На предложение мастера производственной мастерской доделать начатую работу во внеурочное время ответ


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Контрольная работа Вариант 6.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Проблемные ситуации на уроках информатики.doc, Практикум Педагогические ситуации и их решение.doc, Презентация_Отношение молодежи к ситуации в мире.pptx, Вариант 15 Прочитайте текст из статьи «Детство — особый период»., ОПБС 3срс Проблемные ситуации в объектах и городской среде с точ, Протокол среза проблемной ситуации ABC или СМЭР (пример и чисты, Семинар Психологическая знания, необходимые для поддержания комф, Конспект Психологическая знания, необходимые для поддержания ком, Педагогические ситуации в ДОУ.docx, Чрезвычайные ситуации техногенного характера.ppt


1.3. Прочитайте нижеприведенные ситуации и дайте ответы на вопросы к ним

Ситуация 1. Из наблюдений президента железнодорожной компании: «Многие менеджеры железнодорожных управлений заняты тем, что проверяют билеты, смазывают оси, прочищают паровые свистки и показывают повару вагона-ресторана, как делается салат. И потом еще удивляются, что их дела кончаются провалом».

Вопрос. А чем же должны заниматься менеджеры?
Менеджеры управляет ежедневной деятельностью линейного персонала. Такие управленцы занимаются операционной деятельностью, то есть организовывают и контролируют работу начального персонала. То есть они должны контролировать и проверять работу других, а не делать ее сами.
Ситуация 2. При проведении реконструкции производства мастер Иванов получил задание перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно. Он не хотел бы, чтобы его люди были в претензии на него, поэтому размышлял, как лучше всего устраниться от этого дела. Наконец нашел выход: он предложил своему начальнику цеха всех своих подчиненных — 20 человек — и попросил его выбрать тех десятерых, которые ему покажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не попался.

Вопросы.

1.Обоснован ли на ваш взгляд был отказ начальника цеха мастеру Иванову?

2.Как Вы думаете, какие принципы управления разъяснил при отказе начальник цеха мастеру Иванову?

3.Какой теоретический принцип хотел применить мастер Иванов, обращаясь к начальнику цеха?
На мой взгляд, начальник цеха, прежде всего, апеллировал к принципам иерархичности и единоначалия (распоряжение должно поступать только от одного руководителя и подчиненность только одному руководителю). Мастер своими действиями перечёркивает ту систему иерархии, которая характерна для цеха – он отказывается отвечать за своих подчинённых, перекладывая эту ответственность на своего руководителя. Мастер нарушил один из основных принципов управления персоналом – возложение ответственности на каждого работника за его работу. Это совершенно неправомерно, т.к. начальник цеха не может так же хорошо знать рабочих из данной группы, как знает их мастер, а значит, не сможет сделать справедливую оценку их деятельности, отобрать десятерых рабочих и перевести их на новое место. Так же начальник цеха мог обратиться к принципам эффективной занятости и оперативности. Компания претерпела реструктуризацию, и оставить этих десятерых рабочих на прежнем месте было бы неэффективным и даже убыльным для предприятия – каждый должен занимать своё место. К тому же любое управленческое решение должно приниматься максимально оперативно (конечно, без ущерба качеству принятого решения) – пока мастер раздумывал, как ему остаться «чистым», наносился вред общему делу – в данном цехе работали «лишние» 10 человек, а в другом месте их возможно не хватало. Мастеру было крайне неприятно данное задание, он позволил себе смешать личное и профессиональное. Желая выгодно выглядеть в глазах абсолютно всех своих подчинённых, мастер снял с себя всю ответственность и даже не выполнил распоряжение руководства, более того попытался переложить свою работу (и свою ответственность) на своего непосредственного руководителя – начальника цеха.

Ситуация 3. Это был по-настоящему несчастливый день для мастера Петрова. Два его сотрудника сообщили, что они больны. Рано утром один подвернул на лестнице ногу, и его сразу же увезли в больницу, а через два часа другой повредил руку при заточке инструмента. А ведь через три дня должен быть выполнен большой заказ для фирмы «Шмидт и К». С большим трудом мастер перераспределил задания среди оставшихся рабочих и ушел на согласование к конструктору. Когда он вернулся из конструкторского бюро, то увидел, что трое из оставшихся рабочих отсутствуют. Оказалось, что в отсутствие мастера приходил главный инженер предприятия и дал указание трем рабочим немедленно идти вместе с ним на разгрузку вагонов. Так как мастер Петров не мог больше увидеть главного инженера, то распоряжение начальства нельзя было отменить. Тем самым становилось невозможным выдержать сроки выполнения заказа фирмы «Шмидт и К».

