Музей на варшавском вокзале в санкт петербурге часы работы стоимость билетов

Бесплатно посетить музей могут:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда;
  • полные кавалеры орденов Воинской и Трудовой Славы за службу Родине 3-х степеней;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда»;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
  • посетители, имеющие звания «Почетный железнодорожник», «Почетные работники железных дорог России»;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды-колясочники;
  • лицо, сопровождающее инвалида I и II групп, а также лицо, сопровождающее посетителей с ограниченными возможностями;
  • сопровождающие экскурсионные группы (не более 2-х человек);
  • ветераны боевых действий;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категорий граждан;
  • многодетные семьи;
  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
  • юные железнодорожники Малой Октябрьской железной дороги;
  • воспитанники детских домов и школ-интернатов;
  • сотрудники музеев Российской Федерации, члены Международного совета музеев (ICOM), члены Союза музеев Российской Федерации;
  • дети до 7 лет;
  • Участники специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и члены их семей.

Льгота предоставляется при предъявлении соответствующих документов.

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге – самый крупный в России и Европе подобного типа. Его фонды насчитывают более 45 тысяч экспонатов железнодорожной тематики.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге был основан в 1978 году, а в 2017 году, в день 180-летия Российских железных дорог, открыл свои двери на новой площадке. Сейчас он расположен в корпусах бывшего локомотивного депо Петергофской железной дороги, построенных в 1850-х годах.

Содержание

1

Режим работы музея РЖД в Санкт-Петербурге

С четверга по понедельник музей работает с 10:00 до 18:00. В среду с 12:30 до 20:30. Посетители могут пройти в музей до 17:00.

Вторник – выходной день.

Цены билетов в музей железных дорог

Стоимость стандартного билета – 400 рублей.

Льготного – 150 рублей.

Билеты в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге по льготной цене могут приобрести школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Бесплатный вход в музей предусмотрен для:

  • героев СССР и РФ;
  • участников ВОВ;
  • инвалидов 1 и 2 групп с сопровождающим;
  • многодетных семей;
  • детей до 7 лет и других категорий граждан.

При выборе льготного билета необходимо предъявить подтверждающие документы при входе.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты в музей железных дорог России онлайн без очередей.
купить билет онлайн

Внимание! Необходимо бронировать в том числе бесплатные билеты, так как в период в целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, количество посетителей ограничено.

Купить билет в музей РЖД в Санкт-Петербурге можно и в кассах, которые работают до 17:00.

Любительскую фото- и видеосъемка разрешено осуществлять бесплатно. Однако профессиональная съемка разрешена только по предварительному согласованию и за дополнительную плату – 5000 рублей.

Каждый гость может попробовать себя в роли машиниста тепловозе, управляя составом на профессиональном тренажере. Стоимость 5 минут – 200 рублей.

Экскурсии в музее железных дорог

Экскурсии в музей железных дорог в Санкт-Петербург

Обзорная экскурсия с посещением Музея железных дорог России

Эта экскурсионная программа отлично подойдет для школьников, учащихся в 1-5 классах. Однако гид может подготовить интересную программу для любого возраста, в том числе для взрослых.

Минимальная группа – 20 человек. В стоимость экскурсии входит транспортное обслуживание, согласованное с ГИБДД, входные билеты и работа экскурсовода.

Она начнется с обзорной экскурсии по городу, с остановками около главных достопримечательностей. Затем – экскурсия по музею с интерактивными программами. Дети узнают об истории железной дороги, а также своими руками сделают тематическую поделку.

Тип: индивидуальная, автобусно-пешеходная.

Продолжительность: 4 часа.

Стоимость: 1400 рублей за человека – взрослый билет, 1100 рублей – школьник.

Экскурсионное обслуживание

Каждый час, начиная с 11:00, при наборе группы от 5 человек, проводятся обзорные экскурсии по музею. Стоимость участия – 100 рублей, входной билет оплачивается дополнительно.

Для организованных групп от 1 до 5 человек проводятся индивидуальные экскурсии. Стандартная стоимость – 3000 рублей, льготная – 2000 рублей. Входные билеты оплачиваются дополнительно. Экскурсионное обслуживание по льготной цене возможно для тех же посетителей, которые имеют право на приобретение входного билета по сниженной стоимости.

Адрес и как добраться

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге располагается по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2, в 100 метрах от Балтийского вокзала.

