© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy
Дата публикации: 26.05.2020
Категория: Информация для отельеров
Представляем расшифровку онлайн-презентации о проблематике построения мультимедийных систем в гостиницах.
Автор доклада: Антон Чесноков, технический директор компании PWV Group.
Здравствуйте, коллеги.
Тема нашего выступления — проблематика построения мультимедийных систем в гостиницах.
Условно мультимедийные системы можно разбить на три направления: системы цифровых вывесок, системы фонового озвучивания и мультимедийное оснащение залов. По каждому направлению мы хотим раскрыть основные сложности при построении мультимедийных систем в гостиницах, с которыми мы все сталкиваемся на всех этапах, начиная с подготовки технического задания и заканчивая реконструкцией систем.
Начнем мы с систем Digital Signage.
Digital Signage для отелей
Основное вот назначение систем Digital Signage — это помощь в ориентировании посетителей в гостиницах, трансляция информации о продуктах и услугах самой гостиницы или трансляция внешней рекламы. Исходя из назначения, можно выделить три основных типа дисплеев, которые встречаются в гостиницах: информационные дисплеи, навигационные дисплеи и информационные таблички.
На первый взгляд, любая система любого производителя Digital Signage соответствует этим требованиям, и в любой системе можно разбить дисплеи на группы, отображать контент по расписанию, привязывать контент группам, но если говорить про специализированные гостиничные решения, а именно — про гостиничный Digital Signage, то контент должен строиться вокруг расписания мероприятий.
В гостиничном Digital Signage в некоторой единой системе создаются мероприятия, и контент на всех Digital Signage устройствах меняется автоматически в соответствии с их расписанием. В отсутствие мероприятия на табличках отображается логотип отеля и название зала или реклама. Также в специализированных системах можно вести учёт времени показа рекламы, тем самым монетизируя показы. В противном случае в качестве автоматизированной системы будет выступать персонал отеля, который вручную будет переделывать слайды, их загружать и т. д.
В нашей практике есть много таких примеров, когда в гостинице установлена простая система Digital Signage, и каждый вечер сотрудник отеля рисует в Paint слайды и загружает их. В случае смены мероприятия в течение дня сотрудник производит смену контента в перерыве между мероприятиями.
Если о стоимости говорят часто – дешёвая это будет система или специализированная, простая или сложная – то на этапе реализации почему-то никто не задумывается, как мы будем эксплуатировать это в дальнейшем, какие ресурсы нам понадобятся для того, чтобы использовать эту систему в дальнейшем.
Если говорить о глобальных проблемах построения системы Digital Signage, позвольте обратить внимание на саму установку системы в помещении. Прогресс не стоит на месте, и уже многие дизайнеры, электрики, даже монтажники СКС понимают, что для панелей Digital Signage требуются электричество и порты Ethernet. Но, к сожалению, многие до сих пор считают, что продумывать установку панели не требуется.
Это не так. Всегда при новом строительстве или при реконструкции необходимо уделять особое внимание способам установки панелей Digital Signage.
Системы фонового озвучивания для отелей
Дальше я предлагаю перейти к вопросу фонового озвучивания. Назначение систем фонового озвучивания – это трансляция фоновой музыки. Самый часто задаваемый вопрос: зачем создавать отдельную систему, когда есть уже система оповещения и управления эвакуации.
Ответ очень прост: потому что это разные системы, и к ним предъявляются разные требования как с точки зрения качества, так и с точки зрения архитектуры системы. Делая систему фонового озвучивания как отдельную систему, помимо качества громкоговорителей и качества самой музыки, мы получаем следующие преимущества:
- Во-первых, музыка будет играть там, где это нужно. Это, пожалуй, основной плюс.
- Можно организовать необходимое количество точек подключения контента, регуляторов уровня громкости, нужное количество музыкальных и технических зон.
- Мы получаем возможность изменения системы без внесения изменений в проект помещений и документального оформления этих изменений в проекте.
- И последний бонус: это возможность уменьшения громкости любого громкоговорителя, например, над стойкой ресепшен. В системе оповещения этого сделать нельзя, так как громкость каждого громкоговорителя строго регламентирована, и мы не можем просто так вносить такие изменения.
Ну, и что касается экономии средств.
В случае интеграции системы оповещения и системы фонового озвучивания, далеко не всегда объединение этих систем приводит к значительной экономии ввиду того что для создания гибридной системы нам необходимо подобрать высококачественное звуковое оборудование. При этом, оно должно быть сертифицировано для использования системах речевого оповещения. Нужно подобрать высококачественные громкоговорители в зонах, и они также должны быть сертифицированы. И, кроме этого, мы должны добавить центральные блоки СОУЭ и блоки контроля линии.
Если говорить про блоки контроля линии в системах СОУЭ, обычно системах СОУЭ используется небольшое количество шлейфов, и поэтому небольшое количество линий требуют контроля. Если мы говорим про правильно построенную систему фонового озвучивания, то количество линий, количество технических зон даже в небольшом отеле может достигать десятков.
