Музей воздухоплавания белград время работы

Музей воздухоплавания в Белграде (Белград, Сербия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Сербию
  • Туры на майские по всему миру

1/10

  • Музей воздухоплавания в БелградеМузей воздухоплавания в Белграде

Музей воздухоплавания, находящийся на территории аэропорта Никола Тесла, считается одним из лучших в области аэронавтики. Он основан в 1957 г. ВВС и ПВО Югославии, экспозиция находится в современном куполообразном здании из стекла и бетона. В коллекции представлено множество единиц гражданской и военной авиационной техники, выпущенной начиная с 1911 г., боевые авиационные ракеты, фрагменты двигателей, а также документация и фотоматериалы. Всего в музее 200 летательных аппаратов, ¾ которых находятся в запасниках, в закрытой части аэродрома, и ожидают реставрации.

Что посмотреть

География и история экспонатов весьма обширна: здесь много участников Второй мировой войны из разных стран, современные летательные аппараты. Экспозиция в основном размещена на втором этаже здания, а осматривать и фотографировать ее рекомендуется с верхней галереи, откуда лучше обзор.

Наиболее интересные предметы коллекции — единственный в мире экземпляр итальянского истребителя Fiat G-50, точная копия самолета Ивана Сарича образца 1910 г., первый сербский вооруженный летательный аппарат Олуй 11, воздушно-реактивный Галеб Г-2, получивший награду на авиасалоне в Ле Бурже как лучший самолет своего класса.

Широко представлены югославские военные и гражданские летательные аппараты: тяжелые и легкие штурмовики и истребители-бомбардировщики, вертолеты ВВС страны, самолеты национальной авиакомпании JAT. Отдельного внимания требуют фрагменты сбитой техники, принимавшей участие в бомбардировке Белграда альянсом НАТО в 1999 г. Здесь можно увидеть также российские МиГ-21, легкий истребитель Як-3, штурмовик Ил-2, легендарный У-2, военный вертолет Ми-4, ракеты.

Практическая информация

Адрес: Белград, аэропорт Никола Тесла. Веб-сайт.

Часы работы: вторник — воскресенье с 9:00 до 17:00.
Входной билет стоит 800 RSD. Цены на странице указаны на ноябрь 2021 г.

Музей воздухоплавания

  • Адрес: Сурчин, Аэродром Никола Тесла, Белград, 11180, Сербия
  • Телефон: +381 11 2670992
  • Сайт: www.muzejvazduhoplovstva.org.rs
  • Стоимость посещения: взрослые – $6
  • Время работы: вт-вс: 9:00 – 17:00

Музей воздухоплавания

Пассажиры, выходящие из аэропорта «Никола Тесла» в Белграде, всегда обращают внимание на круглое здание со стеклянным фасадом слева от выхода. Оно напоминает инопланетный космический корабль из фантастических фильмов, а вокруг него на поле стоят вполне земные самолеты. Это и есть Музей воздухоплавания – история покорения воздуха в коллекции летных машин.

История

Идея создания такого музея родилась в 1957 году у группы энтузиастов при командовании ВВС в Земуне. Уже спустя три года первые самолеты были выставлены в старом аэропорту Белграда для всеобщего обозрения. С годами коллекция росла, и ей требовалось не только больше места, но и собственное помещение. Так в 1989 году рядом с новым аэропортом появилось суперсовременное здание и большая площадка на открытом воздухе с экспозицией самолетов. Именно с этого момента Музей воздухоплавания в Белграде получил всемирную известность.

История

Здание

Это первое, что привлекает внимание туристов, прилетающих в столицу Сербии, и оно действительно выглядит впечатляюще. Сверкающий на солнце шар из стекла, стали и бетона был построен по проекту архитектора Ивана Штрауса из Сараево. В том же 1989 году он получил за нее престижную югославскую премию в области архитектуры. Нужно сказать, что строительство продолжалось около 20 лет, и изначальная смета разрослась почти втрое. 11 тыс. кв. м светлого пространства музея вмещает в себя около 200 самолетов и вертолетов.

Здание

Выставка на улице

Посетителей у входа в музей встречает несколько летных машин: немецкий «Юнкерс», советский Ми, югославский «Ястреб», французская «Каравелла» и даже радар «Коссор». Всего под открытым небом выставлено 13 экспонатов, вероятно, наименее ценных. Долгое пребывание при перепадах температур и под воздействием осадков оставили свой след на корпусах этих машин. Выглядят они немного печально, особенно учитывая их почтенный возраст.

Выставка на улице

Экспозиция Музея воздухоплавания

Выставка летной техники впечатлит не только знатоков, но и простых посетителей. Некоторые машины подвешены к потолку, что создает иллюзию полета и смотрится очень эффектно. Лучше всего подняться на смотровую площадку, чтобы увидеть самолеты во всей красе. Здесь есть даже две ракеты, обе советского производства – «Десна» и «Термит». Интересно будет взглянуть на «динозавров» воздухоплавания, например, планер «Сарич» 1909 года, и в очередной раз удивиться бесстрашию первых пилотов. Отдельная часть выставки посвящена событиям 1999 года, своеобразное «Эхо войны» с останками сбитых воздушных судов.

