На какую высоту должен подавать бензин топливный насос во время работы карбюраторного двигателя

1

Как называются циклы работы двигателя внутреннего сгорания? :

карбюраторные, компрессорные, бескомпрессорные;

Правильный ответ

2

Во сколько раз меньше время на смесеобразование в дизельных двигателях, чем в карбюраторных? :

в десять раз;

Правильный ответ

3

При какой концентрации окиси углерода в отработавших газах ДВС карбюратор считается отрегулированным?

1,3% ;

Правильный ответ

4

В какую сторону необходимо поворачивать винт качества смеси карбюратора для уменьшения содержания оксида углерода в выхлопных газах?

по часовой стрелке;

Правильный ответ

5

На какую высоту должен подавать бензин топливный насос во время работы карбюраторного двигателя?

850 мм;

Правильный ответ

6

При наличии пробоин и сквозных коррозий ремонт топливных баков производят накладыванием заплат с помощью сварки. Если общая площадь разрушений превышает …см2, то его бракуют.

600см2;

Правильный ответ

7

Каким давлением опрессовывается топливный бак после ремонта?

0,35 кгс/см2 ;

Правильный ответ

8

Герметичность системы питания дизельного двигателя проверяется топливом под давлением …кгс/см2, которое не должно падать в течение 1 мин.

3 кгс/см2;

Правильный ответ

9

При какой концентрации природного газа в смеси с воздухом образуется взрывоопасная смесь

5-15%.

Правильный ответ

10

В какой срок подлежат метрологической поверке переносные и стационарные газоанализаторы :

1 раз в 6 месяцев;

Правильный ответ

11

Какое давление в магистрали топливопровода на входе в насос высокого давления для дизельных двигателей считается нормальным?

не менее 0,5 – 1,0 кгс/см2;

Правильный ответ

12

Сроки госповерки контрольно-измерительных приборов [манометров] в газовом хозяйстве?

не реже 1 раза в 12 месяцев;

Правильный ответ

13

Центробежные регуляторы топливных насосов дизельных двигателей поддерживают минимальные обороты холостого хода в пределах …

400-600 об/мин;

Правильный ответ

14

Топливные насосы высокого давления должны обеспечивать равномерную подачу топлива в форсунку по цилиндрам дизельного двигателя, но при этом допускается разница не более …%.

3,0- 6,0%;

Правильный ответ

15

Форсунки закрытого типа должны иметь кратность изменения перепада давления на выходе из сопла не более … единиц.

25;

Правильный ответ

16

Для тракторных дизельных двигателей с вихрекамерным рабочим процессом применяются … форсунки.

штифтовые;

Правильный ответ

17

Из какой марки стали изготовлены ролики и втулки плунжерных толкателей топливных насосов высокого давления [ТНВД]?

хромистая ШХ15;

Правильный ответ

18

Сколько периодов сгорания топлива происходит в камерах сгорания дизельных двигателей?

три;

Правильный ответ

19

Способы обнаружения утечек газа в соединениях трубопроводов у газобаллонных автомобилей: :

все вышеперечисленные способы;

Правильный ответ

20

На карбюраторном двигателе подачу бензинового насоса регулируют с помощью …

прокладки между насосом и блоком;

Правильный ответ

21

Из какого материала изготовлен фильтрующий элемент топливного фильтра тонкой очистки для карбюраторных двигателей?

латунь;

Правильный ответ

22

Как называется устройство, служащее для автоматического обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя?

экономайзер;

Правильный ответ

23

В системах питания бензинового двигателя с впрыском топлива используется насос … типа.

центробежно- роликового;

Правильный ответ

24

Топливный насос высокого давления проверяют на стендах с помощью максиметра. Максиметр это … .

эталонная форсунка;

Правильный ответ

25

При каком давлении топлива на выходе из насоса он считается исправным, а плунжерные пары неизношенными?

20 МПа;

Правильный ответ

26

Для топливных насосов типа УТН – 5 контролируют осевой зазор кулачкового вала, который должен быть не более … мм.

0,5 мм;

Правильный ответ

27

Детали топливных насосов перед ремонтом обязательно промываются в специальных ваннах с керосином, но перед промывкой их выдерживают в ацетоне в течение … часов для размягчения смол.

не более 12ч.;

Правильный ответ

28

При выполнении ремонтных работ проверяют плотность прилегания иглы распылителя к цилиндрической части корпуса форсунки по снижению давления в форсунке на 2МПа в течение не более…секунд.

5сек.;

Правильный ответ

29

Изношенные пазы в корпусах топливных насосов под толкатели восстанавливают завтуливанием, при этом допускается конусность не более …мм.

не более 0,02 мм;

Правильный ответ

30

При каких неисправностях выбраковывается кулачковый вал топливного насоса?

все варианты правильные;

Правильный ответ

31

При диагностировании прецизионных пар топливного насоса дизельных двигателей прибором КИ – 4802 измеряют время падения давления в форсунке на 5МПа, который не должен быть менее … секунд.

10 сек.;

Правильный ответ

32

Какие виды систем впрыска топлива в двигателях с искровым зажиганием применяются в настоящее время?

все варианты правильные;

Правильный ответ

33

Кто имеет право выдавать наряды-допуски на выполнение газоопасных работ?

лицо, назначенное приказом по предприятию;

Правильный ответ

34

Для распыления топлива карбюратором нужна определенная скорость воздуха и она должна быть не ниже … м/сек.

40 м/сек.;

Правильный ответ

35

Сколько способов впрыскивания топлива электромагнитными форсунками существуют в настоящее время?

три

Правильный ответ

36

Какая из электромагнитных форсунок получила наибольшее распространение в автомобилестроении?

штифтовая;

Правильный ответ

37

Срок хранения наряда-допуска в организациях.

не менее 1 года;

Правильный ответ

38

Для автомобильных и тракторных дизельных двигателей применяют топливные насосы высокого давления [ТНВД] … типа.

золотникового;

Правильный ответ

39

Косвенным признаком неисправности бензонасоса может быть увеличение уровня масла в картере двигателя, что бывает при ….

повреждениях диафрагмы;

Правильный ответ

40

При ремонтах бензонасоса для двигателей ВАЗ необходимо проверять длину пружины диафрагмы, которая в свободном состоянии должна быть … мм.