Вопросы.

1. Кто виноват в сложившейся ситуации?

2. Какой принцип управления был нарушен в данной ситуации?

1.Виноват сам мастер, так как ответственность по выполнению заказа лежала на нем, а он не проконтролировал полностью процесс и по его вине другие рабочие были отвлечены

2.Был нарушен принцип единоначалия и коллегиальности
принцип единоначалия и коллегиальности в управлении, который означает, что каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения. Всю полноту ответственности несет одно лицо — директор, который привлекает к выработке управленческих решений руководителей разного уровня и конкретных исполнителей. Этим достигается большая объективность и обоснованность принимаемых решений;
Ситуация 4. Главный специалист Коновалов дает двум руководителям отделов задание — позаботиться о том, чтобы сроки поставок фирме «Хорнеман и К0» были выдержаны. Оба активно включаются в дело, причем друг с другом не советуются, так как каждый ведет свою линию по устранению проблем со сроками. Работники производственного отдела, задерганные разноречивыми указаниями, высказывают свое недовольство Коновалову, который отчитал обоих. В результате отношения между двумя руководителями отделов испортились.

Вопросы.

1.Назовите виновников создавшегося положения.

2.Что, по Вашему мнению, мешало руководителям отделов согласовать свои действия?
1.Были два руководителя одного отдела, дававшие распоряжение одним и тем же работникам, но своему усмотрению видению ситуации, естественно указания были не согласованы между собой и в результате у работников не было единых указаний по плану действий по данному вопросу.

2. Личное самомнение, которое не позволяло объединиться по данной проблеме и найти решение совместно

Ситуация 5. На предложение мастера производственной мастерской доделать начатую работу во внеурочное время работница потребовала у него гарантированной дополнительной оплаты сверх положенного по закону. Мастер пришел за советом к вышестоящему руководителю (начальник цеха), где было решено, что мастер должен отказать работнице в необоснованных требованиях. Спустя некоторое время вышестоящий руководитель подошел к работнице и спросил, когда будет выполнена работа. Последовал вопрос: «А сколько я за это буду иметь» Вынув из кармана бумажник, руководитель протянул его работнице со словами: «Берите сколько надо». Последовало замешательство, затем слова: «Я так не могу»- «А я по-другому не могу, так как Вы, очевидно, забыли, что здесь не частное, а государственное предприятие». На другой день об этом узнал весь цех, что практически полностью исключило инциденты подобного рода. Все знали, что добросовестный труд будет по достоинству оценен, в том числе и материально, но вне зависимости от того, когда он будет выполнен.

Вопросы.

1. Какой метод управления использовал начальник цеха при разрешении данной проблемы?

2. Какой принцип управления был выполнен, и каким руководителем?

3. Правильно ли поступил мастер, вынося вопрос на вышестоящий уровень управления?
Если работница идет по рабочей сетке, то за каждый час, отработанный после рабочего дня, она должна получить оплату.
Если это ИТР, то у них ненормарованный рабочий день, и они вправе требовать доплату, но это на усмотрение директора (но он не обязан оплачитавть). Всё зависит от срочности, важности, ценности специалиста.

Всё прописано в Трудовом Кодексе.

«Работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Трудовым Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее — установленная для работника продолжительность рабочего времени):для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса);
если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.» (это как раз касается оплаты)

Ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.»

В некоторых случаях согласие работника не требуется (например, при аварийных работах и т. п.)

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Ситуация 6. По производственной необходимости рабочего, имеющего высокую квалификацию, на один месяц перевели с участка на участок в пределах цеха без изменения специальности и характера работы. Выбор пал на него потому, что он раньше выполнял эту работу, о чем ему было заявлено. Наблюдения показали, что рабочий не только не справлялся с заданием мастера, но и перестал выполнять норму выработки, мотивируя это тем, что уже отвык от когда-то выполнявшейся им работы. Однако своим товарищам он говорил, что делает это умышленно, дабы «научить начальство», т. е. исключить подобные переводы в будущем. Ради этого он даже жертвовал своей месячной зарплатой. Мастер вышел с предложением заменить этого работника другим, но после реальной оценки ситуации было решено поступить иначе.

