На какое время работы рассчитан аварийный радиобуй

В статье рассмотрены назначения и структура аварийного радиобуя Глобальной морской системы связи при бедствии.

Аварийный радиобуй

В системе ГМССБ немаловажная роль отводится определению местонахождения объекта, терпящего бедствия. Поэтому один из важнейших его элементов — аварийный радиобуй (АРБ), который является, по сути, обозначением места происшествия. При этом структура аварийного радиобуя выглядит следующим образом:

  • модуль определения собственного местоположения; 
  • модуль передачи данных; 
  • аккумуляторные батареи, обеспечивающие питанием систему АРБ; 
  • корпус, имеющий положительную плавучесть, внешнюю заметность, устойчивость к внешним воздействиям, возможность сохранять горизонтальное положение в воде и устойчивость к дрейфу; 
  • элемент подачи световых сигналов; 
  • модуль включения и выключения, как автоматического, так и ручного; 
  • систему крепежа, имеющую возможность автоматического отделения.

Аварийный радиобуй

Структура аварийного радиобуя

Модуль определения местоположения

В аварийный радиобуй координаты могут заводиться с судовой навигационной системы и находиться в памяти АРБ до их смены. Так как поток данных постоянен, то АРБ будет иметь возможность сохранять в памяти последнее местоположение судна. Также аварийный радиобуй может быть оснащен встроенным модулем приема ГНСС сигналов и расчета навигационной задачи по определению местоположения. Как правило, координаты берутся от системы ГНСС GPS, но в последнее время аварийные радиобуи оснащаются модулями приема сигнала от систем ГНСС GPS/ГЛОНАСС/Galileo, что делает определение места бедствия более точным и способно отрабатывать при сбое в одной из систем ГНСС.

Модуль передачи данных

По типу передачи сигнала аварийные буи делятся на несколько типов: 

  • АРБ системы КОСПАС-САРСАТ; 
  • ИНМАРСАТ; 
  • УКВ.

Принципиальное различие всех этих видов — это система, в которой происходит передача сигнала. Как видно из названия, используются три системы: космическая группировка КОСПАС-САРСАТ, спутниковая система связи ИНМАРСАТ и просто на канале радиосвязи в диапазоне УКВ. Все системы имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны. 

Без имени-10.jpgСистема спутниковой группировки КОСПАС-САРСАТ состоит из нескольких спутников, находящихся на околополярных орбитах. Сигнал посылается на частоте 406 МГц, может быть принят в любой точке на поверхности Земли и потому подходит для использования в любой районе плавания. 

Информация, передаваемая по этому каналу связи, регламентируется 633 МККР и составляет девятизначный цифровой идентификатор морской подвижной службы (ИМПС), который присваивается судовой станции по Приложению 43 Регламента радиосвязи. Номер можно получить в ФГУП ГРЧЦ, это не сложная процедура, которую можно пройти. Шаги по получению 9-тизначного номера MMSI подробно расписаны на сайте ФГУП ГРЧЦ. Также в эфир передается информация о порядке АРБ, тип приводного устройства и координаты его местоположения. 

Один из плюсов этого вида связи — это неограниченная зона действия и возможность определить местоположения АРБ по его сигналу, не получая информацию о координатах, путем исчисления величины доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике. Минусы — это время передачи сигнала на координационный центр, так как необходимо дождаться пролета спутника над АРБ, принятия его сигнала и подлета спутника в зону действия станции сопряжения. Это может занимать до двух часов, что в условиях спасения при бедствии является большим сроком. 

Система спутниковой связи Инмарсат-Е имеет четыре геостационарных спутника над экватором, которые охватывают практически всю поверхность земного шара, за исключением выше 70° северной широты и ниже 70° южной широты. Взаимодействия спутника АРБ Инмарсат-Е и системы Инмарсат происходят на частоте 1,6 ГГц. При такой зоне покрытия данный АРБ подходит для судов, ходящих в районе А1, А2 и А3 системы ГМССБ. Плюс состоит в том, что обмен сигналами между АРБ и спасательным центром происходит практически мгновенно, что сокращает количество затраченного времени на спасение. Минус данного буя — в необходимости отправки сигнала с координатами местоположения и в ограничении его использования 70-ми широтами. 

УКВ-система, использующаяся при спасении в АРБ, осуществляется на частотах 156,625 МГц, 70 канале, что является составляющей системой ЦИВ, и использует класс излучения G2B. На данном диапазоне несут дежурства все суда, обеспеченные оборудованием ГМССБ. Тем самым они смогут сразу принять сигнал от АРБ и перевести его в центр спасения, а также принять необходимые меры по оказанию помощи судну, терпящему бедствие. В такой системе данными буями пользуются только в районе А1, где обеспечивается прием сигнала базовыми станциями на частотах УКВ. 

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи для буев АРБ должны обеспечивать необходимым током системы буя в срок, указанный изготовителем АКБ. При установке АКБ в буй она должна отработать срок, определенный заводом-производителем, и отработать при включении в любой период данного срока, обеспечивая все системы АРБ необходимым количеством электроэнергии на протяжении не менее 48 часов постоянной работы АРБ в излучающем режиме. Исключение составляют АКБ на АРБ в системе Инмарсат, где работа должна быть обеспечена в течении не менее 4 часов. Информация об установке АКБ и их технических характеристиках указываются на корпусе АРБ для контроля истечения срока их действия. 

Корпус

Корпус АРБ должен быть выполнен из крепкого материала, предотвращающего повреждение внутренних систем АРБ из-за внешних воздействий и неблагоприятных условий среды. Также корпус должен быть износостойким. Как правило, для этих целей используются современные пластиковые материалы. Также корпус должен быть окрашен в заметный издали цвет — желтый, оранжевый или красный — для обнаружения его зрительно на воде. Буй имеет положительную плавучесть, что создается воздушными, герметичными камерами в корпусе буя. Также отведено место для нанесения информации о самом АРБ, АКБ установленным в нем и гидростате. Также корпус защищает внутренние элементы от воздействия солнца, нефти или морской воды. К корпусу АРБ крепится линь для привязи его к спасательному средству или борту. Корпус выдерживает погружение на глубину в 10 метров и сбрасывание с высоты 20 метров в воду. 

Подача световых сигналов

На корпусе АРБ располагается источник подачи световых сигналов силой не менее 0,75 кд. Этот источник поддерживает работу в мигающем режиме. Это помогает в поиске АРБ в условиях ограниченной видимости зрительно находить антенну и источник подачи светового сигнала сверху АРБ. 

