Музей паровозов рижский вокзал часы работы

Конечно же, кроме паровозов, здесь есть и тепловозы, и электровозы и вообще много чего, что согреет душу человека, неравнодушного к технике и к истории. Но музей на Рижском вокзале в Москве все называют «Музей Паровозов», а не «Музей железнодорожной техники». Наверное потому, что так — пронзительнее. Тем более, что все экспонаты тут — из развалившегося СССР…

Кроме технарей, музей на Рижском волнует душу романтиков и историков. Даже тех, кто никогда не знал, что такое «длина по буферам» и «буксы скольжения».

Осень 2021 года: Музей на Рижском вокзале работает! Расписание и цены — ниже!
Статья изначально написана 6 лет назад, но в музее почти ничего не изменилось — паровозы всё те же!

Видео снято 6 лет назад, фото билета прилагается.

Видео: продолжительность 2’45»

Рекламы у этого музея, как и официального сайта, нет. Наиболее полную информацию можно получить с бланка билета:

Билет в музей паровозов

Тут указаны телефоны для справок 8(499)266-82-08 и для заказа экскурсий: 8(499)266-82-21.

Расписание такое:

Время работы: среда — воскресенье с 10-00 до 16-00. Есть ещё «прогулки на паровозе» — но это лучше уточнять по телефонам.
Рекомендую звонить, потому что гарантий, что он будет открыт точно по расписанию, нет.

Музей работает с 2004 года.
Полный адрес — Москва, площадь Рижского вокзала, дом 1.
Ближайшее метро — станция «Рижская», находится на другой стороне проспекта Мира. Чтобы добраться от метро до вокзала (и музея), нужно перейти по подземному переходу. Музей находится справа от здания вокзала, нужно просто двигаться к перрону и увидите.

Стоимость билетов осенью 2021 года составляет 180 рублей.
Льготный билет:
120 рублей — пенсионеры, студенты, школьники
70 рублей — от 3 до 7 лет
До 3 лет — бесплатно.
Фото и видео на телефон — бесплатно. Видеокамеры и фотоаппараты — съёмка по согласованию.

Подробнее почитать об экспонатах музея можно здесь:
http://volzd.ru/museum-moscow.html

На чтение 10 мин. Опубликовано 13 октября, 2021

Рижский вокзал — не только место, откуда можно отправиться в путешествие. Сюда можно прийти и для интересной экскурсии. Именно на этом вокзале Москвы расположен музей паровозов. Он состоит из двух частей — исторической, где интересно рассказывают о развитии поколений железнодорожной техники, и технической, где можно посмотреть на разные модели паровозов.

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Все участники экспозиции — реальная железнодорожная техника, которая когда-то ездила по просторам СССР. Музей будет интересен не только технарям, но и романтикам, которые предпочитают путешествия на поезде любым другим.

Содержание

  1. Музей паровозов на Рижском вокзале на карте Москвы
  2. Историческая и техническая части музея
  3. Как добраться до Музея Московской железной дороги
  4. График работы музея
  5. Цены в музее на Рижском вокзале
  6. Центральный экспонат: оригинал паровозной гидроколонки
  7. Какие еще экспонаты представлены?
  8. Тепловозы
  9. Электровозы
  10. Пассажирские дизель- и электропоезда
  11. Вагоны
  12. Специальная и служебная техника
  13. Экспозиция самоходок
  14. Железнодорожный музей на Рижском вокзале: элементы инфраструктуры
  15. Отзывы туристов
  16. Другие музеи Москвы
  17. Куда сходить и что посмотреть в Москве

Музей паровозов на Рижском вокзале на карте Москвы

Музей паровозов на Рижском вокзале на карте Москвы

Историческая и техническая части музея

Как уже отмечалось музей паровозов в Москве состоит из двух частей. Многие стремятся посетить экспозицию под открытым небом, где в тупике стоят отреставрированные паровозы, электропоезда и другие образцы техники прошедших лет. Тем не менее, опытные туристы рекомендуют начать экскурсию по музею именно с исторической части.

В исторической части музея паровозов можно увидеть многочисленные макеты станций и поездов, исторические фото, документы, форму железнодорожников, которую они носили в разные времена. Сам музей находится в здании, расположенном рядом в основным помещение вокзала.

Основная цель создания исторической части музея паровозов в Москве — сохранить наследие и донести до людей знания о том, каким образом происходило становление железной дороги, как проходило развитие техники, какие технические изобретения двигали технику вперед. Таким образом создатели музея надеются популяризировать и романтизировать путешествия этим видом транспорта.

А вот техническая часть музея паровозов в Москве абсолютно точно приведет в восторг не только детей, но и взрослых. Здесь можно не только осмотреть образцы, но и буквально прикоснуться к истории. Все отреставрированные экспонаты действительно колесили по железнодорожным путям страны последнее столетие и потом уже встали на последнюю стоянку в тупике у Рижского вокзала Москвы.

