Адрес
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн-пт: 10:00—20:00; сб-вс: 10:00—21:00
касса: пн-пт 10:00-19:00; сб-вс 10:00-20:00
- Компания в сети
- Сертификаты и документы
-
-
86 фотографий
музей техники Вадима Задорожного
Похожие культурные места
Часто задаваемые вопросы
о ценах в музей техники Вадима Задорожного
-
Есть ли возможность посмотреть, какие услуги и цены
в этом заведении?
-
Актуальна ли информация
о ценах в этом заведении на ZOON.RU?
Средняя оценка — 4,5 на основании 1 отзыва и 57 оценок
Грандиозный частный музей военной техники, базирующийся в Красногорске — центр притяжения всего мужского населения России и зарубежья. Обширное собрание лучших антикварных машин прошлого столетия: боевой, авиационной техники, старинных мотоциклов и автомобилей открыто для показа благодаря бизнесмену Вадиму Задорожному, идейному вдохновителю и меценату проекта.
Где находится музей техники Вадима Задорожного
Выставочный комплекс раритетной техники функционирует в Красногорском районе, по соседству со старинной усадьбой Архангельское, в 5 км от Московской кольцевой дороги. Под экспозицию отведено здание в 6 этажей и близлежащая территория. Место расположения технического музея — 4 км Ильинского шоссе, строение 9.
В комплекс, помимо экспозиционных площадей, входят:
- реставрационные мастерские;
- центр технического обслуживания раритетных автомобилей;
- административные помещения;
- библиотека;
- архивный фонд;
- магазин сувениров;
- парковка;
- группа ресторанов с настоящей полевой кухней.
История создания
Знакомство в 1999 году бизнесмена Вадима Задорожного с группой реставраторов на выставке экзотических машин, ежегодно проводимой в Тушино, дало феноменальный результат. Фанатично преданные автомобильному делу люди смогли разжечь интерес у предпринимателя к уникальной технике.
Встреча с энтузиастами, трудившимися в то время над восстановлением BMW DA3 Wartburg 30-х годов, подтолкнула сначала к оказанию финансовой помощи, затем созданию автомобильного клуба, и далее — учреждению технического музея. Принято считать датой основания музея 2001 год, с которого началось постепенное формирование коллекции в рамках «Автомобильного клуба кабриолетов».
Местом сооружения выставочного комплекса для размещения коллекции стала необжитая территория возле подмосковного исторического поселения — Архангельское. Церемониальная закладка первого камня прошла весной 2006 года, и спустя 2 года в День космонавтики состоялось открытие музея.
Перед заинтересованными посетителями предстала, вызвавшая восхищение, двухъярусная экспозиция, сформированная из образцов военной техники, вооружения, антикварных автомобилей довоенной сборки, мотоциклов и самолетов.
Сейчас коллекция занимает три музейных этажа, открытые площадки вокруг здания и аллеи. Собрание постоянно пополняется. Сотрудники активно занимаются поисковой, исследовательской, реставрационной работой.
Здесь творчески и оригинально преподносят информационный материал, усиливая эффектность восприятия визуальной картинки:
- проводят интереснейшие экскурсии;
- создают интерактивные программы;
- дают уроки мастерства по владению оружием;
- демонстрируют реконструкции военных и исторических событий;
- организуют катание на старинных автомобилях и боевой технике.
Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного
Из Москвы до выставочного комплекса налажено движение рейсового транспорта. От «Тушинской» станции московского метрополитена ходят автобусы, от станции «Строгино» циркулирует маршрутное такси «Леруа-Мерлен – Щукинская». Пункт назначения — «Липовая аллея», от нее остается пройти пешком до музейных ворот 330 м.
Возможен еще один вариант. С Рижского вокзала на электропоезде добраться до станции «Павшино», пересесть на маршрутное такси и доехать до «Липовой аллеи». По времени, потраченному на дорогу, этот маршрут уступает первым двум.
Пункт отправления | Расстояние | Транспорт | Время в пути |
«Тушинская» станция метро | 14 км | Автобус 541, 549.
Пункт назначения – «Липовая аллея», далее пешком . |
15 остановок – 23 мин., пешком 330 м – 4 мин. = 27 мин. |
Метро «Строгино» | 11 км | Маршрутное такси «Леруа-Мерлен – Щукинская» до «Липовой аллеи», потом пешком. | Ехать 20 мин., идти 4 мин. = 24 мин. |
Рижский вокзал | 25 км | Электропоезд до станции «Павшино», затем маршрутное такси 41, 31 до «Липовой аллеи» и пешком. | На электропоезде до станции – 31 мин., 8 остановок на маршрутном такси – 10 мин., пешком 4 мин. = 45 мин. |
Экспозиция в здании
Музей военной техники в Красногорске собрал под крышей одного здания невероятную коллекцию уникальной техники различных эпох. Экспозиция развернута на площади более 6 тыс. м в залах трех этажей.
