Музей разорванное кольцо на ладожском озере часы работы


Контакты филиала:

188675, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение, п.ст. Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, №58

тел.: 8 (813) 70-33-772  заведующий филиалом Березняцкий Виктор Степанович

тел.: 8 (813) 70-33-771  заказ экскурсий

E-mail: navalmuseum_dm@mil.ru

Телефон заведующего филиалом: +7 966 759 08 45

Режим работы: с 10:00 до 18:00

Касса закрывается в 17:15

Выходные дни — понедельник и вторник.


Как добраться:

На электропоезде с Финляндского вокзала (станция метро «Площадь Ленина») до ж/д станции Ладожское озеро, далее пешком (около 1 км в сторону Ладожского озера). 

Музей «Кобона: Дорога жизни»

Режим работы:

31.12.2022-02.01.2023 — Выходные дни

Музей «Кобона: Дорога жизни» был открыт в 1980 году. Основной целью создания музея, явилось сохранение памяти о блокадных днях Ленинграда, когда маленькая деревня на берегу Ладожского озера, стала одним из центров  особой исторической значимости  в истории человечества.

Тематически музей освящает историю деревни Кобона, начиная с первого летописного сообщения 1478 года и до наших дней, природу южного Приладожья, жизнь и творчество коренного жителя Кобоны поэта А. А. Прокофьева, историю Кобонской школы, в здании которой находится музей.

Центральная тема музея, конечно же, рассказ о Дороге жизни, когда в страшную блокадную зиму 1941 — 1942 гг. между деревней Кобона  и Всеволожским районом (деревни Коккорево, Ваганово, Осиновец) начала действовать ледовая трасса, по которой автотранспортом и гужевыми обозами доставлялось в Ленинград продовольствие, оборудование, боеприпасы, перевозились войска. С эвакуационных пунктов Всеволожского района, автотранспортом по ледовой трассе, эвакуировали на Большую землю ленинградцев.

Уже в мае  1942 года на побережье Кобоны было построено восемь пирсов длиной до полукилометра. К ним подвели железнодорожную линию. Летом 1942 года Кобона стала главным портом на южном побережье Ладожского озера для транспортировки грузов, приемки эвакуированных людей. На побережье находилась ж. д. станция, станции для сортировки грузов, склады оборудования и продовольствия. Кобона осуществляла связь с Ленинградом в течении всего блокадного периода 1941 – 1944 гг.

Как добраться в Кобону

Из Санкт-Петербурга: по Мурманскому шоссе до деревни Дусьево, затем поворот на Кобону. Протяженность пути – около 100 км.

Из Москвы/Великого Новгорода: по трассе Е105/М-10 в направлении Санкт-Петербурга до поселка Ульяновка, поворот направо и путь до города Кировск. Далее по Мурманскому шоссе (автотрасса «Кола») до деревни Дусьево, затем поворот на Кобону. Протяженность пути – от Москвы около 760 км, от Великого Новгорода – 250 км.

Адрес музея: Ленинградская область, Кировский район, деревня Кобона, улица Староладожский канал, 2-я линия, дом 2

Время работы: среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – с 10.00 до 18.00. Выходной – понедельник, вторник

Контакты:

заведующий музеем Дмитриев Александр Алексеевич +7 931 903 2314

научный сотрудник Сафонова Наталья Илларионовна +7 981 705 0160

диспетчер, прием заявок на экскурсию: +7 911 786 9016

История

Музей «Дорога жизни» был открыт 12 сентября 1972 года, к 31-летию начала работы водной переправы.

Он является филиалом Центрального Военно-морского музея им. Петра Великого и входит в мемориальный комплекс «Зеленый пояс Славы». Первоначально филиал разместился в небольшом домике на берегу Ладоги, в 45 километрах от города. В годы войны тут располагалось руководство Осиновецкой военно-морской базы, были столовая и красный уголок. Первым заведующим филиала был назначен капитан 1-го ранга Петр Лазаревич Редькин, в войну — военком лидера эскадренных миноносцев КБФ «Ленинград». Его усилиями экспозиция музея постоянно пополнялась материалами из личных архивов ветеранов армии и флота, предметами из собрания ЦВММ, а также благодаря участию поисковиков, поднимавших со дна Ладоги раритеты военных лет-транспортные средства, корабельные и полевые орудия.

Музей «Дорога жизни» — это филиал Центрального Военно-морского музея им. Петра Великого.
Фото: Иван МАКЕЕВ

Словом, из года в год экспонатов у «Дороги жизни» становилось все больше, музей не прекращал свою работу даже в сложный постперестроечный период, а не так давно его полностью реставрировали и обновили. Масштабные работы были связаны как с реконструкцией ретро-самолетов и автомобилей, так и со строительством новых зданий, благоустройством территории комплекса.

И вот теперь, получившая второе рождение «Дорога жизни» встречает своих очередных «миллионных» посетителей. А в 2022 году у музея был юбилей – 50 лет!