Мультимедийное оснащение конференц-зала
И последняя тема нашего сегодняшнего разговора — это мультимедийное оснащение непосредственно конференц-залов.
И здесь мы затронем момент кабельной инфраструктуры.
Технологии идут вперёд, и оборудование за последние 15 лет изменилось. Аналоговые сигналы канули в лету, ламповые проектора уже практически не используются. Тем не менее, вопросы при построении залов возникают одни и те же.
Основной вопрос: зачем использовать приёмники передатчики видеосигнала? У нас тут всего ничего: расстояние маленькое, вот ноутбук, вот проектор — кинули кабель HDMI, и всё. Но в текущей реальности нет смысла отказываться от приёмников и передатчиков. Любой вышедший из строя кабель HDMI грозит вывести из строя зал на продолжительный срок.
Если нет бюджета на приёмники передатчики, можно использовать их в ограниченном количестве, можно использовать дешёвых (но проверенных) производителей, но, при этом, следует помнить про необходимый запас на случай выхода из строя передатчиков.
В любом случае, все коммуникации в зале должны быть выполнены как кабельная инфраструктура. От всех возможных источников, элементов подключения оборудования до средств отображения должны быть проброшены кабели, и обязательно — через какое-то кроссовое помещение или технологическую нишу, место установки шкафчика за потолком или в техническом коридоре для того, чтобы иметь возможность установки промежуточного оборудования.
Залы, которые были построены по такой идеологии 10 — 12 лет назад, сейчас спокойно модернизируются с использованием тоже витой пары десятилетней давности, простым косметическим ремонтом и заменой оборудования без необходимости вскрытия стен, пола, потолка и с минимальными сроками вывода залов в продажу.
Как было отмечено выше, технологии на месте не стоят. И сейчас передача сигнала всё больше уходит в IP. Если заглянуть в историю, то сперва начали просто передавать видеосигнал по витой паре, потом стали использовать передачу как IP сетях (стандарт HDBST). Сейчас основные производители переходят на виртуальные матрицы, то есть в качестве коммутаторов сигнала используются уже обычное сетевые коммутаторы. На данный момент строить залы таким образом получается очень дорого, но, при озвученном выше подходе, перейти на эту технологию в дальнейшем не составит труда.
Если говорить о технологиях, которые уже пришли на замену классическим сигналам, то для звука – это протокол DANTE. Кажется, он уже есть везде, и только ленивый производитель аудио оборудования не ставит на свои устройства данный интерфейс.
И догоняет протокол DANTE в данный момент протокол ArtNet, который идёт на замену всем известному протоколу управления световыми приборами DMX.
Таким образом, на данный момент есть все предпосылки к тому, чтобы строить конференц-залы полностью на IP протоколах. Центральным оборудованием будет являться обычный Ethernet коммутатор. Да, на данный момент это дорого. Но создавая необходимую кабельную на инфраструктуру в конференц зонах, перейти на данную технологию можно будет в любой момент.
Также стоит отметить, что построение кабельной инфраструктуры позволяет намного более гибко использовать прокатное оборудование и позволяет избежать кабельных коммуникаций, проброшенных по холоду или в специализированных трапах.
Конечно, мы рассмотрели один из немногих вопросов построения залов, но значимость этого вопроса, на наш взгляд, огромна. Ведь можно строить конференц-залы, заглядывая в будущее, на их дальнейшую эксплуатацию, реконструкцию, вид использования оборудования, а не только заглядывая в смету текущего строительства.
Download
Skip this Video
Loading SlideShow in 5 Seconds..
Технологии мультимедиа в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе PowerPoint Presentation
Download Presentation
Технологии мультимедиа в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе
Технологии мультимедиа в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе
Технологии мультимедиа в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе. Разработано: Е.Г. Лаврушиной. Мультимедиа технологии — это.
Uploaded on Oct 25, 2014
Download Presentation
Технологии мультимедиа в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — E N D — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Presentation Transcript
-
Технологии мультимедиа в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе Разработано: Е.Г. Лаврушиной
-
Мультимедиа технологии — это • совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью. • совокупность внедряемых в систему организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг. • интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
-
Три основных принципа мультимедиа технологии: • Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. • Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации). • Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
-
Звук и 3D-звук • Stereo Expansion (расширение стереобазы) — технология, которая увеличивает ширину звукового поля, используя избыточную информацию, содержащуюся в стереосигнале. • Surround(«звук вокруг») – технология, которая использует специально закодированные данные в формате surround с целью воспроизведения нескольких звуковых каналов в их пространственной перспективе на небольшом числе реальных источников звука • Positional 3D Audio (позиционируемый 3D-звук) – технология, которая основывается на определении местоположения в трехмерном пространстве каждого из множества звуковых потоков. • программы, позволяющие распознавать произнесенный текст и вводить его сразу в текстовый процессор • использование голоса пользователя для защиты от несанкционированного доступа
-
Мультимедиа в сети Internet • мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой; • можно разместить информацию о себе, свои фотографии и даже свои голоса для свободного доступа в сети Internet.
