Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
-
Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
Дарья Дементьева
Русский язык
5 — 9 классы
15.12.2020 10:40
Задай вопрос от главной части к придаточной (запиши только слово без вопросительного знака). Укажи тип придаточной части.
Пример:
Берёза росла там, (где?) (где кончается сад). Придаточное места.
1. Я поеду туда, (………..?) откуда приехал мой отец.
Придаточное …….. .
2. Мы отправились купаться на речку, (…………..?) как только работа была закончена.
Придаточное …….. .
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Самаре
- Репетитор в Курлово
- Репетитор в Владикавказе
- Репетитор в Унече
- Репетитор в Новосибирске
- Репетитор в Ишимбае
- Репетитор в Алупке
- Репетитор в Семенове
- Репетитор в Липках
- Репетитор в Гагарине
- Репетитор в Хабаровске
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени
Цели: углубить и расширить знания о признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных)?
1) Сведения, что были получены при допросе пленного, были очень важны. – Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными.
2) Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня. – Мысль, что высказал Сергей, была спорной.
3) Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее. – Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее.
4) И то, что я живу без привилегий, считаю привилегией своей.
2. Исправить грамматические ошибки.
1) Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли книги им верными друзьями.
2) Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ.
III. Сообщение темы урока.
1. Рассматривание схемы.
Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений (с. 79 , § 24).
2. Работа у доски.
– Определите вид придаточных предложений, запишите, постройте схемы.
1) Везде, куда отважные заходят моряки,
Им снятся наши гавани,
Родные маяки. (А. Жаров.)
2) Когда умчат тебя составы
За сотни верст в далекий край,
Не забывай родной заставы,
Своих друзей не забывай. (М. Матусовский.)
3) Солнце уже было высоко, когда я открыл глаза. (В. Гаршин.)
4) Там, где горы, убегая, в светлой тянутся дали,
Пресловутого Дуная льются вечные струи. (Ф. Тютчев.)
5) Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы плавные воды свои. (Н. Гоголь.)
6) Куда ветер дует в поднебесье, туда мчатся и тучки послушные. (М. Лермонтов.)
– Составьте (устно) предложения и укажите вид придаточных.
1) В школе, где я учусь, прекрасный спортивный зал и плавательный бассейн. – Я всегда с удовольствием рассказываю о том, где у нас проходят занятия по физкультуре.
2) Плавательный бассейн построили в тот год, когда я учился в первом классе. – Плавательный бассейн построили тогда, когда я учился в первом классе. – Я хорошо помню, когда строили плавательный бассейн.
3. Самостоятельная работа.
Задание. Составить по данным схемам сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. Упр. 129, с. 83.
IV. Углубление знаний учащихся о правилах пунктуации при сложных союзах.
В союзах прежде чем, в то время как в середине запятая не ставится; в союзах с тех пор как, до тех пор пока в зависимости от смысла запятая ставится или перед всем союзом или перед его второй частью; в союзе по мере того как в середине запятая не ставится, если придаточное стоит перед главным.
– Замените союз когда синонимичным и покажите, как меняется смысл придаточного предложения (устно).
1) Когда работа была закончена, мы отправились купаться на речку.
2) Когда пробили часы, ребята собрались в спортивном зале.
3) Когда я делал зарядку, Сергей готовил завтрак.
4) Когда трактористы вспахивали поле, заканчивалась подготовка семян к посеву.
5) Когда мы собрались на рыбалку, неожиданно приехал отец.
Союзы для замены: как только; после того как; в то время как; перед тем как; лишь только.
V. Объяснительный диктант.
1. Я рано встал, недолги были сборы, я вышел в путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов.)
2. Лишь снега потемнеют и запахнет весною, вновь смоленские дали встают предо мною. (М. Исаковский.)
3. Кругом, на сколько хватало глаз, нигде не было леса. По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел. (И. Бунин.)
VI. Итог урока.
Домашнее задание. § 24, 25, упр. 128.
Реши в предложениях пунктуационные задачи. Определи, что связывает союз И.