46,5 мм;

Правильный ответ

41

Проверка работоспособности бензонасоса для двигателей УЗАМ – 412 производится на стендах с контролем производительности, что должно равняться … л/час.

50 л/час;

Правильный ответ

42

При установке бензонасоса на блок цилиндров двигателя УЗАМ применяют уплотнительную прокладку максимальной толщиной … мм.

1,5 мм;

Правильный ответ

43

Герметичность поплавка карбюратора проверяют погружением его на одну минуту в горячую воду с температурой 80 – 90 градусов и при этом должны отсутствовать … .

пузырьки воздуха;

Правильный ответ

44

Пропускную способность жиклера определяют с помощью приспособления, прогоняя через жиклер воду при напоре … м. водяного столба.

1,0 м;

Правильный ответ

45

При сборке карбюратора после ремонта необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. Затяжку корпуса игольчатого клапана следует проводить моментом … кгс.м.

1,5 кгс.м;

Правильный ответ

46

Корпус топливоподкачивающего насоса низкого давления системы питания дизеля изготовлен из … .

серого чугуна;

Правильный ответ

47

Обработанные и тщательно промытые гильзы и плунжеры сортируют по размерам на группы через каждые 5 мкм. и подбирают друг к другу. Правильно подобранный плунжер должен входить в гильзу на глубину … мм.

15мм;

Правильный ответ

48

Сильно изношенные поверхности плунжеров восстанавливают следующим способом:

хромированием;

Правильный ответ

49

После ремонта обратные клапаны топливных насосов дизелей должны быть испытаны на стендах при давлении жидкости … атм.

150 атм.;

Правильный ответ

50

По этапу процесса ремонта установлены следующие виды технического контроля:

входной, операционный, приемочный;

Правильный ответ

51

Какие виды сварочных работ применяют при ремонте корпуса топливного насоса высокого давления?

наплавка или заварка в среде аргона;

Правильный ответ

52

По герметичности, по началу впрыскивания, по качеству распыливания и по пропускной способности форсунки делятся на … группы. .

четыре;

Правильный ответ

53

После замены плунжерных пар в насосе или регуляторе насос обкатывают на стенде с подачей топлива без форсунок в течение … мин.

15 мин;

Правильный ответ

54

Из какого материала изготовлен корпус топливного насоса высокого давления?

АЛ 9;

Правильный ответ

55

При ремонтах форсунок иглы сортируют на группы по диаметру направляющей поверхности корпусов и притирают попарно с помощью пасты ГОИ. Как называются процессы, выполняемые при таких ремонтах?

притирка, доводка, освежение;

Правильный ответ

56

Изношенные опорные шейки кулачкового вала ТНВД восстанавливают … с последующим шлифованием.

хромированием;

Правильный ответ

57

На каких режимах работы испытывают ТНВД на стендах после полного восстановления?

номинальных, пусковых, перегрузочных ;

Правильный ответ

58

При организации системы управления качеством ремонта необходимо учитывать следующие принципы:

все вышеперечисленное;

Правильный ответ

59

При ремонте топливных баков сваркой их необходимо выпаривать в течение … часов до полного удаления паров топлива.

3-х часов;

Правильный ответ

60

При наложении заплаток из листовой стали на место трещины на топливных баках нужно обеспечивать перекрытие краев повреждения на … мм.

10 – 15мм;

Правильный ответ

61

Топливопроводы, имеющие трещины и вмятины глубиной более …мм подлежат выбраковке.

3,0мм;

Правильный ответ

62

Для высадки уплотняющего конуса трубки на топливопроводах высокого давления используют приспособление марки … .

ПТ-265. 00А;

Правильный ответ

63

Для чего служит система питания двигателя?

все варианты правильные;

Правильный ответ

64

При работе карбюраторного двигателя для полного сгорания 1кг. бензина количество теоретического объема воздуха принимается равным … кг.

15 кг.;

Правильный ответ

65

Эконостат карбюраторных двигателей предназначен для обогащения горючей смеси при больших нагрузках и он срабатывает при … дроссельных заслонок?

при полностью открытых;

Правильный ответ

66

Каким устройством ограничивается высота подъема иглы форсунки свыше 0,25 – 0,38 мм?

штангой;

Правильный ответ

67

Газовые баллоны для автомобилей изготавливаются сваркой из стального листа толщиной … мм.

3,5 мм;

Правильный ответ

68

Допуск плоскостности привалочных поверхностей крышки корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок не должен превышать … мм.

0,15 мм;

Правильный ответ

69

У карбюратора ход поплавка регулируется подгибанием упорного язычка и не должен превышать … мм.

8,00 мм;

Правильный ответ

70

После ремонта необходимо отрегулировать частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Его проверяют измерением зазора между заслонкой и стенкой смесительной камеры, который должен быть … мм.

6 мм;

Правильный ответ

71

Система нейтрализации отработавших газов состоит из блока катализатора сотовой структуры и датчика концентрации кислорода. Из каких металлов составлен катализатор?

радий, палладий, платина;

Правильный ответ

72

На какую неисправность указывают «выстрелы» из карбюратора [Выберите 2 правильных ответа]?

бедная горючая смесь;
неисправный впускной клапан;

Правильный ответ

73

«Выстрелы» из глушителя указывают на неисправности …

богатая горючая смесь;

Правильный ответ

74

Для проверки работоспособности электробензонасоса двигателя со впрыском топлива применяют манометр. При работе исправного насоса давление должно быть в пределах … МПа.

0,29 – 0,32МПа;

Правильный ответ

75

Через каждые … км. пробега автомобиля следует очищать от грязи карбюратор и проверять его исправную работу на двигателе.

20 тыс. км;

Правильный ответ

76

Проверку работоспособности топливного насоса инжекторного двигателя можно проверять на месте. Для этого отсоединяем трубку от топливной рампы форсунок и опускаем ее в емкость. Включаем насос на 1мин и измеряем количество бензина, которое не должно быть меньше …л.

2,2л.;

Правильный ответ

77

Укажите последовательность действий при снятии электронного блока управления впрыском топлива:

выключить зажигание, отсоединить «+» клемму аккумулятора;

Правильный ответ

78

Первое техническое обслуживание газовой аппаратуры ГБА включает комплекс контрольно диагностических работ и производится через каждые … км. пробега газобаллонного автомобиля.