Экспозиция Музея воздухоплавания

Особые ценности

Эксперты считают самой большой ценностью музейной коллекции истребители и бомбардировщики, в том числе образцы немецкого “ME-109”, английских “Chariken” и “Spitfire”, русских ЯК-3 и ИЛ-2, а также «Тандерболта» из США. Также необходимо добавить немецкий “Focke-Wulf -190” и единственный сохранившийся экземпляр итальянского истребителя “Fiat G-50”, которые сейчас находятся в хранилищах музея.

Особые ценности

Симулятор полета

В 2018 году в Музее воздухоплавания открылся новый аттракцион – симулятор полета. Каждый посетитель за отдельную плату может попробовать себя в роли пилота Боинга-737-800. Музей предполагает, что это не только развлечение для жаждущих адреналина посетителей, но и способ преодолеть аэрофобию. Не каждый день представляется возможность, пусть и виртуально, управлять самолетом весом в 60 т со скоростью в 700 км/ч. Есть выбор метеоусловий и прекрасные виды Сербии с огромной высоты.

Симулятор полета

Как добраться?

Искать Музей воздухоплавания в Белграде долго не придется. Нужно лишь попасть к аэропорту Николы Тесла. Проще всего это сделать из Сурчина или от площади Славия, отсюда к аэропорту идут многие автобусы.

Если Вам приходилось бывать в аэропорту Никола Тесла в Белграде, то Вы наверняка замечали необычное здание круглой формы, которое стоит у дороги перед въездом в аэропорт. 

aviation-museum-belgrade-70.jpg

https://travelopedia.ru/license

В этом здании размещается главный музей авиации в Сербии — правильно именуемый Музей югославского воздухоплавания.

Где находится музей авиации в Белграде

Авиамузей легко найти. Особенно, если Вы вылетаете или прилетаете в аэропорт Белграда. Здание расположено всего в 200 м от пассажирского терминала. Пешком можно дойти минут за 5-10. На представленной карте можно увидеть месторасположения музея.

https://travelopedia.ru/license



Музей в современном виде работает здесь с 1989 года. Специально спроектированное для него здание вместило в себя экспозицию, рассказывающую об истории авиации Югославии — уже не существующей страны, в которую ранее входили такие современные государства как, Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Северная Македония. 

aviation-museum-belgrade-62.jpg

https://travelopedia.ru/license

Здание музея построено на небольшой возвышенности. На лестнице, ведущей ко входу, установлен самый успешный самолет югославской разработки — легкий штурмовик СОКО Г-2 «Галеб». Этот самолет производился серийно 20 лет — с 1964 по 1985 гг. Известен тем, что на авиасалоне в Ле-Бурже получил награду как лучший самолет в своем классе. А также тем, что стал первым югославским самолетом, поставлявшимся на экспорт.   

aviation-museum-belgrade-60.jpg

https://travelopedia.ru/license

Коллекция музея воздухоплавания состоит из около 50 летательных аппаратов, размещенных внутри здания и еще более 10 объектов на улице. 

aviation-museum-belgrade-63.jpg

https://travelopedia.ru/license

Уличная экспозиция

Свой осмотр я начал с уличной экспозиции. Объекты расставлены перед входом в музей. Здесь можно найти несколько вертолетов, состоявших на вооружении югославской армии. 

Противолодочный вертолет Ка-28: 

aviation-museum-belgrade-69.jpg

https://travelopedia.ru/license

Транспортный Ми-4: 

aviation-museum-belgrade-1.jpg

https://travelopedia.ru/license

Ми-8 в санитарном исполнении: 

aviation-museum-belgrade-64.jpg

https://travelopedia.ru/license

Также выставка включает несколько винтовых самолетов. 

Послевоенный пассажирский самолет Ил-14: 

aviation-museum-belgrade-65.jpg

https://travelopedia.ru/license

Вид у уличных самолетов удручающий. Техника требует ремонта и покраски. Далее знаменитый Дуглас DC-3. 

aviation-museum-belgrade-66.jpg

https://travelopedia.ru/license

И еще один интересный экземпляр. ААС-1 «Тукан» — такое название носил выпускавшийся во Франции немецкий поршневой транспортный самолет Юнкерс Ю-52. 

aviation-museum-belgrade-68.jpg

https://travelopedia.ru/license

Под навесом, в гораздо лучшем состоянии, стоит уникальный экспонат — летающая лодка Short SA.6 Sealand. Было построено всего 25 аппаратов этого типа. Один из них сохранился в белградском музее.  

aviation-museum-belgrade-56.jpg

https://travelopedia.ru/license

С обратной стороны музея оборудовано что-то типа мастерской.  

aviation-museum-belgrade-58.jpg

https://travelopedia.ru/license

Какие-то самолеты здесь, видимо, восстанавливают. Но, в общем виде эта поляна скорее напоминает кладбище самолетов, чем музей.  

aviation-museum-belgrade-59.jpg

https://travelopedia.ru/license

Вот еще один интересный экспонат — деревянный макет истребителя МиГ-29, служивший ложной мишенью для авиации НАТО во время бомбардировок Югославии в 1999 году. 

aviation-museum-belgrade-67.jpg

https://travelopedia.ru/license

Самый крупный самолет на уличной площадке, да и во всем музее, — реактивный пассажирский SE-210 Caravelle (Каравелла). Югославская авиакомпания JAT эксплуатировала несколько таких авиалайнеров в 1960-70х гг. Жаль, что состояние этого интересного самолета тоже оставляет желать лучшего. Внутрь войти нельзя, можно осматривать лайнер только снаружи.  

