Музей железных дорог в Санкт-Петербурге – самый крупный в России и Европе подобного типа. Его фонды насчитывают более 45 тысяч экспонатов железнодорожной тематики.
Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге был основан в 1978 году, а в 2017 году, в день 180-летия Российских железных дорог, открыл свои двери на новой площадке. Сейчас он расположен в корпусах бывшего локомотивного депо Петергофской железной дороги, построенных в 1850-х годах.
Содержание
1
Режим работы музея РЖД в Санкт-Петербурге
С четверга по понедельник музей работает с 10:00 до 18:00. В среду с 12:30 до 20:30. Посетители могут пройти в музей до 17:00.
Вторник – выходной день.
Цены билетов в музей железных дорог
Стоимость стандартного билета – 400 рублей.
Льготного – 150 рублей.
Билеты в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге по льготной цене могут приобрести школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.
Бесплатный вход в музей предусмотрен для:
- героев СССР и РФ;
- участников ВОВ;
- инвалидов 1 и 2 групп с сопровождающим;
- многодетных семей;
- детей до 7 лет и других категорий граждан.
При выборе льготного билета необходимо предъявить подтверждающие документы при входе.
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты в музей железных дорог России онлайн без очередей.
купить билет онлайн
Внимание! Необходимо бронировать в том числе бесплатные билеты, так как в период в целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, количество посетителей ограничено.
Купить билет в музей РЖД в Санкт-Петербурге можно и в кассах, которые работают до 17:00.
Любительскую фото- и видеосъемка разрешено осуществлять бесплатно. Однако профессиональная съемка разрешена только по предварительному согласованию и за дополнительную плату – 5000 рублей.
Каждый гость может попробовать себя в роли машиниста тепловозе, управляя составом на профессиональном тренажере. Стоимость 5 минут – 200 рублей.
Экскурсии в музее железных дорог
Обзорная экскурсия с посещением Музея железных дорог России
Эта экскурсионная программа отлично подойдет для школьников, учащихся в 1-5 классах. Однако гид может подготовить интересную программу для любого возраста, в том числе для взрослых.
Минимальная группа – 20 человек. В стоимость экскурсии входит транспортное обслуживание, согласованное с ГИБДД, входные билеты и работа экскурсовода.
Она начнется с обзорной экскурсии по городу, с остановками около главных достопримечательностей. Затем – экскурсия по музею с интерактивными программами. Дети узнают об истории железной дороги, а также своими руками сделают тематическую поделку.
Тип: индивидуальная, автобусно-пешеходная.
Продолжительность: 4 часа.
Стоимость: 1400 рублей за человека – взрослый билет, 1100 рублей – школьник.
Экскурсионное обслуживание
Каждый час, начиная с 11:00, при наборе группы от 5 человек, проводятся обзорные экскурсии по музею. Стоимость участия – 100 рублей, входной билет оплачивается дополнительно.
Для организованных групп от 1 до 5 человек проводятся индивидуальные экскурсии. Стандартная стоимость – 3000 рублей, льготная – 2000 рублей. Входные билеты оплачиваются дополнительно. Экскурсионное обслуживание по льготной цене возможно для тех же посетителей, которые имеют право на приобретение входного билета по сниженной стоимости.
Адрес и как добраться
Музей железных дорог в Санкт-Петербурге располагается по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2, в 100 метрах от Балтийского вокзала.
Ближайшая станция метро – «Балтийская», недалеко расположена одноименная остановка наземного городского транспорта. Здесь останавливаются автобусы № 10, 43, 65, 67, 71, 100, 833 и 888, а также троллейбусы № 3 и 8, маршрутные такси № К-67 и К-404.
Официальный сайт музея: https://rzd-museum.ru/
Телефон для справок: +7 (812) 457-23-16
История музея
Предпосылкой создания современного музея стало создание музея Октябрьской железной дороги в 1978 году. Он существует и сейчас – это Паровозный музей на станции «Пост 16 км». Именно здесь в 1991 году была открыта выставка железнодорожной техники, которая размещалась в музее до 2001 года.
