Музей подводная лодка в тушино часы работы цена билета

Музей «Подводная лодка» основан на базе «Новосибирского комсомольца» в Тушино (субмарины, более двух десятилетий отслужившей на Северном флоте). Для удобства гостей лодка была модернизирована: большинство внутренних люков заменили на удобные проходы, через которые попасть в музей не составляет никакого труда.

Открытие комплекса состоялось летом 2006 года. На торжественном мероприятии присутствовал мэр Юрий Лужков и члены столичного правительства.

Музей «Подводная лодка» в парке Тушино

Подводное судно Б-396 спустили со сборочного конвейера заводского объединения «Красное Сормово» (Нижегородская область) в 1979 году. Субмарина была предназначена для боевого дежурства, которое она несла на протяжении 18 лет начиная с 1980 года. Находилась на вооружении Северного флота и бороздила воды Средиземного моря.

Использовалась для патрулирования государственной границы в северных акваториях, а также западного берега Африканского континента. После списания в 1998 году субмарину решено было переоборудовать в музей. Путешествие в столицу субмарина совершила летом 2003 года.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Музей Подводная Лодка в Тушино открыта для посещения и экскурсий. Нужно только заранее сообщить о посещении.

Длина лодки – 90 м, для ее инсталляции потребовалась поддержка подводного основания, благодаря которому удалось поднять субмарину на 6 м и сделать рулевые винты доступными для просмотра.

Лодка оснащалась орудиями для защитны, часть из которых сегодня находится в столичном музее вооруженных сил. Ширина субмарины – 8,6 м, она способна опускаться на глубину до 300 м и разместить до 78 человек экипажа.

История музея

В 1999 году представителями общества ветеранов морского военного флота РФ было подано прошение к столичной мэрии с просьбой создать военный исторический комплекс. В 2003 году в ответ на обращение лодку доставили в водохранилище Химки в Московской области. Акватория стала местом постоянной стоянки субмарины. В 2006 году она получила статус музея.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

В следующем году экспозицию дополнили рядом оригинальных экспонатов, в числе которых: экраноплан «Орленок», предназначенный для высадки десанта, и штурмовой катер «Скат». Катер оснащен ходовой рубкой с улучшенной обтекаемостью, наполовину утопленной в корпус. Морские пехотинцы десантировались из «Ската» через откидывающиеся двери.

На сегодняшний день туристам доступна к осмотру только наружная часть катера. «Орленок» является уникальным симбиозом корабля и самолета, который способен передвигаться над водной и ледяной поверхностями, а также по суше для высадки десантных войск. Гибрид развивает скорость до 400 км/час, и может пролететь до 1,5 тыс. км без дозаправки.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

С зимы 2010 года каждому желающему доступна возможность попробовать собственные силы в качестве пилота экраноплана. Для этих задач гостям музея доступен тренажер, позволяющий виртуально пилотировать субмарину.

Отсеки подводной лодки

Музей Подводная лодка в Тушино подразделяется на 7 отсеков, сообщающихся между собой системой люков, тамбуров и специальных мостиков.

Центральный пост управления

Является местом дислокации гидроакустического и штурманского боевого поста. Оборудование, размещенное здесь, находится в исправном состоянии, перископ в поднятом. Доступ на верхнюю палубу осуществляется через специальный мостик с вертикально расположенным трапом.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

С главного поста контролируется абсолютное большинство процессов, происходящих на субмарине, таких как погружение, всплытие и торпедные атаки. В правой части отсека расположено командирское кресло и место для рулевого. Рулевые-сигнальщики отвечают за устройства для швартовки и якорь.

Торпедный

Музей Подводная лодка в Тушино оснащен специальной рубкой, с которой открывается вид на приборные доски, контролирующие процесс запуска торпед, и системы, отвечающие за бесперебойное функционирование вооружения.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Внутри торпедного отсека представлены образцы гидрокостюмов, позволяющих подводникам покинуть пределы подводной лодки в случае возникновения экстренной ситуации. Первый отсек обладает конусообразной формой, управление торпедными аппаратами осуществляется посредством специального пульта. Для выстрела торпедой используется сжатый воздух.

Жилой отсек

Данный отсек включает в себя две палубы: нижняя отведена под каюту командира и памятную доску, на которой перечислены ключевые этапы военной службы и боевых заслуг подводной лодки. Верхняя палуба оборудована выставочным залом, где проводятся лекции и учебная работа.

На текущий момент в жилом отсеке размещаются экспозиции, посвященные истории возникновения и развития подводных субмарин, работающих на дизельных силовых агрегатах.