-
Векторы представляют из себя математическое описание объектов относительно точки начала координат. Большинство векторных форматов могут так же содержать внедрённые в файл растровые объекты или ссылку на растровый файл. Растровые файлы можно разделить на два типа: предназначенные для вывода на экран и для печати. Компьютерная графика . Все графические данные в компьютере можно разделить на : растровую и векторную.
-
Основные графические файловые форматы • GIF • JPEG • BMP • TIFF • WMF
-
Гипертекст — это система информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Структурно гипертекст состоит из: • информационного материала, • тезауруса гипертекста, • списка главных тем и алфавитного словаря.
-
Организация гипертекстовой системы Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. При установлении связей можно опираться на разные основания (ключи), но в любом случае речь идет о смысловой (семантической) близости связываемых фрагментов. Следуя указанным связям, можно читать или осваивать материал в любом порядке, а не в единственном.
-
Гипертекстовая технология ориентирована на обработку информации не вместо человека, а вместе с человеком, т.е. становится авторской. Удобство ее использования состоит в том, что пользователь сам определяет подход к изучению или созданию материала с учетом своих индивидуальных способностей, знаний, уровня квалификации и подготовки. Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат ее эффективного поиска.
-
История развития языка гипертекстовой разметки HTML Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web. Разработчики HTML должны были решить две задачи: • дать дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов; • сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.
-
Принципы гипертекстовой разметки Таговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждый из которых начинается и заканчивается тагами. То есть документ HTML представляет собой не что иное, как обычный ASCII-файл, с добавленными в него управляющими HTML-кодами (тагами). Общая схема построения контейнера в формате HTML может быть записана в следующем виде: «контейнер»:= <«имя тага» «список атрибутов)» содержание контейнера </«имя тага»>
-
Группы тагов HTML: • определяющие структуру документа; • оформление блоков гипертекста (параграфы, списки, таблицы, картинки); • гипертекстовые ссылки и закладки; • формы для организации диалога; • вызов программ.
-
www.microsoft.com Гипертекстовая ссылка -это адрес другого HTML документа или информационного ресурса Internet, который тематически, логически или каким-либо другим способом связан с документом, в котором ссылка определена. www.microvidio.com Гиперссылки – ссылки на информационные ресурсы
-
Архитектура клиент-сервер WWW Сеть Интернет организована по схеме клиент-сервер. В классическом случае данная схема функционирует следующим образом: • клиент формирует и посылает запрос на сервер баз данных; • сервер производит необходимые манипуляции с данными, формирует результат и передаёт его клиенту; • клиент получает результат, отображает его на устройстве вывода и ждет дальнейших действий пользователя. Цикл повторяется, пока пользователь не закончит работу с сервером. В сервисе WWW для передачи информации применяется протокол НТТР
-
Схема клиент-сервер WWW-HTTP
-
Основные транзакции в HTTP: • Браузер декодирует первую часть URL (Universal Resource Locator) и устанавливает соединение с сервером. • Браузер передает остальную часть URL на сервер. • Сервер определяет по URL путь и имя файла. • Сервер пересылает указанный файл браузеру. • Сервер прерывает соединение. • Браузер отображает документ. HTTP можно считать «однонаправленным» протоколом, и взаимодействовать с сервером возможно только через механизм URL, это создает некоторые трудности при реализации клиентской части.
-
Обработка данных и динамическое формирование документов Механизмы, с помощью которых реализуется серверная часть обработки данных в Internet сервераx: • Internet Server Application Programming Interface (ISAPI), реализуется через механизм DLL. Данный механизм поддерживается Microsoft Internet Information Server (MIIS). • Server Sides Includes (SSI/SSI+) — технология динамического формирования документов (в т.ч. и работы с БД). Данная технология опирается на использование разнообразных объектов и компонент ( COM, ActiveX и т.п.), работа с которыми ведётся средствами языков VBScript или JavaScript. • Common Gateway Interface (CGI), — реализуется через дополнительные программы (скрипты) на любом из языков программирования высокого уровня. Основа — спецификация набора переменных. С помощью CGI приложений возможно взаимодействие с любыми базами данных через формирование SQL запросов, или другие механизмы; также возможна реализация счетчиков посещений, гостевых книг и других расширений.
