Музей ретро автомобилей в москве на рогожском валу часы работы

В настоящее время музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ. Открытие планируется в 2024 году в новом помещении по адресу ул. Новорязанская, 27 («Гараж грузовых машин»). 

Музей «Московский транспорт» был открыт на базе музея ретро автомобилей на Рогожском Валу в Москве в апреле 2016 года.

Сегодня музей «Московский транспорт» является самым крупным музеем ретро машин в Москве, где собрана огромная коллекция ретро транспорта. Экспозиция включает всю историю транспорта нашей страны от самого его появления и до наших дней, но здесь также выставлены и некоторые зарубежные экспонаты.

В музее разрешена фото- и видеосъемка.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Цена билета в музей ретроавтомобилей в Москве

Билеты в музей можно приобрести по следующей стоимости:

  • Полный — 400 рублей.
  • Льготный — 200 рублей.

Для посетителей музея ретро автомобилей в Москве предусмотрены льготные билеты для следующих категорий граждан:

  • Для детей 7–17 лет, членов многодетных детей, пенсионеров или инвалидов.
  • Дети до 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ имеют право на бесплатный вход в музей. Ознакомиться с полным списком льгот для гостей «Московского транспорта» или уточнить цены можно на официальном сайте.

Обратите внимание: в праздничные дни режим работы музея может меняться, Информацию перед посещением необходимо проверять на официальном сайте либо в новостях музейной группы ВКонтакте, где к тому же афишируются ближайшие мероприятия.

Экспозиция музея

Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.

На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.

Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.

Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.

История

В 2003 году Дмитрий Октябрьский основал музей ретро автомобилей на улице Рогожский Вал. К 2005 году коллекция музея насчитывала около 17 экспонатов. В апреле 2016 года здание перешло в собственность Мосгортранса, тогда решили переименовать музей в «Московский транспорт», а также дополнить уже имеющуюся коллекцию.

В музее не представлены лишь трамвайные вагоны. Как правило, постоянной коллекции в музее нет. Все потому, что она регулярно обновляется и пополняется.

Интересным является тот факт, что помещение, в котором сейчас находится музей, — это здание завода, который в свое время выпускал автомобили. Когда работа на заводе остановилось, здание стало пустовать. Именно здесь и начали выставлять коллекцию транспорта.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Экспозиция музея «Московский транспорт» постоянно участвует в различных выставках и фестивалях. В 2016 году в День города Москвы автомобили данного музея были выставлены на параде городской техники, а в 2017 году автобусы и троллейбусы музея были продемонстрированы на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходит на ВДНХ.

Кроме того, в самом музее организовывают временные выставки. Так, в октябре 2017 года здесь прошла выставка отечественных автомобилей «Волга», где были показаны образцы ГАЗ-21 и другого транспорта середины 20 века.

Как доехать до музея «Московский транспорт»

Адрес музея ретро автомобилей в Москве: улица Рогожский вал, дом 9/2.

Добраться до музея «Московский транспорт» удобно следующими способами:

  • на метро: до станции «Римская» / «Площадь Ильича», затем менее 500 метров пешком;
  • на трамвае №: 8, 12, 46: остановка «Музей Московский транспорт», которая находится прямо напротив музея; посмотреть путь следования трамваем можно по ссылке.

До музея «Московский транспорт» можно добраться на личном транспорте, для посетителей музея открыта бесплатная парковка.

Кроме того, до музея удобно добираться, используя следующие такси: Везёт, Яндекс Такси, Московское такси, 1000 такси, Городское Такси ООО, Евро Такси Москва, Такси Бонус, Мегаполис такси, Такси Престиж.

Панорама музея «Московский транспорт» на Google Maps:

Видео: музей ретро автомобилей на Рогожском Валу

Отзывы с FOURSQUARE

.

Lera

июнь 2019

Музей понравился, но раньше здесь было намного больше автомобилей-экспонатов. Модно сходить за баллы «Активного гражданина».

Fedor

февраль 2019

Можно оплатить вход Тройкой, но пополнить не нельзя. Кассирша грубит и хамит

Fedor

февраль 2019

Большая экспозиция, но не хватает упорядоченности. Размытая концепция музея, выглядит как гараж с автомобилями, но некоторые экземпляры автомобилей можно увидеть только тут (концепт-кары завода АЗЛК).

.

Dimi

июль 2018

Познавательно.

.

Alexandr

июнь 2018

Машинкиииии

Смотреть отзывы наtripadvisor

Другие музеи Москвы

Куда сходить и что посмотреть в Москве

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Музей «Московский транспорт» (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры
    в Москву

Музей «Московский транспорт» на Рогожском валу, до 2022 г. носивший имя Музея ретро-автомобилей, может, и не единственная подобная экспозиция в Москве, но именно здесь собрана одна из самых основательных коллекций в стране, дающая полное представление об истории отечественного автопрома. За 23 лет здесь собрали свыше 260 экспонатов — от похожего на безлошадную карету электромобиля 1902 г. до футуристичной «Маруси», от народного «Москвича» до бронированных машин правительства. При этом в коллекции нет двух одинаковых машин, у каждого автомобиля — своя судьба. Убедиться в этом можно на экскурсии, позволяющей прикоснуться к истории. Причем в самом прямом смысле слова: экспонаты можно трогать, фотографировать и снимать на видео.

История музея

Основанный изначально как Музей ретроавтомобилей, «Московский транспорт» начал работу в 2003 году. Его коллекция была более чем скромной, но в 2005 году возглавить учреждение предложили бизнесмену Дмитрию Октябрьскому — поиск и коллекционирование старинных автомобилей было его давним хобби. Новый глава уже имел частную экспозицию, которую объединили с экспонатами Музея ретроавтомобилей. С апреля 2016 года музей начал функционировать под названием «Московский транспорт» и стал филиалом ГУП «Мосгортранс». Это первый шаг к поэтапному созданию полноценного музея общественного транспорта Москвы, где вскоре будут представлены все виды транспорта и специальной техники разных времён.