Цокольный этаж отдан ярким образцам отечественного автомобилестроения. Основу экспозиции первого и второго этажей составляют антикварные автомобили, выпущенные немецкими, американскими, итальянскими, французскими производителями.
Самый старинный экспонат — французская легкая самопередвигающаяся коляска 1901 года выпуска. Аппарат истоков автомобилестроения кажется сейчас чудным устройством со странной компоновкой. Сиденья повернуты друг к другу, при этом место водителя находится сзади, а вертикальная рулевая колонка установлена в центре машины.
В музее выставлено 95 ретро автомобилей, в том числе уникальное собрание спортивных машин, довоенных моделей BMW, Horch. Здесь экспонируется французский автомобиль марки Delahaye135CC 30-х годов, принадлежавший в прошлом легендарному гонщику Рене Дрейфусу.
Раритетный объект, достойный внимания, — излюбленная машина высокопоставленных нацистских чиновников — роскошный немецкий автомобиль Mercedes-Benz770K, собранный в 40-х годах.
В выставочном центре размещено 190 коллекционных моделей мотоциклов, выпущенных в 1920–1960 годах в России, США, Германии. Посетителям представлено собрание стрелкового австрийского, немецкого, российского, американского оружия. В двухъярусном пространстве нашлось место для размещения части авиационной коллекции.
Здесь можно увидеть:
- немецкий истребитель времен 1-ой Мировой войны «Fokker», созданный в 1916 г;
- французский истребитель того же года выпуска «SPAD»;
- первый образец знаменитого Конструкторского Бюро Яковлева АИР-1 (1927 г.);
- последнюю выпущенную модель знаменитого конструктора Як-15 (1947 г.) и иные авиационные экспонаты.
Гараж Страны Советов
Экспозиция цокольного этажа носит название «Гараж Страны Советов». Притягивает особое внимание элегантный легковой модифицированный лимузин ЗИС 115, 1949 года выпуска, со скрытым стальным бронированием кузова и пуленепробиваемыми стеклами. Автомобиль некоторое время принадлежал гаражу особого назначения.
Это единственная сохранившаяся в своей серии машина, непосредственно перевозившая главу государства И.В. Сталина.
Исторический экспонат — легковой автомобиль ЗИЛ-111Д (1964 года), самая престижная машина середины 60-х годов. Образец, выставленный в музее, был презентован Генеральным секретарем Л.И. Брежневым главе ГДР Эрику Хоннекеру. Немецкий лидер использовал легковой кабриолет для встречи глав зарубежных государств, приезжавших в страну с дружественным визитом.
Помимо машин, перевозивших первых лиц государства, на выставке представлены другие автомобили высшего класса. Например, образец знаменитой на весь мир серии ГАЗ-13 «Чайка», удостоенной в 1958 году главной награды на Всемирной выставке в Брюсселе, а также советский легковой лимузин ЗиЛ-114, легковой кабриолет ЗИЛ-117ВЕ.
В экспозиции нашлось место прославившемуся после выхода в свет фильма Леонида Гайдая «Операция Ы», двухместному миниатюрному автомобилю с мотоциклетным двигателем СМЗ С-3А. Помимо известного образца, экспонируются другие модели мотоколясок, выпущенные после войны для облегчения передвижения людей с ограниченными возможностями.
Музей военной техники в Красногорске восхищает разнообразием представленных экспонатов отечественного производства.
Здесь можно увидеть:
- самый доступный и популярный с конца 50-х годов личный транспорт — мотороллер;
- тачанку, известную по фильмам про легендарного комдива Чапаева;
- автомобиль особого малого класса, простенький «Запорожец»;
- любимицу послевоенного поколения — ГАЗ М-20 «Победу»;
- специализированный эскортный мотоцикл М-14 «Днепр»;
- автомобиль сопровождения Л-41072 «Скорпион» и еще много интересной советской техники.
Способствует созданию достоверной атмосферы, созвучной времени выпуска ретро автомобилей, включение в общую композицию коллекционного агитационного фарфора, плакатов, старинных фотоаппаратов.
Открытая площадка
Выставка под открытым небом площадью около 3,5 га демонстрирует обширную коллекцию:
- боевых самолетов и вертолетов;
- артиллерии;
- бронетехники;
- танков;
- ретро грузовиков;
- пожарных машин;
- сельскохозяйственной техники раннего выпуска.
Основу большого собрания авиационной боевой техники составляют самолеты конструкторских бюро Яковлева, Сухого, Микояна (марки ЯК, СУ, МиГ).
Впечатляет коллекция танков, среди которых фокусирует на себе внимание средний танк М4 «Шерман» и легкий танк M3 «Стюарт» американского производства, легендарный Т-34, самый мощный серийный советский танк периода 2-й мировой войны ИС-2. В собрании музея насчитывается около 160 образцов бронетехники и артиллерии.
