В настоящее время музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ. Открытие планируется в 2024 году в новом помещении по адресу ул. Новорязанская, 27 («Гараж грузовых машин»).
Музей «Московский транспорт» был открыт на базе музея ретро автомобилей на Рогожском Валу в Москве в апреле 2016 года.
Сегодня музей «Московский транспорт» является самым крупным музеем ретро машин в Москве, где собрана огромная коллекция ретро транспорта. Экспозиция включает всю историю транспорта нашей страны от самого его появления и до наших дней, но здесь также выставлены и некоторые зарубежные экспонаты.
В музее разрешена фото- и видеосъемка.
Цена билета в музей ретроавтомобилей в Москве
Билеты в музей можно приобрести по следующей стоимости:
- Полный — 400 рублей.
- Льготный — 200 рублей.
Для посетителей музея ретро автомобилей в Москве предусмотрены льготные билеты для следующих категорий граждан:
- Для детей 7–17 лет, членов многодетных детей, пенсионеров или инвалидов.
- Дети до 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ имеют право на бесплатный вход в музей. Ознакомиться с полным списком льгот для гостей «Московского транспорта» или уточнить цены можно на официальном сайте.
Обратите внимание: в праздничные дни режим работы музея может меняться, Информацию перед посещением необходимо проверять на официальном сайте либо в новостях музейной группы ВКонтакте, где к тому же афишируются ближайшие мероприятия.
Экспозиция музея
Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.
Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.
Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.
На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.
Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.
Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.
История
В 2003 году Дмитрий Октябрьский основал музей ретро автомобилей на улице Рогожский Вал. К 2005 году коллекция музея насчитывала около 17 экспонатов. В апреле 2016 года здание перешло в собственность Мосгортранса, тогда решили переименовать музей в «Московский транспорт», а также дополнить уже имеющуюся коллекцию.
В музее не представлены лишь трамвайные вагоны. Как правило, постоянной коллекции в музее нет. Все потому, что она регулярно обновляется и пополняется.
Интересным является тот факт, что помещение, в котором сейчас находится музей, — это здание завода, который в свое время выпускал автомобили. Когда работа на заводе остановилось, здание стало пустовать. Именно здесь и начали выставлять коллекцию транспорта.
Экспозиция музея «Московский транспорт» постоянно участвует в различных выставках и фестивалях. В 2016 году в День города Москвы автомобили данного музея были выставлены на параде городской техники, а в 2017 году автобусы и троллейбусы музея были продемонстрированы на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходит на ВДНХ.
Кроме того, в самом музее организовывают временные выставки. Так, в октябре 2017 года здесь прошла выставка отечественных автомобилей «Волга», где были показаны образцы ГАЗ-21 и другого транспорта середины 20 века.
Как доехать до музея «Московский транспорт»
Адрес музея ретро автомобилей в Москве: улица Рогожский вал, дом 9/2.
Добраться до музея «Московский транспорт» удобно следующими способами:
- на метро: до станции «Римская» / «Площадь Ильича», затем менее 500 метров пешком;
- на трамвае №: 8, 12, 46: остановка «Музей Московский транспорт», которая находится прямо напротив музея; посмотреть путь следования трамваем можно по ссылке.
До музея «Московский транспорт» можно добраться на личном транспорте, для посетителей музея открыта бесплатная парковка.
Кроме того, до музея удобно добираться, используя следующие такси: Везёт, Яндекс Такси, Московское такси, 1000 такси, Городское Такси ООО, Евро Такси Москва, Такси Бонус, Мегаполис такси, Такси Престиж.
Панорама музея «Московский транспорт» на Google Maps:
Видео: музей ретро автомобилей на Рогожском Валу
Отзывы с FOURSQUARE
Lera
июнь 2019
Музей понравился, но раньше здесь было намного больше автомобилей-экспонатов. Модно сходить за баллы «Активного гражданина».
Fedor
февраль 2019
Можно оплатить вход Тройкой, но пополнить не нельзя. Кассирша грубит и хамит
Fedor
февраль 2019
Большая экспозиция, но не хватает упорядоченности. Размытая концепция музея, выглядит как гараж с автомобилями, но некоторые экземпляры автомобилей можно увидеть только тут (концепт-кары завода АЗЛК).
Dimi
июль 2018
Познавательно.
Alexandr
июнь 2018
Машинкиииии
Смотреть отзывы на
Другие музеи Москвы
Куда сходить и что посмотреть в Москве
А также
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Какие экспонаты представлены в музее?
В музее «Московский транспорт» представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника, мотоциклы и велосипеды отечественного и зарубежного производства: коллекции автомобилей АЗЛК и ГАЗ, автомобилей ГИБДД, а также автомобили времен Великой Отечественной войны, представительские лимузины руководителей СССР и России.
Время работы музея.
Всю неделю с 10 часов утра до 9 часов вечера.
Как добраться до музея?
От станций метро «Римская» или «Площадь Ильича» по улице Рогожский вал до пересечения с улицей Новорогожская.
Есть ли парковка в музее, включая экскурсионные автобусы?
В музее есть бесплатная парковка, в том числе и для экскурсионных автобусов.
Каковы правила поведения при посещении музея?
Посетителям не рекомендуется трогать экспонаты, заходить за ограждения и открывать двери автомобилей.
Цена билета
Билет для взрослых стоит 400 рублей, для ребенка 7 — 17 лет — 200 рублей.
Кому предоставляются льготные или бесплатные билеты?
В любой рабочий день бесплатные билеты предоставляются детям в возрасте до 7 лет, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий, инвалидам первой и второй групп, военнослужащим срочной службы, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, Героям СССР, Героям РФ, полным кавалерам Ордена Славы, престарелым, проживающим в домах-интернатах, сотрудники музеев Минкультуры РФ. Бесплатные билеты могут получить также один педагог-руководитель и один сопровождающий экскурсионной группы при наличии экскурсионного билета и один сопровождающий граждан с ограниченными возможностями здоровья первой или второй группы инвалидности при наличии у него гражданства РФ или стран СНГ.
Как купить билеты?
В кассе музея за наличный расчет с 10:00 до 20:30.
Сколько стоит групповая экскурсия с экскурсоводом?
Ее цена зависит от количества и возраста участников экскурсии.
Максимальное количество участников экскурсии не должно превышать 25 человек.
Группа до 6 взрослых — 2 200 рублей, группа до 12 взрослых — 4 400 рублей, группа до 25 взрослых — 8 800 рублей.