В данном отсеке находятся места для отдыха членов экипажа, а также кормовые люки, через которые можно покинуть трюм в случае возникновения экстренной ситуации. Посетители музея «Подводная лодка» могут лицезреть камбуз, каюту доктора, главнокомандующего, и ознакомиться с устройством кают-кампании.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Гости в Тушино также могут воспользоваться корабельной рындой, попробовать свои силы в качестве штурмана и ознакомиться с рядом заслуживающих внимания экспонатов. Осмотреть труднодоступные места жилого отсека, особенности расположения двигателей и механизмов управления удается при помощи дополнительного освещения.

Камбуз находится в четвертом отсеке неподалеку от входа. Перед тем, как подводная лодка выходила в море, продукты загружались в холодильную камеру. Борт рассчитан на 14 тн провианта и 30 тн питьевой воды. Данный запас рассчитан на 80 дней плавания. Все члены экипажа получали питание в идентичном объеме, кормление осуществлялось в 4-разовое.

Дизельный

Музей Подводная лодка в Тушино располагает дизельном отсеком, где можно взглянуть на двигатель, функционирующий на дизельном топливе и обеспечивающий полноценную работу подводной лодки. Для размещения дополнительного силового агрегата на электрическом приводе предусмотрен отдельный отсек, который открыт для посещения туристов.

Электромоторный

Нижняя палуба и трюм отводятся под аккумуляторные ямы. Из электромоторного отсека осуществляется управление электрощитами и двигателями.

Кормовой

Четвертый отсек оборудован специальным люком, предназначенным для эвакуации членов экипажа. Включает в себя 2 палубы: на верхней находятся офицерские каюты и специальная рубка для прослушивания переговоров противника. Нижняя палуба включает в себя секретную часть и кают-компанию для мичманов.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Когда лодка была реконструирована и преобразована в музей, вместо жилых кают на борту появились помещения для экспозиций. Центральная часть увенчана судовым колоколом – рындой, который был подарен музею правительством Москвы в честь торжественного открытия.

Каюта командира

В распоряжении командира субмарины находилась самая комфортная каюта, оснащенная отдельным умывальником. Одноместные каюты были предусмотрены также для начальника медицинской службы, зама по воспитательной работе и старшего помощника.

Демонстрационный зал

В выставочном зале представлены личные вещи членов экипажа, различные атрибуты корабельной жизни, предметы одежды и макеты.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Поскольку музей посещает множество иностранных гостей, гиды ведут экскурсии не только на русском, но и на иврите, корейском, китайском и английском языках.

Экскурсии в музее

В 2010 году состоялось открытие виртуального тренажера, позволяющего любому почувствовать себя летчиком военного экраноплана. Предназначением тренажера является тренировка с целью подготовки пилотов, выполняющих реальные боевые задачи. Посетители могут управлять экранопланом как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Благодаря тренажеру становится возможной отработка посадки и взлета, а также пилотирование в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. Тренировочная кабина вмещает до 14 гостей, двое из которых занимают места главных пилотов, для остальных предусмотрены пассажирские кресла.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Благодаря современным технологиям 3D-визуализации становится возможным не только изучение карт звездного неба, но и воссоздание ряда знаменитых исторических сражений.

Школьники на базе центра «Фарватер» могут посетить одну из следующих образовательных программ:

  • знакомство с загадочным миром атомной энергии;
  • солнечная система и планета Земля;
  • путешествие по континентам, странам и городам;
  • знакомство с Санкт-Петербургом – морской столицей РФ.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Продолжительность каждой программы составляет 45 минут. Лекции проводятся на английском и русском языках. После их окончания проводится тестирование для закрепления полученных знаний.

Исторические вехи истории подлодки в Москве Описание
Дальность полёта «Ордёнка», одного из экспонатов музея 1500 км
Подлодка появилась на вооружении у ВМФ 1970 г.
Дата списания лодки 1998 г.
Год создания мемориала 2003 г.
Открытие музея для посещения 2006 г.

Интересные факты

  1. В меню подводников были свежие овощи и мясо, запасы которых заканчивались быстрей всего. Поэтому членам экипажа приходилось питаться консервами. Хлеб также был консервированным, и обезвоживался при помощи паров спирта.
  2. Заслуживают внимания и следующие интересные факты: первые блюда готовились преимущественно из капусты; подводникам полагалось ежедневно 50 мл вина, вобла и небольшая шоколадка; кормовой кубрик оснащен кинопроектором для просмотра фильмов;
    Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы
  3. Поскольку подводная лодка практически не подвержена качке, у членов экипажа не наблюдалось морской болезни. Внутри субмарины отсутствуют места для курения, поэтому курящие матросы и офицеры дожидались всплытия подводной лодки для того, чтобы выйти покурить на мостик.

