На какой период времени составляется текущий план работы школы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСКУССТВ

ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ,ТЕКУЩИЕ И ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ В ШКОЛЕ.

                                                  Реферат

                                                         Студентки группы 05.08.-10

                                                                     Е.В. Субботиной

                                                                         Работу проверила:

                                                                                               С.Ф. Егереева

Казань – 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.   Введение ……………………………………………….3

2.   1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ………………………4-7

3.   2.1 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ, ТЕКУЩИЕ И ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ В ШКОЛЕ………………………………………8-10

4. Заключение……………………………………….11

ВВЕДЕНИЕ

Научная организация труда — это комплекс рассчитанных действий, способствующих совершенствованию трудового процесса и обеспечивающих высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. Научная организация педагогического труда предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличия порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применения рациональных методов управленческого труда — труда руководителей школы, педагогического труда — труда учителей и учебного труда — труда учащихся. Суть управления — в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Разработать план — это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование — подготовительный этап каждого управленческого цикла, поэтому ему отводится одно из важных мест в системе управления школой.

Обоснованный конкретный план — один из показателей научной организации и управления школы.

План должен быть кратким, четким и ясным.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

 Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции:

— направляющую, определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;

— прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

— координирующую, организаторскую, т. е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

—   контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; более того, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;

— репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы»

При грамотной организации планирования план станет не формальной бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса. Поэтому прежде всего необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому педагогу, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.

1)  Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.

2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентации.

3) План — это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.

4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:

а) создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время;

б) отражение основных событий страны в жизни коллектива;

в) включение детей в активную деятельность, преобразование окружающей среды,

5) Ориентация на комплексный характер планов, что предполагает:

а) разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей детей;

6) положительное влияние на разные стороны, свойства личности;

в) включение школьников в разные виды деятельности;

г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение детей.

6)  План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.

7)  При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.

8)  Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива.

9) Реальность и разумная насыщенность плана.

Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами:

— составление педагогами проекта плана (его контуров);

— коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);

— внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.

2.1 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ, ТЕКУЩИЕ И ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

Перспективный план работы школы составляется на 3-5 лет. Сроки планирования определяются целями планирования. Перспективное планирование должно соответствовать срокам развития образования в стране, годовое- цикл управления, т.е. с 1 сентября по 1 сентября, включая летнюю работу и подготовку школы к новому учебному году. Перспективный план согласуется с планами районного Отделами Образования и составляется на 1-е января текущего года.

Перспективный план развития школы предусматривает направления деятельности школы с учетом работы районных отделов образования. Этот план не должен быть слишком детальным, его задача — наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития школы на определенный период.

В перспективном плане следует отразить:

  1. Рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование.
  2. Потребность в учителях разной квалификации.
  3. Перспективный график повышения квалификации учителей через курсы института повышения квалификации и различные семинары, а также наметить основные темы, направления по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям.
  4. Строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели, оформительскую работу и благоустройство территории.
  5. Финансовую, коммерческую деятельность.

Особое место в перспективном плане следует отвести системе повышения квалификации учителей. В перспективном плане следует расписать все основные темы по педагогике, психологии и отдельным предметам по годам, наметить создание методических объединений, лекториев, практикумов, проведение конференций и педагогических чтений в помощь самообразованию и т.д. Таким образом, перспективный план работы школы обеспечивает распределение сил и средств на длительный период, придает системе повышения квалификации учителей цикличный, законченный характер, устанавливает спокойный ритм деятельности школы без излишнего напряжения и позволяет при этом охватить все важнейшие элементы работы.

Годовой план. Он охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. На основе общешкольного годового плана составляется текущий (календарный план) организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть. Отдельно педагогического и ученического коллектива.

По горизонтали обозначается:

Недели и дни учебной четверти.

По вертикали:

Организационные формы работы с педагогами и учащимися, фамилии учащихся (ответственных), тематика.