Информация для посетителей

Музей «Московский транспорт» работает на улице Рогожский вал, дом 9/2.

Часы работы: каждый день с 10 до 21. Стоимость билета — 400 рублей для взрослого, 200 рублей для детей 7-17 лет. Своим посетителям музей готов предложить тематические экскурсии. Они посвящены истории создания автомобиля и эволюции автомобилестроения, истории «Москвича», пути отечественного автомобилестроения и великим людям, создавшим легендарные автомобили. Стоимость экскурсионного обслуживания — от 2200 до 8800 рублей (группы 6-25 человек).

Контакт-: 3210 (с мобильного), +7 (495)539-54-54, для заказа экскурсий.

Музей ретро автомобилей в Москве

Машина в ретро стиле — это уникальный экспонат, который заинтересует как зрелых людей, так и детей.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

В Москве и Подмосковье расположены следующие музеи ретро техники:

Название Адрес Режим работы
Московский транспорт г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2. 10:00-21:00
Музей техники Вадима Задорожного Московская область, посёлок Архангельское, 4км. Ильинского шоссе. Выходные дни с 10:00-20:00.
Будни с 10:00-19:00
Музей Автомобильных историй г. Москва, ул. Коптевская, 71. Вторник-суббота с 9:00-21:00.
Воскресенье с 9:00-20:00.

Понедельник-выходной.

Музей «АМО ЗИЛ» г. Москва, ул. Сокольнический вал, 1А. С 10:00-19:00
Понедельник выходной.
Ломаковский музей Ретро-автомобилей г. Москва, ул. Краснодарская, 58. Ежедневно с 11:00-19:00
31 декабря, 1 и 2 января выходной.

Расположение музея ретро автомобилей («Московский транспорт») на карте, адрес в Москве

Автомузей «Московский транспорт» размещён в Таганском районе в Москве, по улице Рогожский вал, 9/2.

Как доехать до музея на машине

В первую очередь нужно доехать до шоссе Энтузиастов, затем свернуть на улицу Рогожский вал. Для гостей музея есть бесплатная парковка.

Как добраться до музея на общественном транспорте

Добраться до музея на городском транспорте удобно двумя способами:

  • На трамвае No 8, 12, 46. Выходить нужно на остановке «Музей Московский транспорт», она расположена сразу напротив музея;
  • Второй способ — воспользоваться метрополитеном.

Как доехать на метро:

  • Со станции метрополитена «Римская» нужно дойти до автобусной остановки и сесть на автобус No40, Н4 или же 40К и ехать до «Ковров переулок», далее идти до музея. Путь займёт около 14 мин.
  • От станции метрополитена «Площадь Ильича» необходимо пройти до остановки Римская, и сев на автобус No 40 или Н4, доехать до Остановки Ковров переулок, затем идти до музея. Этот маршрут займёт 16 мин.

История музея ретро-автомобилей

Музей ретро автомобилей в Москве создан был в 2003 году Дмитрием Октябрьским. Сначала собрание экспонатов музея было не большим, и к 2005 году оно расширилась приблизительно до 17 экземпляров. Музей получил новое название «Московский транспорт» после того, как здание стало собственностью Мосгортранса.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

Здание, в котором расположился музей, являлось зданием бывшего автомобильного завода. После того как производство остановилось, решено было проводить выставки транспорта именно там. Собрание музея всё время меняется, преобразуется и расширяется. Именно поэтому коллекция непостоянна.

Залы музея

Весь музей разделён на несколько помещений.

Кроме залов с экспозициями, здесь расположены и залы с различной тематикой, посвящённые особым авто:

  • Попадая в первый зал взор падает на размещённые экземпляры авто классики из личных собраний. Их собственники представили посетителям личные ретро автомобили.
  • Второй зал демонстрирует машины Горьковского завода по производству авто. В музейную коллекцию входят такие, как полуторка, Форд А, Виллис, Эмка и так же автомобили от частных владельцев. Длительное время «Москвич», который является легковым малолитражным автомобилем, находился в музее при заводе им. Ленинского комсомола. К 2009 году АЗЛК остановило своё производство, подарив множество экземпляров серийного выпуска, таких как машины для ралли и гонок.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

  • Следующий зал вводит гостей музея к тематике транспорта Москвы. Особый интерес притягивает к себе автобус жёлто-зелёной окраски, он является переходящим представителем от ЗиС-155 к ЗиЛ-158. Выпущено их было всего пару образцов в 1956 году. Так же в этом зале представлены милицейские автомобили. Норма окраса этих автомобилей – жёлтая основа с синей полосой на борту.
  • Четвёртый зал отведён под классику Америки периода 1950-1980-х, а также лимузинов из Англии. В отличие от стран Европы США пострадала меньше во Второй Мировой войне, она сумела удержать экономическую стабильность, вследствие чего возникла мода на большие и удобные машины с двигателями высокой мощности. В 1959 году были очень популярны Кадиллаки, они сильно выделялись среди других авто. Съёмная крыша, крупное лобовое стекло выпуклой формы, массивные бамперы – это результат деятельности Харли Эрла.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

  • В пятом зале можно наблюдать смешанные тематики. Пожарные машины, боевую технику, а так же экспозиция из автобусов. Посетителям разрешено рассмотреть салон внутри, посидеть и потрогать детали.