Затем экспозиция была перевезена на закрытый Варшавский вокзал, и только в 2014 году было начато строительство здания для размещения музейных экспонатов, в 2016 году начался переезд, и в 2017 году музей открыл свои двери для посетителей.
Что посмотреть в музее
В музее на площади более 50 000 квадратных метров размещается 3500 различных экспонатов. Среди них есть 118 единиц исторических подвижных составов, кроме них гости могут увидеть макеты и инсталляции, взаимодействовать с мультимедийными объектами, попробовать себя в роли машиниста. Из интересных экспонатов можно выделить макет Царскосельской железной дороги. Для маленьких гостей оборудована детская комната, где они могут поиграть с железной дорогой.
Самое главное о музее
История
Музей железных дорог был основан 42 года назад тогда еще в Ленинграде. 1978 год — это и другая страна, и другое название: Центральный музей Октябрьской железной дороги. И даже другой адрес — Литейный проспект. Здесь расположилась экспозиция, которая рассказывала об истории строительства и эксплуатации первых в России железных дорог, работе магистрали в первые пятилетки, подвигам железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
Первое десятилетие — это совместные усилия руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории. Основная задача — сохранение и реставрация. 1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.
Шли годы, экспозиция расширялась, преображаясь и по своим качественным масштабам. 180 экспонатов, которые собирали по всей стране, а также везли из-за рубежа.
В начале нового тысячелетия музей открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга — в самом центре города. Сюда перевезли значимые экспонаты с площадки в Шушарах. Посетителей сразу стало больше.
В 2012 году началось строительство современного здания Музея железных дорог России вблизи Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Работы велись пять лет, и 30 октября 2017 года, музей торжественно открыли для посетителей, приурочив это событие к 180-летию железных дорог. Спустя еще два года музей взял Гран-при Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». За ориентированность на посетителей он был удостоен диплома конкурса «Европейский музей года — 2019». В начале сентября 2020 года Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге стал победителем международного Terres Travel Festival в номинации туристические фильмы за видеоролик «На гоночном дроне по Музею железных дорог России», созданный творческой лабораторией «Гигарама».
Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России
Видео: Музей железных дорог России
Что посмотреть
Площадь Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге огромна. Сюда надо идти на целый день, а за 2-3 часа удастся лишь бегло осмотреть музейную экспозицию. В таком случае есть то, что увидеть стоит обязательно.
Историческая экспозиция в экскурсионных залах (доступна в составе экскурсионной группы)
Здесь можно узнать историю возникновения и развития паровых двигателей. Подлинные экспонаты, макеты и мультимедийные инсталляции расскажут, как модифицировались рельсовые пути и эволюционировали первые сухопутные пароходы.
Акустическая инсталляция «Звуки железной дороги»
Фото: Музей железных дорог России
Инсталляция собрана из звуков дороги, шума транспортных узлов, деталей поездов, суеты вокзалов, станций, полустанков. Звучащая в медных рожках «мелодия» задает тон и настрой, окутывая посетителя флером железнодорожной романтики.
Разрезной паровоз
Фото: Музей железных дорог России
Технология дополненной реальности и подлинная система водоснабжения, установленная рядом с разрезным паровозом «Э-р 791-81» придет на помощь и расскажет, как заправляли водой локомотивы и покажет, как обычная жидкость превращается в мощь и энергию движения.
Интерактивная инсталляция «Стрелки времени»
Фото: Музей железных дорог России
Объединяет сконцентрированное в музее пространство и время. Выбрав исторический промежуток на столе-циферблате, посетитель запускает взаимосвязанный на восьми экранах ролик, иллюстрирующий характерные черты и важнейшие события выбранного пользователем отрезка истории.
Мультимедийная инсталляция «Время, вперед!»
Фото: Музей железных дорог России
На паровоз, установленный на поворотном круге, проецируется художественный контент, который иллюстрирует ключевые течения в культуре начала XX века. Инсталляция отличается зрелищностью и масштабностью. Это достигается за счет того, что проекцию делают на настоящий паровоз СО17-2413.
Где сделать красивое фото
Интерактивная инсталляция «Стрелки времени».