aviation-museum-belgrade-57.jpg

https://travelopedia.ru/license

Закончив с уличным осмотром, захожу внутрь. У входа вывеска на сербском языке. 

aviation-museum-belgrade-61.jpg

https://travelopedia.ru/license

Рождение югославской авиации

Экспозиция начинается с рождения югославской авиации. Первый экспонат — это полноразмерная копия первого югославского самолета Сарич Бр.1.  

aviation-museum-belgrade-53.jpg

https://travelopedia.ru/license

Аэроплан построил в 1910 году пионер югославской авиации — спортсмен, инженер и одновременно пилот Иван Сарич. Первый полет этого самолета, состоявшийся в июне 1910 года, открыл историю югославской авиации. 

aviation-museum-belgrade-3.jpg

https://travelopedia.ru/license

Следом идет еще один важный для музея экземпляр — учебно-тренировочный самолет Физир ФН. Аппарат в 1929 году положил начало югославской авиационной промышленности, став первым запущенным в серийное производство. 

fizir-fn-airplane.jpg

https://travelopedia.ru/license

Сверху демонстрируется еще один представитель югославской довоенной авиации — учебный планер Врабач-А, созданный в 1939 году. Летательный аппарат тоже относится к плеяде «первых» — он стал первым планером в Югославии, выпускавшемся серийно.  

aviation-museum-belgrade-21.jpg

https://travelopedia.ru/license

Планировка музея

Перед тем, как продолжить рассказ, скажу пару слов о структуре музея. Внутри здание имеет форму круга и два этажа. По сути это один большой зал, где экспонаты выставлены по окружности. 

aviation-museum-belgrade-22.jpg

https://travelopedia.ru/license

Аппараты размещены в 2 яруса. На первом этаже они стоят на полу, а со второго этажа самолеты можно наблюдать подвешенными под потолком как раз напротив взгляда. 

Чтобы осмотреть коллекцию музея, нужно идти по кругу по часовой стрелке. Таким образом самолеты выстроены в хронологическом порядке.

aviation-museum-belgrade-42.jpg

https://travelopedia.ru/license

Вторая мировая война

Следом за пионерами югославской авиации следует большая экспозиция самолетов Второй мировой войны. 

aviation-museum-belgrade-4.jpg

https://travelopedia.ru/license

Югославская регулярная армия было достаточно быстро разбита Вермахтом в 1941 году и страна 4 года была оккупирована немцами и их союзниками. Как я понимаю, ни один из самолетов довоенных королевских ВВС Югославии. Поэтому, в музее представлены самолеты уже новых военно-воздушных сил Югославии, сформированных при помощи Великобритании и Советского Союза в 1944 г.  

По сути это была авиация партизанской армии. Поэтому, довольно разношерстная. В ее состав входили и трофейные немецкие истребители Мессершмитт-109,…   

aviation-museum-belgrade-23.jpg

https://travelopedia.ru/license

… и британские Харрикейн и Спитфайр (так называемые Балканские ВВС, воевавшие под эгидой британской армии),… 

aviation-museum-belgrade-5.jpg

https://travelopedia.ru/license

aviation-museum-belgrade-7.jpg

https://travelopedia.ru/license

а также советские Яки, Ил-2, По-2, полученные от Советского Союза. Нужно отметить, что представленный в белградском музее истребитель Як-3 является уникальным. Так как это единственный сохранившийся в мире оригинальный Як-3 (то есть он полностью «родной», не восстановленный).  

aviation-museum-belgrade-27.jpg

https://travelopedia.ru/license

Рядом с Як-3 разместился интересный экспонат. Поначалу я подумал, что это какой-то детский аттракцион. Оказалось что это авиационный тренажер 1930-х гг. В таком летчиках обучали «слепым» полетам по приборам. 

aviation-museum-belgrade-6.jpg

https://travelopedia.ru/license

В 1948 году между Югославией и СССР разгорелся политический конфликт. Свое отражение он нашел и в истории авиации. Во-первых, на базе самолетов Яковлева в Югославии был разработан собственный истребитель Икарус С-49 (на фото ниже). 

aviation-museum-belgrade-49.jpg

https://travelopedia.ru/license

Во-вторых, как в военной, так и в гражданской авиации Югославии появилась американская техника. Например, представленный в музее истребитель-бомбардировщик «Тандерболт»: 

aviation-museum-belgrade-17.jpg

https://travelopedia.ru/license

Рядом с самолетом выставлен его двигатель. Мощный 18-цилиндровый Pratt & Whitney R-2800. 

aviation-museum-belgrade-9.jpg

https://travelopedia.ru/license

Здесь же фрагмент кабины еще одного истребителя Второй мировой войны «Лайтнинг». 

aviation-museum-belgrade-8.jpg

https://travelopedia.ru/license

Вхождение югославской военной авиации в реактивную эру тоже произошло с участием американских авиастроителей. В музее представлен истребитель Ф-86 «Сейбр» 1950-х гг.  