Модуль включения

По требованию АРБ должен включаться при погружении в воду от 1,5 до 4-х метров. Эта возможность обеспечивается путем срабатывания встроенного гидростата. При этом АРБ оснащается возможностью ручного включения и выключения. При включении АРБ начинает передаваться информация в спасательно-координационный центр. 

Система крепежа

АРБ в защитном кожухе крепится к борту судна. В случае необходимости происходит его автоматическое отделение путем срабатывания системы крепежа.

Сравнение современных моделей АРБ

Представляем вашему вниманию сравнение основных характеристик трех современных моделей аварийных радиобуев:



Характеристики / модель
МП-406 Sailor SE-406II Samyung SEP-500
Система КОСПАС-САРСАТ КОСПАС-САРСАТ КОСПАС-САРСАТ
Отвечает ГМССБ Да Да Да
GPS Нет Есть возможность Да
Диапазон температур –20°C ~ +55°C –20°C ~ +55°C –20°C ~ +55°C
Частоты 406 МГц, 121,5 МГц 406 МГц, 121,5 МГц 406 МГц, 121,5 МГц
Устройство автоматического отделения Да Да Да
Габаритные размеры 80 х 250 мм 130 х 255 мм 91 х 206 мм
Вес 1 кг 0,77 кг 1,5 кг
Производитель Россия Дания Южная Корея
РРЦ на 22.08.2014 31 500 рублей 33 000 рублей 35 000 рублей
Внешний вид
МП 406.jpg

SAILOR SE406-II.jpg

Samyung SEP-406.jpg

С подробными описаниями и характеристиками данных моделей можно ознакомиться в каталоге на нашем сайте: МП-406, Sailor SE-406IISamyung SEP-500.

Компания Алуксэн занимается поставкой и сервисным обслуживанием аварийных радиобуев от ведущих российских и иностранных заводов-изготовителей. Цена на представленное судовое оборудование варьируется в зависимости от характеристик устройства и производителей. На нашем сайте вы можете купить аварийный радиомаяк в Красноярске для любой сферы использования с доставкой в кратчайшие сроки.

Как выбрать аварийный радиобуй для судна? 

Следует обратить внимание на следующие критерии: 

  • Устойчивость к соленой морской воде, ультрафиолетовому излучению и нефтепродуктам;
  • Мгновенная и легкая активация;
  • Защита от случайного включения;
  • Наличие спасательного плавучего линя для буксировки;
  • Самоотделение при погружении от 1,5 до 4 м при помощи гидростата;
  • Прочное, яркое и заметное основание;
  • Герметичность;
  • Автоматическое и ручное включение/выключение;
  • Стойкость к перепадам температур и падению с высоты 20 метров
  • Способность держаться на плаву при любых погодных условиях.

Аварийный радиобуй по спутниковому каналу связи сигнализирует спасательным службам о местонахождении объекта, который терпит бедствие. Таким образом, бригада спасателей получает точную информацию о технических особенностях судна, а также о том, сколько людей находится на борту. Чтобы аварийный радиомаяк был распознан системой КОСПАС-САРСАТ, он должен быть зарегистрирован в базе данных системы и работать на частоте 406 МГц.

Аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ структура

  • Модуль передачи данных и определение собственной локации;
  • Подача световых сигналов силой не менее 0.75 кд;
  • Аккумуляторные батареи;
  • Система крепежа;
  • Крепкий и износостойкий корпус.

При погружении в воду аварийные радиобуи активируются и освобождаются из специального защитного кожуха, их легко можно установить на судно любого размера и класса. Закрепить оборудование лучше на верхней палубе, чтобы ничто не мешало свободному отделению и всплытию буя.

На какое время работы рассчитан аварийный радиобуй? 

  • От 48 часов и больше даже при низких температурах;
  • Замена батареи необходима один раз в 5 лет;
  • Работоспособность и состояние аккумулятора нужно проверять ежемесячно;
  • Испытания спутниковых аварийных радиобуев проводится на берегу с использованием специальных приборов квалифицированными специалистами.

Если вы не можете определиться с выбором, специалисты компании Алуксэн проконсультируют вас по техническим характеристикам той или иной модели и уточнят любую нужную информацию. 

Аварийный радиобуй 406 КОСПАС-САРСАТ
АРБ-406 (EPIRB) КОСПАС-САРСАТ может использоваться по всех морских районах ГМССБ. После активации буя вручную или автоматически он излучает сигнал бедствия в импульсном режиме в диапазоне 406 МГц, который ретранслируется на береговой центр через низкоорбитальные и геостационарные спутники.

Сигнал бедствия содержит опознаватель судна (MMSI). Координаты вычисляются по доплеровскому сдвигу частоты на низкоорбитальных спутниках. Дополнительная «воздушная» частота 121,5 МГц используется для ближнего поиска авиационными поисково-спасательными средствами.

На тренажере моделируется работа АРБ типа RT260M. Радиобуй является прочным, автономным устройством. Он питается от литиевых батарей, которые расположены в нижней части его корпуса. Органы управления АРБ сведены к минимуму; имеется кнопка для тестирования и тумблер автоматического/ручного (AUTO/ON) включения.
В обычных условиях этот переключатель находится в положении AUTO и АРБ готов к автоматическому включению при погружении в воду. Для предотвращения случайного включения есть пластиковая крышка на AUTO/ON выключателе.

RT260M состоит из двух полиуглеродных конусов, соединенных вместе водонепроницаемой прокладкой. В оранжевом конусе основания размещаются батареи питания и противовес. Общая масса батарей и противовеса гарантирует хорошую устойчивость в штормовых условиях.
Два электрода в основании нижнего конуса служат для электрического контакта при попадании буя в морскую воду. Как только EPIRB попадает в море, вода обеспечивает электрическую проводимость между двумя электродами и автоматически включает буй после задержки 5 секунд.

В верхнем прозрачном конусе установлен импульсный источник света для облегчения визуального поиска в темное время суток. Также внутри верхней части конуса размещена передающая антенна. Электронная часть АРБ выполнена в виде отдельной микросхемы.

Технические данные АРБ приведены в табл. 22.1.