-
Обработка данных и динамическое формирование документов Помимо серверной обработки данных и взаимодействия с клиентом со стороны сервера применяются и другие подходы: JavaScript или VBScript. В этом случае, клиент (программа просмотра) получает программный код, и исполняет его «своими силами». Именно таким образом зачастую организуется предварительная проверка правильности заполнения пользовательских форм. Java, с помощью которой можно строить универсальные системы со смешанной архитектурой, приложения, выполняемые на стороне клиента, называются апплетами (applets), на стороне сервера — сервлетами (servlets). Flash-технология, в рамках которой можно создавать медианасыщенные интерактивные ресурсы, основная рабочая нагрузка при этом ложится на компьютер пользователя. Для описания данных и организации взаимодействия между приложениями электронной может использоваться язык XML (eXtensible Markup Language), ориентированный на описание структур документов.
-
Мультимедийный продукт – это интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д.
-
Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться: • языки программирования; • инструментальные средства, то есть специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia System, Multimedia Creator, AuthorWare Professional и т.д. При создании мультимедийного продукта необходимого иметь два типа программного инструментария: • для подготовки материала, который должен быть включен в мультимедийный продукт; • для создания самого продукта.
-
Этапы разработки мультимедийного проекта 1. Выбор темы и постановка проблемы. 2. Анализ проекта. 3. Разработка сценария и синтез модели. 4. Форма представления информации и выбор программных продуктов. 5. Синтез компьютерной модели объекта. 6. Работа с мультимедийным продуктом.
-
Использование мультимедиа CD-ROM в деятельности туристической фирмы В зависимости от функционального назначения определяется вид мультимедиа CD-ROM: • электронные учебники; • корпоративные и рекламные презентации; • электронные энциклопедии; • мультимедийные книги, документация; • CD-визитки; • фотоальбом; • интерактивные технические руководства и т.д.
-
Области применения презентационных компакт-дисков: • международные отношения; • выставки; • подарок деловому партнеру; • почтовая рассылка; • продвижение нового продукта или услуги; • информационная поддержка компании; • помощь докладчику на конференциях; • большая номенклатура предлагаемых фирмой товаров и т.д.
-
Достоинства CD-Card Электронная визитка обладает огромными возможностями хранения и представления информации: текст, графика, звук, видео, анимация и многое другое. CD-Card поможет представить информацию более убедительно и наглядно при помощи: • интерактивных презентаций, анимационных и видеороликов; • каталогов, баз данных, гипертекстовых документов; • электронных таблиц, диаграмм, слайдов; • связи с Web-сайтами и компьютерными программами и прочее.
-
Корпоративные и рекламные презентации Использование презентации позволяет: • представить товары и услуги максимально эффектно; • оставить яркое воспоминание о фирме; • психологически грамотно вовлечь людей в сферу интересов фирмы; • облегчить контакт с фирмой.
-
Виртуальные путешествия
1
Первый слайд презентации: Информационные технологии в гостинечном бизнесе
Подготовила: Фатхуллина Руфия
Гр 8331
Изображение слайда
2
Слайд 2: 360ROOM: революционная концепция размещения от AccorHotels
Создать лучший опыт для гостей с помощью технологий и инновационного дизайна в новой концепции гостиничного
Изображение слайда
3
Слайд 3: Marriott тестирует регистрацию в отеле с помощью технологии распознавания лиц
Marriott International запускает пилотную систему регистрации в отеле с помощью технологии распознавания лиц вместе с Fliggy — сервисной…
Изображение слайда
4
Слайд 4: В номерах отелей Marriott появится голосовой помощник Alexa
На прошлой неделе компания Amazon презентовала специальную версию голосового помощника для отелей — Alexa for …
Изображение слайда
5
Слайд 5: Samsung и ALICE выпустили смарт-часы для гостиничной индустрии
Смарт-часы — это не только отслеживание шагов и уведомления о входящих СМС или звонках, но и хороший способ повысить эффективность работы. Подтверждением этому может стать сеть престижных отелей Viceroy Hotel Group, взявшая на вооружение Samsung Gear S3.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Карта — Ключ
Использование вместо карты-ключа обычного смартфона. Только для этого нужно установить на нем специальное приложение SPG. В некоторых отелях сети Hilton и Starwood Hotels технология уже опробована и получила одобрение со стороны постояльцев.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Бронирование по gps
Бронирование отеля через GPS-навигатор автомобиля — быстро и удобно. Или, как вариант, совместить воедино электронный ключ от номера и гаража.
Изображение слайда
Интерактивные цифровые панели, позволяющие использовать одну и ту же поверхность в разных ракурсах. Стойка ресепшен может трансформироваться в виртуальный фотокаталог номеров и велнесс -зоны, а обычное зеркало превратиться в телевизионный экран.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Заказ консьержа по смс
Вызов консьержа по SMS, а также заказ еды в номер с помощью мобильного приложения. Перечень блюд размещен в интерактивном меню, поэтому спускаться в ресторан и изучать особенности кухни совсем необязательно.
Изображение слайда
10
Слайд 10: А что же в будущем?