aviation-museum-belgrade-10.jpg

https://travelopedia.ru/license

Однако, в 1960-ее годы выбор был вновь сделан в пользу советской техники. Основным истребителей югославских ВВС на 3 десятилетия стал знаменитый МиГ-21. 

aviation-museum-belgrade-12.jpg

https://travelopedia.ru/license

aviation-museum-belgrade-33.jpg

https://travelopedia.ru/license

Все экспонаты в музее воздухоплавания сопровождаются информационными табличками на специальных стендах. 

aviation-museum-belgrade-54.jpg

https://travelopedia.ru/license

Судя по всему, эти таблички не менялись с момента открытия музея в 1989 году. Сегодня они уже сами по себе выглядят как артефакты из прошлого — с текстами от печатной машинки и аккуратно наклеенными на листы ватмана фотографиями и схемами.  

aviation-museum-belgrade-13.jpg

https://travelopedia.ru/license

Самолеты югославской разработки

Показанные выше самолеты ВВС Югославии разных лет размещены по окружности помещения. Центр зала в виде «малого круга» отведен для самолетов собственной югославской разработки.   

Почетное место в самом центре круга занимает самолет СОКО J-22 «Орао». 

aviation-museum-belgrade-37.jpg

https://travelopedia.ru/license

Такой статус этот истребитель-бомбардировщик получил из-за того, что стал последним и самым совершенным самолетом Югославии. «Орао» разрабатывался в сотрудничестве с Румынией, совершил первый полет в 1974 году и серийно выпускался с 1978 по 1992 гг. (произведено 165 штук). 

Несколько этих самолетов до сих пор остаются в строю в ВВС Сербии. А поскольку страны под названием «Югославия» с 2003 года не существует, то более современного югославского самолета уже разработано не будет. Ни одна из стран бывшей югославской федерации своих самолетов не производит.  

aviation-museum-belgrade-14.jpg

https://travelopedia.ru/license

aviation-museum-belgrade-45.jpg

https://travelopedia.ru/license

aviation-museum-belgrade-35.jpg

https://travelopedia.ru/license



Красавца «Орао» окружают несколько мелких самолетов. Несколько из них привлекли мое внимание. 

aviation-museum-belgrade-52.jpg

https://travelopedia.ru/license

Очень необычный экспериментальный самолет Икарус-451. 

aviation-museum-belgrade-46.jpg

https://travelopedia.ru/license

Особенность конструкции в том, что пилот в самолете размещается лежа! Сомнительное решение. Не удивительно, что самолет был построен только в одном экземпляре. 

aviation-museum-belgrade-44.jpg

https://travelopedia.ru/license

Еще один корявый с виду самолет с таким же названием Икарус-451М (по сравнению с предыдущим самолетом в название добавлена буква М). Аппарат примечателен тем, что стал первым югославским реактивным самолетом. Разработанный в качестве учебно-тренировочного, самолет совершил первый полет в 1952 году. Характеристики оказались слабыми, поэтому в серию этот Икарус не пошел. Для учебных целей были закуплены американские Т-33.  

aviation-museum-belgrade-47.jpg

https://travelopedia.ru/license

Легкий транспортный самолет Утва-66, созданный в 1966 году. 

aviation-museum-belgrade-19.jpg

https://travelopedia.ru/license

Это единственный во всем музее самолет, в который можно попасть внутрь. 

aviation-museum-belgrade-48.jpg

https://travelopedia.ru/license

Дети этим активно пользуются. 

aviation-museum-belgrade-18.jpg

https://travelopedia.ru/license

И не только дети… Вот такую свадебную фотосессию я наблюдал во время своего посещения музея. 

aviation-museum-belgrade-36.jpg

https://travelopedia.ru/license

Коллекция музея хорошо отражает «золотую эпоху» балканской авиации. А вот после распада Югославии похвастаться уже особенно и нечем. В музее я обнаружил только одну экспозицию, открытую после 1990 года. Посвящена она бомбардировкам Сербии в 1999 году. 

Бомбардировки НАТО Югославии

В период с 24 марта по 10 июня 1999 г. авиация НАТО проводила массированные бомбардировки Союзной Республики Югославия, которая на тот момент состояла только из 2-х республик — Сербии и Черногории. Ударам подверглась территория Сербии, включая входившую тогда в ее состав автономную область Косово. 

Подавляющее количественное и качественное превосходство авиации НАТО (в операции участвовали более 1000 самолетов) позволяло проводить операцию практически без потерь. Сербским силам ПВО удалось сбить лишь несколько боевых единиц противника. 

В музее воздухоплавания в Белграде можно увидеть обломки 3-х сбитых летательных аппаратов — истребителя Ф-16, штурмовика-невидимки Ф-117 и боевого беспилотника «Предатор». 

aviation-museum-belgrade-15.jpg

https://travelopedia.ru/license

aviation-museum-belgrade-16.jpg

https://travelopedia.ru/license

Второй этаж музея

На втором этаже музея можно рассмотреть самолеты, подвешенные к потолку. Не буду останавливаться на каждом экспонате. Покажу лишь несколько, показавшихся мне необычными. 