Расположение музея

Музейный комплекс расположен в столичном парке «Северное Тушино».

Добраться до него можно на автобусе, доехав до «Парусного проезда» от станции метрополитена «Сходненская» либо на рейсовом автобусе, который идет от «Речного вокзала» до школы, расположенной неподалеку от центрального входа в парковый комплекс «Тушино».

Режим работы

Мемориальный комплекс открыт для посещения ежедневно с 11 часов утра до 7 часов вечера. Понедельник – не рабочий день, в четверг попасть в музей можно с часу дня до 9 часов вечера. Закрытие билетных касс происходит за полчаса до окончания работы комплекса. Виртуальное пилотирование оплачивается отдельно, групповые экскурсионные программы необходимо заказывать заранее.

Музей Подводная Лодка в Тушино. Часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Для ветеранов ВОВ и детей младше 6 лет вход является бесплатным.

Музей «Подводная лодка» фактически не имеет аналогов в мире. Мемориальный комплекс в Тушино предоставляет своим гостям уникальную возможность не только взглянуть на редкие экспонаты, но и побыть в шкуре настоящего «морского волка».

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о музее Подводная Лодка в Тушино

Обзор музея Подводная Лодка в Тушино:

Описание

Открытие музейного комплекса на территории парка «Северное Тушино», посвящённого истории военно-морского флота России, состоялось 26 июля 2006 года. Посетители музея могут ознакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки Б-396, также пройтись по верхней палубе, осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ».

Дополнительная информация по тел.: +7 (495) 640-73-56

В июне 2019 года мы посетили Музей ВМФ в Тушино, на территории парка «Северное Тушино», в акватории Химкинского водохранилища.
Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б в Тушино состоялось ещё в 2006 году, а сегодня здесь находится крупный Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России.

На берегу можно посетить современный выставочный павильон музея, где на двух этажах развёрнута экспозиция по истории ВМФ России, при этом первый этаж полностью посвящён российским подводным лодкам и подводным силам ВМФ в целом.

Первой российской подводной лодкой была субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

На территории музея у берега пришвартованы подводная лодка Б-396, боевой морской экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ».

Расписание и билеты

Часы работы Музея ВМФ в Тушино:
— работает с 11.00 до 18.30 во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье
— работает с 13.00 до 20.30 в четверг
— выходной — понедельник
Последний четверг месяца – санитарный день

Бесплатное посещение музея проходит во время Московской музейной недели в среду третьей недели месяца.

Стоимость посещения составляет 450 рублей — комплексный билет в павильон и внутрь лодки. По отдельности билеты в здание музея и на лодку стоят по 300 рублей.
Цена льготных билетов — соответственно 200/120 рублей.
В музее проводятся экскурсии.

Подробнее — цены:

Дополнительно, по отдельному билету, можно посетить в установленные дни и часы рубку и верхнюю палубу подводной лодки Б-396 в период с апреля по октябрь.
Уточняйте по телефонам
+7 (495) 640-73-55 (музей ВМФ)
+7 (926) 522-15-96 (запись экскурсий)

Подробнее о ценах — по ссылке на официальном сайте
https://mosparks.ru/tickets/

Как добраться

Музей находится на территории парка «Северное Тушино» на расстоянии около 1400 метров от выхода метро «Сходненская».
Выходите и метро в сторону Химкинского бульвара. Если перед вами окажется главный вход торгового центра «Калейдоскоп» — обходите здание ТЦ слева и двигайтесь прямо по Химкинскому бульвару. Далее переходите улицу Свободы и заходите в парк.

Музей ВМФ от метро. Карта.

На территории парка (осталось идти менее 200 метров) двигайтесь прямо к реке по правой аллее.

Видео при посещении музея ВМФ в июне 2019 года (только лодка)

Официальный сайт, контакты

Официальная информация музея ВМФ находится на страницах официального сайта парка «Северное Тушино».
Ссылка: mosparks.ru
Справочные телефоны
+7 (495) 640-73-55 (музей ВМФ)
+7 (926) 522-15-96 (запись на экскурсии)

В июне 2020 года мы посетили Музей ВМФ в Тушино, на территории парка «Северное Тушино», в акватории Химкинского водохранилища. Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б в Тушино состоялось ещё в 2006 году, а сегодня здесь находится крупный Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России.

На берегу можно посетить современный выставочный павильон музея, где на двух этажах развёрнута экспозиция по истории ВМФ России, при этом первый этаж полностью посвящён российским подводным лодкам и подводным силам ВМФ в целом.

Первой российской подводной лодкой была субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

На территории музея у берега пришвартованы подводная лодка Б-396, боевой морской экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ».

Из истории создания музея

В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.