Вопрос. Какой иной вариант решения в данном случае необходимо принять руководству цеха, чтобы выполнить принцип «двоецелия» решения?
От перевода следует отличать перемещение. Им считается изменение рабочего места без изменения трудовой функции на том же предприятии (учреждении). Перемещение не требует согласия работника, поскольку оно существенных изменений в содержание условий трудового договора не вносит. Согласно ст. 25 КЗоТ, перемещением, а не переводом является указание, адресованное работнику, выполнять работу на другом механизме, агрегате, в другом отделе, цехе, расположенном на том же предприятии или в той же местности, без изменения специальности, квалификации, должности, размера заработной платы, льгот, преимуществ и других существенных условий труда. К существенным относятся условия трудового договора, предусмотренные соглашением сторон и законодательством. Так, если при заключении трудового договора был специально оговорен конкретный участок, объект, структурное подразделение, то работу на другом участке следует считать переводом, требующим согласия работника.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

ВУЗ: Байкальский государственный университет (ФГБОУ ВО «БГУ»)
Профиль подготовки: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность

Ситуация 1.

Из наблюдений президента железнодорожной компании: «Многие менеджеры железнодорожных управлений заняты тем, что проверяют билеты, смазывают оси, прочищают паровые свистки и показывают повару вагона-ресторана, как делается салат. И потом еще удивляются, что их дела кончаются провалом».

Вопрос:
  • А чем же должны заниматься менеджеры?

Ситуация 2.

При проведении реконструкции производства мастер Иванов получил задание перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно. Он не хотел бы, чтобы его люди были в претензии на него, поэтому размышлял, как лучше всего устраниться от этого дела. Наконец нашел выход: он предложил своему начальнику цеха всех своих подчиненных — 20 человек — и попросил его выбрать тех десятерых, которые ему покажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не попался.

Вопросы:
  1. Обоснован ли на ваш взгляд был отказ начальника цеха мастеру Иванову?
  2. Как Вы думаете, какие принципы управления разъяснил при отказе начальник цеха мастеру Иванову?
  3. Какой теоретический принцип хотел применить мастер Иванов, обращаясь к начальнику цеха? 

Ситуация 3.

Это был по-настоящему несчастливый день для мастера Петрова. Два его сотрудника сообщили, что они больны. Рано утром один подвернул на лестнице ногу, и его сразу же увезли в больницу, а через два часа другой повредил руку при заточке инструмента. А ведь через три дня должен быть выполнен большой заказ для фирмы «Шмидт и К». С большим трудом мастер перераспределил задания среди оставшихся рабочих и ушел на согласование к конструктору. Когда он вернулся из конструкторского бюро, то увидел, что трое из оставшихся рабочих отсутствуют. Оказалось, что в отсутствие мастера приходил главный инженер предприятия и дал указание трем рабочим немедленно идти вместе с ним на разгрузку вагонов. Так как мастер Петров не мог больше увидеть главного инженера, то распоряжение начальства нельзя было отменить. Тем самым становилось невозможным выдержать сроки выполнения заказа фирмы «Шмидт и К».

Вопросы:
  1. Кто виноват в сложившейся ситуации?
  2. Какой принцип управления был нарушен в данной ситуации?

Ситуация 4.

Главный специалист Коновалов дает двум руководителям отделов задание — позаботиться о том, чтобы сроки поставок фирме «Хорнеман и К0» были выдержаны. Оба активно включаются в дело, причем друг с другом не советуются, так как каждый ведет свою линию по устранению проблем со сроками. Работники производственного отдела, задерганные разноречивыми указаниями, высказывают свое недовольство Коновалову, который отчитал обоих. В результате отношения между двумя руководителями отделов испортились.

Вопросы:
  1. Назовите виновников создавшегося положения.
  2. Что, по Вашему мнению, мешало руководителям отделов согласовать свои действия?

Ситуация  5.

На предложение мастера производственной мастерской доделать начатую работу во внеурочное время работница потребовала у него гарантированной дополнительной оплаты сверх положенного по закону. Мастер пришел за советом к вышестоящему руководителю (начальник цеха), где было решено, что мастер должен отказать работнице в необоснованных требованиях. Спустя некоторое время вышестоящий руководитель подошел к работнице и спросил, когда будет выполнена работа. Последовал вопрос: «А сколько я за это буду иметь» Вынув из кармана бумажник, руководитель протянул его работнице со словами: «Берите сколько надо». Последовало замешательство, затем слова: «Я так не могу»- «А я по-другому не могу, так как Вы, очевидно, забыли, что здесь не частное, а государственное предприятие». На другой день об этом узнал весь цех, что практически полностью исключило инциденты подобного рода. Все знали, что добросовестный труд будет по достоинству оценен, в том числе и материально, но вне зависимости от того, когда он будет выполнен.

Вопросы:
  1. Какой метод управления использовал начальник цеха при разрешении данной проблемы?
  2. Какой принцип управления был выполнен, и каким руководителем?
  3. Правильно ли поступил мастер, вынося вопрос на вышестоящий уровень управления?

Ситуация  6.