На уличных аллеях экспонируются:
- система залпового огня 9К55 «Град», разработанная в начале 70-х годов;
- 220-мм система 9К57 «Ураган», спроектированная в конце 70-х;
- самоходная гаубица 2С3 «Акация» (1973 г.);
- самая мощная в мире самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» (1973 г.);
- зенитно-ракетный комплекс 2К11 «Круг» (1965 г.);
- самый мощный в мире самоходный миномет с калибром 240 мм 2С4 «Тюльпан» (1971 г.);
- укротительница фашистских тяжелых «Тигров», полевая пушка 1944 года;
- противотанковая пушка ЗИС-2 (1943 г.) и еще ряд разнообразных военных образцов. После просмотра боевой техники экскурсанты зачастую шутят, что с музейным арсеналом можно выиграть войну.
Музей военной техники и антикварных автомобилей обладает еще одной уникальной коллекцией. Мало где увидишь редкое собрание старинных тракторов, а в Красногорске оно есть. На обозрение посетителей на открытой площадке выставлены диковинные локомобили — прообразы современных тракторов, приводившие в движение молотилки, дробилки, мельницы.
В коллекции немало интересных объектов: мощный гусеничный трактор довоенного образца «Сталинец-60» (начало выпуска — 1933 г.), активно использовавшийся в военные годы для транспортировки орудий, простой и надежный «Универсал» (массовый выпуск — 1944 г.), первый советский трактор, ушедший на экспорт.
Ценителей технических редкостей ждет еще один сюрприз — уникальное собрание пожарных машин со всех континентов. Особый интерес привлекает советская упрощенная машина пенного тушения ПМЗ-11, выпускаемая с 1951 года всего 7 лет. Все представленные в музее образцы отличаются идеальным внешним видом и технически отлажены.
Режим работы и стоимость билетов
В будние дни доступ к экспозиции открыт с 10:00 утра до 19:00 вечера. В праздники и выходные дни время посещения музея продлено на час (до 20:00). Экскурсионное обслуживание проводится с 10:00 до 18:00 (до 19:00 в праздники). Понедельник отведен под санитарный день, музей закрыт для посетителей.
Предусмотрены 2 варианта приобретения билетов:
- заранее на официальном портале музея;
- в кассе на территории выставочного комплекса с 10:00 утра до 18:00 вечера (в выходной день — до 19:00).
Стоимость билета зависит от возраста и наличия льгот. Обычный комплексный входной билет обходится взрослому посетителю в 500 руб. Комплексный билет дает право на осмотр залов музея и уличной экспозиции. Стоимость просмотра уличной экспозиции составляет 300 руб.
Определена категория лиц, имеющих право на комплексный осмотр выставки по сниженной до 300 руб. цене:
- посетители пенсионного возраста (при предъявлении удостоверения);
- многодетные семьи (при предъявлении подтверждающего документа);
- студенты очного обучения (обязательно наличие студенческого билета);
- учащиеся школ.
Право бесплатного прохода на территорию выставки имеют дети до 6 лет, ветераны Великой Отечественной войны и люди с инвалидностью I, II групп (необходимо предъявлять подтверждающие документы).
Дополнительные услуги
Музей военной техники в Красногорске для того, чтобы сделать посещение выставки комфортным, приятным и запоминающимся событием, предоставляет ряд дополнительных услуг.
В их перечень входит:
- экскурсионное обслуживание (в том числе англоязычные экскурсии по предварительной заявке);
- интерактивное занятие по сборке автомата Калашникова (стоимость занятия — 250 руб.);
- фотографирование на фоне старинной техники, цена — 200 руб.;
- фотосъемка с профессиональным фотографом в салоне антикварного автомобиля — на заранее оговоренных с администрацией условиях;
- катание на старинном автомобиле или боевой машине (цена услуги — 350 руб.);
- аренда старинного автомобиля BMW-320 (1937 г.), OPEL SUPER 6 (1939 г.) по предварительной договоренности (цена аренды — 8500 руб./час);
- в теплый сезон для детей предусмотрен бесплатный прокат велосипедов на время посещения выставочного комплекса;
- посетителям на своем автомобиле предоставляется парковочное место на охраняемой стоянке (первые полчаса не оплачиваются, далее — 100 руб. за час парковки). Стоит учесть, что платежный автомат не принимает карты, и запастись банкнотами.
Правила музея
Сотрудники музея делают все возможное, чтобы посещение выставки доставило удовольствие. В правилах первым пунктом прописано доброжелательное условие — приходить в музей с улыбкой. Качество туристического похода во многом зависит от самих посетителей.
Необходимо соблюдать ряд правил:
- родителям не оставлять детей без присмотра;
- не приводить в музей домашних питомцев;
- не приходить в подпитии, не приносить с собой спиртные напитки;
- не кушать в экспозиционных залах;
- не приносить с собой опасные предметы: оружие, ножи, взрывчатые вещества;
- не забираться внутрь объектов, выставленных в залах.