Разделы:

1)      Педсовет;

2)      Заседание методических объединений;

3)      Профсоюзные собрания и производственные совещания;

4)      Совещания при деректоре;

5)      Заседания местного кометета;

6)      Общешкольные родительские собрания;

7)      Школьные вечера;

8)       Спортивные вечера;

9)      Массовые культ. походы;

10)  Общешкольные газеты;

11)  Работа научных клубов, организация выставок и олимпиад.

Оперативные планы- .это обычная, ежедневная деятельность, которая позволяет выполнить тактические, а со временем, и стратегические задачи организации.

Основная задача оперативных планов — это организация ежедневной деятельности сотрудников, направление её в приоритетное русло целей и задач. Особенно важно оперативное планирование на начальном этапе : во время быстрого развития или работе над новым направлением деятельности.

Для оперативных планов важны процессы их доведения до персонала и контроля выполнения. Формулировка задач должна быть простой и понятной сотруднику, а контроль позволит не только наказать нерадивых, но и поощрить отличившихся — получить информацию для возможных корректировок тактических планов.

Оперативные планы и распределение задач по сотрудникам должны быть взаимосвязанными и направлены на одну цель — получение прибыли и решение тактических задач .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

          Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс.

Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

на какой период времени составляется текущий план работы школы

Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.

на какой период времени составляется текущий план работы школы

Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

Перспективный план аттестации педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Математика / ОИВТ
Физика/астрономия
Химия
Биология
География
История
Иностранный язык
Технология
Музыка
ИЗО/черчение
Физкультура/СОЗ /ОБЖ
Библиотекарь
Психолог
Руководители

Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу

на какой период времени составляется текущий план работы школы

Анализ качественного и количественного состава позволяет администрации рационально расставить педагогические кадры, направить на курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать выводы о причинах сменяемости или текучести кадров.

на какой период времени составляется текущий план работы школы

Источник

Основные этапы составления плана работы школы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Основные этапы составления плана работы школы

Процесс подготовки годового плана работы школы осуществляется в течение текущего учебного года и проходит в основном в 8 этапов:

1. Подготовка к планированию работы школы:

— Изучение научно-методической литературы;

— Изучение опыта планирования в других школах;

— Разработка (уточнение) структуры плана. Срок: январь – март

2. Комплектование творческих (рабочих) групп по подготовке разделов проекта плана. Группы возглавляют заместители директора. Численность групп зависит от количества педагогических и руководящих работников школы. Срок: март

3. Инструктирование творческих групп:

-Разработка памяток для анализа основных направлений и итогов работы;

-Проведение инструктивно-методического совещания с членами всех творческих групп. Срок: весенние каникулы.

4. Анализ планирования работы в творческих группах:

-Анализ основных направлений деятельности школ и ее предварительных результатов;

-Определение основных задач деятельности на новый учебный год;

-Составление перечня основных целевых мероприятий по каждому разделу плана. Срок: до 10 мая

5. Обсуждение проектов разделов плана работы, представленных творческими группами, на совещании при директоре:

-Представление проекта раздела плана руководителем группы и его защита;

-Выработка рекомендаций по дальнейшей работе над проектом.

6. Доработка проекта плана работы руководителем школы: координация всех мероприятий по срокам, исполнителям, сведение представленных творческими группами разделов плана в единый проект плана.

7. Обсуждение проекта плана работы школы на новый учебный год на педагогическом совете. Выработка рекомендаций по его доработке с учетом результатов учебного года, социализации учащихся, организации летнего труда и отдыха. Срок: июнь.

8. Обсуждение и принятие плана работы школы на новый учебный год на заседании педагогического совета. Срок: август.

План работы школы на 2016-2017 учебный год

Направление деятельности школы

повышение качества образования через развитие информационно- коммуникативной грамотности учителя, реализацию здоровьесберегающей среды, обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся.

создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.