Группа до 6 детей — 1 100 рублей, группа до 12 детей — 2 200 рублей, группа до 25 детей — 4 500 рублей. Стоимость входных билетов включена в стоимость экскурсии.
Проводятся ли бесплатные экскурсии?
Бесплатно экскурсии проводятся для студентов — граждан РФ очной формы обучения по программам среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях с государственной аккредитацией; а также инвалидов, пенсионеров и членов многодетных семей.
Кроме того, по предварительному письменному запросу на электронную почту sekretar.mmt@mosgortrans.ru.
Как можно оплатить экскурсию?
Физические лица могут оплатить экскурсию наличными в кассе музея, юридические лица — безналичным расчетом по договору оказания услуг.
На каком языке, кроме русского, проводятся экскурсии?
Экскурсии проводятся также на английском языке.
Как долго проходит экскурсия?
Ее длительность зависит от возраста посетителей:
для детей — от 40 минут;
для взрослых — до 1,5 часа.
Какие именно тематические экскурсии предлагает музей?
Темы экскурсий:
- Российскому автомобилю — более 120 лет. Об истории отечественного автомобилестроения.
- Общественный транспорт Москвы: от конки до электробуса.
- Люди. Годы. Автомобили. Рассказ о трудовом и творческом пути знаменитых советских автомобильных конструкторов.
- АМО — ЗиС — ЗиЛ — автомобили легендарного московского завода.
- ГАЗ: нижегородские автомобили. История нижегородского завода.
- Московский автобус: маршрут длиною в век. История автобусных перевозок в столице.
- Москвичи на «Москвичах». История Московского завода АЗЛК.
- Моторы Победы. Автомобили Великой Отечественной войны. Рассказ о военных машинах-ветеранах.
Можно ли заказать автобус для доставки сотрудников компании на экскурсию в музей?
Да, можно.
Можно ли фотографировать экспонаты и снимать их на видео?
Можно. Фото — и видеосъемка бесплатны.
Можно ли арендовать в музее ретро-автомобиль из частной коллекции для выездных мероприятий? На каких условиях?
Да, можно. По согласованию с его владельцем.
Можно ли арендовать часть помещений музея для проведения мероприятия?
Да, можно.
Можно ли временно разместить частный ретро-автомобиль в музее? На каких условиях?
На условиях договора ответственного хранения и при условии, что этот автомобиль является исторической ценностью.
- Описание
-
Музей Московский транспорт — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество различных
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.Хождение по музеям — тихий способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они подкупают своей особенной атмосферой
и позволяют посетителям узнать много нового.Более подробную информацию можно
получить по телефону 74955395454
или
найти на сайте mtmuseum.ru.Музей Московский транспорт
располагается по адресу:
р-н Таганский,
Рогожский Вал, 9/2 ст2, рядом с метро Римская.Режим работы: Ежедневно: 10:00 — 21:00; касса: пн-вс 10:00—20:30.
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн-вс: 10:00—21:00
касса: пн-вс 10:00-20:30
- Компания в сети
50 фотографий
музея Московский транспорт
Специалисты музея Московский транспорт
Часто задаваемые вопросы
о музее Московский транспорт
-
Каков физический адрес
музея Московский транспорт?
-
Какой номер телефона у музея Московский транспорт?
-
Можно ли узнать режим работы
музея Московский транспорт?
-
Как посетители ZOON оценивают
это заведение?
Средняя оценка — 4,5 на основании 272 отзывов и 70 оценок
В настоящее время музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ. Открытие планируется в 2023 году в новом помещении по адресу ул. Новорязанская, 27 («Гараж грузовых машин»). В мае 2022 года начала работу выставочная площадка на «ВДНХ».
Музей «Московский транспорт» был открыт на базе музея ретро автомобилей на Рогожском Валу в Москве в апреле 2016 года.
Сегодня музей «Московский транспорт» является самым крупным музеем ретро машин в Москве, где собрана огромная коллекция ретро транспорта. Экспозиция включает всю историю транспорта нашей страны от самого его появления и до наших дней, но здесь также выставлены и некоторые зарубежные экспонаты.
В музее разрешена фото- и видеосъемка.
© Официальный сайт музея «Московский транспорт»
Цена билета в музей ретроавтомобилей в Москве
Билеты в музей можно приобрести по следующей стоимости:
- Полный — 400 рублей.
- Льготный — 200 рублей.
Для посетителей музея ретро автомобилей в Москве предусмотрены льготные билеты для следующих категорий граждан:
- Для детей 7–17 лет, членов многодетных детей, пенсионеров или инвалидов.
- Дети до 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ имеют право на бесплатный вход в музей. Ознакомиться с полным списком льгот для гостей «Московского транспорта» или уточнить цены можно на официальном сайте.
Обратите внимание: в праздничные дни режим работы музея может меняться, Информацию перед посещением необходимо проверять на официальном сайте либо в новостях музейной группы ВКонтакте, где к тому же афишируются ближайшие мероприятия.
Музей транспорта на ВДНХ — выставка автомобилей в павильоне 26
С 18 мая 2022 года в одном из самых знаменитых памятников ВДНХ, павильоне №26, открыта выставка Музея транспорта Москвы, главным героем которой стал автомобиль «Москвич». Экспозиция «Мечта москвича» рассказывает всю историю легендарной марки советского автопрома.
В павильоне 26 ВДНХ впервые представлена коллекция прототипов «Москвича», серийных автомобилей и гоночных болидов.
Павильон 26, где проходит выставка и павильон Космос весной 2021
Павильон «Транспорт СССР» находится на Площади промышленности ВДНХ, слева от павильона «Космос». Расстояние от Главного входа ВДНХ — примерно 1200 метров
Расписание работы: открыто все дни, кроме понедельника, с 11.00 до 21.00
Стоимость билетов Стандартный билет 400 руб. Льготный билет 250 руб. Семейный билет 900 руб.
Тут можно увидеть 30 автомобилей и более 300 других артефактов из коллекций Музея транспорта Москвы (включая переданное ему собрание заводского музея АЗЛК), Политехнического музея и частных собраний. Среди них представлены уникальные и редкие экспонаты:
— первая послевоенная модель «Москвич-400», 1946 года;
— «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — автомобиль с деревянным кузовом;
— миллионный автомобиль, сошедший с конвейера завода в 1967 году — «Москвич-408» — наиболее популярная модель 1960-х;
Автомобиль «Москвич-408»
— оригинальный макет автомобиля Moskvich (1/5), выполненный фирмой Раймонда Лоуи и привезенный из США в 1974–1975 годах;
— двигатель ГД-1, созданный советскими инженерами для планировавшегося участия советской команды в «Формуле-1»;
— макеты перспективных моделей конца 1990-х годов;
— личные вещи главного конструктора завода Александра Андронова, переданные его сыном;
— архив документов (дорожные легенды, карты маршрутов, плакаты, статьи в СМИ и прочее) автомобильного ралли имени космонавта Волкова за 1971–1973 годы;
— наградная ваза призеру ралли «Москвич» с портретом Владимира Ленина и другие.
