На какую вселенную в 2013 получила права компания ea заключив сделку с disney

Издательство Electronic Arts получило эксклюзивные права на издание игр по франшизе «Звездные войны». Об этом сообщается на официальном сайте «ЗВ». Согласно размещенному там пресс-релизу, EA заключила соответствующее соглашение с владельцем вселенной, компанией Disney.

Подробности об их сделке пока не разглашаются, однако известно, что EA будет оставаться эксклюзивным владельцем прав на игры по «Звездным войнам» в течение нескольких лет. Правообладатели также уточнили, что издательство будет выпускать проекты, которые предназначены для основной игровой аудитории, в то время как Disney сможет продолжить разработку казуальных игр и мобильных игр.

Как сообщил в официальном блоге EA глава EA Labels Фрэнк Гибо, разработкой игр по «Звездным войнам» будут заниматься три студии, которые принадлежат компании. В их число войдут BioWare, Visceral и DICE. BioWare ранее уже выпустила MMORPG Star Wars: The Old Republic и сейчас продолжает разработку контента к этой игре.

Подробности о новых проектах, которыми займутся студии, пока не раскрываются. Гибо, однако, отметил, что все игры будут оригинальными (и не станут, очевидно, продолжением уже существующих серий) и в них будут рассказаны совершенно новые истории. Он добавил, что их создадут на основе движка Frostbite 3, который разработала студия DICE.

Ранее созданием игр по вселенной «Звездных войн» занимались такие студии, как Obsidian, BioWare, Pandemic и другие. В 2012 году LucasArts, игровое подразделение LucasFilm, анонсировало игру Star Wars 1313, главным героем которой должен был стать охотник за головами (как выяснилось позднее, речь шла о Бобе Фетте). Однако из-за того, что осенью того же года права на вселенную выкупила компания Disney, разработка игры была отменена, а ее разработчик закрыт.

  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft готова обеспечить полную оптимизацию Call of Duty под PlayStation 5 — с особенностями DualSense

    14
    22.03.2023 02:40 от
    keldenis

  • Microsoft ответила Sony: 10 лет должно быть достаточно на создание собственной альтернативы Call of Duty

    51
    22.03.2023 02:35 от
    MedVed_11Rus

  • Первые кадры Grand Theft Auto VI Online попали в сеть

    8
    22.03.2023 02:28 от
    vegas777

  • СМИ: Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо покидает студию — скорее всего, из-за проблем с VFX-студиями

    7
    22.03.2023 02:25 от
    bendoramus

  • Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма «Крик 6»

    6
    22.03.2023 02:23 от
    vegas777

  • Resident Evil 4 — can YOU survive the HORROR?!

    3047
    22.03.2023 02:12 от
    DriverUFO

  • Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes

    385
    22.03.2023 01:57 от
    DriverUFO

  • Кто какую музыку слушает?

    20574
    22.03.2023 01:26 от
    Mountain View

  • PlayStation VR

    1802
    22.03.2023 00:35 от
    acid guy

  • GhostWire: Tokyo

    72
    21.03.2023 23:20 от
    FKNerv

6 мая 2013 года между Disney и Electronic Arts было подписано десятилетнее соглашение, целью которого было создание игр по вселенной «Звездных Войн». Вспоминая о ней сегодня, можно сказать, что сделка стала большой ошибкой для обеих сторон, пишет портал Kotaku в большом материале о сотрудничестве двух компаний.

Сделка, которая, главным образом, была лоббирована президентом EA Labels Фрэнком Жибо, состоялась всего через четыре недели после краха легендарной студии LucasArts. Жибо, генеральный директор Джон Ричителло и группа руководителей обсуждали все возможные варианты соглашения. Станут ли они сразу приобретать LucasArts? Продолжат ли они разработку нашумевшего приключенческого боевика Star Wars 1313 и почти законченного шутера Star Wars: First Assault? В конечном итоге ими было принято решение купить эксклюзивную лицензию на разработку игр серии Star Wars. Главное условие — созданием консольных игр в сеттинге одной из самых популярных вселенных должна заниматься EA и только она.