В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.

Как добраться

Музей находится на территории парка «Северное Тушино» на расстоянии около 1400 метров от выхода метро «Сходненская». Выходите и метро в сторону Химкинского бульвара. Если перед вами окажется главный вход торгового — обходите здание ТЦ слева и двигайтесь прямо по Химкинскому бульвару. Далее переходите улицу Свободы и заходите в парк.

Музей ВМФ от метро. Карта.

На территории парка (осталось идти менее 200 метров) двигайтесь прямо к реке по правой аллее.

Видео при посещении музея ВМФ в июне 2020 года (только лодка)

Подводная лодка

ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях . С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.

Лодка-музей включает в себя семь отсеков:

Торпедный

'Торпедный отсек в музее

Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.

Жилой

Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.

Центральный пост управления

'Пост управления в музее

Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.

Жилой

'Зал 4. Живой отчек в музее

Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.

Дизельный

В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.

Электромоторный

Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.

Кормовой, жилой

'Кормовой отсек в музее

Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.

Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены. Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.

Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.

Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.

Подводная лодка имела ряд оборонительных орудий. Люди интересующиеся военной техникой, могут сходить в музей вооруженных сил в Москве. Там вы увидите не только множество оружия и экипировки разных эпох, но и узнаете множество исторических фактов, которые вдохновляют.

Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.

О главном экспонате

Главным экспонатом является подводная лодка проекта 641 «Б», строительство которых было начато в 1972 году на в Нижнем Новгороде (в те времена город Горький). Всего было построено 18 субмарин этого типа.

Это большие, длиной в 90,2 метра, дизель-электрические подводные лодки океанского класса, способные совершать автономное плавание в течение 80 дней. Они попортили немало крови супостату во время Холодной войны, следуя за американскими Авиационно-Ударными Группами. Лодки этого проекта проходили службу на Северном, Балтийском и Черноморском флотах.

Экспонатом музея стала подводная лодка «Новосибирский комсомолец», имеющая тактический номер Б-396, проходившая службу на Северном флоте. Военно-морской флаг на ней был поднят в 1979 году. Первым командиром стал капитан второго ранга М. Я. Маначинский. Основное вооружение субмарины – электрические самонаводящиеся торпеды калибра 533 мм. Для их пуска в носовом отсеке установлено шесть торпедных аппаратов. На борту лодки размещалось 22 торпеды или 44 мины.

Скорость лодки в надводном положении 13 узлов, в подводном – 16 (около 32 км/час). Она была способна погружаться на глубину 246–300 метров (максимально). На ней служили 78 моряков, из них 17 офицеров. На борту лодки была установлена гидроакустическая система, способная обнаруживать цели на дистанции до пятнадцати километров.

За время службы «Новосибирский комсомолец» неоднократно ходил в боевые походы, нес службу в Северной и Южной Атлантике, Баренцевом и Норвежском морях. Из состава ВМФ подводная лодка была выведена в 1998 году.

Десантно-штурмовой катер «СКАТ»

'Катер на воздушной подушке

Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.

Интересные факты

Подводные лодки серии i или типа «Декабрист» появились благодаря работе выдающегося инженера конструктора Бориса Михайловича Малинина. В марте 1927 года состоялась закладка трех первых моделей. Характеристики лодки Народоволец:

  • Длина – 76.6 метров
  • Ширина – 6,4 метров
  • Полная надводная скорость – 14,6 узлов
  • Полная подводная скорость – 9,5 узлов
  • Автономность – 40 суток
  • Экипаж – 53 человека

Боевое крещение лодка прошла в 1942 году. Командовал судном капитан третьего ранга – Линденберг. Кораблю удалось пройти в воды Южной Балтики и атаковать конвой и остров «Якубус Фрицен». Лодка была боевой единицей Балтийского флота до 1956 года.

Со второй половины XIX века подводная лодка служила тренировочной станцией и вскоре перешла в статус музея

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

'Экраноплан

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

'Экспозиция в Экроноплане

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

'Экскурсия в Экроноплане

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Описание достопримечательности

Музей «Подводная лодка» в Москве создан на субмарине, выполнявшей раньше боевые задачи. Он наглядно знакомит с обстановкой, в которой приходится постоянно находиться морякам-подводникам по долгу своей службы. Благодаря посещению музея, можно досконально прочувствовать все сложности несения службы под водой.

История создания

Подводная лодка музей

Идея создания музейного комплекса появилась в 90-е годы прошлого века. В то время ветераны МВФ составили ходатайство, в котором просили руководящие органы Москвы создать на территории города музей, посвященный флоту. Несмотря на то что прошение было удовлетворено властями, к созданию проекта приступили лишь спустя несколько лет. При выборе основного экспоната правительство остановилось на дизель-электрической подлодке «Новосибирский комсомолец» Б-396. Этот объект в 1998 году был выведен из штата флота, а через некоторое время выкуплен столичной властью.

