На шаре воздушном в компании дружной мы долго летели к америке южной

Стихи про Северную АмерикуВ Северной Америке,
Вам скажу друзья,
Походить по улицам
Не хотел бы я.
Вовсе там не холодно
И мороза нет.
Ничего, что Северным
Назван континент.
Океан там рядышком,
Теплая вода.
Только вот… с английским
У меня беда.

Агибалова Т.

*****

На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной — штат Аризона —
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!. Шар наш пробит!..

Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы — за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.

Мы дальше несемся… по штату Невада,..
По городу мчимся,.. летим к водопаду…
Напрасно держать нас, напрасно ловить —
Ничто уж не может нас остановить!..

Вот мы у обрыва, где, мощной волною,
Срывается вниз Ниагара стеною…
От брызг водопада не видно ни зги…
Уже окружают нас злые враги…

Но мы не привыкли сдаваться без боя! —
Быков укрощаем не хуже ковбоев!
И слышим мы сквозь оглушительный шум:
— Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..

Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!..
Сейчас я устрою такое родео,
Что эти индейцы, почувствовав страх,
Попрячутся, мигом, в соседних кустах!.. —

Потом мы с вождем «трубку мира» курили,
И с ним… по-индейски мы поговорили,
И вместе решили, что нужно дружить,
Не драться, и в мире с соседями жить.

Безладнов В.

*****

Волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке — равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!
Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.
Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.
Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры.
И слышен ягуара крик.

Жиманова Н.

*****

На карте Америки Северной — Точка.
В ней радостно встретились
Мама и дочка.
И только друг друга
Они повстречали —
На чистом английском
Они зажурчали.
Увы, я в английском
Не слишком сильна,
Я только запомнила
Их имена,
Такие красивые,
Цвета лазури:
Одно — Миссис Ипи,
Другое — Мисс Ури.

Дядина Г.

*****

Вот она, Америка, —
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

В Южной — вот Колумбия,
Чили, здесь — Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи — в Северной,
Амазонка — в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры — в Северной,
Горы Анды — в Южной.

Громова Л.

*****

Эй, проснитесь, кто уснули!
От Гудзона до Миссури,
От пологих Аппалачей,
До Скалистых Гор,
Раньше было все иначе —
Не стояло ферм и ранчо,
В прериях бизон водился,
А в ручьях — бобер
Эй, пригнитесь, свищут стрелы!
Всем беда, кто кожей белый,
То апачи иль команчи
На тропе войны.
Нас стада бизонов спрячут,
И по прериям поскачут,
От индейцев оторвемся,
Скальп не отдадим!
Эй, скакали мы не даром —
Перед нами Ниагара!
То шумит, водой плюется
Страшный водопад.
Радуга мостом прольется,
Солнце детям улыбнется,
Мы хотим дружить со всеми,
Нам индеец — брат!..

Парамонов С.

Какие животные в Северной Америке

В Северной Америке
Богатая природа.
Встретишь здесь лося и рысь,
Оленя и енота.
Росомахи, белки, лисы
Здесь живут в лесах.
Пума за бараном снежным
Бегает в горах.
Друг за другом лемминги
Ходят по пятам.
И огромный гризли
Бродит по лесам.
По степи гуляет
Редкий зверь — бизон.
Ни койотов, ни волков
Не боится он.
В вышине летает
Кондор — великан.
Ловит в озере прозрачном
Рыбу пеликан.
Там за антилопами
Ягуар следит.
Кобра королевская
Средь камней лежит.
Разбежались звери вмиг —
На поляну скунс проник.
Он красивый, между прочем,
Только пахнет сильно очень.
Разные животные
Вместе здесь живут.
Из краев своих делеких
Вам привет свой шлют.

Стихи про страны Северной Америки

Канада

Одна из богатейших стран,
Всем путь туда открыт.
Своей природой, чистотой
Она вас удивит.
Канадцы знают, говорят,
Два языка подряд.
Французский раз,
Английский два
Ни них и говорят.