В четырех залах выставки, площадью около 2000 кв. метров, посетители проследят путь автомобильной марки от съемок в главных советских фильмах и участия в международных ралли до закрытия завода.
Автомобили в экспозиции выставки
В зале главной экспозиции посетители попадут в кадры-инсталляции советских фильмов «Сердца четырех» (1941, режиссер Константин Юдин), «Осторожно, бабушка!» (1960, режиссер Надежда Кошеверова), «Зеленый огонек» (1964, режиссер Виллен Азаров), «Бриллиантовая рука» (1968, режиссер Леонид Гайдай) и «Москва слезам не верит» (1979, режиссер Владимир Меньшов).
Через призму исторических кинолент здесь выставлены шесть моделей «Москвича», включая «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки».
Дети смогут посмотреть мультфильм о процессе создания автомобиля — от задумки прототипа до финальных испытаний, а также познакомиться с электрокаром «Москвич» и узнать, как знаменитый автомобиль связан с кока-колой.
Зал истории завода даёт возможность каждому гостю найти в картотеке чертежи, фотографии и книги о «Москвиче». В зале собрана история предприятия и сотрудников, которые оставили после себя важное инженерное и дизайнерское наследие. Большое внимание уделено биографии главного конструктора «Москвича» Александра Андронова. В годы его работы завод был ведущим в СССР производителем массовых легковых автомобилей, поставщиком продукции на рынки более 40 стран мира и участником автомобильных ралли мирового уровня.
В зале также выставлена уникальная серия черно-белых снимков фотографа ТАСС Валентина Хухлаева, чья репортажная съемка запечатлела трудовые будни АЗЛК.
В зале «Ралли» размещена объемная карта с отметками маршрутов двух международных ралли-марафонов, в которых принимал участие «Москвич»: Лондон — Мехико и Лондон — Сидней. Рядом с двумя гоночными болидами можно увидеть редкий экспонат — двигатель ГД-1, созданный советскими инженерами для планировавшегося участия советской команды в «Формуле-1».
В зале «Прототипы» представлен, например, прототип разработанной в 1985–1992 годах модели седана «Москвич “Истра”», комплектация которого впечатляет даже в XXI веке.
Финальная часть выставки, зал «Солнце», посвящена закату автомобильной марки «Москвич» и угасанию завода на фоне исторических событий, связанных с распадом СССР. Это испытание становится для «Москвича» последним — как и для главного героя фильма «Игла» (1988, режиссер Рашид Нугманов).
Выставка будет работать в течение года, а затем ее сменит другая экспозиция, посвященная транспорту Москвы.
«Вообще на ВДНХ создается целый кластер транспортных музеев. Это музей “Российских железных дорог”, музей современного транспорта и спортивных машин, который строится рядом, это музей гаража особого назначения — то есть такой большой автомобильный кластер на ВДНХ», — сказал на открытии выставки Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что ВДНХ продолжает развиваться. В этом году будет открыто сразу 15 новых общественных пространств. Использованы материалы официального сайта www.mos.ru/mayor/themes/3299/7354050/
Видео 3 минуты — репортаж канала «Россия 24» — открытие выставки на ВДНХ
https://youtu.be/Ex5xxAQFTaE
Расписание работы: открыто все дни, кроме понедельника, с 11.00 до 21.00
Стоимость билетов Стандартный билет 400 руб. Льготный билет 250 руб. Семейный билет 900 руб.
МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА МОСКВЫ. Официальный сайт www.mtmuseum.com/mechtamoskvicha
Экспозиция музея
Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.
Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.
© Официальный сайт музея «Московский транспорт»
Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.
На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.
Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.
Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.
Автомузеи России. Топ-10
Чтобы посмотреть на музейные автомобили, многим в наши времена не надо даже уезжать из родных краев. Это при СССР на всю огромную страну насчитывалось лишь полтора автомузея в Москве. Правда, на самом излете империи все-таки появился сделанный по мировым стандартам автомузейный комплекс в Риге, но он почти сразу же оказался за границей. Еще существовали собрания машин былых лет при автозаводах, отраслевых институтах и профильных военных частях. Но попасть в них человеку с улицы было ох как не просто. А еще труднее было вообще узнать об их существовании.
Теперь с приобщением к автомобильной истории стало несравненно проще. Собственный небольшой автомобильный музей открылся едва ли не в каждом областном центре. А то и в городках поменьше. Единственное, набор техники в подобных заведениях обычно весьма однообразен — вытащенные из гаражей «Волги», «Победы», «Москвичи» да ГАЗики. Часто с масштабными следами прежней нещадной эксплуатации. За автомобильными собраниями мирового уровня по-прежнему надо ехать или лететь в Москву. Впрочем, не всегда. В нашем рейтинге — десяток самых интересных автомобильных коллекций России. Само собой, легко доступных для обычного посещения.
Выставка Pop-Up Experience
- Что можно увидеть: настоящий Lorraine-Dietrich и прочие уникальные для России машины 20-х и 30-х годов
- Где: Московская область, аэропорт Домодедово
Вы будете удивлены, но одна из самых необычных автомобильных коллекций России находится прямо в залах столичного аэропорта Домодедово. С марта этого года часть основного терминала там превращена в подобие автомобильного музея. Платить за осмотр не надо — разве что придется приобрести авиабилет до Москвы или в самой Первопрестольной найти способ добраться до аэропорта. Домодедовская коллекция того стоит.
Ее основа — автомобили конца 20-х, начала 30-х годов европейских и американских марок. Причем здесь большей частью представлены не роскошные лимузины для богачей, а машины более-менее массового сегмента. Которые, за исключением вездесущих Фордов, в России вообще мало где увидишь. Судьба коллекции не менее интересна, чем сами машины. Несколько лет назад их привез из Испании в свой родной город один влиятельный челябинский бизнесмен. И организовал на их основе автомобильный музей в принадлежащем ему торговом центре. Но в прошлом году из-за проблем с бизнесом коллекция была выставлена на продажу и в итоге ее приобрела авиакомпания S7.