4 тыс.;

Правильный ответ

79

При правильно отрегулированном газовом редукторе ход стержня мембраны второй ступени должен быть не менее … мм.

7мм;

Правильный ответ

80

Что измеряется моментоскопом КИ- 4941 при диагностических работах?

начало нагнетания топлива секциям ТНВД;

Правильный ответ

81

Приспособление КИ- 16301А предназначено для диагностирования элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей и с его помощью определяют … .

давление начала впрыскивания топлива форсункой;

Правильный ответ

82

При ТО-2 дизельных двигателей на стенде проводится регулирование форсунок на …… .

давление подъема иглы;

Правильный ответ

83

При сборке ТНВД необходимо обратить внимание на величину зазора между опорной поверхностью тарелки толкателя и опорным торцом хвостовика плунжера, который должен быть не менее …мм.

0,1мм;

Правильный ответ

84

Осевой зазор кулачкового вала в корпусе ТНВД не должен превышать … мм.

0,07мм;

Правильный ответ

85

Всережимный регулятор частоты вращения ТНВД имеет регулировочный болт подачи топлива. При сборке после ремонта необходимо очень точно выставлять длину болта в разъеме стяжной гайки в пределах …мм.

58 + 0,2мм;

Правильный ответ

86

Автоматическая муфта впрыска топлива состоит из грузиков одной группы, свободно вращающихся на своих осях. Зазор в сопряжении грузиков с осью не должен превышать … мм.

0,24мм;

Правильный ответ

87

Для регулировки хода рычага останова двигателя путем прекращения подачи топлива на крышке регулятора имеется упорный болт, который выставляет запас хода рейки в сторону выключения и он должен быть не менее …мм.

0,5мм;

Правильный ответ

88

При выполнении ремонтных работ использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой во избежание….

самовозгорания;

Правильный ответ

89

При обкатках и испытаниях на стендах проверяют надежность крепления агрегатов, трубопроводов, ограждений. Особенно тщательно следят за исправностью … .

предохранительных клапанов;

Правильный ответ

90

Перед началом регулировки ТНВД на стенде в насос необходимо залить масло в объеме не менее…л.

0,16 – 0,20л;

Правильный ответ

91

Проверку порядка работы секций, углов поворота кулачкового вала насоса по величинам геометрического начала нагнетания проверяют по лимбам стенда. Несовпадение начала подачи любой секцией относительно первой секции не должна превышать … минут?

20;

Правильный ответ

92

Регулировку двигателя при работе на газовом топливе разрешается проводить только в специальных помещениях по … .

по специальной инструкции;

Правильный ответ

93

Сварочные, малярные, сверлильные работы, а так же работы с электроинструментом должны проводиться при отсутствии газа в баллонах и после их … .

дегазации;

Правильный ответ

94

Размягчение нагара на алюминиевых деталях происходит в водных растворах, не содержащих … .

каустическую соду;

Правильный ответ

95

При механической очистке алюминиевых деталей от нагара применяют … в потоке сжатого воздуха.

все варианты правильные;

Правильный ответ

96

На установках для очистки деталей в расплавах солей перед погружением их в ванну необходимо… .

прогреть в течение 2-3-х мин. над ванной;

Правильный ответ

97

В процессе дефектовки деталей для определения трещин в последнее время применяются люминофорные вещества, состоящие из поликонденсированных ароматических углеводородов в растворе нефти, которые называются …

шубикол;

Правильный ответ

98

Пневматический прибор завода «Калибр» используется для замера плотности и для контроля линейных размеров с высокой точностью. Принцип работы прибора основан на процессе ….

изменения расхода;

Правильный ответ

99

Обкатка после ремонтных работ необходима для изменения состояния поверхности сопрягаемых деталей. При этом происходит макрогеометрическая приработка, которая заканчивается через …часов.

50часов;

Правильный ответ

100

Для обеспечения пожарной безопасности на рабочих местах слесарей по ремонту топливной аппаратуры необходимо иметь и держать в постоянной готовности средства пожаротушения:

все варианты правильные;

Правильный ответ

Топливный насос



Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор (или к накопительным и впрыскивающим устройствам других типов систем питания двигателя). На отечественных автомобильных карбюраторных двигателях применяют мембранные (диафрагменные) топливные насосы, конструктивно отличающиеся друг от друга лишь числом клапанов, формами корпуса и рычага привода.

топливный насос бензинового двигателя

Применение насосов такого типа в конструкциях карбюраторных двигателей обусловлено относительной простотой конструкции, а также тем, что при работе диафрагменных насосов практически отсутствует вероятность искрообразования. Слабым местом диафрагменных (мембранных) насосов является диафрагма, которая может повредиться, а также клапанный механизм, склонный слипаться при накоплении смолистых отложений из топлива.

На одной из страниц сайта, посвященного науке гидравлике, описаны особенности конструирования и расчета мембранных насосов, а также описано устройство и работа топливного насоса системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ.
Ниже приведен чертеж общего вида топливного насоса двигателя ГАЗ-53А, который имеет аналогичную конструкцию и отличается лишь размерами и формами элементов.

Насос состоит из трех частей: корпуса 2, клапанной головки 7 и крышки 6. Отлитый из цинкового сплава корпус, головка и крышка соединены между собой винтами. В корпусе на оси 14 установлен вильчатый рычаг 13, прижимаемый пружиной 12 к эксцентрику распределительного вала двигателя.
Вильчатым концом рычаг охватывает шток 10 мембраны 3, которая отжимается верхней пружиной 9. Края мембраны зажаты между корпусом и головкой насоса.
В центральной части мембраны закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: два всасывающих 4 и один нагнетательный 8. Над всасывающими клапанами размещен сетчатый фильтр 5.
Рычаг 1 ручной подкачки топлива закреплен неподвижно на валике 11 и удерживается в нижнем положении пружиной, установленной на валике между рычагом и корпусом насоса.



Под действием эксцентрика распределительного вала двигателя рычаг 13 сжимает пружину 9 и перемещает через шток 10 мембрану 3 вниз. Объем полости над мембраной увеличивается, вследствие чего в ней создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и топливо поступает в эту полость, проходя сетчатый фильтр.
После того, как эксцентрик распределительного вала освободит рычаг 13, мембрана 3 переместится вверх под действием пружины 9. При этом в полости над мембраной повысится давление, под действием которого закроются всасывающие клапаны 4 и откроется нагнетательный клапан 8, а топливо поступит в головку и затем по трубопроводу в фильтр тонкой очистки.