Таблица 22.1

Технические характеристики АРБ RT260M

Физические характеристики

Вес 2 кг
Высота 455 мм
Диаметр (максимальный) 220 мм
Автоматическое срабатывание гидростата Между 1,5 и 4 метрами глубины
Водонепроницаемая глубина 10 метров
Длина фалиня не менее 20 метров
Безопасное расстояние до компаса
EPIRB с механизмом
крепления
только EPIRB
2,1 м
300 мм

Электрические характеристики

Время работы после включения Минимум 48 часов при — 20°С
Срок службы батарей 6 лет от даты изготовления
Частота 406 МГц и 121,5МГц

Выходная мощность:

на частоте 406 МГц
на частоте 121,5 МГц

5 Вт
75 мВт

EPIRB разработан так, что он безопасен для персонала, во время работы или при выполнении одобренного изготовителем обслуживания.

АРБ должен всегда находиться в штатном устройстве крепления, чтобы иметь возможность самоотделения во время аварии. АРБ может быть удален на короткое время (для обслуживания, проверки и т.д.) с места крепления, но всегда, должен быть возвращен на место.

Автоматическое включение АРБ

Для автоматического включения буя необходимо выполнение двух условий:

1) отделение буя от места крепления — тогда сработает магнитный датчик внутри буя;

2) нахождение буя в морской воде — тогда образуется электрический контакт между электродами, что обеспечивает приведение в действие буя.

Только лишь замыкание контактов электродов не приводит к срабатыванию буя, если он находится в штатном месте крепления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Когда АРБ начнет передавать, должна вспыхивать строб-лампа. АРБ функционирует лучше всего, когда находится в воде, так как поверхность моря улучшает эффективность передачи сигнала.

АРБ может быть привязан к спасательному плоту или человеку специальным плавучим фалинем. АРБ может быть отключен при удалении его из воды, для этого требуется приблизительно 5 секунд прежде, чем он выключится.

Ручное включение АРБ

АРБ вручную может быть включен без удаления из устройства крепления. Для этого следует перевести тумблер AUTO/ON в положение ON. Однако излучению АРБ могут мешать конструкции судна. Поэтому более эффективно буй действует, находясь па плаву.

Проверка АРБ

АРБ должен проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, по не чаще чем один раз в месяц. Результаты проверок заносятся в радиожурнал.

Для АРБ типа RT260M следует выполнить следующие процедуры:

Нажать кнопку TEST приблизительно в течении 1 секунды.
Если АРБ функционирует правильно, то должно выполняться следующее:

Красная лампа индикатора один раз на мгновение вспыхнет.

После 14 секунд строб-лампа и красная лампа индикатора зажигается на продолжительный промежуток времени, приблизительно 15 секунд.

Красная лампа будет вспыхивать в течение всего теста, обычно 75 секунд.
Точное описание индикации при проверке указывается на маркировке каждого буя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если для АРБ успешно не выполняет всю описанную последовательность действий, то нужно в ближайшее время возвратить его поставщику для замены. Данная проверка относится к разряду внутренних проверок, при которых не происходит радиоизлучения.

Техническое обслуживание

Электрическая проверка выполняется путем нажатия на кнопку TEST.

Механическая проверка проводится следующим образом:

1.Визуально осматривают корпус АРБ на предмет наличия трещин и других повреждений.

2.Проверяют, что фалинь свободен и не привязан ни к каким конструкциям.

3.Визуально проверяют механизм самоотделения и удостоверяются по натяжению ремня в застежке что АРБ надежно установлен.

4.Контролируют положение переключателя AUTO/ON; он должен находиться в положении AUTO и закрыт пластиковой крышкой.

5.Проверяют сроки действия батарей и гидростатического механизма.

Замена батарей

Батареи не должны заменяется пользователем. АРБ в полном комплекте с механизмом самоотделения должен быть возвращен сервисным службам для установки новых батарей.

Таким же образом может быть заменен механизм самоотделения.

Батарея, содержащаяся внутри АРБ, включает в себя литиевый диоксид марганца. Должны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Батареи не следует заряжать. После срока годности батареи должны возвращаться поставщику для утилизации.

Маркировка

На наружной стороне АРБ должно быть ясно указано следующее:

краткие инструкции по эксплуатации;

дата истечения срока службы первичной батареи элементов; и

код идентификации, запрограммированный в передатчике.

Случайная активация АРБ

Если АРБ активизировался по любой причине, когда нет аварийной ситуации, то необходимо:

1. Прекратить излучение буя. Для этого:

— Удалить АРБ из воды, в которой он может находиться. Может потребоваться приблизительно 5 секунд для выключения АРБ.

— Установить переключатель AUTO/ON в положение AUTO (для RT260M).

— Поместить АРБ правильно в механизм самоотделения.

— Удостоверьтесь, что строб-лампа перестала светиться.

— Если АРБ продолжает работать, необходимо открыть АРБ и отсоединить батарею. Эта операция должна проводиться внутри судна, где металлические перегородки будут препятствовать излучению сигнала. Батарея соединена через вывод с соединителем J1 на плате схемы.

2. Связаться со спасательно-координационным центром, предпочтительно через спутниковую станцию ИНМАРСАТ, и сделать отмену ложно переданного сигнала бедствия.

В случае обнаружения дефектов буй и механизм самоотделения должны быть возвращены поставщику.

Морское радиооборудование1. На каждом приборе (АРБ, SART и УКВ носимые радиостанции) должны быть сделаны водонепроницаемые наклейки с указанием названия судна и позывных (на английском языке).

2. В месте расположения оборудования на переборке должна быть размещена стандартная маркировка на светопоглащающей пленке.

3. В месте расположения оборудования должна быть размещена схема использования данного прибора (плакаты), выполненная на светопоглащающей пленке.

В расписании по тревогам должны быть указаны лица, ответственные за доставку оборудования в спасательные шлюпки или плоты (рекомендуется указать и дублеров).

4. Каждый член экипажа должен уметь самостоятельно привести в действие радиооборудование спасательных средств.

Спутниковая система КОСПАС — SARSAT

Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT является одной из основных частей ГМССБ и предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолетов, других объектов, потерпевших аварию.

Система КОСПАС-SARSAT состоит из следующих основных комплексов:

1) аварийные радиомаяки АРБ (EPIRB), которые передают сигналы в аварийной ситуации;

2) оборудование на борту геостационарных и низкоорбитальных спутников,которое позволяет обнаруживать сигналы, передаваемые аварийными радиомаяками;

3) наземные приемные станции, которые получают и обрабатывают сигналы со спутников для генерирования аварийных сообщений;

4) координационные центры системы, которые получают аварийные сообщения и направляют их в спасательно-координационные центры (СКЦ).