1. Определить и использовать наиболее продуктивные формы интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога.

3. Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса.

4. Формировать благоприятную нравственную и эмоциональную среду для становления личности ученика и педагога.

I. Управленческая деятельность

совершенствование образовательной среды на основе новых информационно- коммуникационных технологий.

Об организованном начале учебного года, обеспечению реализации прав граждан на получение общего образования.

Об утверждении годового календарного графика на 2016-2017 учебный год.

3.Анализ работы по итогам 2015-2016 учебного года.

Об утверждении учебного плана школы и реализуемых учебных программ и учебников на 2016-2017 учебный год.

«Организация комплексной безопасности ОУ».

«Введение программы «Электронная школа» как средство реализации ФГОС»

«Адаптация учеников 1-го класса. Анализ проведенных диагностик. Итоги успеваемости за 1 четверть в 2-4 классах».

«Использование на уроках интерактивной доски как средство реализации ФГОС»»

«Выполнение ООП» 1. Анализ работы за первое полугодие

2 Итоги успеваемости за 1 полугодие во 2-4 классах.

Педсовет № 7 «Планирование Месячника здоровья. Система работы по формированию навыков здорового образа жизни»

««Организация совместной работы педагогов и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе. Анализ Месячника здоровья»

« Результаты внеурочной деятельности обучающихся».

1. Диагностика УУД, ЗУН по результатам успеваемости на конец учебного года

2.Об окончании учебного года обучающихся 1-4 классов.

Организация работы с кадрами

«Совершенствование информационно- коммуникативной компетентности учителя в условиях современной школы».

повышение качества образования через развитие информационно- коммуникативной грамотности учителя.

— перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и инновационных технологий в школе;

— совершенствование образовательной среды на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

— повышение уровня сотрудничества между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися.

— Справка о наличии УМК педагогов

— Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива.

1.- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников.

— Степень готовности, наличия учебных программ, планов.

— Организация горячего питания.

2. Отчеты ОШ-1, ОШ-9, РИК.

4. Штатное расписание.

— Стартовая диагностика физического развития школьников на начало уч. года. Проблемы и пути их решения.

— Преемственность обучения и адаптации к новым условиям учащихся 1 класса.

— Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.

1. Анализ уровня ЗУН по итогам контрольных работ.

2. Реализация учебных программ (практическая часть) в I полугодии.

3.Анализ техники чтения (1-4 класс.)

4. Об итогах посещения уроков в 1 – 4 классах.

1. Единство требований педколлектива в УВП. «Месячник здоровья»

2. Работа детских школьных объединений. Показатели участия детей в работе органов самоуправления.

1. Предварительная расстановка кадров.

1.О результатах контроля информационно- коммуникационной грамотности учителя».

2.О подготовке к итоговой аттестации учащихся.

3. Об участии учащихся в научно-исследовательской опытно-экспериментальной работе.

1. Обсуждение проекта плана работы школы на 2017-2018 уч. год.

2. Проект учебного плана на 2017-2018 уч. год.

3. Планирование летнего отдыха, оздоровления, летней практики учащихся.

4. Итоговая проверка ЗУН учащихся 4 кл.

1. Прием учащихся в 1 класс.

2. Анализ пед. деятельности. Результаты за прошедший учебный год.

2. Участие педагогов в муниципальных и региональных образовательных выставках, влияние на качественный уровень образовательного учреждения.

Реализация права граждан на образование.

Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.

Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

Выявление детей, нуждающихся в дотациях на горячее питание.

Выявление детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов.

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися.

Мониторинг образовательного процесса

повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.

Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка.

Конец октября, декабря, марта, мая

Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.

Корректировка воспитательных планов классных руководителей

Конец октября, декабря, марта, мая

Проверка уровня обученности учащихся 2-4 класса

Сравнение с результатами прошлого года

Конец октября, декабря, марта, мая

Анализ заболеваемости обучающихся

Участие в мониторинге достижений в 1-4 классах «Самый классный класс», Самый классный ученик»

Сравнение с результатами прошлого года

Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти.