устройство и работа бензонасоса

Производительность топливных насосов грузовых автомобилей 100…180 л/ч, а максимальный перепад давления при нулевой подаче – 20…30 кПа. Наибольшая подача насоса в 3…5 раз превышает максимальный расход топлива двигателем. Однако пружина 9 подобрана так, что ее сила упругости не может преодолеть силу, действующую на запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. Поэтому когда поплавковая камера заполнена, мембрана насоса остается в нижнем положении, а рычаг 13 перемещается вхолостую. Таким образом, насос изменяет подаваемое количество топлива соответственно расходу двигателем.

Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом перед пуском двигателя с помощью устройства для ручной подкачки. При качании рукой рычага 1 валик 11, поворачиваясь, отжимает рычаг 13 насоса вниз или отпускает его.
В результате этого топливо засасывается в полость над мембраной и затем нагнетается в поплавковую камеру карбюратора. Эксцентрик распределительного вала при этом не должен касаться рычага 13.

***

Воздушный фильтр системы питания



В любом двигателе автомобиля имеется система питания, которая обеспечивает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком топливе работает силовая установка, зависит конструкция системы питания. Но самым распространенным является агрегат, работающий на бензине.

вид бензонасоса

Для того, чтобы система питания смогла смешать компоненты смеси, она еще их должна получить из емкости, в котором находится бензин – топливный бак. И для этого в конструкцию включен насос, обеспечивающий подачу бензина. И вроде, данная составляющая не является самой главной, но без его работы двигатель попросту не заведется, поскольку в цилиндры бензин не будет поступать.

Типы бензонасосов и принцип их работы

На автомобилях применяется два типа бензонасосов, отличающихся не только по конструкции, но и по месту установки, хотя задача у них одна – закачать бензин в систему и обеспечить его подачу в цилиндры.

По типу конструкции бензиновые насосы разделяются на:

  1. Механические;
  2. Электрические.

1. Механический тип

бензонасос

Бензонасос механического типа используется на карбюраторных двигателях. Он обычно располагается на головке блока силовой установки, поскольку привод его осуществляется от распределительного вала. Закачка топлива в нем производится за счет разрежения, которое создается мембраной.

Cхема топливного насоса механического типа

Cхема топливного насоса механического типа

Конструкция его достаточно проста – в корпусе расположена мембрана (диафрагма), которая снизу подпружинена и  по центральной части прикреплена к штоку, связанному с приводным рычагом. В верхней части насоса располагаются два клапана – впускной и выпускной, а также два штуцера, по одному из них бензин втягивается в насос, а из второго он выходит и поступает в карбюратор. Рабочей зоной у механического типа является полость над мембраной.

Работает бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в действие насос. Во время работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, который нажимает на приводной рычаг. Тот в свою очередь тянет вниз шток вместе с мембраной, преодолевая усилие пружины. Из-за этого в пространстве над мембраной создается разрежение, из-за которого отрывается впускной клапан и бензин закачивается в полость.
Как только вал провернется, пружина возвращает на место толкатель, приводной рычаг и мембрану вместе с штоком. Из-за этого в полости над мембраной повышается давление, из-за которого впускной клапан закрывается, а выпускной открывается. То же давление выталкивает бензин из полости в выпускной штуцер и он перетекает в карбюратор.

То есть вся работа механического типа безонасоса построена на перепадах давления. Но отметим, что вся карбюраторная система питания не требует большого давления, поэтому и  давление, которое создает механический топливный насос небольшое, главное, чтобы этот узел обеспечил необходимое количество бензина в карбюраторе.

Работает же такой бензонасос постоянно, пока функционирует мотор. При остановке силового агрегата подача бензина прекращается, поскольку насос тоже прекращает качать. Чтобы топлива хватило для запуска мотора и функционирование его то время, пока за счет разрежения система не заполнится, в карбюраторе имеются камеры, в которые заливается бензин еще при предшествующей работе двигателя.

2. Электрический топливный насос, их типы

В инжекторных же топливных системах бензин впрыскивается форсунками, а для этого необходимо, чтобы топливо поступало к ним уже под давлением. Поэтому использование насоса механического типа здесь невозможно.

виды топливных насосов

Для подачи бензина в инжекторную систему питания используется электрический топливный насос. Такой насос  располагается в топливопроводе или непосредственно в баке, что обеспечивает закачку бензина под давлением во все составляющие системы питания.

Немного упомянем самую современную инжекторную систему – с непосредственным впрыском. Она работает по принципу дизельной системы, то есть бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры под высоким давлением, которое обычный электронасос обеспечить не может. Поэтому в такой системе используется два узла:

  1. Первый из них является электрическим, установлен в баке, и он обеспечивает заполнение топливом системы.
  2. Второй насос – высокого давления (ТНВД), имеет механический привод и в его задачу входит обеспечение значительного давления топлива перед подачей его на форсунки.

Но ТНВД мы рассматривать пока не будем, а пройдемся по обычным электрическим бензонасосам, которые располагаются либо возле бака и врезаны в топливопровод, либо же установлены прямо в емкость.

Видео: Бензонасос, проверяем-тестируем

Видов их большое количество, но самое большое распространение получили три типа:

  • роторно-роликовый;
  • шестеренчатый;
  • центробежный (турбинный);

Роторно-роликовый электрический насос относится к насосам, которые устанавливаются в топливопровод. В его конструкцию входит электродвигатель, на ротор которого установлен диск с роликами. Все это помещено в обойму нагнетателя. Причем ротор немного смещен по отношению к нагнетателю, то есть присутствует эксцентричное расположение. Также у нагнетателя имеются два выхода – через один бензин поступает в насос, а через второй – выходит.

Работает он так: при вращении ротора ролики проходят через впускную зону, из-за чего образуется разрежение и бензин закачивается в насос. Его ролики захватывают и переносят в выпускную зону, но предварительно из-за эксцентрикового расположения, топливо сжимается, чем и достигается давление.