Ближайшая станция метро – «Балтийская», недалеко расположена одноименная остановка наземного городского транспорта. Здесь останавливаются автобусы № 10, 43, 65, 67, 71, 100, 833 и 888, а также троллейбусы № 3 и 8, маршрутные такси № К-67 и К-404.

Официальный сайт музея: https://rzd-museum.ru/

Телефон для справок: +7 (812) 457-23-16

История музея

История музея железной дороги Росии

Предпосылкой создания современного музея стало создание музея Октябрьской железной дороги в 1978 году. Он существует и сейчас – это Паровозный музей на станции «Пост 16 км». Именно здесь в 1991 году была открыта выставка железнодорожной техники, которая размещалась в музее до 2001 года.

Затем экспозиция была перевезена на закрытый Варшавский вокзал, и только в 2014 году было начато строительство здания для размещения музейных экспонатов, в 2016 году начался переезд, и в 2017 году музей открыл свои двери для посетителей.

Что посмотреть в музее

В музее на площади более 50 000 квадратных метров размещается 3500 различных экспонатов. Среди них есть 118 единиц исторических подвижных составов, кроме них гости могут увидеть макеты и инсталляции, взаимодействовать с мультимедийными объектами, попробовать себя в роли машиниста. Из интересных экспонатов можно выделить макет Царскосельской железной дороги. Для маленьких гостей оборудована детская комната, где они могут поиграть с железной дорогой.

Самое главное о музее

История

Музей железных дорог был основан 42 года назад тогда еще в Ленинграде. 1978 год — это и другая страна, и другое название: Центральный музей Октябрьской железной дороги. И даже другой адрес — Литейный проспект. Здесь расположилась экспозиция, которая рассказывала об истории строительства и эксплуатации первых в России железных дорог, работе магистрали в первые пятилетки, подвигам железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Первое десятилетие — это совместные усилия руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории. Основная задача — сохранение и реставрация. 1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Шли годы, экспозиция расширялась, преображаясь и по своим качественным масштабам. 180 экспонатов, которые собирали по всей стране, а также везли из-за рубежа.

В начале нового тысячелетия музей открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга — в самом центре города. Сюда перевезли значимые экспонаты с площадки в Шушарах. Посетителей сразу стало больше.

В 2012 году началось строительство современного здания Музея железных дорог России вблизи Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Работы велись пять лет, и 30 октября 2017 года, музей торжественно открыли для посетителей, приурочив это событие к 180-летию железных дорог. Спустя еще два года музей взял Гран-при Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». За ориентированность на посетителей он был удостоен диплома конкурса «Европейский музей года — 2019». В начале сентября 2020 года Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге стал победителем международного Terres Travel Festival в номинации туристические фильмы за видеоролик «На гоночном дроне по Музею железных дорог России», созданный творческой лабораторией «Гигарама».   

Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России

Видео: Музей железных дорог России

Что посмотреть

Площадь Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге огромна. Сюда надо идти на целый день, а за 2-3 часа удастся лишь бегло осмотреть музейную экспозицию. В таком случае есть то, что увидеть стоит обязательно.

Историческая экспозиция в экскурсионных залах (доступна в составе экскурсионной группы)

Здесь можно узнать историю возникновения и развития паровых двигателей. Подлинные экспонаты, макеты и мультимедийные инсталляции расскажут, как модифицировались рельсовые пути и эволюционировали первые сухопутные пароходы.

Акустическая инсталляция «Звуки железной дороги»

Здесь собраны звуки дороги, суеты вокзалов и шума транспортных узлов.
Фото: Музей железных дорог России

Инсталляция собрана из звуков дороги, шума транспортных узлов, деталей поездов, суеты вокзалов, станций, полустанков. Звучащая в медных рожках «мелодия» задает тон и настрой, окутывая посетителя флером железнодорожной романтики.

Разрезной паровоз

Раньше локомотивы заправляли обычной водой.
Фото: Музей железных дорог России

Технология дополненной реальности и подлинная система водоснабжения, установленная рядом с разрезным паровозом «Э-р 791-81» придет на помощь и расскажет, как заправляли водой локомотивы и покажет, как обычная жидкость превращается в мощь и энергию движения.

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени»

Выбрав год на столе-циферблате, посетители увидят события определенного времени.
Фото: Музей железных дорог России

Объединяет сконцентрированное в музее пространство и время. Выбрав исторический промежуток на столе-циферблате, посетитель запускает взаимосвязанный на восьми экранах ролик, иллюстрирующий характерные черты и важнейшие события выбранного пользователем отрезка истории.