Коллекция музея ретро-автомобилей: описание экспонатов

Музей транспорта в Москве содержит примерно 330 ретро автомобилей. Некоторые из образцов очень редкие и бывают лишь в одном экземпляре:

  • Общественный транспорт представляют известнейшие автобусы. Например: ЗИС-8, который является первым в городе, легендарный ЗИЛ-158. Также автобус, часто встречаемый в ХХ веке – ЛиАЗ-677.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

  • Территория музея размещает большое количество моделей популярных советских автозаводов, среди них ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ. Огромное впечатление оказывает собрание разнообразных автомобильных марок такие как «Москвич», всем известная «Чайка», «Волга» и «Победа».
  • Среди большого количества экспонатов, значительное место занимает специализированная ретро техника, такая как автомобили скорой помощи, милицейские автомобили и пожарные машины. Здесь представлены и грузовики – «трехтонки», прославившиеся на весь СССР. Так же можно увидеть личные автомобили бывших руководителей правительства.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

  • Невозможно пройти мимо великолепных спорт-каров и болидов. А так же удивят машины сделанные русскими конструкторами-самоучками.

Режим работы музея

Музей ретро автомобилей в Москве каждый день приветствует гостей с 10:00 до 21:00. Но стоит обратить внимание, что по праздничным дням меняется график работы. Именно поэтому перед посещением стоит проверить информацию на официальном сайте.

Экскурсии по музею, стоимость билетов

Музей готов провести гостям экскурсии на различные тематики, такие как:

  • Отечественная история строения автомобилей.
  • Московский общественный транспорт.
  • Известные инженеры Советского союза. Их деятельность и творчество.
  • Завод машиностроения ЗИЛ, его представители.
  • Автомобилестроительный завод ГАЗ.
  • Московский автобус. Его история.
  • История завода АЗЛК.

Музей ретро автомобилей в Москве. Описание, где находится, как добраться

  • В первую очередь это для детей возраста от 7 до 17 лет, многодетных семей, пенсионеров, инвалидов. И стоимость билета составит 200 руб;
  • На бесплатное посещение музея имеют право дети младше 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ.

Экспонаты музея

Музей ретро автомобилей в Санкт-Петербурге своими экспонатами как бы воссоздает историю прошлого столетия. Здесь можно рассмотреть аналог лимузина, в котором убили американского президента Джона Кеннеди или воочию увидеть Ситроен, в котором на французского президента Шарля де Голля было совершено покушение. Кстати именно благодаря ловкости и профессионализму водителя автомобиля, де Голь и его жена остались в живых. Представлены и автомобили Мерилин Монро и Элвиса Пресли.

Однако самым уникальным экспонатом музея является древний BMW, созданный более ста лет назад. Есть и невероятно оригинальные модели, такие, например, как Tatra, оснащенная тремя фарами.

Большим вниманием у посетителей музея пользуются американские машины, «плавникового» стиля, напоминающего очертания самолета. Именно такие автомобили выпускал знаменитый концерн Дженерал Моторс в середине прошлого века

Именно в то время, машины перестали выглядеть стандартно, начали приобретать индивидуальность. Многие называют этот период в автомобилестроении революционным, ставшим началом новой эры.

Экспозиция музея

Пополняют экспозиции поступлениями из частных коллекций. Музей имеет свою авторемонтную мастерскую, которая больше занимается восстановлением автомобилей, ведь некоторые поступают в музей в состоянии, когда без помощи реставраторов музея не обойтись.

Авто в музее ретро-автомобилей

Зато потом эти автомобили выглядят потрясающе: как будто только что сошли с конвейера, сверкают краской и сталью.

Многие из представленных ретро автомобилей модели имеют огромную ценность, как техническую, так и художественную, некоторые экземпляры остались единственными.

Рядом с каждым автомобилем имеется табличка с подробной информацией о каждом из автомобилей:

  • его технические характеристики,
  • краткая история этого автомобиля: как попал в музей и чем он интересен.

Побывав на выставке ретро автомобилей, возникает ощущение возвращения в прошлое, в то времени, когда считалось, что автомобиль — предмет роскоши, а приобрести его имели возможность далеко не все.

Коллекция музея Московский транспорт

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке. Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы». В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

Залы музея

В состав выставочного комплекса музея входят четыре зала, в каждом выставлены автомобили, имеющие определенную тематику.

В первом зале музея располагаются автомобили представительского класса. Здесь представлены автомобили Паккард — их производством занималась компания, прекратившая в 1958 г. свое существование.

Бентли в музее ретро-автомобилей

Первую модель автомобиля «Бентли» широкая публика увидела в 1919 г. на выставке в Лондоне. Гораздо позднее, после начала серийного производства модели, смогли оценить, насколько высока надежность этого автомобиля. Первым именно «Бентли» предложил своим покупателям на свои автомобили гарантийный срок 5 лет.

Во втором зале представлены автомобили отечественного производства, те марки, которые производили в Советском Союзе:

  • «Победы»,
  • «Волги»
  • «Чайки».

Здесь можно увидеть полную коллекцию автомобилей «Москвич», выпуск которых начали в 1947 году, а основой этой модели послужил немецкий «Опель Кадетт».

Москвич в музее ретро-автомобилей

Отдельно представлены правительственные автомобили представительского класса. Такие автомобили были предназначены для правительственной элиты эпохи социализма. Дорогой экспонат в этом зале — ЗИС-101, в котором был отапливаемый салон и радио. Сразу после войны такие автомобили были городскими такси. Среди экспонатов есть ЗИС-110, который разрабатывали по указанию И.Сталина.

В третьем зале нет конкретной тематики, в нем можно увидеть различные марки автомобилей – не только отечественные, а еще зарубежные.

В четвертом зале расположились специализированные автомобили (машины скорой помощи, милицейские). Представлены автомобили Великой Отечественной войны – ставшие легендарными «эмки», полуторки, военные грузовики. Здесь выставлены экспериментальные модели и образцы автомобилей, серийное производство которых по разным причинам не началось.