США

Вот малыш Американец
Держит флаг своей страны.
Здесь все жители, увидишь,
В край родимый влюблены.
Значит, правильно живется,
Им в Америке родной,
Раз все жители гордятся,
И собою и страной.

Мексика

Живет мексиканский тут славный народ,
Самбреро оденет и песни поет…
Как в Штатах, Канаде английский не знают.
Но все на испанском свободно болтают.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
(Из книги «Весёлая география» 
Уроки географии для самыхт маленьких)

На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы – за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.

Мы дальше несемся… по штату Невада,…
По городу мчимся,… летим к водопаду… 
Напрасно держать нас, напрасно ловить –
Ничто уж не может нас остановить!..

Вот мы у обрыва, где, мощной волною,
Срывается вниз Ниагара стеною…
От брызг водопада не видно ни зги…
Уже окружают нас злые враги…

Но мы не привыкли сдаваться без боя! –
Быков укрощаем не хуже ковбоев!   
И слышим мы сквозь оглушительный шум:
– Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..

Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!..
Сейчас я устрою такое родео,
Что эти индейцы, почувствовав страх,
Попрячутся, мигом, в соседних кустах!.. –

Потом мы с вождем «трубку мира» курили,
И с ним… по-индейски мы поговорили,
И вместе решили, что нужно дружить,
Не драться, и в мире с соседями жить.

← Вернуться назад

(из «Колумб Историческая поэма-эссе»)

Континент — словно кущи рая,
Мир поразивший не раз,
Хозяев своих меняя,
Людей всех племён и рас.

От Горна и до Аляски —
Горы, леса и реки,
Нетронутые как в сказке,
Стоят в пятнадцатом веке.

Ресурс мирового прорыва.
Мать новых стран и традиций.
По морю плывёт горделиво
Тортуга словно царица.

Высится пиком Туркино
Статная дама Гавана.
В Флориду дальше-мимо
Проливом ступай Юкатана.

Отсюда, от этих предместий
Огромного Нового Света.
Несут корабли известья,
Что краше мест в Мире нету.

Порты здесь строить не вотще,
Крепости и селенья.
Ведь здесь земли на тыщи
И миллионы владений.

Что здесь богатой природы
Щедрые подаянья.
И что живут здесь народы,
Которых нет и в Писанье.

Колумб возвращается в Палос
С дарами Нового Света —
Чтоб будущее настало —
В хмелю Великой победы.

Летит молва по Европе
Быстрей курьерской кареты:
Колумб открыл очень много
Земель у края планеты!

Ныне он триумфатор.
Почёта ему и Славы!
Как мы все виноваты,
Как все были не правы…

Америка

Людмила Громова 1

Континент Америка —
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

В Южной — вот Колумбия,
Чили, здесь — Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи — в Северной,
Амазонка — в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры — в Северной,
Горы Анды — в Южной.

Америка

Полина Торжанова

Эту страну Колумб открыл
Он в поисках в моря ходил
И Индию давно искал
А сам чуть было не пропал!
Хоть и доплыл до берега!
Но то была…
(АМЕРИКА!)

Северная америка

Владимир Безладнов

На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной — штат Аризона —
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы — за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.

Мы дальше несемся… по штату Невада,…
По городу мчимся,… летим к водопаду…
Напрасно держать нас, напрасно ловить —
Ничто уж не может нас остановить!..

Вот мы у обрыва, где, мощной волною,
Срывается вниз Ниагара стеною…
От брызг водопада не видно ни зги…
Уже окружают нас злые враги…

Но мы не привыкли сдаваться без боя! —
Быков укрощаем не хуже ковбоев!
И слышим мы сквозь оглушительный шум:
— Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..

Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!..
Сейчас я устрою такое родео,
Что эти индейцы, почувствовав страх,
Попрячутся, мигом, в соседних кустах!.. —

Потом мы с вождем «трубку мира» курили,
И с ним… по-индейски мы поговорили,
И вместе решили, что нужно дружить,
Не драться, и в мире с соседями жить.

