Музей подводная лодка во владивостоке часы работы

Музей «Подводная лодка С-56» (Владивосток, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские на Дальний Восток
  • Горящие туры на Дальний Восток

На берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке стоит практически нетронутая временем самая опасная советская субмарина времен Великой Отечественной войны. С-56, совершившая рекордный переход через три океана и потопившая ни одно фашистское судно, теперь открыта для посещения туристами. Поднявшись на борт прославленной подлодки, можно полностью погрузиться в атмосферу опасной и героической эпохи — часть отсеков сохранена в первоначальном виде.

История

В октябре 1942 г. недавно спущенная на воду во Владивостоке подводная лодка С-56 вместе с еще пятью субмаринами отправилась через западное полушарие в СССР. В разгар Второй мировой отряд должен был усилить Северный флот Советского союза. Поэтому на протяжении всего перехода по Тихому и Атлантическому океанам японцы и немцы вели охоту за подлодками. Одну из них удалось потопить. Для С-56, которая из-за выработанной батареи все 67 суток в море шла в надводном положении, героический переход закончился благополучно. В марте 1943 г. она прибыла в порт Полярный и была включена в состав Северного флота.

Субмарина награждена орденом Красного Знамени и удостоена звания Гвардейская, и неслучайно. В 1943-1944 гг. подлодка потопила 4 вражеских корабля и повредила один транспорт.

17 мая 1943 г. состоялась атака, оказавшаяся уникальной для советских подлодок во Второй мировой войне: С-56 поразила торпедами сразу две цели, задев пароход и потопив танкер с горючим.

В 1953 г. уже через Северный Ледовитый океан судно вернулось во Владивосток. В дальнейшем его переоборудовали под плавучую зарядную станцию, а в середине 1960-х гг. из него сделали учебно-тренировочную площадку.

Что посмотреть

К 9 мая 1975 г. субмарину отреставрировали и установили на Корабельной набережной в бухте Золотой Рог как мемориальную подводную лодку. Сейчас она входит в музейный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Туристы могут посетить три сохраненных в первоначальном виде отсека: жилой, центральный и торпедный. Здесь размещены кают-компания, каюта капитана, рубка акустика, гальюн и даже боезапас, уложенный на стеллажи в первом отсеке.

Подлодку восстановили в мельчайших деталях: внутри можно заглянуть в действующий перископ, а снаружи — посмотреть на ежедневную церемонию подъема и спуска Военно-Морского флага СССР.

Остальные 4 отсека С-56 преобразованы в площадку для музейных экспозиций. Они включают в себя личные вещи членов команды и капитана, фотографии и письма, а также экспонаты, рассказывающие о развитии подводного флота нашей страны. Например, здесь демонстрируется модель первой боевой подлодки «Дельфин», защищавшей Владивосток от врага еще во время русско-японской войны. Представлены макеты множества субмарин других серий.

Практическая информация

Адрес: Владивосток, Корабельная набережная (проехать на автобусах №№ 31, 49 до остановки «Лазо»). Веб-сайт.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00. Взрослый билет — 100 RUB, детский — 50 RUB. Цены на странице указаны на апрель 2021 г.


Обновлено 07.11.2021 19:42

ФИЛИАЛ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ТОФ

ГВАРДЕЙСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «С-56».

Режим работы

филиала Военно-исторического музея Тихоокеанского флота — МГК ПЛ «С-56»:

ежедневно С 10.00 до 18.00.

вход посетителей прекращается в 17.30.

Стоимость посещения:

Взрослый — 100 руб, пенсионеры — 50 руб., детский (школьники) — 50 руб., студенческий — 50 руб.,

стоимость экскурсии — 150 руб. (за группу до 10 человек)

Экскурсионное обслуживание групп осуществляется по предварительным заявкам, которые необходимо отправить  по электронной почте: vim@museumtof.ru

(в заявке указать: объект посещения, дату, время, количество экскурсантов, контактный телефон ответственного лица

 1 post 6083647 0 39815500 1481442937

Историческая справка

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56» была заложена 24 ноября 1936 года на Ленинградском судостроительном заводе и затем по секциям перевезена на Владивостокский судоремонтный завод. Руководил строительством лодки В.И.СУДОРОГИН. После сборки, 25 декабря 1939 года, она была спущена на воду и 20 октября 1941 года принята в состав Тихоокеанского флота. 31 октября 1941 года на «С-56» был поднят Военно-Морской флаг.