Уралец в музее ретро-автомобилей

Чтобы посетители музея могли ближе познакомиться с определенными автомобилями или конкретным этапом в автомобилестроении, были разработаны сотрудниками музея тематические экскурсии:

  • «Великие люди – великие автомобили». На этой экскурсии посетители познакомятся с автомобилями, принадлежавшими ранее известным людям (бизнесменам, известным политикам);
  • «История Москвича» – посетители познакомятся с заводом АЗЛК, выпуском моделей марки «Москвич»;
  • «Автомобиль на все времена» – прослеживает путь автомобиля от первых моделей, довольно невзрачных, до современных о.

Всем автолюбителям, будет интересно посетить музей Московского метрополитена. В нём вы почувствуете, насколько отличается управление машиной от управления подземным поездом.

Ну а если Вас интересуют штурвалы подводных лодок, то музей подводной лодки Б-396 самое подходящее место. Вы узнаете не только о жизни подводников, но и о некоторых ритуалах и истории самой лодки.

Что можно увидеть в Музее ретро техники

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Музей «Московский транспорт» – самый большой музей ретро автомобилей в Москве. Расположился он в бывшем здании завода, который также бывший мэр Москвы Ю. Лужков передал создателям музея. Здесь очень большая территория, большое количество автомобилей, несколько залов.

Первый зал музея с зарубежными ретро автомобилями

Автомобиль Амфибия-капсула неизвестного создателя

В первом зале, в который вы попадаете, войдя в музей, находятся преимущественно зарубежные автомобили. Но есть и несколько наших отечественных. В первую очередь бросается в глаза автомобиль «Амфибия-капсула», созданный неизвестным умельцем в 70-х годах из авиационного топливного бака. Он был обнаружен в селе Покровка Клинского района. Вместо руля приспособили сковородку)).

Реконструкция Русобалта

Реконструкция Русобалта – создан по сохранившимся фотографиям 1911-1912 гг.

Советский кабриолет

Советский кабриолет – в своё время считался автомобилем для бедных, т.е. тех, у кого не хватило денег на полноценную железную крышу. Вот такие странности советского мышления!

Форд А - пикап

Форды модели "А"

Форды модели «A» разных модификаций. Слева – пикап, по центру – кабриолет, справа – с обычной нормальной крышей.

Линкольн

Линкольн – автомобиль для богатых. Кто не в теме, тот вряд ли знает, что такие всемирно известные компании, как Линкольн и Кадиллак были основаны одним человеком – Генри Лиландом. Но ни одной из них он не дал своё имя. Наверное, из скромности.

Эмблема автомобилей Линкольн

Говорят, что перед созданием марки «Линкольн» у Лиланда умерла его любимая собака, поэтому талисманом этого автомобиля стала бегущая гончая.

Линколько Зефир - единственный бюджетный Линкольн

Линкольн Зефир – это единственная бюджетная модель марки Линкольн. Её выпустили во время периода, принятого называть Великой Депрессией, когда Америка была в жопе глубоком кризисе. В этой модели фары были впервые вмонтированы в крылья — для экономии материала. Уже потом все начали так делать, т.к. это улучшало аэродинамические свойства автомобиля.

Кадиллак - любымый автомобиль гангстеров

Кадиллаки – были любимыми автомобилями гангстеров. Бандиты выбирали эти машины за высокую скорость, чтобы уходить от полиции, и толстую сталь, которую не могли пробить пистолеты-пулемёты, распространённые в то время. На каком-то из этих автомобилей вполне мог ездить знаменитый Аль Капоне.

Паккарды

Паккард

Паккард – считался ещё более престижным автомобилем, чем Линкольн. На нём разъезжали руководители государств, шейхи, крупные бизнесмены. В Советском Союзе было всего четыре паккарда. На одном ездил Сталин, ему подарил его Рузвельт, на втором Берия, на третьем – Ворошилов, на четвёртом – Чкалов, ему подарила паккард американская актриса за его знаменитый перелёт через океан в Америку.

Хадсон 8

Хадсон (или Гудзон) Восемь. Кто смотрел фильм «Стиляги» наверняка узнает эту машину. Именно Хадсон Восемь из музея на Рогожском валу использовали для съёмок в этом фильме. Фильм оставил след на автомобиле – ему поцарапали крыло. Так и хочется сказать: «Понапокупают права…!».

Хадсон Терраплан

Хадсон Терраплан – эта машина была произведена по просьбе одной известной американской лётчицы. К сожалению, не запомнил её имени. Она была ярой феминисткой, ненавидела мужчин, и обратилась с просьбой создать автомобиль для женщин специально в компанию Хадсон только потому, что там в совете директоров была женщина. Вот такая чисто женская машина получилась.

ГЛ1 - Гоночная Липгарта

ГЛ1 – Гоночная Липгарта 1 (понятия не имею, что такое «липгарта») – это первый автомобиль, на котором был поставлен рекорд скорости в 165 км/час.

Эта машина считалась автомобилем будущего

Какой-то французский дизайнер представил эту машину (не помню её названия), как автомобиль будущего. Ему все поверили, и если вспомнить старые фильмы про перемещения во времени, в будущее, то там везде ездят на таких или подобных ей машинах. Как видно, создатель немного ошибся.

Мерседес

Мерседес

Мерседесы

Мерседесы.

DKW

Это не Ауди, как можно было подумать, глядя на четыре кольца, это DKW – автомобиль, полностью сделанный из дерева и клея. А четыре кольца символизируют четыре объединившиеся компании: DKW, Хорьх, Ауди… и ещё какая-то,  не запомнил(. Каждое кольцо символизирует одну из компаний. А чуть выше на фотографии можно увидеть и эмблему самого DKW.