Бюкер-133 «Юнгмайстер» — известный немецкий пилотажный самолет 1930-х гг.: 

aviation-museum-belgrade-24.jpg

https://travelopedia.ru/license

Югославский учебный самолет Утва 213-3. Эксплуатировался с 1951 по 1961 гг. В музее представлен единственный оставшийся экземпляр из 256 построенных. 

aviation-museum-belgrade-50.jpg

https://travelopedia.ru/license

Соко-522. Еще один учебно-тренировочный самолет югославских ВВС. Служил с 1955 по 1978 гг. 

aviation-museum-belgrade-28.jpg

https://travelopedia.ru/license

Американский вертолет Сикорский S-51. Стал первым вертолетом в югославской армии, эксплуатировался c 1954 по 1967 гг. 

aviation-museum-belgrade-30.jpg

https://travelopedia.ru/license

Также на втором этаже выставлены несколько двигателей и планеров. 

aviation-museum-belgrade-31.jpg

https://travelopedia.ru/license

Экспозиция авиакомпании JAT

В центре зала на 2-м этаже оборудована выставка, посвященная гражданской авиации Югославии. 

aviation-museum-belgrade-32.jpg

https://travelopedia.ru/license

Информационные стенды, созданные еще в 1990-е гг., рассказывают историю авиакомпании JAT — уже несуществующего национального перевозчика Югославии. 

aviation-museum-belgrade-34.jpg

https://travelopedia.ru/license

В сожалению, живой гражданской авиатехники внутри музея практически нет. Только вертолет Ми-2 в желтой медицинской окраске.  

aviation-museum-belgrade-38.jpg

https://travelopedia.ru/license

Тем не менее, интересно посмотреть на старые фотографии. Как, например, подборка ретро-фотографий белградского аэропорта. 

aviation-museum-belgrade-39.jpg

https://travelopedia.ru/license

Вот так выглядел аэропорт в начале 1960-х гг.: 

aviation-museum-belgrade-11.jpg

https://travelopedia.ru/license

А это уже конец 1970-х. Построен новый пассажирский терминал, добавлены телетрапы. 

aviation-museum-belgrade-40.jpg

https://travelopedia.ru/license

Стенд с печатной рекламой авиакомпании JAT: 

aviation-museum-belgrade-41.jpg

https://travelopedia.ru/license

Авиалайнеры советского производства Югославия не закупала, предпочитая американские Боинги и Дугласы или французскую «Каравеллу». В 1960-х гг. флагманом авиакомпании JAT был Боинг-707. В музее можно увидеть макет его пассажирской кабины. 

aviation-museum-belgrade-43.jpg

https://travelopedia.ru/license

Стенд с моделями авиалайнеров, летавших под флагом Югославии: 

aviation-museum-belgrade-51.jpg

https://travelopedia.ru/license

В музее воздухоплавания также представлены масштабные модели военных самолетов Королевских ВВС Югославии, не сохранившихся в оригинале. 

aviation-museum-belgrade-25.jpg

https://travelopedia.ru/license

Интересно, что самыми современными истребителями Югославии, в момент нападения на нее Германии в 1941 году, были немецкие Мессершмитты, закупленные незадолго до этого. 

aviation-museum-belgrade-26.jpg

https://travelopedia.ru/license

Мой осмотр музея югославской авиации в Белграде занял около 2-х часов. Задуманный когда-то как главный авиационный музей большой страны Югославия уже утратил свою роль. Но сегодня музей интересен тем, что здесь можно увидеть редкие самолеты, которые трудно найти где-либо еще.  

aviation-museum-belgrade-55.jpg

https://travelopedia.ru/license

В 11 часов утра я улетал домой. Проснулся пораньше, чтобы перед отлётом успеть сделать ещё одно очень важное дело — посетить музей воздухоплавания. Когда я узнал о существовании такого музея рядом с аэропортом, вопрос: «как я проведу последние часы в Белграде?» — отпал сам собой :)

Музей воздухоплавания (Белград)

Доехав до аэропорта, я не нашёл каких-либо указателей, по которым можно было бы выйти к музею. Побродив вокруг, спросил дорогу. Оказалось всё просто. Надо выйти из терминала, повернуть налево и идти в сторону большой многоэтажной стоянки. Рядом с ней будет дорога, ведущая в город. Оттуда уже виден купол музея. Всего до музея 5-7 минут ходьбы.

Музей воздухоплавания (Белград)

С 1 апреля по 31 октября музей работает по летнему времени с 8:00 до 18:30. Зимой — с 8:00 до 16:30. Билеты перестают продавать за полчаса до закрытия. Небольшая часть экспозиции музея расположена под открытым небом. Но погода не способствовала гулять — шёл мелкий, противный дождь.

Музей воздухоплавания (Белград)

Немецкий Юнкерс Ю-52.

Юнкерс Ю-52

Советский Ми-4.

Ми-4

Есть даже такое — радар Cossor C.R.787.

Радар Cossor C.R.787

Югославский лёгкий штурмовик и разведчик СОКО J-12 «Ястреб». Применялся в ходе боевых действий на Балканах в 1990-х годах.

СОКО J-12 "Ястреб"

Французский Sud Aviation Caravelle Se.210. «Каравелла» — первый в мире реактивный самолёт с хвостовым расположением двигателей. Ранее этот борт принадлежал «Югославским авиалиниям» («Jугословенски Аеротранспорт», JAT) — одной из крупнейших авиакомпаний Европы в 1980-х годах. А потом война… В общем печально это всё. И самолёт выглядит так же печально :(

Sud Aviation Caravelle Se.210

Всего под открытым небом выставлено 13 единиц техники.