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Интересно: здесь можно увидеть не только обычные паровозы, электропоезда и локомотивы. Представлена не только отечественная, но и зарубежная техника. На экспозиции представлены экспонаты, которым нет аналогов в мире. Это специализированная техника.

Здесь можно залезть в любую технику, покрутить ручки, почувствовать себя рулевым или техником.

Рычаги

Как добраться до Музея Московской железной дороги

Оптимальный вариант добраться до музея паровозов в Москве — метро. Ближайшая станция подземки — одноименная вокзалу «Рижская». Музей найти очень просто — он расположен сбоку от основного здания вокзала. Там путешественника встретит вывеска.

Второй вариант — общественный транспорт. В зависимости от того, с какой точки Москвы путешественник добирается до музея, придется составить маршрут таким образом, чтобы его конечной точкой стала остановка «Рижский вокзал». Найти здание Рижского вокзала Москвы не представляет трудностей. Интересная архитектура здания сама по себе будет интересным объектом для созерцания и фотографии.

Еще один вариант — железная дорога. Рижский вокзал Москвы отвечает, в основном, за пригородное сообщение. Поэтому сюда можно добраться и на электричке с разных административных округов столицы.

Ну и еще один вариант посетить музей паровозов — такси или собственный автомобиль. Здесь пригодится помощь навигатора.

График работы музея

Дизель

Отметим, что сайта у музея нет, поэтому стоит заранее узнать его расписание по телефону. Могут происходить изменения. Основное время работы:

  • со среды по воскресенье осмотреть экспонаты музея паровозов можно с 10 до 16 часов;
  • понедельник-вторник — выходные дни.

Музей паровозов в Москве предлагает и реальное развлечение — катание на локомотиве. Но расписание такой услуги можно узнать только на месте или по телефону.

Важно: официальное название музея паровозов — Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги. Гарантировать, что экспозиция будет работать в указанное время, нельзя. Если вы планируете посетить выставку целенаправленно (а не провести время в ожидании поезда), стоит обязательно уточнить время работы по телефону.

Цены в музее на Рижском вокзале

Музей паровозов Москвы функционирует на возмездной основе. Но цены на билеты не бьют по карману путешественника. Кроме того, предусмотрены льготы:

  • для взрослых — 150 рублей;
  • для льготных категорий (пенсионеры, студенты, дети до 7 лет) — 100 рублей;
  • для дошкольников (3-7 лет) — 60 рублей;
  • для иностранцев — 300 рублей.

Центральный экспонат: оригинал паровозной гидроколонки

Центральный экспонат: оригинал паровозной гидроколонки

Как и в любой другой экспозиции, здесь есть своя центральная точка. Это специализированная гидроколонка, назначение которой — обеспечение поездов водой. Та единица техники, что представлена на выставке, построена по проекту модели 1936 года. Обеспечение водой гидроколонка организовывала прямо в пути следования. Колонна располагалась в междупутьях или депо. Движение локомотива запрещалось во время залива воды через хобот гидроколонки. Время, в течение которого происходило полное наполнение водой — около 15 минут.

Представленная гидроколонка функционировала на железной дороги Подмосковья до 2006 года, а затем была списана, отреставрирована и помещена на выставку.

Какие еще экспонаты представлены?

Конечно, это не единственный экспонат, который привлечет внимание посетителей. Что же еще можно увидеть на выставке под открытым небом у Рижского вокзала в Москве?

Тепловозы

Здесь представлены 12 тепловозов:

В музее под открытым небом можно проследить все этапы развития тепловозной техники по годам выпуска.

Электровозы

На выставке представлены все поколения привычных электричек, которые перевозили в разные годы огромное количество пассажиров в пригородных направлениях по всей стране. Интересны представленные экспериментальные образцы, которые постоянно совершенствовались своими создателями.

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Интересно: старые модели электровозов (электричка ЭР22) была оснащена тремя тамбурами. А вот в современной «Ласточке» их нет. Возможно, это объясняется изменением скоростей.

Пассажирские дизель- и электропоезда

В музее можно увидеть и детально рассмотреть один их четырехсекционных дизель-поездов, которые строились по заказу СССР в Венгрии. Всего было выпущено 608 единиц дизельной техники. Поезда были нужны для функционирования на путях, для которых электрификация вызывала трудности. Экспонат долгое время работал на пригородных направлениях Москвы, а затем был передан на выставку.