Система осуществляет постоянный радиоконтроль на частоте 406,0 МГц, на которой передаются сигналы аварийных радиобуев. Координаты излучающих АРБ определяются автоматически с использованием эффекта Доплера с точностью не хуже 5 км.

Система КОСПАС − SARSAT

Система КОСПАС − SARSAT

Аварийные радиобуи

Аварийные радиобуи 1. АРБ устанавливается на открытой палубе и должен автоматически включаться после свободного всплытия. При погружении на глубину около 4 метров специальное устройство, управляемое гидростатом, освобождает буй.

2. АРБ должен иметь ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика,когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

3. АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой, автоматически включающейся в темное время суток.

4. АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

5. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение, по крайней мере, 48 часов

6. На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи.

7. АРБ должен иметь функции проверки работоспособности.

8. АРБ должен быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти.

9. АРБ должен быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы световозвращающего материала.

10. АРБ должен легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

11. АРБ должен быть оборудован соответствующими средствами защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность АРБ должна проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, но не чаще одного раза в месяц. Для этого:

нажать и удерживать нажатой кнопку TEST.

через определенное время (10 – 15 с) начинает мигать стробовая лампа;

после этого можно отпустить кнопку TEST.

Примечание:

Если в течение установленного времени стробовая лампа не начнет мигать — буй неисправен.

Результаты проверки обязательно записать в радиожурнал.

При случайном включении АРБ выполнить следующую процедуру:

остановить передачу сигнала бедствия (вскрыть АРБ и отсоединить батарею);

связаться с СКЦ и известить его о ложном сигнале тревоги.

Носимая УКВ радиостанция

Носимая УКВ радиостанция Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах.

Радиостанции устанавливаются в таком месте, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот.
В судовом расписании по тревогам должен указываться ответственный за вынос УКВ станций к спасательным средствам.

Батарея должна иметь достаточную мощность для обеспечения работы в течение 8 часов при повышенной номинальной мощности и 48 часов работы в режиме приема.
В качестве источника может использоваться неперезаряжаемая батарея, имеющая срок хранения не менее двух лет, или аккумулятор.

Радиолокационный маяк – ответчик (SART-AIS)

Радиолокационный маяк ответчикРадиолокационный маяк-ответчик является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств непосредственно в районе бедствия. На судне должно быть не менее двух SART, обычно расположенных на ходовом мостике.

При покидании судна SART устанавливается в шлюпке или плоту в специальном креплении, после чего включается и находится в режиме ожидания.
При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна, он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.
Сигнал SART на экране радара поискового судна индицируется серией точек (12 или 20), расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также отображается на электронной карте. Дальность обнаружения SART судовой РЛС не менее 5 миль; РЛС воздушного судна, находящегося на высоте 1 км — 30 миль.

SART выдерживает сбрасывание в воду с высоты 20 метров, водонепроницаем на глубине до 10 метров.

Емкость батареи рассчитана для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов.

Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

Аварийный радиобуй
Аварийный радиобуй

Аварийный радиобуй (АРБ, EPIRB) – передатчик для подачи сигнала бедствия, который облегчает и помогает проводить поисково-спасательные операции. Аварийные радиобуи являются обязательным компонентом ГМССБ.

Подробнее

Два (2) аварийных радиобуя на судно. Может быть установлен один АРБ, если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна.

Если работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то второе
независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.

  Спутниковый АРБ КОСПАС-САРСАТ должен обеспечивать передачу сигналов оповещения при бедствии на спутники, находящиеся на околополярных орбитах, и сигналов привода с помощью встроенного маяка.
Емкость встроенного источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч.

Каждому радиобую присваивается индивидуальный номер, который программируется в память радиобуя. 15 знаков шестнадцатеричного кода посылки, начиная с 26 бита, являются уникальным идентификатором радиобуя. Сигнал бедствия, передаваемый радиобуем, включает в себя данный идентификатор, который декодируется для получения информации об объекте, в том числе о типе радиобуя, коде страны, типе устройства ближнего привода и т. п. Уникальный идентификатор указывается в формуляре радиобуя.
Для эффективной организации поисково-спасательных операций, поисково-спасательным службам кроме информации, полученной после обработки сигнала бедствия, переданного радиобуем (код страны, идентификатор радиобуя, тип радиобуя, географические координаты места бедствия, время инцидента) необходима подробная информация об объекте. Идентификатор радиобуя позволяет определить владельца объекта, его тип, название, имеющиеся средства связи, количество людей на борту и т.п. Данную информацию поисково-спасательные службы могут получить из базы данных только в том случае, если радиобуй в ней зарегистрирован, и владелец буя представил соответствующую информацию.
Более подробно с требованиями к аварийным радиобуям можно ознакомиться в выдержке правил по оборудованию морских судов.

Samyung SEP-500

Аварийный радиобуй производства южнокорейской компании Samyung. Данный свободно всплывающий АРБ системы КОСПАС-САРСАТ имеет встроенный 16 канальный приёмник системы GPS, что позволяет АРБ передавать более точную позицию, чем АРБ без GPS.

SEP-500 отвечает требованиям ГМССБ, а также соответствует стандартам CCIR, RTCM и КОСПАС-САРСАТ. Данный радиобуй сертифицирован Российским морским регистром судоходства (РМРС) и предназначен для использования на морских судах в качестве аварийного радиооборудования.

Samyung SEP-500

Спецификация:

Рабочие частоты: 406,037 МГц (спутниковый сигнал),
121,5 МГц (сигнал привода)
Излучаемая мощность: 5 Вт — спутниковый сигнал, 50 мВт — сигнал привода
Приемник GPS: 16 каналов
Время непрерывной работы: более 48 часов (при температуре -20⁰C)
Проблесковый огонь: Светосила: 0,75 кд, частота вспышек: 21 раз/мин
Тип устройства автоматического отделения: SEH-02
Способы приведения в действие: Автоматическое / ручное включение
Способы отделения Автоматическое при погружении на глубину не более 4 м / ручное отделение
Диапазон рабочих температур: -20… +55 °С
Диапазон температуры хранения: -30… +70 °С
Батарея: SEB-04, 14,4 В, тип LI-SOCI2, каждые 4 года замена, раб. температура -55⁰C ~ +85⁰C
Материалы: Пластик ABS (корпус)
Габариты кожуха: 251 х 385 x 165 мм
Вес: 1,5 кг

Комплектация:

SEP-500 Радиобуй КОСПАС-САРСАТ с GPS
SEB-04 (батарея)
SEH-02 (гидростат)
Пластиковый бокс
Установочный комплект
Инструкция по эксплуатации
Документация
Буклет
Сертификат

*Также возможны поставка и обслуживание аварийный радиобуев других производителей.