SW

В далеком 2013 году франшиза Star Wars находилась в скверном положении. На тот момент самым последним фильмом являлась «Месть ситхов» 2005 года, а самой свежей игрой — Kinect Star Wars (2012). Оба проекта привлекли к себе достаточно внимания, но пользы от это было явно мало. Поэтому, когда Disney в апреле 2013 году купила студию Lucasfilm, а затем в мае этого же года EA получила права на разработку игр по франшизе, фанаты очень надеялись, что эта сделка ознаменует возрождение разработки качественных проектов во вселенной «Звездных Войн».

SW

Теперь, по прошествии шести лет, можно сказать, что «возрождение» не удалось. В то время, как новые фильмы и мультипликационные проекты Disney по Star Wars вышли довольно неплохими, на горизонте игр все по-прежнему хмуро. Жибо, оформив переход в Zynga в начале 2016 года, больше не работает в EA. А издатель, начиная с 2013 года, выпустил лишь две консольные игры: многопользовательский шутер Star Wars Battlefront (2015) и провальное продолжение Star Wars Battlefront II, которое олицетворяло собой наихудшие тенденции современных продуктов с механикой pay-to-win, заложенной в бета-версии. Эта механика оказалась настолько противоречивой, что EA исключила ее из игры еще до ее официального релиза.

А что же стало с другими амбициозными планами EA по известной франшизе? В октябре 2017 года издательство закрыло студию Visceral Games, которая известна по серии научно-фантастических экшенов Dead Space и занималась созданием одиночного приключения во вселенной Star Wars. Легендарный разработчик ролевых игр BioWare в течение нескольких лет безуспешно пытался выпустить сиквел Knights of the Old Republic, но в итоге и им не сопутствовал успех. А теперь EA отменила еще один крупный проект под кодовым названием Orca, который после роспуска Visceral разрабатывался усилиями студии в Ванкувере.

Тем не менее, в разработке еще находятся игры по «Звездным Войнам», среди которых приключенческий боевик от создателей серии Titanfall под названием Jedi Fallen Order, релиз которого может состояться осенью этого годаEA Vancouver в настоящее время занята менее амбициозным проектом во вселенной Star Wars, который выйдет до конца 2020 года — примерно в одно время с запуском консолей следующего поколения. А если верить людям, осведомленным с ситуацией в компании, своим собственным еще неанонсированным продуктом также занята канадская студия EA Motive. По-прежнему получает обновление многопользовательская игра Star Wars: The Old Republic (2011). Также были выпущены различные мобильные приложения, среди которых отметим Star Wars: Galaxy of Heroes.

SW

Но можно с уверенностью сказать, что фанаты ждали большего. За те шесть лет работы EA с лицензией Star Wars игроки увидели лишь выпуск двух крупных консольных проектов, оба из которых представляют серию Battlefront. Как получилось, что EA так облажалась с самой популярной франшизой на планете, которая буквально наполнена разнообразным лором, имеет необходимую глубину и персонажей с богатой историей?

На этот вопрос есть множество ответов, вроде «игры по франшизе очень сложно создавать» и «в крупных издательствах полно бюрократии». Невозможно указать на какой-то один фактор. Главный редактор Kotaku Джейсон Шрайер продолжает слышать от тех, кто работает и работал в EA, что нынешний генеральный директор Эндрю Уилсон никогда не был в восторге от сделки по «Звездным Войнам». Не стоит забывать, что она была заключена его предшественниками. 

Уилсон, который заступил на должность генерального директора в сентябре 2013 года, всегда публично высказывался относительно ценности собственных IP. Помимо прибыльного спортивного подразделения, которое благодаря серии футбольных симуляторов FIFA приносит ежегодно огромное количество денег, в эру Уилсона работа EA главным образом была сосредоточена на развитии своих серий, таких как Titanfall, Battlefield и предстоящей Anthem. Под его руководством издатель очень активно развивал собственный игровой движок Frostbite, который используется практически во всех играх EA, независимо от того, подходит он им или нет. Логика такого решения очень проста: EA владеет правами на Frostbite. При его использовании компании не нужно платить лицензионные сборы или платить за техническую поддержку со стороны компаний-конкурентов, вроде Epic. По мнению некоторых людей, которые активно работали с движком Frostbite, его чрезвычайно трудно использовать в играх с открытым миром, что, видимо, и сказалось на отмене нескольких проектов. Но издатель уверен, что выгода перевешивает все отрицательные моменты.