ГАЗ "А"

ГАЗ «А». Ну чем не копия одноимённого форда.

Москвичи в музее на Рогожском валу

Москвичи.

Победы и Волги в музее на Рогожском валу

Победы (справа) и Волги (слева).

Рассказывают, что первоначально Победу хотели назвать Родиной. Но Сталину это название не понравилось. Он спросил у конструктора: «И почём Родину продавать будете?». Конструктор перепугался и Сталину предложили другое название – Победа. «Невелика Победа, но пусть будет» — сказал Сталин. Такая вот была история.

Волга - внедорожник

На такой Волге – внедорожнике Брежнев ездил на охоту, уток стрелять.

ГАЗ-3111 Волга в музее Рогожском валу

ГАЗ-3111 – новая Волга, которая не понравилась Путину, и производить её не стали.

Автомобили из закрытых пока залов музея на Рогожском валу

Дальше мы пройдём в закрытые залы, в которые пока не пускают посетителей. Здесь абсолютно нет ремонта, одна машина вообще грязная стояла. Но большинство имеют нормальный приличный ухоженный вид.

Кадиллаки в закрытом пока зале музея на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

В самом дальнем зале в круг стоят несколько Кадиллаков. Признаюсь, не ожидал увидеть такую коллекцию Кадиллаков в одном музее.

Автомобиль шерифа

Машина шерифа

Машина шерифа

Машина американского шерифа. Тоже не ожидал встретить здесь такую.

Машина Деда Мороза

Автомобиль Деда Мороза, по-моему FIAT, но могу ошибаться. Кадиллак, как подсказали в комментариях. На этой машине мэр Москвы встречает Деда Мороза на Новый год из Великого Устюга. Потом на ней он разъезжает по Москве.

Военная техника в музее на Рогожском валу

Следующий зал – с военной техникой.

Военные джипы

Военные джипы.

Военные грузовики в музее на Рогожском валу

Грузовики.

Форд АА и ГАЗ АА

Это называется «Найдите 10 отличий». Форд АА и ГАЗ АА (Полуторка).

Карета скорой помощи в музее на Рогожском валу

Карета скорой помощи.

Милицейская машина в музее на Рогожском валу

Милицейский автомобиль в музее на Рогожском валу

Милицейские машины.

Опель Кадет

Москвич 400

OPEL Kadett K-38 и наш Москвич 400. Москвич полностью слепили с Опеля Кадета. Но есть отличия: наличие поворотников и 4 двери, вместо двух. С дверями была интересная история. Сталин попросил конструкторов создать народный автомобиль, который бы мог себе позволить любой советский гражданин. Зная, что Сталину нравится Opel Kadett K-38 конструкторы сделали точную его копию – двухдверную. Машина Сталину понравилась, и он предложил главному конструктору подвести его до дома. Сталин сел на переднее сиденье, конструктор на заднее. Когда подъехали к нужному дому, Сталин не торопясь докурил трубку и спросил конструктора: «А что же вы не выходите, это же ваш дом?». На что конструктор ответил: «Товарищ Сталин, вам нужно выйти и выпустить меня, чтобы я вышел!». Тут Сталин сказал: «А почему вы этого не предусмотрели? Ладно, они, буржуи не заботятся о своих гражданах. Но вы то советский человек, должны были об этом подумать!!». Через две недели у Москвича 400 появилось 4 двери.

Москвичи, так и не попавшие в массовое производство

Эти Москвичи не пустили в производство в 90-хх годах. Очень странно, на вид вполне нормальные машины, чем-то похожи на ВАЗ-2112.

Цюндап Янус в музее на Рогожском валу

Очень странный экземпляр – Цюндап Янус. У него двери не по бокам, а там, где обычно багажник и бампер. Машина была очень неудобной. В салоне располагался двигатель и бензобак. Запах бензина и верещания двигателя – ощущения от поездки на таком автомобильчике будут не из лучших. Не удивительно, что компания Цюндап вскоре обанкротилась.

Альфа Ромео в музее на Рогожском валу

Итальянские автомобили Альфа Ромео.

Гоночные болиды в музее на Рогожском валу

Гоночные болиды.

Показанные здесь фотографии – это далеко не вся коллекция музея ретро автомобилей на Рогожском валу. Аккумулятор моего фотоаппарата был заряжен менее, чем на половину, и его не хватило на то, чтобы доснимать остальные автомобили. Поэтому я планирую прийти сюда ещё раз, но, наверное, уже летом. От посещения остались только положительные эмоции, очень понравилась экскурсия. Всем, кто решит приехать сюда, советую успеть к её началу, будет намного интереснее, чем просто ходить и рассматривать экспонаты.

Описание

Музей Московский транспорт — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество различных
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Хождение по музеям — тихий способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они подкупают своей особенной атмосферой
и позволяют посетителям узнать много нового.

Более подробную информацию можно
получить по телефону 74955395454
или
найти на сайте mtmuseum.ru.

Музей Московский транспорт
располагается по адресу:
р-н Таганский,
Рогожский Вал, 9/2 ст2, рядом с метро Римская.

Режим работы: Ежедневно: 10:00 — 21:00; касса: пн-вс 10:00—20:30.

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 10:00—21:00
касса: пн-вс 10:00-20:30

Компания в сети


50 фотографий
музея Московский транспорт

Специалисты музея Московский транспорт

Часто задаваемые вопросы

о музее Московский транспорт




  • Каков физический адрес
    музея Московский транспорт?





  • Какой номер телефона у музея Московский транспорт?





  • Можно ли узнать режим работы
    музея Московский транспорт?





  • Как посетители ZOON оценивают
    это заведение?