На какое-то время автомобили исчезли из поля зрения публики, пока самым неожиданным образом не обнаружились в московском аэропорту. Конечно, это не полноценный музей с отдельным зданием и прочими «плюшками», но за счет уникальности коллекции и ее доступности пропускать ее не рекомендуется.
Музей ETS Classic Cars
- Что можно увидеть: автомобиль выпуска 1902 года — один из самых старых в России; шикарные машины США из середины века
- Где: Екатеринбург (Свердловская область), поселок Кольцово
На фоне многих других музеев, которые стараются срубить с посетителей законную копеечку даже если в их собрании находится всего лишь несколько ржавых отечественных машин в уколхоженном состоянии, коллекция екатеринбургской фирмы ETS, чей основной профиль — обслуживание грузовиков американских марок, выглядит актом истинного меценатства. За обзор своего собрания эта компания не взимает никакой платы. Любой желающий может приехать в поселок Кольцово (да-да, это совсем рядом с одноименным аэропортом, так что при желании до музея из терминала можно дойти пешком — правда, расстояние составит несколько километров) на улицу с характерным названием Реактивная и насладиться отличным собранием автомобильной и мотоциклетной классики.
Хозяйке на заметку. Посещение лучше наметить на летние месяцы. Тогда к машинам, представленным в небольших залах, добавляется уличная экспозиция, увеличивающая количество визуального удовольствия сразу в несколько раз.
Основная тематика музея — машины американского производства — с самого начала XX века и практически до наших дней. Впрочем, помимо «автомобильной Америки» в Кольцово можно посмотреть и на автомобили из Великобритании, а также оценить небольшой «табунчик» советской техники. Отдельные залы посвящены мотоциклам. В них представлены пара сотен двух- и трехколесных машин производства СССР и стран СЭВ. Плюс мопеды западных марок. В недалеком будущем компания ETS обещает построить полноценный музей, и тогда под одной крышей соберутся сразу все полторы сотни машин из коллекции фирмы.
Музей МСЦ-6 АМО-ЗИЛ
- Что можно увидеть: бронированные лимузины советских вождей, мобильный комплекс спасения космонавтов
- Где: Москва, парк «Сокольники»
Вернемся в столицу. От гиганта советского автопрома имени Лихачева, как известно, остались лишь рожки, ножки да здание на Автозаводской улице, в котором ранее находился музей трудовой славы предприятия. Правда, исторические машины в нем никогда не выставлялись, ограниченность площадей не позволяла. Тем не менее богатая коллекция легковых и грузовых автомобилей марок АМО/ЗИС/ЗИЛ накапливалась на заводе еще с 30-х годов прошлого века. Правда, обычные люди могли их увидеть только во время проведения торжественных мероприятий и выставок. После мучительной кончины предприятия несколько лет назад исторические машины после некоторых перипетий оказались в надежных частных руках. Пару лет назад новые собственники организовали выставку бывшей зиловской коллекции в небольших выставочных залах неподалеку от центрального входа в столичный парк «Сокольники».
Конечно, все имеющиеся в наличии экземпляры эта выставка вместить не в состоянии. Но самые ценные модели московского автозавода теперь доступны для всеобщего (и бесплатного) обозрения. Начиная от самого первого грузовика АМО и заканчивая вездеходным поисково-спасательным комплексом «Синяя птица», предназначенным для эвакуации космонавтов с места приземления. Часть экспонатов в музее находится не на постоянной основе, а подвергается ротации. Поэтому в один визит вы можете посмотреть на парадные кабриолеты, а в другой — на бронированные лимузины, обслуживавшие Горбачева и Ельцина.
Помимо собственно автомобилей московского автозавода в Сокольниках выставлено и множество других уникальных артефактов из истории предприятия: чертежи, макеты, двигатели и даже малюсенький автомобильчик Honda N600 из 60-х годов, служивший на ЗИЛе внутризаводским транспортом.
Пожарно-техническая выставка имени Б. И. Кончаева
- Что можно увидеть: уникальный пожарный автомобиль, построенный французами на шасси советского военного грузовика
- Где: Санкт-Петербург, Большой проспект В. О., 73
Пожарные машины в любом музее являются любимцами публики. Яркие, с массой необычного оборудования — они всегда в центре внимания. Самое богатое в России собрание автомобилей службы «01» находится в Санкт-Петербурге. В соответствующем антураже исторической пожарной части Василеостровского района.
В здании постройки 1884 года хранятся порядка двух десятков разнообразных машин спецназначения. От старейшего автомобиля-огнеборца, сохранившегося в нашей стране — АМО конца 20-х годов, — и до абсолютно футуристичного аппарата, созданного советскими специалистами в 70-х годах совместно с французской фирмой Sides на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-131. Таких машин во всем мире только две: одна в Санкт-Петербурге, другая во французском музее.
Также здесь представлена полная линейка самых известных отечественных пожарных автомобилей — начиная от довоенных ГАЗиков и ЗИСов. Есть в наличии и несколько экземпляров зарубежного производства, попавших разными путями в нашу страну. Посещение выставки бесплатное. Но следует заранее позвонить и договориться о визите.
Музей «Московский транспорт»
- Что можно увидеть: редчайший для России троллейбус Skoda, знаменитое «Марнское» такси, решившее судьбу Парижа в Первую мировую войну
- Где: Москва, ул. Рогожский Вал, 9/2
Этот музей, действующий с конца прошлого десятилетия на территории исторического автомобильного гаража Рогожской заставы, за свою недолгую жизнь сменил несколько названий. С 2016 года он именуется музеем «Московский транспорт» и подчиняется «Мосгортрансу». Соответственно, на протяжении последних лет его экспозиция постепенно трансформировалась из несколько хаотичной и постоянно обновляемой выставки машин частных владельцев в выставочные площади для солидной коллекции оператора столичного городского транспорта.
С одной стороны, это плохо — в настоящее время легковых ретроавтомобилей иностранных марок в экспозиции почти не осталось. С другой — наконец сформировалась постоянная площадка для огромного собрания исторического подвижного состава «Мосгортранса». А это не только автобусы, но и разнообразные грузовики, спецмашины, а также богатая коллекция отечественных легковушек. Правда, старые гаражные павильоны так и не увидели большинства ретротроллейбусов «Мосгортранса», которые по-прежнему хранятся на территории филевского парка. По чисто техническим причинам за бортом публичного обозрения остались и трамваи.
Но и без них собрание впечатляет. Тем более что в определенном обозримом будущем музей скорее всего покинет обжитое место и переедет в более крупные помещения неподалеку от Казанского вокзала. А пока, помимо городского транспорта, на Рогожке также можно полюбоваться на коллекцию патрульных (и не только) машин из музея московской ГАИ, а также оценить роскошное собрание бывшего музея АЗЛК, которое после банкротства завода выкупило правительство Москвы. Причем большинство «Москвичей», представленных здесь, — уникальны. Это экспериментальные образцы, созданные в основном в единственном экземпляре.
Патриотическое объединение «Ленрезерв»
- Что можно увидеть: фургон «Хлеб» из «Места встречи изменить нельзя», грузовики, использующие в качестве топлива дрова
- Где: Санкт-Петербург, ул. Феодосийская, 4А
Данная организация, занимающая, к слову, бывшие производственные корпуса российско-белорусского производителя тяжелых грузовиков «Яровит» в Санкт-Петербурге, собрала под своим началом крупнейшую в России коллекцию автомобилей и мотоциклов периода Второй мировой войны. Доступ в это собрание свободно открыт лишь несколько дней в году — в памятные даты войны. Но при желании можно договориться и о визите в другое время — сформировав для посещения заинтересованную группу.
В «Ленрезерве» собрали и воссоздали практически все известные варианты автомобилей ГАЗ и ЗИС периода войны и предвоенных лет: легковые машины, вездеходы, грузовики, автобусы, броневики. В отдельном зале представлен ленд-лиз — все многообразие вариаций армейского джипа начиная от самой его первой итерации марки Bantam.
За колючей проволокой, словно в автомобильном фильтрационном лагере, упрятана техника вермахта. Помимо образцов немецкого производства также представлены машины и мотоциклы производства Франции, Австрии, Чехословакии. Есть в наличии и интересные образцы гражданских автомобилей американского производства: обслуживавшие правительство СССР роскошные Паккарды или стремительные Форды, назначенные на службу в НКВД.
Но автомобили — это лишь часть масштабной экспозиции «Ленрезерва». Под крышей бывшего завода, например, обустроена грандиозная диорама «Дорога жизни» — с реальными автомобилями на имитации ледовой трассы. Рядом — натурально воссозданная улица блокадного Ленинграда с наполненными машинами гаражами, магазинами, опорным пунктом милиции и копиями трехэтажных домов, в которых обустроены квартиры, демонстрирующие повседневный быт людей в окруженном врагом городе.
Открытые фонды Политеха
- Что можно увидеть: итальянский концепт-кар Ghia Selene, электромобиль Императорского дома Романовых
- Где: Москва, Волгоградский пр., 42, к. 5, Технополис «Москва»
Главный технический музей страны уже несколько лет закрыт на капитальную реконструкцию. Но для нас это даже благо. Ведь прежде скромная автомобильная экспозиция была загнана в крохотные полуподвальные зальчики музея на московской Новой площади. Там в страшной тесноте ютилось около двух десятков автомобилей и примерно столько же мотоциклов. А ведь в фондах Политеха техники насчитывается в несколько раз больше.
С закрытием музея на ремонт, как это ни парадоксально, доступ к прежде скрытым сокровищам стал гораздо проще. Несколько лет на территории бывшего действует проект «Открытые фонды “Политеха”». Заранее договорившись об экскурсии (чем больше людей — тем лучше, за несколько человек цена будет такая же, как и за одного), ты получаешь доступ в огромные цеха, где некогда собирали автомобили «Москвич». Никакого оборудования здесь давно нет. Взамен вы увидите бесконечные стеллажи с самыми невероятными экспонатами, собранными за 150 лет существования политехнического музея. Включая обширнейшую автомобильно-мотоциклетную часть.
Самые старые машины здесь из начала XX века, включая единственный сохранившийся полностью оригинальный «Руссо-Балт». Вроде знакомые советские машины подчас предстают необычными опытными образцами, предсерийными экземплярами, спецавтомобилями, приспособленными под решение уникальных задач. Таких как обеспечение Олимпиады-80. Кроме того, в фондах музея упрятаны грузовые автомобили, гоночная техника, а также машины-наглядные пособия — с разрезами кузовов и важнейших узлов, показывающие внутреннее устройство «Москвичей», «Побед» и «Волг».
Государственный военно-технический музей в Черноголовке
- Что можно увидеть: секретные вездеходы разработки СКБ ЗИЛ, настоящую «летающую тарелку», построенную в СССР, такси будущего из 1960-х с мотором от «Москвича»
- Где: Московская область, г. Черноголовка, село Ивановское
Пускай вас не пугает слово «военный» в названии. Помимо армейской техники в этом уникальном месте собрана отличная коллекция и обычных автомобилей. Вернее не так — здесь полно самых необычных автомобилей. На самом деле музей находится не в самом городском поселении Черноголовка Ногинского района Московской области, а немного не доезжая до него, в селе Ивановское. На территории бывшего пионерского лагеря. Что придает антуражу экспозиции определенный налет постапокалипсиса. Представьте: обшарпанные лестницы, комнаты-палаты с казенно-голубой окраской стен, а в них вместо железных кроватей разместились автомобили и мотоциклы. Самые разные: типичный советский автопром, нетипичный советский автопром (кремлевские скорые помощи, операторские киномобили — те и другие на базе «Чайки»), немецкая техника времен войны, американский ленд-лиз, трофейные Хорьхи. А еще коллекция советских таксомоторов из старого и давно закрытого музея московского такси. Включая невероятный образец опытной модели такси будущего из 60-х годов.
Но бывшие пионерские корпуса — лишь часть музея. За ними находится площадка с навесом, под которым упрятаны вездеходные монстры разработки секретного СКБ ЗИЛ. Неподалеку — ряд самодельных машин из СССР. А еще чуть дальше — свежепостроенный крытый ангар, в котором автомобильное великолепие продолжается. В этом помещении и вокруг него размещена в основном крупногабаритная техника — военные грузовики и пожарные машины самых разных времен и народов, танки и бронетранспортеры, а сверху, с антресолей, на посетителей удивленно смотрит общирное семейство самых разнообразных «Жестянок Лиззи» — фордовских моделей Т.
Никогда не судите о богатстве коллекции по внешнему виду музея — именно так можно определить концепцию этого музея.
Музей техники Вадима Задорожного
- Что можно увидеть: «Чайки» — скорая помощь и пикап, машины Сталина и Гагарина, микроавтомобили Messerschmitt
- Где: Московская область, «Архангельское», Ильинское шоссе
Если собрание в Черноголовке показывает технику на фоне останков советского быта и гипсовых статуй пионеров-горнистов, то расположенный совсем рядом с Москвой, неподалеку от знаменитой усадьбы «Архангельское» музей Вадима Задорожного сделан в стиле «дорого-богато». Монументальное здание, ухоженные открытые площадки, даже собственный ресторан в отдельном корпусе — внешний антураж сразу настраивает на ожидание чего-то экстраординарного.