Сравните эпоху работы Уилсона с предыдущими периодами существования EA, и вы увидите разницу. В прошлом издатель создавал игры по таким крупным лицензиям, как Harry Potter, The Godfather, James Bond, Warhammer, The Simpsons и многим другим. Но с тех пор, после того, как Уилсон вступил в должность генерального директора в 2013 году, EA в основном занималась «Звездными войнами», спортивными проектами и собственными IP (лишь с несколькими исключениями в случае с проектами для мобильных устройств).

Аппетит Уилсона по отношению к незаимствованным франшизам может быть несовместим с такой вселенной как Star Wars, которая принадлежит и управляется Disney и ее дочерней компанией Lucasfilm. Работа над игрой во вселенной «Звездных Войн» требует постоянного взаимодействия с Lucasfilm. Таким образом, EA нужно было умело лавировать в потоке бюрократии, разбираться со сложным процессом согласований и понимать, что игра всегда будет выполнять роль второстепенного проекта по отношению к фильмам, телевизионным сериалам и всему остальному, над чем работает Lucasfilm. Если говорить простым языком, то чем бы не занималась EA, в первую очередь от этого выиграет Disney.

SW

Несмотря на то, что EA является публичной акционерной компанией, она не представляет точных цифр по продажам того или иного продукта, поэтому выяснить успешность различных игр не представляется возможным. Также нет информации о том, какую часть дохода забирает себе Disney. Таким образом, сторонний наблюдатель не сможет сказать о выгоде при заключении сделки, равно как и с финансовой точки зрения говорить о разумности выпуска большего количества игр по вселенной Star Wars.

Такие довольно мудреные аспекты сотрудничества по «Звездным Войнам», безусловно, раздражают разработчиков. Именно это можно назвать еще одной причиной несбыточных надежд фанатов популярной вселенной. Еще в 2017 году один из бывших разработчиков Visceral так описал процесс согласования с Lucasfilm: «В случае с играми по Star Wars процесс переговоров затягивался на месяцы, а то и на годы… «А главный герой Доджер действительно будет выглядеть так? А как будет выглядеть его оружие?» И так происходило из года в год. «Зачем ему носить это? Как это сработает во вселенной Звездных Войн?». В случае с серией Uncharted разработчики могут создать любой мир, который придет им в голову, потому что это их собственный мир. В случае со Star Wars вам предстоит постоянно метаться туда-сюда… Люди думают, что работать над проектом по вселенной Star Wars — это здорово, но на самом деле это полный отстой».

Будущее игровых проектов по серии Star Wars пока выглядит призрачным. В течение многих лет фанаты выражали желание услышать новость о расторжении контракта между Disney и EA. Возможно, его вообще изначально не стоило подписывать.

Читайте также: Kotaku: Новая крупная игра в серии Star Wars от EA Vancouver отменена

Star Wars: Рыцари Старой Республики

Дата выхода SW KotOR (PC, PS5): 2024 год

EA получила эксклюзивные права на разработку игр по Star Wars

Когда Дисней купили Звездные Войны, все испугались. Когда Дисней закрыл LucasArts, все ужаснулись. Я даже не знаю, какая реакция должна произойти сейчас, но сегодня Дисней заключил договор с Electronic Arts, по которому последней выдаются эксклюзивные права на разработку игр по вселенной.

Комментарии к этой новости были даны следующие (перевод Игромании):

«Несмотря на то, что у нас нет конкретных деталей и названий тайтлов, могу сказать, что наши разработчики уже прорабатывают идеи для новых игр, — рассказал Фрэнк Гибо, президент ЕА по развитию брендов. В разработке проектов примут участие такие инновационные и креативные студии, как DICE и Visceral, а также BioWare, которая уже работает над игрой по Star Wars».