Вагоны

В музее паровозов Москвы можно увидеть разные поколения вагонов. Особый интерес посетителей вызывают:

  • модель вагона 1920 года с открытыми тамбурами. В СССР экспонат попал после войны в качестве трофея;

модель вагона 1920 года с открытыми тамбурами

  • вагон-операционная. Такие модели использовались в военное время в составе санитарных поездов, а в мирное время — для военных маневров;вагон операционная на рижском вокзале в Москве
  • двухосная платформа с откидными бортами — в музее Москвы можно увидеть платформу, построенную далеком 1917 году и попавшую в СССР в качестве трофея.

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзалеВ музее паровозов Москвы представлены все поколения пассажирских вагонов, перевозивших людей по всей стране — от деревянных до металлических. Здесь же есть и специализированные грузовые модели.

Специальная и служебная техника

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Мало кто из посетителей задумывается о том, что железная дорога оснащается не только пассажирской и грузовой техникой. Производится и специальная техника. Например, балластоочистительная машина, которая отвечает за очистку балластной призмы от засорителей. Она необходима для очищения перед укладкой новых путей.

Кроме того, здесь представлены весовая мастерская, уборочная и щебнеочистительная машины. К специальной и служебной технике в музее паровозов Москвы относят и разные типы дрезин, краны.

Экспозиция самоходок

В музее Москвы можно найти и самоходную технику. АВТОМОТРИСА АМДЗ-001 — реверсивный механизированный комплекс, предназначенный для сплошного контроля железнодорожных рельсов на скорости. Для контроля используется ультразвук и магнитный метод. Автомотриса оснащена разными типами оборудования. Здесь есть столовая, комната отдыха и все для того, чтобы оператор машины мог с комфортом провести время в пути, пока техника сканирует целостность рельсов.

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Железнодорожный музей на Рижском вокзале: элементы инфраструктуры

Не менее интересны и элементы инфраструктуры в музее паровозов Москвы. Вокзалы — неотъемлемая часть железной дороги. Из наиболее интересного:

  • централизованный пост, которыми ранее оснащались все депо и вокзалы. Сегодня в этом здании расположилась администрация музея паровозов;

здание музея

  • переезд с устройствами автоматического заграждения УЗП.Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Интересно: если спуститься вниз на щебень в самом конце платформы музея паровозов Москвы, стоит обратить внимание на сбрасывающие башмаки КСБ. Они нужны на случай, если паровоз или поезд решат укатиться вперед. При наезде на такой башмак колесо сойдет с рельса и движение будет остановлено.

Отзывы туристов

Не имеет значение каким образом попал сюда турист — целенаправленно или в результате поиска занятия, которое скрасит ожидание отправления поезда. Музей паровозов Москвы на всех производит удивительное впечатление. Равнодушных просто нет.

  • Ребенок увлекается поездами. Долго думали куда именно пойти, чтобы он мог удовлетворить свой интерес. Ближе всего оказался музей паровозов на Рижском вокзале. Приехали сюда на метро. Нашли все быстро. Начали с исторической части. Не думали, что будет так интересно. Потом пошли гулять среди поездов и вагонов под открытым небом. Кстати, залезать в экспонаты запрещено. Хотя находил отзывы, что это можно сделать. Но мы и так набрались впечатлений на долгое время. Ребенок просто в восторге;

  • Ждали отправления поезда, в запасе было около трех часов. Далеко не поедешь, начали искать что-то более близкое, но интересное. Заинтересовал музей паровозов Москвы. Не пошли в историческую часть. Побоялись, что не останется времени на открытую площадку. Нам просто не хватило времени осмотреть и увидеть все. Думаю, вернемся сюда еще раз;

  • А меня наоборот поразила именно историческая часть музея паровозов Москвы. Знаю, что у него другое название официальное. Но мне больше нравится именно это. Долго ходили по экспозиции, смотрели фото, старые документы. Особенно интересно рассматривать форму, которую носили служащие железной дороги в разное время. Как же далеко шагнула техника и как же сложно было тем, кто начинал развитие этого вида транспорта.

Отзывы туристов

Отзывы туристов

Рижский вокзал — не только место, откуда можно отправиться в путешествие. Сюда можно прийти и для интересной экскурсии. Именно на этом вокзале Москвы расположен музей паровозов. Он состоит из двух частей — исторической, где интересно рассказывают о развитии поколений железнодорожной техники, и технической, где можно посмотреть на разные модели паровозов.

Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

Все участники экспозиции — реальная железнодорожная техника, которая когда-то ездила по просторам СССР. Музей будет интересен не только технарям, но и романтикам, которые предпочитают путешествия на поезде любым другим.

Историческая и техническая части музея

Макет

Как уже отмечалось музей паровозов в Москве состоит из двух частей. Многие стремятся посетить экспозицию под открытым небом, где в тупике стоят отреставрированные паровозы, электропоезда и другие образцы техники прошедших лет. Тем не менее, опытные туристы рекомендуют начать экскурсию по музею именно с исторической части.