Сделать заказ или задать вопрос:

Аварийный радиобуй Коспас-Сарсат NSR NEB-1000

Радиобуй для отправки аварийных сигналов через спутники системы КОСПАС-САРСАТ. Буй соответствует требованиям Международной морской организации IMO и электротехнической комиссии IEC. В экстренной ситуации буй отделяют от судна вручную или он отделяется автоматически при помощи гидростата на глубине 1,5-4 м. Корпус выдерживает погружение на глубину до 10 м в течение 10 минут. Радиобуй работает с гидростатом NSR NHR-100, его можно заказать в компании К-Радио.

Модель NEB-1000 имеет передатчик мощностью 5 Вт, который работает на частоте 406.040 МГц, также предусмотрен передатчик с авиационной частотой 121.5 МГц для отправки сигнала бедствия самолетам, вертолетам и другим воздушным судам. С помощью встроенного GPS-приемника местонахождение судна определяется с точностью до 10 м. 50-канальная GPS-антенна работает на частоте L1 1575.42 МГц. В комплекте с АРБ идет незаряжаемая батарея NSR NBT-300, которая рассчитана на 48 часов работы.

Технические характеристики:

  • Частотный диапазон: трансмиттер 406.040 МГц, наводчик 121.5 МГц;
  • Время автономной работы: больше 48 часов;
  • Выходная мощность: трансмиттер 5 Вт ± 2 дБ, наводчик 50 мВт ± 3 дБ;
  • Питание: 14.4 В (4 х 3.6 В);
  • Батарея: NBT400;
  • Частота GPS-приемника: 1575.42 МГц;
  • Число отслеживаемых спутников: 50;
  • Температуры хранения: от -30°C до +70°C;
  • Температуры эксплуатации: от -20°C до +55°C;
  • Срок хранения: 1 год;
  • Срок эксплуатации: 5 лет с даты установки на судне;
  • Габариты: маяк 116х116х692 мм, контейнер 220х415х141 мм;
  • Вес: маяк 1,5 кг, контейнер 1,6 кг.

Аварийный
радиобуй (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ
RT-260
(
Graseby
Nova)

АРБ
использует спутниковую систему,
называемую COSPAS-SARSAT,
которая была создана исключительно для
обнаружения радиомаяков бедствия,
передающих на частотах 121,5 МГц или 406
МГц. Спутники на околополярных орбитах
обнаруживают передаваемый сигнал и
кодированное сообщение, передаваемое
радиомаяком, затем они ретранслируют
информацию на расположенные на берегу
земные приемные станции, которые
преобразуют данные в координаты
местоположения маяка, используя принцип
доплеровского сдвига. Если спутник
находится вне диапазона действия земной
приемной станции, он сохраняет данные,
полученные на частоте 406 МГц, до момента
входа в зону действия и затем передает
вызов бедствия. Время задержки до
передачи на земную приемную станцию
зависит от местоположения и времени до
следующего прохождения спутника (обычно
больше на экваторе и меньше на полюсах).
На экваторе это время может достигать
90 минут. Точность местоположения по
сигналу на частоте 406 МГц составляет 5
км.

Рис.
5.3. Аварийный радиобуй

Рис.
5.4. Последовательность автоматического
отделения АРБ

Передача
на частоте 121,5 МГц позволяет службам
поиска и спасания осуществить привод
на маяк и таким образом точно определить
положение аварийного буя.

Работа.

Автоматическая
работа.

Когда
механизм отделения погружается на
глубину от 1,5 до 4 метров, устройство
гидростатической деблокировки активирует
нагруженный на пружину резчик, который
перерезает трос и освобождает EPIRB.
Плавучесть EPIRB
обеспечивает его всплытие на поверхность
вверх маячной лампой и антенной. EPIRB
активируется переключателем морской
воды и автоматически начинает работать.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время работы EPIRB на передачу мигает
импульсная лампа. Для выключения EPIRB
можно извлечь его из воды. Примерно
через пять секунд он выключится.

Ручная
работа.

Для
включения EPIRB вручную, необходимо:

а)
Удерживая EPIRB в одной руке, вытащить
предохранительный штырь из переключающего
зажима и потянуть к себе шнур.

б)
Освободить переключающий зажим и отжать
установочную стяжку.

в)
Вынуть EPIRB из механизма отделения.

г)
Бросить EPIRB в воду, принимая меры
предосторожности; или

д)
Снять крышку переключателя АВТО/ВКЛ.
е) Переключить в положение ВКЛ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если Вы покидаете судно, возьмите EPIRB с
собой в спасательный плот/шлюпку и
держите его на плаву на расстоянии от
себя, удерживая его на лине.

Проверка.

АРБ
должен проверяться один раз в месяц,
используя следующие процедуры:

Нажать
тестовый переключатель на время около
1 секунды и отпустить. Если АРБ функционирует
нормально, то:

а)
красная индикаторная лампа даст одну
короткую вспышку;

б)
спустя 14 секунд импульсная лампа маяка
и красная индикаторная лампа начинают
постоянно мигать примерно в течение
последующих 15 секунд;

в)
красная лампа продолжает мигать в
течение всего цикла проверки (75 секунд);

г)
завершение теста производится
автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если EPIRB функционирует не нормально его
необходимо срочно вернуть вашему
поставщику для расследования.

Случайное
включение.

Если
по какой-либо причине АРБ включился,
когда нет аварийной ситуации выполните
приведенную ниже процедуру:

а)
свяжитесь с береговым спасательно-координационным
центром (rcc)
и
известите его о ложном сигнале тревоги;

б)
выньте АРБ из воды/жидкости, в которой
он может находиться. Примерно через
пять секунд АРБ выключится;

в)
поставьте переключатель АВТО/ВКЛ в
положение АВТО;

г)
поместите АРБ правильно в механизм
отделения;

д)
убедитесь, что импульсная лампа прекратила
мигание.

Если
EPIRB
всё ещё находится во включённом состоянии,
необходимо открыть его и отсоединить
батарею. Эту операцию следует проводить
внутри судна, где металлические переборки
помогут экранировать сигнал.