По производственной необходимости рабочего, имеющего высокую квалификацию, на один месяц перевели с участка на участок в пределах цеха без изменения специальности и характера работы. Выбор пал на него потому, что он раньше выполнял эту работу, о чем ему было заявлено. Наблюдения показали, что рабочий не только не справлялся с заданием мастера, но и перестал выполнять норму выработки, мотивируя это тем, что уже отвык от когда-то выполнявшейся им работы. Однако своим товарищам он говорил, что делает это умышленно, дабы «научить начальство», т. е. исключить подобные переводы в будущем. Ради этого он даже жертвовал своей месячной зарплатой. Мастер вышел с предложением заменить этого работника другим, но после реальной оценки ситуации было решено поступить иначе. 

Вопрос:

  • Какой иной вариант решения в данном случае необходимо принять руководству цеха, чтобы выполнить принцип «двоецелия» решения?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Специальное предложение

Подробнее о заявке

Предмет

Менеджмент

Заявка номер Private

Стоимость 413 руб.

Уникальность 70%

Объем 30 стр.

Дата заявки: 16.06.2021

Выполнено: 19.06.2021

Решение задач по менеджменту:

«Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.»

Задание

На предложение мастера производственной мастерской доделать начатую работу во внеурочное время работница потребовала у него гарантированной дополнительной оплаты сверх положенного по закону. Мастер пришел за советом к вышестоящему руководителю (начальник цеха), где было решено, что мастер должен отказать работнице в необоснованных требованиях.


Читать больше

Срок выполнения:

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%


от 2 дней

  1. Помощь студентам

  2. Заявки


  3. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Похожие заявки по менеджменту

Тип: Решение задач

Предмет: Менеджмент

Кейс 1

Стоимость: 360,5 руб.

Закажи

Решение задач

с полным сопровождением до защиты!

Думаете, что скачать готовую работу — это хороший вариант? Лучше закажите уникальную и сдайте её с первого раза!

Отзывы студентов



Иванова Елена Александровна


10.02.2022

Спасибо за качественно выполненную работу!



Ярослав


05.12.2021

Работы выполнена по всем требованиям и раньше срока, благодарю



Мария


01.12.2021

Мой менеджер — Клевитская Татьяна, приятная девушка, все подробно объясняет. Выполнили в срок, рикаких проблем не возни…



Ольга


26.05.2021

Здравствуйте. Могу ли я отменить заказ?



Марина


14.11.2020

Все сделано качественно, правильно и даже раньше срока!!!! Большое спасибо!!!



Анна


07.07.2020

Спасибо за выполненную работу, прошу со сроками не задерживать, либо писать точную дату предоставления заказа.



Полина


05.06.2020

Все супер, спасибо



Анастасия (не звонить на номер)


05.05.2020

Быстро и качественно!



Aglo


18.09.2018

Только сейчас проверили — все были в отпусках — работа сделана на отлично — ни единого замечания — большое спасибо

