Национальная компания казахстан темир жолы

«Казахстан темир жолы» — национальный транспортно-логистический холдинг, объединивший сервисы и инфраструктуру железнодорожного транспорта и выполняет функции Национального перевозчика РК.

Компания «Казахстан темир жолы» была создана в 1997 г.

Руководитель холдинга «Казахстан темир жолы» — Сауат Мынбаев.

Количество работников предприятия «Казахстан темир жолы» — около 136 тыс. человек.

Единственным акционером компании «Казахстан темир жолы» является «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

Профиль бизнеса «Казахстан темир жолы»

Направления деятельности холдинга «Казахстан темир жолы»:

  • предоставление услуг магистральной железнодорожной сети;
  • грузовые железнодорожные перевозки;
  • пассажирские железнодорожные перевозки;
  • оперирование грузовыми вагонами;
  • перевозки морским транспортом;
  • транзитные международные перевозки.

2020 г. — чистый грузооборот холдинга «Казахстан темир жолы» составил 231,8 млрд т-км в год, показатель погрузки судов — 256,5 млн тонн в год.

В стуктуру холдинга «Казахстан темир жолы» входят компании:

  • «Ремлокомотив»;
  • «Ремонтная корпорация Камкор»;
  • «Востокмашзавод»;
  • «Шлюз КТЗЭ-Хоргос»;
  • «КТЖ-Пасажирские перевозки»;
  • «КТЖ-Грузовые перевозки»;
  • «КТЖ Экспресс»;
  • «Казтемиртранс»;
  • «Военизированная железнодорожная охрана»;
  • «Порт Курык».

Компания «Казахстан темир жолы» выступила инвестором для строительства предприятий:

  • «Локомотив Құрастыру Зауыты» (сборка локомотивов),
  • «Электровоз құрастыру зауыты» (сборка электровозов),
  • «Актюбинский рельсобалочный завод»,
  • «Тулпар-Тальго» (производство скоростных пассажирских вагонов),
  • «Казахстанская вагоностроительная компания» (производство грузовых вагонов).

Социальная ответственность

2018 г. — холдинг «Казахстан темир жолы» профинансировал строительство дворца школьников в г. Туркестан.

2017 г. — компания «Казахстан темир жолы» финансировала строительство ледового дворца в г. Астана и торгово-выставочного центра РК в г. Москва.

Предприятие «Казахстан темир жолы» принимало участие в строительстве двух проектов для ЭКСПО-2017 — строительство нового железнодорожного вокзала и нового терминала международного аэропорта в Астане.

История развития

1997 г. — первый этап преобразований в отрасли с созданием республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы».

2001 г. — запуск новой железнодорожной линии «Аксу-Дегелен» протяженностью 187 км. 

2002 г. — на базе государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» было создано предприятие «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы», все 100% акций которого принадлежали государству.

2002-2004 гг. — созданы компании «Военизированная железнодорожная охрана», «Жолжөндеуші», «Ремпуть», «Казтранссервис», «Кедентранссервис», «Транстелеком», «Центр транспортного сервиса».

2004 г. — завершено строительство железнодорожной линии «Хромтау-Алтынсарино» протяженностью 404 км, соединившей Костанайскую и Актюбинскую обл. Республики Казахстан.

2008 г. — открытие железнодорожной линии «Шар-Усть-Каменогорск» протяженностью 150 км,  завершилось соединение национальной железнодорожной сети в пределах границ Казахстана.

2011 г. — указом Главы государства РК предприятие «Казахстан темир жолы» преобразовано в транспортно-логистический холдинг с развитием транзитного потенциала Казахстана и глобальной инфраструктурной интеграции.

2012 г. — запуск железнодорожной линии «Жетыген-Алтынколь» (Хоргос) обеспечил второй железнодорожный переход на границе с Китаем.

2014 г. — открыто движение по международному транспортному коридору «Узень — Берекет — Горган» между Туркменистаном, Казахстаном и Ираном.

Финансы

2019 г. — расходы на социально-экономическое развитие компании «Казахстан темир жолы» составили 10,8 млрд тенге.

2018 г. — расходы на социально-экономическое развитие составили 10,3 млрд тенге.

2018 г. — инвестиции вложенные компанией «Казахстан темир жолы» в стротельство дворца школьников в г. Туркестан составили около 5,3 млрд тенге.

2017 г. — расходы на социально-экономическое развитие компании составили 9,1 млрд тенге.

2012 г. — компания «Казахстан темир жолы» инвестировала около 2,7 млрд тенге в строительство 200 вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки зерна.

Интересные факты

«Казахстан темир жолы» является самой многочисленной компанией в Республике Казахстан.

Предприятие «Казахстан темир жолы» является генеральным спонсором футбольного клуба «Астана» и хоккейного клуба «Барыс».

Главный офис холдинга «Казахстан темир жолы» — одно из самых высоких зданий не только в г. Нур-Султан, но и в Казахстане и Центральной Азии, его высота составляет 40 этажей и 174 м.

Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту info@eldala.kz

Контакты


Республика Казахстан, г. Нур-Султан, ул. Кунаева, 6

+7 (7172) 600-132 ( +7 (707) 270-36-64), +7 (7172) 60-40-31 (+7 (7172) 93-01-13)

bilet@railways.kz

АО «НК „Қазақстан темір жолы“»
Kazakhstan Temir Zholy Logo.svg
Тип

Акционерное общество

Листинг на бирже

LSE,[1] SGX[2]

Год основания

1997

Расположение

Flag of Kazakhstan.svg Казахстан: Астана

Ключевые фигуры

Нуржан Байдаулетов (председатель совета директоров),
Аскар Мамин (председатель правления)

Отрасль

Железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки

Продукция

Железнодорожный транспорт

Оборот

583,9 млрд тенге (2010)[3]

Операционная прибыль

96,0 млрд тенге (2010)[3]

Чистая прибыль

65,1 млрд тенге (2010)[3]

Число сотрудников

150 073 чел. (2009)[4]

Материнская компания

АО «ФНБ „Самрук-Казына“» (100 %)[5]

Дочерние компании

АО «Қазтеміртранс», АО «Пассажирские перевозки», АО «Локомотив»,
ещё 22 дочерних и зависимых предприятия[3]

Аудитор

«Делойт» (2010)

Сайт

railways.kz

Башня КТЖ среди новой застройки

«Казахстанские железные дороги» (каз. Қазақстан темір жолы — казахстанская железная дорога) — оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. Полное наименование — Акционерное общество «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“».[6][7] Штаб-квартира — в Астане.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
    • 2.1 Состав правления
  • 3 Структура активов
  • 4 Деятельность
  • 5 Показатели деятельности
    • 5.1 Грузовые перевозки
    • 5.2 Пассажирские перевозки
    • 5.3 Финансовые показатели
    • 5.4 Инфраструктура и подвижной состав
  • 6 Крупные проекты
    • 6.1 Высокоскоростное движение
  • 7 Стыки
  • 8 Интересные факты
  • 9 Качество
  • 10 Ссылки
  • 11 Примечания

История

Республиканское государственное предприятие «Казахстанские железные дороги» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путём слияния трёх РГП: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния были оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании Закрытого акционерного общества „Национальная компания «Казахстанские железные дороги»“» образовано ЗАО «Национальная компания „Казахстанские железные дороги“» путём слияния РГП «Казахстанские железные дороги» с его дочерними предприятиями. Одно из отличий РГП от акционерного общества заключается в том, что (З)АО может иметь прибыль и выплачивать дивиденды, в то время как РГП работает на уровне безубыточности.[8][9] В случае с КЖД компания выплачивает дивиденды в пользу своего единственного акционера — «Самрук-Казына», — а нацфонд выплачивает дивиденды в республиканский бюджет.[10]

2 апреля 2004 года в соответствии с законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года была произведена перерегистрация ЗАО «НК „ҚТЖ“» в АО «НК „ҚТЖ“».

Собственники и руководство

Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.

Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций, которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта,[11] а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.

«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.

С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев.[12][13]

Состав правления

  • Председатель правления, президент АО «НК „ҚТЖ“» — Аскар Мамин (апрель 2008 г.)
  • Вице-президент — Ермек Кизатов (2008 г.)
  • Вице-президент по обеспечению — Ерик Султанов (2008 г.)
  • Вице-президент по экономике и финансам — Канат Алпысбаев (2008 г.)
  • Вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам — Асхат Акчурин (2008 г.)
  • Вице-президент по логистике — Ерхат Искалиев (2011 г.)
  • Советник президента — Бейбит Жусупов
  • Управляющий директор, руководитель аппарата — Канат Альмагамбетов
  • Управляющий директор по правовым вопросам — Рустем Хасенов
  • Управляющий директор по экономике — Алмас Лепесбаев
  • Управляющий директор по финансам — Елена Лепская
  • Управляющий директор по эксплуатационной работе — Бауржан Урынбасаров

Структура активов

В настоящее время КЖД имеет холдинговую структуру. Портфель активов компании включает в себя 26 дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, имеющих географическое присутствие по всей территории Казахстана.[14]

Деятельность

KTZ 2TE10U Aynabulak.jpg

Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей — отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры — железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны.

Железнодорожная отрасль Казахстана — быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время[когда?] и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек.

Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

Показатели деятельности

Грузовые перевозки

В 2010 году грузооборот составил 213 млрд т·км. Общий объём перевозок грузов в 2009 году составил 268 млн тонн, из них 35% в экспортном сообщении, 53% — в межобластном, 6% — в импортном и 6% — в транзитном.

Пассажирские перевозки

По итогам 2010 года пассажирооборот сложился на уровне 13,9 млрд ПКМ.

Финансовые показатели

Консолидированная чистая прибыль в 2010 году составила 19,5 млрд тенге и снизилась к уровню 2008 года на 71% (43,7 млрд тенге).

Инфраструктура и подвижной состав

Протяжённость магистральных железнодорожный путей составляет более 14 тысяч км. Парк грузовых вагонов — более 44000 единиц, парк локомотивов — более 1500 единиц.

Тяговый подвижной состав включает в себя тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование. Нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые, вагоны-цистерны).

Крупные проекты

В число крупных индустриальных проектов, реализуемых КТЖ, входят две транзитные магистрали стратегического значения (Хоргос — Жетыген и Узень — госграница с Туркменистаном) и четыре крупных машиностроительных предприятия (локомотивосборочный завод, завод по сборке электровозов в Астане, завод по производству пассажирских вагонов в Астане и завод по сборке грузовых вагонов в Экибастузе). В 2012 году в Казахстане начнется строительство двух новых магистралей внутригосударственного сообщения — Аркалык —Шубарколь и Жезказган —Бейнеу.

  1. АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Локомотивосборочный завод) введён в эксплуатацию в 2009 году в Астане. В 2010 году завод собрал 30 тепловозов пятого поколения Evolution по технологии General Electric Transportation. В 2011 году было собрано еще 80 машин. В перспективе производственная мощность завода должна составить 150 локомотивов в год.Сегодня здесь трудятся 650 человек. Казахстанское содержание по проекту к 2015 году составит 52%.
  2. Строительство в Астане завода по выпуску пассажирских вагонов по технологии испанской компании «Тальго» и производству современных электровозов совместно с французской компанией Alstom. Первые образцы локомотивов сойдут с конвейеров в 2012 году. В планах КТЖ до 2014 года закупить 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов. Первые 9 пассажирских вагонов сошли с конвейера завода в декабре 2011 года. Проектная мощность предприятия – 150 вагонов в год. Конструкционная скорость вагонов – 200 км/ч.
  3. ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК). Проектная мощность завода составит до 3000 полувагонов в год. В 2011 году выпущено 250 первых полувагонов. Казахстанское содержание по проекту составляет 92%.
  4. Строительство магистрали Хоргос (КНР) — Жетыген (Казахстан) (начало в 2009 г.). Протяжённость составляет более 293 км с сопутствующей инфраструктурой: 4 промежуточные станции, 10 разъездов, мосты и перегрузочный комплекс на станции Алтынколь. Ожидается, что по этой железнодорожной ветке ежегодно будет проходить до 13 млн тонн грузов. Ввод первого пускового комплекса линии состоялся 9 декабря 2011 года[15].
  5. Строительство магистрали Узень — государственная граница с Туркменистаном (начало в 2009 г.). Это 146-километровый участок международного проекта Узень — Кызылкая — Берекет — Этрек — Горган, реализуемый Казахстаном, Ираном и Туркменистаном. Данный маршрут позволит сократить путь из центра Евразии до иранских морских портов более чем на 600 км. Планируемый грузооборот линии до 10 млн тонн в год. Открыт участок дороги 9 декабря 2011 года.[16].
  6. Электрификация железнодорожного участка Кустанай — Железорудная совместно с немецкой компанией Siemens AG. Протяжённость участка составит 48 км, контактной сети — 75 км. Также будет построена 1 тяговая подстанция и проведена модернизация 4 станций электрической централизации. Окончание работ запланировано на 2012 год.

Высокоскоростное движение

В феврале 2011 года в Пекине состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в области строительства высокоскоростной железной дороги Астана—Алма-Ата между КТЖ и Министерством железных дорог КНР. Предполагаемая скорость поезда — 350 км/ч. Начало строительство линии запланировано на 2012 год. В настоящее время ведутся работы над ТЭО.

Стыки

Казахстанская железная дорога граничит с Приволжской железной дорогой (по ст. Ози́нки и Аксарайская) на западе, с Южно-Уральской железной дорогой (по ст. Илецк-1, Никельтау, Тобо́л, Пресногорьковская, Петропавловск) на севере, с Западно-Сибирской железной дорогой (по ст. Кулунда́ и Локоть-Алтайский) на северо-востоке, с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) по трансграничному переходу Достык (Дружба) — Алашанькоу на юго-востоке и (ст. Коргас на магистрали Жетыген — Коргас) на востоке, с Узбекистанской железной дорогой (по ст. Оазис и Сары-Агач) на юге, с Туркменской железной дорогой (по ст. Болашак на магистрали Узень — госграница с Туркменистаном) на юго-западе.

Интересные факты

  • КЖД является самой многочисленной компанией в Казахстане: около 1% населения страны занято в железнодорожной отрасли.
  • Казахская железная дорога, образованная в 1958 году, протяжённостью свыше 11 тысяч км, была самой крупной в СССР.
  • Самый длинный маршрут поезда в Казахстане — Алма-Ата — Мангышлак (3269 км, в пути 70 часов, 13 минут).
  • 20 февраля 1986 года в Казахской ССР был поставлен мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав в 440 вагонов общим весом 43,4 тысячи тонн и длиной 6,5 км.
  • Является генеральным спонсором футбольного клуба «Астана»[17] и хоккейного клуба «Барыс»[18].
  • 40-этажный 174-метровый главный офис КТЖ является одним из самых высоких зданий в Астане, Казахстане и Центральной Азии.

Качество

Электровозы используемые в тяге испанских высокоскоростных поездов Talgo 200 между Астаной и Алматы может и хорошие, но испанские вагоны в составе хуже купейных вагонов(производства России или советского союза). Убедился на этом с 14.12.2012 по 15.12.2012 (20.00 посадка в Алмате(вокзал — Алмата-2), прибыли 06.03 в Караганду). Очень шумный вагон, как консервная банка, весь трясет и шатает, очень сильно пожалел, что не поехал в обычном купейном вагоне. Цена за место обошлась мне — 18800 тенге. На самолете обошлось бы в среднем 15000. Заснуть в таком шумном вагоне, надо очень хорошо постараться. В номере купе установлена радиоточка (70-х годов) — зачем???, телевизора нет, но зато есть гордая надпись над потолком — Wi-Fi. Диспенсер установленный в начале вагона так шатает, что кажется он упадет в проходе, возле него на полочке катаются одноразовые стаканчики, но мусорного ведра для их утилизации я так и не увидел. В ресторане мест нет, впечатление такое, что все голодные. Моему соседу принесли напиток в номер без стакана. Впечатления от поездки, в испанских вагонах поезда №001, остались отрицательные.

Ссылки

  • Казахстан: итоги работы железнодорожного транспорта в 2006 году
  • Развитие железных дорог
  • Шар — Усть-Каменогорск: новая жизнь региона
  • Пущена Алтынсарино — Хромтау

Примечания

  1. Bond price information on Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. 6.375% 06/10/2020 (ISIN XS0546214007).  (рус.)  (Проверено 16 июля 2011)
  2. Еврооблигации «Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.», 11.05.2016, 7,0 % (ISIN XS0253694755).  (рус.)  (Проверено 16 июля 2011)
  3. 1 2 3 4 Консолидированная финансовая отчётность за год, закончившийся 31 декабря 2010 года, и отчёт независимых аудиторов, стр. 6, 10, 30, 43, 54.  (рус.)  (Проверено 4 мая 2011)
  4. Годовой отчёт за 2009 год, стр. 53.  (рус.)  (Проверено 4 мая 2011)
  5. Структура группы  (рус.)  (Проверено 4 мая 2011)
  6. Устав акционерного общества «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“»  (рус.)  (Проверено 4 мая 2011)
  7. Согласно уставу общества официальное наименование на русском языке — АО «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (sic).
  8. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года № 2335 «О государственном предприятии», статья 26, пункт 1.  (рус.)  (Проверено 26 мая 2011)
  9. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе», статья 146, пункт 1.  (рус.)  (Проверено 26 мая 2011)
  10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2010 года № 239  (рус.)  (Проверено 26 мая 2011)
  11. Закон «О железнодорожном транспорте» от 8 декабря 2001 года № 266-II, статья 1, пункт 48.  (рус.)  (Проверено 26 мая 2011)
  12. АО «Қазақстан темір жолы»: Биографии  (рус.)  (Проверено 20 мая 2011)
  13. Тимур Кулибаев назначен председателем совета директоров КМГ, КТЖ и «Самрук-Энерго»  (рус.)  (Проверено 20 мая 2011)
  14. Дочерние организации и зависимые акционерные общества АО «НК „ҚТЖ“», а также совместно контролируемые организации  (рус.)  (Проверено 23 мая 2011)
  15. Состоялось открытие железной дороги Жетыген — Коргас
  16. В Мангистауской области состоялось открытие проекта «Узень — Государственная граница с Туркменистаном»
  17. Генеральный спонсор
  18. Официальный сайт Хоккейного клуба «Барыс» Астана — Барыс

Республиканское государственное предприятие «Қазақстан темiр жолы» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» образовано закрытое акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» путем слияния Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» и его дочерних государственных предприятий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Национальная стивидорная компания вакансии
  • Невская пожарная компания официальный сайт
  • Пушкинский рынок часы работы гостиный двор
  • Р сетевая компания реутов официальный сайт
  • Развитие клиентского сервиса опыт компаний