Экскурсии
Музей военной техники в Красногорске разработал интересные экскурсионные программы. Рассказ гида погружает в удивительный мир антикварных машин, открывает интересные страницы истории советской, американской, европейской школ автомобильного производства, тайны старинных уникальных экспонатов.
Сотрудники проводят обзорные и тематические туры для групп 5–25 человек и индивидуальные экскурсии. Стоимость обслуживания зависит от продолжительности экскурсионного похода, просматриваемой экспозиции (в залах или на территории), количества экскурсантов.
50 минутный просмотр уличной экспозиции в сопровождении гида стоит, не учитывая плату за вход:
- для группы до 5 человек 1500 руб.;
- для 6–15 посетителей 3000 руб.;
- для большой группы от 16 и более человек 5000 руб.
Цена экскурсионного обслуживания по экспозиции музейных залов:
- до 5 человек за 50 мин. — 1000 руб., за полтора часа (обзорная экскурсия) — 2000 руб.;
- до 15 человек за 50 мин. — 2000 руб., за полтора часа — 4000 руб.;
- для экскурсантов в количестве от 16 до 25 человек соответственно 3000 и 6000 руб. (стоимость входного билета во всех случаях не учитывается).
Экскурсионное обслуживание проводится по предварительному бронированию. При заказе экскурсии можно дополнительно оговорить вопрос питания экскурсантов.
Атмосферный штрих — посещение полевой кухни на территории комплекса: мытье рук под старинным умывальником, устройство которого в диковинку современным детям и вызывает у них восторг, солдатская каша с тушенкой, сладкий чай, и приятный бонус для мужчин — армейские 100 грамм.
Достопримечательности рядом
Недалеко от выставочного комплекса антикварной техники находится немало интересных достопримечательностей, посещение которых может стать хорошим дополнением туристической поездки.
Например:
- усадьба с классическим дворцовым комплексом — Архангельское;
- церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в Красногорске;
- пляж «Рублево».
- Выставка старинной техники расположена рядом с жемчужиной Подмосковья — Архангельским дворцовым ансамблем в стиле классицизма, окруженным регулярным парком. Большой дворец, возведенный в 18 столетии по инициативе князя Юсупова, великолепный ландшафтный комплекс по подобию Петергофа, дошли до наших дней практически в первозданном виде.
С начала 20 века в стенах величественного дворца, где в былые времена гостили царственные особы, функционирует музей с ценнейшим собранием картин 17-19 веков, предметов прикладного искусства (в том числе образцов знаменитого архангельского фарфора). От музея до усадьбы 2,5 км.
- В центре Красногорска стоит восстановленный образец культового зодчества 18 века — Знаменский храм. Красное яркое здание в ажуре кокошников, с изящными белыми колоннами и витиеватым обрамлением окон, похоже на русский сказочный терем.
Обновленное внутреннее убранство удивительно красиво. Своды храма, пол солеи оформлены мозаикой. Орнаментированные царские врата иконостаса с позолотой представляют собой изысканное ювелирное изделие.
Стены храма украшены темперными и мозаичными иконами. Храмовая реликвия — икона с частицами мощей Оптинских старцев. Добраться от музея до церкви на машине можно за 10 мин., на общественном транспорте дорога займет примерно 40 мин.
- Посещение музея в жаркий сезон может иметь приятное продолжение на обустроенном пляже в деревне Раздоры, расположенной в 13 мин. езды от выставочного центра. Экологически безопасный район, прохладный водоем, лодочная станция, ресторан с летней верандой — прекрасные составляющие для отдыха путешественника.
Многие экскурсанты посещают Музей военной техники неоднократно: во-первых, тянет еще раз окунуться в удивительный ретро мир, во-вторых, коллекционное собрание неустанно обновляется.
Цель основателя — создать в Красногорске лучший в мире музей техники — без сомнения будет достигнута. Уже сейчас музейное собрание похоже на сокровищницу со сверкающими, как бриллианты, дорогими старинными автомобилями, в окружении грозных стражей — боевых машин.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о музее техники Вадима Задорожного
Экскурсия по музею техники Вадима Задорожного:
О музее Вадима Задорожного, который располагается в ближнем Подмосковье недалеко от усадьбы Архангельское, наверняка слышали многие. Те, кто так или иначе интересуется ретро-автомобилями и старой военной техникой, непременно уже его посетили или собираются это сделать. Мы расскажем об этом действительно уникальном и масштабном проекте бизнесмена, историка и фермера Вадима Николаевича Задорожного. Вся самая важная и подробная информация, множество фотографий почти всех экспонатов, внутреннее обустройство и другие полезные факты — все это в нашей сегодняшней статье.
История создания музея
Как все начиналось
Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.
«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.
Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.
ГАЗ М-20 «Победа» кабриолет
Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.
Самолет МиГ-15 УТИ
На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича — создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.
Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение — формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».
В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.
Вадим Задорожный — кто он?
После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».
Вадим Николаевич Задорожный
Сейчас Вадим Николаевич — успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же — закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.
Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка
Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.
Стоимость стандартных полных билетов в будни — 300 рублей, в выходные и праздники — 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов — 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) — 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву! 🙂
Оранжевый браслет — разрешение на фото-видео съемку
Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные — место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает. 🙂
Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы — приезжайте пораньше!
Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.
Экскурсии по музею техники Задорожного
В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.
Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка — 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.
Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.
Музей Задорожного официальный сайт
Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.
Инфраструктура музея Задорожного
Глобально экспозиция разделена на 2 части — площадки под открытым небом и внутри здания. По уличной территории устроена хорошая навигация, каждый экспонат оснащен информационными табличками с подробным описанием.
Танк М3А1 «Стюарт»
Внешняя выставка также разделена на условные сектора — самоходная военная техника (танки, бронетранспортеры, самоходные орудия и ракетные пусковые установки), артиллерия, авиация, открытый ангар с небольшим количеством грузовиков и старых пожарных машин.
Присутствует отлично оборудованная детская площадка для самых маленьких. Если вдруг ваш ребенок или вы сами устали от длительного окультуривания, то здесь можно спокойно посидеть на лавочке, пока ребенок развлекается.
С пропитанием здесь тоже все хорошо: на территории музея есть три пафосных ресторана и одно «народное» заведение, в которых можно перекусить. Кафе «Авиатор» винтажного стиля расположено на втором этаже главного здания (вход рядом с экспозицией мотоциклов Jawa и автомобилей Формулы-1). Ресторан «Гран-при» в стилистике английского автоклуба тридцатых годов прошлого столетия находится прямо у центрального входа на территорию музейного комплекса в малом здании. Огромный ресторан «Museum» на 150-200 мест с европейской кухней находится там же (вход с другой стороны). Средний счет этих ресторанов — 2500-3500 рублей.
Четвертое кафе «Полевая кухня» полностью оправдывает свое название и располагается прямо на улице, на аллее с военной техникой.
Это заведение гораздо более демократично по цене, но имеет две «неприятности» — работает только по выходным (с 10 до 6 вечера) и обладает крайне ограниченным ассортиментом. Впрочем, на настоящей военной полевой кухне все еще хуже. 🙂
И на этом, пожалуй, об инфраструктуре музея рассказ закончим — всю основную информацию вы уже получили, больше нам добавить нечего. 🙂 Перейдем к осмотру коллекции и начнем с уличной экспозиции.
Заранее хотим предупредить, что: 1) ниже будет очень много фотографий — больше 160 штук, 2) подробно описывать каждый экспонат, как это было сделано в рассказе о музее авиации в Монино, в этот раз мы не будем — слишком уж их много, да и смысла большого нет. Приезжайте сюда сами, заказывайте экскурсию или читайте таблички — на них все весьма подробно описано! 🙂 При вычитке этого поста захотелось вообще убрать все, что идет ниже, но там такие фотографии получились… Короче, решайте сами, смотреть или не смотреть. 🙂
Зенитно-ракетный комплекс «Куб» 2Р22/2К12
Музей техники Задорожного — фото площадки под открытым небом
Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники — самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать — огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!
Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11
Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.
Танк Т34-85
Танк ИС-3 «Щука»
Танк ИС-2 в музее Задорожного
А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».
СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»
Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»
Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»
ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»
Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300
Ракета комплекса С-75
Пограничный столб
И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили. 🙂
Самолет ЯК-141
На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!
Сельскохозяйственный локомобиль
Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков — вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.
Пожарные машины и грузовики
На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному — трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.
Внутри музея техники Задорожного
Само шестиэтажное здание выставочного комплекса имеет двойное назначение. На первых трех этажах (на самом деле подвал плюс 2 этажа) размещается экспозиция музея, а на четырех верхних расположился бизнес-центр, где можно арендовать офисные помещения. Деньги, полученные от аренды здания, все до копейки вкладываются в развитие и поддержание существования музея техники.
На входе присутствует гардероб и сувенирная лавка, в которой можно приобрести различные предметы с символикой музея, печатную продукцию, подробный каталог экспонатов с их описаниями и множество других занимательных вещиц.
Начнем осмотр с «минус первого» этажа, который полностью отдан советскому автопрому. Здесь можно найти действительно уникальные машины, принадлежащие в прошлом Сталину, Брежневу и другим первым лицам государства. Далее — просто фотографии.
Автомобиль Сталина ЗиС-115
ГАЗ-13 «ЧАЙКА»
ГАЗ-М12 ЗИМ
Известная троица на суперкаре СМЗ С-3А 🙂
Первый этаж, на наш взгляд, самый интересный. Здесь представлены раритетные легковые автомобили со всего мира, сияющие хромом и рассказывающие историю автомобилестроения.
Есть автомобили, сохранившиеся всего в нескольких экземплярах и для увлекающихся это целый клондайк визуального наслаждения.
Уголок Alfa Romeo.