Экономика и управление
1. Дайте определение экономики как науки и хозяйственной деятельности. Охарактеризуйте предмет экономической науки.
2. Раскройте сущность типов экономических систем: традиционной, командной и рыночной. Дайте краткую характеристику каждой их них.
3. Раскройте сущность понятий «потребности» и «ресурсы», как экономических категорий. Охарактеризуйте проблему ограниченности ресурсов и экономического выбора в современных условиях.
4. Дайте определение понятия «общественное производство» и кратко охарактеризуйте материальный и нематериальный вид производства. Дайте краткую характеристику категориям материального производства и факторов производства.
5. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные принципы рыночной экономики, её преимущества и недостатки. Расскажите об инфраструктуре рынка и дайте классификацию рынков.
6. Дайте определение рыночного механизма и кратко охарактеризуйте его элементы. Сформулируйте законы спроса и предложения и расскажите об эластичности спроса и предложения.
7. Дайте определение конкуренции и перечислите ее формы. Опишите принципы функционирования совершенной и несовершенной конкуренции.
8. Расскажите, что такое собственность, назовите её виды. Охарактеризуйте Ваше понимание права собственности и расскажите о том, как оно реализуется в различных типах экономических систем.
9. Раскройте сущность производственной деятельности предприятия. Кратко охарактеризуйте его активы и пассивы, понимание вами прибыли, доходов и расходов, баланса предприятия.
10. Объясните значение термина «управление». Раскройте сущность функций управления: планирования, организации, координации, контроля и мотивации. Охарактеризуйте основы управления коллективом (организацией).
11. Перечислите и раскройте сущность и содержание основных экономических показателей эффективности управления. Расскажите об особенностях управления проектной группой (командой).
12. Раскройте Ваше понимание сущности планирования на предприятии и стратегии его развития. Расскажите о возникающих коммуникациях в управлении и организационной культуре организации.
13. Раскройте основные цели, задачи и принципы управления персоналом организации. Дайте определение кадровой политики предприятия в условиях рыночной экономики.
14. Охарактеризуйте формы найма, подготовки и переподготовки кадров. Дайте определение заработной платы, назовите и кратко охарактеризуйте формы и системы оплаты труда.
15. Дайте определение и опишите виды мотивации труда: прямую, властную. Объясните значение термина стимулирование и кратко охарактеризуйте основные формы стимулирования работников предприятия.
16. Дайте определение государственного бюджета, опишите как формируется его доходная часть и на какие нужды он расходуется. Расскажите, что Вы понимаете под дефицитом и профицитом бюджета.
17. Расскажите, что такое инвестиции, инвестиционная политика государства, венчурные инвестиции. Дайте краткую характеристику влияния инвестиций на развития экономики страны.
18. Расскажите об основных направлениях и целях макроэкономической политики. Охарактеризуйте основные макроэкономические показатели: ВВП, ВНП, ЧНП, ЛД и др.
19. Дайте определение фискальной политики, налоговой системы государства. Проведите классификацию налогов и охарактеризуйте принципы налогообложения.
20. Объясните значение термина «инфляция» дайте краткую характеристику её видам. Охарактеризуйте инфляцию спроса и инфляция издержек. Воспроизведите кривую Филипса, характеризующую обратную зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы.
21. Дайте определение безработицы, назовите ее причины, формы и последствия. Охарактеризуйте уровень безработицы в современной России.
22. Дайте определение финансов, финансовой системы, финансовый рынка. Кратко охарактеризуйте структура и механизм функционирования финансовый рынка.
23. Дайте определение денег и кратко охарактеризуйте их функции. Дайте краткую характеристику наличным, виртуальным деньгам и перечислите основные денежные агрегаты.
24. Изложите своими словами основы кредитно-финансовой системы и
инструменты финансово-кредитной политики государства. Дайте определение кредита, и кратко охарактеризуйте его формы и функции.
25. Расскажите о рынке ценных бумаг и его инфраструктуре. Дайте краткую характеристику видам ценных бумаг и их правовому регулированию.
26. Дайте характеристику показателей финансового состояния экономики. Опишите современное состояние экономики РФ.
27. Раскройте сущность мирового хозяйства, кратко охарактеризуйте этапы его формирования и механизмы функционирования.
28. Назовите основных субъектов мирового хозяйства. Кратко охарактеризуйте международные экономические организации, региональные интеграционные группировки стран и транснациональные корпорации как субъектов международных экономических отношений.
29. Дайте определение и краткую характеристику основным формам международных экономических отношений: международному разделению труда и международной торговле, международным валютно-финансовым отношениям, движение капиталов и рабочей силы.
30. Назовите современные глобальные проблемы мирового экономического развития и кратко их охарактеризуйте. Опишите роль и место России в мировой экономике.
1. Производственный процесс предполагает выбор такого сочетания товаров и услуг, которые представляются человеку оптимальным. Выбирая, люди должны найти ответы на следующие вопросы экономики: «что производить?», «как производить?» «для кого производить?».
Определите, на решение каких из этих фундаментальных вопросов оказывает влияние государственная политика?
Сопоставьте, разные экономические системы и оцените, как они отвечают на основные вопросы экономики.
2. История экономики богата различными научными школами и теориями.
Укажите основные из научных школ, и объясните сущность их теоретических разработок.
Проанализируйте, какая из научных школ обосновала необходимость, формы и методы государственного регулирования экономики, создав теорию смешанной экономики?
3. В экономической науке выделяют различные разделы экономической теории. Определите основные положения, которые рассматривает раздел экономической науки – микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Сопоставьте различные разделы экономики, и выделите в них общее и особенное.
4. Кривая производственных возможностей помогает определить любую комбинацию производства двух товаров предприятием, а также помогает определить объемы производства товаров при увеличении ресурсов (смещение кривой вправо) и уменьшении ресурсов (смещение кривой влево).
Объясните методологическое значение кривой производственных возможностей.
Проанализируйте закономерность изменения величин альтернативной стоимости.
5. В экономической терминологии существуют товары – комплименты и товары – субституты.