Водоизмещение подводной лодки надводное 856 т, подводное — 1090 т; длина 77,8 м, ширина 6,43 м, осадка 4,04 м; мощность дизелей 4400 л.с., электромоторов — 1100 л.с.; скорость хода надводная 18,8 уз., подводная — 9,6 уз.; дальность плавания над водой 9500 миль, под водой — 135 миль. Вооружение: 6 (4 носовых и 2 кормовых) 533-мм торпедных аппаратов, одно 100 мм и одно 45 мм орудия, один 7,62 мм пулемет. Экипаж 45 человек.

Первым командиром «С-56» в 1939 году был назначен капитан-лейтенант Г.И.ЩЕДРИН. Призванный из гражданского флота в 1935 году в ряды Военно-Морского Флота и направленный для прохождения службы на Тихоокеанский флот, Г.И.ЩЕДРИН до назначения на «С-56» командовал подводной лодкой типа «М», а затем одной из передовых лодок ТОФ «Щ-110».

Ф.11 Командир диизиона ПЛ СФ капитан 2 ранга Кучеренко И.Ф. ручает командиру ПЛ С 56 капитану 3 ранга Щедрину Г

Около года подводная лодка отрабатывала задачи боевой подготовки, а 7 октября 1942 года, выполняя решение Ставки Верховного Главнокомандования по усилению боевого состава Северного флота, покинула Владивосток и ушла в базу Полярный. Произведя кратковременные заходы в Петропавловск-Камчатский, Датч-Харбор и Сан-Франциско (США), Коко-Соло (Панама), Гуантанамо (Куба), Галифакс (Канада), Рейкьявик (Исландия), Розайт, Скапа-Флоу и Лервик (Великобритания) и пройдя через два океана и девять морей более 17 тысяч миль, «С-56» 8 марта 1943 года ошвартовалась в Полярном.

Тепло встреченный подводниками-североморцами, экипаж лодки под командованием капитан-лейтенанта Г.И.ЩЕДРИНА с заместителем командира по политической части капитан-лейтенантом Д.Т.БОГАЧЕВЫМ активно включился в боевые действия в Заполярье. Уже в апреле 1943 года «С-56» открыла свой боевой счет.

10 апреля 1943 года у мыса Слетнес «С-56» атаковала охраняемый конвой и потопила транспорт водоизмещением 12 000 тонн, а 14 апреля у мыса Нолнес (Конго-Фиорд) при атаке конвоя потопила транспорт водоизмещением 5000 тонн.

Только за период с апреля 1943 года по осень 1944 года экипаж «С-56» потопил три транспорта противника общим водоизмещением 22 000 тонн, два танкера водоизмещением 12 000 тонн, один миноносец, два сторожевых корабля и повредила четыре транспорта общим водоизмещением 24 000 тонн.

Всего за период участия в Великой Отечественной войне подводная лодка совершила восемь боевых походов, одержала 14 побед, потопила и повредила 14 вражеских транспортов и боевых кораблей общим водоизмещением 85 000 т. Четыре неприятельских судна получили серьезные повреждения и надолго вышли из строя. Высадила диверсионную группу на побережье врага.

За отличное выполнение заданий командования по уничтожению кораблей и судов противника, за стойкость и мужество экипажа, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1944 года подводная лодка «С-56» награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР № 86 она была удостоена гвардейского звания. 5 ноября 1944 года ее командиру, уже капитану 2 ранга, Г.И.ЩЕДРИНУ присвоено звание Героя Советского Союза. Всего славному экипажу было вручено более 400 орденов и медалей.