Обширная коллекция «Хорьхов» — прародительниц современных Audi.
Wanderer W-52 cabriolet
Старенькие BMW притягивают взгляд не меньше. В истории этой компании были и совершенно необычные автомобили, например, «букашка» BMW 250 Isetta.
BMW 328 ROADSTER
Французские Delahaye («Делайе») нечастые гости музеев постсоветского пространства, но здесь они представлены во всей красе, готовые выехать на дороги прямо сейчас.
Delahaye 175
Есть даже редкий «Мессер» KR-175-200 — трехколесная букашка, похожая на BMW Isetta.
Также есть несколько легендарных «Мерседесов».
Mercedes-Benz 170V Cabriolet
Ягуар, инженеры которой привнесли во всемирный автопром множество инноваций, представлен несколькими редкими экземплярами.
А немецкий паровой локомобиль Esterer, восстановленный до состояния нового, не дает оторвать от себя взгляда. 🙂
Локомобиль Esterer AG
Британский Triumph GT-6
Американский автопром тоже не обделен вниманием и состоит из редких экспонатов фирм Lozier, Ford, Chrysler, Packard, Cadillac и других.
CHRYSLER CM-6
Также на первом этаже разместился «авиационный» уголок, где представлено несколько самолетов времен войны, авиадвигатели и другие экспонаты авиационной тематики.
Общий вид первого этажа
Вадим Николаевич Задорожный на фоне самолета ЯК-1
Самолет ЯК-1, сохранившийся со времен войны
А мы поднимаемся на второй этаж, основная экспозиция которого в основном состоит из различной мототехники — отечественной и зарубежной. Говорят, что эта коллекция самая большая в России и странах СНГ. 🙂
Мотоциклы BMW R2 и R42
Советские «ИЖи» во всей своей красе
Коллекция мотоциклов «ИЖ» в музее техники Вадима Задорожного
Почти половина второго этажа отведена под выставку техники времен войны, от мотоциклов, до легких автомобилей. Также присутствует стрелковое оружие и есть даже один из самых известных и распространенных немецких вражеских самолетов — Messerschmitt Bf.109.
Немецкий самолет Messerschmitt Bf.109 G-6
Стрелковое оружие и мотоциклы времен второй мировой войны
А под потолком подвешены различные легкие самолеты времен войны, усиливающие впечатление от просмотра военных инсталляций. 🙂
Музей Задорожного — вид со второго этажа
Очень много места занимает коллекция известных в Советском Союзе чешских мотоциклов «Jawa». Это были практически единственные импортные мотоциклы, доступные советскому человеку.
Легендарный Jawa 350
Здесь же, между «ЯВАми», спряталась пара формульных болидов. 🙂
Наши впечатления о музее техники Задорожного
Если говорить честно и откровенно, то на наш взгляд это действительно самый лучший музей техники, в котором нам удалось побывать. И виной тому, скорее всего, является личность его создателя — человека, который очень сильно увлечен тем, что делает. Кроме этого, Вадим Задорожный — предприниматель с большим опытом, который он применяет в реализации своих идей. Очень комфортная инфраструктура, все условия для детей (при музее существует несколько авто и авиамодельных детских кружков), чистота и порядок, парковка, вежливый персонал — все сделано для того, чтобы посетители музея получали максимум удовольствия от знакомства с экспонатами, чего пока не скажешь о государственных музеях в России. Несомненно, и у государственных заведений сейчас происходят позитивные подвижки в этом направлении, но они все равно в числе отстающих.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
Ценности музею техники Задорожного добавляет еще тот факт, что абсолютно все его экспонаты — подлинные, а их подавляющее большинство находится в абсолютно работоспособном состоянии — прямо сейчас садись за руль и в путь! Недавно мы писали о музее техники на Поклонной горе в Москве, и сокрушались по поводу «макетного» происхождения его экспонатов. Здесь же этого нет и в помине, вы действительно попадаете в машину времени, «в историю», как написано на билете, и это стопроцентная правда. Всем, кто еще не побывал в этом музее, мы рекомендуем срочно это сделать — впечатления незабываемые!
Музей Вадима Задорожного на карте
Музей техники Вадима Задорожного (Московская область, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Туры на майские в Россию
- Горящие туры в Россию
Музей техники Вадима Задорожного, расположенный недалеко от Москвы, можно назвать мечтой любого мужчины. Возраст в данном случае не играет никакой роли — здесь понравится и трехлетнему малышу, и взрослому парню, и даже дедушке. Бывший учитель, а ныне бизнесмен и президент русской гильдии антикваров Вадим Задорожный долгие годы собирал свою частную коллекцию антикварных автомобилей прошлого столетия. Но он не стал таить богатство от посторонних глаз, а наоборот сделал его доступным — организовал Музей техники. Под одной крышей собрано более тысячи экспонатов самой разной техники — автомобили, мотоциклы, военные машины, оружие.