Объясните, как изменится спрос на товар, если изменится цена на комплементарный товар?
Обоснуйте, как изменится спрос на автомобили при росте цен на бензин?
Приведите пример из современной действительности.
6. Как известно, существуют различные экономические системы. Одной из них, считающейся наиболее эффективной, является рыночная.
Проанализируйте состояние рыночной системы в современной России и определите какие недостатки в ней существуют. Объясните свой ответ.
Обоснуйте должна ли регулироваться и корректироваться рыночная система общества, если она не решает важные вопросы жизни общества? Если да, то кем и кто из экономистов первым это предложил?
7. Иногда полагают, что монополия, являясь единственным поставщиком своей продукции на рынок, может бесконечно повышать ее цену, ведь у неё нет конкурентов. Объясните, соответствует ли такая ценовая политика целям монополии и, что является основной целью монополии – повышение цен или получение максимальной прибыли?
Оцените, как повышение цены, ведущее к сокращению спроса, влияет на прибыль?
Обоснуйте свой ответ и приведите пример из жизни.
8. Как известно товар – это продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи.
Определите, какими свойствами обладает товар? Обоснуйте свой ответ.
Обоснуйте, почему полезность товара не зависит от количества труда, затраченного на производство данного товара и, измениться ли с течением времени потребительная стоимость товара?
Приведите пример.
9. На предложение мастера производственной мастерской доделать начатую работу во внеурочное время работница потребовала у него дополнительной оплаты. Мастер пришел за советом к начальнику цеха, который решил, что мастер должен отказать работнице в необоснованных требованиях. Спустя некоторое время начальник цеха сам поинтересовался у работницы, когда будет выполнена работа. Последовал вопрос: «А сколько я за это буду иметь» Вынув из кармана бумажник, руководитель протянул его работнице со словами: «Берите сколько надо». Последовало замешательство: «Я так не могу». «А я по-другому не могу, так как Вы, очевидно, забыли, что здесь не частное, а государственное предприятие». На другой день об этом узнал весь цех, что практически полностью исключило инциденты подобного рода. Все знали, что добросовестный труд будет по достоинству оценен, в том числе и материально, но вне зависимости от того, когда он будет выполнен. Вопросы:
Определите, какой метод управления использовал начальник цеха при разрешении данной проблемы. Обоснуйте свой ответ.
Аргументируйте, какой принцип управления был соблюден, и руководителем какого уровня?
Проанализируйте, правильно ли поступил мастер, вынося вопрос на вышестоящий уровень управления?
Объясните, как бы вы поступили на месте руководителя?
10. Сейчас особое значение имеет контроль за выполнением планов предприятия (организации) как высшим руководством, так и руководством среднего звена фирмы. Его цель — убедиться в достижении намеченных результатов (планов). При необходимости принимаются решения по исправлению положения.
Определите, какие этапы включает в себя процесс контроля за выполнением планов, назовите эти этапы и кратко их охарактеризуйте.
Обоснуйте, роль управленческого контроля в совершенствовании бизнеса.
Выделите особенности, которые характерны для российской практики управления в организации контроля за деятельностью предприятия.
Приведите пример из жизни.
11. В классической школе менеджмента фирмы были разработаны 12 основных принципов управления:
Укажите их и раскройте кратко содержание каждого.
Выделите принципы, которыми руководствуется менеджмент в современном управлении, и раскройте их краткое содержание.
12. Финансовая устойчивость предприятия – это важнейший показатель, отражающий степень финансовой независимости компании, а также её платежеспособность.
Объясните, можно ли отнести финансовую устойчивость предприятия к параметрам оценки коммерческой деятельности?
Обоснуйте свой ответ.
Выделите, управленческие решения и действия, которые способствуют укреплению финансовой устойчивости предприятия. Кратко их охарактеризуйте.
13. При проведении реконструкции производства мастер Иванов получил приказ перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно, к тому же он не хотел бы, чтобы его люди высказывали в его адрес претензии.
Поэтому он предложил своему начальнику цеха самому выбрать необходимых ему работников. Однако, начальник цеха на эту уловку не попался и настоял на своём.
Проанализируйте ситуацию и дайте ответ, обоснован ли на Ваш взгляд был отказ начальника цеха мастеру Иванову с точки зрения соблюдения принципов управления?
Дайте правовую оценку действиям начальник цеха и мастера.
Объясните, как бы вы поступили на месте начальника цеха.
14. В обувном магазине назрела конфликтная ситуация между подчиненными и руководством. Несколько продавцов-консультантов обвинили администрацию магазина в том, что всем назначают одинаковую заработную плату вне зависимости от индивидуального вклада и достижений каждого работника.
Проанализируйте ситуацию и определите, какие теории мотивации Вы посоветовали изучить руководству для правильного понимания данной проблемы?
Изложите их краткое содержание.
Объясните, как юрист, справедливы ли требования к руководству по зарплате у продавцов-консультантов?
15. Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, а фирме – убытков. Поэтому лучше, если руководителю удаётся вовремя их распознавать и сделать соответствующие выводы.
Укажите признаки, которые характеризуют наличие (назревание) конфликта в коллективе. Приведите пример.
Объясните, какие действия должен предпринимать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?
Продемонстрируйте, как бы Вы себя вели как руководитель, при возникновении конфликтной ситуации в Вашем коллективе (между подчиненными, подчиненными и руководителем)? Определите, какие способы управления вы бы применили для ее локализации или разрешения?
16. При общении с партнерами и клиентами, можно использовать подходы для построения коммуникации. Это и создание доверительной атмосферы при общении, и подробный рассказ о проблеме, и оказание помощи и др.
Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.
Определите, какой из подходов в построении общения с партнерами, клиентами, на ваш взгляд наиболее эффективен? Объясните почему.
Предложите наиболее эффективные способы построения общения в коллективе, с партнерами, в деловых переговорах, которые способствовали бы достижению успеха в общении.
Приведите пример.
17. Компания выпускает товары производственного назначения, особое внимание уделяется производству высокотехнологичной продукции. Кроме кадровой службы компании, обладающей широкими полномочиями при подборе, отборе и принятии решений в отношении персонала, немаловажное значение в работе с персоналом играет корпоративная культура и эффективные управленческие механизмы стимулирования персонала и другие факторы, и условия внутренней среды организации.