Мультимедийная инсталляция «Время, вперед!»

Визуальную проекцию делают на настоящий паровоз.
Фото: Музей железных дорог России

На паровоз, установленный на поворотном круге, проецируется художественный контент, который иллюстрирует ключевые течения в культуре начала XX века. Инсталляция отличается зрелищностью и масштабностью. Это достигается за счет того, что проекцию делают на настоящий паровоз СО17-2413.

Где сделать красивое фото

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени».

Фото: Музей железных дорог России

Разрезной паровоз «Э-р 791-81».

Фото: Музей железных дорог России

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12 и Боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Фото: Музей железных дорог России

Последний паровоз в СССР — П36-0251.

Фото: Музей железных дорог России

Цены

Полный билет 300 руб.
Льготный билет (школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры) 100 руб.
Экскурсия в составе сборной группы 100 руб.
Экскурсия для группы до 5 человек 3000 руб.
Прокатиться 5 минут на тренажере и почувствовать себя машинистом тепловоза 200 руб.

Как добраться

Метро

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге располагается рядом с Балтийским вокзалом в 300 метрах от метро «Балтийская».

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге является крупнейшим выставочным центром не только в России, но и в Европе. Его основу составляет уникальная коллекция интереснейших объектов — первых паровозов (русских и иностранных), вагонов, локомотивов XIX ст., редких инструментов и приборов. На площади 57 000 м² размещено около 200 единиц подвижного состава, эксклюзивные инсталляции, макеты, проекции, которые ярко иллюстрируют все этапы развития отечественного ж/д транспорта.

Здание музея железных дорог России в Санкт-Петербурге

Здание музея железных дорог России в Санкт-Петербурге

Музей железной дороги в Петербурге находится по адресу: Библиотечный пер., 4, корп. 2.

Телефон: +7 (812) 457-23-16.

Официальный сайт: https://rzd-museum.ru/

История Музея железнодорожного транспорта

Музей ж/д транспорта в Библиотечном переулке можно уверенно назвать логическим продолжением созданного в 1813 г. ФГБУК «Центральный железнодорожный музей», который расположен на Садовой улице. История становления нового музея была довольно-таки продолжительной.

В 1974 г. Постановление Президиума профсоюза советских железнодорожников подтвердило давно созревшее решение учредить производственный музей. И уже в июле 1978 г. на Литейном проспекте открылась первая экспозиция, рассказывающая о строительстве железных дорог в стране до 1917 г., о роли железнодорожного транспорта во времена революции и военные годы, о восстановлении ж/д транспорта в течение первых пятилеток.

Первые экспозиции музея ж/д транспорта

Первые экспозиции музея ж/д транспорта, источник фото https://rzd-museum.ru/

Работы по расширению музейной коллекции продолжались, количество объектов железнодорожной техники увеличивалось, поэтому в 1980-е гг. экспозицию переместили на специально выделенный участок близ станции Шушáры. Выставочная локация площадью 7500 м² включала в себя 1000 м экспозиционных путей с паровозами и тепловозами, пассажирскими и товарными вагонами.

Все последующие годы сбор и реставрация ж/д техники не прекращались. В итоге музейная коллекция невероятно разрослась, т.к. сюда регулярно поступали раритетные экспонаты со всей страны и из зарубежья. И в 2001 г. Музей РЖД снова переместили, используя на этот раз перонные пути закрывшегося Варшавского вокзала. Демонстрационное пространство, занимавшее 20 000 м² в самом центре города, вошло в число наиболее значимых и посещаемых достопримечательностей СПб.

Однако в 2007 г. возникла необходимость освободить подъездные пути Варшавского вокзала, в связи с чем опять пришлось решать вопрос о переносе выставочной зоны. Для этой цели была выбрано бездействующее депо Балтийского вокзала. Строительные работы велись с 2012 г. по 2017 г. Обновлённый музей гостеприимно встретил первых своих гостей 30 октября 2017 г.