В исторической части музея паровозов можно увидеть многочисленные макеты станций и поездов, исторические фото, документы, форму железнодорожников, которую они носили в разные времена. Сам музей находится в здании, расположенном рядом в основным помещение вокзала.

Основная цель создания исторической части музея паровозов в Москве — сохранить наследие и донести до людей знания о том, каким образом происходило становление железной дороги, как проходило развитие техники, какие технические изобретения двигали технику вперед. Таким образом создатели музея надеются популяризировать и романтизировать путешествия этим видом транспорта.

А вот техническая часть музея паровозов в Москве абсолютно точно приведет в восторг не только детей, но и взрослых. Здесь можно не только осмотреть образцы, но и буквально прикоснуться к истории. Все отреставрированные экспонаты действительно колесили по железнодорожным путям страны последнее столетие и потом уже встали на последнюю стоянку в тупике у Рижского вокзала Москвы.

Интересно: здесь можно увидеть не только обычные паровозы, электропоезда и локомотивы. Представлена не только отечественная, но и зарубежная техника. На экспозиции представлены экспонаты, которым нет аналогов в мире. Это специализированная техника.

Здесь можно залезть в любую технику, покрутить ручки, почувствовать себя рулевым или техником.

moscowwalks.ru

В прошедшие выходные проект «Прогулки по Москве» окончательно завершил экскурсионный сезон, поэтому с сегодняшнего дня регулярных анонсов по вторникам не будет. Экскурсии будут, но эпизодически.

Вместо анонса сегодня мы расскажем о регулярных поездках на ретро-поезде с настоящим паровозом, покажем фото с поездки по Московской окружной железной дороге, много фото паровоза снаружи и изнутри, разворот и заправка паровоза в депо и многое другое —>

Мы начинаем нашу экскурсию на Киевском вокзале, куда ровно к назначенному времени прибывает самый настоящий паровоз. На вокзале раздается: «Туристический поезд №981 прибывает на 4 путь».

Конечно же, паровоз производит фурор…. и так будет всю дорогу.

Очень изящно смотрится паровоз под дореволюционными арками Киевского (Брянского) вокзала инженера Шухова. Напомним, что изначально построенные в 1890-х гг. Брянский вокзал выглядел следующим образом:

Данный конкретный паровоз — чешский Škoda, образца 1951 г. (вообще паровозы выпускались до конца 1950-х)

Запас угля: 18 тонн. Вот чем бесспорно хорош паровоз, так это своей неприхотливостью: нужна только вода (из любого водоема) и что-нибудь, что может гореть. Конечно, в идеале, уголь, но в далекой степи сойдут и кизяки, а во время войны был прецедент, когда во время эвакуации угля не было, но на путях стоял вагон с рыбой…. Пришлось топить воблой. Запах стоял непередаваемый, но паровоз ехал.

Однако реалии современных железных дорог нельзя не учитывать: Берегись контактного провода.

Идет проверка всех механизмов перед поездкой

И, вот уже подошел наш проводник-экскурсовод в парадной железнодорожной форме 1943 г.

Форма очень аутентична.

Внутри вагоны, правда, совершенно стандартны, но когда их тянет паровоз, то ощущение другое, не говоря уж о звуках паровозного гудка, настроенного с особой тщательностью..

Как оказалось, эти сидения входят в сотню лучших российских товаров…

Поехали!

Сейчас все дореволюционные строения выкрашены в единый корпоративный цвет Московской железной дороги. До революции они были красно-белыми.

В конце XIX в. с бурным развитием железных дорог стало ясно, что несвязанные друг с другом терминалы железных дорог нужно соединять. Это нужно было и для пассажиров, и для торговли, и для военных. В результате в 1902-1907 гг. было построено железнодорожное кольцо длиной примерно 54 км. По единому проекту в стиле модерн были построены 17 вокзалов из красного кирпича с белой отделкой, а также казармы (общежития) для обслуживающего персонала, столовые для питания войск, мастерские, туалеты и т.п. Что примечательно, уже тогда на кольце не было сделано ни одного одноуровнего пересечения с существующими дорогами.

20 июля 1908 г. по кольцу было открыто регулярное движение, однако уже к 1930-м пассажиропоток на кольце снизился и поныне оно используется только для товарных перевозок. В начале 2000-х появилась идея вновь запустить пассажирское движение по МОЖД, но до сих пор окончательно вопрос не решен, хотя и на некоторых участках даже был проведен ряд работ.

А мы продолжаем наш путь дальше… Паровоз продолжают приветствовать, а мимо проплывают изящные полустанки.

Порой за коном показывают сильнейшие индустриальные пейзажи.

Сразу вспоминается карикатура Ольги Громовой:

А между тем предлагают чай

Один из сохранившихся дореволюционных клепаных переездов

Было…

…стало

Бывшее здание казарм

Старый вид станции Белокаменная:

Проезжаем измайловский Кремль и гостиничный комплекс

И снова паровоз имеет успех. Всю дорогу едем только так.

