Музей московского метрополитена официальный сайт время работы

Добраться в абсолютно бесплатный музей метро в Москве, естественно, проще всего на метро. Он находится в огромном подземном вестибюле станций метро «Выставочная» и «Деловой центр» под комплексом Москва Сити.

Работает как обычно, по расписанию.
Центр профориентации (и Музей) открыты ежедневно, с 10:00 до 18:00.

Тут легко заблудиться — много выходов и переходов. Чтобы найти «Центр профориентации метрополитена» (а именно так теперь называется то, что мы называем «Музей метро») нужно выходить в сторону первого вагона (из центра) на станции «Выставочная» и подниматься на второй ярус вестибюля.

Вход в Центр и Музей будет за турникетами слева.

Вход в музей

*Внимание! Ранее работавший Народный Музей Московского метрополитена на станции «Спортивная» — закрыт. Его экспонаты теперь тут — на «Выставочной».

В центре работают гиды по экспозиции, но экскурсии проводятся ТОЛЬКО для организованных групп по предварительной заявке — звоните по указанному ниже телефону.
Впрочем, на отдельные вопросы по экспозиции — вам всегда ответят.

Видео о посещении Музея в сентябре.

В музее метро посетителям доступны бесплатно:

– несколько уникальных собраний исторических предметов и документов;

– кинопоказы фильмов о метро разных лет;

– коллекция исторической униформы работников транспорта;

– предметы из собраний частных коллекционеров;

– бесплатная профориентационная психодиагностика;

– бесплатные экскурсии об истории и работе Московского метрополитена;

– интерактивные тренажеры профессий метро;

По расписанию, Центр профориентации (и Музей) открыты ежедневно, с 10:00 до 18:00.
Накануне посещения лучше позвонить по телефону 8(499)321-64-61 или заглянуть на официальную страницуhttps://mosmetro.ru/passengers/services/career-guidance-center/
— потому что иногда Центр закрыт на спецмероприятия!

Экскурсии для организованных групп от 10 до 25 человек, продолжительностью 60-90 минут, проводятся ежедневно по предварительной записи по телефону: 8(499)321-64-61.

Музей метро в Москве

  • Обновлено: 16 марта 2020

Музей метро в Москве посвящен истории Московского метрополитена.

Полное название — Народный музей Московского метрополитена. Музей получил его благодаря тому, что большая часть экспонатов коллекции была собраны «народом» — работниками метро и обычными гражданами, без учаcтия государства.

До реконструкции в 2016 году музей работал на станции метро Спортивная. Сейчас он перенесен в вестибюль станции метро Выставочная, в помещение Центра профориентации Московского метрополитена.

В музее метро

Это интересный и бесплатный музей, который можно посетить с детьми.

История

Идея создать музей московского метро принадлежит бывшим сотрудникам метрополитена, в том числе первой женщине-машинисту в СССР Зинаиде Троицкой.

По их инициативе и на основе собранной ветеранами метро коллекции документов, фотографий и даже снятой с эксплуатации техники в 1967 году был открыт Народный музей Московского метрополитена.

Перед Олимпиадой 1980 года площадь музея расширилась с одной комнаты до нескольких залов.

Вплоть до 2016 года музей размещался на двух этажах южного вестибюля станции метро Спортивная.

В 2016 году музей на станции Спортивная был закрыт на ремонт, а большая часть коллекции перевезена на станцию метро Выставочная. Здесь он занимает один большой зал в Центре профориентации Московского метрополитена с выделенным помещением для кинопоказов.

Экспозиция музея

В музее представлено несколько уникальных собраний исторических предметов, документов, фотографий, связанных с историей строительства и развития московского метро. Большая часть экспонатов — это реальные вещи с разных станций метро, элементы подвижного состава и интерьера станций, турникеты, автоматы для продажи билетов, светофоры и много другое.

Часть экспозиции посвящена отдельным службам московского метро.

Служба сигнализации, централизации и блокировки.

Служба сигнализации, централизации и блокировки

Служба подвижного состава.

Служба подвижного состава

Служба движения.

Служба движения

На отдельных стендах собраны схемы линий метрополитена различных лет.

Схемы движения разных лет

В музее представлена полная коллекция бумажных проездных билетов и жетонов начиная с 1935 года по настоящее время.

Коллекция билетов

Отдельно можно рассмотреть образцы минералов, использованных в облицовке станций Московского метрополитена, а также художественные элементы отделки помещений.

Элементы отделки станций

По всему залу стоят манекены, демонстрирующие историческую коллекцию униформы работников метро.

Униформа работников

Детям и подросткам будет интересен интерактивный тренажёр машиниста метрополитена.

Тренажер машиниста

В кинозале периодически проходят показы исторических фильмов о метро.

Кинозал

В центре профориентации работают экскурсоводы, которые проводят бесплатные экскурсии для групп по предварительной записи.

Видео

Как добраться до музея метро

Музей метро работает ежедневно, кроме праздничных дней, с 10:00 до 18:00. Вход — бесплатный.

Он находится в деловом районе «Москва-Сити» внутри станции метро Выставочная Филёвской ветки, на втором этаже, рядом с картинной галереей, в помещении Центра профориентации метрополитена.

Центр профориентации

Если вы приехали на станцию Выставочная из центра, то нужно подняться в сторону первого вагона. Попасть на станцию Выставочная также можно из торгового центра Афимолл-Сити.

Музей метро на карте Москвы

Описание

Музей Московского метрополитена — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разноплановых
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Хождение по музеям — тихий способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они представляют собой ожившую историю
и позволяют посетителям узнать много нового.

Более подробную информацию можно
получить по телефону 74993216461.

Музей Московского метрополитена
располагается по адресу:
р-н Пресненский,
Пресненская набережная, 4 ст1, рядом с метро Выставочная.

Режим работы: Пн-вс: 10:00 — 18:00.

до м. Выставочная — 0.2 км

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 10:00—18:00


50 фотографий
музея Московского метрополитена

Специалисты музея Московского метрополитена

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы

о Музее Московского метрополитена




  • 📍 По какому адресу находится Музей Московского метрополитена?



    Данная организация находится по адресу Россия, Москва, Пресненская набережная, 4 ст1.




  • ☎️ Доступен ли номер телефона Музея Московского метрополитена?



    Организация принимает звонки
    по номеру телефона +7 (499) 321-64-61.




  • 🕖 Можно ли узнать режим работы Музея Московского метрополитена?



    Режим работы
    организации: Пн-вс: 10:00 — 18:00.




  • ⭐ Какова оценка этого заведения
    на Zoon.ru?



    Средняя оценка компании на сайте Zoon.ru – 2.3.
    Вы можете написать свой отзыв о Музее Московского метрополитена!




  • 📷 Сколько фотографий в анкете Музея Московского метрополитена на Zoon.ru?



    На странице Музея Московского метрополитена 50 изображений.




  • ✔️ Насколько достоверна информация на этой странице?



    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    владельцем данного заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 2,3 на основании 10 оценок

Вход в музейМузей метро в Москве. Идея о создании метро впервые была высказана после открытия первой ветки метро. Открытие музея состоялось в 1967 году. В экспозицию вошли первые документы сотрудников метрополитена. Со временем коллекция пополнялась. Метро среди всех видов общественного транспорта осуществляет больше 50% перевозки пассажиров.

Многие не могут представить свою жизнь без метро. Ведь оно обеспечивает быстрый проезд без пробок до пунктов назначения.

При входе в музей метро

В данный момент музей Московского метрополитена, который располагается на станции «Спортивная» закрыт на реконструкцию. Большая часть его экспозиции перенесена на станцию «Выставочная». Станция Выставочная относительно новая станция и была открыта в 2005 году.

…на станции Выставочная стоит стенд с детскими рисунками, связанных с метрополитеном. Далее вы проходите в зал и увидите большое количество экспонатов от старых до современных. Потом вам предложат посмотреть фильм, который расскажет об истории метро, где и когда появилась первая ветка и как метрополитен развивался из года в год, какие есть вагоны и какая их вместимость.

Вдоль стены выстроились фигуры сотрудников метро, одетых в форму. Тут и первая униформа работников метро и последняя.  Посмотрите, как она менялась со временем.

На стенде расположено большое количество разных билетов для прохода в метро разных городов, они тоже внешне видоизменялись периодически. На стене висит схема метро не только Москвы, но и других городов многолетней давности, а также большое количество значков и орденов.  Сохранились вырезки и фотографии военных времён. Сотрудники ремонтных мастерских изготавливали мины для фронта.

Экспозиция музея метро

Справка: сотрудники метро в военное время собрали деньги и на них построили бронепоезд, который включал в себя бронированный паровоз и бронированные зенитные платформы.

На стенде за стеклом расположились модельки вагонов разных времен от самого первого и до современного вагона. Это и локомотивы, и целые составы поездов. Помимо этого, фотографии на стенах рассказывают, как со временем менялись вагоны. Менялся внешний вид вагонов, они становились более обтекаемые, материал для окон становился более усовершенствованный.

Справка: в феврале 2018 года началась разработка проекта об оснащении окон в вагонах метро интерактивными дисплеями.

Интересно почувствовать себя работником метрополитена и на интерактивных тренажёрах поуправлять поездом. Дети не проходят мимо такого развлечения. Ещё им нравятся такие задания, как собрать рельсы или водопровод. Мимо всевозможных кнопочек, пультов для управления поездами, стрелочек детки спокойно пройти не могут. Да и взрослым тоже интересно понажимать на них.

Во время отсутствия автоматической регулировки движения поездов стрелки переводили вручную. Здесь воспроизвели эту картину с будкой, в которой находился стрелочный пост, а рядом стоит манекен стрелочника.

Очень интересной является макет уменьшенной копии станции метро. Тут и пассажирская платформа, и поезд, и эскалатор, у которого можно разглядеть как работает непрерывный механизм движущихся лестниц.

Есть такие экспонаты, которые в обычной жизни не увидите. Это аппарат по прокладке тоннелей метро. В разные временные промежутки устройства эти тоже менялись и усовершенствовались. А рядом находится стеклянный стенд, где показаны предметы, которые находят во время проходческих работ.

Много экспонатов в музее, которые были подарены частными лицами.

Режим работы и стоимость посещения

Музей работает с понедельника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Но перед посещением лучше заглянуть на официальный сайт метрополитена и уточнить информацию по работе, иногда музей закрывают на спецмероприятия.

Вход в музей бесплатный.

В музее проводятся также бесплатные экскурсии, но на них обязательно надо предварительно записаться.

Где находится и как добраться

Музей находится на станции «Выставочная» и доехать до него будет удобнее всего тоже на метро. В вестибюле станции под комплексом «Москва-сити» вы и найдёте данный музей.

Официальный сайт музея метро Москвы

http://www.mosmetro.ru/metrotour/— официальный сайт

Бронепоезд, турникет и барельеф: как устроен музей Московского метрополитена

Бронепоезд, турникет и барельеф: как устроен музей Московского метрополитена

Фото М. Денисова. Mos.ru

Деревянные эскалаторы и турникеты, аппараты для размена монет, пульты управления поездами — все это и многое другое представлено в музее Московского метрополитена.

Метрополитен не только самый быстрый транспорт столицы. Это один из символов Москвы и своего рода машина времени, благодаря которой пассажиры попадают то в вестибюли 1930-х годов, то на платформы XXI века. На одной из станций можно глубже погрузиться в прошлое: на «Выставочной» находится музей, открывшийся 15 мая 2015 года к 80-летию Московского метрополитена. Его экспозиция посвящена истории подземки. О том, кто придумал аппараты для размена монет и турникеты, что изображали на барельефах в вестибюлях, как узнавали время проезда от станции до станции, — рассказываем в День московского транспорта.

Фотографии и барельефы

Экспозиция музея метро, которая размещена в центре профориентации Московского метрополитена на станции «Выставочная», напоминает просторный вестибюль метро: блестящий гранитный пол, встроенные в потолок лампы, витрины-киоски слева и справа. Есть здесь и дежурные в униформе — манекены, демонстрирующие облачение работников метро в разные годы. Например, в довоенное время мужчины носили белые кители, а женщины — синие, подпоясывали их широкими ремнями, фуражки же надевали наподобие беретов — набекрень. Знаки отличия были на воротниках.

Вся выставка помещается в одном зале. Кажется, что это станция, на которой мы оказались, путешествуя в прошлое: каждый экспонат переносит нас в тот или иной период истории метро.

При входе в зал на стенде — черно-белые фотографии с указанием дат. На этих снимках рабочие роют тоннели, москвичи прячутся на платформах в годы войны, солдаты в шинелях заходят в вагон.

В начале 1930-х годов в Москве началось строительство метро по проекту советских инженеров, а в 1935-м уже открылись первые 13 станций нынешней Сокольнической линии (тогда — Кировский диаметр).

«Сначала хотели поручить разработку эскалаторов английским проектировщикам, у которых уже был опыт строительства лондонского метро. Но они привезли буклеты и сказали, что сделают нечто подобное только за 10 лет. А в СССР закладывали год на все. Поэтому на основе этих некачественных фотографий из буклета советские инженеры создали первые эскалаторы», — рассказывает директор музея метро Константин Черкасский.

Московская подземка с первого дня отличалась от зарубежных метрополитенов. Расстояние между станциями было больше, чем, например, в том же Лондоне, — поезда успевали развивать скорость.

«Московский метрополитен получился одним из самых быстрых в мире», — отмечает Константин Черкасский.

Константин Черкасский, директор музея Московского метрополитена

Рядом на стене — картина маслом художника Шульги «Последний бой бронепоезда “Московский метрополитен”»: бомбардировщики в небе, огонь, военные с оружием в руках на рельсах. Когда началась война, сотрудники метро собрали всем коллективом 746 тысяч рублей на строительство бронепоезда. В 1943-м на площадке депо «Северное» машину торжественно передали Красной армии. Поезд отправился к местам боев на Курской дуге вместе с экипажем, в который вошли 57 работников метро.

Наша следующая остановка — белые мраморные барельефы. На одном из них работницы проводят кабель в тоннеле, на другом путеец, встав на одно колено, переводит стрелку на рельсах. Эти произведения доставили в музей со станции «Электрозаводская», чтобы рассказать посетителям о метро в годы войны.

«Станцию “Электрозаводская” как раз достраивали в военное время, она открылась 15 мая 1944-го. Поэтому ее интерьер посвятили труженикам тыла, которыми были в основном женщинами. На том барельефе, где путеец переводит стрелку, мы видим также дежурную по станции, держащую в руках флаг. Когда развернут красный флаг, проезд состава запрещен, если поднят сложенный желтый — путь открыт, а развернутый желтый позволяет ехать с ограничениями», — объясняет Константин Черкасский.

Как строилось метро в Москве, или История подземного города Подземный фронт: как удавалось строить метро во время войны

Светофор и кабина машиниста

Останавливаемся у витрины. Сверху — макет синего поезда с белой полосой вдоль корпуса: такие машины сотрудники метро называли между собой полосатыми. Они курсировали в конце 1970-х годов. Ниже полосатого — два макета современных поездов.

«Многое изменилось. Колеса на новых поездах делают на пневмоподвеске, благодаря чему получается плавный и бесшумный ход. Кузов не проседает от веса пассажиров, не подвергается колебаниям. А главное отличие нашего времени — цифровое управление. Раньше, если что-то шло не так, машинист пытался догадаться, где именно возникла неполадка, обегал вагоны. А сейчас он все видит на мониторе в кабине, например, что один из вагонов не тянет — двигатель не срабатывает», — указывает на макеты Константин Черкасский.

Эти макеты размером с игрушечные паровозики, но они интерактивны: если нажать кнопку рядом с витриной, в вагонах включится и выключится свет, откроются и закроются двери. «Поскольку прежде всего наши экскурсии рассчитаны на тех, кто планирует прийти работать в метрополитен, мы стараемся показывать им технику в действии», — объясняет собеседник mos.ru.