Разрезной паровоз «Э-р 791-81».
Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12 и Боевой железнодорожный ракетный комплекс.
Последний паровоз в СССР — П36-0251.
Цены
Полный билет | 300 руб. |
Льготный билет (школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры) | 100 руб. |
Экскурсия в составе сборной группы | 100 руб. |
Экскурсия для группы до 5 человек | 3000 руб. |
Прокатиться 5 минут на тренажере и почувствовать себя машинистом тепловоза | 200 руб. |
Как добраться
Метро
Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге располагается рядом с Балтийским вокзалом в 300 метрах от метро «Балтийская».
Музей в Санкт-Петербурге
Музей железных дорог России
Санкт-Петербург, Библиотечный пер., 4, корп. 2
© Виктор Казарин/Музей железных дорог России
1/8
О месте Расписание выставок Отзывы (1)
Образовательный парк с вагонами и тепловозами начала XX века и интерактивными инсталляциями
Музей железных дорог России объединяет два выставочных пространства — аутентичное паровозное депо и современное здание, между ними можно передвигаться по подвесному мосту. В музее можно увидеть легендарные поезда и паровозы, рассмотреть вблизи «Красную стрелу», узнать больше об истории российских железных дорог и о работе железнодорожников. Это настоящий образовательный парк площадью 60 тысяч квадратных метров, в котором будет интересно и взрослым, и детям: на территории есть детский центр и интерактивные инсталляции. Один из популярных аттракционов — тренажер управления тепловозом: можно попробовать себя в роли машиниста.
Краткая история
Предшественник петербургского Музея железных дорог России назывался Центральный музей Октябрьской железной дороги, в 1978 году он открылся для массовой публики в здании на Литейном проспекте. Экспозиция была посвящена истории строительства железных дорог — Царскосельской и Николаевской, участию железнодорожников в революциях и Великой Отечественной войне. Через десять лет открыли второй филиал музея — на станции Шушары, в нем выставлялись паровозы, тепловозы, вагоны. В 2001 году филиал в Шушарах переехал на территорию Варшавского вокзала, а еще через шестнадцать лет Музей железных дорог открылся в новом, специально созданном для него пространстве на станции Санкт-Петербург-Балтийский.
Сегодня его выставочное пространство — это сочетание мультимедийных инсталляций, которых в музее около пятидесяти, и уникальных музейных объектов, среди которых части подвижного состава и ретропоезда.
Музей расположен на станции метро «Балтийская» или железнодорожной станции Санкт-Петербург-Балтийский. Вход в музей со стороны Балтийского вокзала.
Телефон+7 (812) 457 23 16
АдресСанкт-Петербург, Библиотечный пер., 4, корп. 2
ЦенаВход 100–400 р., для детей до 7 лет вход свободный
Режим работыпн, чт-вс 10.00–18.00, ср 12.30–20.30, касса закрывается на час раньше
Статус
Открыто до 20.30
-
Постоянная экспозиция, Музей железных дорог России
До 10 апреля, Музей железных дорог России
До 28 мая, Музей железных дорог России
Отзывы о музее «Музей железных дорог России»
1
10Крайне рекомендую, очень интересно
Это просто прекрасно! Как фанат железных дорог и паровозов — остался в восторге от посещения этого музея. Очень хорошо показана и рассказана история становления железнодорожного транспорта в ещё царской России. Можно заходить в некоторые вагоны, пройти под паровозом, посмотреть как он устроен снизу. Гиды молодцы, рассказывают ненавязчиво и интересно.
Особенно хочу отметить исторический зал, где показаны самые первые экземпляры, это просто космос! 😎
Все отзывы
Весна в Питере: чем заняться с детьми
Музеи Питера: куда сводить ребенка
Художница Саша Крю — об арт-терапии и пользе искусства для детей и взрослых
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Описание
-
Музей железных дорог России — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разнообразных
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге.Хождение по музеям — тихий способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они делают историю живой
и позволяют посетителям узнать много нового.Более подробную информацию можно
получить по телефону 78124572316
или
найти на сайте rzd-museum.ru.Музей железных дорог России
располагается по адресу:
р-н Адмиралтейский,
Библиотечный переулок, 4 к2 ст1, рядом с метро Балтийская.Режим работы: Пн, чт-вс: 10:00 — 18:00; ср: 12:30 — 20:30; касса: пн, чт-вс 10:00—17:00; ср 12:30—19:30.