Южная америка

Владимир Безладнов

АМАЗОНКА

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.

Там — стеною на пути —
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.

Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея —
Анаконда.

Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега,

И по этому мосту
Можно будет запросто
Через реку перейти
Или бегать взапуски.

«Как зовут тебя, река?..» —
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека —
«Амазонка!..»

ИНКИ

Говорят, там до сих пор
Бродят инки в перьях.
Раньше тут у них была
Целая империя,

Но от множества врагов —
Злых завоевателей,
Инки каменных богов
В диких джунглях спрятали.

И, скрываясь в тех местах
Со времен вторжения,
Совершают тут и там
Жертвоприношения.

Вы, наверное, друзья.
На картинках видели,
Как у пирамид стоят
Каменные идолы?

Там турист один гулял —
Впечатлений жаждал —
И, как кур в ощип, попал
К инкам кровожадным.

Им хотелось, как врага —
Что случалось часто —
В жертву инковским богам
Принести несчастного.

Жрец, на идола похож,
Рот скривил, оскаленный,
И занес над жертвой нож —
Ритуальный, каменный…

Но спасли — сказали мне —
Жертву суеверия,
Правда, этой болтовне
Не особо верю я.

Презентация на тему: » Стихотворение: На шаре воздушном в компании дружной Мы долго летели к Америке Южной, Но ветер сменил направленье и, вмиг, Отнес нас совсем на другой материк.» — Транскрипт:



1


Стихотворение: На шаре воздушном в компании дружной Мы долго летели к Америке Южной, Но ветер сменил направленье и, вмиг, Отнес нас совсем на другой материк. В Америке Северной – штат Аризона – Индейцы по прериям гонят бизонов. Охота в разгаре. Охота кипит!.. Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..


2


АФРИКА Ю. АМЕРИКА АНТАРКТИДА АВСТРАЛИЯ ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ Самый жаркий материк Находится во всех четырех полушариях Материк является прародиной человека Самая большая пустыня мира находится на материке — Сахара Самая высокая точка материка вулкан Килиманджаро Самым известным исследователем материка является Д. Ливингстон Баобаб, вельвичия эндемичные растения материка Омывается только Атлантическим и Индийским океаном Самый влажный материк На материке находятся самые протяженные горы мира — Анды Чем дальше на юг тем холоднее Пампа, сельва, кампос, льянос – природные зоны материка На материка самая полноводная река мира – Амазонка, самый высокий водопад Земли — Анхель Пастухи на материке называются – гаучо Самое высокогорное озеро мира – Титикака, находится на материке Анаконда, пираньи, ягуары, капибары – эндемики материка Самый маленький материк Самый сухой материк Чем дальше на юг тем холоднее Самое большое скопление кораллов находится у берегов материка Пересекается южным тропиком посередине Единственный материк земли, где нет действующих вулканов и горных ледников Почти половина материка занято пустынями Весь материк – одно государство Самый холодный материк Материк пересекают все меридианы Земли Самый высокий материк (с учетом покровного ледника) На нем находится южный и магнитный полюса земли Материк был открыт последним 95% солнечной радиации отражается от ледяной поверхности Самый ветреный материк земли Типичными обитателями материка являются пингвины


3


ТЕМА: Географическое положение Северной Америки, история исследования.