шестерни бензонасоса

За счет эксцентрикового движения работает и насос шестеренчатого типа, тоже устанавливающийся в топливопровод. Но вместо ротора и нагнетателя у него в конструкции присутствуют две шестерни внутреннего зацепления, то есть одна из них помещена внутрь второй. При этом внутренняя шестеренка является ведущей, она связна с валом электромотора и смещена относительно второй – ведомой. Во время работы такого насоса закачка топлива производится зубьями шестеренок.

электрический бензонасос

Но на авто чаще всего применяется центробежный топливный электронасос, который устанавливается непосредственно в бак, а уже к нему подсоединен топливопровод. У него подача топлива осуществляется за счет крыльчатки, имеющей большой количество лопастей и помещенной внутрь специальной камеры. Во время вращения этой крыльчатки создаются завихрения, способствующие засасыванию бензина и его сжатию, что обеспечивает давление перед подачей в топливную магистраль.

Это упрощенные схемы самых распространенных электробензонасосов. В действительности же в их конструкцию входят клапана, системы контактов для подключения к бортовой сети и т. д.

Отметим, что уже во время запуска инжекторной силовой установки в системе уже должно находиться топливо под давлением. Поэтому электрический бензонасос контролируется электронным блоком управления, и в работу он включается до срабатывания стартера.

Основные неисправности бензонасоса

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Все бензонасосы имеют достаточно большой ресурс работы благодаря сравнительно простой конструкции.

В механических узлах проблемы встречаются и вовсе редко. Возникают они чаще всего из-за порыва мембраны или износа приводных элементов. В первом случае насос вообще перестает качать топливо, а во втором – подает его в недостаточном количестве.

Проверить такой бензонасос не составит труда, достаточно снять верхнюю крышку и оценить состояние мембраны. Также можно от карбюратора отсоединить топливопровод, идущий от узла, опустить его в емкость и запустить мотор. У исправного элемента подача топлива осуществляется равномерными порциями достаточно мощной струей.

В инжекторных двигателях неисправность электрического топливного насоса имеет определенные признаки – автомобиль плохо запускается, заметно падение мощности, возможны перебои в работе мотора.

Конечно, такие признаки могут давать неисправности в разных системах, поэтому потребуется дополнительная диагностика в которой проверяется производительность насоса за счет замеров давления.

А вот перечень неисправностей, из-за которых данный узел работает некорректно, не так уж и много. Так, насос может перестать работать из-за сильного и систематического перегрева. Происходит это из-за привычки заливать в бак небольшие порции бензина, ведь топливо выступает в качестве охлаждающей жидкости для данного узла.

Заправка некачественным топливо запросто может привести в неисправностям. Имеющиеся в таком бензине примеси и сторонние частицы, попадая внутрь узла, приводят к усиленному износу его составных частей.

Проблемы могут возникнуть и через электрическую часть. Окисление проводки и ее повреждение может привести к тому, что на насос будет подаваться недостаточно энергии.

Отметим, что большинство неисправностей, которые происходят из-за повреждения или износа составных частей бензонасоса, устранить сложно, поэтому зачастую при нарушении его работоспособности он просто заменяется.

2.7.1. Назначение системы, система питания двигателей с карбюратором

Система питания служит для хранения топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси требуемого качества, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления отработавших газов. В зависимости от выполняемых функций элементы системы питания можно разделить на устройства, обеспечивающие очистку и подачу воздуха, подачу топлива и его перемешивание с воздухом, а также отвод отработавших газов.

Система питания должна обеспечивать следующее: автоматически и по возможности точно дозировать топливо на всех установившихся и переходных режимах работы двигателя; качественно распыливать и перемешивать топливо воздухом с целью получения высоких экономических показателей и низкой токсичности отработавших газов; иметь малую удельную массу и конструкцию, удобную для обслуживания и стабильную в работе.

В бензиновых двигателях применяются следующие конструкции системы питания: карбюраторные и с впрыском топлива.

В карбюраторном двигателе горючая смесь готовится в специальном устройстве — карбюраторе, а процесс ее приготовления называется карбюрацией. Чтобы топливо в цилиндрах сгорало полностью с большой скоростью, выделяя при этом большое количество теплоты, оно должно пройти подготовку к сгоранию, которая заключается в том, что жидкое топливо раздробляется на мелкие капельки, интенсивно перемешивается с воздухом и и спаряется. Распыление топлива в карбюраторе происходит при попадании тонкой струи вытекающего из распылителя топлива в быстродвижущийся поток воздуха, который разбивает струю топлива на мелкие капли и таким образом смешивается с ним.

В основе работы всех автомобильных карбюраторов лежит рабочий процесс так называемого простейшего карбюратора, который имеет поплавковую 3 (рис. 2.34, а) и смесительную 9 камеры и воздушный патрубок с воздушной заслонкой 10. В поплавковой камере, соединенной через дренажное отверстие 11 с атмосферой, расположен поплавок 2 и игольчатый клапан 1. В смесительной камере расположен диффузор 8, распылитель 5 и дроссельная заслонка 6. Распылитель соединен с поплавковой камерой через жиклер 4. Воздушный патрубок карбюратора соединяется с воздухоочистителем, а смесительная камера — с впускным коллектором двигателя.

Схема работы простейшего карбюратора

Рис. 2.34. Схема работы простейшего карбюратора:
а — устройство; б — график изменения состава топливной смеси при разных режимах работы двигателя; 1 — игольчатый клапан; 2 — поплавок; 3 — поплавковая камера; 4 — жиклер; 5 — распылитель; 6 — дроссельная заслонка для горючей смеси; 7 — впускной трубопровод; 8 — диффузор; 9 — смесительная камера; 10 — воздушная заслонка; 11 — дренажное отверстие; I — требуемая характеристика карбюратора; II — фактическая характеристика простейшего карбюратора; Ne — эффективная мощность; α — коэффициент избытка воздух

При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение. Атмосферный воздух поступает в цилиндр через смесительную камеру карбюратора и впускной коллектор. Наибольшая скорость воздуха достигается в самом узком месте диффузора 8, куда выходит распылитель 5. Выходное отверстие распылителя на 2…3 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, поэтому топливо не вытекает из распылителя при неработающем двигателе.