до м. Балтийская — 0.2 км
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн, чт-вс: 10:00—18:00; ср: 12:30—20:30
касса: пн, чт-вс 10:00-17:00; ср 12:30-19:30
- Компания в сети
50 фотографий
музея железных дорог России в Библиотечном переулке
Специалисты музея железных дорог России в Библиотечном переулке
Похожие культурные места
Хотите получать в 7 раз больше клиентов?
Воспользуйтесь премиальным размещением на Zoon и получите клиентов, которые сейчас уходят к вашим конкурентам.
Часто задаваемые вопросы
о Музее железных дорог России
-
☎️ Как связаться с Музеем железных дорог России?
Номер
для звонков: +7 (812) 457-23-16.
-
🕖 В каком графике работает
данная организация?
Двери заведения открыты
в следующем режиме: Пн, чт-вс: 10:00 — 18:00; ср: 12:30 — 20:30; касса: пн, чт-вс 10:00-17:00; ср 12:30-19:30.
-
⭐ Каков рейтинг этого места
на Zoon.ru?
В среднем компания оценивается пользователями Zoon.ru на 3.3.
Вы можете оставить свои впечатления о Музее железных дорог России!
-
🧾 Как можно посмотреть
список цен и услуг в
«Музее железных дорог России»?
Такая информация есть
на карточке заведения в разделе
с услугами и ценами Музея железных дорог России.
-
✔️ Насколько достоверна информация на этой странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точную и свежую информацию о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем
этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,3 на основании 3 оценок
Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге является главным железнодорожным музеем России и одним из крупнейших музеев железных дорог в мире, в котором представлены паровозы, тепловозы, электровозы и вагоны разных времён и размеров, а также другая железнодорожная техника.
История музея берёт начало с 1978 года, когда 25 июля был открыт Центральный музей Октябрьской железной дороги, экспозиция которого рассказывала об истории строительства и эксплуатации Царскосельской и Николаевской железных дорог, об участии железнодорожников в революции и войнах, а также развитию дороги в послевоенные годы.
В последующем музей развивался, открывались новые экспозиции.
Современная площадка музея, под названием музей железных дорог России, была открыта 30 октября 2017 года, что было приурочено ко дню 180-летия железных дорог России.
Сегодня музей железных дорог России представляет собой музейный комплекс, расположенный на территории почти 60 тысяч квадратных метров и имеющий два корпуса. Один из корпусов музея занимает здание старого паровозного депо Петергофской железной дороги, построенного в 1850-х годах по проекту архитектора А. Кракау; а второй — большой современный корпус, построенный по проекту архитектора Н. Явейна. Корпуса объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство. Также выставочные экспонаты находятся на открытой площадке возле музейных корпусов.
Экспозиция музея железных дорог России
Экспозиция музея посвящена развитию железных дорог в России и мире от первых рельсовых путей и паровых машин до современных высокоскоростных поездов.
В коллекции представлены различные паровозы, тепловозы, электровозы и вагоны, — от редких и легендарных, до современных и элегантных. Также в музее выставлена другая железнодорожная техника, исторические артефакты, макеты, интерактивные инсталляции; есть залы для временных выставок, площадка для современных образовательных программ, детских мероприятий, лекций и показов тематического кино.
Среди экспонатов в музее находится 121 экспонат подвижного состава, а в некоторые старинные вагоны можно зайти, например, рассмотреть 6-ть восстановленных интерьеров вагонов, будку паровоза СО и кабину электровоза ЧС2-023.
В музее железных дорог России представлена железнодорожная военная техника, в том числе железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12, построенная Николаевским судостроительным заводом имени Андре Марти в 1938 году. Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн.