Музей железных дорог на балтийском вокзале вид сверху

Музей железных дорог на Балтийском вокзале — вид сверху

Экспозиция железнодорожного музея

Музейный комплекс структурно представляет собой масштабную локацию, состоящую из гигантской выставки под открытым небом и двух просторных зданий (бывшее депо и новый корпус), соединённых изящной галереей из стекла.
На обширной территории размещены тысячи редчайших экспонатов, в числе которых:

  • Единственный в мире паровоз С-68. Ему уже более 100 лет. Корпус зелёного цвета указывает на то, что паровоз пассажирский. Будучи списанным, он использовался в роли котельной установки. Но благодаря энтузиастам-железнодорожникам, был восстановлен и передан в музей.
    Локомотивы серии С относились к категории курьерских и носили название «Красная стрела», поскольку могли развивать высокую для того времени скорость — почти 115 км/ч.

Пассажирский паровоз С-68 в музее ж/д транспорта

Пассажирский паровоз С-68 в музее ж/д транспорта
  • Артиллерийская сверхтяжёлая ж/д установка ТМ-3-12 с орудиями, снятыми с линкора «Императрица Мария». Этот линейный корабль, по праву считавшийся гордостью российского судостроения, затонул в Северной бухте Севастополя в 1916 г. в результате взрыва и пожара.
  • Служебный вагон-салон КВЖД (Китайско-Восточная частная железная дорога). Построен в 1902 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (Латвия). Его конструкция типа «Полонсо», укреплённая цельнометаллическими листами толщиной от 5 мм, была очень надёжной. Пули стрелкового оружия не могли пробить стены таких вагонов, поэтому они назывались «бронированными».
    Великолепно оборудованный салон-вагон предположительно использовался для поездок китайского императора Айсиньцзюэло.

Салон-вагон КВЖД

Салон-вагон КВЖД
  • Первый дизельный тепловоз ЩЭЛ-1. Локомотив создан советскими разработчиками. Вместо паровой машины был оснащён двигателем внутреннего сгорания.
  • Первый 2-секционный тепловоз серии ТЭ-2. Построен на Харьковском машзаводе в 1948 г. Сконструирован на основе новейших технологий, которые стали определяющими для советского тепловозостроения на десятилетия вперёд. В 1952 г. проектировщики этого локомотива были награждены Сталинской премией 2-й степени.
  • Дрезина-качалка. Предназначалась для перевозки рабочих или служащих, инспектирующих ж/д пути.
  • Двухосная бронеплатформа №911-045. Оснащённая пулемётами или зенитными пушками, в годы войны в фашистами использовалась для эффективной защиты поездов от обстрелов вражеской авиации.
  • Разрезной макет, созданный на основе паровоза Эр-791-81, который был построен в 1955 г. в Польше на заводе им. Сталина. Посетители могут ознакомиться с подробностями устройства топки и воочию увидеть, как энергия горячего водяного пара, превращаясь в механическую энергию, приводит локомотив в движение.
  • Интерактивный комплекс «Стрéлки времени», расположенный на бывшем поворотном круге дореволюционного депо. На большом тачскрине посетители выбирают эпоху, в которую хотят переместиться, и на 8 огромных мониторах появляется панорамное видео. Экраны установлены на месте ворот, из которых в прежние времена выезжали паровозы. Отреставрированные и оцифрованные видеозаписи с абсолютной достоверностью воссоздают повседневную жизнь российских вокзалов.

Стрелки времени в музее железнодорожного транспорта в СПб

«Стрелки времени» в музее железнодорожного транспорта в СПб
  • Инсталляция «Звуки железной дороги». Находится в историческом зале. Журналисты ленинградского радио в 1930-х гг. записали звуки, издаваемые довоенными локомотивами. Услышать это звучание можно, приложив к уху раструб одного из свисающих с потолка специальных рожков.
  • Гипсовые статуи, изображающие железнодорожных работников и пассажиров. С помощью мультимедийных технологий посетители могут «оживить» эти скульптуры и понаблюдать за их действиями либо послушать их рассказы.
  • Тренажёр «Кабина машиниста». Точно такие же симуляторы используются для обучения работников железной дороги. С помощью инструкторов начинающие машинисты на подобных тренажёрах шлифуют свои навыки и умения и постигают все тонкости профессии, начиная с отправления и разгона состава и заканчивая выполнением более сложных требований путевого задания.

Музей железнодорожного транспорта интересен не только взрослым, но даже и маленьким детям, для которых открыт детский центр с игровыми и образовательными программами.

В исторических залах ребятишки могут развлечься, управляя экспонатами. Достаточно лишь нажать на кнопку — и сразу начинает работать паровая машина И.И. Ползунова — выдающегося российского изобретателя, приводится в движение турбина Герона Александрийского — механика-грека, величайшего инженера древности.