Студии на самом деле мощные, да и игры даже под нажимом ЕА создают, прямо скажем, не слабые, кто бы что ни говорил. Поэтому лично я правда не знаю, как относиться к этой новости. С одной стороны, ЕА держит в своем кармане под своим крылом много талантливых студий, которые под единым руководством могут создавать действительно интересные и взаимосвязанные игры. С другой стороны, мы знаем ЕА, и можно бояться начала доения вселенной.

Читайте далее

Источник: RSS-лента http://the-old-republic.ru/2013/05/07/ea-poluchila-eksklyuzivnye-prava-na-razrabotku-igr-po-star-wars.html

Почему почти за шесть лет компания выпустила лишь две крупных игры по франшизе.

16 января портал Kotaku сообщил об отмене игры в открытом мире по «Звёздным войнам», которой занимались в ванкуверской студии EA.

Сама компания не подтвердила и не опровергла эту информацию. В официальном заявлении лишь косвенно намекнули, что проект переработают, и пообещали вскоре рассказать о других грядущих играх в той же вселенной.

Наша команда в Ванкувере продолжает трудиться, а их разработки и идеи получат развитие в будущих играх по «Звёздным войнам». Так устроен естественный творческий процесс.

из заявления Electronic Arts

По данным редактора Kotaku Джейсона Шрайера, одной из причин тяжёлой ситуации вокруг проектов по «Звёздным войнам» в Electronic Arts может быть недовольство текущего генерального директора издательства.

Как сообщили журналисту несколько сотрудников EA, Эндрю Уилсону не нравилась сама идея эксклюзивных прав на игры по чужой франшизе. Её заключили с Disney в 2013 году предшественники гендиректора — Джон Рикителло и Фрэнк Гибо.

Официальные представители компании утверждают, что недовольство Уилсона — «лишь слухи». Однако Шрайер отмечает, что на прохладное отношение главы издательства к сделке указывает сама политика EA под его управлением. Она говорит о курсе на своего рода независимость от других компаний.

Electronic Arts сосредоточилась на работе над собственными франшизами, такими как Titanfall, Battlefield и Anthem. Исключение — спортивные симуляторы. При этом до 2013 года компания регулярно выпускала игры по лицензиям — в том числе «Гарри Поттеру», «Симпсонам» и Warhammer.

Кроме того, компания стала разрабатывать все игры на собственном движке — Frostbite. Таким образом, ей не приходится платить отчисления за использование чужих технологий.

Некоторые сотрудники EA при этом не раз отмечали, что с Frostbite зачастую возникают трудности, особенно при работе над играми в открытом мире. Однако руководители утверждают, что преимущества движка перевешивают его недостатки.

Возможно, в Electronic Arts не хотят иметь дела со всеми тонкостями разработки игр по крупной франшизе вроде «Звёздных войн». Каждая идея для такого проекта должна получить одобрение от правообладателей, не говоря уже об отчислениях с продаж за использование лицензии.

Как считает Шрайер, именно поэтому почти за шесть лет с момента заключения сделки с Disney EA выпустила лишь две крупных игры во вселенной «Звёздных войн» — две части Battlefront.

На данный момент издательство планирует ещё несколько проектов по франшизе — в том числе экшен от создателей Titanfall, который должен выйти осенью 2019-го.

Остальные игры пока что даже не анонсировали, и что случится с франшизой в будущем, точно неизвестно.

Я не знаю всех подробностей сотрудничества Disney и EA — есть ли какие-то условия отмены договора, обсуждают ли стороны возможность расторгнуть его раньше времени.

Поклонники уже годами просят о том, чтобы права на франшизу не принадлежали одной компании. Может быть, эту сделку даже не стоило заключать.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku


6 февраля 2019


6.02.19

24

198

В 2013 году Electronic Arts подписала с Disney эксклюзивную сделку на игры по «Звёздным войнам» на несколько лет вперёд. Может показаться, что ничего хорошего из этого не вышло, однако Disney в отчёте для инвесторов уверяет, что довольна отношениями с издательством.

Об этом заявил генеральный директор Disney Роберт Айгер (Robert Iger). По его словам, компания в курсе, насколько велик рынок видеоигр. Айгер вспоминает, что раньше Disney занималась изданием игр самостоятельно, но добавляет, что дела на этом фронте шли недостаточно бодро. Зато бодро идут дела с лицензированием: Айгер называет сделку с Electronic Arts особенно успешным сотрудничеством.