4


Цель и задачи урока Цель: познакомиться с географическим положением Северной Америки, историей исследования материка. Задачи: Познакомиться с визитной карточкой материка Дать характеристику географического положения Северной Америки Познакомиться с историей открытия и исследования материка Северная Америка Сделать выводы об особенностях географического положения материка


5


История открытия и исследования Северной Америки В IX веке викинги путешествовали на запад в поисках новых земель Открытие Америки Колумбом


6


История открытия и исследования Северной Америки Шотландец Александр Маккензи первым спустился к Северному Ледовитому океану вниз по реке Генри Гудзон совершил два плавания в поисках пролива между Азией и Америкой Григорий Шелихов основал поселение на острове Кадьяк Какие географические объекты С.Америки названы именами великих исследователей


7


S – 20, 4 млн. км 2 НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД МЕДВЕЖЬЯ ПЕЩЕРА г. МАК — КИНЛИ МЕКСИКАНСКИЙ ЗАЛИВ ПЛЕМЕНА МАЙЯ ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ГРАНД — КАНЬОН ДОЛИНА СМЕРТИ


8


Особенности географического положения Северной Америки Пересекается на севере северным полярным кругом, на юге – северным тропиком Не пересекается 0 0 и меридианами Крайние точки: С – м. Мерчисон Ю – м. Марьято З – м. Принца – Уэльского В – м. Сент – Чарльз Омывается Тихим, Атлантическим и Северным–Ледовитым океанами Граничит с Евразией по Беринговом проливу и с Ю. Америкой по Панамскому каналу Задание: отметьте на контурной карте крайние точки, Берингов пролив, Панамский канал, а также океаны и моря, омывающие С. Америку.


9


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Читать параграф учебника 1. На контурной карте отметить географические объекты береговой линии Северной Америки 3. Уметь показывать на карте номенклатурные объекты.


Учитель географии МБОУ «Вилегодская средняя
общеобразовательная школа»

Козырева Нина Васильевна, высшая квалификационная
категория.

Урок
в 7 классе  по теме «Географическое положение, открытие и исследование Северной
Америки »   

Базовый учебник

Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.
Щенёв, география материков океанов 7 класс, Москва «Дрофа», 2017 год

Цель урока:
Изучение особенностей географического положения и истории открытия  и
исследования материка Северная Америка

Задачи:

— обучающие: создать
условия для развития у обучающихся  умений самостоятельной работы, информационной
и коммуникативной культуры;  используя карты атласа самостоятельно выявить особенности
ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру
континента;

-развивающие: развивать
творческую, мыслительную и коммуникативную способности обучающихся,
способствовать развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать
навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся  патриотических качеств
личности.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, работа с картой

Техническое оборудование: компьютер, презентация, карта  материка  Северная Америка, атласы,
контурные карты, энциклопедия о путешественниках, учебник.

Повторение: узнай материк!!!

1.Самый
холодный материк                                                                                         

2.Самый
высокий материк

3.Самый
влажный материк

4.Самый
маленький по площади 

5.Самый
сухой
материк                                                                                                                

6.Занимает
по площади третье место                                      

7.Открыт
русскими мореплавателями

Ход урока

1.Актуализация знаний в форме
стихотворения:

На
шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

Под
нами раскинулся  – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Шар наш пробит!..

Мы
опускаемся на материк!!!

2.Изучение
нового материала.

Обучающиеся
называют вновь изучаемый материк

Формулируют
тему, цель и задачи  урока:

«Географическое
положение, открытие и исследование   материка»

Цель
урока: Выяснение  особенностей географического положения и исследование  
материка

Задачи
урока:

— Дать
характеристику географического положения

— Выяснить
особенности географического   положения

— Познакомиться
с открытиями


Показать
роль русских исследователей на материке

1.Работа
индивидуальная со слайдом географическим положением  материка по отношению к основным
линиям: экватору, тропику, нулевому меридиану.

Он
омывается водами океанов: ………,  ………., ………..  

2.Работа
в парах  с карточками – заполнить пропуски, используя учебник и атлас стр. 23

1.Этот материк расположен в   ……… и ………полушариях, его
площадь вместе с островами составляет  ………  Самая большая изрезанность
береговой линии у ……………….. берегов, здесь расположен огромный по площади Канадский
……………..  архипелаг. В сушу глубоко на севере вдается………….  залив.
Значительно меньше изрезаны……………и …………. берега,  здесь выделяется  2
полуострова ……………….  и Мексиканский    залив. Самый крупный остров  
………………… расположен  на  ………… материка.