После окончания Великой Отечественной войны, в октябре 1954 года «С-56» Северным морским путем возвратилась на Дальний Восток и продолжила службу в составе Тихоокеанского флота. Шли годы, флот стал получать новые современные подводные лодки. Легендарная «С-56» была выведена из боевого состава и переоборудована в учебно-тренировочную станцию для обучения молодых подводников.

В день тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне за заслуги перед Советской Родиной и в соответствии с решением Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота № 28 от 8 апреля 1972 года подводная лодка «С-56» была поставлена на Корабельной набережной во Владивостоке на пьедестале Вечной славы.

На подводной лодке размещена экспозиция, посвященная славному боевому пути экипажа, а также документальные материалы и экспонаты, отражающие историю подводных сил России на Тихом океане и их современное состояние.

Экспозиционный комплекс МГК ПЛ «С-56» постоянно обновляется с учетом вновь открывшихся документальных источников и поступивших экспонатов, отражающих современную жизнедеятельность подводников-тихоокеанцев. ПЛ «С-56» стала не только визитной карточкой города Владивостока, но и мемориальным местом для ветеранов подводников всех поколений.

Лодка-музей состоит из 7-ми отсеков.

Кормовая часть лодки-музея.

С 7- го по 4-й отсек расположена экспозиция, рассказывающая о истории создания подводного флота России, а также о истории подводных сил Тихоокеанского флота и боевом пути подводной лодки «С-56». В экспозиции представлены модели подводных лодок — первой боевой подводной лодки России «Дельфин», все типы подводных лодок Советского Союза периода 2-й Мировой войны, а также большая модель дизель-электрической подводной лодки 641-го проекта.

Носовая часть лодки-музея.

С 3-го по 1-й отсек оборудование и механизмы лодки-музея сохранены в первоначальном виде. На центральном посту управления расположены рули всплытия и погружения лодки, перископ, штурманский стол, колонки воздуха высокого давления. В следующем отсеке расположена офицерская кают – компания и единственно обособленное помещение – каюта командира, а также место гидроакустика. В 1-м отсеке расположены торпедные аппараты с боевым запасом торпед и койками матросов-подводников.

2c 56

Характеристики

Описание

В 1942 году С-56 была переведена из состава Тихоокеанского флота на Северный театр военных действий. Экипаж подводной лодки проявил высокое боевое мастерство и героизм, повредив четыре и потопив десять вражеских военных кораблей и морских транспортов. Ратные подвиги экипажа подводной лодки С-56 были отмечены орденом Красного Знамени, ей было присвоено звание гвардейской, а её командир Г. И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза. Мемориал был открыт 9 мая 1975-го года, в день 30-й годовщины со дня Победы над фашистской Германией на берегу бухты Золотой Рог.

Стоимость экскурсионного обслуживания с группы до 20 человек — 150 рублей.

Стоимость:

  • взрослые — 100 руб.;
  • дети до 7 лет — бесплатно, с 7 лет и старше — 50 руб.;
  • пенсионеры — 50 руб. (при наличии пенсионного удостоверения);
  • инвалиды 1 и 2 группы — бесплатно.

Музей в Владивостоке

Владивосток, Корабельная наб.

О месте

Телефон+7 (4232) 21 67 57

АдресВладивосток, Корабельная наб.

Режим работыпн-вс 10.00-20.00

Статус

Откроется в 10.00

Весенний сезон в московских арт-пространствах: лекции, экскурсии и концерты

Весенний сезон в московских арт-пространствах: лекции, экскурсии и концерты

Художница Саша Крю — об арт-терапии и пользе искусства для детей и взрослых

Художница Саша Крю — об арт-терапии и пользе искусства для детей и взрослых

10 выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК

выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК

Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге

Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мой эко дом управляющая компания официальный сайт
  • Музей почты в москве официальный сайт часы работы
  • Молодая компания с быстрым ростом 7 букв сканворд
  • Музей пушкина часы работы на новогодние праздники
  • Молодежная библиотека на преображенке часы работы