Посмотрите другие интересные музей Ленинградской области

Петергоф

Санкт-Петербург, Петродворцовый район

Интересные факты

  • Кабель, проложенный для восстановления освещения города по дну Ладожского озера, после войны был демонтирован. В настоящее время он используется для освещения Невского проспекта, а его фрагменты хранятся в разных музеях Санкт-Петербурга.
  • На ледяной Дороге жизни работало свыше 22 тысяч человек. Случались дни, когда и начальствующий состав, и регулировщики – все выходили чистить снег. Идут впереди 15 человек с лопатами, сзади еще 10 толкают машину… Все было сделано для того, чтобы машины с хлебом не задерживались, ведь каждая из них везла 13,5 тысяч жизней для ленинградцев. Если человек сегодня не получит свои 125 граммов хлеба, завтра он уже не выживет.
  • «Дорога жизни» как мемориал создавалась по инициативе участников обороны Ленинграда – моряков Ладожской флотилии, автомобилистов, зенитчиков ПВО, угольщиков и грузчиков. В 60-е годы, когда повсеместно тут стали ставить памятники, эти ветеранские организации обратились за помощью об открытии музея в обком партии, и получили поддержку.  
  • Музей сразу по открытию стал центром встреч ветеранов войны, площадкой для ежегодных торжественных мероприятий в честь Дня Победы. В течение года в музее проводится приведение к присяге, вручение погон, посвящение в юнармейцы и другие массовые акции.
  • В 90-е годы уникальный экспонат, самолет Ли-2, на котором в блокадный Ленинград доставлялись продукты, чуть было не разграбили и растащили. Вход в музей был свободный, и этим пользовались маргиналы и бомжи. Сейчас легендарный самолет восстановлен.

Что посмотреть

1. Основная экспозиция

Отправной точкой музея следует считать современное здание, имеющее форму ледяной глыбы и чем-то похожее на нос корабля. Выставки, развернутые на двух его этажах, знакомят посетителей с разными периодами Великой Отечественной войны, большое количество экспонатов – макеты, плакаты, схемы, военное обмундирование и предметы обихода – дают целостное представление хронологии событий и подчеркивают весь их драматизм. Погрузиться в суровые реалии осажденного города можно как с экскурсоводом, так и самостоятельно, застывая пораженным у некоторых стендов.

Выставки музея знакомят посетителей с разными периодами Великой Отечественной войны.
Фото: Иван МАКЕЕВ

Вот водолазный костюм, в котором в сложнейших условиях штормовой погоды советские военспецы умудрились протянуть телефонный и электрический кабели по дну озера. Вот фотографии движущихся по замерзшей Ладоге машин со снятой у кабины дверкой – это чтобы успеть выпрыгнуть, если лед все-таки треснет…

В зале основной экспозиции собраны макеты, плакаты, схемы, военное обмундирование и предметы обихода.
Фото: Иван МАКЕЕВ

Каждый четвертый автомобиль назад из рейса не возвращался. Но за период с ноября 1941-го по март 1943-го гг. по Дороге жизни все же удалось эвакуировать 1 миллион 200 тысяч человек, доставить полтора миллиона тонн грузов. Сорвать перевозки советских людей по водному коридору фашисты так и не смогли. В результате были спасены бесценные человеческие жизни – детей, стариков, ученых, писателей.

2. Коллекция военной техники под открытым небом

На открытых площадках наибольший интерес представляет выставленная боевая техника и транспорт времен войны.
Фото: Иван МАКЕЕВ

На открытых площадках наибольший интерес представляет выставленная боевая техника и транспорт времен войны, среди которых самолет Ли-2, вывозивший тяжелораненых из осажденного Ленинграда, буксирный пароход «Ижорец- 8», обеспечивающий перевозки грузов на баржах по Ладожскому озеру, самоходный двух трюмный тендер, построенный в 1942 году на Адмиралтейских верфях, а также разнообразная корабельная артиллерия, полевые пушки и гаубицы.

Комплекс мемориальных сооружений «Зеленый пояс Славы»

Режим работы

Круглосуточно

Здесь каждое место — напоминание о боях Великой Отечественной войны. Тут памятники — не только обелиски, но также рощи и яблоневые сады, которые разбиты в память о защитниках Ленинграда. Вот дневник девочки-блокадницы Тани Савичевой, а это «Цветок жизни» со знаменитыми словами песни «Пусть всегда будет солнце»…

3. Павильон для крупногабаритных экспонатов

В павильоне для крупногабаритных экспонатов можно увидеть автомобили со славной историей.
Фото: Иван МАКЕЕВ

В ангаре для крупногабаритных экспонатов, расположенном слева от входа в музей, находится ГАЗ-АА – самый массовый автомобиль первой половины XX века, знаменитая «полуторка», поднятая со дна озера в 1947 году, и автомобиль ЗИС-5 «Захар», который после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, доехал до самого Берлина. Есть здесь непременная спутница солдата на войне – полевая кухня, и гроза моряков – несколько образцов морских мин и торпед.

4. Павильон «Малый охотник»

Посетитель музея оказываются совсем близко к легендарным машинам и орудиям.
Фото: Иван МАКЕЕВ

А с этим экспонатом вообще вышла занятная история. Несколько лет тому назад из-за ветхости руководство музея получило распоряжение утилизировать сторожевой катер МО-4 – уникальный памятник войны, которого еще называют морским охотником. Эти катера на Дороге жизни выполняли множество задач – конвоировали баржи, обстреливали береговые позиции противника и корабли, вели разведку, нарушали морские сообщения немцев и, главное, участвовали в высадке десанта. Разведчики свято верили в свою удачу на борту «малого охотника», отмечая его бесшумность и быстроходность.  Тот катер, что имелся у музея, был спущен на воду в августе 41 года, он был единственным, кто сохранился до наших дней из 432 себе подобных и, конечно, директор музея попытался спасти уникальную посудину. Сейчас для МО-4 отстроен целый павильон.