Средняя оценка — 4,5 на основании 272 отзывов и 70 оценок

Музей «Московский транспорт» (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Москву
  • Горящие туры в Москву

Музей «Московский транспорт» на Рогожском валу, до 2018 г. носивший имя Музея ретро-автомобилей, может, и не единственная подобная экспозиция в Москве, но именно здесь собрана одна из самых основательных коллекций в стране, дающая полное представление об истории отечественного автопрома. За 24 лет здесь собрали свыше 260 экспонатов — от похожего на безлошадную карету электромобиля 1902 г. до футуристичной «Маруси», от народного «Москвича» до бронированных машин правительства. При этом в коллекции нет двух одинаковых машин, у каждого автомобиля — своя судьба. Убедиться в этом можно на экскурсии, позволяющей прикоснуться к истории. Причем в самом прямом смысле слова: экспонаты можно трогать, фотографировать и снимать на видео.

Что посмотреть

Экспозиция музея состоит как из реплик — моделей, восстановленных по изображениям и чертежам, — так и из уникальных экземпляров, полученных от коллекционеров. Среди них есть настоящие сокровища. Например, темно-зеленая «Волга» ГАЗ-24, которая обслуживала Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, — один из 14 автомобилей, выпущенных в 1974 г. по правительственному заказу.

Не обошелся музей и без первого советского автомобиля массовой сборки «ГАЗ-А» — копии «американца» «Форд-А». Как и аналог из США, он заводился одной ручкой. Но по-настоящему массовой стала следующая модель — «ГАЗ-М1». Американскую разработку адаптировали для Союза: плохих дорог и низкокачественного бензина. Среди экспонатов есть и копии советских гоночных автомобилей, послевоенный Кадиллак, машины люкс-класса 30-40-х гг. и даже Mercedes Benz 320 выпуска 1937 г., что использовался как карета медпомощи.

Среди экспонатов есть советские спорт-кары — гоночные болиды, не раз приносившие СССР победу в международных ралли.

Обширную коллекцию дополняют лекции экскурсоводов. В каком автомобиле впервые появилась печка и «дворники», сколько весил бронированный автомобиль Сталина и почему «моргуновка» была одной из самых дорогих машин в СССР, а выдавалась бесплатно — посещение музея предполагает не только обзор известных ретромоделей, но и путешествие по вековой истории автопрома.

Практическая информация

Адрес: Москва, Рогожский вал, 9/2 (станция метро «Площадь Ильича»).

Единый телефон: +7(495) 539-54-54, с мобильных телефонов: 3210 (Билайн, МТС, Мегафон). Веб-сайт.

Музей работает без выходных с 10:00-21:00. Взрослые билеты — 400 RUB, детские и льготные — 200 RUB. Возле музея есть бесплатная парковка для посетителей. Цены на странице указаны на март 2021 г.

Какие экспонаты представлены в музее?

В музее «Московский транспорт» представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника, мотоциклы и велосипеды отечественного и зарубежного производства: коллекции автомобилей АЗЛК и ГАЗ, автомобилей ГИБДД, а также автомобили времен Великой Отечественной войны, представительские лимузины руководителей СССР и России.

Время работы музея.

Всю неделю с 10 часов утра до 9 часов вечера.

Как добраться до музея?

От станций метро «Римская» или «Площадь Ильича» по улице Рогожский вал до пересечения с улицей Новорогожская.

Есть ли парковка в музее, включая экскурсионные автобусы?

В музее есть бесплатная парковка, в том числе и для экскурсионных автобусов.

Каковы правила поведения при посещении музея?

Посетителям не рекомендуется трогать экспонаты, заходить за ограждения и открывать двери автомобилей.

Цена билета

Билет для взрослых стоит 400 рублей, для ребенка 7 — 17 лет — 200 рублей.

Кому предоставляются льготные или бесплатные билеты?

В любой рабочий день бесплатные билеты предоставляются детям в возрасте до 7 лет, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий, инвалидам первой и второй групп, военнослужащим срочной службы, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, Героям СССР, Героям РФ, полным кавалерам Ордена Славы, престарелым, проживающим в домах-интернатах, сотрудники музеев Минкультуры РФ. Бесплатные билеты могут получить также один педагог-руководитель и один сопровождающий экскурсионной группы при наличии экскурсионного билета и один сопровождающий граждан с ограниченными возможностями здоровья первой или второй группы инвалидности при наличии у него гражданства РФ или стран СНГ.

Как купить билеты?

В кассе музея за наличный расчет с 10:00 до 20:30.

Сколько стоит групповая экскурсия с экскурсоводом?

Ее цена зависит от количества и возраста участников экскурсии.

Максимальное количество участников экскурсии не должно превышать 25 человек.

Группа до 6 взрослых — 2 200 рублей, группа до 12 взрослых — 4 400 рублей, группа до 25 взрослых — 8 800 рублей.

Группа до 6 детей — 1 100 рублей, группа до 12 детей — 2 200 рублей, группа до 25 детей — 4 500 рублей. Стоимость входных билетов включена в стоимость экскурсии.

Проводятся ли бесплатные экскурсии?

Бесплатно экскурсии проводятся для студентов — граждан РФ очной формы обучения по программам среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях с государственной аккредитацией; а также инвалидов, пенсионеров и членов многодетных семей.

Кроме того, по предварительному письменному запросу на электронную почту sekretar.mmt@mosgortrans.ru.

Как можно оплатить экскурсию?

Физические лица могут оплатить экскурсию наличными в кассе музея, юридические лица — безналичным расчетом по договору оказания услуг.

На каком языке, кроме русского, проводятся экскурсии?

Экскурсии проводятся также на английском языке.

Как долго проходит экскурсия?

Ее длительность зависит от возраста посетителей:

для детей — от 40 минут;

для взрослых — до 1,5 часа.