Верните
буй и механизм отделения вашему поставщику
или в адрес, указанный в инструкции.
Важно, чтобы EPIRB
был возвращён в его механизме отделения,
так как это защитит от ложного срабатывания
и разрядки батареи во время транспортировки.

Эксплуатационные
требования к свободно всплывающим УКВ
радиобуям – указателям местоположения
(Резолюция ИМО А.805(19)).

АРБ
должен быть способен передавать УКВ
сигнал тревоги при бедствии и обеспечивать
передачу сигнала о местоположении с
помощью радиолокационного ответчика,
работающего на частоте 9 Ггц. Эти две
функции могут быть совмещены в одном
блоке. Радиолокационный ответчик (РЛО
САР) должен соответствовать рекомендации
по эксплуатационным требованиям к
радиолокационным ответчикам спасательных
шлюпок и плотов для использования в
поисково-спасательных операциях и
обеспечивать определение местоположения
средства, терпящего бедствие, на экранах
радиолокаторов средств, оказывающих
помощь, с помощью серии точек, расположенных
на равном расстоянии друг от друга.

АРБ
должен быть автоматического, свободно
всплывающего типа. Оборудование,
крепление и устройство отделения должны
быть надёжными даже в экстремальных
условиях.

УКВ
АРБ должен:

  1. легко
    приводится в действие неподготовленным
    персоналом;

  2. быть
    оборудован соответствующими средствами
    защиты от случайного включения;

  3. иметь
    такую конструкцию, чтобы электрические
    элементы были водонепроницаемыми на
    глубине 10 м в течение, по крайней мере,
    5 мин. Должны быть учтены изменения
    температуры до 45оС
    при переводе АРБ из закреплённого
    положения в погружённое положение.
    Вредное воздействие морской среды,
    конденсация и протечка воды не должны
    влиять на рабочие характеристики
    радиобуя;

  4. автоматически
    включаться после свободного всплытия;

  5. включаться
    и выключаться вручную;

  6. быть
    снабжён средствами, указывающими на
    илучение сигналов;

  7. плавать
    вертикально на тихой воде и иметь
    положительную остойчивость и достаточную
    плавучесть при любом состоянии моря;

  8. сбрасываться
    в воду без повреждений с высоты 20 м;

  9. подвергаться
    проверке на судне без излучения
    аварийного сигнала для определения
    его нормальной работоспособности;

  10. быть
    хорошо видимого жёлтого/оранжевого
    цвета и иметь покрытие из светоотражающего
    материала;

  11. быть
    снабжён плавучим фалинем, пригодным
    для использования в качестве буксира,
    который должен быть устроен таким
    образом, чтобы не запутываться в
    конструкции судна и не препятствовать
    свободному всплытию АРБ;

  12. быть
    снабжён лампочкой светосилой 0,75 кд с
    непродолжительным циклом включения,
    включающейся в темное время суток для
    указания его положения находящимся
    поблизости терпящим бедствие и
    спасательным средствам;

  13. быть
    устойчивым к воздействию морской воды
    или нефти;

  14. быть
    стойким к разрушениям при длительном
    воздействии солнечных лучей.

Батарея
должна иметь достаточную ёмкость для
обеспечения работы УКВ АРБ в течение,
по крайней мере, 48 ч.

Установленный
АРБ должен:

  1. иметь
    местное ручное включение; также может
    быть предусмотрено дистанционное
    включение с ходового мостика, когда
    АРБ установлен и закреплён в устройстве
    автоматического отделения;

  2. быть
    способен, когда он установлен на судне,
    нормально работать в условиях ударных
    нагрузок и вибрации и других условиях
    окружающей среды, обычно встречающихся
    на верхней палубе морских судов;

  3. иметь
    такую конструкцию, которая позволяет
    ему отделяться и свободно всплывать
    при погружении на глубину до 4 м при
    любом угле крена или дифферента.

На
наружной стороне оборудования должны
быть ясно указаны:

1. краткая
инструкция по эксплуатации;

2. дата
истечения срока службы используемой
первичной батареи.

Под
«характером бедствия» должно быть
указано «излучение АРБ».

Информация
«координаты бедствия» и «время» может
не включаться.

В
указании «тип последующей связи» должно
быть «информация отсутствует», что
означает, что последущая связь не будет
осуществляться.

Сигналы
тревоги при бедствии должны передаваться
в пакетах. (N+1)-й
пакет передачи, который состоит из пяти
следующих друг за другом последовательных
сочетаний ЦИВ, должен передаваться с
интервалом Tn
после (N-го)
пакета, где Tn
= (230+10М) секунд
5%
иN
= 1, 2, 3,…

Эксплуатационные
требования к свободно всплывающим
спутниковым аварийным радиобуям –
указателям местоположения, работающим
на частоте 1,6 Ггц (Резолюция ИМО А.812(19),
(Резолюция ИМО А.810(19)).

Общие
положения.

Спутниковые
АРБ должны:

1. быть
оборудованиы соответствующими средствами
защиты от непреднамеренного включения;

2. иметь
такую конструкцию, чтобы электрические
элементы были водонепроницаемыми на
глубине 10 м в течение, по крайней мере,
5 мин. Должны быть учтены изменения
температуры до 45оС
при переводе АРБ из закреплённого
положения в погружённое положение.
Вредное воздействие морской среды,
конденсация и протечка воды не должны
влиять на рабочие характеристики
радиобуя;

3. автоматически
включаться после свободного всплытия;

4. включаться
и выключаться вручную;

5. быть
снабжён средствами, указывающими на
илучение сигналов;

6. плавать
вертикально на тихой воде и иметь
положительную остойчивость и достаточную
плавучесть при любом состоянии моря;

7. сбрасываться
в воду без повреждений с высоты 20 м;

8. обеспечивать
проверку без использования спутниковой
системы для определения нормальной
работы АРБ;

9. быть
хорошо видимого жёлтого/оранжевого
цвета и иметь покрытие из светоотражающего
материала;

10. быть
снабжён плавучим фалинем, пригодным
для использования в качестве буксира,
который должен быть устроен таким
образом, чтобы не запутываться в
конструкции судна и не препятствовать
свободному всплытию АРБ;

11. быть
снабжён лампочкой светосилой 0,75 кд с
непродолжительным циклом включения,
включающейся в темное время суток для
указания его положения находящимся
поблизости терпящим бедствие и
спасательным средствам;

12. быть
устойчивым к воздействию морской воды
или нефти;

  1. быть
    стойким к разрушениям при длительном
    воздействии солнечных лучей.