2.Работа в группах с атласом и последующим показом на карте
— крайние точки материка:

западная —     _______________                  
восточная — _____________________

северная —     ______________                      южная
—      _____________________

Делаем вывод по географическому
положению  материка:

1.Относительно экватора  Северная Америка расположена 
в северном   полушарии.

2. Относительно нулевого   меридиана  в западном  
полушарии.

3.На севере омывается   Северным Ледовитым 
океаном.

4.На западе омывается   Тихим океаном.

5. На востоке омывается  Атлантическим океаном.

 6. Ближе всех материков находится Южная Америка

Физкультминутка:  

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.  (плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Вспомним:

-Давид
Ливингстон

— Витус
Беринг

— Джон
Кабот

— Христофор
Колумб

— Фаддей
Фаддеевич  Белинсгаузен

— Николай
Иванович Вавилов

— Александр
Маккензи

— Руаль
Амундсен

— Григорий
Иванович Шелихов

Обучающиеся
самостоятельно делают вывод о том, что среди перечисленных путешественников
есть незнакомые мореплаватели. Поэтому нам предстоит с ними познакомиться.

Работа
в парах с исследователями материка, используя учебник и карты атласа.

Обучающиеся,
используя индивидуальное задание для группы, находят информацию о мореплавателях
и показывают открытые ими географические объекты на карте.

О
чем эти строки М.В. Ломоносова: «Колумбы Росские, презрев угрюмый рок,

Меж
льдами новый путь откроют на восток.
И наша досягнёт в Америку держава».

1
—  Эдмон Кортес                                          2 — Джон Кабот,
Александр Макензи

3
— Руаль Амундсен                                       4 – Витус Беринг,
Алексей Чириков

5
– Г.И Шелихов

Какие
географические объекты Северной   Америки названы именами  великих
исследователей?

Гудзонов
залив
                                       
Берингов пролив

остров
Чирикова
                                    
пролив Шелихова

река
Маккензи                                         вулкан Вельяминова

3.Закрепление
нового материала. 

 1.Выбираем
правильный ответ в каждой строчке

— Материк расположен в западном и северном полушариях.

— Из всех материков к Северной Америке ближе всех находится Африка.

— На севере расположен огромный по площади Канадский Арктический
архипелаг.

— От Южной Америки Антарктида отделен Панамским каналом.

— С севера далеко в сушу вдаётся Мексиканский залив.

— Материк  омывается водами двух океанов.

— Северо-западную часть материки открыли  русские мореплаватели.

— Купец Григорий Шелихов создал первые русские поселения на Аляске
и основал торговую компанию, содействуя промыслу морского и пушного зверя.

2.Что означает данный географический объект?

Флорида –

 Юкатан-

 Калифорнийский –

 Панамский-

 Лабрадор-

 Ньюфаундленд –

 Гудзонов-

 Канадский Арктический –

 Аляска —

Цель нашего урока ???

4.Домашнее
задание

1.
§ 42, нанести на контурную карту моря, острова, заливы, крайние точки материка

2.Определить
координаты крайних точек и протяженность  материка.

5.Используемая
литература.

1.Интернет
ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=G3pj6rBw5N8

https://videouroki.net/video/45-severnaya-amerika-geograficheskoe-polozhenie-i-istoriya-issledovaniya.html

2. География, 7классы:
учебник   
В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв, география материков
океанов 7 класс, Москва «Дрофа», 2016год

3.Поурочное планирование  В.А.Коринская, И.В.Душина ,
география материков и океанов, Москва, «Дрофа», 2016 год

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назовите вид рекламы в тексте которого могут отсутствовать реквизиты
  • Назовите какими признаками можно охарактеризовать страховую компанию
  • Назовите принципы оценки бизнеса связанные с эксплуатацией стоимости
  • Наименование организации автора документа реквизит пример заполнения
  • Наименование реквизиты или иные признаки документа источника что это