Изображение слайда
11
Слайд 11: Отель под заказ
Отели «под заказ». Пространство номера формируется по индивидуальному запросу гостей, начиная от геометрии пространства и общей стилистики оформления и заканчивая системой освещения и предметами интерьерного дизайна.
Изображение слайда
Автоматизированные трансферы. А простыми словами — доставка гостей из/в аэропорт в машинах без водителя. Ну и совсем уж высший пилотаж — создание сверхзвукового транспорта, способного преодолевать большие расстояния за считанные минуты.
Изображение слайда
13
Слайд 13: Сны под заказ
Нейропрограммирование сновидений. Основная цель — дать возможность постояльцам не просто хорошо отдыхать, но и по своему желанию заказывать сны. Остается лишь догадываться, насколько разнообразной будет тематика «походов» к Морфею.
Изображение слайда
14
Последний слайд презентации: Информационные технологии в гостинечном бизнесе: Омолаживание
Омолаживающие SPA-программы. Речь не идет о банальных массажах, косметических процедурах или даже каких-то аппаратных лазерных методиках. К делу подключится генетическая медицина.
Изображение слайда
Находясь в условиях растущей конкуренции, чтобы держаться на плаву и одновременно соответствовать высоким стандартам сервиса, современным отелям бывает недостаточно привычных инструментов ‒ маркетинга, проведения тренингов для персонала и руководства, размещения наружной рекламы или упоминаний в прессе. На протяжении двух-трёх последних лет, чтобы выгодно выделиться на фоне конкурентов и не «слить» бюджет на обучение и набор сотрудников, гостиничный бизнес делает ставку на новые перспективные технологии ‒ виртуальную и дополненную реальность.
Технологии становятся сквозными и проникают в самые разные сферы деятельности гостиниц: в клиентский сервис, маркетинг и рекламу, обучение персонала.
Ещё несколько лет назад релевантность внедрения VR/AR отели ставили под вопрос и не всегда понимали, как использовать инновации эффективно. За это время технологии стали доступнее, качественнее и самое главное ‒ понятнее. В открытом доступе легко можно найти реальные примеры рентабельности виртуальных внедрений.
Что такое VR/AR
Для начала разберемся, что же такое технологии виртуальной и дополненной реальности.
Технологии VR полностью погружают человека в иммерсивную среду, пользователь при этом отстранен от реального мира и может взаимодействовать с виртуальными объектами. Для того, чтобы наиболее полно погрузится в иммерсивное пространство пользователю понадобятся VR-очки, но в ряде случаев подходят и портативные мобильные устройства.
AR-технология, в отличие от VR, дополняет пространство вокруг нас, накладывая на него некий виртуальный слой. При этом пользователь не отрывается полностью от мира, а видит дополнительный контент на своем смартфоне, планшете или же в AR-очках.
Маркетинг и реклама
VR уже на протяжении нескольких лет остаётся одним из самых востребованных и интересных для бизнеса и его аудитории маркетинговых трендов. Об этом говорит статистика прошлого года: наибольшее число заказов к VR-разработчикам, по версии аналитического агентства DIGI Capital, поступает именно на разработку игр и рекламных проектов. При этом в последнее время к VR гостиничный бизнес стал относится не только как к возможности создать «хайп» вокруг своего имени, но скорее, как к конкретному рабочему инструменту с ожидаемым результатом и даже рассчитываемым KPI.
Наиболее часто технологии VR в маркетинговых целях отели используют для проведения виртуальных экскурсий: дизайнерами, 3D-художниками или съёмочной группой в формате 360-градусного видео воссоздается реалистичная обстановка окружения, а в ряде случаев поддерживается возможность в VR-очках передвигаться по территории виртуальной гостиницы.
Такой подход создаёт эффект эксклюзивности, позволяет продемонстрировать лучшие стороны компании и провести клиента заранее тщательно продуманным виртуальным маршрутом. К тому же, современные путешественники высоко ценят возможность заранее воочию увидеть то, что их ожидает и не бояться разочароваться по прибытии. Технологии виртуальной реальности отвечают этим требованиям и повышают доверие клиентов, способствуют созданию эмоциональной связи между клиентом и компанией.
Для того, чтобы потенциальные клиенты смогли прогуляться по отелю, им совсем необязательно иметь собственные VR-очки. Для виртуальных экскурсий по уже построенным гостиницам предпочтительна съёмка в формате 360-градусного видео, при которой пользователь сам может управлять углом обзора картинки. Такого рода виртуальный контент останется увлекательным даже при воспроизведении на обычном компьютере, смартфоне или при помощи простейшего кардборда.