Детская экскурсия в музее железных дорог

Детская экскурсия в музее железных дорог

Не менее притягателен для детей макет «Сортировочная горка», где они сами собирают составы, управляя стрелками и маневровыми паровозами. Ещё один громадный «планшет» позволяет организовать игру с тепловозом: устранить неисправности, провести его по определённому маршруту, долить воду и т.п.

Необычайно привлекательны для детей два старинных телеграфных аппарата. Ознакомившись с азбукой Морзе по справочнику, который находится тут же, возле аппаратов, можно устроить соревнование на скорость передачи каких-нибудь слов. А в кабинетах станционных смотрителей дети и взрослые могут принять активное участие в весёлых квестах и подвижных играх.

Уставшие посетители с комфортом отдохнут в кафе «Станционный буфет», а перед уходом из музея с удовольствием заглянут в сувенирную лавку.

Режим работы

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге открыт:

  • в Пн, Чт, Пт, Сб, Вс — с 10:00 до 18:00;
  • в Ср — с 12:30 до 20:30;
  • Вт — выходной.

Режим работы касс — с 10:00 до 17:00, в Ср — с 10:00 до 20:00.

Цены билетов

Стоимость обычного билета — 300 рублей, льготного — 100 рублей.
Билеты по льготной цене предназначены для пенсионеров, школьников, студентов, которые обучаются очно. Льготный билет действителен при предъявлении подтверждающих документов.
Купить билеты можно в кассах или онлайн.

Билет в музей железных дорог в Питере

Билет в музей железных дорог в Питере

Бесплатно посетить музей могут:

  • Герои СССР и РФ;
  • участники ВОв;
  • участники боевых действий;
  • инвалиды 1 и 2 групп (вместе с сопровождающим);
  • дети до 7 лет, а также граждане некоторых других категорий.

Бесплатные билеты необходимо бронировать заранее.
Проводить любительскую видео- и фотосъёмку без реквизита и штатива разрешается бесплатно.
Профессиональная съёмка производится исключительно по предварительному согласованию, стоимость — 5000 рублей.
Стоимость 5 минут управления составом на профессиональном тренажёре — 200 рублей.
Стоимость участия в групповой обзорной экскурсии — 100 рублей.
Стоимость индивидуальной экскурсии (1-5 чел.) — 3000 рублей, льготная цена — 2000 рублей.

Как добраться

Железнодорожный музей в СПб находится в 100 м от Балтийского вокзала с правой стороны. Ближайшая к музейному комплексу станция метро — «Балтийская», от которой дойти до музея можно всего за 3 мин.

Музей железных дорог на карте

Неподалёку также расположена одноимённая остановка городского наземного транспорта:

  • маршрутные такси № К-67, № К-404;
  • троллейбусы № 3, № 8.
  • автобусы №№ 1МБ, 1М, 10, 43, 65, 67, 67Б, 71, 100, 833, 833А, 844Т, 888;

Добраться сюда можно и на собственном автомобиле. Парковка в Гатчинском дворе обойдется в 150 руб./ч.
Музей РЖД предоставляет всем желающим возможность в доступной и увлекательной форме ознакомиться с развитием железнодорожного сообщения в России от первого рейса до нашего времени.

Добро пожаловать в музей ж/д транспорта на Балтийском вокзале!

Видео о железнодорожном музее

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это современный, огромный комплекс уникальных экспозиций, составленный из экспонатов железнодорожной техники начиная с момента возникновения российских железных дорог. Адрес, режим работы и цена билета, сайт, отзывы — всё о центре железных дорог в Спб.

Паровозная выставка захватывает с первых минут посещения. Посетителей много, особенно с детьми, для которых это как праздник. Настолько интересно увидеть столько уникальных экспонатов, узнать историю железных дорог, побегать между настоящими электровозами, заглянуть в кабину машиниста, посидеть и покушать в настоящем вагоне-ресторане, 

Электровозы и тепловозы разных времён, целые составы вагонов различного назначения и их внутреннее пространство, начинка машинных отделений, специальные интерактивные комплексы для более наглядного представления информации, учебный тренажёр, чтоб попробовать себя в роли машиниста тепловоза и многие другие современные экспозиции. 

Посетив выставку, решил оставить свой отзыв. Для меня это было настоящее путешествие в мир железных дорог и паровозов. Чтоб посмотреть детально каждый экспонат не хватило даже 4 часов, а если читать по каждому образцу не хватит дня. Но самое интересное удалось увидеть и запечатлеть на фото, чтоб рассказать и показать вам.  