Пример: Когда жара пошла на убыль и работа была закончена мы отправились купаться на речку. союз И связывает однородные придаточные предложения
1. Вечером вернулся брат из города и свежие газеты привёз.
2. На том поле где тогда цвела рожь и кричали перепела теперь бродили коровы.
3. Слышно было как неистовствовало море и завывал северный ветер.
Варианты ответа:
Союз И связывает однородные члены
связывает части сложносочин. предложения
связывает однородные придаточные предложения
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Реши в предложениях пунктуационные задачи. Определи, что связывает союз И. Пример: Когда жара пошла на убыль и работа была закончена мы …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Реши в предложениях пунктуационные задачи. Определи, что связывает союз И. Пример: Когда жара пошла на убыль и работа была закончена мы отправились купаться на речку. союз И связывает однородные придаточные предложения 1.
Урок русского
языка в 9 классе
Тема.
Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными
места и времени.
Цель. Углубить
и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных
предложений с придаточными обстоятельственными времени и места.
Ход урока
I. Организационный
момент.
II. Актуализация знаний
учащихся о придаточных изъяснительных.
Проверка домашнего задания.
1. Определить вид
придаточного предложения. В каких предложениях что является
союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в
определительных и местоименно-определительных)? Упражнение выполняется
устно.
1) Сведения, что были получены
при допросе пленного, были очень важны. – Сведения, что Пугачев занял несколько
крепостей, оказались верными.
2) Мысль, что завтра я
навсегда покину родные места, угнетала меня. – Мысль, что высказал Сергей, была
спорной.
3) Объявление, что
завтра будет субботник, вывесили заранее. – Объявление, что сообщало о
субботнике, вывесили заранее.
4) И то, что я живу без
привилегий, считаю привилегией своей.
2. Исправить
грамматические ошибки (использование в одном и том же предложении
сочинительного союза и частицы ли недопустимо).
1) Во время беседы
ребятам задали вопрос, что были ли книги им верными друзьями.
2) Алеша спросил,
что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ.
III. Сообщение темы
урока.
1. Изучение схемы.
Назовите виды обстоятельственных
придаточных предложений (учебник, § 24).
2. Формирование умений
отличать придаточные места и времени от придаточных определительных и
изъяснительных при наличии сходных союзов и союзных слов.
– Определите вид
придаточных предложений, запишите, постройте схемы.
1) Везде, куда отважные
заходят моряки,
Им снятся наши
гавани,
Родные
маяки. (А. Жаров.)
2) Когда умчат тебя
составы
За сотни верст в
далекий край,
Не забывай родной
заставы,
Своих друзей не
забывай. (М. Матусовский.)
3) Солнце уже было
высоко, когда я открыл глаза. (В. Гаршин.)
4) Там, где горы,
убегая, в светлой тянутся дали,
Пресловутого
Дуная льются вечные струи. (Ф. Тютчев.)
5) Чуден Днепр при
тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы плавные воды
свои. (Н. Гоголь.)
6) Куда ветер дует в
поднебесье, туда мчатся и тучки послушные. (М. Лермонтов.)
– Составьте
(устно) предложения и укажите вид придаточных.
1) В школе, где я
учусь, прекрасный спортивный зал и плавательный бассейн. – Я всегда с
удовольствием рассказываю о том, где у нас проходят занятия по физкультуре.
2) Плавательный бассейн
построили в тот год, когда я учился в первом классе. – Плавательный бассейн
построили тогда, когда я учился в первом классе. – Я хорошо помню, когда
строили плавательный бассейн.
3. Самостоятельная
работа.
Задание. Составить по
данным схемам сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.
Упр. 129, с. 83.
IV. Углубление знаний
учащихся о правилах пунктуации при сложных союзах.
В союзах прежде
чем, в то время как в середине запятая не ставится; в союзах с
тех пор как, до тех пор пока в зависимости от смысла запятая ставится
или перед всем союзом или перед его второй частью; в союзе по мере того
как в середине запятая не ставится, если придаточное стоит перед
главным.
– Замените
союз когда синонимичным и покажите, как меняется смысл придаточного
предложения (устно).
1) Когда работа
была закончена, мы отправились купаться на речку.
2) Когда пробили часы,
ребята собрались в спортивном зале.
3) Когда я делал
зарядку, Сергей готовил завтрак.
4) Когда
трактористы вспахивали поле, заканчивалась подготовка семян к посеву.
5) Когда мы
собрались на рыбалку, неожиданно приехал отец.
Союзы для замены: как
только; после того как; в то время как; перед тем как; лишь только.
V. Объяснительный
диктант.
1. Я рано встал,
недолги были сборы, я вышел в путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов.)
2. Лишь снега потемнеют
и запахнет весною, вновь смоленские дали встают предо мною. (М.
Исаковский.)
3. Кругом, на сколько
хватало глаз, нигде не было леса. По мере того как поднималось солнце,
день теплел и веселел. (И. Бунин.)
VI. Итог урока.
Домашнее задание. §
24, 25, упр. 128.
1
1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных и местоименно- определительных)? 1) Сведения, что были получены при допросе пленного, были очень важны. – Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными. 2) Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня. – Мысль, что высказал Сергей, была спорной. 3) Объявление, что завтра будет субботник, вывесили заранее. – Объявление, что сообщало о субботнике, вывесили заранее. 4) И то, что я живу без привилегий, считаю привилегией своей. (Л. Татьяничева.) 2. Исправить грамматические ошибки (использование в одном и том же предложении сочинительного союза и частицы ли недопустимо). 1)Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли книги им верными друзьями. 2) Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ
2
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.
3
Сложноподчинённые предложения с придаточными места Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? Они относятся к сочетанию сказуемого с указательными словами (там, туда, оттуда), например: 1. Медведь остановился там (где остановился?), где только что стоял лось. 2. Алексей пополз туда (куда пополз?), куда ушёл самолёт. 3. Люди бежали оттуда (откуда бежали?), откуда доносились взрывы. Придаточные места прикрепляются союзными словами где, куда, откуда. Иногда указательных слов в главном предложении не бывает. Он засмеялся и пошёл (куда пошёл?), куда захотелось ему. Примечание. Придаточные места могут употребляться для уточнения обстоятельств места. Впереди (где именно впереди?), где кончалась роща, стояли берёзы.
4
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему союзами: когда; пока; покамест; как только; с тех пор, как (с тех пор как); до тех пор, пока (до тех пор пока) и др. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло. Пока он что-то спрашивал, я сел к столику. В то время как товарищ мой остановился, мелькнула перед моими глазами большая бабочка. Дедушка приказал не будить Наташу до тех пор, пока сама не проснётся. Примечание. Придаточные времени могут употребляться для уточнения обстоятельства времени. Летом, когда кончатся экзамены, мы будем наслаждаться свободным временем.
5
В союзах прежде чем, в то время как в середине запятая не ставится; в союзах с тех пор как, до тех пор пока в зависимости от смысла запятая ставится или перед всем союзом или перед его второй частью; в союзе по мере того как в середине запятая не ставится, если придаточное стоит перед главным.
6
Замените союз когда синонимичным и покажите, как меняется смысл придаточного предложения (устно). 1) Когда работа была закончена, мы отправились купаться на речку. 2) Когда пробили часы, ребята собрались в спортивном зале. 3) Когда я делал зарядку, Сергей готовил завтрак. 4) Когда трактористы вспахивали поле, заканчивалась подготовка семян к посеву. 5) Когда мы собрались на рыбалку, неожиданно приехал отец. Союзы для замены: как только; после того как; в то время как; перед тем как; лишь только.
7
Реши в предложениях пунктуационные задачи. Определи, что связывает союз И. Пример: Когда жара пошла на убыль и работа была зако
Реши в предложениях пунктуационные задачи. Определи, что связывает союз И.
Пример: Когда жара пошла на убыль и работа была закончена мы отправились купаться на речку. союз И связывает однородные придаточные предложения
1. Вечером вернулся брат из города и свежие газеты привёз.
2. На том поле где тогда цвела рожь и кричали перепела теперь бродили коровы.
3. Слышно было как неистовствовало море и завывал северный ветер.
Варианты ответа:
Союз И связывает однородные члены
связывает части сложносочин. предложения
связывает однородные придаточные предложения
1 ответ:
0
0
1. Вечером вернулся брат из города и свежие газеты привёз. (<span>Союз И связывает однородные члены- сказуемые)
</span><span>2.[ На том поле, ( где тогда цвела рожь и кричали перепела ),теперь бродили коровы]. — </span><span>связывает однородные придаточные предложения -определительные.
</span>3. [Слышно было] ,(как неистовствовало море и завывал северный ветер). — связывает однородные придаточные предложения- изъяснительные.
Читайте также
Еще 100 лет назад дамы носили необъятные платья и не менее необъятные парики, а мужчины-панталоны и чулки. Сейчас если ты вдруг решишь прийти в школу в гигантском платье, на тебя косо посмотрят или вообще заберут в специальное учреждение. В 21 веке господствует стиль «унисекс», то есть одежда одна и та же и для парней, и для девушек.Но если мы обратим свое внимание на подиумы сейчас, то заметим, что все большую популярность набирает винтаж — то, что носили наши бабушки.Может, в 2200 мы будем носить необъятные платья и панталоны стиля рококо? Ведь мода, как и история, циклична.Или перейдем в другую крайность. Одежды на людях стананет все меньше, она будет выполнять функции второй кожи, ведь даже сейчас у нас очень плохая экология, что же будет в 2200?Во всяком случае, я твердо уверена, что мои джинсы и футболка, в которых я так люблю щеголять, вечны, и что они, даже будучи не в моде, будут популярны среди населения.или<span>Гардероб 2200 будет очень изысканным интересным и интригующим. модельеры и дизайнеры одежды будут креативными в своих изделиях. каждое из них будет со своей пикантностью и изюминкой , любое из них будет оригинально. мне было бы очень интересно посмотреть на бедующий гардероб 2200 но к сожалению это не в моих силах.Вот и всё!
</span>
Это номер два, потому что правильно сказать: до двух тысяч десятого года. №3 и №4 правильные, потому что если выбрать другую форму(например: у обои берегов, бред, да? вот и я о том же) № 1 тоже правильный. Пример с ошибкой под номером два
Http://tolkslovar.ru/?search=%EC%EE%F0%E8%ED%E8%F1%F2%F0
1)4
2)1
3)1
я так просто напишу эти предложения а то так не принемают
<span>Тем что, в отличие от многозначных слов, омонимы обозначают предметы, признаки, действия, не имеющие между собой ничего схожего. </span><span>между значениями многозначных слов есть связи: понятие, ознака, подобие функций. Например: ручка (ребенка) — ручка дверей и ручка для письма; или корень слова, корень дуба, корень зуба. А вот омонимы это когда отдельные значения уже отдалены от основного смысла слова и теряют с ним связь. Например: правый бок и правый (невиновный) ; или ласка животное и ласка от слова ласкать.
</span>
ПППОМОООГИТЕЕ МНЕ С ПРЕДЛОЖЕНИМИ!
РАЗБЕРИТЕ ПО ПОДЛЕЖ СКАЗУЕМОЕ И ТД И ЧТОБ ПОСЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАДО УКАЗАТЬ СПП И СДЕЛАТЬ ТАК — — — ЭТО КАК ПРИМЕР [Союзное слово когда — = ], ( — = ).
1. Трудно было понять, был ли то где — нибудь пожар, или же собиралась всходить луна 2.
Я услышал, как хлопнула дверь и как заговорили люди в прихожей 3.
Когда жара пошла на убыль и работа была закончена, мы отправились купаться на речку.
[Союзное слово когда — = ], ( — = ).
Если вам необходимо получить ответ на вопрос ПППОМОООГИТЕЕ МНЕ С ПРЕДЛОЖЕНИМИ?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.