Какие именно тематические экскурсии предлагает музей?

Темы экскурсий:

  • Российскому автомобилю — более 120 лет. Об истории отечественного автомобилестроения.
  • Общественный транспорт Москвы: от конки до электробуса.
  • Люди. Годы. Автомобили. Рассказ о трудовом и творческом пути знаменитых советских автомобильных конструкторов.
  • АМО — ЗиС — ЗиЛ — автомобили легендарного московского завода.
  • ГАЗ: нижегородские автомобили. История нижегородского завода.
  • Московский автобус: маршрут длиною в век. История автобусных перевозок в столице.
  • Москвичи на «Москвичах». История Московского завода АЗЛК.
  • Моторы Победы. Автомобили Великой Отечественной войны. Рассказ о военных машинах-ветеранах.

Можно ли заказать автобус для доставки сотрудников компании на экскурсию в музей?

Да, можно.

Можно ли фотографировать экспонаты и снимать их на видео?

Можно. Фото — и видеосъемка бесплатны.

Можно ли арендовать в музее ретро-автомобиль из частной коллекции для выездных мероприятий? На каких условиях?

Да, можно. По согласованию с его владельцем.

Можно ли арендовать часть помещений музея для проведения мероприятия?

Да, можно.

Можно ли временно разместить частный ретро-автомобиль в музее? На каких условиях?

На условиях договора ответственного хранения и при условии, что этот автомобиль является исторической ценностью.

Музей «Московский транспорт» (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры
    в Москву
  • Туры на Новый год
    по всему миру

Музей «Московский транспорт» на Рогожском валу, до 2021 г. носивший имя Музея ретро-автомобилей, может, и не единственная подобная экспозиция в Москве, но именно здесь собрана одна из самых основательных коллекций в стране, дающая полное представление об истории отечественного автопрома. За 22 лет здесь собрали свыше 260 экспонатов — от похожего на безлошадную карету электромобиля 1902 г. до футуристичной «Маруси», от народного «Москвича» до бронированных машин правительства. При этом в коллекции нет двух одинаковых машин, у каждого автомобиля — своя судьба. Убедиться в этом можно на экскурсии, позволяющей прикоснуться к истории. Причем в самом прямом смысле слова: экспонаты можно трогать, фотографировать и снимать на видео.

История музея

Основанный изначально как Музей ретроавтомобилей, «Московский транспорт» начал работу в 2003 году. Его коллекция была более чем скромной, но в 2005 году возглавить учреждение предложили бизнесмену Дмитрию Октябрьскому — поиск и коллекционирование старинных автомобилей было его давним хобби. Новый глава уже имел частную экспозицию, которую объединили с экспонатами Музея ретроавтомобилей. С апреля 2021 года музей начал функционировать под названием «Московский транспорт» и стал филиалом ГУП «Мосгортранс». Это первый шаг к поэтапному созданию полноценного музея общественного транспорта Москвы, где вскоре будут представлены все виды транспорта и специальной техники разных времён.

Информация для посетителей

Музей «Московский транспорт» работает на улице Рогожский вал, дом 9/2.

Часы работы: каждый день с 10 до 21. Стоимость билета — 400 рублей для взрослого, 200 рублей для детей 7-17 лет. Своим посетителям музей готов предложить тематические экскурсии. Они посвящены истории создания автомобиля и эволюции автомобилестроения, истории «Москвича», пути отечественного автомобилестроения и великим людям, создавшим легендарные автомобили. Стоимость экскурсионного обслуживания — от 2200 до 8800 рублей (группы 6-25 человек).

Контакт-: 3210 (с мобильного), +7 (495)539-54-54, для заказа экскурсий.

Адрес:

Музей расположен по адресу: Рогожский вал, 9/2 (можно доехать до станции метро «Площадь Ильича» или «Рижская»).

Часы работы: ежедневно – с 10:00 до 21:00

Выходной — понедельник.

Входы в музей оборудованы специальными пандусами, что удобно для людей, имеющих ограниченные возможности.

Экспонаты музея

Музей ретро автомобилей в Санкт-Петербурге своими экспонатами как бы воссоздает историю прошлого столетия. Здесь можно рассмотреть аналог лимузина, в котором убили американского президента Джона Кеннеди или воочию увидеть Ситроен, в котором на французского президента Шарля де Голля было совершено покушение. Кстати именно благодаря ловкости и профессионализму водителя автомобиля, де Голь и его жена остались в живых. Представлены и автомобили Мерилин Монро и Элвиса Пресли.

Однако самым уникальным экспонатом музея является древний BMW, созданный более ста лет назад. Есть и невероятно оригинальные модели, такие, например, как Tatra, оснащенная тремя фарами.

Большим вниманием у посетителей музея пользуются американские машины, «плавникового» стиля, напоминающего очертания самолета. Именно такие автомобили выпускал знаменитый концерн Дженерал Моторс в середине прошлого века

Именно в то время, машины перестали выглядеть стандартно, начали приобретать индивидуальность. Многие называют этот период в автомобилестроении революционным, ставшим началом новой эры.

Экспозиция музея

Пополняют экспозиции поступлениями из частных коллекций. Музей имеет свою авторемонтную мастерскую, которая больше занимается восстановлением автомобилей, ведь некоторые поступают в музей в состоянии, когда без помощи реставраторов музея не обойтись.

Авто в музее ретро-автомобилей

Зато потом эти автомобили выглядят потрясающе: как будто только что сошли с конвейера, сверкают краской и сталью.

Многие из представленных ретро автомобилей модели имеют огромную ценность, как техническую, так и художественную, некоторые экземпляры остались единственными.