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: адрес

Главное здание музея железных дорог.

Очень удобное расположение музея позволит посетителям не особо блуждая при выходе из метро «Балтийская» быстро найти этот центр. Тем более прямо напротив вокзала стоит рекламный столб с подробной картой прохода. Идти до здания пять минут.

Адрес: Библиотечный переулок 4, корпус 2

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: как добраться

Как пройти к музею железных дорог.

Самый удобный вариант — это доехать на метро до станции «Балтийская». При выходе повернуть налево и обогнут здание вокзала. Проходя под аркой, вдалеке увидите здание выставочного центра. Весь маршрут протяжённостью около 300 метров.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: как добраться

Название транспорта
Метро Балтийская
Автобус 10, 100, 65, 67, 676, 43, 70, 833, 844, 888
Троллейбус 3, 8

Парковка

Для тех, кто приехал на своей машине, есть вариант поставить на территории, находящейся перед зданием центра экспозиций. Справа от балтийского вокзала есть въезд под аркой с надписью «Гатчинский двор». Въезжаете и справа будет большая стоянка для парковки, тянущаяся до самого́ входа.

Парковка около жд музея.

Музей железнодорожного транспорта в Санкт- Петербурге на балтийской: режим работы и цена

Подходя к музею, увидим железную ограду и проход к зданию. Справа от прохода висит табличка с временем работы, ниже встроена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями. Слева стоят два терминала для самостоятельной покупки билетов. Кассы также есть внутри здания.

Время работы

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге на Балтийской: режим работы

Дни недели Часы работы
Понедельник 10:00-18:00
Вторник выходной
Среда 12:30-20:30
Четверг 10:00-18:00
Пятница 10:00-18:00
Суббота 10:00-18:00
Воскресение 10:00-18:00

Бывают дни, когда по различным причинам (технические работы) время посещения может быть изменено. 

Часы работы и касса железнодорожного музея.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: цена билетов

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: цена

Билеты Категории посетителей Будние дни Выходные дни Экскурсии Организованные экскурсии до 20 чел.
Полный билет 300 р. 400 р. 200 р. 3 тыс. р.
Льготный билет Учащиеся школ, студенты очной формы обуч., пенсионеры 100 р. 200 р. 100 р. 2 тыс. р.
*Дети до 7 лет, многодетные и др. категории граждан Бесплатно Бесплатно

* Подробная информация по бесплатному посещению на официальном сайте.

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге: экскурсии 

Экскурсии по экспозициям железнодорожного транспорта.

Обзорные экскурсии начинаются с 11 часов и далее каждый час. Количество, человек до 20. Цены опубликованы выше — смотрите таблицу. Также проходит авторская экскурсия по вагону фирменного поезда «Красная стрела», который курсировал между Москвой и Петербургом с 1931 года. Проходит каждую среду с 17 часов до 19 часов, продолжительность полтора часа, стоимость — 200 р. 

Ещё одна экскурсия — «Дорога к великому океану», посвящённая истории возведения Великого Сибирского пути. Проходит один час, стоимость — 200 р.

Предварительные заявки на все экскурсии и получение справки по этому направлению по тел. +7 (812) 457- 23-16.

С 1 мая открывается сезон экскурсий на паровозике «Эфимка» по экспозициям под открытым небом. За 15 минут паровозик из двух вагонов, куда вмещается 16 человек, проедет по уличной выставке.

Посетители увидят уникальные экспонаты железнодорожной техники с момента Великой Отечественной войны до наших времён. Стоимость — на паровозике — 200 р., проходит с 11 до 16 часов, каждый час, кроме вторника и среды.

Музей железных дорог: история в цифрах

История музея железных дорог в России.

  • В 1978 году 25.07 для посетителей открывает свои двери Центральный музей Октябрьской железной дороги. Адрес: Литейный пр., д.62 города Ленинград;
  • август 1991 г. — под Петербургом на станции Шушары открыт центр ржд техники — первый в России;
  • август 2001 г. — открывается новая площадка у Варшавского вокзала для представления экспозиций железнодорожной техники;
  • в 2012 году началось строительство и подготовка площадей под экспозиции железнодорожного транспорта около станции «Балтийская»;
  •  30.10 2017 г. торжественно открыт музей железных дорог России;
  • на Всероссийском конкурсе 2019 года «Корпоративный музей», Санкт-Петербургский выставочный центр железных дорог получил Гран-при лучшего музея.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: отзывы посетителей

Первый отзыв о посещении музея железных дорог в Санкт-Петербурге мой. Апрельскими выходными решили сходить на какую-нибудь выставку и в интернете обратили внимание на этот выставочный центр. Принятием решения послужило удобное расположение и самое значимое это интерес второго участника, Ларисы, к железным дорогам, проработавшей там 20 лет.

Очень удобное расположение — от метро 5 минут, и вот уже здание центра. Сначала хотели купить билеты на улице в автомате, но так как было прохладно, зашли в здание и там через кассу купили входные билеты. Очередь шла быстро — обслуживало несколько работников.

В гардеробе разделись и практически сразу окунулись в мир паровозов и другой техники. Как же здесь здорово, жаль, не увидел всего этого раньше, ребёнком — пошёл бы работать железнодорожником. В одном месте собрана коллекция из тепловозов, электровозов, вагонов различного назначения, представлена история создания и развития железных дорог в документах и видеоформате.

Мир железнодорожной техники в экспонатах.

Ходили без экскурсии более 3 часов, и то все не посмотрели, а уж прочитать всю информацию точно не смогли. Завораживают огромные исполины поездов разных времён. Можно посмотреть машинные отделения, где находится машинист, заглянуть внутрь специальных вагонов, пройтись под электровозом, чтоб увидеть, как всё устроено снизу. Пройдясь по периметру второго этажа, посмотрели на выставку сверху.

Хотелось бы отметить отдельно современное представление экспозиций, — это различные электронные устройства, дающие большую наглядность экспонатов, раскрывающие для посетителей уникальность железнодорожного направления в нашей стране.

Инсталляция в мультимедийных экспонатах.

Запомнились инсталляции — это такие движущиеся видеоэкраны во всю высоту паровоза или вагона. Они двигаются вдоль объекта и показывают всю его внутреннюю начинку. Мы увидели, что находилось в вагоне, как устроено каждое купе и что там происходило — один из вариантов жизни в прошлом, как будто кино посмотрели. Другой экран показал обустройства машинного отделения.

В разных концах огромного зала стоят интерактивные экраны, на которых при включении появляется работник одной из профессий — рассказывает, как проходит его рабочий день и что он делает. Специалисты прошлого так правдоподобно рассказывают, как будто стоишь с ними на рабочем месте.

Представление железнодорожных профессий в интерактивных проектах.

По всем залам стоят видеоэкраны, где можно посмотреть информацию от истории железных дорог и развитие в том или ином регионе до представления развития этого транспорта в будущем. Причём перед экраном всегда есть места, где можно присесть и ознакомится с обширной информацией. 

Есть два интерактивных пространства, один из которых это виртуальная экскурсия по императорскому поезду — в специально оборудованных очках с манипуляторами для проведения экскурсии-игры. Хотелось бы пройти этот квест, но идёт минут 20 и там очередь — не стали ждать. Второй — если вы хотите ощутить себя машинистом тепловоза, тогда покупайте билет за 300 р. на тренажёр и в течение 5 минут получите увлекательный квест. 

Тренажер машиниста и виртуальная экскурсия по императорскому поезду.

Изучая долго экспонаты, через некоторое время устаёшь, и хочется посидеть. Этот момент хорошо продуман — на всём пространстве есть специальные приспособления для отдыха хорошо вписывающиеся в тематику экспозиции. 

Стилизованные скамейки стоят перед инсталляциями, чтоб можно было дождаться его включения по расписанию. А кто проголодался и хочет отдохнуть, для посетителей есть замечательное кафе, сделанное под вагон-ресторан. Естественно, мы тоже с удовольствием попили чай в интересной обстановке.

Очень много родителей с детьми, причём самого разного возраста гуляющие по всем залам здания. На территории работают волонтёры — работники следят за порядком, что детки не залезли куда ни надо). Одновременно проходят экскурсии для тех, кто хочет больше информации и готов внимательно слушать экскурсовода.

Нагулявшись по всем залам и этажам мы зашли в кафе, находящееся в первом зале и очутились внутри настоящего вагона-ресторана. Отличный ассортимент блюд позволяет выбрать то, что необходимо. Сделав заказ, присаживаемся в уютное пространство кафе. Когда заказ готов, объявляют номер, подходишь и забираешь. Дальше хороший отдых, позволяющий насладиться удобной, интересной обстановкой.

Я наверно ещё много могу писать про эту интересную выставку, но самое лучшее это сходить самому, сводить обязательно детей и насладиться уникальными экспозициями. Так как мы были вдвоём на этой выставке, я попросил Ларису написать пару строчек о посещении РЖД музея. Вот её отзыв:

Моё долгожданное посещение музея железных дорог. Это очень увлекательное и познавательное путешествие в Мир железных дорог. Столько залов, от паровозов до современных электровозов! А ещё увидела железнодорожный транспорт будущего) Ого))) Прям по небу летать будем))) но… Я про прошлое и настоящее узнала много интересного после 22 лет работы на ржд … И я горжусь, что была частичкой этой истории. Работая ревизором по безопасности движения, принимала участие в электрификации на участке Свирь — Петрозаводск. Всем рекомендую сходить в этот центр. Очень познавательно не только взрослым, но и детям. Очень много интересного для детишек. И магазин как клёвый, много всего нужного можно выбрать на подарки и для себя)))

И ещё несколько отзывов с просторов интернета представил на скриншотах. Отзывы только положительное, ведь с такой интересной экспозиции не можешь уйти по-другому.

Отзывы после посещения выставки железнодорожного транспорта.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге: кафе, лавка сувениров, детский центр и другие дополнительные помещения и экспозиции

  • При входе — справа гардероб. Оставляем верхнюю одежду.
  • Как входишь слева кассы. Если есть очередь, то идёт быстро.
  • Перед входом на выставки располагается детский центр, который предоставляет возможность пройти экскурсии, занятия, мастер-классы. Почитать, сделать какие-то подделки, поиграть в игровой зоне с железной доро́гой, отдохнуть со взрослыми и многое другое в этом уникальном центре для детей. Цены на различные программы смотрите на официальном сайте.
  • Также в 1-м зале есть кафе, чтоб посидеть отдохнуть, перекусить, попить чай, кофе и представить увлекательное путешествие в вагоне-ресторане.

Детский центр и кафе в музее ржд в Спб.

  • В первом зале есть туалет, отдельно женский и мужской. Очень чистенько со всеми туалетными принадлежностями.
  •  Магазин сувениров находится на выходе с экспозиции. Здесь можно купить всё, что касается жд транспорта — от магнита и книги до действующих моделей паровозов. Глаза, как говорят, разбегаются от такого изобилия сувениров и игрушек.
  • 5–6 зал отнёс к дополнительным, так как вход туда за дополнительную плату. Это историческая экспозиция. Вход с 10ч. каждые 15 мин., но нахождение не более 30 мин. Покупаете билет на опред. время за 50 р. на человека.
  • Также есть большая территория выставки под открытым небом. Вход между залами, где проходит прозрачная арка. Здесь вы можете увидеть сверхтяжёлую железнодорожную артиллерийскую систему и другую выставочную технику. Пространство большое, если погода хорошая можно погулять между экспонатами и пофотографироваться.

Заключение

Вот и закончилась наша экскурсия в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге. Отличное место для проведения досуга на выходных. Интересная выставка с уникальными экспозициями станет прекрасным отдыхом для взрослых и детей, а также для любителей железнодорожной техники.

С удовольствием посетили выставку, окунувшись в мир паровозов и другой жд техники. Всё так современно, наглядно и доступно даже для детей. Вместе с Ларисой рекомендуем этот современный музей для посещения, в котором есть всё — от подробной истории наших железных дорог до настоящих электровозов.

Кроме наших отзывов, отражена информация по ценам, как добраться, по экскурсиям, где поесть и отдохнуть. Смонтировал видеоролик, где постарался показать всю прелесть экспозиций. Наглядно увидите практически всё пространство центра с его экспонатами, мотивировав пойти на экскурсию.

Ещё раз рекомендую эту выставочную площадку в Спб. Детям понравится особенно. Продолжу оставлять отзывы по посещению других интересных выставок нашего города. Подписывайтесь на мой онлайн-дневник, чтоб быть в курсе выпускаемых статей.

С уважением и любовью Игорь Н.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мфц санкт петербург красносельский район пограничника гарькавого часы работы
  • Мфц санкт петербург красносельский район проспект ветеранов 147 время работы
  • Мы не нашли начислений по этим реквизитам возможно счет уже оплачен тинькофф
  • Мыло ручной работы в домашних условиях для начинающих с нуля пошагово бизнес
  • На документах подлежащих утверждению реквизит гриф утверждения проставляется