Бывший учитель, а ныне бизнесмен Вадим Задорожный долгие годы собирал свою частную коллекцию антикварных автомобилей прошлого столетия. Но он не стал таить богатство от посторонних глаз, а наоборот сделал его доступным — организовал Музей техники недалеко от Москвы.
Идея Музея техники Вадима Задорожного зародилась еще в 2001 г., когда коллекционер открыл «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров» и начал строить здание для музея на заброшенном поле. Уже спустя три года сюда привезли несколько десятков автомобилей, а позже — все экспонаты. Стоит отметить, что Задорожный постоянно пополняет коллекцию: сейчас техникой заняты все три этажа музея и открытые аллеи на улице.
Музей техники Вадима Задорожного
На цокольном этаже расположена экспозиция «Гараж Страны Советов», куда входят самые яркие экземпляры советского автопрома. Здесь даже есть автомобиль ЗИС-115, на котором ездил Сталин. На первом этаже посетители могут ознакомиться с лучшими образцами западного автопрома, начиная с 1902 года. Кроме того, можно осмотреть коллекцию стрелкового оружия и боевой авиации. Второй этаж по достоинству оценят любители мотоциклов и автомобилей «Формулы-1». На улице представлена военная техника.
Абсолютно все автомобили и мотоциклы в Музее техники Вадима Задорожного в идеальном состоянии и, разумеется, на ходу.
Стоит отметить, что многие экспонаты, прежде чем попасть в выставочные залы, прошли большую подготовку. Дело в том, что некоторые автомобили сотрудникам музейной мастерской пришлось собирать в буквальном смысле по частям. Так, например, на реставрацию бронированного ЗИС-115, на котором передвигался Сталин, у специалистов ушло 4,5 года.
В Музее техники Вадима Задорожного посетители смогут примерить на себя роль водителей редчайших автомобилей — ко всем экспонатам можно прикасаться. Кроме того, экскурсоводы музея обожают любознательных посетителей, они с радостью отвечают как на простые, так и на самые сложные технические вопросы.
На территории музея работает школа юных мастеров, где ребята занимаются авто- и авиамоделизмом.
Практическая информация
Адрес музея техники Вадима Задорожного: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, Ильинское шоссе, стр. 9. До музея можно доехать на общественном транспорте из Москвы. От станции метро «Тушинская» можно добраться на автобусах и маршрутках № 151, 541, 549, 568, остановка «Липовая аллея». От станции метро «Строгино» ходят маршрутные такси Строгино — Захарково.
Стоимость взрослого билета в будни — 500 RUB, студенты дневных отделений вузов, школьники, пенсионеры, инвалиды I и II групп — 300 RUB. Вход на территорию музея без посещения внутренней экспозиции — 300 RUB.
В выходные и праздники музей техники Вадима Задорожного работает с 10:00 до 21:00, в будни — с 10:00 до 19:00. Выходной день — понедельник.
На территории музея техники есть сувенирная лавка, ресторан, полевая кухня и автомобильная парковка.
Посетители музея могут заказать экскурсионную программу на английском языке. Кроме того, здесь можно покататься на ретро или военной технике (за отдельную плату), поупражняться в сборке-разборке оружия.
Веб-сайт.
Цены на странице указаны на февраль 2021 г.
Тысячи редких и даже уникальных экспонатов! Машины, самолеты, мотоциклы — мальчишки всех возрастов в восторге! Все ухожено, чисто, красиво и организовано на высшем уровне!
Всем доброго времени суток и хорошего настроения!
Летом 2022 года к нам в гости приезжали родственники, среди которых был и мой 11 племянник.
Составляя программу развлечений, я вспомнил про один музей, в котором как я слышал, много всего, что могло бы быть интересно мальчишке, но я и предположить не мог, что и сам буду в полном восторге от посещения музея техники Вадима Задорожного.
Так что это за музей такой?
Оказывается музей Вадима Задорожного, это самый большой частный музей исторической техники в Европе. В нём собраны исторические экспонаты прошлого столетия, среди которых автомобили, мотоциклы, боевая техника, авиация и даже советские вещи из обычных квартир.
Как можно понять из названия, музей основан предпринимателем Вадимом Задорожным, кто он такой можно почитать в интернете, но я его уважаю просто за то, что он в 2008 году рискнул и начал собирать свою коллекцию, сейчас она просто огромная и мне даже страшно подумать сколько всё это стоит, коллекция музея насчитывает более 1000 экспонатов и постоянно растет.
Сейчас музей это огромная территория, на которой расположены открытые и крытые экспозиции, кафе и рестораны, прогулочные зоны и разные развлечения для детей.
Ну что, начнем экскурсию!
Музей расположен на Ильинском шоссе, между Красногорском и Рублевским шоссе, проще всего туда добраться на автомобиле, но и на общественном транспорте можно, во всяком случае прямо рядом с музеем есть автобусная остановка.
Около музея есть платная парковка, но буквально в 300 метрах через дорогу бесплатная парковка около магазина Леруа Мерлен.