За счет разности давления в поплавковой камере и горловине диффузора топливо вытекает из распылителя и, попав в воздушный поток, распыливается на мелкие частицы. Одновременно топливо перемешивается с воздухом, испаряется и образует горючую смесь. Открывая или прикрывая дроссельную заслонку, можно увеличивать или уменьшать количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и ее состав. Основным недостатком простейшего карбюратора является то, что он не обеспечивает условий приготовления горючей смеси требуемого состава на разных режимах работы двигателя.

При увеличении мощности (см. рис. 2.34, б, кривая II) горючая смесь, приготовляемая простейшим карбюратором, обогащается (α < 1) по мере увеличения разрежения ∆рд, т.е. с увеличением расхода воздуха. Однако согласно регулировочным характеристикам при увеличении мощности двигателя горючая смесь должна обедняться (кривая I). Отсюда следует, что простейший карбюратор не отвечает предъявляемым требованиям. Чтобы устранить недостатки простейшего карбюратора и обеспечить приготовление смеси требуемого состава (кривая I) в конструкцию карбюраторов включают дополнительные дозирующие устройства.

Для обеспечения необходимого качества состава смеси на всех режимах работы карбюраторы имеют следующие системы и дозирующие устройства с автоматическим регулированием:

• пусковую систему, обогащающую горючую смесь при пуске;

• систему холостого хода, обеспечивающую устойчивую работу двигателя на малых частотах вращения коленчатого вала;

• главную дозирующую систему, поддерживающую оптимальный состав смеси на малых и средних нагрузках;

• экономайзер с механическим приводом, обогащающий смесь при полной нагрузке;

• ускорительный насос для кратковременного обогащения смеси в момент резкого открытия дроссельной заслонки;

• экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) с электронным управлением для уменьшения удельного расхода топлива и снижения уровня токсичности отработавших газов.

Автоматическое изменение коэффициента α на частичных нагрузках в соответствии с оптимальной характеристикой карбюратора (кривая I) называют корректированием (компенсацией) состава смеси, которое осуществляется главной дозирующей системой. В большинстве современных карбюраторов главная дозирующая система работает с компенсацией состава смеси путем понижения разрежения у топливного жиклера 4 — пневматического торможения топлива. В отличие от простейшего карбюратора главная система, например, карбюратора К-90 имеет воздушные жиклеры 6 (рис. 2.35), которые сообщаются с атмосферой. Необходимая степень обеднения смеси в соответствии с оптимальной характеристикой карбюратора достигается при данной системе компенсации выбором определенного сочетания размеров главного и воздушного жиклеров.

Карбюратор К-90

Рис. 2.35. Карбюратор К-90:
а — устройство карбюратора; б — датчик положения дроссельных заслонок; 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан поплавка; 3 — сетчатый топливный фильтр; 4 — балансировочный канал поплавковой камеры; 5 — жиклер холостого хода; 6 — воздушный жиклер; 7 — малый диффузор; 8 — форсунка; 9 — воздушная заслонка; 10 — клапан; 11 — толкатель; 12 — поплавковая камера; 13 — поршень ускорительного насоса; 14 — шариковый обратный клапан ускорительного насоса; 15 — шариковый клапан; 16— нагнетательный игольчатый клапан; 17 — электромагнитные клапаны; 18 — регулировочный винт; 19 — прямоугольное отверстие; 20 — круглое отверстие; 21 — дроссельная заслонка; 22 — корпус смесительных камер; 23 — главный жиклер; 24 — жиклер полной мощности; 25 — кольцевая щель; 26 — поплавок; 27 — пружина; 28 — рычаг; 29, 30 — контакты датчика положения дроссельных заслонок; 31 — ось дроссельных заслонок; 32 — большой диффузор

В процессе приготовления горючей смеси большое значение имеет испаряемость топлива. Условия для испарения топлива в карбюраторе неблагоприятны: время измеряется долями секунды, температура сравнительно невысокая. Для улучшения испаряемости топлива, уменьшения неравномерности распределения смеси по цилиндрам, предотвращения конденсации и уменьшения пленкообразования применяется подогрев горючей смеси.

Приведенная на рис. 2.35, а в качестве примера система карбюратора К-90 установлена на V-образном двигателе автомобиля ЗИЛ-4314. Карбюратор двухкамерный с падающим потоком смеси, сбалансированный, имеет главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива. Обе смесительные камеры работают параллельно на всех режимах работы двигателя.

Каждая камера приготовляет горючую смесь для четырех цилиндров своего ряда. Поплавковый механизм, экономайзер с механическим приводом, ускорительный насос и воздушная заслонка — общие для обеих камер, система холостого хода и главные дозирующие системы — отдельные. Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 1 воздушной горловины, корпуса поплавковой камеры 12 и корпуса 22 смесительных камер. Все три части соединены болтами и для уплотнения имеют прокладки.

В карбюраторах требуемые качество и количество горючей смеси автоматически изменяются в зависимости от режима работы двигателя. Это достигается согласованием работы дозирующих устройств.

Основными режимами работы двигателя являются пуск, холостой ход, частичные (малые) и средние нагрузки, неустановившийся режим (переход от частичных к полным нагрузкам) и полные нагрузки.

Припуске холодного двигателя температурный режим низкий, условия для смесеобразования неблагоприятные. Чтобы обеспечить надежный пуск, карбюратор должен приготовлять богатую смесь (α = 0,5…0,7). Обогащение смеси достигается прикрытием воздушной заслонки 9. Дроссельные заслонки 21 открыты незначительно (примерно на одну четверть). Воздушный поток, проходящий через карбюратор, слабый. Под действием возникающего в диффузорах разрежения из кольцевых щелей 25 малых диффузоров 7 происходит усиленное истечение топлива. Чтобы предотвратить переобогащение смеси при закрытой воздушной заслонке, на ней установлен автоматический клапан 10.

Прихолостом ходе температурный режим двигателя пониженный, условия для распыливания и испарения топлива неблагоприятны. Для устойчивой и бесперебойной работы двигателя карбюратор должен приготовлять обогащенную смесь (α = 0,7… 0,8). При холостом ходе дроссельная заслонка 21 прикрыта, поэтому скорость воздуха и разрежение в малых диффузорах 7 незначительны, и топливо не вытекает из кольцевых щелей 25. За дроссельными заслонками возникает большое разрежение, которое передается через прямоугольные отверстия 19 и эмульсионные каналы к жиклерам 5 холостого хода. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры 23 в топливные каналы жиклеров 5 холостого хода и перемешивается с воздухом, проходящим через верхние отверстия этих жиклеров, в результате образуется эмульсия.