Так и есть. Если вокруг здания на обширных внешних площадях расположена в основном военная техника, то внутри поселилась роскошь довоенного автомобилестроения. И не только его. Главная тема автомобильной части музея — эксклюзивные модели 30-х годов: самая крупная в России коллекция Хорьхов, стремительные Alfa-Romeo, французские Delahaye — этих машин здесь больше всего. Но это лишь основа экспозиции, ее краеугольный камень.
Если пройтись по основному залу, то помимо довоенной классики мы найдем и машины начала века, и небольшую коллекцию потешных микрокаров из 50-х.
Этажом выше — легкая военная техника и бесконечные ряды мотоциклов. Включая отдельную выставочную зону, посвященную чехословацким Явам. В ней собраны практически все модели и модификации этой легендарной марки — от довоенных лет и вплоть до начала 90-х годов. Но и это еще не все. Есть еще и «минус первый» уровень экспозиции. В подвальном зале музея основной лейтмотив — советские правительственные лимузины. Разных лет выпуска, различных моделей. ЗИСы, ЗИЛы и «Чайки». Лимузины, кабриолеты, бронированные и полноприводные версии, вплоть до переделок в скорые помощи и катафалки. А обрамлением этому партийно-номенклатурному великолепию служат мотоциклы почетного кремлевского эскорта.
Музей военной и автомобильной техники УГМК
- Что можно увидеть: машину любимой марки Николая II, трактор Porsche, Packard, ставший прообразом советского ЗИС-110
- Где: Екатеринбург, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2
За несколько лет на Урале, в промышленном городе Верхняя Пышма, расположенном к северу от Екатеринбурга, сформировался самый впечатляющий технический музей страны. Бесконечные ресурсы Уральской горно-металлургической компании поначалу вылились в обширную открытую площадку с военной техникой, где помимо танков, орудий, самолетов, поездов и кораблей можно найти и самые разнообразные автомобили армейского предназначения. Чуть позже были возведены отдельные многоуровневые здания в бетоне и мраморе для техники более мелкого масштаба. В первом кроме самолетов, легких танков и колесной бронетехники собрана неплохая подборка военных внедорожников и мотоциклов. Второе здание построили совсем недавно специально под автомобильную коллекцию. Правда, собрание ретроавтомобилей УГМК разрастается такими темпами, что вскоре к этому четырехуровневому павильону пристроят дублера аналогичного масштаба.
Пока же на первом этаже автомузея демонстрируют ввезенные из Европы и Америки классические машины от эпохи сотворения самодвижущегося экипажа и до 30-х годов. Второй и третий уровни посвящены советскому автомобилестроению. Советских машин не просто много. Кажется, что основная задача владельцев музея — собрать под одной крышей все когда-либо существовавшие модели производства СССР. Поэтому коллекция постоянно пополняется новыми экземплярами. Как восстановленными и воссозданными заново в местных реставрационных мастерских, так и выкупленными из частных коллекций со всей страны.
Четвертый этаж отдан мотоциклам и гоночным автомобилям. Причем и те и другие также собраны в невиданных масштабах по сравнению с любым другим российским музеем.
Но и это еще не завершение темы. Рядом с основным зданием находится небольшой павильон № 1, где представлены тракторы, автобусы и грузовики. И наблюдая непрекращающуюся масштабную стройку в этом музейном комплексе, я не сомневаюсь, что вскоре будут павильоны № 2, 3 и далее до бесконечности.
История
В 2003 году Дмитрий Октябрьский основал музей ретро автомобилей на улице Рогожский Вал. К 2005 году коллекция музея насчитывала около 17 экспонатов. В апреле 2016 года здание перешло в собственность Мосгортранса, тогда решили переименовать музей в «Московский транспорт», а также дополнить уже имеющуюся коллекцию.
В музее не представлены лишь трамвайные вагоны. Как правило, постоянной коллекции в музее нет. Все потому, что она регулярно обновляется и пополняется.
Интересным является тот факт, что помещение, в котором сейчас находится музей, — это здание завода, который в свое время выпускал автомобили. Когда работа на заводе остановилось, здание стало пустовать. Именно здесь и начали выставлять коллекцию транспорта.
© Официальный сайт музея «Московский транспорт»
Экспозиция музея «Московский транспорт» постоянно участвует в различных выставках и фестивалях. В 2016 году в День города Москвы автомобили данного музея были выставлены на параде городской техники, а в 2022 году автобусы и троллейбусы музея были продемонстрированы на Международном салоне инноваций «Urban Transport», который проходит на ВДНХ.
Кроме того, в самом музее организовывают временные выставки. Так, в октябре 2022 года здесь прошла выставка отечественных автомобилей «Волга», где были показаны образцы ГАЗ-21 и другого транспорта середины 20 века.
История создания
Летом 1936 года согласно генеральному плану ВСХВ началось строительство деревянного павильона по проекту М.Б. Шнейдера для экспозиции «Зерно». Позже проект был частично переработан архитектурной мастерской Выставки под руководством В.К. Олтаржевского при участии М.А. Минкуса и А.П. Ершова и реализован в 1937-м. А еще через год изменилось и наполнение павильона, куда была переведена экспозиция «Хлопок», ранее занимавшая здание на месте современной часовни святого Василия Великого.
Фасад павильона «Хлопок» был решен в стиле ар-деко. Парные колонны, образующие портик, придавали его архитектуре ритмическую строгость и покой.
В 1940 году входную группу украсили лепнина, орнаментальные узоры и живопись, покрывшая всю плоскость стены в глубине портика. В таком образе павильон прекрасно справлялся с ролью символа успеха советского хлопководства и независимости СССР от зарубежных поставок «белого золота».
В период послевоенного реформирования ВСХВ в здание поместили новую экспозицию — «Земледелие». Смена профиля потребовала иного внешнего облика павильона, что было также обусловлено значительным изменением площади Механизации и увеличением габаритов многих строений Выставки.
Над проектом реконструкции павильона №26 работали архитекторы П.П. Ревякин, А.И. Игнатьева, А.И. Громов и В.П. Туканов. Они создали строгий монументальный портик-лоджию вводной части в противоположность массивному фасаду не сохранившегося павильона «Животноводство». Новый головной объем позволил оборудовать вводный и лекционный залы, а также необходимые служебные помещения, практически не затрагивая часть довоенного здания.