5. Виртуальный рейс по «Дороге жизни»

Гостям музея предложат отправиться в виртуальный рейс по «Дороге жизни».
Фото: Иван МАКЕЕВ

Это здание, где находятся большой конференц-зал, интерактивный стрелковый тир, интернет-кафе и симулятор «Полуторка». За баранкой легендарного автомобиля можно отправиться в виртуальный рейс по «Дороге жизни», где будет точно воссоздана обстановка опасной водной переправы. Понятно, что такие экскурсии наиболее востребованы молодежью. Но называть это простой забавой не получается: настолько все реалистично и напряженно.

Военные музеи Санкт-Петербурга

Цены

  • Льготные категории (ветераны боевых действий, семипалатинцы, чернобыльцы, учащиеся школ и учебных заведений, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты вузов) —  100 рублей. Плюс такую же сумму им потребуется заплатить за обзорную экскурсию.
  • Взрослые – россияне и граждане стран СНГ –  200 рублей. Надбавка за экскурсию ( по желанию) еще 150 рублей.
  • Дети до 7 лет — бесплатно.
  • Посещение игровой зоны – 250 рублей с посетителя с лимитом времени в 1 час.

Цены указаны на 2023 год.

Как добраться

Электричка

Это самый простой способ. С Финляндского вокзала (станция метро «Площадь Ленина») они отправляются несколько раз в день, время в пути 1 час 20 минут. Доезжаем до конечной станции «Ладожское озеро», дальше еще примерно с километр надо идти пешком.

Машина

Эта поездка займет чуть меньше времени. Из Красногвардейского района Санкт-Петербурга поезжайте в сторону КАДа, и там, по шоссе «Дорога Жизни», миновав населенные пункты Всеволожск, Романовка, Ваганово, достигните искомой цели. 

Найдите билеты по выгодным ценам на 2023 год

Музей Великой Отечественной войны в музее «Дорога жизни»

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро — обязательно стоит посетить каждому. Места эти связаны с героической страницей жизни города на Неве. События недавних лет, будут лучше и нагляднее поняты всем, кто неравнодушен к истории нашей Родины. Мой рассказ — о месте, свидетельствующем об истории блокадного Ленинграда. Обязательно приезжайте сюда сами. Берите с собой детей. 

О месте, где расположен музей «Дорога жизни» Ладожское озеро

Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро

Музей «Дорога жизни». Центральный выставочный павильон музейного комплекса

Приезжаю я в эти места достаточно часто. Здесь очень красиво. Песчаный берег Ладожского озера, пляжи, сосны. Тут же находится и один из самых высоких маяков России — Осиновецкий. Но место это известно не только своей природой.

Именно здесь, на этом берегу Ладоги, брала своё начало переправа на Большую Землю из блокадного Ленинграда. Зимой — по льду озера.  Летом — по открытой воде.  В этих местах  находилось руководство Осиновецкой военно-морской базы в годы войны. Не случайно, что именно здесь создан музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Большой комплекс- мемориал, с обширной экспозицией документальных, «живых» свидетельств ушедшей войны.

Здесь проходят мероприятия посвящённые блокадным событиям. Которые мне доводилось снимать.

Несколько кадров с реконструкции «Прибытие поезда Победы». Станция «Ладожское озеро».

Поезд Победы. Музей "Дорога жизни". Ладожское озеро

Поезд Победы. Музей «Дорога жизни». Ладожское озеро
Поезд Победы. Музей "Дорога жизни". Ладожское озеро
Реконструкторы в военной форме времён ВОВ
Поезд Победы
Поезд Победы. Юный реконструктор

Ну, а теперь о самом музее.

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Экспозиция и история музея

История мемориала началась в далёком 1968 году. Открытие его было утверждено приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом.  Этот комплекс — филиал Центрального военно-морского музея «Дорога жизни». До этой даты в двух залах Осиновецкой школы размещалась лишь выставка об участниках событий на Дороге жизни.

С 12 сентября 1972 года филиал открыл свои двери для посетителей.

Этот музейный комплекс я посещал только до времени его реконструкции  2015-го года. И помню его совсем другим.

После реконструкции он сильно изменился. Стал более современным. А его площадки пополнились новыми экспонатами.

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро сейчас полностью реконструирован. К Дню Военно-Морского Флота 2016-го года здесь достроили новое здание выставочного павильона. Который  выполнен в виде гигантской ледяной глыбы. (Фото на заставке статьи)

Справа от входа в комплекс — небольшая часовня:

Часовня

Часовня. Музей «Дорога жизни»

Левее часовни — Центральный выставочный павильон. Он двухэтажный. Первый этаж — большие, высокие залы со множеством экспонатов.  Осмотр экспозиции я и начал отсюда.