Установленный
спутниковый АРБ должен:

1. иметь
местное ручное включение; также может
быть предусмотрено дистанционное
включение с ходового мостика, когда АРБ
установлен и закреплён в устройстве
автоматического отделения;

2. быть
способен, когда он установлен на судне,
нормально работать в условиях ударных
нагрузок и вибрации и других условиях
окружающей среды, обычно встречающихся
на верхней палубе морских судов;

3. иметь
такую конструкцию, которая позволяет
ему отделяться и свободно всплывать
при погружении на глубину до 4 м при
любом угле крена или дифферента.

Если
спутниковый АРБ приводится в действие
вручную, оповещение о бедствии должно
запускаться только специальным
выключателем оповещения о бедствии,
который должен:

1. быть
чётко обозначенным;

2. быть
защищённым от непреднамеренного
включения.

Запуск
оповещения о бедствии должен требовать,
по меньшей мере, двух независимых
действий.

Спутниковый
АРБ не должен автоматически приводитсья
в действие, будучи вручную вынутым из
устройства отделения.

На
наружной стороне оборудования должны
быть ясно указаны:

1. краткая
инструкция по эксплуатации;

2. дата
истечения срока службы используемой
первичной батареи.

3. код
идентификации, запрограммированный в
передатчике.

Спутниковый
АРБ должен иметь конструкцию, позволяющую
работать при следующих условиях
окружающей среды:

  1. температуре
    от –20оС
    до 4-55оС;

  2. обледенении;

  3. относительной
    скорости ветра до 100 узлов;

  4. после
    хранения при температуре от -30оС
    до +70оС.

Спутниковый
аварийный радиобуй – указатель
местоположения, работающий на частоте
406 МГц.

АРБ
должен:

  1. обеспечивать
    передачу оповещения о бедствии на
    спутник, находящийся на полярной орбите;

  2. иметь
    частоту 406,025 МГц для передачи сигнала
    оповещения о бедствии;

  3. иметь
    частоту 121,5 МГц для привода, главным
    образом, воздушных судов. Сигнал привода
    должен иметь непрерывный рабочий цикл,
    за исключением того, что он может
    прерываться максимально на 2 секунды
    в течение передачи сигнала на частоте
    406 МГц.

Батарея
должна иметь достаточную ёмкость для
обеспечения работы УКВ АРБ в течение,
по крайней мере, 48 ч.

Частью
всех сообщений должен быть идентификатор
АРБ. До 1 февраля 1999 года этот идентификатор
АРБ должен включать три цифры кода
страны, где зарегистрирован АРБ, и
следующими за ними либо:

  1. последующими
    6 цифрами идентификации судовой станции;

  2. особым
    серийным номером; или

  3. радиопозывным.

После
1 февраля 1999 года все новые установки
АРБ должны соответствовать методу 1.

Спутниковый
аварийный радиобуй – указатель
местоположения, работающий на частоте
1,6 ГГц.

АРБ
должен:

  1. обеспечивать
    передачу оповещения о бедствии на
    геостационарный спутник;

  2. непрерывно
    обеспечиваться данными о местоположении
    судна для автоматического ввода в
    сообщение о бедствии при включении;

  3. быть
    оборудован радиолокационным ответчиком
    для поиска и спасания, если не
    предусмотренны встроенные устройства
    автоматического обновления данных о
    местоположении после включения.

Батарея
должна иметь достаточную ёмкость для
обеспечения работы:

    1. передатчика
      оповещения о бедствии в течение 4 ч
      или, по крайней мере, 48 ч, если
      предусмотренны встроенные устройства
      дл автоматического обновления данных
      о местоположении;

    2. любых
      других устройств (например,
      радиолокационного ответчика для поиска
      и спасания и проблескового огня), по
      крайней мере в тесене48 ч.

Любое
соединение с АРБ, например, с целью ввода
данных или подачи питания, должно быть
коррозийно-стойким и защищённым от
случайного отсоединения.

Спутниковый
АРБ не должен автоматически приводиться
в действие, будучи вручную вынутым из
устройства отделения.

SART
McMurdo RT9.

Радиолокационный
ответчик фирмы McMurdo
(SART
RT9)
предназначен для обнаружения терпящих
бедствие во время проведения работ по
поиску и спасанию. SART
работает по принципу приёма импульсов
поискового радара и передачи ответной
серии импульсов, которые радар отображает
как обычные отражённые сигналы.

Судовой
радар передаёт поток импульсов большой
мощности на фиксированной частоте в
диапазоне между 9,2 и 9,5 ГГц (диапазон 3
см).

Тренажёр
обеспечивает имитацию следующих функций
работы радиолокационного ответчика
RT-9
фирмы McMurdo:

а)
Тестовая проверка ответчика.

б)
Установка ответчика в дежурный режим.

Ввод
в действие
.

Установка
дежурного режима.

Удалить
предохрпнительный ярлык. Нажать кнопочный
переключатель (кнопку питания) на
центральной секции прибора. Примерно
1 раз в 12 сек будет слышен короткий
звуковой сигнал, сопровождаемый миганием
светового индикатора. Для выключения
дежурного режима необходимо вставить
ключ (поставаляемый в комплекте с
ответчиком) в отверстие диаметром 6 мм
с задней стороны центральной секции.
Звуковой тон и мигание индикатора
прекратятся.

Диагностика.

а)
Извлечь SART
из установочного кронштейна.

б)
Вставить ключ в отверстие диаметром 3
мм, соблюдая осторожность, чтобы не
повредить защитный ярлык.

в)
Нажать на ключ для приведения в рабочее
состояние товетчика. После задержки от
2 до 12 секунд начнёт мигать индикатор.
Звучат короткие сигналы, что подобно
типичной обстановке, когда прибор
работает в режиме ответчика.

г)
Проверить работу, используя судовой
радар.

д)
Выключить SART,
используя приведённую ниже инструкцию
по дезактивации.

Проверку
проводить в течение короткого времени
(нескольких секунд).

Дезактивация.

Для
дезактивации вставить ключ в отверстие
диаметром 6 мм с задней стороны центральной
секции. Звуковой тон и мигание индикатора
прекратятся, когда дезактивация
закончится.

Эксплуатационные
требования к радиолокационным ответчикам
спасательных шлюпок и плотов (Резолюция
IMO
А.802(19)).

Радиолокационный
ответчик (РЛО), работающий на частоте 9
ГГц, должен обеспечивать указание
местоположения единицы, терпящей
бедствие, на экране радиолокатора
посредством серии точек, расположенных
на равном расстоянии друг от друга.