Определите, какие еще факторы и условия внутренней среды организации (кроме названных), оказывают определяющее значение на уровень текучести кадров в организации.
Обоснуйте, какой стиль управления персоналом компании, по Вашему мнению, наиболее эффективен?
Дайте ему краткую характеристику.
18. Безработица является спутником и одной из основных проблем рыночной экономики. Люди, потерявшие работу, не имеют возможности полноценно жить, а часто пополняют армию граждан с асоциальным поведением. Чтобы поддержать таких людей, во всех странах установлены пособия по безработице.
Однако, они как правило, ограничены по продолжительности выплаты.
Объясните, что Вы понимаете под безработицей, и какие виды безработицы в настоящее время в российской экономике существуют?
Приведите пример.
Обоснуйте, опираясь на положения статьи 31, Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», какие установлены сроки выплат пособия по безработице?
Объясните, насколько такие ограничения обоснованы.
19. В прошедшем году экономика условной страны характеризовалась следующими параметрами:
потенциальный уровень ВНП – 4125 ден. ед.;
фактический уровень ВНП – 3712,5 ден. ед.;
фактический уровень безработицы – 10 %.
Определите естественный уровень безработицы в стране, если коэффициент Оукена равен 2,5 %.
Укажите, какой уровень безработицы в современной российской экономике по информации Росстата и соответствует ли он реальному состоянию уровня безработицы в России?
Обоснуйте свой ответ.
20. В России существует стабилизационный фонд – специальный государственный фонд, использовавшийся в целях стабилизации экономики, куда правительство отчисляет доходы от экспорта энергоносителей.
Объясните, можно ли считать стабилизационный фонд хранилищем ренты, взимаемой государством за эксплуатацию невозобновляемых природных ресурсов?
Обоснуйте, как можно использовать ресурсы фонда для стабилизации российской экономики в современных условиях и усилению тенденций к ее росту?
21. В последние годы резко ухудшились российско-американские отношения, что привело к введению западом экономических санкций значительному сокращению экономических связей между Россией и государствами запада.
Проанализируйте данную ситуацию, и как она отразилась на основных макроэкономических показателях России и жизненном уровне населения страны?
Обоснуйте свой ответ примером из жизни.
Дайте оценку способности экономики России функционировать в условиях экономических санкций в современных условиях.
Спрогнозируйте, как будет развиваться экономика России в ближайшие несколько лет?
22. Специфическим товаром и объектом купли-продажи на финансовом рынке выступают финансовые ресурсы.
Укажите, какие именно финансовые ресурсы на современном финансовом рынке России востребованы?
Обоснуйте свой ответ.
Обоснуйте, какой из финансовых ресурсов является самым ликвидным в современных условиях?
23. Правительство получило заем на сумму 100 тыс. долл. сроком на 1 год по ставке 5%.
Обоснуйте, какую сумму долга правительство должно выплатить к концу года, если годовой темп инфляции равен 3%, будет ли эта сумма долга равна номинальной?
Укажите, каковы будут сумма долга и величина процента при отсутствии инфляции?
Объясните, каковы будут сумма долга и величина процента, скорректированные с учетом инфляции, если годовой темп инфляции составит 4%?
24. Как известно деньги выполняют различные функции: деньги как мера стоимости, деньги как средство платежа, деньги ка средство обращения, деньги как средство накопления и сбережения, мировые деньги.
Деньги в экономике используются для различных ситуаций, таких как: депозитный счет в банке; уплата налога; покупка товаров и услуг; формирование золотовалютных резервов банком; прайс-лист на продаваемую в магазине бытовую технику и др.
Проанализируйте ситуации и объясните, какую функцию выполняют деньги в каждой из них?
Обоснуйте Ваши ответы.
Объясните, какими деньгами в современных условиях удобнее пользоваться при покупке товаров и услуг и почему?
Укажите, какие достоинства и недостатки есть у безналичных расчетов?
25. Центральный банк в первой половине 2021 года дважды повышал ключевую ставку: с 19 марта до 4,5%, а 23 апреля до 5%.
Оцените ситуацию и объясните, как это отразится на ВВП страны, на инвестиционной активности бизнеса; на рынках недвижимости?
Приведите примеры из экономической жизни страны.
26. Национальная экономика ориентирована на максимальное участие в международных экономических отношениях и в международном разделении труда, она связана с зарубежными странами механизмами экспорта, импорта и финансовых операций.
Объясните, о каком типе экономики идёт речь в данном тексте и кратко охарактеризуйте ее?
Оцените, как такая экономика поведёт себя в условиях санкций в отношении этой страны?
Обоснуйте свой ответ.
27. После Второй мировой войны сформировалась мировая валютная система, в соответствии с которой золото было полностью вытеснено из международных расчётов.
Объясните, что это за мировая валютная система: название, год образования, участники.
Обоснуйте, в чем заключалась необходимость отказа от золота и перехода к межгосударственному валютному регулированию?
28. Не смотря на тяжёлую внешнеполитическую и экономическую обстановку, сворачивание сотрудничества со странами ЕС и США, экономика России продолжает развиваться. Некоторые отрасли за последние годы демонстрируют устойчивый рост.
Определите, какие это отрасли народного хозяйства России, и почему их следует развивать ускоренными темпами именно сейчас?
Объясните, с приведением примеров, с какими международными экономическими организациями России наиболее выгодно развивать экономическое сотрудничество, а с какими – его следует ограничивать и в каких секторах экономики?
29. Международная миграция рабочей силы – одна из основных форм международных экономических отношений. Трудовые иммигранты доставляют немало хлопот для принимающих стран, которые, тем не менее, не собираются её запрещать.
Аргументируйте, какие преимущества получают принимающие зарубежных иммигрантов страны?
Объясните, почему Россия входит в десятку стран, наиболее привлекательных для иммиграции, в том числе – незаконной?
Укажите, какие меры экономического характера должны быть приняты в России для сокращения количества нелегальных иммигрантов?
30. На формирование мировой экономики и развитие международных экономических отношений оказали влияние ряд факторов и условий.
Объясните, как повлияли на международное разделение труда процессы глобализации, и какую роль в формировании мирового хозяйства сыграли великие географические открытия?
Проанализируйте перспективы развития мирового хозяйства в условиях политической напряжённости и военных конфликтов в современном мире.