Экспонаты под открытым небом

За забором стоит много других самолётов, но туда не пускают.

Музей воздухоплавания (Белград)

Музей был основан в 1957 году. Современное здание в виде купола из стекла и бетона появилось в 1989 году. Даже на сегодняшний день оно выглядит очень интересно.

Музей воздухоплавания (Белград)

Входной билет стоит 600 сербских динаров (~$5,6). Для жителей Сербии цена в 2 раза ниже.

Входной билет в музей воздухоплавания (Белград) Входной билет в музей воздухоплавания (Белград)

В 9:00 я был единственным посетителем.

Музей воздухоплавания (Белград)

Экспонаты выставлены на втором этаже, часть из них подвешена на тросах — смотрятся они очень классно!

Музей воздухоплавания (Белград)

Наш родной МиГ-21.

МиГ-21 МиГ-21 МиГ-21

Ракеты.

Ракета Ракета

Очень рекомендую подняться на смотровую площадку, расположенную выше.

Планер

Отсюда можно посмотреть на технику под другим углом…

Музей воздухоплавания (Белград)

… и фотографировать удобно.

Музей воздухоплавания (Белград)

Saric — первый сербский летательный аппарат тяжелее воздуха, который был построен Иваном Саричем (1876-1966) в 1909 году в городе Суботица.

Saric

Смелые люди…

Планер

Югославский многоцелевой самолёт Zmaj Fizir FN.

Zmaj Fizir FN Zmaj Fizir FN Zmaj Fizir FN

Немецкий истребитель Messerschmitt BF-109 G-2 (Мессершмитт).

Немецкий истребитель Messerschmitt BF-109 G-2 (Мессершмитт) Немецкий истребитель Messerschmitt BF-109 G-2 (Мессершмитт)

Британский Hawker Hurricane MK-IV RP (Хоукер Харрикейн) — одноместный истребитель времён Второй Мировой войны.

Британский Hawker Hurricane MK-IV RP (Хоукер Харрикейн) Британский Hawker Hurricane MK-IV RP (Хоукер Харрикейн)

Британский истребитель Supermarine Spitfire Mk.Vc Trop (Супермарин Спитфайр). Выставленный образец является единственным уцелевшим Spitfire Mk.V.

Британский истребитель Supermarine Spitfire Mk.Vc Trop (Супермарин Спитфайр)

Авиационный тренажер Link Trainer AN-2550-1.

Авиационный тренажер Link Trainer AN-2550-1 Авиационный тренажер Link Trainer AN-2550-1

Советский лёгкий истребитель Як-3.

Советский лёгкий истребитель Як-3 Советский лёгкий истребитель Як-3

Советский штурмовик Ил-2 — самый массовый боевой самолёт в истории, таких машин было выпущено более 34 тысяч штук.

Советский штурмовик Ил-2 Советский штурмовик Ил-2 Советский штурмовик Ил-2

Американский одномоторный истребитель-бомбардировщик Republic F-47D-40-RA «Thunderbolt» (Рипаблик «Тандерболт»).

Republic F-47D-40-RA «Thunderbolt» (Рипаблик «Тандерболт») Republic F-47D-40-RA «Thunderbolt» (Рипаблик «Тандерболт»)

Югославский истребитель-бомбардировщик Ikarus S-49C (Икарус) — первый послевоенный истребитель состоявший на вооружении Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ).

Ikarus S-49C (Икарус)

Югославский Utva-66H (V-52).

Utva-66H (V-52) Utva-66H (V-52) Utva-66H (V-52)

Американский Lockheed T-33A (Локхид) — учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя F-80 «Shooting Star».

Lockheed T-33A (Локхид)

Американский одноместный истребитель-бомбардировщик Republik F-84G «Thunderjet» (Рипаблик «Тандерджет»).

Republik F-84G "Thunderjet" (Рипаблик "Тандерджет")

Немецкий учебно-тренировочный Bucker Bu-133 D-1 «Jungmeister».

Bucker Bu-133 D-1 «Jungmeister»

Немецкий Fieseler Fi-156C «Storch» (Фи́зелер Што́рьх). Профиль крыла, дававшего самолёту уникальные взлётно-посадочные характеристики, полностью скопирован с советского профиля Р-IIс.

Fieseler Fi-156C "Storch" (Фи́зелер Што́рьх)

Югославский Letov KB-6 «Matajur».

Letov KB-6 "Matajur"

Югославский многоцелевой вертолет СОКО S-55 Mk.V, являющийся лицензионной копией английского Westland WHIRLWIND, который в свою очередь являлся копией американского вертолета Sikorsky S-55.

СОКО S-55 Mk.V

Югославский учебный самолёт Ikarus Aero-2Be.

Ikarus Aero-2Be

Польский вертолёт WSK-PZL Mi-2 (HT-41). Как я понимаю, фактически это наш Ми-2.

WSK-PZL Mi-2 (HT-41) WSK-PZL Mi-2 (HT-41) WSK-PZL Mi-2 (HT-41)

Британский лёгкий истребитель Folland Fo. 141 «Gnat» Mk-F1.