Рядом с каждым автомобилем имеется табличка с подробной информацией о каждом из автомобилей:

  • его технические характеристики,
  • краткая история этого автомобиля: как попал в музей и чем он интересен.

Побывав на выставке ретро автомобилей, возникает ощущение возвращения в прошлое, в то времени, когда считалось, что автомобиль — предмет роскоши, а приобрести его имели возможность далеко не все.

Коллекция музея Московский транспорт

Всего в коллекции музея — более 300 экспонатов. Городской транспорт представлен десятками троллейбусов и автобусов прошлого века. Среди них особо выделяется один из первых в Москве автобусов ЗиС-8, а также ЛиАЗ — автобус, который был представлен наиболее массово в XX веке. Выставка включает широкое собрание автомобилей производства прославленных заводов ВАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, многие разновидности «Волги», «Чайки», «Победы». В числе уникальных экспонатов — спорткары и гоночные автомобили, в разное время задействованные в престижных мировых и европейских ралли. Интерес представляет собрание автомобилей, созданных советскими конструкторами-самоучками. Примечательно, что музей занимает территорию завода, на котором производили «Москвич». Здесь представлены абсолютно все автомобили этой марки.

Залы музея

В состав выставочного комплекса музея входят четыре зала, в каждом выставлены автомобили, имеющие определенную тематику.

В первом зале музея располагаются автомобили представительского класса. Здесь представлены автомобили Паккард — их производством занималась компания, прекратившая в 1958 г. свое существование.

Бентли в музее ретро-автомобилей

Первую модель автомобиля «Бентли» широкая публика увидела в 1919 г. на выставке в Лондоне. Гораздо позднее, после начала серийного производства модели, смогли оценить, насколько высока надежность этого автомобиля. Первым именно «Бентли» предложил своим покупателям на свои автомобили гарантийный срок 5 лет.

Во втором зале представлены автомобили отечественного производства, те марки, которые производили в Советском Союзе:

  • «Победы»,
  • «Волги»
  • «Чайки».

Здесь можно увидеть полную коллекцию автомобилей «Москвич», выпуск которых начали в 1947 году, а основой этой модели послужил немецкий «Опель Кадетт».

Москвич в музее ретро-автомобилей

Отдельно представлены правительственные автомобили представительского класса. Такие автомобили были предназначены для правительственной элиты эпохи социализма. Дорогой экспонат в этом зале — ЗИС-101, в котором был отапливаемый салон и радио. Сразу после войны такие автомобили были городскими такси. Среди экспонатов есть ЗИС-110, который разрабатывали по указанию И.Сталина.

В третьем зале нет конкретной тематики, в нем можно увидеть различные марки автомобилей – не только отечественные, а еще зарубежные.

В четвертом зале расположились специализированные автомобили (машины скорой помощи, милицейские). Представлены автомобили Великой Отечественной войны – ставшие легендарными «эмки», полуторки, военные грузовики. Здесь выставлены экспериментальные модели и образцы автомобилей, серийное производство которых по разным причинам не началось.

Уралец в музее ретро-автомобилей

Чтобы посетители музея могли ближе познакомиться с определенными автомобилями или конкретным этапом в автомобилестроении, были разработаны сотрудниками музея тематические экскурсии:

  • «Великие люди – великие автомобили». На этой экскурсии посетители познакомятся с автомобилями, принадлежавшими ранее известным людям (бизнесменам, известным политикам);
  • «История Москвича» – посетители познакомятся с заводом АЗЛК, выпуском моделей марки «Москвич»;
  • «Автомобиль на все времена» – прослеживает путь автомобиля от первых моделей, довольно невзрачных, до современных о.

Всем автолюбителям, будет интересно посетить музей Московского метрополитена. В нём вы почувствуете, насколько отличается управление машиной от управления подземным поездом.

Ну а если Вас интересуют штурвалы подводных лодок, то музей подводной лодки Б-396 самое подходящее место. Вы узнаете не только о жизни подводников, но и о некоторых ритуалах и истории самой лодки.

Что можно увидеть в Музее ретро техники

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Что посмотреть

Экспозиция музея состоит как из реплик — моделей, восстановленных по изображениям и чертежам, — так и из уникальных экземпляров, полученных от коллекционеров. Среди них есть настоящие сокровища. Например, темно-зеленая «Волга» ГАЗ-24, которая обслуживала Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, — один из 14 автомобилей, выпущенных в 1974 г. по правительственному заказу.

Не обошелся музей и без первого советского автомобиля массовой сборки «ГАЗ-А» — копии «американца» «Форд-А». Как и аналог из США, он заводился одной ручкой. Но по-настоящему массовой стала следующая модель — «ГАЗ-М1». Американскую разработку адаптировали для Союза: плохих дорог и низкокачественного бензина. Среди экспонатов есть и копии советских гоночных автомобилей, послевоенный Кадиллак, машины люкс-класса 30-40-х гг. и даже Mercedes Benz 320 выпуска 1937 г., что использовался как карета медпомощи.

Среди экспонатов есть советские спорт-кары — гоночные болиды, не раз приносившие СССР победу в международных ралли.

Обширную коллекцию дополняют лекции экскурсоводов. В каком автомобиле впервые появилась печка и «дворники», сколько весил бронированный автомобиль Сталина и почему «моргуновка» была одной из самых дорогих машин в СССР, а выдавалась бесплатно — посещение музея предполагает не только обзор известных ретромоделей, но и путешествие по вековой истории автопрома.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Музей техники вадима задорожного официальный сайт время работы
  • Можно ли в онлайн сбербанке получить реквизиты карты сбербанка
  • Можно ли во время беременности устроиться на работу официально
  • Музей фаберже в санкт петербурге адрес часы работы цена билета
  • Можно ли выбрать страховую компанию при ипотеке самостоятельно