Слова Айгера звучат весьма странно на фоне новостей об играх по «Звёздным войнам». С 2013 года EA выпустила в этой вселенной всего три проекта: две части Battlefront и мобильную Galaxy of Heroes. Есть ещё MMO The Old Republic, которую продолжают развивать и по сей день, однако она вышла в 2011-м — то есть до того, как EA и Disney объявили об эксклюзивном партнёрстве.

Зато с 2013-го EA успела отменить экшен по Star Wars от Visceral, а также игру, которую создавали из остатков экшена от Visceral. Кроме того, из-за Battlefront II правительства разных стран обратили внимание на лутбоксы в видеоиграх. Скандал вокруг Battlefront II разгорелся настолько ярко, что Disney, по слухам, жёстко отчитала EA за негативный информационный фон. Наконец, согласно сведениям Kotaku, генеральный директор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) в принципе недоволен сделкой по Star Wars, которую заключили его предшественники.

Но и хоронить «Звёздные войны» от EA преждевременно. Осенью этого года должна стартовать Star Wars Jedi: Fallen Order от Respawn, а в 2020-м, если верить Kotaku, собираются выпустить ещё одну игру по франшизе от EA Vancouver.


Поддержи Стопгейм!

У EA эксклюзивные права на вселенную

Когда-то Disney сама пыталась издавать игры, но бросила это дело и стала продавать лицензии сторонним студиям. В 2013 году она заключила соглашение с Electronic Arts на десять лет, по которому EA получила эксклюзивные права на вселенную «Звездных войн».

Глава Disney Боб Айгер, говоря о прибыли и убытках, сказал, что счастлив, что теперь компания продает лицензии. Все потому, что у самой компании издавать игры не получалось. Она то покупала студии, то продавала и закрывала их.

Что касается Electronic Arts, Айгер рассказал, что отношения Disney с издателем «хорошие», несмотря на скандалы. Далее он заявил, что компания, скорее всего, продолжит идти в том же направлении, то есть будет и дальше лицензировать свои франшизы.

Стоит отметить, что это не значит, что EA точно сохранит свои права. Disney понравилось именно лицензировать, так как это легче и не требует больших вложений. С момента заключения соглашения Electronic Arts выпустила две Battlefront и готовит Jedi Fallen Order.

#2

sph1nx 06.02.2019, 11:28

Какой-нибудь сюжетный экшен хотелось бы, типа Jedi Academy.

#3

Typical Cassandra 06.02.2019, 11:32

Сообщение от sph1nx:
Какой-нибудь сюжетный экшен хотелось бы, типа Jedi Academy.

Лучше бы закрыли серию. Мало того что Дисней насилует, так ещё и ЕА позвали.

#4

sph1nx 06.02.2019, 11:40

Сообщение от Viktorius Handsome:
Лучше бы закрыли серию. Мало того что Дисней насилует, так ещё и ЕА позвали.

Я не ярый фанат и меня не особо задевает, что они с ЗВ творят последнее время. Мне лично даже нравится, что фильмы стали чаще выходить, пусть и не шедевры.

Зато игры для меня давно не делали. Всякие сетевые шутерки с лутбоксами не мое.

#5

evilnw 06.02.2019, 11:56

Сообщение от Nikita_Ivch:
Что касается Electronic Arts, Айгер рассказал, что отношения Disney с издателем «хорошие», несмотря на скандалы.

Уже давно известно, что ни одно решение не принимается без согласование с Диснеем. Если кто и ответственен за анальный донат, то надо идти к мышиному дому.

#6

Ashenveil 06.02.2019, 12:01

Сообщение от sph1nx:
Какой-нибудь сюжетный экшен хотелось бы, типа Jedi Academy.

в конце года будет от респавнов.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от evilnw:
Уже давно известно, что ни одно решение не принимается без согласование с Диснеем. Если кто и ответственен за анальный донат, то надо идти к мышиному дому.

я представляю как сидят боссы дома мыши и реально вникают в механику очередных лутбоксов ЕА.

им пофиг. им ЕА наплели красивые картины — они расписались.

#7

brotherkm 06.02.2019, 12:10

Много ошибок в статье. Но я, операясь на заголовок, всё поправил:

«Disney довольно или ‘Жизнь — оно’«

Сообщение от Nikita_Ivch:
Когда-то Disney само пыталось издавать […], но бросило […] В 2013 году оно заключило соглашение с Electronic Arts на десять лет, по которому EA получило эксклюзивные права

Сообщение от Nikita_Ivch:
Боб Айгер, говоря о прибыли и убытках, сказало […] Оно то покупало студии, то продавало и закрывало их

#8

evilnw 06.02.2019, 12:11

Сообщение от Ashenveil:
я представляю как сидят боссы дома мыши и реально вникают в механику очередных лутбоксов ЕА.

Так и есть. Дисней в своих других проектах такой анальный донат устраивает, что ЕА отдыхает.

#9

Ashenveil 06.02.2019, 12:18

Сообщение от evilnw:
Так и есть. Дисней в своих других проектах такой анальный донат устраивает, что ЕА отдыхает.

мышей есть за что критиковать, но лутбоксы в бф это ЕА и только ЕА.

#10

Typical Cassandra 06.02.2019, 12:52

Сообщение от sph1nx:
Я не ярый фанат и меня не особо задевает, что они с ЗВ творят последнее время. Мне лично даже нравится, что фильмы стали чаще выходить, пусть и не шедевры.

Я терпеть не могу ЗВ, но как ярый созидатель и хранитель канонов я прошу тебя

#11

Kjuubi 06.02.2019, 13:04

Лутбоксы вполне могут быть идеей мышей. Вы в курсе, что вместо стандартных 50/50 при прокате фильмов, они отдают кинотетрам всего 30%, а себе забирают 70%?

Сообщение от sph1nx:
Какой-нибудь сюжетный экшен хотелось бы, типа Jedi Academy.

Не канон, уже.
Там не куда впиндюрить итем-шоп со скинами.

Да и белый джедай….. ТЫ В СВОЕМ ЛИ УМЕ?)

#13

sph1nx 06.02.2019, 14:40

Сообщение от SteelBolt:
Да и белый джедай….. ТЫ В СВОЕМ ЛИ УМЕ?)

Чем джедаи хороши, там любой цвет каноничный
Но если не дадут быть например зеленым, а будет выбор из черного и черного, то проблема, да (С. Л. Джексон хороший актер).

#14

Almasta 07.02.2019, 02:49

Скоро будут этот треш сами смотреть!

Конечно, довольны. Они и фильмами своими довольны. Бабло-то капает)

Boba Fett appears in a scene from the video game 'Star Wars: The Force Unleashed II.'

Never underestimate the power of the Force.

Disney has announced a multi-year deal with Electronic Arts that grants the video game publisher rights to develop and publish video games based on the classic science-fiction franchise Star Wars. Financial terms were not disclosed.

EA would have rights to develop Star Wars titles for a «core gaming audience» across all interactive platforms, says a joint statement from both companies. Disney would retain the right to create certain games for mobile, social, tablet and online.

«Every developer dreams of creating games for the Star Wars universe,» says Frank Gibeau, president of EA Labels, in a statement.

Gibeau says studios DICE (Battlefield), Visceral Games (Dead Space) and BioWare (Mass Effect) will all develop Star Wars titles. BioWare already has experience with the Star Wars universe through massively multiplayer online titles such as Knights of the Old Republic and The Old Republic.

«The new experiences we create may borrow from films, but the games will be entirely original with all new stories and gameplay,» says Gibeau.

The announcement comes one month after Disney shut down longtime studio LucasArts in favor of a licensing model involving Star Wars and other properties.

Several projects, including the action title Star Wars 1313, had been halted, according to a LucasFilm representative.

Follow Brett Molina on Twitter: @bam923

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Налог на имущество организаций налог на игорный бизнес транспортный налог это
  • Налог по итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает игорный бизнес
  • Налоги представляют собой основной финансовый источник доходов малого бизнеса
  • Налоговая обязанность прекращается в связи с банкротством компании да или нет
  • Наркологический диспансер колпинского района выдача справок время работы цена