Mezhanova16

Проанализируйте ситуацию и ответьте на во На предложение мастера производственной мастерской доделать начатую работу во внеурочное время работница потребовала у него гарантированной дополнительной оплаты сверх положенного по закону. Мастер пришел за советом к вышестоящему руководителю (начальник цеха), где было решено, что мастер должен отказать работнице в необоснованных требованиях. Спустя некоторое время вышестоящий руководитель подошел к работнице и с когда будет выполнена работа. Последовал во А сколько я за это буду иметь» Вынув из кармана бумажник, руководитель протянул его работнице со словами: «Берите сколько надо». Последовало замешательство, затем слова: «Я так не могу»- «А я по-другому не могу, так как Вы, очевидно, забыли, что здесь не частное, а государственное предприятие». На другой день об этом узнал весь цех, что практически полностью исключило инциденты подобного рода. Все знали, что добросовестный труд будет по достоинству оценен, в том числе и материально, но вне зависимости от того, когда он будет выполнен.
Во Какой метод управления использовал начальник цеха при разрешении данной проблемы?
2. Правильно ли поступил мастер, вынося во на вышестоящий уровень управления?

Показать ответы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На сайте компании указано что она ведет инвестиционную деятельность однако нет четко описанной схемы
  • На соревновании два велосипедиста должны проехать 240 км второй велосипедист едет со скоростью на 20
  • Наиболее привлекательным для бизнеса является возможность осуществления на свободном складе операций
  • Найдите в тексте причастие определите его разряд выполните его морфемный разбор компания гарантирует
  • Накопительной пенсии через пенсионный фонд российской федерации в управляющей компании какую выбрать