Образовавшаяся эмульсия поступает в смесительные камеры через регулируемые круглые отверстия 20 и дополнительно перемешивается с воздухом, поступающим через прямоугольные отверстия 19. При большем открытии дросселя прямоугольные отверстия 19 попадают в зону большого разрежения и из них так же, как и из нижних круглых отверстий 20, начинает поступать эмульсия, что способствует плавному переходу от работы системы холостого хода к работе главной дозирующей системы. Качество смеси на холостом ходу и тем самым устойчивую работу двигателя на этом режиме регулируют винтами 18. При отвертывании винта смесь обогащается, при завертывании — обедняется.

На малых и средних нагрузках от двигателя не требуется полной мощности, поэтому горючая смесь должна постепенно обедняться от α = 0,7…0,8 до α = 1,0… 1,15 при нагрузках 80…90% полной мощности.

При увеличении нагрузки дроссельную заслонку 21 постепенно открывают. Скорость воздушного потока возрастает, температурный режим двигателя повышается. Условия для распыливания и испарения топлива улучшаются. По мере открывания дроссельной заслонки возрастает скорость движения воздуха в больших 32 и малых 7 диффузорах, разрежение у прямоугольных 19 и круглых 20 отверстий уменьшается, а в зоне кольцевых щелей 25 малых диффузоров становится достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора. Топливо из поплавковой камеры 12 поступает через главные жиклеры 23 и жиклеры полной мощности 24. К топливу подмешивается воздух, проходящий через воздушные жиклеры 6. Через кольцевую щель 25 малых диффузоров в смесительные камеры поступает эмульсия. Шариковый клапан 15 экономайзера с механическим приводом закрыт. Карбюратор приготовляет обедненную горючую смесь.

Приполной нагрузке , когда от двигателя требуется наибольшая мощность, горючая смесь должна быть обогащенной (α = 0,8…0,9). Такая смесь сгорает с наибольшей скоростью, поэтому двигатель развивает максимальную мощность. Обогащение горючей смеси до состава при полностью или почти полностью открытой дроссельной заслонке обеспечивается вступлением в работу экономайзера с механическим приводом. При открывании дроссельной заслонки на 80…85% привод механического экономайзера открывает шариковый клапан 15, и горючая смесь, приготовляемая главной дозирующей системой, обогащается.

При переходе от частичных нагрузок к полным, что происходит при резком открывании дроссельной заслонки 21, частота вращения коленчатого вала должна быстро увеличиваться, при этом разрежение в малом диффузоре 7 карбюратора возрастает, а за дроссельной заслонкой 21 снижается, что приводит к обеднению смеси. Обеднение смеси ухудшает приемистость двигателя и может вызвать перебои в его работе. Чтобы это предотвратить, горючую смесь кратковременно обогащают ( α = 0,8…0,9) впрыском дополнительного количества топлива в смесительную камеру карбюратора с помощью ускорительного насоса (детали 8, 13, 14). Ускорительный насос вступает в работу на первой половине процесса резкого открывания дроссельной заслонки.

Для уменьшения удельного расхода топлива и снижения уровня токсичности отработавших газов в карбюраторе К-90 предусмотрены электромагнитные клапаны 17 — ЭПХХ с электронным управлением.

Система автоматического управления экономайзером имеет электронный блок управления, датчик частоты вращения коленчатого вала в виде счетчика электрических импульсов системы зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельных заслонок и два электромагнитных клапана, встроенных в каналы холостого хода карбюратора.

Система работает следующим образом. Датчики температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала постоянно посылают сигналы в блок управления. Когда педаль подачи топлива отпущена, дроссельные заслонки карбюратора полностью прикрыты, т.е. двигатель работает в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), блок управления включает электромагнитные клапаны, которые перекрывают каналы системы холостого хода карбюратора. Для срабатывания электромагнитных клапанов необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости была выше 60 °С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 мин-1.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной или при ее увеличении после нажатия на педаль подачи топлива блок управления выключает электромагнитные клапаны, и двигатель переходит на нормальный режим работы.

При снижении нагрузки частота вращения коленчатого вала может возрасти выше допустимого, что вызывает перегрузку деталей КШМ. Для предотвращения этого в карбюратор ряда двигателей встроен специальный пневматический или пневмоцентробежный ограничитель, который связан с дроссельными заслонками.

При чрезмерном росте частоты вращения коленчатого вала этот механизм прикрывает дроссельные заслонки, поступление горючей смеси в цилиндры уменьшается, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается и не превышает расчетной величины.

В систему питания карбюраторного двигателя наряду с карбюратором 6 (рис. 2.36) входят топливный бак 1 с фильтром 11, фильтры грубой 3 и тонкой 5 очистки топлива, топливный насос 4, воздушный фильтр 7, впускной 8 и выпускной 9 коллекторы, выхлопная труба с глушителем 10.

Система питания карбюраторного двигателя

Рис. 2.36. Система питания карбюраторного двигателя:
1 — топливный бак; 2 — указатель уровня топлива; 3 — фильтр грубой очистки; 4 — топливный насос; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — карбюратор; 7 — воздушный фильтр; 8 — впускной коллектор; 9 — выпускной коллектор; 10 — глушитель; 11 — фильтр топливного бака; — ► — движение топлива

Топливный бак (рис. 2.37), изготовленный из стали, размещен на кронштейнах, закрепленных на раме машины. Для увеличения жесткости в баке имеются перегородки, благодаря которым также предотвращается плескание топлива во время движения. В верхней части топливного бака имеется наливная горловина с крышкой 6, топливоприемная трубка с фильтром и краном 7, датчик 4 указателя уровня топлива, а в нижней части — сливная пробка. Для удобства заправки топлива устанавливают выдвижную горловину.