РЛО
должен:

  1. легко
    приводиться в действие неподготовленным
    персоналом;

  2. быть
    оборудован средствами защиты от
    непреднамеренного включения;

  3. быть
    оборудован визуальными, звуковыми или
    обоими средствами для определения
    нормальной работы и предупреждения
    терпящих бедствие о том, что РЛО приведйн
    в действие каким-либо радиолокатором;

  4. обеспечить
    ручное включение и выключение; могут
    быть предусмотрены средства автоматического
    включения. (Если проводится испытаание
    на судне с использованием судоваого
    радиолокатора, работающего на частоте
    9 ГГц, действие РЛО должно быть ограничено
    до нескольких секунд, чтобы избежать
    вредных помех на другие судовые
    радиолокаторы и чрезмерного расхода
    заряда батареи).

  5. обеспечивать
    индикацию в режиме ожидания;

  6. обладать
    прочностью, чтобы выдерживать падение
    в воду с высоты 20 метров без повреждений;

  7. быть
    непроницаемым на глубине 10 метров, по
    крайней мере, в течение 5 минут;

  8. сохранять
    водонепроницаемость при тепловом
    скачке 45оС
    при определённых условиях погружения;

  9. обладать
    плавучестью, если он не является
    составной частью спасательной шлюпки
    или плота;

  10. если
    он обладает плавучестью, быть оборудованным
    плавучим фалинем, пригодным для
    использования как буксир;

  11. противостоять
    воздействию морской воды или нефти;

  12. обладать
    сопротивлением к разрушению при
    длительном воздействии солнечных
    лучей;

  13. быть
    хорошо видимого жёлтого/оранжевого
    цвета по всей поверхности, где это
    способствует лучшему обнаружению;

  14. иметь
    гладкую наружную поверхность для
    предотвращения повреждения спасательной
    шлюпки или плота;

  15. иметь
    шест или другое устройство для размещения
    в кармане спасательной шлюпки или
    плота, а также иметь иллюстрированную
    инструкцию.

РЛО
должен иметь достаточную ёмкость батареи
для работы в режиме ожидания в течение
96 часов и, кроме этого, для обеспечения
ответчиком передач в ответ на воздействие
периодически повторяющегся запроса в
течение 8 часов с частотой 1кГц.

Высота
установленной антенны РЛО должна быть,
по крайней мере, на 1 метр выше уровня
моря.

РЛО
должен правильно работать при запросе
его с расстояния не менее 5 морских миль
навигационным радиолокатором, при
высоте антенны РЛС 15 метров. Он должен
также правильно работать при запросе
с расстояния не менее 30 морских миль
авиационным радиолокатором при пиковой
мощности, по крайней мере, 10 кВт с высоты
3000 футов.

На
наружной стороне оборудования должны
быть ясно указаны:

  1. краткие
    инструкции по эксплуатации;

  2. дата
    истечения срока службы батареи первичных
    элементов.

25.
Градиенты навигационных параметров.
Способы оцеки точности места судна при
навигационных определениях. СКП и 95%
погрешность в месте судна. Практический
учёт погрешностей в определении места
судна для безопасной навигации. Требования
ИМО.

Любые
измерения содержат ошибки, поэтому,
измерив пеленг, дистанцию или угол и
проложив на карте соответствующую
изолинию, нельзя считать, что судно
будет находиться на этой изолинии.
Вычислить возможное смещение изолинии
из-за ошибок можно, используя понятие
градиента функции.

Вектор
называетсяградиентом
– это вектор, направленный по нормали
к навигационной изолинии в сторону её
смещения при положительном приращении
параметра, причём модуль этого вектора
характеризует наибольшую скорость
изменения параметра в данном месте.
Этот модуль равен:

.

Если
при измерении навигационного параметра
U
допущена ошибка ΔU
и известен градиент, то смещение линии
положения параллельно самой себе и
определяется формулой:

.

Чем
больше величина градиента g,
тем меньше смещение линии положения
при той же ошибке ΔU,
тем точнее будет определение места
судна.

Если
при измерении навигационного параметра
имела место случайная погрешность mП,
град, то погрешность линии положения
найдётся по формуле:

.

Полоса
положения, ширина которой в три раза
больше средней, захватывает места судна
с вероятностью 99,7%. Такую полосу называют
предельной
полосой положения
.
Аналитически
вычисляется по формуле:,
гдеδ
–вспомогательный угол.

Значение
угла δ
получается вычислением:

.

Смещение
линии положения в милях равно:

,

где
m’
— погрешность угла в дуговых минутах.

Для
предотвращения навигационных аварий,
связанных с посадкой на мель, наряду с
другими мероприятиями предпринимались
попытки нормировать требования к
точности и частоте обсервации в
зависимости от условий плавания.
Неоднократное обсуждение этих вопросов
в комитете по безопасности мореплавания
Международной морской организации
(ИМО) привело к созданию стандарта
точности судовождения, принятому в 1983
г. на 13-й Ассамблее ИМО в резолюции А.529.

Цель
принятого стандарта обеспечение
руководства различного рода администраций
стандартами точности судовождения,
которые должны применяться при оценке
эффективности работы систем,предназначенных
для определения места судна, в том числе
радионавигационных систем, включая
спутниковые. От судоводителя требуется
знать свое место на любой момент времени.
В стандарте указаны факторы, влияющие
на требования к точности судовождения.
К ним относятся:

скорость
судна, расстояние до ближайшей
навигационной опасности, которой
считается всякий признанный или
нанесённый на карту элемент, граница
района плавания.

При
плавании в других водах со скоростью
до 30 узлов текущее место судна должно
быть известно с погрешностью не более
4% расстояния до ближайшей опасности.
При этом точность места должна оцениваться
фигурой погрешностей с учётом случайных
и систематических ошибок с вероятностью
95%. В стандарт ИМО включена таблица,
которая содержит требования к точности
места, а также допустимое время плавания
по счислению при условии, что гирокомпас
и лаг (время плавания), соответствуют
требованиям ИМО, счисление не
корректировалось, погрешности имеют
нормальное распределение, а течение и
дрейф учитываются с возможной точностью.

СКП
95%:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ооо борисовская зерновая компания официальный сайт
  • На какую дату можно оценивать бизнес ответ на тест
  • Ооо велес транспортная компания отзывы сотрудников
  • На минимальном уровне масла сколько можно проехать
  • Ооо владимирская дверная компания официальный сайт