Среди раритетов в музее можно выделить: ракетный модуль БЖРК 15П961 «Мо́лодец», пассажирский паровоз С.68, танк-паровоз Ь.2023, паровоз ФД20, пассажирский паровоз П36-0251 «Победа», пассажирский тепловоз ТЭП80-0002, секция электропоезда Сокол-250, служебный вагон Китайской Восточной железной дороги, разрезной паровоз ЭР и другие.
Из действующих макетов в музее: Царскосельская железная дорога и станция Владивосток Транссибирской дороги.
Из инсталляций, мультимедийных комплексов: железнодорожный телеграф, звуки железной дороги, паровоз в разрезе, стрелки времени, водоснабжение паровоза и другие.
При музее работает симулятор кабины тепловоза ТЭП70. Этот тренажер даёт возможность испытать различные дорожные ситуации при прохождении маршрута в качестве машиниста.
В музее проводят праздники и различные тематически мероприятия. Также можно заказать экскурсию по музею.
P.S. Всё это образует единое, необычное и увлекательное музейное пространство.
Практическая информация
Вход в музей железных дорог России — платный. Дети до 7 лет — бесплатно; есть льготные и бесплатные билеты для определённых категорий граждан.
Прокатиться на симуляторе и почувствовать себя машинистом тепловоза можно за отдельную плату.
Билеты можно приобрести в кассе музея или заранее онлайн на сайте музея.
Режим работы музея: с четверга по понедельник с 10:00 до 18:00 часов, в среду с 12:30 до 20:30 часов; вторник — выходной. Вход посетителей заканчивается за час до закрытия музея.
Информацию о музее, в том числе точном режиме работы, стоимости билетов, условиях посещений, экспозициях, выставках, экскурсиях и т.д., рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением на официальном сайте музея железных дорог России: rzd-museum.
Музей железных дорог России находится рядом с Балтийским вокзалом, по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2, Санкт-Петербург, 198095.
Координаты музея железных дорог России: 59°54’19.0″N 30°17’44.0″E (59.905278, 30.295556).
Добраться до музея можно на такси, автомобиле или общественном транспорте.
Ближайшая станция метро «Балтийская» красная ветка линия М1.
Автобусы: 10, 67Б, 65, 43, 67, 71, 833А, 833, 844Т, 888. Троллейбусы: 3 и 8.
Для автомобилистов доступна парковка в Гатчинском дворе.
Все средства размещения в Санкт-Петербурге (отели, квартиры, гостевые дома и пр.), в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь
Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге является крупнейшим выставочным центром не только в России, но и в Европе. Его основу составляет уникальная коллекция интереснейших объектов — первых паровозов (русских и иностранных), вагонов, локомотивов XIX ст., редких инструментов и приборов. На площади 57 000 м² размещено около 200 единиц подвижного состава, эксклюзивные инсталляции, макеты, проекции, которые ярко иллюстрируют все этапы развития отечественного ж/д транспорта.
Музей железной дороги в Петербурге находится по адресу: Библиотечный пер., 4, корп. 2.
Телефон: +7 (812) 457-23-16.
Официальный сайт: https://rzd-museum.ru/
История Музея железнодорожного транспорта
Музей ж/д транспорта в Библиотечном переулке можно уверенно назвать логическим продолжением созданного в 1813 г. ФГБУК «Центральный железнодорожный музей», который расположен на Садовой улице. История становления нового музея была довольно-таки продолжительной.
В 1974 г. Постановление Президиума профсоюза советских железнодорожников подтвердило давно созревшее решение учредить производственный музей. И уже в июле 1978 г. на Литейном проспекте открылась первая экспозиция, рассказывающая о строительстве железных дорог в стране до 1917 г., о роли железнодорожного транспорта во времена революции и военные годы, о восстановлении ж/д транспорта в течение первых пятилеток.
Работы по расширению музейной коллекции продолжались, количество объектов железнодорожной техники увеличивалось, поэтому в 1980-е гг. экспозицию переместили на специально выделенный участок близ станции Шушáры. Выставочная локация площадью 7500 м² включала в себя 1000 м экспозиционных путей с паровозами и тепловозами, пассажирскими и товарными вагонами.
Все последующие годы сбор и реставрация ж/д техники не прекращались. В итоге музейная коллекция невероятно разрослась, т.к. сюда регулярно поступали раритетные экспонаты со всей страны и из зарубежья. И в 2001 г. Музей РЖД снова переместили, используя на этот раз перонные пути закрывшегося Варшавского вокзала. Демонстрационное пространство, занимавшее 20 000 м² в самом центре города, вошло в число наиболее значимых и посещаемых достопримечательностей СПб.
Однако в 2007 г. возникла необходимость освободить подъездные пути Варшавского вокзала, в связи с чем опять пришлось решать вопрос о переносе выставочной зоны. Для этой цели была выбрано бездействующее депо Балтийского вокзала. Строительные работы велись с 2012 г. по 2017 г. Обновлённый музей гостеприимно встретил первых своих гостей 30 октября 2017 г.
Экспозиция железнодорожного музея
Музейный комплекс структурно представляет собой масштабную локацию, состоящую из гигантской выставки под открытым небом и двух просторных зданий (бывшее депо и новый корпус), соединённых изящной галереей из стекла.
На обширной территории размещены тысячи редчайших экспонатов, в числе которых:
- Единственный в мире паровоз С-68. Ему уже более 100 лет. Корпус зелёного цвета указывает на то, что паровоз пассажирский. Будучи списанным, он использовался в роли котельной установки. Но благодаря энтузиастам-железнодорожникам, был восстановлен и передан в музей.
Локомотивы серии С относились к категории курьерских и носили название «Красная стрела», поскольку могли развивать высокую для того времени скорость — почти 115 км/ч.
- Артиллерийская сверхтяжёлая ж/д установка ТМ-3-12 с орудиями, снятыми с линкора «Императрица Мария». Этот линейный корабль, по праву считавшийся гордостью российского судостроения, затонул в Северной бухте Севастополя в 1916 г. в результате взрыва и пожара.
- Служебный вагон-салон КВЖД (Китайско-Восточная частная железная дорога). Построен в 1902 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (Латвия). Его конструкция типа «Полонсо», укреплённая цельнометаллическими листами толщиной от 5 мм, была очень надёжной. Пули стрелкового оружия не могли пробить стены таких вагонов, поэтому они назывались «бронированными».
Великолепно оборудованный салон-вагон предположительно использовался для поездок китайского императора Айсиньцзюэло.
- Первый дизельный тепловоз ЩЭЛ-1. Локомотив создан советскими разработчиками. Вместо паровой машины был оснащён двигателем внутреннего сгорания.
- Первый 2-секционный тепловоз серии ТЭ-2. Построен на Харьковском машзаводе в 1948 г. Сконструирован на основе новейших технологий, которые стали определяющими для советского тепловозостроения на десятилетия вперёд. В 1952 г. проектировщики этого локомотива были награждены Сталинской премией 2-й степени.
- Дрезина-качалка. Предназначалась для перевозки рабочих или служащих, инспектирующих ж/д пути.
- Двухосная бронеплатформа №911-045. Оснащённая пулемётами или зенитными пушками, в годы войны в фашистами использовалась для эффективной защиты поездов от обстрелов вражеской авиации.
- Разрезной макет, созданный на основе паровоза Эр-791-81, который был построен в 1955 г. в Польше на заводе им. Сталина. Посетители могут ознакомиться с подробностями устройства топки и воочию увидеть, как энергия горячего водяного пара, превращаясь в механическую энергию, приводит локомотив в движение.
- Интерактивный комплекс «Стрéлки времени», расположенный на бывшем поворотном круге дореволюционного депо. На большом тачскрине посетители выбирают эпоху, в которую хотят переместиться, и на 8 огромных мониторах появляется панорамное видео. Экраны установлены на месте ворот, из которых в прежние времена выезжали паровозы. Отреставрированные и оцифрованные видеозаписи с абсолютной достоверностью воссоздают повседневную жизнь российских вокзалов.
- Инсталляция «Звуки железной дороги». Находится в историческом зале. Журналисты ленинградского радио в 1930-х гг. записали звуки, издаваемые довоенными локомотивами. Услышать это звучание можно, приложив к уху раструб одного из свисающих с потолка специальных рожков.