В 2000 году субмарину перевезли в Североморск на предприятие «Севмаш» с целью переделывания под музейный экспонат. После этого судно на протяжении нескольких лет находилось на специальной заводской платформе (стапеле).

Изначально предполагалось установить субмарину на Кремлевской набережной, чуть позже — на набережной Тараса Шевченко или в зеленой зоне имени Горького. В конечном итоге внимание властей привлек парк «Северное Тушино» и они остановились на этом варианте. Место находится на берегу Химкинского водохранилища, расположенного в северо-западном районе Москвы. По этому поводу московскими органами власти было выпущено распоряжение № 969-ПП от 18.11.2003 . Эту дату принято считать днем создания музея на реке, который стал не менее популярным, чем музей Тропинина.

Промежуток между выбором места для субмарины и ее установкой составил еще несколько лет. И только 26 июля 2006 года Музей ВМФ можно было официально считать открытым. Его частью стал музейный комплекс «Подводная лодка», который удачно разместили на переоборудованном судне. Чуть позже музей смогли расширить, добавив к нему такие объекты:

  • штурмовой катер «Скат»;
  • экраноплан «Орленок».

Таким образом, военная субмарина «Новосибирский комсомолец», отслужившая на Северном флоте 20 лет, была «отправлена на пенсию».

Экскурсия внутри субмарины

Внутреннее обустройство музея

Объект «Подводная лодка» представляет собой судно, состоящее из семи отсеков, его длина составляет 90 метров. Субмарина установлена на специально сооруженном для этой цели помосте. Благодаря ему, судно удалось приподнять над водой на 4 метра. Такое решение предоставляет гостям возможность рассмотреть не только расположенные выше ватерлинии части подлодки, но и рулевой комплекс винтов. Управление судном происходило, благодаря этому узлу.

Чтобы туристам было удобнее перемещаться внутри субмарины (поскольку среди них могут быть инвалиды), в лодке были проведены работы по переоборудованию. В связи с этим практически все люки, расположенные между отсеками, переделали на проходы. Тем не менее экспонат в точности соответствует боевому судну. Все его отсеки были сохранены, также оставили в целостности торпедные аппараты. Здесь же размещены несколько обезвреженных торпед и мин.

Во время экскурсии посетители узнают много интересного о нелегкой, но в то же время увлекательной службе подводников. В музее почти каждый экспонат разрешено трогать руками, экскурсанты могут позвонить в судовой колокол, попытаться за одну секунду преодолеть люк или посидеть в рабочем кресле штурмана. Все это вызывает у детей восторг, взрослые тоже с удовольствием знакомятся с обустройством субмарины.

Туристам предоставляется возможность исследовать каюты моряков и рубку управления. Кроме того, они могут произвести осмотр медицинского изолятора, увидеть своеобразный душ и отхожее место для экипажа (гальюн). Большое оживление обычно наблюдается в торпедных отсеках, где находятся боеприпасы. Не менее интересны и костюмы водолазов. Взрослых привлекают отсеки, отвечающие за жизнедеятельность подводной лодки и ее способность маневрировать. В них расположена система, обеспечивающая судно воздухом, навигационное оборудование, радиорубка и рубка гидроакустики.

Посещение музея Подводная лодка

В самой субмарине представлены фигуры моряков, одетых в тельняшки или военную морскую форму. На заднем участке корпуса (кормовой части) перед глазами неожиданно возникает кок в поварском халате. На территории музейного комплекса находится сувенирная лавка. В ней можно приобрести книги по морской тематике, а также различные памятные подарки. Перед подлодкой установлено несколько радарных систем и торпеда. В этом музее можно увидеть настоящий Андреевский флаг.

Образовательный

'Образовательный ' width=

В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в проводятся следующие образовательные программы:

  • Путешествие по городам, странам и континентам;
  • История освоения космоса;
  • Земля – одна из планет Солнечной системы;
  • Санкт-Петербург – морская столица России;
  • Путешествие в загадочный мир атомной энергии.

Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.

Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.

Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.

Трюмы «Авроры»

Продолжить прогулку можно на легендарном крейсере «Аврора». Его видел, наверное, каждый, кто ходил по улицам Петербурга, ведь это судно — один из символов города. Про его историю можно долго рассказывать, можно долго спорить, но она точно не оставит никого равнодушным. К 75-летию Великой Победы там подготовили электронную выставку про вооружение Военно-Морского Флота СССР. Ну а если хотите все посмотреть, выбирайте виртуальный тур, заглянете в каждый трюм.

Смотреть

Панорама залов крейсера «Аврора»

Справочная информация

Режим работы:

Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.

Стоимость билетов:

Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.

Содержание отсеков

Посетители субмарины имеют возможность произвести осмотр всех ее 7 отсеков. Сейчас им можно дать такое условное название, как залы. Ведь перед тем, как отдать судно под экспонат, оно было переоборудовано. Для просмотра туристам представлены:

Официальный сайт для посетителей музея

  1. Торпедный отсек. Через него гости проникают в саму подводную лодку. Здесь обустроена смотровая площадка. Находясь на ней, отлично просматривается пульт, посредством которого происходит управление торпедами. Также хорошо видна система ведения прицельного огня и номенклатура вооружения.
  2. Жилой отсек, включающий зал для лекций и каюту командира.
  3. Центральный пост управления. В настоящее время он переделан в зал, где хранятся экспозиции. Там же находятся посты: гидроакустический, гидролокационный и штурманский. Всякий желающий имеет возможность посмотреть в перископ подлодки.
  4. Жилой отсек. В нем располагается экспозиция, благодаря которой можно ознакомиться с историей создания субмарин класса «Сом».
  5. Дизельный отсек. В него помещен сам двигатель, система обеспечения его работы, а также пульт управления.
  6. Электромоторный отсек, где размещены два бортовых двигателя.
  7. Кормовой жилой отсек. В нем все спальные места экипажа остались без изменений. Здесь же находится аварийный люк для выхода на поверхность субмарины.

В каждую экскурсионную группу входит не более 13 посетителей. Помимо русского, гиды общаются с туристами на различных языках. Здесь можно услышать речь на иврите, китайском, японском, корейском, а также на многих европейских языках. Такая идея делает музей популярным не только в России, но и на международном уровне.

Внешний вид музеяМузей подводная лодка. На территории парка Тушино расположился интересный музей, который находится на настоящей подводной лодке. О его создании попросили ветераны ВМФ мэра Москвы в 1999 году. Предложение было одобрено и спустя четыре года в Химкинском водохранилище появилась дизельная подводная лодка Б-396, а еще через 3 года в 2006 году состоялось открытие музея.

История создания

Подводный мир привлекает к себе большой интерес, ведь всё что скрыто под водой кажется таким загадочным и недоступным. Такие музеи пользуются популярностью не только среди российских путешественников, но и среди зарубежных туристов. Особо интересно, что этот музей открыт на настоящей подлодке, где можно почувствовать себя подводником. В Москве это первый такого плана музей. Под музей была отдана подлодка «Новосибирский комсомолец», которая была отправлена на заслуженный отдых и прибыла в Москву из Северодвинска. Лодка вмещала в себя 78 членов экипажа. В дальнейшем планируется расширение музея другими военными судами и самолетами-амфибиями.

Справка: длина подлодки составляет 90 метров. Если учесть, что высота девятиэтажного дома составляет 30 метров, то трудно представить эту огромную громадину.

Экспонаты

Во время экскурсии посетителям разрешается исследовать и трогать почти все экспонаты. Почувствовать себя моряком и посидеть в кресле штурмана, за секунду прыгнуть в люк и позвонить в корабельный колокол. Узнаете о нелегкой жизни подводников, какие у них есть обязанности и правила, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Чтобы экскурсантам было удобнее заходить и передвигаться по лодке некоторые люки заменили на привычные входы и выходы.

На заметку: люди с ограниченными возможностями тоже могут попасть на подводную лодку. Лодка разделена на отсеки, каждый из которых выполняет определенную функцию, всего семь отсеков.

Отсек куда сразу попадают посетители называется торпедный. Вас встретят всевозможные устройства, датчики, механизмы, приборы, кнопочки, измерительные устройства. Так же в этом отсеке хранятся гидрокостюмы на случай аварийной ситуации.

Второй отсек жилой или как его ещё называют аккумуляторный. Имеет две палубы. В нижней располагается каюта командира. На стенах висит информация какую службу и где несла подлодка. Другая палуба предназначена для проведения собраний и лекционных занятий с командой, имеет современный вид и оснащен аудио и видеотехникой.

Экспонаты музея

В третьем отсеке находится центральный пункт управления. Здесь также есть две палубы. На одной палубе размещены боевые посты, радиолокационные и гидроакустические трубки.  На другой палубе расположено очень много разного оборудования, датчиков, большая часть из которых находится в рабочем состояний. Ну и какая подводная лодка без перископа. Здесь он тоже есть и в него можно посмотреть.

Четвёртый отсек называется также, как и второй. На одной из палуб размещён музей про историю развития дизельных подлодок. Центральное место занимает макет подводной лодки 641Б в профильном разрезе.

В пятом дизельном отсеке посмотрите на сердце подводной лодки – дизельный двигатель. Системы управления, без которых лодка не будет работать тоже находятся здесь. В шестом электромоторном отсеке расположен электродвигатель. Над ним сделано отверстие с ограждением для безопасности.

Седьмой отсек жилой и кормовой. Здесь находятся спальные места, штатный люк для аварийного выхода. В жилых помещениях для удобства гостей двери сделаны прозрачными, а также расширены проходы между отсеками.

Для внешнего понимания подлодки её разместили на четырёхметровое основание, что позволило дополнительно осмотреть винта-рулевой комплекс.

После окончания экскурсии понимаешь какой силой мужества надо обладать, чтобы служить на подводной лодке. Это очень тяжёлый труд, как морально, так и физически. Люди месяцами не видят своих родных и в открытом море не могут никак с ними связаться. Они каждый день, каждый час рискуют своей жизнью.

После осмотра подводной лодки в сувенирной лавке можно купить памятные подарки: книги и сувениры, связанные с морской тематикой.

Режим работы и стоимость посещения

Во вторник, среду, пятницу и выходные дни музей работает с 11:00 до 19:00. В четверг с 13:00 до 19:00. По понедельникам музей закрыт.

Стоимость взрослого билета составляет – 300 рублей. Льготного – 120 рублей. Стоимость экскурсионного билета – 400 рублей, льготный – 180, а детки до шести лет – 60 рублей. Время проведения экскурсии лучше уточнять на официальном сайте.

Состав экскурсии составляет не более 13 человек. Экскурсии здесь проводятся на многих языках и поэтому музей пользуется популярностью у иностранцев.

Где находится и как добраться

Музей находится по адресу: г. Москва, парк культуры и отдыха Северное Тушино, ул. Свободы, д. 56. Метро располагается не в шаговой доступности, но наиболее близкие станции, от которых будет потом ближе добираться – «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская».

https://mosparks.ru/vmf/- официальный сайт Музея подводная лодка в Москве

( 13 оценок, среднее 4.62 из 5 )


#МузейВМФ

 Музей принимает участников Олимпиады в следующие часы:

вторник-среда, пятница-суббота — 11:00-16:00;

четверг — 13:00-18:00.

 Возрастные категории: Дошкольники, 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс

 Стоимость билета: Единый билет (подводная лодка+экспозиция):

— Взрослые — 450 руб.

— Льготники — 200 руб.

— Участники проекта Мэра Москвы «МУЗЕИ-ДЕТЯМ» (школьники с социальной картой или картой Москвенок) и Дети до 6 лет включительно — 0 руб.

«Подводная лодка Б-396 (музей)»:

— Взрослые — 300 руб.;

— Льготники — 120 руб.;

— Участники проекта Мэра Москвы «МУЗЕИ-ДЕТЯМ» (школьники с социальной картой или картой Москвенок) и Дети до 6 лет включительно — 0 руб.

Более подробную информацию вы можете узнать на сайте музея.

 Бесплатное посещение:

при наличии у обучающегося социальной карты москвича (карта Москвенок) при себе в день посещения Музея в режиме самостоятельного осмотра. Среда на третьей неделе месяца — бесплатное посещение для остальных участников Олимпиады.

Особенности посещения


Правила посещения, связанные с COVID-19, смотрите на официальном сайте площадки.

На новогодних праздниках музей принимает участников с 4 января по обычному графику.

При посещении Музея группой свыше 5-7 человек рекомендуем бронировать экскурсионную группу в сопровождении экскурсовода по номеру телефона: 8-926-522-15-96. При индивидуальном посещении в связи с высокой экскурсионной загруженностью на Подводную лодку Б-396 рекомендуем уточнять время посещения без экскурсии у сотрудников музея по предварительному звонку: +7 (495) 640-73-56.

Доп. информация: При посещении нашего музея в рамках Олимпиады необходимо закладывать на поиск ответов и оформление бланков порядка 2 часов.

Музей истории ВМФ располагается на территории живописного парка «Северное Тушино» на правом берегу Химкинского водохранилища, прямо напротив Северного Речного Вокзала. В музее находится постоянная выставка, посвященная Военно-Морскому Флоту России, а также открыт интересный с исторической и научно-технической точки зрения экспонат — ранее действующая, настоящая подводная лодка, которая является самым популярным объектом музея. Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б, шифр «Сом» — это советская 90-метровая дизель-электрическая подлодка, служившая в 1980-1990 гг. на Северном флоте. Она была на семи боевых службах: в Средиземном, Баренцевом море, Северном Ледовитом и Атлантическом океанах. После списания, в конце ХХ века, лодка продолжила свой путь уже в новом статусе. 26 июля 2006 года состоялось торжественное открытие «Музея истории ВМФ», где Б-396 стала одним из главных экспонатов. И по сей день лодка является украшением Химкинского водохранилища, с удовольствием принимая к себе на борт гостей и жителей нашей столицы. Сама подлодка состоит из семи отсеков. Совершая увлекательное путешествие по лодке, есть возможность ознакомиться с вооружением, контрольно-измерительной аппаратурой, приборами управления, подробно рассмотреть спасательный гидрокостюм подводника, корабельную рынду, посетить каюту командира, осмотреть спальные места и личные вещи экипажа. В первом отсеке сохранены шесть торпедных аппаратов, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой демонстрирует боевые посты и приборы управления. А в жилых отсеках можно увидеть условия быта и отдыха экипажа.

Все, что связано с подводным флотом, очень интересует любознательных людей. Ведь это одна из военных сфер, да еще такая загадочная. Художественные фильмы о героизме подводников только подогревают интерес, который бывает негде удовлетворить. Поэтому музеи на подводных лодках очень популярны у нас и за рубежом.

Музей «Подводная лодка» открыт на настоящей боевой субмарине. Здесь наглядно можно познакомиться с обстановкой, в которой находятся моряки подводного флота, можно прочувствовать, каково это – нести службу на подлодке. В мире этот музей не единственный из тех, которые оборудованы на подлодке, но в Москве раньше не было ничего похожего.

Организовали музей на подлодке в 2003 году. Тогда военная подводная лодка «Новосибирский комсомолец», двадцать лет достойно отслужившая на Северном флоте, была «отправлена на пенсию» и отбуксирована на стоянку возле набережной, в известном московском парке «Северное Тушино». Эта экспозиция – одна ступень в грандиозном музейном комплексе, посвященном российскому флоту. Когда-то должны открыться для посетителей другие военные суда и самолеты-амфибии. Пока эти грандиозные намерения только в планах. Но и в своем нынешнем виде музей полон посетителями.

Музей «Подводная лодка»

В шкуре «морского волка»

Во время экскурсии можно не только увидеть и услышать множество интересных фактов об увлекательной и нелегкой службе подводников. Экскурсантам разрешается трогать почти все экспонаты, можно позвонить в судовой колокол, посидеть в служебном кресле штурмана, постараться за секунду нырнуть в люк (стандартный норматив моряка-подводника). Эти интерактивные действия приводят в бурный восторг детей, взрослым такое нравится не меньше, хотя они ведут себя немного тише.

Музей «Подводная лодка»

Для того чтобы музей был удобен для гостей, лодку пришлось немного модернизировать. Сделали вход и выход для экскурсантов, некоторые внутренние люки заменили проходами, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями тоже могли погостить здесь наравне со всеми. Все пространство подлодки-музея имеет семь отсеков.

Музей «Подводная лодка»

Посетители могут посетить каюты, осмотреть рубку управления, оценить медицинский изолятор, заглянуть в специфический душ и гальюн.

Особое оживление вызывают торпедные отсеки с боеприпасами – торпедами и минами. Интересно взглянуть на водолазные костюмы. Очень познавательно побывать в отсеках, поддерживающих жизнедеятельность и маневренность судна: это система обеспечения воздухом, рубка гидроакустики, радиорубка и навигационные приборы.

В самой подлодке неожиданно можно увидеть фигуру моряка в военной форме или тельняшке, а на кормовой части вдруг возникает кок в белом халате.

На территории музея в сувенирной лавке можно купить сувениры и книги по морской тематике. Перед лодкой стоят несколько радарных устройств и торпеда. Здесь же можно полюбоваться настоящим, не сувенирным, Андреевским флагом.

Музей «Подводная лодка»

Экскурсии проводятся в группах не более 13 человек. Гиды беседуют с гостями не только на русском языке, но и на многих европейских, а также на китайском, корейском, японском, иврите. Поэтому музей популярен как среди россиян, так и на международном уровне.

Музей «Подводная лодка»

После посещения музея «Подводная лодка» становятся известны такие потрясающие факты, о которых раньше даже не приходило в голову задумываться. Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется? После такого понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою, просто потрясают. Хочется еще раз почтительно преклониться перед скромными героями – моряками-подводниками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Миссия компании это концепция безопасности организации
  • Музей сновидений фрейда в санкт петербурге часы работы
  • Митинское кладбище крематорий выдача праха часы работы
  • Музей транспорта в москве официальный сайт часы работы
  • Мифнс 10 по волгоградской области реквизиты для оплаты