Проверка сформированности ЗУН учащихся.

Участие в мониторинге достижений в 2-4 классах

Итоговая проверка УУД (1,2 кл), ЗУН учащихся 3,4 кл.

Анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью»

Удовлетворенности участников УВП

. Работа по преемственности ДОУ и начальной школы.

Изучение личностных особенностей учащихся 1 класса

Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ и директором

Корректировка методов и приемов работы

Контроль уровня ЗУН по предметам.

Промежуточные контрольные работы по итогам букварного периода

Проведение Педагогического совета.

«Адаптация учеников 1-го класса. Анализ проведенных диагностик».

Выработка рекомендаций учителям по работе в 1-м классе.

Работа с родителями 1-классников

Классные родительские собрания.

Доведение информации об особенностях адаптационного периода и выработка единых требований к детям.

Подведение итогов работы по преемственности между ДОУ и начальной школой.

Работа с педагогами

Цель: Работа по повышению профессионального мастерства,

квалификации и внедрению передового педагогического опыта.

развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе школьных учителей.

 Проблема внедрения информационных и развивающих технологий в практику работы учителя

 Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения

 Систематизация и обобщение методического материала учителей

Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования.

Контроль за курсовой переподготовкой учителей.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

План внутришкольного контроля

1. Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования.

2. Получение полной и всесторонней информации о состоянии учебно-воспитательной работы в школе и своевременное внесение корректив в ход учебно-воспитательного процесса.

3. Повышение профессиональной компетентности учителей.

4. Повышение качества образования в школе.

1. Выявить случаи нарушения законодательства.

2. Обеспечить безопасность и сохранность здоровья учащихся.

3. Достичь положительных результатов обучения, воспитания и развития учащихся, адекватных их индивидуальным возможностям и способностям.

4. Провести мониторинг знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся на базовом и повышенном уровнях.

5. Изучить результаты педагогической деятельности, выявить положительные тенденции в организации образовательного процесса с целью распространения педагогического опыта.

6. Оказать методическую помощь молодым специалистам и вновь прибывшим учителям.

7. Проанализировать финансово-материальное обеспечение образовательного учреждения.

1. Тематически-обобщающий (ТОК)

2. Предметно-обобщающий (ПОК)

3. Классно-обобщающий (КОК)

План ВШК на 1 полугодие 2016-2017 учебного года

1. Контроль за соблюдением законодательства и осуществлением государственной политики в области образования

Проверить явку учащихся в школу в начале учебного года. Выявить учащихся, пропускающих занятия.

Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих

Работа с «трудными» обучающимися и неблагополучными семьями, с детьми из социально опасных семей

Своевременное отслеживание классными руководителями посещения учебных занятий, выполнения домашних заданий, обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями и полнота привлечения их в кружки и секции.

Зам. директора по УВР,

Совещание при директоре

Контроль за работой школьного совета профилактики.

Выполнение плана работы совета профилактики.

Протоколы заседаний СП.

Контроль организации горячего питания в школе.

Проверка деятельности классных руководителей, завхоза по организации горячего питания.

Изучение документации, собеседование, наблюдение, посещение родит.собраний.

Совещание при директоре.

2. Контроль за уровнем здоровья и здорового образа жизни, обеспечением условий безопасности.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Соблюдение правил санитарно-гигиенического режима в школе.

Проверить документацию по ТБ в кабинетах физики, информатики, химии, технологии, физической культуры.

Проверка журналов по ТБ, классных журналов (наличие записи проведения инструктажа), инструкций по ТБ, журнала учёта травм, аптечки.

Совещание при директоре.

Проверка состояния физической подготовки учащихся 2–9 классов

Выполнение нормативов
по физической культуре

Анализ нормативов, посещение уроков

Совещание при директоре.

3. Контроль за обеспечением базового и дополнительного образования

Проверка рабочих программ.

Поверить соответствие рабочих программ программе и учебному плану.

Проверка рабочих программ учителей.

Совещание при директоре.

Входные контрольные по русскому языку и математике во 2–9 классах.

Выявление стартового начала предметных ЗУН

Проверка личных дел учащихся

Проверка правильности оформления на начало 2014-2015 учебного года

Проверка личных дел.

Беседа с классными руководителями по замечаниям, справка, планёрка

Проверка планов воспитательной работы.

Проанализировать работу классных руководителей в классе, оказание методической помощи.

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей 1–9 классов.

Анализ на ШМО классных руководителей

Проверка классных журналов.

Соблюдение единого орфографического режима и выполнение правил по ведению журнала.

Замечания в журнале. Справка.

Соблюдение правил заполнения дневников учащимися, работа классных руководителей и учителей предметников с дневниками

Дневники учащихся 2–9 классов

Контроль организации и работы группы кратковременного пребывания

Организовать работу дошкольной группы

Проверка программ, составление расписания занятий, приказы по ГКП

Приказы, расписание занятий

Методическое сопровождение процесса реализации ФГОС: определить оптимальную модель организации внеурочной деятельности в 2,3,4,7 классах.

Составление плана-графика организации внеурочной деятельности уч-ся.

Совместная работа родителей и педагогов по качественному проведению внеурочной деятельности.

собеседование и изучение спросов родителей на оказание данных услуг.

Материал для родительского собрания.

4. Контроль эффективности воспитательной системы, уровня воспитанности учащихся

Контроль организации дежурства по школе.

Проконтролировать выполнение правил поведения учащимися.

Составление графика дежурства и контроль за его выполнением.

Анализ на планёрке.

5. Контроль кадрового и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Контроль комплектования учебниками и УМК по предметам

Проверить соответствие программ, УМК федеральному перечню.

Формирование банка данных УМК МОУ Опалихинской ООШ.

Контроль планирования работы ШМО.

Анализ плана работы ШМО.

6. Контроль за состоянием совместной работы школы, семьи и общественности, трудового воспитания учащихся

Контроль за работой общешкольной бракеражной комиссии.

Организация питания в соответствии с санитарными нормами.

Наблюдение за раздачей пищи в школьной столовой. Качество питания.

члены бракеражной комиссии.

7. Контроль финансового и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Контроль за состоянием противопожарных средств.

Анализ состояния противопожарных средств в ОУ.

Проверка документации. Обследование ОУ.

Анализ на планёрке

План ВШК на октябрь

1. Контроль за соблюдением законодательства и осуществлением государственной политики в области образования

Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.

Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих

Контроль за работой школьного совета профилактики.

Выполнение плана работы совета профилактики.

Протоколы заседаний СП.

Контроль организации горячего питания в школе.

Проверка деятельности классных руководителей, завхоза по организации горячего питания.

Изучение документации, собеседование, наблюдение, посещение родит.собраний.

2. Контроль за обеспечением базового и дополнительного образования

Контрольные работы по русскому языку и математике во 2–9 классах (четвертные)

Определить уровень сформированности ЗУН учащихся по русскому языку и математике во 2–9 классах. Усвоение образовательного стандарта по предметам

Проведение контрольных работ.

Зам. по УВР Руководители ШМО.

Проверка классных журналов 1–9 кл.

учащихся во второй половине дня.

Проверка классных журналов 1–9 классов.

Контроль дозировки домашнего задания в начальной школе.

Проверка школьной документации, собеседование с учителями и родителями

Руководитель ШМО начальных классов.

Контроль работы с резервом учащихся, имеющим одну «3» или «4».

Изучение работы с данной категорией учащихся, предупреждение низкой школьной мотивации.

Отчеты классных руководителей.

Зам. директора по УВР.

Собеседование с учителями.

Проверка состояния преподавания «Биологии» в 9 классе «Подготовка к ОГЭ»

Проанализировать методику преподавания предмета

Посещение уроков, проверка РП

Совещание при директоре.

ФГОС НОО: проверка состояния преподавания «Математики»

Проанализировать методику преподавания предмета, формирование УУД на уроках математики

Посещение уроков, проверка РП

Справка. Совещание при директоре.

3. Контроль эффективности воспитательной системы, уровня воспитанности учащихся

Контроль организации дежурства по школе.

Проконтролировать выполнение правил поведения учащимися.

Составление графика дежурства и контроль за его выполнением.

Анализ на планёрке

Контроль сформированности ученического самоуправления и его роль в организации УВП.

Проанализировать уровень сформированности классного и школьного ученического самоуправления и его роль в осуществлении УВП.

Проверка документации, анкетирование, беседы с членами школьного самоуправления

Справка. Протоколы ученического собрания.

4. Контроль за организацией работы с одарёнными детьми

Контроль за выявлением участников школьного тура всероссийской олимпиады школьников.

Анализ участия в школьном и муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников

Наблюдение. Составление списков учащихся.

Совещание при директоре.

5. Контроль кадрового и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Контроль за творческой работой учителей

Выявить творчески работающих учителей, применяющих современные педагогические технологии на уроках.

Посещение открытых мероприятий и уроков.

Творческие отчеты учителей.

6. Контроль за состоянием совместной работы школы, семьи и общественности, трудового воспитания учащихся

Контроль за проведением родительских собраний.

Выполнение графика проведения родительских собраний

Посещение родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Контроль за работой общешкольной бракеражной комиссии.

Организация питания в соответствии с санитарными нормами.

Наблюдение за раздачей пищи в школьной столовой. Качество питания.

члены бракеражной комиссии.

6. Контроль финансового и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Методическое сопровождение процесса реализации ФГОС: контроль материально-технического обеспечения ОУ при реализации ФГОС.

Анализ реализации ФГОС в ОО.

Совещание при директоре.

Контроль за состоянием системы отопления.

Анализ готовности ОУ к отопительному сезону.

Анализ на планёрке.

План ВШК на ноябрь

1. Контроль за соблюдением законодательства и осуществлением государственной политики в области образования

Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.

Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих

Контроль за работой школьного совета профилактики.

Выполнение плана работы совета профилактики.

Протоколы заседаний СП.

Контроль организации горячего питания в школе.

Проверка деятельности классных руководителей, завхоза по организации горячего питания.

Изучение документации, собеседование, наблюдение, посещение родит.собраний.

3. Контроль за обеспечением базового и дополнительного образования

Проверка классных журналов 1–9 кл.

Итоги 1 четверти, объективность выставления оценок.

Классные журналы 1–9 классов.

ФГОС НОО: проверка состояния преподавания «Русского языка»

Выявить уровень преподавания,

проанализировать методику преподавания предмета, формирование УУД на уроках русского языка

Посещение уроков русского языка, проверка РП, контрольный срез

Совещание при директоре.

Проверка состояния преподавания «Истории», «Обществознания» в 9 кл.— «Подготовка к ГИА»

Проанализировать методику преподавания предмета

Посещение уроков, проверка РП

Справка. Совещание при директоре.

4. Контроль эффективности воспитательной системы, уровня воспитанности учащихся

Контроль организации дежурства по школе.

Проконтролировать выполнение правил поведения учащимися.

Составление графика дежурства и контроль за его выполнением.

Анализ на планёрке

Проверка работы кружков и секций, работающих на базе школы.

Проконтролировать занятость детей во второй половине дня

Проверка планов, посещение занятий, беседа с руководителями кружков и секций.

Совещание при директоре.

5. Контроль за организацией работы с одарёнными детьми

Контроль за выявлением участников муниципального тура всероссийской олимпиады школьников.