Кстати, разработчик OmniVirt совместно с компанией Google провели исследование эффективности формата 360-градусного видео в маркетинге. Согласно выводу аналитиков, формат виртуальной реальности существено выигрывает перед обычным 2D-видео. Так, в среднем, 85% пользователей досматривали видео с элементами виртуальной реальности до конца. Такой показатель на 46% превышает результаты 2D-видео, где, в среднем, до финала досматривали лишь 58% контента. Кроме того, при сравнении двух рекламных роликов одинаковой длины, но выполненных в разных технологиях, выяснилось, что пользователи почти в два раза больше времени проводили, просматривая 360-видео.
Воспользовался необычным форматом съёмки для привлечения новых клиентов, например, отель в ОАЭ. При просмотре ролика у зритель на несколько минут ощущает себя постояльцем роскошной гостиницы , может посетить бассейн, полежать на кровати и или даже оценить дизайн ванной комнаты. Такие маркетинговые приёмы создают прочную эмоциональную связь между потребителем контента и местом, где он на самом деле ещё не был.
А например, на сайте гостиничной сети Shangri-La Hotels & Resorts есть серия 360-градусных видео, которые переносят потенциальных гостей в популярные туристические места, расположенные неподалеку от отеля.
Помимо повышения доверия гостей, виртуальную реальность используют для привлечения инвестиций, поиска новых партнеров, а также при продажах апартаментов, находящихся на стадии строительства. В последнем случае, кстати, используют именно виртуальную реальность с прорисованной графикой, ведь зачастую продажи ведутся еще задолго до окончания строительных работ.
Для отечественного застройщика ГК «Пионер» Modum Lab создали VR-экскурсию, благодаря которой прогуляться по апартаментам YES потенциальные покупатели могли ещё на стадии строительства здания. Пользователи в VR-очках ходили по нескольким апартаментам, сравнивали планировку, могли оценить обстановку и даже насладиться видом из окна. Для создания положительного эмоционального настроя сцены наполнены большим количеством интерактива.
Устройства для воспроизведения VR-контента при этом девелоперы размещали в офисах продаж апартаментов.
Интересно, что, по данным исследования аналитиков сообщества VRARA, в России 45,2% из 100% покупателей жилья отметили, что виртуальная экскурсия определенно помогла им принять решение о покупке и сделать выбор в пользу объекта недвижимости, по которому они гуляли в формате виртуальной реальности.
Кстати, первым отелем в России, предлагающим своим гостям виртуальную реальность, стал InterContinental Moscow Tverskaya.
Набор и тестирование персонала
Виртуальные экскурсии также успешно применяются во внутреннем маркетинге и при наборе персонала. Hyatt с помощью VR предлагает потенциальным сотрудникам узнать о работе в компании. СЕО Hyatt уверены, что его цель – нанять 10 тыс. молодых сотрудников из неблагополучных районов до 2025 г. будет осуществлена при помощи VR-технологий.
VR – это часть стратегии, позволяющей нанимать людей, которые никогда раньше не работали в отелях и не в курсе, как все устроено, ‒ говорят в Hyatt.
С помощью очков виртуальной реальности новые сотрудники могут побывать в любой точке отеля, посмотреть, как устроена работа, как функционирует вся система, как люди взаимодействуют друг с другом.
Кроме того, программа Hyatt помогает избавиться от непонимания и заблуждений относительно работы отеля. Подробнее здесь.
Идею набирать персонал и проводить его первичную оценку при помощи VR-технологий гостиничный бизнес перенял от крупнейших мировых компаний ‒ Jaguar, Walmart и Deutsche Bahn. Так например последняя железнодорожная компания всего за год смогла привлечь больше 10 тысяч новых сотрудников. Знаменит пример и с Walmart. В сентябре прошлого года компания рассказала о закупке 17 тысяч VR-шлемов Oculus Go для обучения, тестирования и набора персонала.
Обучение и тренировка сотрудников
Качественный сервис – важная составляющая гостиничного бизнеса. Без внимательного персонала, всегда готового прийти на помощь клиентам, любые маркетинговые акции попросту теряют смысл. Но порой обучить сотрудников вежливому обращению с гостями бывает непросто. Бизнес-тренинги, как правило, способны дать лишь поверхностные навыки общения, а обучить «гибким навыкам», таким, как эмпатия, и вовсе не представляется возможным без соответствующего жизненного опыта у сотрудников. Еще сложнее – проверить обретённые навыки коммуникации, ведь отношение к клиентам часто зависит от настроения персонала, способностей искренне переживать за гостей.
Проблема заключается в том, что при тренировке «гибких навыков» или soft skils не поможет специальная литература или заучивание теории, а нужны более действенные методы, напрямую воздействующие на эмоциональный интеллект обучаемого. Ещё в 1990 г. отечественные исследователи Саловей и Майер выделили конкретные компоненты эмоционального интеллекта (EQ), среди которых — умение распознавать эмоции собеседника, различать их между собой, уметь выражать эмоции, когда нужно, называть их, уметь говорить о них; регулировать как свои, так и чужие эмоции; умение замечать и вовремя использовать эмоции для того, чтобы придумать нечто новое или заняться планированием, а самое главное ‒ использовать эмоции для выполнения конкретных профессиональных задач.
На сегодняшний день единственный инструмент, позволяющий развить навыки эмпатии и отследить происходящие в сотруднике изменения ‒ виртуальная реальность. За это технологию даже называют «машиной переживаний». Суть такого приёма очень проста: надев VR-очки, пользователь как-бы перемещается на место другого человека и смотрит на мир его глазами. Представьте: администратор сталкивается с крайне нервным климентом. Последний кричит, требует изменить условия проживания или вернуть деньги за номер. Найти подход к такому человеку непросто, а еще сложнее остаться при этом вежливым и спокойным. И вот, благодаря технологии, сотрудник отеля «превращается» в этого самого беспокойного клиента. Перед его глазами – воспоминания человека, который сегодня опоздал на самолёт, промок под дождем, потерял бумажник, да еще и получил не тот гостиничный номер, на который рассчитывал. Теперь всё проясняется и администратор, вместо того, чтобы злиться на недовольного клиента, искренне ему сочувствует.
Подобные VR-проекты крайне распространены для развития навыков эмпатии у линейного персонала компаний по отношению к людям с ограниченными возможностями, пожилым или детям.
Например, так эмпатии сотрудников обучает Сбербанк:
Тренировки в VR проводят и для обучения персонала их повседневной работе. Проекты окупаются за счёт экономии времени наставников, экономии на бизнес-тренерах и необходимости задействовать реальное оборудование.
Например, сеть отелей Hilton уже несколько лет успешно технологию VR для обучения сотрудников, которые никогда раньше не работали в гостиничном бизнесе. По статистике HR-отдела Hilton, 80% их кадров никогда раньше не работали в этой сфере, но во время выполнения повседневных обязанностей им приходится принимать решения, которые влияют на имидж компании. С помощью технологии VR сотрудники компании имеют возможность побывать в разных отделах компании и выполнить задания, которые они никогда раньше не выполняли. За полгода после запуска программы в обучении приняли участие свыше 1200 человек, при этом 87% из них заявили, что этот опыт позволил им лучше понимать новую работу и не бояться трудностей в реальной жизни.
Иммерсивная среда для отелей — многообещающий и современный способ привлечения новых клиентов, тренировки сотрудников или повышения продаж.
VR-технология — молодой инструмент и он пока что не способен вытеснить традиционные формы пиара, маркетинга или обучения, но способен эффективно дополнить их. При этом множество успешных примеров внедрения инноваций доказывают, что при правильном подходе к технологии, она действительно работает.
Еще несколько лет назад технологии виртуальной и дополненной реальности рассматривались корпорациями, исключительно, как инструмент для привлечения клиентов, работающий только за счёт эффекта новизны. Но тенденция эта быстро меняется с развитием технологий и наращиванием опыта. На рынке появляется всё больше успешных примеров внедрения и VR становится полноценной частью бизнес-стратегий компаний. Кстати, исследователи из Национального университета Тайвани им. Сунь Ятсена провели интересное исследование и выяснили, что виртуальная реальность— самый актуальный инструмент для привлечения внимания молодого поколения к работодателю. Именно поэтому, у Hilton есть все шансы выполнить поставленный план и за год привлечь тысячи молодых людей в компанию.
Повсеместный доступ к сети и разнообразие мобильных устройств привели к взрыву цифрового информационного потока. Информации на экранах десктопов, планшетов и смартфонов уже так много, что пользователю все труднее ее отфильтровывать. Из-за этого по статистике концентрация внимания пользователя в среднем за 10 лет упала с 12 секунд до 8. Потом внимание переключается на следующий предмет. Тогда как отельеру донести до своего будущего клиента нужный месседж, чтобы он не затерялся в переизбыточном информационном потоке? Как заинтересовать клиента и не перегрузить его, сказав тем не менее и продемонстрировав то, что важно?
Существенным инструментом для этого можно назвать видео. Применение видео в рекламных кампаниях ежегодно только растет. По последним опросам (декабрь 2017 г., см. оригинал отчета), видео лучше всего срабатывает для роста понимания предлагаемого продукта или услуги – в нашем случае проживания в отеле. Лучшее понимание услуги соответственно ведет к повышению конверсии – превращения посетителя сайта в гостя отеля. Основные преимущества видео контента в следующем:
- Скорость, при одновременной зрелищности и легкости восприятия
- Если подача информации сформирована качественно, видео вызывает желание узнать об отеле больше, что стимулирует переход на вебсайт отеля
- Уделяемое для видео контента время, как правило дольше, нежели веб страниц, что дает возможность донести больший объем информации
- Поисковые системы ранжируют сайты с видео выше, чем аналоги без него. Частично такая позиция объясняется стратегией на продвижение видеоконтента со стороны Google и его покупкой Youtube.
Тем не менее, использование видео-маркетинга отелями на сегодня весьма неоднородно. Удаленный пользователь, планируя поездку, кроме отзывов на ОТА и фотографий отеля, не имеет много информации об отеле, если создать качественный контент. И, хотя, такая методика может быть полезна в конкурентной борьбе самостоятельных отелей, все же, наиболее распространен видео конент в отелях, принадлежащих международным сетям. Сетевые отели везде создаются по единым стандартам, сетевой отель для гостя не «кот в мешке». И именно сетевые отели активно создают профессиональные видеоролики и транслируют их через разнообразные каналы, от туристических выставок и соцсетей до первой кнопки в своем отеле. Самостоятельные же сильно отстают, далеко не все из них создали и используют качественные видеоматериалы. Дело здесь не только в цене создания видеороликов, которая сейчас уже на весьма доступном уровне. Некоторые отели сделали довольно приличный ролик, но он болтается где-то на задворках сайта без особой пользы. Причина больше в другом — не все понимают, как эффективно задействовать видеоролики в маркетинге отеля.
Рассмотрим самые действенные меры для создания и эффективного использования видеоматериалов для продвижения отеля. Несколько подсказок отельеру:
- Используйте видео, отснятые вашими гостями. Если ролик позитивный и снят более или менее качественно, он сработает на вас, вызовет доверие потенциальных гостей отеля. Зачастую видео гостей отеля дает еще один эффект — ощущение у персонала, что они могут попасть в объектив камеры гостя. Это заставляет лучше выполнять свои обязанности или, как минимум, больше улыбаться гостям, что тоже отражается в видеоматериалах.
- Покажите ваш отель изнутри, сделав профессиональный видеоролик. Раскройте общие виды и детали интерьера отеля. Покажите номера, санузел, лобби, конференц-зал, фитнес и другие общественные зоны. Чем разнообразнее виды и ракурсы — тем лучше для восприятия видеоролика. Максимально используйте естественный свет.
- Обязательно покажите на видео ваш персонал — от ресепшн до горничных или работников ресторана. Клиентам важно увидеть не только интерьеры, но и лица, если они приветливы и располагают. Сделайте ролик динамичным и емким, чтобы его досмотрели до конца без напряжения и перегрузки. Постарайтесь продемонстрировать все, что считаете важным. Уложитесь в 2 минуты: в реальности мало кто будет смотреть видеоролик гостиницы дольше.
- Добавьте вдохновения, показав окрестности — яркие виды вокруг отеля или известные объекты. Это подстегнет воображение гостя, помогая выбору остановиться в вашем отеле. Родится желание увидеть красоту пейзажей собственными глазами, посетить объекты в шаговой доступности от отеля.
- Задействуйте гида, эксперта или турагента. Совместно продумайте часть сценария для ролика на основе какого-то преимущества отеля. Гид, например, лучше знает, что особенно популярно в городе, где любят фотографироваться туристы. Добавьте кадры с этими рекомендациями.
- Подстегивая воображение клиента, не формируйте ложные ожидания. Не стоит, к примеру, создавать иллюзию пятизвездности, если реальность отеля соответствует другому уровню. Завышенное ожидание сменится разочарованием и соответствующим негативным отзывом гостя. Лучше показать реальность, делая фокус на позитивных моментах и преимуществах отеля.
Пять советов для максимально эффективного применения инструмента видео при продвижении и популяризации отеля:
1. Добавьте ваш ролик к рассылке, которую делаете потенциальным корпоративным клиентам. Из двух писем равных по значимости конкурирующих отелей шанс быть прочитанным значительно выше у письма с видео.
2. Разместите видео отеля на вашем сайте, например в разделе «Галерея». Помните: ресурсы с видео ранжируются поисковыми системами выше, чем аналоги без него.
3. Задействуйте любые соцсети, не забыв снабдить ваши ролики подходящими тегами (например, «лучший отель 3 звезды в городе N», «отель у аэропорта Х»).
4. Создайте собственный канал на Youtube. Выложите туда профессиональный ролик вашего отеля, видео гостей, кадры с мероприятий, проведенных в отеле (конференции, дни рождения, свадьбы). Придумайте бонусы, чтобы гости делились с вами снятыми видео.
5. Обязательно задействуйте Facebook. Их актуальная политика — «Video first». Соцсеть благоволит к видеоконтенту. Разместите короткий видеоматериал, до 90 секунд, в шапке страницы. При переходе на страничку отеля в Facebook он начнет проигрываться сразу. Если ролик привлекательный, то с первых секунд создаст нужный настрой, побуждая посетителя страницы узнать об отеле больше.
Если приложить немного креативности, усилий и желания, видео станет весьма ценным инструментом в деле сближения — визуального и эмоционального — с вашим гостем и важной составляющей маркетинга отеля.
Андрей Марусов, Hotelvideos.ru, специально для Frontdesk.ru