Изящный въезд на мост с бюстом цесаревича Алексея — не сохранился

А такие водонапорные башни раньше были на всех станциях, ныне их осталось только две

Уникальная возможность посмотреть на заброшенную промзону ЗИЛ с обратной стороны. Масштабы запустения впечатляют

Задолго до Ленинского проспекта въезжаем в длинный тоннель. Где-то под площадью Гагарина на МОЖД в 2000-х была устроена платформа для пересадки пассажиров на метро. Ныне она законсервирована, выходы заложены. Фото riverpilgrim

Пересекаем Москву-реку по новодельным мостам: новые были перетащены и превращены в пешеходные.

Приведем пару старых фотографий строительства тех мостов

И вновь проезжаем Сити, но на этот раз направляемся к Рижскому (Виндавскому) вокзалу

Небольшой перерыв.

Можно даже заглянуть к машинисту

В самом паровозе довольно тесно

Садимся в другой вагон и мимо музея железнодорожной техники на Рижском вокзале отправляемся в депо к станции Подмосковная.

Проезжаем мимо музея железнодорожной техники на Рижском вокзале

Короткая остановка на платформе «Красный Балтиец» и вот мы у Подмосковной:

Здания Подмосковной сохранили оригинальную раскраску, здесь ощущаешь себя как в музее под открытым небом. Благодаря сохранившейся фактуре здесь часто снимают кино

У дороги посреди газона нашлась вот такая примечательная крышка люка: МОСТОРГ — такие люки делались специально для ГУМа и прилегающих к нему тротуаров. Каким образом он попал на территорию депо — большая загадка.

Деревянный модерн, старые вагоны, тишина…

Подходим к старому зданию депо веерного типа с поворотным кругом для локомотивов

Наш паровоз загоняют на круг и демонстрируют полный поворот

(видео, к сожалению, получилось не очень хорошего качества, но представление дает)

Рельсы состыкованы — можно ехать дальше

А так выглядит будка управления изнутри. Надпись на щитке:

Тов. составители! Локомотивы краны при развороте ставить по центру крана! 380V

После поворота паровоз отправляется заправляться водой от настоящей колонки 1930-х

Обратите внимание на маленький ящик у основания колонки: чтобы зимой колонка не промерзала внутри топится печь, дым выходит через отверстия сверху черного основания.

А так паровоз выглядит сверху, видны обе емкости: и для угля, и для воды

И в обратный путь — на Рижский, где и завершаем нашу экскурсию у музея железнодорожной техники.

Если Вы хотите рассказать об этом иностранцам, то рекомендуем показать им эту серию Tsar Podcast:

Подробно показывается сам музей железнодорожной техники. Есть русские субтитры

Спасибо Илье Мошкову за обстоятельную и крайне познавательную экскурсию. Обязательно съездите и послушайте.

Отдельное спасибо за приглашение принять участие в поездке.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный сайт ретро-поезда: https://retropoezd.ru/

Короткие паровозные прогулки до депо проходят каждую субботу и воскресенье с 12:00 (страница с подробной информацией о паровозных прогулках, там же точное расписание и цены). Поездки по железнодорожному кольцу проходят два раза в месяц, расписание смотрите на главной странице. Кроме того, у ретро-поезда есть и другие маршруты выходного дня и полных выходных.

Крайне рекомендуем!

  • Tweet
  • Surf

Эта запись была опубликована в Вторник, октября 12, 2010 в 10:45 в теме: КУДА ПОЙТИ, Музеи. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

Как добраться до Музея Московской железной дороги

Оптимальный вариант добраться до музея паровозов в Москве — метро. Ближайшая станция подземки — одноименная вокзалу «Рижская». Музей найти очень просто — он расположен сбоку от основного здания вокзала. Там путешественника встретит вывеска.

Второй вариант — общественный транспорт. В зависимости от того, с какой точки Москвы путешественник добирается до музея, придется составить маршрут таким образом, чтобы его конечной точкой стала остановка «Рижский вокзал». Найти здание Рижского вокзала Москвы не представляет трудностей. Интересная архитектура здания сама по себе будет интересным объектом для созерцания и фотографии.

Как добраться?

Адрес музея — Библиотечный переулок, дом 4. Именно этот адрес надо называть, если вы решили воспользоваться услугами такси.

Удобнее всего добраться до выставки, воспользовавшись метро. Необходимо добраться до станции «Балтийская», а, выйдя из метро, отправиться на площадь Балтийского вокзала. Слева находится арка, ведущая в Гатчинский двор (о чем есть соответствующий указатель). Миновав арку, можно увидеть вход в музей. Для тех, кто приехал на личном транспорте, во дворе предусмотрена платная стоянка. Стоимость парковки – 150 рублей в час.

Музей не работает по понедельникам и вторникам. В остальные дни его можно посетить с 10:30 до 18 часов, вход в музей закрывается в 17:00. Ежедневно проводятся экскурсии (первая начинается в 11 утра, последняя — в 16.00). Экскурсия заказывается во время покупки билета и проводится для групп из 20 человек. Стоимость ее составляет 3000 рублей. Не стоит отказываться от этой возможности: заказ экскурсии позволяет попасть в интерактивный зал, где собрано огромное количество интересных экспонатов.

График работы музея

Отметим, что сайта у музея нет, поэтому стоит заранее узнать его расписание по телефону. Могут происходить изменения. Основное время работы:

  • со среды по воскресенье осмотреть экспонаты музея паровозов можно с 10 до 16 часов;
  • понедельник-вторник — выходные дни.

Музей паровозов в Москве предлагает и реальное развлечение — катание на локомотиве. Но расписание такой услуги можно узнать только на месте или по телефону.

Важно: официальное название музея паровозов — Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги. Гарантировать, что экспозиция будет работать в указанное время, нельзя. Если вы планируете посетить выставку целенаправленно (а не провести время в ожидании поезда), стоит обязательно уточнить время работы по телефону.

Цены в музее на Рижском вокзале

Музей паровозов Москвы функционирует на возмездной основе. Но цены на билеты не бьют по карману путешественника. Кроме того, предусмотрены льготы:

  • для взрослых — 150 рублей;
  • для льготных категорий (пенсионеры, студенты, дети до 7 лет) — 100 рублей;
  • для дошкольников (3-7 лет) — 60 рублей;
  • для иностранцев — 300 рублей.

Центральный экспонат: оригинал паровозной гидроколонки

Как и в любой другой экспозиции, здесь есть своя центральная точка. Это специализированная гидроколонка, назначение которой — обеспечение поездов водой. Та единица техники, что представлена на выставке, построена по проекту модели 1936 года. Обеспечение водой гидроколонка организовывала прямо в пути следования. Колонна располагалась в междупутьях или депо. Движение локомотива запрещалось во время залива воды через хобот гидроколонки. Время, в течение которого происходило полное наполнение водой — около 15 минут.

Представленная гидроколонка функционировала на железной дороги Подмосковья до 2006 года, а затем была списана, отреставрирована и помещена на выставку.

История

Музей начинает свою историю в 1978 году. Сперва он назывался «Музей Октябрьской железной дороги» и был предназначен для обработки предметов, которые связаны с развитием региональной железнодорожной сети.

Выставка музея стала доступной для всех желающих в 1991 году, находилась она на станции «Пост 16 км».

В 2006 году экспозиция была переведена к Варшавскому вокзалу. В помещении старой станции был организован развлекательный комплекс. Посетители могут полюбоваться на экспонаты, которые перевезены из первого музея и со станции, расположенной в поселке Шушары. Близ Варшавского вокзала выставка располагалась до 2022 года. Два года назад открылась новая. В наше время музей «переехал» к Балтийскому вокзалу.

Какие еще экспонаты представлены?

Конечно, это не единственный экспонат, который привлечет внимание посетителей. Что же еще можно увидеть на выставке под открытым небом у Рижского вокзала в Москве?

Тепловозы

Здесь представлены 12 тепловозов:

  • ТЭ1-20-195 — модель капотного тепловоза, которые использовались для пассажирского и грузового движения. Выпускались такие модели в Харькове в период с 1947 по 1950 год. Всего за этот период было выпущено 297 единиц;

    Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

  • ТЭ2-125 — двухсекционный тепловоз для перевозки грузов. Экспонат построен в 1952 году, передан на выставку в 2004;

    Музей паровозов в Москве на Рижском вокзале

  • ТЭ3-5151 — более современный двухсекционный грузовой тепловоз. Всего выпущено более 6000 единиц. Экспонат построен в 1964, поставлен на выставку в 2005 году;
  • ЧМЭ2-120 — гость из Чехословакии. Эта зарубежная страна строила тепловозы данной серии по заказу СССР с 1958 по 1963 год.

Интересные экспонаты

Одним из самых популярных экспонатов является паровоз П36. Именно такими моделями комплектовался железнодорожный парк СССР с 1954 года. По бокам на паровозах были изображены две ярко-красные полосы, из-за чего они получили прозвище «Генерал». С 1956 года железная дорога перешла на электровозы и тепловозы. Но П36 продолжали курсировать по Забайкальской дороге до 1974 года. Именно в таких вагонах снимались эпизоды советских фильмов. Паровозы этой модели все еще можно увидеть «в движении»: некоторые образцы включены в ретро-составы.