Анализ участия в школьном и муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников

Наблюдение. Составление списков учащихся.

Совещание при директоре.

Контроль за вовлечением учащихся в Международные игры

Анализ участия школьников в Международных играх.

Составление списков учащихся.

Анализ на заседаниях ШМО.

6. Контроль за состоянием совместной работы школы, семьи и общественности, трудового воспитания учащихся

Контроль за работой общешкольной бракеражной комиссии.

Организация питания в соответствии с санитарными нормами.

Наблюдение за раздачей пищи в школьной столовой. Качество питания.

члены бракеражной комиссии.

Контроль за посещением семей, находящихся в социально-опасном положении.

Профилактика и устранение причин, затрудняющих обучение, воспитание и содержание учащегося.

Посещение семей с членами родительского комитета.

Зам. по УВР, члены родительского комитета, инспектор ПДН.

Акт обследования, протокол.

Контроль за организацией антикоррупционного воспитания в школе

Проанализировать работу учителей предметников, классных руководителей по антикоррупционному воспитанию учащихся

Посещение классных часов, уроков. Проверка РП, планов воспитательной работы

Справка. Совещание при директоре

План ВШК на декабрь

1. Контроль за соблюдением законодательства и осуществлением государственной политики в области образования

Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.

Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих

Контроль за работой школьного совета профилактики.

Выполнение плана работы совета профилактики.

Протоколы заседаний СП.

Контроль организации горячего питания в школе.

Проверка деятельности классных руководителей, завхоза по организации горячего питания.

Изучение документации, собеседование, наблюдение, посещение родит.собраний.

2. Контроль за обеспечением базового и дополнительного образования

Проверка классных журналов 1–9 кл.

выявление пропусков уроков.

Классные журналы 1–9 классов.

Контрольные работы по русскому языку и математике во 2–8 классах

Определить уровень сформированности ЗУН учащихся по русскому языку и математике во 2–9 классах. Усвоение образовательного стандарта по предметам.

Проведение контрольных работ.

Зам. по УВР Руководители ШМО.

Работа со слабоуспевающими

Изучение работы с данной категорией учащихся

Посещение уроков, наблюдение, собеседование с классными руководителями

Совещание при директоре.

Административные контрольные срезы

Определить соответствие ЗУН учащихся. Усвоение образовательного стандарта по предметам. Уровень освоения учащихся первоначальных знаний.

Проведение административных контрольных срезов

Совещание при директоре.

Диагностические контрольные по русскому языку и математике в 9 классе.

Определить уровень ЗУН выпускников по русскому языку и математике.

Проведение контрольных работ

ФГОС ООО: проверка состояния преподавания «Русского языка» в 7 классе

Выявить уровень преподавания. Проанализировать работу учителя по формированию УУД на уроках русского языка

Посещение уроков, срез знаний.

Совещание при директоре.

Контроль выполнения теоретической и практической части программы.

Проанализировать выполнение программы за 1 полугодие

Проверка журналов, отчёт учителей.

Зам. директора, Руководители ШМО.

Контроль работы с резервом учащихся, имеющим одну «3» или «4».

Изучение работы с данной категорией учащихся, предупреждение низкой школьной мотивации.

Отчеты классных руководителей.

Зам. директора по УВР.

Собеседование с учителями.

3. Контроль эффективности воспитательной системы, уровня воспитанности учащихся

Контроль организации дежурства по школе.

Проконтролировать выполнение правил поведения учащимися.

Составление графика дежурства и контроль за его выполнением.

Анализ на планёрке

Контроль состояния внеклассной деятельности педагогов.

Проанализировать внеклассную деятельности педагогов с целью повышения мотивации внеурочной деятельности обучающихся, использование эффективных форм внеклассной работы.

Посещение внеклассных мероприятий, анализ активности участия обучающихся и педагогов в них, анкетирование обучающихся.

Совещание при директоре.

4. Контроль за организацией работы с одарёнными детьми

Контроль за выявлением участников муниципального тура всероссийской олимпиады школьников.

Анализ участия в школьном и муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников

Наблюдение. Составление списков учащихся.

Совещание при директоре.

5. Контроль кадрового и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Контроль за проведением родительских собраний.

Выполнение графика проведения родительских собраний

Посещение родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

6. Контроль за состоянием совместной работы школы, семьи и общественности, трудового воспитания учащихся

Контроль за работой общешкольной бракеражной комиссии.

Организация питания в соответствии с санитарными нормами.

Наблюдение за раздачей пищи в школьной столовой. Качество питания.

Источник

А) аспектный;

Б) краткий;

В) развернутый;

Г) комплексный.

6. Что значит декомпозировать генеральную цель?

А) из множества целей выделить главную;

Б) в определении древа целей генеральную цель представить в виде ряда конкретных (частных) целей;

В) расширить содержание генеральной цели частными целями, достижение которых позволит решить множество задач;

Г) завуалировать главную цель множеством попутных целей.

7. Как называется модель плана работы школы, разрабатываемая директором школы и каждым участником педагогического процесса?

А) перспективный план работы школы;

Б) программа развития;

В) комплексная целевая программа;

Г) комплексная модель плана.

8. На какой период времени составляется текущий план работы школы?

А) на неделю;

Б) на месяц;

В) на четверть;

Г) на полугодие.

9. Какую организационную форму можно охарактеризовать как совет профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе, который призван решать вопросы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, его совершенствованием?

А) педагогический совет;

Б) совещания при директоре;

В) оперативное информационное совещание;

Г) совещание при заместителе директора школы.

10. Внутришкольный контроль – это:

А) установление критериев для оценки деятельности школы

Б) проверка, а также наблюдение с целью проверки; процесс обеспечивающий достижение поставленных целей в работе школы;

В) проверка практически достигнутых школой результатов;

Г) процедура проверки финансовой и технической базы школы

11. Осуществление контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, работы нескольких учителей в одном или нескольких классах – это

А) классно-обобщающая форма контроля;

Б) предметно-обобщающая форма контроля;

В) тематически-обобщающая форма контроля;

Г) комплексно-обобщающая форма контроля.

12. Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения называется:

А) профессиональный состав;

Б) социально-психологический климат;

В) профессионально-педагогические контакты;

Г) психолого-педагогическая среда.

13. Резкое обострение противоречий, возникающих в сфере непосредственного общения людей – это:

А) неприязнь;

Б) ссора;

В) конфликт;

Г) скандал.

14. С какой периодичностью следует проходить курсы повышения квалификации?

А) 1 год;

Б) 3 года;

В) 5 лет;

Г) 7 лет.

15. «Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений» утверждено (укажите верный ответ):

А) 26 июня 2000 года;

Б) 5 мая 1993 года;

В) 20 ноября 2005 года;

Г) 8 февраля 2003 года.

16. К компетенции какой комиссии относится право присвоения второй квалификационной категории:

А) главной аттестационной комиссии;

Б) городской комиссии;

В) аттестационной комиссии школы;

Г) районной комиссии.

17. Что такое планирование?

А) принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления с запрограммированной целью;

Б) последовательное проведение мероприятий;

В) непосредственные действия по постановке задач;

Г) обзор возможных условий и факторов, которые могут оказать влияние на реализацию поставленных целей.

18. Мера и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой – это:

А) профессиограмма руководителя школы;

Б) управленческая культура руководителя;

В) управленческие умения руководителя;

Г) организаторские способности руководителя школы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На каком принципе или шаге проводится компания красных ярлыков
  • На кассе ошибка 478 время автономной работы истекло что значит
  • На конец 2019 года число страховых компаний в россии составило
  • На открытия бизнеса какая сумма выделяется государством рублей
  • На сколько часов можно опоздать на работу по трудовому кодексу