Тут находятся стенды посвящённые истории освоения Ладожского берега. С моделями первых деревянных судов:

Модели деревянных судов Петровской эпохи

Модели деревянных судов Петровской эпохи

Но основная часть музейной экспозиции посвящена блокадным событиям:

Зал экспозиции

Зал экспозиции
Залы музея
За стеклом — Ли-2. Самолёт, экспонат экспозиции под открытым небом

Схематичная карта фронтов времён Блокады Ленинграда:

Посетитель музея у карты боевых действий

Посетитель музея у карты боевых действий

Представлены образцы вооружения и техники:

Образцы артиллерийских снарядов

Артиллерийские снаряды

Турельная пулемётная зенитная установка:

Пулемётная турель

Знаменитые пулемёты «Максим»
Во время Блокады Ленинграда по дну Ладожского озера на Большую Землю был проложен электрический кабель и линии связи

Работой по прокладке кабеля и другими вспомогательными работами занимались подразделения водолазов. Образцы водолазной экипировки также представлены в экспозиции:

Манометр водолазной помпы:

Водолазная помпа

Манометр помпы для подачи воздуха

Костюм водолаза:

Музей "Дорога жизни". Ладожское озеро. Водолазная экипировка

Водолазная экипировка

Схематичная модель-карта Осиновецкого берега:

Осиновецкий берег. Схема

Осиновецкий берег. Схема

Модели техники тех лет и событий:

Сотрудница музея

Экспозиция музея

Уменьшенная копия легендарной «полуторки». Грузовика «ГАЗ-АА». Самого известного отечественного транспортного средства  ВОВ. (Кстати, настоящую «полуторку» можно увидеть в другом зале музея. И даже на ней прокатиться. Но об этом — ниже)

«Полуторка» ГАЗ-АА:

Модель "полуторки"

Модель «полуторки»

Второй этаж выставочного павильона

Осматривая экспозицию залов музея я поднялся на второй этаж. Здесь представлены образцы обмундирования Красной Армии. Вооружение и техника воюющих сторон.

Музей "Дорога жизни". Ладожское озеро

Образцы формы бойцов Красной Армии

Окуляр дальномера:

Дальномер

Дальномер

Стенд — демонстрирующий работу переправы по льду на Дороге жизни.

Музей "Дорога жизни". Ладожское озеро. Фрагмент экспозиции музея

Музей «Дорога жизни». Ладожское озеро. Фрагмент экспозиции музея

Интерактивная часть экспозиции

Осмотрев экспозицию центрального выставочного павильона, я продолжил осмотр комплекса. В музее есть два интерактивных симулятора. «Стрельбище» (огневой рубеж). И «Полуторка».  На первом можно почувствовать себя в окопе тех лет. На втором — стать водителем военного грузовика. И «проехаться» по льду Ладожского озера. Симулятор выполнен в виде кабины ГАЗ-АА. Во время «езды» мне предстояло попасть под бомбёжки вражеской авиации. Объезжать полыньи. И пытаться справиться с управлением грузовика на скользком льду Дороги жизни. Симулятор — очень достоверен. Трёхмерные картинки перед лобовым стеклом. Эффект «присутствия». Разрывы бомб. Пролетающие над кабиной бомбардировщики. Всё это можно ощутить, услышать и увидеть. (Стоимость этого интерактивного симулятора — не входит в цену входного билета. Оплата — отдельная). Впечатления у меня остались двоякие. Несколько странным выглядит аттракцион «Дорога жизни». Но, может быть, для полноты понимания той атмосферы — он и нужен. Попробуйте. Детям и подросткам впечатлений хватит точно. Да и взрослым.

Кабина симулятора ГАЗ-АА

Кабина симулятора ГАЗ-АА
Кабина симулятора ГАЗ-АА
В кабине симулятора

С управлением грузовика справится даже не подготовленный водитель-подросток. Передачи рычагом переключать не нужно. Повернул ключ зажигания — машина завелась. Дальше только жмём педаль газа и рулим. Кабину будет трясти по ходу движения. Руля грузовик слушается, но совсем не как современный авто. Педаль газа в пол — едем быстрее. Чуть отпустим — начинаем притормаживать. В общем, впечатления достаточно реалистичные. С учётом того, что пред глазами будут вполне натуральные картины зимней дороги. Одну часть пути проезжаем днём. И две трети — в ночное время. «Опустится» ночь и автоматически включатся фары. (Вот, успел я одновременно с вождением снять картинку. «На ходу». Вид из кабины грузовика):

Едем по Ладожскому льду. Дорога жизни

Едем по Ладожскому льду. Дорога жизни

Безаварийно «проехав» необходимый маршрут — я отправился гулять далее по музейному комплексу.

Экспозиция под открытым небом

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро расположился на живописном берегу Ладожского озера. На  набережной  — башни артиллерийских батарей. Вдоль них — прогуливаются посетители. Сложно представить себе, какие страшные события разворачивались здесь во время войны. Мирно покоящиеся орудийные стволы батарей — свидетели того времени.

Музей "Дорога жизни". Ладожское оезро

Башни орудий на набережной

Рядом с орудиями — самолёт ЛИ-2. С уважением рассматривал я этот экспонат. Самолёт- трудяга. Он широко применялся во время Великой Отечественной войны. В разных модификациях. Созданный на базе американского Douglas DC-3, этот самолёт конструкции Лисунова выпускался с 1942-го года. И широко применялся в военно-транспортной авиации. Использовался для переброски диверсионных групп в тыл врага. Для доставки грузов на передовую. И многие жизни ЛИ-2 спас в блокадном Ленинграде.  Эвакуируя ленинградцев из осаждённого города  на Большую Землю.

Ли-2

Ли-2
Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро. Ли-2
Ли-2

Между прочим, использовался ЛИ-2 и как бомбардировщик дальней авиации. И широко использовался как ночной бомбардировщик.

Самолёты эти хорошо знали и любили в войсках. Все без исключения модификации называя «Дуглас».

Шасси ЛИ-2

Шасси ЛИ-2

Рядом с самолётом, на вечную сухопутную стоянку встали военные катера и суда. Они несли основную нагрузку жизнеобеспечения Дороги жизни в период навигации.

Музей "Дорога жизни". Ладожское озеро

Экспозиция под открытым небом

Многие гражданские суда несли суровую военную службу. Например, как этот буксирный пароход «Ижорец 8»:

Буксирный пароход "Ижорец 8". Музей "Дорога жизни"

Буксирный пароход «Ижорец 8». Музей «Дорога жизни»
Буксирный пароход "Ижорец 8". Музей "Дорога жизни"
Серп и молот на дымовой трубе парохода

За кормой судов этой сухопутной (уже) флотилии — расположился павильон групногабаритных экспонатов. Я приехал в музей уже под вечер. И достаточно долго уже гулял по экспозиции. Кто-то из персонала меня вежливо спросил:

-А вы были уже в павильоне крупногабаритных экспонатов? Если нет, то поторопитесь. А то мы скоро закрываемся.

Я внял совету и засобирался в указанный павильон. Он как раз находился рядом.

Павильон крупногабаритных экспонатов. Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро

В этом павильоне я осмотрел достоверные экспонаты военной поры. Здесь представлены тщательно отреставрированные экспонаты.

ГАЗ-АА «Полуторка» (обращает на себя внимание открытый тип радиатора и только одна фара. Война. Не до роскоши. «Всё для фронта. Всё для победы»)

Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро. "Полуторка"

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. «Полуторка»

Справа от легендарного грузовика расположился автобус АТУЛ-АЛ-2. Советский городской автобус. Выпускавшийся с 1935-го года. Заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ). В военное время на этом автобусе удлинили раму. Взяв её с 3-х тонного грузовика ЗИС-5. Добавили ещё одну, неведущую ось. А деревянный каркас кузова обшили листовой сталью. В годы войны этими автобусами вывозили детей из блокадного Ленинграда. Пассажировместимость АТУЛ-АЛ-2 — 26 человек.

Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро. АТУЛ-АЛ-2

АТУЛ-АЛ-2
Решётка радиатора автобуса
Решётка радиатора автобуса
Салон автобуса
Салон автобуса

А рядом с автобусом — другой военный грузовик. ЗИС-5. Или как его тогда называли — «трёхтонка». Это второй по массовости грузовой авто 30-40-х гг. Один из самых массовым грузовиков Красной Армии во время ВОВ. Выпускался автомобильным заводом им. Сталина с 1933 по 1948 год.  Этот авто настоящий участник военных действий. Входил в состав 5-ой роты 390-го отдельного автотранспортного батальона. 17-ой отдельной автотранспортной бригады. Грузовик использовался на ледовых трассах Дороги жизни в 1941-43 гг. Перевозил грузы и эвакуируемых

Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро. ЗИС-5

ЗИС-5
Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро. ЗИС-5
ЗИС-5

Осмотрев колёсную технику я продолжил свою экскурсию по залу экспозиции. Здесь собраны различные виды вооружения и техники, которые использовались в период военного времени.

Вот два буя петлевого электро-магнитного трала ПЭМТ-4:

Буи ПЭМТ-4

Буи ПЭМТ-4

Образцы морских мин, которые этот трал (в том числе) обезвреживал.

Морские мины

Морские мины

В зале представлено множество видов арсенала вооружений и вспомогательной техники.

Музей "Дорога жизни" Ладожское озеро. Экспозиция групногабаритной техники

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Экспозиция групногабаритной техники
Полевая кухня
Полевая кухня

Осмотрев этот экспозиционный зал, я прогулялся по набережной комплекса и засобирался на выход. Время работы музея подходило к концу. И вежливые сотрудники музея мне об этом напомнили.

«Разорванное кольцо», паровоз «Комсомолец» и станция «Ладожское озеро»

В моих планах было посещение ещё двух объектов, связанных с историей Блокады Ленинграда. Расположенных по соседству с музейным комплексом. И если вы (как и я)  приехали в музей «Дорога жизни» Ладожское озеро, то стоит обязательно осмотреть и эти два памятных места.

Мемориал «Разорванное кольцо»

Я путешествую на авто. И отправившись на берег Ладожского озера у Осиновецкого маяка добирался сюда из Санкт-Петербурга по дороге А-128. (Дорога в отличном состоянии). 

И попав сюда — не проехать мимо памятника «Разорванное кольцо». Мемориала, входящего в Зелёный Пояс Славы. Именно здесь я сделал свою первую остановку. Перед тем, как отправиться дальше. В музей «Дорога жизни» Ладожское озеро.

Мемориал "Разорванное кольцо"

Мемориал «Разорванное кольцо»

Памятник представляет собой две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров). Они символизируют кольцо блокады. А разрыв между ними — Дорогу жизни.

Мемориал "Разорванное кольцо"

Мемориал «Разорванное кольцо»

Мемориал открыт 29 октября 1966 года. Находится на Вагановском спуске, откуда автоколонны брали курс к восточному берегу бухты Петрокрепость Ладожского озера, и куда потом возвращались, преодолев расстояние в 30 километров.

Мемориал "Разорванное кольцо"

Мемориал «Разорванное кольцо»

На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие.

Приехал сюда я в выходной день. И в момент моего посещения приехала большая группа китайских туристов.

Туристы

Туристы
Китайские туристы фотографируются у зенитного орудия
Китайские туристы фотографируются у зенитного орудия

У подножия кольца выбиты строки:

« Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда.

Бронислав Кежун

Стихи у мемориала "Разорванное кольцо"

Стихи у мемориала «Разорванное кольцо»

После реконструкции мемориала 9 мая 2015 в год 70-летия  Победы в Великой Отечественной войне на площадке под бетонными арками был зажжён Вечный огонь, доставленный сюда с Пискарёвского кладбища.

"Разорванное кольцо". Вечный огонь

«Разорванное кольцо». Вечный огонь

Возле чаши Вечного огня, выполненной в виде пятиконечной звезды — всегда свежие цветы.

Вечный огонь

Вечный огонь

Паровоз «Комсомолец» и вокзал станции «Ладожское озеро»

Если вы приехали сюда на электричке, то первое, что вас встретит — это здание вокзала и восстановленный паровоз. Если же вы путешествуете на автомобиле, то после мемориала «Разорванное кольцо» нужно ехать до самого конца асфальтной дороги. Проехав мимо музея «Дорога жизни». Чуть дальше. И совсем немного. Все три мемориальных объекта находятся в пределах пары километров друг от друга. И легко обойти их даже пешком. Вдоль удивительного по красоте берега Ладожского озера.

Здание вокзала представляет собой стилизованную танковую надолбу.

Вокзал. Станция "Ладожское озеро"

Вокзал. Станция «Ладожское озеро»

Вокзал — действующий. Возведён в 1974-ом году. Архитектор — Э.И. Казарновский. Внутри зала музея есть небольшая экспозиция. Посвящённая труду и  доблести работников этого железнодорожного узла в годы войны. А также  всех железнодорожников защищавших  «Дорогу жизни».

Рядом со зданием вокзала — паровоз «Комсомолец»

Паровоз "Комсомолец"

Паровоз «Комсомолец»

Это настоящий участник событий времён Блокады Ленинграда. Паровоз Эш-4375 за 1941-42 гг. доставил 2312 тяжеловесных состава с 2 млн тонн груза для фронта и в блокадный Ленинград. Грузы с боеприпасами, топливом и продовольствием.

Ряжом с «Комсомольцем» установлен поклонный крест, дровоколка, и километровый столб  «47» «Дорога жизни».

На паровоз можно свободно забраться и даже пройти в кабину машиниста.

Туристы. Паровоз "Комсомолец"

Туристы. Паровоз «Комсомолец»
Кабина машиниста
В кабина машиниста

«Комсомолец» установлен на вечную памятную стоянку 7 мая 1975-го года. А в январе-апреле 2015-го года в честь 70-летия Победы был полностью отреставрирован силами сервисного локомотивного депо «Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский». За что, низкий поклон вам, железнодорожники!

"Комсомолец". "Всё для фронта, всё для победы!"

«Комсомолец». «Всё для фронта, всё для победы!»

P.S. Об этой поездке

Если вы собрались посетить эти места, то стоит осмотреть не только музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Поездка по-настоящему станет очень поучительной, если вы не знакомы в деталях с историей блокадного Ленинграда. Я специально не стал давать подробных исторических описаний событий тех лет. Это должен знать каждый, уважающий себя, соотечественник. Для того, чтобы лучше представлять себе, что происходило в те трагические и героические дни нашей истории, для того, чтобы более полно представлять всю картину событий — приезжайте в эти места. Почтите память героев, погибших и выживших.  Расскажите и покажите  эти экспонаты и музейные экспозиции детям. События тех лет — очень важная страница нашей истории.

Поездка может быть однодневным выездом выходного дня. Кроме всех памятных объектов, здесь расположен один из самых красивых маяков Ленинградской области. Осиновецкий. О красоте этого берега, инфраструктуре и самом маяке я рассказываю вот в этой своей статье:

Осиновецкий маяк и песчаные ладожские берега

Россия. Ленинградская область. Станция «Ладожское озеро»

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Время работы, стоимость посещения, как добраться

РЕЖИМ РАБОТЫ музея: 

Среда-воскресенье, с 10:00 до 18:00. Касса закрывается в 17:15.
Выходные дни: понедельник, вторник.

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Взрослый билет — 200 рублей;

учащиеся, студенты, пенсионеры, инвалиды III группы — 100 рублей;

дошкольники — бесплатно, в сопровождении родителей.

Интерактивная зона — 200 рублей с посетителя.

Как добраться:

На электричке:

Из Санкт-Петербурга с  Финляндского вокзала до ст. Ладожское озеро.

На авто:

Моя статья про Русскую Хатынь в Ленинградской области: Большое Заречье. Русская Хатынь

А здесь можно почитать мой фотоотчёт о посещении Ржевского мемориала Советскому Солдату: Ржевский мемориал Советскому Солдату. По местам памяти

На страницу Ленинградская область. Интересные места

В рубрику о путешествиях Копытного по России:  Дранкипенаты

В Рубрику всех записей блога: Перейти….

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке :  Паблик Дранки в ВК»

Подписаться  на новые статьи на  сайте:

Описание

Музей Дорога Жизни является одним из излюбленных культурных пространств,
на базе которого организовывается
множество разнообразных
событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге.

Посещение музеев — спокойный способ провести время, который
по душе самым разным людям.
Они представляют собой ожившую историю
и позволяют посетителям расширить кругозор.

Более подробную информацию вы можете
получить по телефону 78137033771
или
найти на сайте navalmuseum.ru.

Музей Дорога Жизни
находится по адресу:
р-н,
Ленинградская область, пос. ж/д ст. Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, 58а.

График работы: Ср-сб: 10:00 — 18:00; вс: 10:30 — 18:00; касса: ср-сб 10:00—17:15, вс 10:30—17:15.

Адрес

Ленинградская область, пос. ж/д ст. Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, 58а, 1 этаж

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Ср-сб: 10:00—18:00; вс: 10:30—18:00
касса: ср-сб 10:00-17:15, вс 10:30-17:15

Компания в сети

Специалисты музея Дорога Жизни

Похожие культурные места

Хотите получать в 7 раз больше клиентов?

Воспользуйтесь премиальным размещением на Zoon и получите клиентов, которые сейчас уходят к вашим конкурентам.

Часто задаваемые вопросы

о Музее Дорога Жизни




  • ☎️ Доступен ли номер телефона Музея Дорога Жизни?



    С компанией можно связаться
    по номеру +7 (813) 703-37-71.




  • 🕖 По какому графику работает
    это заведение?



    Рабочий график: Ср-сб: 10:00 — 18:00; вс: 10:30 — 18:00; касса: ср-сб 10:00-17:15, вс 10:30-17:15.




  • ⭐ Как пользователи Zoon.ru оценивают
    это заведение?



    Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru: 4.
    Вы можете оставить свой отзыв о Музее Дорога Жизни!




  • 🧾 Где можно посмотреть, какие услуги и цены в
    этой организации?



    Такая информация есть
    в разделе
    с услугами и ценами Музея Дорога Жизни.




  • ✔️ Насколько точна информация, размещённая на данной странице?



    Zoon.ru старается размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем
    этого заведения, то можете воспользоваться
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,0 на основании 1 оценки

Многим тысячам ленинградцев удалось спастись благодаря Дороге жизни. Она связывала взятый в фашистское кольцо город с остальной страной. Откуда пошла традиция повязывать галстуки на березах? Почему водителям машин, следовавших по льду Ладожского озера, приходилось работать стоя? На экскурсии поговорим о значении этой транспортной магистрали, которую сложно переоценить.

Побываем у легендарных монументов Разорванное кольцо, Полуторка, Цветок жизни. Увидим экспозиции музеев «Дорога жизни» и «Дорога Победы». Узнаем о вкладе железной дороги, флота и авиации в общее дело.

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет солнце

Такая надпись высечена на лепестках монумента Цветок жизни. Это часть одноименного мемориального комплекса, который посетим в первую очередь. Объект находится на 3 километре Дороги жизни. Мы поговорим о символизме каменного цветка.

В комплекс также входит траурный курган в виде страниц дневника. Он посвящен жительнице Блокадного Ленинграда Тане Савичевой. Какие страшные события она описала в своём блокноте? Как сложилась судьба девочки? Экскурсовод подробно расскажет эту историю. В память о других детях, рано познавших ужасы войны, разбита Аллея Дружбы. А рядом высажена березовая роща – по дереву на каждый день Блокады. Но не только люди отличились в тот период голода, смерти и лишений. Автомобиль «ГАЗ-АА», или как его именовали в народе «полуторка», доставлял в осажденный город продукты и вывозил оттуда жителей. Увидим памятник легендарной машине.

Разорванное кольцо

Разорванное кольцо

Мемориал стоит на берегу Ладожского озера в том месте, где сухопутный участок Дороги жизни смыкается с водой. На Вагановском спуске колонны автомобилей брали курс к восточному берегу бухты Петрокрепость. Протяженность пути туда и обратно составляла 30 километров, но какой ценой удавалось их преодолевать? Примерно каждая четвертая машина с жизненно важным грузом не вернулась из рейса. Возле памятника «Разорванное кольцо» побеседуем о подвигах защитников Родины. «Всё для фронта, всё для Победы», — такую надпись увидим на борту паровоза на станции «Ладожское озеро». Памятник наводит на мысль о том, какую роль сыграла в Блокаду железная дорога. Такие же ЭШ-4375 доставляли в город торф – единственное доступное топливо.

Музей «Дорога жизни»

Музей «Дорога жизни»

Побываем на месте бывшего поселка Осиновец – в годы Великой Отечественной войны здесь находились пекарня, столовая, руководство Осиновецкой военно-морской базы. Отсюда же начиналось легендарное шоссе. Мы посетим экспозицию под открытым небом, посвященную водной и авиационной технике, оказавшей бесценную помощь Блокадному Ленинграду. Большая часть выставки – корабли-герои, охранявшие дорогу и постоянно участвовавшие в боях. Среди них буксирные пароходы, части канонерской лодки «Бира» и другие. Узнаем о значении корабельной артиллерии в борьбе с вражескими воздушными судами. В центре установлен транспортный самолет Ли-2Т, которым доставлялись особенно важные грузы.

Дорога Победы

Дорога Победы

Музей в поселке им. Н.А. Морозова напоминает о значении железной дороги, сооруженной в рекордно короткие сроки после прорыва Блокады. Рабочие всего за 17 дней продолжили путь от станции Шлиссельбург до станции Поляны, а это 33 километра. Так у Ленинграда появился прямой маршрут на Большую Землю. Экспозиции посвящены подвигу железнодорожников и строительству такой важной транспортной артерии. Увидим локомотив, вставший на вечную стоянку у станции Петрокрепость, поговорим о тех, без кого не удалось бы организовать снабжение продуктами и оружием.

Рекомендуем привезти с собой красные гвоздики для возложения у памятника в дань уважения и памяти.

Орешек не сдался

Орешек не сдался

С пристани в поселке полюбуемся крепостью Орешек. Она знала великие сражения еще с давних времен. Фортификационные стены возвели в XVI веке, и они позволяли эффективно защищаться даже в XX столетье. От гида узнаем, как проходила оборона. Можно смело утверждать: если бы пал Орешек, не было бы Дороги Жизни, а значит, и еще сотен тысяч выживших ленинградцев.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.


Дата: 6 мая

Время: 09:00 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )

Стоимость экскурсии: 1680.00 руб.

В стоимость включено:
— Проезд на нашем автобусе
— Экскурсионное сопровождение по всему маршруту
— Посещение монумента «Цветок жизни»
— Посещение мемориала «Разорванное кольцо»
— Посещение музея «Дорога Жизни»
— Посещение музея «Дорога Победы» с экскурсией и чаепитием.

Организованный обед не планируется, просим взять с собой перекус!

Взрослые (не пенсионеры) за входные билеты с экскурсией в музее «Дорога Жизни» доплачивают 350 рублей!

Рекомендуем привезти с собой красные гвоздики для возложения.

Важно! Напоминаем, что всем участникам необходимо взять с собой документы, удостоверяющие личность и пенсионное удостоверение.
.

Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта! При себе также необходимо иметь медицинскую маску!


ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете, необходимо самостоятельно выбрать места в автобусе. Если вы оплачиваете заказ у нас в офисе, то ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь к менеджеру, который поможет вам с выбором места!

Контактная информация

  • Ленинградская область, Всеволожский район, станция «Ладожское Озеро», в здании вокзала (2 и 3 этажи)
  • +7 921 924-77-46; +7 (812) 436-34-48
  • https://rzd-museum.ru/museum/branches

Мемориальный музей «Дорога жизни»

Музей «Дорога Жизни» был открыт в 1975 году в новом здании станции Ладожское Озеро, построенном в виде противотанковой надолбы. Рядом установлен паровоз-памятник Эш-4375, работавший на Дороге Жизни. Ранее безлюдная маленькая станция Ладожское Озеро в годы войны превратилась в развитой железнодорожный узел с пятью станциями и примыкавшим к ним большим озерно-речным портом. Отсюда в 1941-1943 годах осуществлялось руководство железнодорожными перевозками в блокадный Ленинград.

Экспозиция музея «Дорога Жизни» представлена фотографиями, документами и подлинными предметами, которые рассказывают о Ладожском железнодорожном узле и озерно-речном порте в годы Великой Отечественной войны, а также о строителях Дороги Жизни.

Среди экспонатов — карта-схема коммуникаций Ленинграда с Большой Землей в 1941-1944 гг. Посетитель увидит на ней ледовые, водные, паромную, слиповую и железнодорожные трассы, а также места, где по дну Ладожского озера были проложены бензопровод, электросиловые и телеграфно-телефонные кабели.

В пассажирском зале Ладожского вокзала установлена мемориальная памятная стела с именами более 400 железнодорожников Ленинградского узла, Дороги Жизни и Дороги Победы, героически погибших на своем посту в годы блокады Ленинграда.

Совершить виртуальное путешествие в музей можно тут.


Как добраться

На электропоезде с Финляндского вокзала (станция метро «Площадь Ленина») до ж/д станции Ладожское озеро.

  • Режим работы: Вторник-суббота с 10:00 до 17:00 Воскресенье и понедельник — выходные дни

Ближайшие объекты:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Музей самоваров в касимове официальный сайт часы работы
  • Музей специй в санкт петербурге официальный часы работы
  • Музей транспорта в москве на рогожском валу часы работы
  • Можно ли читать намаз раньше времени если иду на работу
  • Мои документы свердловский щелковский район часы работы