Цена входного билета около 700 рублей, дети до 6 лет бесплатно, много льгот, есть разные семейные предложения, которые позволят сэкономить.
На входе висит схема музея, можно изучить где и что находится!
Слева от входа находится павильон «Авиация» и рестораны. Цены в ресторанах завышены, но перекусить можно.
Справа, главная крытая экспозиция «Автомобили и мотоциклы», советую Вам направиться прямиком сюда!
Эта экспозиция состоит из трёх этажей выставочных залов, с просто невероятными и уникальными зарубежными и советскими ретро автомобилями и мотоциклами, все мальчишки от мала до велика будут в полном восторге!
На входе нас встретили умопомрачительные бордовые Alfa Romeo, какие линии, какой дизайн, с самого начала я понял что музей будет поражать!
Не буду рассказывать про каждый автомобиль, только иногда буду комментировать, просто посмотрите, ведь в музее собрана огромная коллекция классических европейских автомобилей, начиная от всем известных BMW, Mercedes-Benz и Rolls-Royce, до ныне забытых Horch, Delahayе, DKW и др.
Вот как раз забытая нынче модель Delahayе:
Что это за машины уже и не припомню, но какие красивые:
Некоторые модели были выпущены всего в нескольких экземплярах и они в этом музее!
Ноздри BMW ни с чем не перепутать, даже несмотря на то, что дизайн современных баварских моделей ничем не напоминает этих красавцев!
BMW в музее много, разных моделей и кажется всех цветов радуги, и все такие красивые!
Есть люксовые экземпляры:
Есть спортивные:
Крытые:
И открытые:
Большая площадь экспозиции просвещена самым старым автомобилям, как европейским, так и американским!
Насколько я помню, это Рено, это Вам не Логан какой-нибудь, посмотрите какая красота!
Это Форды, американские ретроавтомобили, начиная с конца XIX века:
Есть совсем древние экспонаты, больше похожие на телеги, но это уже автомобили!
Среди прочих чуть не затерялись симпатичные и невероятные микрокары послевоенной Европы, и Вы не поверите, но делали их BMW !
Серебряная пуля Rolls-Royce восхитительна!
Но еще монументальнее и красивее эти два Кадиллака:
И это только малая часть экспозиции на первом этаже, в отзыв просто нереально включить все фото, которые я планировал, поэтому обязательно сами приезжайте в музей и наслаждайтесь!
Осмотрев импортные ретро автомобили мы поднялись на второй этаж, здесь представлена коллекция стрелкового оружия, легкого колесного транспорта и сотни разных мотоциклов.
Большая часть коллекции посвящена военной технике:
Но и гражданских мотиков всех видов просто огромное количество!
И не только мотоциклов, посмотрите на эту милоту, у меня был такой, а у Вас?
Ну, а потом мы спустились на цокольный этаж, где представлена история как автомобилестроения, так и быта СССР!
Здесь помимо интересного и красивого, еще и ностальгия!!!
Во-первых тут представлена огромная коллекция правительственных автомобилей ЗИЛ:
Есть даже оригинальные автомобили Сталина:
и Берии:
Ту же и самые красивые среди советских машин, это конечно «Чайки»:
А эту троицу Вы наверное узнали)))
Есть и гражданская техника времен СССР, причем опять же, ввиду невозможности поместить больше фото в отзыв, это только малая часть экспозиции, там есть и Москвичи и Запорожцы, и специальные машины, вроде санитарок и катафалков, в общем, повторюсь, нужно смотреть самим!
А еще не менее интересно, особенно старшему поколению, было рассматривать витрины с бытовыми вещами времен СССР, мы на несколько часов залипли, рассматривая холодильники, телевизоры, игрушки, продукты, всё то, что окружало нас каких-то 30-40 лет назад!
Спустя аж 3 часа мы наконец выбрались из первого павильона и решили подышать свежим воздухом, заодно посмотрев открытую экспозицию военной техники!
Она тоже очень большая, тут и танки, и ракеты, и самолеты, и поезда, но место под фото уже совсем не осталось, так что повторю, обязательно приезжайте и смотрите сами)))
Под самый конец мы наконец добрались до павильона «Авиация».
Он посвящен героям летчикам Великой Отечественной войны, их истории, их самолетам и быту. В экспозиции представлены их личные вещи, архивные документы и много чего другого.
В экспозиции представлены разные модели советских самолетов истребителей Як и британский истребитель «Hawker Hurricane», ставшие частью трёхмерной панорамы:
Подводя итог нашему приключению и путешествию в историю, а это было действительно незабываемое путешествие, могу сказать только одно: музей техники Вадима Задорожного, это просто топовый музей, в котором собраны тысячи интересных, редких, и даже уникальных экспонатов, и я без тени сомнения рекомендую Вам его посетить, даже не рекомендую, а настаиваю, обязательно приезжайте с детьми, все получите море положительных эмоций!