- Гипсовые статуи, изображающие железнодорожных работников и пассажиров. С помощью мультимедийных технологий посетители могут «оживить» эти скульптуры и понаблюдать за их действиями либо послушать их рассказы.
- Тренажёр «Кабина машиниста». Точно такие же симуляторы используются для обучения работников железной дороги. С помощью инструкторов начинающие машинисты на подобных тренажёрах шлифуют свои навыки и умения и постигают все тонкости профессии, начиная с отправления и разгона состава и заканчивая выполнением более сложных требований путевого задания.
Музей железнодорожного транспорта интересен не только взрослым, но даже и маленьким детям, для которых открыт детский центр с игровыми и образовательными программами.
В исторических залах ребятишки могут развлечься, управляя экспонатами. Достаточно лишь нажать на кнопку — и сразу начинает работать паровая машина И.И. Ползунова — выдающегося российского изобретателя, приводится в движение турбина Герона Александрийского — механика-грека, величайшего инженера древности.
Не менее притягателен для детей макет «Сортировочная горка», где они сами собирают составы, управляя стрелками и маневровыми паровозами. Ещё один громадный «планшет» позволяет организовать игру с тепловозом: устранить неисправности, провести его по определённому маршруту, долить воду и т.п.
Необычайно привлекательны для детей два старинных телеграфных аппарата. Ознакомившись с азбукой Морзе по справочнику, который находится тут же, возле аппаратов, можно устроить соревнование на скорость передачи каких-нибудь слов. А в кабинетах станционных смотрителей дети и взрослые могут принять активное участие в весёлых квестах и подвижных играх.
Уставшие посетители с комфортом отдохнут в кафе «Станционный буфет», а перед уходом из музея с удовольствием заглянут в сувенирную лавку.
Режим работы
Музей железных дорог в Санкт-Петербурге открыт:
- в Пн, Чт, Пт, Сб, Вс — с 10:00 до 18:00;
- в Ср — с 12:30 до 20:30;
- Вт — выходной.
Режим работы касс — с 10:00 до 17:00, в Ср — с 10:00 до 20:00.
Цены билетов
Стоимость обычного билета — 300 рублей, льготного — 100 рублей.
Билеты по льготной цене предназначены для пенсионеров, школьников, студентов, которые обучаются очно. Льготный билет действителен при предъявлении подтверждающих документов.
Купить билеты можно в кассах или онлайн.
Бесплатно посетить музей могут:
- Герои СССР и РФ;
- участники ВОв;
- участники боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 групп (вместе с сопровождающим);
- дети до 7 лет, а также граждане некоторых других категорий.
Бесплатные билеты необходимо бронировать заранее.
Проводить любительскую видео- и фотосъёмку без реквизита и штатива разрешается бесплатно.
Профессиональная съёмка производится исключительно по предварительному согласованию, стоимость — 5000 рублей.
Стоимость 5 минут управления составом на профессиональном тренажёре — 200 рублей.
Стоимость участия в групповой обзорной экскурсии — 100 рублей.
Стоимость индивидуальной экскурсии (1-5 чел.) — 3000 рублей, льготная цена — 2000 рублей.
Как добраться
Железнодорожный музей в СПб находится в 100 м от Балтийского вокзала с правой стороны. Ближайшая к музейному комплексу станция метро — «Балтийская», от которой дойти до музея можно всего за 3 мин.
Музей железных дорог на карте
Неподалёку также расположена одноимённая остановка городского наземного транспорта:
- маршрутные такси № К-67, № К-404;
- троллейбусы № 3, № 8.
- автобусы №№ 1МБ, 1М, 10, 43, 65, 67, 67Б, 71, 100, 833, 833А, 844Т, 888;
Добраться сюда можно и на собственном автомобиле. Парковка в Гатчинском дворе обойдется в 150 руб./ч.
Музей РЖД предоставляет всем желающим возможность в доступной и увлекательной форме ознакомиться с развитием железнодорожного сообщения в России от первого рейса до нашего времени.
Добро пожаловать в музей ж/д транспорта на Балтийском вокзале!