Топливный бак

Рис. 2.37. Топливный бак:
а — устройство; б — крышка бака; 1 — фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — указатель уровня топлива; 4 — датчик; 5 — корпус бака; 6 — крышка горловины топливного бака; 7 — кран; 8, 14 — отверстия; 9 — корпус крышки; 10 — облицовка; 11 — пружина выпускного клапана; 12, 13— впускной и выпускной клапаны; 15 — прокладка; 16 — пружина впускного клапана; 17 — цепочка крепления пробки к горловине; —-→ — движение паров топлива; →— движение воздуха

Внутри бака необходимо поддерживать определенное давление — по мере расходования топлива в нем не должно возникать разрежение, а при испарении топлива не должно быть повышенного давления. Поэтому в крышке 6 наливной горловины топливного бака установлены клапаны — впускной 12 и выпускной 13.

Впускной клапан пропускает наружный воздух в бак при снижении давления в нем на 0,002…0,004 МПа по сравнению с атмосферным, обеспечивая бесперебойную подачу топлива в карбюратор.Выпускной клапан открывается при величине превышения атмосферного давления до 0,012 МПа. Уровень топлива в баке контролируется с помощью указателя 3 уровня топлива, установленного на щитке контрольных приборов.

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 2.38, а) предназначен для отделения от топлива механических примесей и воды. В качестве фильтрующих элементов применяется набор тонких латунных пластин 11. Фильтр задерживает частицы размером более 0,05 мм. В нижней части скапливается вода, которая удаляется через сливное отверстие, закрытое пробкой 9. Между топливным насосом и карбюратором устанавливается фильтр тонкой очистки, в корпусе которого находится мелкопористый керамический фильтрующий элемент 19 (рис. 2.38, б). Проходя через фильтр тонкой очистки, топливо очищается от мельчайших механических примесей.

Топливные фильтры

Рис. 2.38. Топливные фильтры:
а — грубой очистки; б — тонкой очистки; 1 — прокладка; 2 — корпус; 3 — стяжной болт; 4 — топливопровод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выходной топливопровод; 11 — латунная пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстия для прохода топлива; 13 — выступ; 14 — отверстия для стоек; 15 — впускное отверстие; 16 — корпус; 17 — выпускное отверстие; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент; 20 — стакан-отстойник; → — направление движения топлива

Топливный насос предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Наиболее часто применяются диафрагменные насосы, приводимые в действие эксцентриком 12 (рис. 2.39) распределительного вала.

Между крышкой 5 и клапанной головкой 4 установлена диафрагма 8. Диафрагма перемещается вниз под действием штока и коромысла, а вверх — под действием пружины 10. В головке насоса и ее крышке имеются впускная и нагнетательная полости, в которых расположены впускные 3 и выпускные 7 клапаны. В специальных приливах корпуса установлен валик с рычагом 11 для ручной подкачки топлива.

Диафрагменный топливный насос

Рис. 2.39. Диафрагменный топливный насос:
1 — коромысло; 2 — шток; 3 — впускные клапаны; 4 — клапанная головка; 5 — крышка; 6 — сетчатый фильтр; 7 — выпускные клапаны; 8 — диафрагма; 9 — корпус насоса; 10 — пружина; 11 — рычаг; 12— эксцентрик распределительного вала; 13 — штанга; → — направление движения топлива

При вращении распределительного вала эксцентрик 12 поднимает штангу 13 и поворачивает коромысло 1, в результате чего диафрагма 8 прогибается вниз. Над диафрагмой создается разрежение, впускные клапаны 3 открываются и топливо, проходя через сетчатый фильтр 6, заполняет полость над диафрагмой. При сбегании эксцентрика диафрагма под действием пружины 10 идет вверх и вытесняет топливо через выпускные клапаны 7 в нагнетательную полость. Впускные клапаны при этом закрываются под действием давления топлива.

Для прокачки системы питания карбюраторного двигателя и заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом оно может подаваться вручную при помощи рычага 11.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от механических примесей перед поступлением в цилиндры двигателя. Твердые частицы (оксиды кальция, железа, кремния) вызывают ускоренное изнашивание цилиндров, поршней и других трущихся деталей. На карбюраторных двигателях в основном применяют комбинированные воздухоочистители, сочетающие инерционный и фильтрующий способы очистки. Различают двух- и трехступенчатые воздухоочистители.

На рис. 2.40 показан воздушный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-4314, обеспечивающий двухступенчатую очистку воздуха. Под действием разрежения, создаваемого двигателем, воздух поступает в корпус 8 фильтра и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом 2. Вследствие резкого изменения направления движения происходит инерционная очистка воздуха от тяжелых частиц. При соприкосновении с маслом воздух захватывает его частицы и уносит их в фильтрующий элемент 4, где происходит очищение от мелких частиц пыли. Очищенный воздух по большому патрубку 1 поступает в карбюратор, и по малому патрубку 5 — в компрессор.

Воздушный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-4314

Рис. 2.40. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-4314:
1 — большой патрубок; 2 — масло; 3 — отражатель; 4 — фильтрующий элемент; 5 — малый патрубок; 6 — кольцевая щель; 7 — кольцевое окно; 8 — корпус фильтра

Впускной коллектор предназначен для подвода горючей смеси из карбюратора в цилиндры двигателя; изготовляется из чугуна или алюминиевого сплава и снабжен фланцем для крепления карбюратора. Для равномерного распределения горючей смеси впускной коллектор делается симметричным относительно карбюратора.

Выпускные трубопроводы служат для выпуска отработавших газов, расположены для V-образных двигателей по обеим сторонам блок-картера и крепятся к головкам блока шпильками.

Глушитель служит для уменьшения шума отработавших газов. Действие глушителя основано на многократном их расширении и охлаждении. Глушитель состоит из корпуса — перфорированной трубы со щелями, который разделен перегородками на три камеры. Отработавшие газы, попадая в камеры через щели в трубе, расширяются и охлаждаются, скорость движения их снижается, в результате уменьшается шум от их выпуска. При прохождении отработавших газов через глушитель снижается наполнение цилиндров свежим зарядом, что приводит к потере мощности двигателя на 5…7 %.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назовите основные причины на ваш взгляд которые заставляют ценных сотрудников покидать компанию
  • Наиболее весомым недостатком экспорта импорта как формы организации международного бизнеса есть
  • Напишите запрос который запрашивает следующие реквизиты всех заказов клиентов дата номер клиент
  • Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов доверенность на получение денежного перевода
  • Насколько вы готовы порекомендовать компанию в качестве места работы своим друзьям или знакомым