Folland Fo. 141 "Gnat" Mk-F1 Folland Fo. 141 "Gnat" Mk-F1

Советский По-2 (он же У-2). Про применение этого самолёта в качестве ночного бомбардировщика снят фильм «В небе „ночные ведьмы“».

По-2 (У-2)

Британский биплан deHavilland D.H. 82 «Tiger Moth» (Тайгер Мот).

deHavilland D.H. 82 "Tiger Moth" (Тайгер Мот) deHavilland D.H. 82 "Tiger Moth" (Тайгер Мот)

Самолёто-вертолётный рай :)

Музей воздухоплавания в Белграде

Американский лёгкий учебный самолёт North American T-6G «Harvard» Mk.IIB.

North American T-6G «Harvard» Mk.IIB

В музее выствлена большая коллекция планеров: Letov Jastreb 54, Ikarus Košava, 20.Maj Čavka, VTRZ Jastreb Roda, Ikarus/Letov Orao IIc, FAJ Jastreb Vuk-T.

Letov Jastreb 54 Ikarus Košava 20.Maj Čavka VTRZ Jastreb Roda Ikarus/Letov Orao IIc FAJ Jastreb Vuk-T VTRZ Jastreb Roda

Британский вертолёт Westland WS-51 Mk.1b «Dragonfly» — лицензионная копия Sikorsky S-51.

Westland WS-51 Mk.1b «Dragonfly»

Югославский истребитель-бомбардировщик СОКО Ј-22H «Orao». Первый югославский самолёт, который превысил скорость в 1000 км/ч.

СОКО Ј-22H «Orao» СОКО Ј-22H «Orao» СОКО Ј-22H «Orao» СОКО Ј-22H «Orao»

Югославский Ikarus 451.

Ikarus 451

Югославский лёгкий штурмовик СОКО G-2A «Galeb».

СОКО G-2A "Galeb" СОКО G-2A "Galeb"

Югославский лёгкий истребитель-бомбардировщик СОКО Ј-20 «Крагуј».

СОКО Ј-20 "Крагуј"

Ракетище!

Ракета земля-воздух Ракета земля-воздух

Что-то маленькое реактивное…

Экспонат музея воздухоплавания

Можно вживую рассмотреть конструкции разных двигателей.

Двигатель Двигатели

В этой части музея собрана история развития гражданской авиации Югославии. В частности рассказывается про авиакомпанию JAT.

История гражданской авиации Югославии История гражданской авиации Югославии

А эти экспонаты представляют совсем уже другую часть истории — события 1999 года, когда авиация НАТО бомбила Белград.

События 1999 года, когда авиация НАТО бомбила Белград

Про Штаб ВВС и ПВО я уже рассказывал в «Эхо войны».

Штаб ВВС и ПВО Штаб ВВС и ПВО Штаб ВВС и ПВО

Сбитый американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) General Atomics MQ-1 Predator.

General Atomics MQ-1 Predator General Atomics MQ-1 Predator General Atomics MQ-1 Predator

Фрагменты американского истребителя Lockheed F-16C, сбитого 2 мая 1999 года зенитно-ракетным комплексом С-125. Пилот катапультировался.

Lockheed F-16C Lockheed F-16C

Сохранившиеся на фюзеляже зелёные значки — это количество боевых вылетов для бомбардировки объектов на территории Югославии.

Lockheed F-16C Lockheed F-16C

Рядом обломки кабины пилота американского тактического малозаметного ударного самолёта Lockheed F-117A «Nighthawk». Другими словами тот самый «Стелс». Пилот так же катапультировался.

Lockheed F-117A "Nighthawk"

Самолёт пилотировал подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Иногда в качестве пилота F-117 ошибочно указывают капитана Кена Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.

Lockheed F-117A "Nighthawk"Lockheed F-117A "Nighthawk"Lockheed F-117A "Nighthawk"

По одной из версий самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125. На фотографии вторая ступень ракеты 5В27Д «земля-воздух». Согласно сербской версии именно этой ракетой был сбит американский самолёт-невидимка.

Вторая ступень ракеты 5В27Д "земля-воздух"

Фрагменты американской крылатой ракеты Tomahawk BGM-109.

 Tomahawk BGM-109

Французский БПЛА SAGEM Crecerelle. Сбит 26 мая 1999 года.

SAGEM Crecerelle SAGEM Crecerelle

Сбитый канадский БПЛА Bombardier CL-289, находившийся в эксплуатации в немецкой армии.

Bombardier CL-289 Bombardier CL-289

Британская противорадиолокационная ракета ALARM.

Противорадиолокационная ракета ALARM

Экспонатов много, всё очень интересное. Я завис здесь на час. Жаль время поджимало, а то ходил бы и ходил тут :) Если вы любите разную технику и вдруг окажитесь в этих краях, очень рекомендую посетить музей.

Музей воздухоплавания в Белграде

Пожалуйста, оцените статью:

Другие музеи Белграда

Куда сходить и что посмотреть в Белграде

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Музей воздухоплавания (серб. Музеј југословенског ваздухопловства) — государственный музей, расположенный в Сербии. С 1989 года находится в современном здании, построенном по проекту боснийского архитектора Ивана Штрауса, из стекла и бетона в аэропорту Белграда.

Описание

?снован в 1957 году. В его собрании более 200 летательных
аппаратов, 130 авиадвигателей, несколько радиолокаторов, ракет, а
также оборудование, 20 тыс. книг и свыше 200 тыс. фотографий.

Музей воздухоплавания

Среди экспонатов музея — обломки американских боевых самолётов
F-117 Nighthawk («Стелс») и F-16 Fighting Falcon, сбитых югославами
во время бомбардировок НАТО в 1999 году.

26105 Mig-21R Museum of Aviation Belgrade 23.7.15

Ссылки

Музей
воздухоплавания-Туристическая организация Белграда

  • История музея на сайте Jat Airways
  • Музей воздухоплавания.
    Интернет-презентация
  • Официальный
    сайт музея  (серб.)
  • Виртуальный
    тур по музею

Long Range Soviet Airliner Tu-114

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

IMG_0035

0662 Short S.A.6 Sealand Museum of Aviation Belgrade 23.7.15

YU-AHB Se.210 Caravelle Museum of Aviation Belgrade 23.7.15

Музей воздухоплавания

Mil 2 Museum of Aviation Belgrade 23.7.15

Музей воздухоплавания

Музей воздухоплавания

Входит в следующие категории:

Советы и подсказки

Анастасия Опасная

in the museum are many exhibits inside and out. very nice and comfortable told about the history of ballooning! excellent pastime while waiting for the plane!

O TG

It houses many planes including fighters, passenger planes, helicopters and even unique gliders. IMHO, one of the top 10 in aeronautical museums in the world. As of April 2014, ticket costs 500 DIN.

Miloš

Lots of rare aircraft on display. Also remains of all flying things shot down during the NATO bombing of the 1990s, including remains of a F-117 Nighthawk.

stan_m

Big, beautiful building with interesting and rare display of aircraft models. Unfortunately,there are almost no explanations in English. Still, worth a visit :) Entrance fee is 500 RSD.

Török Ádám

Lots of airplanes too see and also amazing building to store them. Unfortunately it’s slowly rotting. Now it looks kinda cool, but soon it will need a total renovation.

《 GRenigma 》

Only simulator is on use…Also you can visit the crafts in the open area

Карта

Manje? Exclusive Villa

от $59

Hotel Slavija Garni

от $44


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Международный Аэропорт «Никола Тесла
Белград» (српски / srpski. Међун


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Церковь Святого Василия Острожского (Белград)

Церковь Святого Василия Острожского
(српски / srpski. Црква светог


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Ада Циганлия (серб. Ада Циганлија),
сокращённо Ада — речной ос


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Башня Генекс (или Западные ворота
Белграда) — 35-этажное высо


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Монастырь Фенек (серб. Манастир Фенек)
в честь святой Параскевы — муж


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Белградская Арена (серб. Београдска
арена / Beogradska arena) — о


В список желаний





Я тут был!



Посещено

The Belgrade Fair – Hall 1, is Belgrade Fair’s largest exhibition
s


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Новый железнодорожный мост

Новый железнодорожный мост (серб. Novi
železnički most) — железно


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Музей мозаики в Зевгме (Турция)

Музей мозаики в Зевгме  — музей
мозаики древнего города Зе


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Şanlıurfa Museum (Turkish: Şanlıurfa Müzesi) is an archaeological
muse


В список желаний





Я тут был!



Посещено

EYE Film Institute Netherlands

EYE Film Institute Netherlands is a Dutch archive and museum in


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Şanlıurfa Archaeology and Mosaic Museum

Şanlıurfa Archaeology and Mosaic Museum is a museum in Şanlıurfa
(al


В список желаний





Я тут был!



Посещено

Charles H. Wright Museum of African American History

The Charles H. Wright Museum of African American History is located in

Посмотреть все похожие места

Aerodrom Nikola Tesla Beograd, 11180, Serbia+381 11 2670992

The Aeronautical Museum Belgrade, formerly known as the Yugoslav Aeronautical Museum, is a museum located in Surčin, Belgrade, the capital of Serbia. Founded in 1957, the museum is located adjacent to Belgrade Nikola Tesla Airport.

Photos

About this place

The Aeronautical Museum Belgrade, formerly known as the Yugoslav Aeronautical Museum, is a museum located in Surčin, Belgrade, the capital of Serbia. Founded in 1957, the museum is located adjacent to Belgrade Nikola Tesla Airport. The current facility, designed by architect Ivan Štraus, was opened to the public on 21 May 1989. Wikipedia

Google review summary

This review summary only contains reviews submitted on Google. Third party reviews, if available, are not included in this summary. Learn more

Reviews

About this place

The Aeronautical Museum Belgrade, formerly known as the Yugoslav Aeronautical Museum, is a museum located in Surčin, Belgrade, the capital of Serbia. Founded in 1957, the museum is located adjacent to Belgrade Nikola Tesla Airport. The current facility, designed by architect Ivan Štraus, was opened to the public on 21 May 1989. Wikipedia

Address & contact information

Aerodrom Nikola Tesla Beograd, 11180, Serbia

+381 11 2670992

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Модульбанк реквизиты банка санкт петербург
  • Мотор стеклоочистителя 3302 бизнес артикул
  • Музей восковых фигур в суздале часы работы
  • Модульбанк реквизиты для валютных платежей
  • Мототрэр на сигнальном проезде часы работы