паровоз П36

В музее имеется множество уникальных экспонатов. Самый своеобразный из них — рельсовая артиллерийская установка ТМ-3-12, орудия на которой были созданы еще до Великой Октябрьской Революции. В 1931 году удалось поднять орудия, располагавшиеся на утонувшем линкоре «Императрица Мария». Орудия и стали основой для создания необычной боевой машины. Всего было создано три образца. Изготавливались они на Николаевском заводе. До 1950-го года ТМ-3-12 стояла на вооружении советской армии.

В 2007 году в экспозиции появился ракетный комплекс «Молодец», разработанный в 1987-1991 годах. Комплекс предназначен для транспортировки и запуска баллистических ракет по железной дороге. Ракеты расположены на вагонах, которые предназначаются для пассажирских перевозок. Для придания максимальной устойчивости в вагонах предусмотрены восемь пар колес (в обычных вагонах колесных пар в два раза меньше).

Около каждого экспоната имеется интерактивная доска, с помощью которой посетители могут получить исчерпывающую информацию о предмете.

Посетив выставку, непременно стоит найти симулятор кабины машиниста, чтобы ощущить себя в роли человека, несущего ответственность за пассажиров. В симуляторе заложено несколько реальных маршрутов. Причем дорога может оказаться труднее, чем кажется: посетители могут попытаться найти выход из различных непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в пути. Например, им предстоит решить, что делать, если на путях внезапно появляются люди. Правда, за то, чтобы побыть машинистом всего 5 минут, придется заплатить дополнительно 200 рублей. Однако впечатления это позволяет получить поистине незабываемые.

Отзывы туристов

Другие музеи Москвы

центральный музей Вооруженных сил в Москве

Если у вас есть время, но далеко от Рижского вокзала удаляться нельзя, стоит посетить и другие музеи, расположенные в этом районе Москвы. Все они расположены в радиусе менее 2 километров от здания вокзала:

  • центральный музей Вооруженных сил в Москве;
  • Третьяковская Государственная Галерея Дом-Музей Васнецова В.М.;
  • Еврейский музей и центр толерантности;
  • Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород».

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Посещение Москвы — это всегда событие. Здесь настолько много точек притяжения туристов, что выбрать ту, что придется по душе очень сложно. Здесь много музеев, парков развлечений, необычных точек питания, архитектурных необычностей и храмов.

Стоит предварительно составить маршрут, на котором достопримечательности будут расположены недалеко друг от друга. Иначе придется провести большую часть дня в пути. Оптимальное средство передвижения — метрополитен. Но не все достопримечательности расположены в непосредственной близости от станций.

Куда можно сходить:

  • Манежная площадь — одно из самых древних сооружений и самых больших. Находится в центре Москвы, недалеко от Кремля. Попав в это место можно долго бродить и рассматривать арт объекты, рядом также находится много туристических точек;

Манежная площадь

  • музей археологии Москвы;

музей археологии Москвы

  • историческая экспозиция в честь маршала Жукова;

историческая экспозиция в честь маршала Жукова

  • знак «нулевой километр автодорог России»;
  • музей космонавтики и др.

музей космонавтики

Музей паровозов Москвы — уникальная экспозиция. Начать посещение стоит с исторической части. А уже затем перейти к выставке паровозов под открытым небом. От Рижского вокзала Москвы добраться до выставки просто — всего несколько десятков шагов.

Здание музея

Главное строение Балтийского вокзала возводилось с 1857 по 1958 годы. Образцом стал Восточный вокзал Парижа. Интересно, что, в отличии от остальных вокзалов, в Балтийском предусмотрены два крыла. Одно из низ было предназначено для членов императорской семьи, другим могли пользоваться простые обыватели.

Над созданием здания музея работал архитектор Н.И. Явейн. Во время работы было принято решение не менять первоначальный замысел А.И.Кракау. Новое строение практически полностью копирует «предшественника», однако имеет большую площадь. Со старой постройкой оно соединено переходом.

В старом здании расположен вход на выставку. Здесь имеются гардероб, небольшое кафе и сувенирный магазин.

Во время проектирования пришлось решать непростую задачу: оказалось, что между улицами, на которых располагаются здания, имеется перепад в пять градусов. Поэтому пришлось строить новое здание параллельно старому, а рельсы расположить с небольшим уклоном. Для этого пришлось менять крышу: это объясняет наличие косых скатов кровли. Расположенные под потолком мостики стали не только несущей конструкцией, но и площадкой, позволяющей осмотреть экспозицию сверху.

Описание

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разноплановых
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Хождение по музеям — неторопливый способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они подкупают своей особенной атмосферой
и позволяют посетителям узнать много нового.

Более подробную информацию можно
получить по телефону 74992668208
или
найти на сайте rzd-expo.ru.

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка
располагается по адресу:
р-н Марьина роща,
Рижская площадь, 3 ст5, рядом с метро Рижская.

Режим работы: Ср-вс: 10:00 — 17:00; касса: ср-вс 10:00—16:00; санитарный день: последний рабочий день месяца.

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Ср-вс: 10:00—17:00
касса: ср-вс 10:00-16:00; санитарный день: последний рабочий день месяца

Компания в сети

Часто задаваемые вопросы

о Музее железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка




  • 📍 По какому адресу находится Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка?



    Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка находится по адресу Россия, Москва, Рижская площадь, 3 ст5.




  • ☎️ Какой номер телефона у Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка?



    Компания принимает звонки
    по номеру телефона +7 (499) 266-82-08.




  • 🕖 Какой график работы Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка?



    Приём клиентов ведётся
    по графику: Ср-вс: 10:00 — 17:00; касса: ср-вс 10:00-16:00; санитарный день: последний рабочий день месяца.




  • ⭐ Как пользователи сайта Zoon.ru оценивают
    эту организацию?



    В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 4.5.
    Вы можете написать свой отзыв о Музее железнодорожного транспорта Московской железной дороги экспозиционная площадка!




  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице?



    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    владельцем этого заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

0
15306

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Фото музея железнодорожного транспорта на Рижской

  • Время: вторник — воскресенье с 10:00 до 17:00, касса — до 16:00, выходной: понедельник
  • Стоимость:
    100 руб. Школьники, студенты, пенсионеры – 75 руб. Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 50 руб. Иностранные граждане – 250 руб. Входные билеты для иностранных граждан приобретаются отдельно. Путевка на экскурсионное обслуживание (группа до 20 чел.) – 1350 руб. Для иностранных граждан – 3600 руб. Дети до 3 лет, инвалиды I-II группы, почетные железнодорожники, сотрудники музея, участники ВОВ – бесплатно. Разрешение на любительскую фото- и видеосъёмку на территории экспозиции музея – 200 руб

Где находится
Музей железнодорожного транспорта

Адрес

Москва, Рижская площадь, 1

Показать на карте

Музей на Рижской возник не так давно – в 2004 году. Он интересен тем, что это музей не простой, а под открытым небом, в него входят и недействующие пути. На них возвышаются многотонные экспонаты из разных лет. По ним можно судить об истории развития транспорта для железных дорог.

 musey_rzhd_na_rizhskoy_1

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Историческая экспозиция

Музей железнодорожного транспорта представляет гостям грузовые, пассажирские и спецвагоны, электровозы, паровозы, тепловозы, служебную технику железнодорожников и много других необычных экспонатов. К большому сожалению детворы, большая часть представленных экспонатов не рассчитана, чтобы в них заходили посетители. Но ко многим пристроены специальные помосты, с которых в подробностях можно рассмотреть внутренние содержание. На радость малышам в некоторых паровозах и вагонах можно лично побывать, и даже повернуть все краны, заглянуть в топку, прочувствовать себя «всамделишным» машинистом прошлых лет. Самому старинному паровозу более сотни лет. Любопытно посмотреть частично сохранившиеся помещения депо. Один из паровозов перед экскурсантами специально заправляют водой и переводят в другой конец поезда.

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Экспозиция старинной железнодорожной техники на Рижской не ограничивается только предметами в музейном зале и паровозами. Например, само вокзальное здание построено более столетия назад и является своеобразным экспонатом. За век фасад здание почти не претерпел каких-либо изменений, именно таким его видели наши прадеды. Единственная относительно новая часть здания – музыкальные часы, при запуске железнодорожного вокзала в эксплуатацию их не было.

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Выставочный комплекс

Рядом с музейной кассой расположен выставочный комплекс. Посетители музея гуляют по залу со смоделированной системой перевозок. Это модель для демонстрации, она показывает, как регулируется работа разных типов транспорта. Внешне комплексная модель выглядит как макет железной дороги с паровозами и вагонами. На одном из локомотивов установлена видеокамера, которая транслирует на экран все то, что «видит» камера, когда поезд проезжает туннели.

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Музей железнодорожного транспорта на Рижской

Чтобы построить действующий макет, в течение года трудились десять моделистов. Затраченные усилия превзошли ожидания – модель точно воспроизводит город вместе с парковками, транспортом, церквями и людьми, а сами модели поездов являются точными копиями прототипов. Макет занимает солидную площадь, аналогичную размеру трехкомнатной квартиры. Такая замечательная вещь не может оставить равнодушными не только юных гостей, но и их отцов.

Места, похожие на музей железнодорожного транспорта на Рижской

Отзывы

Оставить свой отзыв

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Музей петра смирнова в мышкине часы работы
  • Музей пушкина часы работы сегодня в москве
  • Музей русского импрессионизма как проехать
  • Музей самолетов в кургане часы работы цены
  • Музей связи в санкт петербурге часы работы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии