Таганрогский музей авиационной техники (Таганрог, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Туры на майские в Россию
- Горящие туры в Россию
Таганрогский музей авиационной техники был основан в 1995 г. Этому способствовало заключение в этот период договора об ограничении вооружённых сил России в Европе, в результате чего количество военных самолётов пришлось сокращать. В городе создали базу для ликвидации техники, но её главный инженер предложил сохранить хотя бы по одному самолёту каждого типа (разумеется, без двигателей и бортовых систем). Идея «прошла», и первым хранителем музея стал всё тот же инженер-энтузиаст, подполковник В. Стоянов. В настоящее время таганрогский музей является единственным авиационным музеем на юге России.
Музей сравнительно невелик (хотя, если сравнивать с некоторыми зарубежными, то очень даже велик). Но при этом он крайне интересен: многие здешние экспонаты обладают богатейшей историей и крайне интересными особенностями. При этом о музее мало кто знает, и посещают его в основном группы школьников с экскурсиями. А ведь здесь нет наёмных гидов: сотрудники музея уже долгие годы занимаются военной авиатехникой; они с удовольствием рассказывают и показывают своё любимое детище. Посещение музея не только оказывается очень интересным, но и пробуждает законную гордость за отечественную авиацию.
В настоящее время таганрогский музей является единственным авиационным музеем на юге России.
В коллекцию музея на настоящий момент входят 12 самолётов, вертолёт, подборка русского вооружения для самолётов (ракеты, бомбы, пушки), образцы кресел-катапульт, макет кабины самолёта и разнообразное снаряжение пилотов.
Самые новые экспонаты поступили в музей в 2011 г. Его хранитель и сотрудники находят брошенные и предназначенные для уничтожения самолёты в других городах России, занимаются транспортировкой и самостоятельно проводят реставрацию. Некоторые списанные модели были фактически спасены из состояния металлолома.
Детская экскурсия в музее авиационной техники в 2013 г.
В собрании музея представлены такие самолёты, как Ан-2, Л-29 и Л-39, пять МиГов, два Су, один Як, а также носовая часть Ту-154. Среди них встречаются по-настоящему «заслуженные» и интересные модели. К примеру, это аппарат вертикального взлёта и посадки Як-38, Миг-25БМ, которых за всю историю было создано всего лишь 40, или боевой Миг-23, на котором воевали в Афганистане. Или МиГ-23, по звёздам на крыльях которого можно подсчитать число боевых вылетов: 250! Особая гордость музея — Бе-12, самолёт-амфибия, сконструированный в конце 1950-х гг. для поиска и уничтожения субмарин противника.
Не многие об этом знают, но история Таганрога как города авиации началась ещё в 1916 г., когда здесь открылся филиал авиастроительной фирмы промышленника Лебедева. В советские времена фабрика превратилась в авиазавод (ныне ТАВИА), а рядом открылось конструкторское бюро, ставшее единственным в стране, которое разрабатывало гидросамолёты.
Все экспонаты можно потрогать и исследовать: даже посидеть в кабине и подержаться за штурвал. Для детей по музею проводятся особые экскурсии. Кроме того, в музее можно увидеть коллекцию моделей самолётов.
Практическая информация
Адрес: ул. Циолковского, 42, аэродром Таганрог-Центральный. Веб-сайт.
Музей расположен на территории воинской части, поэтому о посещении нужно договориться заранее, а на входе — пройти через КПП у памятника «Самолёт».
Время работы: вторник — суббота с 8:00 до 17:00.
- Описание
-
Музей авиационной техники является одним из излюбленных культурных пространств,
на основе которого проводится
большое количество разноплановых
мероприятий, служащих для интересного времяпрепровождения в Таганроге.Хождение по музеям — тихий способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они представляют собой ожившую историю
и позволяют посетителям расширить кругозор.Более подробную информацию вы можете
получить по телефону 79604624091.Музей авиационной техники
находится по адресу:
р-н Западное территориальнрое управление,
Циолковского, 42.График работы: Пн-пт: 08:00 — 17:00.
Обновлено 28 декабря 2022
Адрес
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн-пт: 08:00—17:00
Специалисты музея авиационной техники
Похожие культурные места
Часто задаваемые вопросы
о Музее авиационной техники
-
📍 По какому адресу находится Музей авиационной техники?
Музей авиационной техники находится по адресу Россия, Таганрог, Циолковского, 42.
-
☎️ Какой номер телефона у Музея авиационной техники?
С компанией можно связаться
по телефону +7 (960) 462-40-91.
-
🕖 По какому графику работает
данное заведение?
Двери заведения открыты
по графику: Пн-пт: 08:00 — 17:00.
-
⭐ Какова оценка этого места
на Zoon.ru?
В среднем компания оценивается пользователями Zoon.ru на 3.
Вы можете составить свой отзыв о Музее авиационной техники!
-
✔️ Насколько точна информация на данной странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точную и свежую информацию о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем
данного заведения, то можете воспользоваться
формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,0 на основании 1 оценки
Северное Приазовье на границе с Украиной – место контрастных ландшафтов. «Изюминка» этих пейзажей – ароматная степь, резкое понижение рельефа в приморскую пойму Дона и Миуса, огромное количество живописных лиманов в гирлах данных рек. Посреди указанной красоты расположился западный пригород города Таганрог. Музей авиационной техники – бренд жилого сектора Мариупольское кладбище. Здесь вы рассмотрите так называемую «крылатую выставку».
СОДЕРЖАНИЕ
- Расположение
- История
- Экспонаты
- Как добраться?
- Цены и контакты
Где находится музей в Таганроге?
Выставка боевых летающих аппаратов занимает одну из пустошей Северо-Западного района города, а именно территорию воинской части, базирующейся за садовым товариществом «Дружба».
На карте Таганрогский музей авиационной техники расположен так:
История появления таганрогской экспозиции
«Уснувший» мещанский городишко, известный нам по рассказам Чехова, прекратил свое существование уже в XIX веке. В самом начале XX столетия он стал превращаться в крупный центр металлургии и машиностроения – весь юг России тогда был охвачен промышленным бумом.
Первая мировая война «переделала» Таганрог в место производства боевой авиации. Все началось в 1916 г., когда промышленник Лебедев открыл филиал первой авиастроительной фирмы – здесь выпускались французские гидропланы и первый советский «серийник» Р-1. Лебедевская фабрика (акционерное общество воздухоплавания) в годы СССР стала авиазаводом №31. К тому времени с ее конвейера сходили и спасательные самолеты, такие как Бе-200 и Бе-42.
Впоследствии предприятию было присвоено имя болгарского коммуниста Георгия Димитрова. Оно выпускало в основном грузовую стратегическую технику. Однако после ВОВ перешло на изготовление Ил-76, МиГов и даже двух типов вертолетов.
В конце прошлого столетия данная производственная площадка стала называться ОАО «ТАВИА». Данный ее филиал – авиаремонтный цех №325. Так как он имеет дело не только с «транспортниками», но и с истребителями, то приписан к военной части — №23213 Министерства обороны РФ. Тут получают «вторую жизнь» более 10 моделей самолетов.
Экспозиция списанных экземпляров летательных аппаратов составилась сама собой, превратившись затем в официальный «павильон». Осмотр достопримечательностей гражданскими лицами осуществляется здесь с 1995 г. Помещением для закрытого участка показов стало здание бывшей тренировочной базы.
Прогулка по Музею авиационной техники
На юге России родиной единственной экспозиции крылатого транспорта является именно Таганрог. Музей авиационной техники стоит в списке пунктов, обязательных к посещению – наряду с памятником Петру Первому или домиком-музеем А. Чехова.
Приезжие – командировочные, отпускники и те, кто приехал ненадолго навестить могилки родственников на Мариупольском кладбище – охотно фотографируются с бомбардировщиками, истребителями, грузовым и пассажирским авиатранспортом. Выпуск некоторых разновидностей приостановлен – сегодня это раритеты. На площадке зритель может обнаружить:
- ЯК-38 – подготовительный образец для дальнейшего сверхзвукового полета;
- форсажный истребитель Су-22 УМЗ;
- истребитель-бомбардировщик СУ-17 МЗ;
- МиГ-25 БМ – наш «ответ» американской сверхзвуковой модели Конвэр В-58;
- МиГ-23 МЛД – в НАТО его звали «Бичеватель», он изменял положение крыла;
- МиГ-21 БИС – этот «многоцелевик» умудрялся носить ракеты любого типа;
- МиГ-19 – легкий одноместный реактивный истребитель;
- Аэро L-39 («Альбатрос» — чехословацкий сверхлегкий учебно-боевой самолет);
- Аэро L-29 – в Чехословакии «Дельфин» был предшественником «Альбатроса»;
- Бе-12 – противолодочный самолет-амфибия, впервые полетевший в 1960 г.;
- АН-2 — «Кукурузник», впервые запущенный сотрудниками КБ Антонова в 1947 г.
- советские вертолеты двух серий от конструкторского бюро Микояна.
На любой выставочный экземпляр можно подниматься. Рядом даже стоят лестницы, что очень радуют пришедших туристов и путешественников.
Как добраться (доехать)?
В военный парк авиационной техники можно приехать на общественном транспорте. Он отходит от порта, проходя через центр. Разговор об автобусе №2. Сходить следует на конечной остановке — «Ремонтная база». За памятником «Самолет» будет военная часть, где вас и проводят к музею – разумеется, если вы договорились об экскурсии заранее.
На машине от центральной черты Таганрога до музея вы доедете так:
Контакты и цены
- Адрес: улица Циолковского, 42, Таганрог, Ростовская область, Россия.
- Координаты: 47.240443, 38.852233.
- Телефон: 8-8634-31-54-58.
- Официальный сайт: http://avia-museum.ru
- Режим работы: с понедельника по пятницу – с 8:00 до 14:00, суббота и воскресенье – выходные.
- Цены на билеты:
Оказались на северном берегу Азовского моря? Тогда обязательно найдите время, чтобы посетить Музей авиационной техники в Таганроге. Фото и отзывы о нем в большом количестве можно найти как на официальном интернет-ресурсе описанного учреждения, так и на страничках сотен сетевых блогов и сообществ, включая нашу. То, что вы увидите и прочитаете здесь, убеждает в следующем. Указанную достопримечательность районного центра с удовольствием «изучают» и стар, и млад. Цена за вход в уникальное заведение совсем небольшая, а добраться до описанного объекта не составит особого труда!
По следующему адресу ул. Циолковского, 41, Таганрог, Ростовская обл., Россия, 347916 расположен — Таганрогский музей авиационной техники, в радиусе ближайших 500 метров находятся: Могила Куренкова Владимира Васильевича — 2 км, ВПРО СКИФ — 2 км, Портреты по фогорафии с печатью на холсте — 2 км, Умный кубик — музей и Центр образовательной робототехники — 3 км, Таганрогский Государственный Литературный историко-архитектурный Музей-заповедник — 4 км, возможно, они будут являться для вас ориентиром.
Компании часто меняют график работы, а также не работают в праздничные дни. Как нам известно, у данной компании имеется 2 выходных дня в неделю — суббота, воскресенье.
Настоятельно рекомендуем уточнять часы работы «Таганрогский музей авиационной техники» по данному телефону: +7 863 431-54-58.
Улицы, которые располагаются недалеко от «Таганрогский музей авиационной техники», помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул. Комарова, Театральная ул., Вишневая ул., ул. Орехова, Ореховая ул., Циолковского ул., ул. Сызранова, Николаевское шоссе, Калужский пр-д, 5-й Мариупольский пер..
Мы нашли компании с похожими названиями: Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова На ул. Чехова, Таганрогский военно-исторический музей На ул. Лесная Биржа, Таганрогский городской ломбард На ул. Кузнечная, Таганрогский городской суд Ростовской Области На ул. Чучева, Таганрогский государственный педагогический институт На Инициативная ул..
Используйте карту, которая находится внизу страницы, чтобы узнать как быстрее всего добраться до «Таганрогский музей авиационной техники». Вы можете предложить изменения для данной страницы, если считаете, что информация о компании обновилась.
Узнайте, есть ли у компании филиалы, кто еще записан в справочнике с этим номером 78634315458.
Музей авиационной техники
Таганрог, ул. Циолковского, 41.
+7 (8634) 31-54-58,
Музеи
- Адрес
-
Ростовская обл., Таганрог г., ул. Циолковского, 41
На
карте
- Телефон
- +7 (8634) 31-54-58
- Режим работы
- пн-пт 8:00–14:00
- Сайт
-
Нашли ошибку в описании?
Написать отзыв — Таганрогский музей авиационной техники
Таганрогский музей авиационной техники на карте
Таганрогский музей авиационной техники — виды деятельности
- Музеи
Похожие организации рядом с Таганрогский музей авиационной техники
Музей авиационной техники
ул. Циолковского, 53Б, Таганрог
Градостроительство и быт города Таганрога
ул. Фрунзе, 80, Таганрог
Литературный музей А. П. Чехова
Октябрьская ул., 9, Таганрог
Музей А. А. Дурова
пер. Антона Глушко, 44, Таганрог
Таганрогский художественный музей
Лермонтовский пер., 22, Таганрог
Дом-музей писателя И.Д. Василенко
ул. Чехова, 88, Таганрог
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 26 правок.
Таганрогский музей авиационной техники — единственный на Юге России музей авиационной техники. Входит в число 11 отечественных авиационных музеев.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 300
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Содержание
- 1 Где находится музей в Таганроге?
- 2 История
- 3 История появления таганрогской экспозиции
- 4 Коллекция музея
- 4.1 Самолёты
- 4.2 Вертолёты
- 4.3 Авиационное оборудование
- 5 Прогулка по Музею авиационной техники
- 5.1 Источники информации:
- 6 Как добраться (доехать)?
- 7 Источники
- 8 Контакты и цены
Где находится музей в Таганроге?
Выставка боевых летающих аппаратов занимает одну из пустошей Северо-Западного района города, а именно территорию воинской части, базирующейся за садовым товариществом «Дружба».
На карте Таганрогский музей авиационной техники расположен так:
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 280
Источник: https://yugarf.ru/muzey-aviacionnoy-tehniki-taganrog/
История
С 1948 года на аэродроме Таганрог-центральный расположен 325-й авиационный ремонтный завод (325-й АРЗ)), подразделением которого, на данный момент, и является музей. Основная задача 325-го АРЗ — ремонт транспортных самолётов типа Ан-12, Ан-72 и агрегатов для Ил-76, Ту-142, Су-25, Су-27, вертолётов Ми-8 и Ми-24.
Однако, в начале 90-х годов XX века, на некоторое время, у 325-го АРЗ появилась ещё одна, специфическая, и противоречащая основному направлению деятельности, задача — при заводе была сформирована «База ликвидации авиационной техники фронтовой авиации».
Произошло это согласно подписанному в 1990 году Договору об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ). По этому договору, среди прочего, списанию и утилизации подлежало множество боевых самолётов из состава ВВС СССР, а позже и ВВС России. Только в Таганроге, за время деятельности Базы ликвидации авиационной техники (БЛАТ), было разрезано на металл порядка 300 истребителей и истребителей-бомбардировщиков.
Такое положение дел не устраивало авиаторов, а многом было просто больно. Поэтому главный инженер БЛАТа подполковник Владимир Стоянов и командир базы полковник А. Корниенко обратились к командованию 4-й воздушной Краснознамённой армии с предложением сохранить хотя бы по одному экземпляру каждого типа самолётов, поступающих на утилизацию, сняв с них двигатели и бортовые системы. По замыслу Владимира Стоянова, спасённые машины должны были стать базой для Таганрогского музея авиационной техники.
Командующий 4-й воздушной армии Владимир Михайлов (Главком ВВС РФ в 2002—2007 гг., генерал армии, Герой России), поддержал идею создания музея. Директивой от года В. Михайлов распорядился оставить в качестве экспонатов будущего музея 4 разнотипных самолета, планировавшихся ранее к утилизации — МиГ-21бис, МиГ-23М, МиГ-25БМ и Су-22. Так 23 апреля стал днём рождения Таганрогского музея авиационной техники, а генерал армии Владимир Михайлов его «крёстным отцом».
На бывшей тренажёрной площадке 963-го учебного авиационного Краснознаменного полка (в 1963-89 гг. базировавшегося в Таганроге), было выстроено помещение для музея и подготовлена площадка для наружных экспонатов. Из расформированной «Марцевской школы младших авиационных специалистов» (в/ч 06749) — ныне на её месте Неклиновская лётная школа, в музей на буксире был доставлен учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros, а из Морозовского гарнизона — учебно-тренировочный Aero L-29 Delfin.
Когда в Ейске сдали на металлом Як-38, подполковник В. Стоянов, выпросив у начальника Таганрогского гарнизона трайлер, оправился в Ейск за будущим экспонатом, но коллеги с Ейской базы утилизации согласились отдать фюзеляж Яка только за равное по весу количества цветного металлолома. С помощью сослуживцев, спасти раритетный самолёт В. Стоянову тогда удалось.
С аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева в музей был доставлен самолет Ан-2, на котором летала легендарная летчица, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, Герой Социалистического Труда Валентина Гризодубова.
К сожалению, из-за бюрократических препонов и просто человеческой непорядочности не удалось спасти целый ряд потенциальных экспонатов музея. В частности, не удалось договориться с руководством ТАНТК им. Бериева о сохранении уникального экспериментального самолёта-амфибии ВВА-14 конструкции Роберта Бартини; самолёт был попросту разрезан на цветмет. Такая же судьба постигла другой уникальный образец, хранившийся на территории ТАНТК — кабину сверхзвукового бомбардировщика Т-4.
При входе на стоянку авиационных экспонатов, с обеих сторон аллеи, расположены чехословацкие Л-29 и Л-39 (который до сих пор является основным учебно-тренировочным самолетом российских ВВС). За ними находятся истребители-бомбардировщики Су-17 и Су-17М3, а также учебно-боевая спарка (самолёт с двухместной кабиной) Су-17УМ.
При въезде на территорию гарнизона на постаменте установлен истребитель-бомбардировщик Су-7БМ с полным комплектом вооружения. На сегодняшний день это редкая машина. Су-7, как и Су-17, в больших количествах поставлялся на экспорт и принимал участие во многих войнах и вооруженных конфликтах. Имеется в коллекции музея и палубный вертикально взлетающий штурмовик Як-38.
Семейство истребителей «МиГ» представлено в музее самолетами МиГ-21бис и МиГ-23МЛД, которые принимали участие в боевых действиях в Афганистане.
Но самым интересным экспонатом считается истребитель-бомбардировщик МиГ-25БМ, который был выпущен всего в 40 экземплярах, на последнем этапе (1984 г.) серийного производства Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол». Этот самолет был предназначен для разведки и уничтожения РЛС и станций наведения зенитно-ракетных комплексов противника с помощью противорадиолокационных ракет Х-58, которые в количестве четырех штук подвешивались под крылом носителя. После того как в первой половине 1990-х эти самолеты были сняты с вооружения и утилизированы , похоже, что таганрогский МиГ-25БМ остался в единственном экземпляре – его нет даже в подмосковном Монино.
Также вниманию посетителей музея предлагаются вертолёты и многочисленное авиационное оборудование ― пушки, ракеты, бомбы, катапультные кресла, снаряжение лётчиков, макеты кабин и прочее. Всё это было собрано, привезено и отреставрировано самими сотрудниками Таганрогского музея авиационной техники во главе с Владимиром Стояновым.
В. Стоянов ведёт собственный фотокаталог брошенной на различных площадках страны авиатехники. Годами приходится добиваться разрешения на передачу музею гибнущих экземпляров, ведя переписку и ожидая ответа от гражданских и военных чиновников.
Музей работает в будние дни с 8:00 до 14:00. В связи с тем, что музей находится на режимной охраняемой территории (музей является подразделением 325-го АРЗ), посещение музея по предварительному согласованию. Посетителям предоставляется возможность посидеть в кабине любого экспоната и подержать в руках штурвал самолёта. Часто проводятся экскурсии для детей. В музее представлена коллекция и для любителей сооружать модели самолетов: миниатюрные версии авиации.
В штате музея сейчас 2 человека (а начинали эту работу четверо). Хранитель музея не теряет надежды на то, что музей рано или поздно получит статус Городского авиационного музея.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 6207
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
История появления таганрогской экспозиции
«Уснувший» мещанский городишко, известный нам по рассказам Чехова, прекратил свое существование уже в XIX веке. В самом начале XX столетия он стал превращаться в крупный центр металлургии и машиностроения – весь юг России тогда был охвачен промышленным бумом.
Первая мировая война «переделала» Таганрог в место производства боевой авиации. Все началось в 1916 г., когда промышленник Лебедев открыл филиал первой авиастроительной фирмы – здесь выпускались французские гидропланы и первый советский «серийник» Р-1. Лебедевская фабрика (акционерное общество воздухоплавания) в годы СССР стала авиазаводом №31. К тому времени с ее конвейера сходили и спасательные самолеты, такие как Бе-200 и Бе-42.
Впоследствии предприятию было присвоено имя болгарского коммуниста Георгия Димитрова. Оно выпускало в основном грузовую стратегическую технику. Однако после ВОВ перешло на изготовление Ил-76, МиГов и даже двух типов вертолетов.
В конце прошлого столетия данная производственная площадка стала называться ОАО «ТАВИА». Данный ее филиал – авиаремонтный цех №325. Так как он имеет дело не только с «транспортниками», но и с истребителями, то приписан к военной части — №23213 Министерства обороны РФ. Тут получают «вторую жизнь» более 10 моделей самолетов.
Экспозиция списанных экземпляров летательных аппаратов составилась сама собой, превратившись затем в официальный «павильон». Осмотр достопримечательностей гражданскими лицами осуществляется здесь с 1995 г. Помещением для закрытого участка показов стало здание бывшей тренировочной базы.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1583
Источник: https://yugarf.ru/muzey-aviacionnoy-tehniki-taganrog/
Коллекция музея
Экспонатами музея являются 12 типов летательных аппаратов.
Самолёты
Вертолёты
Авиационное оборудование
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 123
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Прогулка по Музею авиационной техники
На юге России родиной единственной экспозиции крылатого транспорта является именно Таганрог. Музей авиационной техники стоит в списке пунктов, обязательных к посещению – наряду с памятником Петру Первому или домиком-музеем А. Чехова.