Настоящий фрагмент полосатого вагона стоит в конце зала — это кабина машиниста. В ней можно подвигать рычаги и представить себя машинистом, который путешествует во времени.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Константин Черкасский подводит нас к металлическим квадратам с кнопками на стене. Это исторические пульты централизации. Раньше такие конструкции использовали поездные диспетчеры, чтобы задать маршрут составу, например, если нужно было направить его в другую сторону или депо. Комбинацией кнопок они переводили на путях стрелки и переключали сигналы светофоров. Щелчок — и на макете светофора загорается сначала красный свет, затем зеленый.

Главный экспонат — тренажеры, копии тех, на которых тренируются машинисты электропоездов. Здесь экскурсантам разрешают порулить — прежде всего школьникам, которые хотели бы прийти в профессию и попробовать силы. Тренажера три: два — для поездов нового типа (81–760 и 81–765) и один — для старого (81–717), но, поскольку последний подразумевает владение механическим управлением, к нему допускают только прошедших обучение.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Проехать по виртуальному маршруту: как в Москве обучают машинистов и водителей городского транспорта В кассы метро поступило еще 200 тысяч карт «Тройка» с российским чипом

Электронная карта и разменный аппарат

Отдельная линия экспозиции — изобретения прошлых лет, которые использовали в метро. Эти приборы больше не увидишь в подземке, а некоторые жители города даже не застали их. Среди них электрическая схема 1960-х с прежними названиями станций. На ней можно увидеть станции «Щербаковская» (ныне — «Алексеевская»), «Колхозная» («Сухаревская»), «Площадь Ногина» («Китай-город»), «Калининская» («Александровский сад»). «Такие карты висели на многих платформах. На схеме возле каждой станции была кнопка. Нажав на нее, пассажир видел на табло, сколько времени у него займет поездка до этой станции с той, где он сейчас находится», — уточняет Константин Черкасский.

Автор многих изобретений в метро — Михаил Долгушев, своего рода первопроходец. В одной из витрин — его черно-белое фото: инженер в кителе, с серьезным, задумчивым лицом. Рядом — патенты на разработки.

Долгушев участвовал в создании многих устройств пассажирской автоматики, например придумал турникеты со светочувствительным элементом: если пассажир пытался пройти без билета, элемент срабатывал и нарушителя с двух сторон зажимали штанги. Аппараты существовали до начала нового тысячелетия, с 2000-го их стали постепенно заменять современными, с дверцами. Образец раритетного турникета, обшитый деревянными панелями, выставлен в музее метро.

«Кстати, от деревянной обшивки отказались потому, что в дождь и снег пассажиры прикасались к панелям мокрой одеждой и дерево быстро портилось», — добавляет директор музея.

Еще один раритет — аппараты для размена монет: желтые — для десятикопеечных, зеленые — для пятнадцатикопеечных, красные — для двадцатикопеечных. Над этими аппаратами работали 10 лет. Внутри них размещается центрифуга, в которой вращались пятаки.

По словам собеседника mos.ru, музей истории метро задумали в год открытия — в 1935-м, но первая экспозиция появилась лишь в 1960-е годы на станции «Спортивная».

«Тот музей отличался от нынешнего тем, что был более технологическим, а современная экспозиция посвящена людям и их труду. Ведь нам важно заинтересовать тех, кто хочет присоединиться к команде работников Московского метрополитена», — резюмирует Константин Черкасский.

Музей метро открыт ежедневно с 10:00 до 18:00. Вход свободный. Записаться на бесплатную экскурсию, в том числе для тех, кому нужна профориентация, можно по телефону: 7 499 321-64-61.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Музыкальные конкурсы для веселой компании взрослых с нарезкой
  • Мультибрендовая стратегия в деятельности гостиничной компании
  • Муравленковский городской суд реквизиты для оплаты госпошлины
  • Мосэнерго в кузьминках на волгоградском проспекте часы работы
  • Мфц кировского района санкт петербурга стачек 18 время работы