Музей «Московский транспорт» – самый большой музей ретро автомобилей в Москве. Расположился он в бывшем здании завода, который также бывший мэр Москвы Ю. Лужков передал создателям музея. Здесь очень большая территория, большое количество автомобилей, несколько залов.
В первом зале, в который вы попадаете, войдя в музей, находятся преимущественно зарубежные автомобили. Но есть и несколько наших отечественных. В первую очередь бросается в глаза автомобиль «Амфибия-капсула», созданный неизвестным умельцем в 70-х годах из авиационного топливного бака. Он был обнаружен в селе Покровка Клинского района. Вместо руля приспособили сковородку)).
Реконструкция Русобалта – создан по сохранившимся фотографиям 1911-1912 гг.
Советский кабриолет – в своё время считался автомобилем для бедных, т.е. тех, у кого не хватило денег на полноценную железную крышу. Вот такие странности советского мышления!
Форды модели «A» разных модификаций. Слева – пикап, по центру – кабриолет, справа – с обычной нормальной крышей.
Линкольн – автомобиль для богатых. Кто не в теме, тот вряд ли знает, что такие всемирно известные компании, как Линкольн и Кадиллак были основаны одним человеком – Генри Лиландом. Но ни одной из них он не дал своё имя. Наверное, из скромности.
Говорят, что перед созданием марки «Линкольн» у Лиланда умерла его любимая собака, поэтому талисманом этого автомобиля стала бегущая гончая.
Линкольн Зефир – это единственная бюджетная модель марки Линкольн. Её выпустили во время периода, принятого называть Великой Депрессией, когда Америка была в жопе глубоком кризисе. В этой модели фары были впервые вмонтированы в крылья — для экономии материала. Уже потом все начали так делать, т.к. это улучшало аэродинамические свойства автомобиля.
Кадиллаки – были любимыми автомобилями гангстеров. Бандиты выбирали эти машины за высокую скорость, чтобы уходить от полиции, и толстую сталь, которую не могли пробить пистолеты-пулемёты, распространённые в то время. На каком-то из этих автомобилей вполне мог ездить знаменитый Аль Капоне.
Паккард – считался ещё более престижным автомобилем, чем Линкольн. На нём разъезжали руководители государств, шейхи, крупные бизнесмены. В Советском Союзе было всего четыре паккарда. На одном ездил Сталин, ему подарил его Рузвельт, на втором Берия, на третьем – Ворошилов, на четвёртом – Чкалов, ему подарила паккард американская актриса за его знаменитый перелёт через океан в Америку.
Хадсон (или Гудзон) Восемь. Кто смотрел фильм «Стиляги» наверняка узнает эту машину. Именно Хадсон Восемь из музея на Рогожском валу использовали для съёмок в этом фильме. Фильм оставил след на автомобиле – ему поцарапали крыло. Так и хочется сказать: «Понапокупают права…!».
Хадсон Терраплан – эта машина была произведена по просьбе одной известной американской лётчицы. К сожалению, не запомнил её имени. Она была ярой феминисткой, ненавидела мужчин, и обратилась с просьбой создать автомобиль для женщин специально в компанию Хадсон только потому, что там в совете директоров была женщина. Вот такая чисто женская машина получилась.
ГЛ1 – Гоночная Липгарта 1 (понятия не имею, что такое «липгарта») – это первый автомобиль, на котором был поставлен рекорд скорости в 165 км/час.
Какой-то французский дизайнер представил эту машину (не помню её названия), как автомобиль будущего. Ему все поверили, и если вспомнить старые фильмы про перемещения во времени, в будущее, то там везде ездят на таких или подобных ей машинах. Как видно, создатель немного ошибся.
Мерседесы.
Это не Ауди, как можно было подумать, глядя на четыре кольца, это DKW – автомобиль, полностью сделанный из дерева и клея. А четыре кольца символизируют четыре объединившиеся компании: DKW, Хорьх, Ауди… и ещё какая-то, не запомнил(. Каждое кольцо символизирует одну из компаний. А чуть выше на фотографии можно увидеть и эмблему самого DKW.
ГАЗ «А». Ну чем не копия одноимённого форда.
Москвичи.
Победы (справа) и Волги (слева).
Рассказывают, что первоначально Победу хотели назвать Родиной. Но Сталину это название не понравилось. Он спросил у конструктора: «И почём Родину продавать будете?». Конструктор перепугался и Сталину предложили другое название – Победа. «Невелика Победа, но пусть будет» — сказал Сталин. Такая вот была история.
На такой Волге – внедорожнике Брежнев ездил на охоту, уток стрелять.
ГАЗ-3111 – новая Волга, которая не понравилась Путину, и производить её не стали.
Дальше мы пройдём в закрытые залы, в которые пока не пускают посетителей. Здесь абсолютно нет ремонта, одна машина вообще грязная стояла. Но большинство имеют нормальный приличный ухоженный вид.
В самом дальнем зале в круг стоят несколько Кадиллаков. Признаюсь, не ожидал увидеть такую коллекцию Кадиллаков в одном музее.
Машина американского шерифа. Тоже не ожидал встретить здесь такую.
Автомобиль Деда Мороза, по-моему FIAT, но могу ошибаться. Кадиллак, как подсказали в комментариях. На этой машине мэр Москвы встречает Деда Мороза на Новый год из Великого Устюга. Потом на ней он разъезжает по Москве.
Следующий зал – с военной техникой.
Военные джипы.
Грузовики.
Это называется «Найдите 10 отличий». Форд АА и ГАЗ АА (Полуторка).
Карета скорой помощи.
Милицейские машины.
OPEL Kadett K-38 и наш Москвич 400. Москвич полностью слепили с Опеля Кадета. Но есть отличия: наличие поворотников и 4 двери, вместо двух. С дверями была интересная история. Сталин попросил конструкторов создать народный автомобиль, который бы мог себе позволить любой советский гражданин. Зная, что Сталину нравится Opel Kadett K-38 конструкторы сделали точную его копию – двухдверную. Машина Сталину понравилась, и он предложил главному конструктору подвести его до дома. Сталин сел на переднее сиденье, конструктор на заднее. Когда подъехали к нужному дому, Сталин не торопясь докурил трубку и спросил конструктора: «А что же вы не выходите, это же ваш дом?». На что конструктор ответил: «Товарищ Сталин, вам нужно выйти и выпустить меня, чтобы я вышел!». Тут Сталин сказал: «А почему вы этого не предусмотрели? Ладно, они, буржуи не заботятся о своих гражданах. Но вы то советский человек, должны были об этом подумать!!». Через две недели у Москвича 400 появилось 4 двери.
Эти Москвичи не пустили в производство в 90-хх годах. Очень странно, на вид вполне нормальные машины, чем-то похожи на ВАЗ-2112.
Очень странный экземпляр – Цюндап Янус. У него двери не по бокам, а там, где обычно багажник и бампер. Машина была очень неудобной. В салоне располагался двигатель и бензобак. Запах бензина и верещания двигателя – ощущения от поездки на таком автомобильчике будут не из лучших. Не удивительно, что компания Цюндап вскоре обанкротилась.
Итальянские автомобили Альфа Ромео.
Гоночные болиды.
Показанные здесь фотографии – это далеко не вся коллекция музея ретро автомобилей на Рогожском валу. Аккумулятор моего фотоаппарата был заряжен менее, чем на половину, и его не хватило на то, чтобы доснимать остальные автомобили. Поэтому я планирую прийти сюда ещё раз, но, наверное, уже летом. От посещения остались только положительные эмоции, очень понравилась экскурсия. Всем, кто решит приехать сюда, советую успеть к её началу, будет намного интереснее, чем просто ходить и рассматривать экспонаты.
Музей «Московский транспорт» (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Туры на майские в Москву
- Горящие туры в Москву
Музей «Московский транспорт» на Рогожском валу, до 2018 г. носивший имя Музея ретро-автомобилей, может, и не единственная подобная экспозиция в Москве, но именно здесь собрана одна из самых основательных коллекций в стране, дающая полное представление об истории отечественного автопрома. За 24 лет здесь собрали свыше 260 экспонатов — от похожего на безлошадную карету электромобиля 1902 г. до футуристичной «Маруси», от народного «Москвича» до бронированных машин правительства. При этом в коллекции нет двух одинаковых машин, у каждого автомобиля — своя судьба. Убедиться в этом можно на экскурсии, позволяющей прикоснуться к истории. Причем в самом прямом смысле слова: экспонаты можно трогать, фотографировать и снимать на видео.
Что посмотреть
Экспозиция музея состоит как из реплик — моделей, восстановленных по изображениям и чертежам, — так и из уникальных экземпляров, полученных от коллекционеров. Среди них есть настоящие сокровища. Например, темно-зеленая «Волга» ГАЗ-24, которая обслуживала Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, — один из 14 автомобилей, выпущенных в 1974 г. по правительственному заказу.
Не обошелся музей и без первого советского автомобиля массовой сборки «ГАЗ-А» — копии «американца» «Форд-А». Как и аналог из США, он заводился одной ручкой. Но по-настоящему массовой стала следующая модель — «ГАЗ-М1». Американскую разработку адаптировали для Союза: плохих дорог и низкокачественного бензина. Среди экспонатов есть и копии советских гоночных автомобилей, послевоенный Кадиллак, машины люкс-класса 30-40-х гг. и даже Mercedes Benz 320 выпуска 1937 г., что использовался как карета медпомощи.
Среди экспонатов есть советские спорт-кары — гоночные болиды, не раз приносившие СССР победу в международных ралли.
Обширную коллекцию дополняют лекции экскурсоводов. В каком автомобиле впервые появилась печка и «дворники», сколько весил бронированный автомобиль Сталина и почему «моргуновка» была одной из самых дорогих машин в СССР, а выдавалась бесплатно — посещение музея предполагает не только обзор известных ретромоделей, но и путешествие по вековой истории автопрома.
Практическая информация
Адрес: Москва, Рогожский вал, 9/2 (станция метро «Площадь Ильича»).
Единый телефон: +7(495) 539-54-54, с мобильных телефонов: 3210 (Билайн, МТС, Мегафон). Веб-сайт.
Музей работает без выходных с 10:00-21:00. Взрослые билеты — 400 RUB, детские и льготные — 200 RUB. Возле музея есть бесплатная парковка для посетителей. Цены на странице указаны на март 2021 г.
Музей в Москве
Московский транспорт
Москва, Рогожский Вал, 9/2
Предоставлено пользователем: николай
1/10
О месте Отзывы (16)
В детстве бизнесмен Дмитрий Октябрьский долго обижался на отца, который вместо модного цветного телевизора купил старенький «Москвич-401». Повзрослев, он проникся любовью к отечественному автопрому и собрал одну из крупнейших частных коллекций советских автомобилей. Среди 150 экспонатов помимо привычных «Москвича-403», «Волги-21» и ЗиС-110 встречаются настоящие раритеты: РАФ-10 «Фестиваль», гоночные автомобили «Эстония», экспериментальные модели АЗЛК и концепт-кары НИИ технической эстетики и автомобильного транспорта. Если познакомиться поближе с хранителями коллекции, на большинстве машин можно даже прокатиться. Помимо этого Октябрьский собрал огромную коллекцию сопутствующих автопринадлежностей: насосов, радиоприемников, аптечек и номерных знаков.
Телефон+7 (495) 539 54 54, +7 919 784 05 02
АдресМосква, Рогожский Вал, 9/2
ЦенаВход 200–400 р., для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
Статус
Закрыто навсегда
Отзывы о музее «Московский транспорт»
5
9
Музей просто шикарный. Когда увидел количество машин, восторгу не было предела! Все экземпляры на ходу (видел своими глазами, как старенькую иномарку начала 30 ых завели и поехали)
9
В музее стоят несколько десятков раритетных старинных машин, которые не могут не понравится любому мужчине (и женщине). Билеты — недорогие (пара сотен рублей). Фотографировать супер-кары можно, но только если вы не профессиональный фотограф (интересно, как они это узнают?) Один раз сходить — можно, больше одного — разве что с целью сделать интересные фотографии.
9
Классный музей, что можно сказать! Некоторые то машины, что там представлены, еще бегают по дорогам, и скоро их можно будет увидеть только в таких тематических музеях. Еще, если бы тест-драйв делали бы для отдельных клиентов, было бы вообще здорово )) Но это так, мечты-мечты … ))
9
Очень люблю этот музей! Всегда вожу в него друзей, которые приезжают в Москву))) Все в восторге! Туда хорошо ходить и с детьми, и с взрослыми, все остаются просто в восторге!
9
Был здесь (очень давно). И до сих пор с теплотой вспоминаю ту поездку. Сам ярый автолюбитель. И все эти экспонаты — услада для моих глаз. В каждом автомобиле кусочек истории. Всё-таки раньше авто делали с душой, на века)
Все отзывы
Выставки марта в Москве: Дом моделей, кинетизм и панк-культура
выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК
Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге
выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость