больше, чем за тот же период 2020 г. в пересчете по активам СУЭКа и «Еврохима» до передачи их в НТК. Перевалка грузов в портах НТК за I квартал текущего года составила 13,6 млн т (+8,4%).

Кроме того, в ближайшие три года НТК хочет начать предоставлять услугу мультимодальных перевозок «под ключ» с использованием железнодорожного и морского транспорта, а также собственной портовой инфраструктуры. По словам Кузнецова, речь в частности идет о перевозке угольных и других сырьевых грузов по маршрутам Кузбасс – Роттердам, Кузбасс – Индия и др. Для этого НТК намерена развивать партнерство с другими стивидорами, обладающими «навыками и компетенциями» в сфере морских перевозок и инвестировать в дальнейшее развитие собственных портовых мощностей.

В НТК переданы шесть морских терминалов – Мурманский морской торговый порт, Дальтрансуголь (ДТУ) в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе, Находке и Мурманске, а также порт Силламяэ в Эстонии. Общий грузооборот этих портов за 2020 г. составил 53 млн т. Самым масштабным является проект увеличения мощности угольного терминала ДТУ с 24 млн до 40 млн т в год к 2024 г. (в 2019 г. инвестиции оценивались в 12 млрд руб.). Также НТК займется проектом строительства нового балкерного терминала в Усть-Луге с вводом в 2024 г. мощностью до 7 млн т в год, который изначально принадлежал «Еврохиму».

Компания планирует перевозить грузы не только по долгосрочным сервисным контрактам, но и по спотовым, добавил Кузнецов.

По размеру вагонного парка НТК сегодня занимает 4-е место среди российских железнодорожных операторов. В управлении компании более 51 100 полувагонов и 4200 минераловозов, также есть вагоноремонтное депо в Невинномысске.

НТК закупает для перевозок инновационные вагоны (увеличенной грузоподъемности) и считает это своим конкурентным преимуществом, заявил Кузнецов. Точное количество новых инновационных вагонов, которые получит компания, он не назвал, но уточнил «Ведомостям», что речь идет о парке до 20 000 единиц.

Эксперты считают, что стратегия компании по отказу от модели кэптивного оператора СУЭКа и «Еврохима» может потребовать больше времени, чем заявлено.

Президент национального центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин отметил, что акционер НТК пытается сократить расходы на транспортировку своих грузов за счет увеличения грузовой базы оператора. «С одной стороны, сегодня на рынке профицит вагонного парка, что усложняет вопрос концентрации грузовой базы. С другой – у НТК есть ценный актив – морские порты. И это, действительно, может позволить создать мультимодальные цепочки перевозок», – сказал он «Ведомостям».

НТК должна быть готова «к высочайшей конкуренции» на мировом транспортном рынке, считает ведущей эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. «Просто так свою долю никто не уступит. На достижение планки в 50% сторонних грузов может уйти несколько лет. Это время потребуется, чтобы разработать маршруты для других компаний, полностью отработать схему перевозок и достичь конкурентоспособной цены», – подчеркнул эксперт. И добавил, что во время борьбы за глобальный рынок компании придется продолжать «качественно и в срок» перевозить грузы СУЭКа и «Еврохима» – своих главных заказчиков. Это создаст дополнительные трудности в процессе наращивания доли сторонних грузов, полагает он.

Иванкин согласен, что прогнозные сроки расширения очень оптимистичны: «К 2024 г., скорее всего, удастся привлечь [сторонних грузов в общей структуре перевозок] процентов 25», – считает он. Баранов, в свою очередь, добавил, что услуга мультимодальной перевозки «под ключ» может быть интересна грузоотправителям, но только если НТК сможет предложить конкурентоспособную цену. Кроме того, для доставки груза до конечного потребителя (до двери), по его мнению, компании придется привлекать в качестве партнеров автомобильных перевозчиков либо создать собственную автомобильную компанию.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что цель по достижению 50% доли сторонних заказчиков выглядит крайне амбициозной, особенно в условиях сохраняющегося дефицита полувагонов. В то же время, по его мнению, у компании есть серьезный потенциал, в частности, по повышению доходности парка за счет отказа от простых закольцованных логистических схем с порожним возвратом полувагонов и формирования более сложной логистики. Например, на плече между Кузбассом и портом Мурманск экономически эффективным является подача полувагонов из порта в Карелию, загрузка там щебнем и перевозка в Московский регион, а уже затем порожний рейс в Кузбасс, пояснил Бурмистров. С 1 января 2022 г. специальные тарифные схемы оплаты порожнего пробега инновационных вагонов заменены на скидку для груженого пробега. В этой ситуации переход на более сложные логистические схемы приобретает особую актуальность, говорит эксперт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нотариус в реутове адреса часы работы цены
  • Национальный институт бизнеса магистратура
  • Нотариус вербицкая новогиреево часы работы
  • Национальный парк кисловодский часы работы
  • Нотариус героев панфиловцев 19 часы работы