Приезжие – командировочные, отпускники и те, кто приехал ненадолго навестить могилки родственников на Мариупольском кладбище – охотно фотографируются с бомбардировщиками, истребителями, грузовым и пассажирским авиатранспортом. Выпуск некоторых разновидностей приостановлен – сегодня это раритеты. На площадке зритель может обнаружить:
- ЯК-38 – подготовительный образец для дальнейшего сверхзвукового полета;
- форсажный истребитель Су-22 УМЗ;
- истребитель-бомбардировщик СУ-17 МЗ;
- МиГ-25 БМ – наш «ответ» американской сверхзвуковой модели Конвэр В-58;
- МиГ-23 МЛД – в НАТО его звали «Бичеватель», он изменял положение крыла;
- МиГ-21 БИС – этот «многоцелевик» умудрялся носить ракеты любого типа;
- МиГ-19 – легкий одноместный реактивный истребитель;
- Аэро L-39 («Альбатрос» — чехословацкий сверхлегкий учебно-боевой самолет);
- Аэро L-29 – в Чехословакии «Дельфин» был предшественником «Альбатроса»;
- Бе-12 – противолодочный самолет-амфибия, впервые полетевший в 1960 г.;
- АН-2 — «Кукурузник», впервые запущенный сотрудниками КБ Антонова в 1947 г.
- советские вертолеты двух серий от конструкторского бюро Микояна.
На любой выставочный экземпляр можно подниматься. Рядом даже стоят лестницы, что очень радуют пришедших туристов и путешественников.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1510
Источник: https://yugarf.ru/muzey-aviacionnoy-tehniki-taganrog/
Источники информации:
Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте —
обращайтесь: E-Mail
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 186
Источник: https://taganrog-avia.ru/museum/Taganrog/Taganrog_avia_museum.html
Как добраться (доехать)?
В военный парк авиационной техники можно приехать на общественном транспорте. Он отходит от порта, проходя через центр. Разговор об автобусе №2. Сходить следует на конечной остановке — «Ремонтная база». За памятником «Самолет» будет военная часть, где вас и проводят к музею – разумеется, если вы договорились об экскурсии заранее.
На машине от центральной черты Таганрога до музея вы доедете так:
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 428
Источник: https://yugarf.ru/muzey-aviacionnoy-tehniki-taganrog/
Источники
- Волошин В. Все начиналось с БЛАТа // Таганрогская правда. — 2006. — 18 мая. — С. 3.
- Фоминых Н. Будущая гордость Таганрога // Вехи Таганрога. — 2003. — № 16. — С. 73.
- Чурганова И. Музей под открытым небом // Таганрогский курьер. — 2004. — 21 авг. — С. 6.
- Швидкий А. Приглашаем в наш музей // Ветеран Дона. — 2002. — 22 февр. — С. 4.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 342
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Контакты и цены
- Адрес: улица Циолковского, 42, Таганрог, Ростовская область, Россия.
- Координаты: 47.240443, 38.852233.
- Телефон: -54-58.
- Официальный сайт: http://avia-museum.ru
- Режим работы: с понедельника по пятницу – с 8:00 до 14:00, суббота и воскресенье – выходные.
- Цены на билеты:
Оказались на северном берегу Азовского моря? Тогда обязательно найдите время, чтобы посетить Музей авиационной техники в Таганроге. Фото и отзывы о нем в большом количестве можно найти как на официальном интернет-ресурсе описанного учреждения, так и на страничках сотен сетевых блогов и сообществ, включая нашу. То, что вы увидите и прочитаете здесь, убеждает в следующем. Указанную достопримечательность районного центра с удовольствием «изучают» и стар, и млад. Цена за вход в уникальное заведение совсем небольшая, а добраться до описанного объекта не составит особого труда!
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 951
Источник: https://yugarf.ru/muzey-aviacionnoy-tehniki-taganrog/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13281
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://yugarf.ru/muzey-aviacionnoy-tehniki-taganrog/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4752 (36%)
- https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 288 (2%)
- https://taganrog-avia.ru/museum/Taganrog/Taganrog_avia_museum.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1269 (10%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6972 (52%)
Поиск дешевых билетов
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |