Можно ли слушать евангелие во время работы

Допустимо ли прослушивание Евангелия и Апостола во время работы по дому?

Здрав­ствуй­те, под­ска­жи­те, про­слу­ши­ва­ние Еван­ге­лия, Апо­столь­ских Посла­ний и их тол­ко­ва­ний  во вре­мя выпол­не­ния дел по дому (убор­ка, готов­ка , и т.д.), во  вре­мя рабо­ты, во вре­мя вожде­ния авто и т.д. допу­сти­мо ли? Если нет то что мож­но про­слу­ши­вать во вре­мя выпол­не­ния этих дел, чтоб голо­ва была заня­та полез­ной инфор­ма­ци­ей?

Здрав­ствуй­те, я пола­гаю, что это вполне умест­но. Если умест­но молить­ся во вре­мя повсе­днев­ных дел, то поче­му бы не про­слу­шать и Писа­ние?

Думаю, что мож­но. И даже, по мое­му мне­нию, очень хоро­шо.

С ува­же­ни­ем,

Мне кажет­ся, этот вопрос бли­зок к дру­го­му: мож­но ли есть во вре­мя транс­ля­ции бого­слу­же­ния по ТВ. Там счи­та­ют, что это небла­го­го­ве­ние. А ведь на бого­слу­же­нии чита­ют и Еван­ге­лие, и тол­ко­ва­ние Свя­тых Отцов во вре­мя про­по­ве­ди. По-мое­му, во вре­мя дел нуж­но молить­ся, да и то не длин­ной молит­вой, а луч­ше крат­кой, из 2х слов. Так и от дела мень­ше отвле­ка­ет, и вни­ма­ние боль­ше к сло­вам молит­вы.

Пола­гаю, все зави­сит от того, спо­соб­ны ли Вы сосре­до­то­чен­но слу­шать Писа­ние во вре­мя выпол­не­ния раз­лич­ных дел. Если спо­соб­ны, то ника­ких про­блем не вижу.

Мне кажет­ся, слу­шать само Писа­ние не вполне умест­но, пото­му что труд­но сохра­нить необ­хо­ди­мое бла­го­го­вей­ное вни­ма­ние. А вот слу­шать цер­ков­ные тол­ко­ва­ния очень хоро­шо. И вооб­ще свя­то­оте­че­ские тво­ре­ния. Под­бе­ри­те, что Вам боль­ше понят­но и под­хо­дит, и начи­най­те.

Можно ли слушать записи чтения канонов, акафистов и т. п., занимаясь домашними делами?

Здравствуйте! Недавно открыл для себя, что в сети интернет можно скачать аудиозапись практически любого Канона или Акафиста, а также множество самых разных православных песнопений и записей богослужений. Подскажите, пожалуйста, можно ли их включать и слушать во время, когда занят домашними делами, например, готовлю еду, занимаюсь делами на компьютере или делаю еще что-то по дому? Также интересует, позволительно ли засыпать под подобные записи? Или же их можно слушать только не отвлекаясь ни на какие более дела? Заранее спасибо за ответ! Спаси вас Христос! Валерий.

священник Николай Гулейко

Отвечает священник Николай Гулейко:

Здравствуйте, Валерий!

Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет: «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10, 31). Это значит, что любое человеческое занятие не только может, но и должно совершаться с памятью о Боге, с молитвой к Нему. Поэтому вполне допустимо прослушивание православных песнопений во время домашних дел. Только надо отдавать себе отчет в том, что это не является полноценной заменой церковной или домашней молитве — им надо уделять свое внимание без остатка.

С уважением, священник Николай Гулейко.

  • Что делать с венчальными свечами, если венчанные супруги ушли в мир иной?
  • Можно ли молитву Ефрема Сирина читать не только во время Великого Поста?
  • Меня смущают проклятия врагов, которые встречаются в псалмах. Что мне делать?
  • Грешно ли молиться о здоровье кошки?

Сейчас в сети Интернет можно скачать запись любой молитвы, православных песнопений или богослужения. Но вот можно ли их слушать во время занятий домашними делами, поездки и т. п.

Подпишитесь и читайте нас в:

в Google News

в Telegram

в Яндекс.Дзене

Грехом такое «чтение» молитв назвать сложно, но поступать так нежелательно. Если вы развалились на постели и слушаете в аудиозаписи молитвенные слова, то это недопустимо. Ведь душа здорового человека обязана трудиться, понуждать себя к молитве, а не лениться. Для молитвы необходимо собираться, а не расслабляться. Если же вы заняты неотложными делами, так как зачастую многим катастрофически не хватает времени на работу, готовку, уборку и прочее, то позволить себе слушать молитвы можно.

Апостол Павел в Послании к коринфянам пишет: «Едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 ;Кор. 10. 31). Это значит, что любое человеческое занятие не только может, но и должно совершаться с памятью о Боге, с молитвой к Нему. Поэтому вполне допустимо прослушивание православных молитв и песнопений во время домашних дел. Только надо отдавать себе отчет в том, что это все же не является полноценной заменой церковной или домашней молитвы, им надо уделить свое внимание без остатка.

Что касается молитвы, то имеет значение не способ восприятия нами слов (он может быть визуальным, посредством чтения, а может быть и посредством слушания), а усвоение этих слов себе. То есть, читая или слушая молитвенные слова, мы должны их произносить мысленно, чтобы обращение к Богу было уже нашим собственным, пусть и при помощи аудиозаписи.

На самом деле, это не очень хорошо, когда мы доводим до автоматизма такие базовые для религиозной жизни понятия, как молитва, пост, покаяние. Ведь с наушниками в Царство Божье не пускают. Туда нагими уходят, такими же, как и сюда приходили.

Источник фото: pixabay.com

Можно ли одновременно слушать Библию и выполнять работу по дому?

Опубликовано: 0000.00.00 | Номер: 4645 | Старый номер: 41846

Здравствуйте, батюшки. Слушаю вас прямо с сайта и одновременно работаю по дому, узнаю много полезного и ценного. А вопрос мой вот какой: в интернете на православных сайтах есть Библия. Ее можно так же слушать. Мужской голос читает и Ветхий и Новый Заветы. Можно ли слушать Библию и работать одновременно? Молиться ведь разрешается во время работы. К примеру, женщина вяжет, белье гладит или обед варит, и слушает Слово Божие. Или это грех? Как вы думаете?
…………………………………….
Ольга, Новополоцк, Беларусь — (Ольга)

Ответ

Замечательно, дорогая Ольга! Это по сути соответствует древнему принципу: молитва в устах, работа в руках.
…………………………………….
Ответ: о. Илья


Метки

Библия , домашние обязанности , молитва

Приблизительное время чтения: 6 мин.


print

Давным-давно, еще будучи студентом академии, случилось мне забрести в келью к одному свежепостриженному иеромонаху. Картина, которая открылась мне за дверью, была более чем неординарной: коленопреклоненный перед святыми образами монах — в застывшей позе, с наушниками. Услышав, что кто-то вошел, он не изменил своей позы, лишь немного повернулся ко мне с крайне раздосадованным выражением лица. Мне, наивному, поначалу подумалось: вот труженик-то, глаголы древнегреческие учит или диалоги какие слушает! Только почему на коленях-то? Неужто какой-то гимн преподобного Симеона, в оригинале читанный, так прошиб, что аж колени подкосились? И только потом дошло, какой страшный грех я только что совершил: прервал молитвенно-уединенное магнитофонно-опосредованное предстояние инока в совершении своего келейного правила!

Когда на одном церковном собрании был задан вопрос, а как относиться к ставшему более чем распространенным обычаю «выслушивания» молитв, льющихся из динамиков плееров, автомагнитол и другой аппаратуры, последовала искренне недоуменная реакция: а в чем проблема? Разве не то же самое происходит годами в семинарии, когда студенты слушают, как читает молитвы собрат? А как же быть с инвалидами и немощными, которые по-иному просто ничего не смогут прочитать?

Оставив в мире и покое пожилых и больных, лучше задумаемся о здоровых и сильных. Сегодня практика «выслушивания» правил — монашеских, ко Причащению, Псалтири и других богодухновенных книг — стала почти повсеместной. Еще бы: пока едет человек на службу Божию, чем еще себя занять, как не выслушиванием молитв? Всё лучше, чем в праздности время за баранкой проводить, за дорогой следить, аварийных ситуаций не создавать: всё это неблагочестиво, скучно и духовных дивидендов не приносит. А так жмешь газ, рулем крутишь, по сторонам мелькают гнусные виды греховного суетного мира, а у тебя из динамиков так и льются словеса божественные, сладким гласом монашеского уединения пропитанные, салон ощутимо наполняется благодатью — и несется этот моторизованный ковчег спасения со скоростью 140 км/ч, рассекая пагубную тьму греха и неведения!

Как-то во время очередного визита в Грецию довелось посетить одну благочестивую православную семью, которая оказала вечно голодному студенту поистине царское гостеприимство. Мы долго разговаривали на разные темы, главным образом богословские, и я был действительно потрясен, насколько эта простая гречанка знает тонкости церковной жизни, разбирается в отцах, пропитана житиями святых, в том числе и наших, русских. Время приближалось к 10 часам вечера, и тут хозяйка извинилась, встала из-за стола, подошла к стереосистеме и включила радиоприемник. Через несколько секунд я услышал: «Эвлогитос о Феос имон, пандоте, нин, кэ аи, кэ ис тус эонас тон эонон… Василев Урание, Параклите…» Одним словом, началось чтение вечернего молитвенного правила. Церковное радио. Круглосуточно. Диктор читал прекрасно поставленным бархатным голосом, спокойно, размеренно, с благоговением и легким умиленно-покаянным настроем, очень по-церковному. Хозяйка благочестиво перекрестилась, обратившись к иконам, поклонилась и — как вы думаете, что же было дальше? — Она села обратно за стол доедать свежезажаренного барашка и продолжать душеспасительную беседу. Мы ели, пили вино, разговаривали, смеялись, а в это время из приглушенного динамика доносились слова малого повечерия с акафистом. Когда диктор закончил и началась духовная музыка, хозяйка аппаратуру выключила. Молитвенное правило было совершено. Бог в Своих списках галочку поставил. Сегодня больше Ему мы ничего не должны. Можно идти спать спокойно!

Когда священник на исповеди спрашивает желающего приступить к Святой Чаше, «вычитал ли он правило», почему-то хочется дополнить этот вопрос: «а помолиться не забыли?» Наше «вычитывание» неизбежно приводит к «выслушиванию», а потому и «прослушиванию», «дослушиванию», «слушанию-между-делом».

С одной стороны, вроде как, и правда, лучше выслушать чужую молитву, чем не совершить свою собственную. Да и на исповеди есть, что ответить докучливому священнику: да, правило выслушал. Или, если совсем честно, — слушал.

А в воздухе витает, словно назойливая осенняя муха, всего лишь один вопрос: зачем всё это, кому нужна такая молитва? У меня ответ один: она нужна только горячо любимому богу нашего самомнения.

Еще раз показать, что мы «несть, якоже прочии человецы», немолящиеся, некающиеся, всякую гадость в уши свои вливающие, непотребства творящие. Это они-то не знают, с какой стороны к Господу Богу и подойти-то со своими бедами, радостями и горестями, всё как-то по стеночке жмутся в нерешительности. А у нас всё четко: флешку в систему, и на Тебе, Боже, послушай-ка еще раз все наши просьбы с приятным для Твоего слуха уровнем громкости. Всё выверено, отцензурировано, отшлифовано веками. Результат гарантирован. Удовлетворение от выполненного правила обеспечено. Можно и о насущных вещах подумать.

Можно ли выслушивать молитвенное правило?

Когда-то еще давно меня резанули слова одного отца: святые до конца своих дней принуждали себя молиться. Эх, несчастные они были, нецивилизованные. Не было у них высокотехнологичных инструментов для мотивации к молитве и превращения ее из тягостного священнодействия в душеприятное развлечение. Это у них-то, средневековья, была школа молитвы, целая система многоступенчатая, притрудная, не на один год рассчитанная. Мы-то люди простые, и всё наше принуждение заключается в усилии по нажатию кнопки включения. А дальше процесс идет уже без острой необходимости нашего в нем участия.

С. Кьеркегор как-то написал:

«Весь мир сегодня болен, вся жизнь больна… Если бы я был врачом и меня спросили: что ты посоветуешь? — я бы ответил: сотвори молчание! Заставь людей помолчать. Иначе не может быть услышано слово Божие. А когда его суматошно выкрикивают с использованием звуковых средств, чтобы его можно было слышать даже среди шума — это уже на слово Божие. А потому — сотвори молчание!»

Разве молитва перестала быть моим диалогом с Богом, который по определению требует тишины — и внешней, и внутренней? Неужели Он уже всё мне сказал — да и мне уже нечего сказать Ему? А может, потому и нечего, что за потоком чужих слов я так и не научился из «буков» собственные слова собирать? А может, просто лень?..

Не знаю, как вам, но мне иногда становится страшно, когда такие базовые для религиозной жизни понятия, как молитва, пост, покаяние, превращаются в легко обслуживаемые знаки «православнутости». Этим «значками» благочестия обвешаться несложно. Одна только проблема: по значкам в Царство не пускают. Туда нагими уходят. Такими же, какими и сюда приходили. И если за свою жизнь мы только и научились, что отмахиваться от Господа Бога теми или иными доведенным до автоматизма ритуальными жестами, больно и страшно будет услышать от Него: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие!» Быть может, тогда впервые в жизни мы услышим, что у Него на самом деле есть Свой живой голос, голос, пусть и тихий, но обращенный к каждому из нас, а не просто множество правильных и красивых слов из текстов Писания.

Почему-то никому и в голову не приходит прийти на свидание с диктофоном и записать признание в любви с тем, чтобы потом его регулярно давать слушать второй половине, когда ей грустно станет. А с Богом — ну ничего, потерпит, не впервой ведь…

…Однажды, еще в самом начале девяностых, отца Кирилла Павлова спросили: «Батюшка, а можно ли спастись, если молитвы по магнитофону слушать?» На что батюшка, улыбнувшись, ответил: «Не знаю, спасется ли человек, но магнитофон точно спасен будет!»

Читайте также:

Протоиерей Павел Великанов. Как правильно и как неправильно молиться

Александр Ткаченко. Намоленное вместо

На заставке фрагмент фото k4dordy

Протоиерей Александр Билокур отвечает на вопросы прихожан:

– Как вы относитесь к этой притче? Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь, станет у тебя на душе плохо – ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!»… А тут подошла одна женщина и говорит ему: «Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили». Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: «Что ты, дитя моё, плачешь?» Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!» Обнял его Иисус: «Не плачь, они и Меня давно туда не пускают».

– Эту притчу составил человек, не читавший Евангелия. Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18). Также Спаситель говорит: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Поэтому, несмотря на грехи прихожан и даже священнослужителей, Иисус Христос присутствует в Церкви и в каждом православном храме, так как храм – это Его дом, и здесь Он не Гость, а Хозяин. Не впустить Христа может человек в своё сердце. Потому Спаситель и говорит: «Стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Описанные в притче «святые осы» – церковные прислужницы – стали редкостью в православных храмах, они или уже вымерли, или «перевоспитались». Исключения составляют местные «юродивые», а точнее, сумасшедшие, на которых не стоит обращать внимания. Что с больных можно взять? Их только можно пожалеть и не обижаться.

– Пришла сегодня в церковь поставить свечки, оставила пакет на подоконнике с личными вещами. Когда начала забирать, поняла, что украли белое полотенце прямо из пакета! Может, это какой-то знак?

– Знак того, что нельзя оставлять пакет и сумку без присмотра. В святом месте нередко орудуют мелкие воришки и карманники или просто душевно болящие клептоманы.

– Я устроился на новую работу, и там часто говорят плохими словами (матами). Я тоже когда-то так говорил ещё в школе, но потом понял, что это плохо. И вот теперь я замечаю за собой, так как мы постоянно общаемся, что сам могу сказать праздные слова, пока это не маты. Я ребят не осуждаю, стараюсь молиться за них. Как быть?

– Если на улице шум или с улицы доносится неприятный запах гари или дыма, вы закрываете все окна и форточки своей квартиры. Так точно поступайте, когда извне греховного мира в вашу душу пытается проникнуть смрад злоречия и скверно-словия, закрывайте двери своего сердца и молитесь, чтобы Господь простил и вразумил хулителей и ругателей, а вам даровал мудрость, терпение и смирение, защитил, избавил и очистил вас от «всякия скверны».

– Господь ждёт от нас смирения. Как можно и нужно ли смиряться с людской наглостью, жадностью и глупостью?

– Господь ожидает нашего смирения перед Ним, перед Его святой волей и всеблагим Промыслом. Но это не означает, что мы должны быть терпимы ко злу, греху и неправде. Святые отцы учат: «Люби грешника, но ненавидь грех». Человека, даже самого грешного, мы должны прощать, терпеть и проявлять к нему снисхождение. Но с наглостью, жадностью и глупостью как с явлением нужно вести непримиримую борьбу, не допуская его развития и особенно проявления в своей жизни.

– Можно ли слушать акафист, лёжа перед сном? Я в последнее время засыпаю под акафист, слушаю через наушники из Интернета. Не грех ли это?

– Если прослушивание в аудиозаписи церковных песнопений, акафистов и других молитвословий являются для вас звуковым фоном, то их можно слушать лёжа, также занимаясь и различными делами.

– Я стараюсь быть спокойнее, не нервничать, стараюсь одёргивать себя и оправдывать людей, если они плохо со мной поступили. Но часто не сдерживаюсь. Я спокойный по натуре человек, но, если задеть меня за живое, как, например, коллега по работе не так давно, становлюсь колючей, неразговорчивой с этим человеком. Понимаю, что это гордыня. Почему так происходит, я ведь правда хочу исправиться, но мои попытки какие-то неуклюжие, желание есть, а силы мало. Исповедываюсь и причащаюсь, стараюсь, но мало получается. Что мне делать, может, молитвы есть?

– В нашей жизни не бывает случайностей и совпадений. Любые жизненные обстоятельства, встречи и знакомства, а тем более люди, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на работе, – всё это попущено Богом, по Его святой воле и всеблагому Промыслу. Вы – православная христианка. И должны не просто верить в Бога и в факт Его существования, но и полностью доверять Ему. Вы ежедневно в молитве говорите: «Да будет воля Твоя…», и Господь по вашей просьбе и Своей воле посылает на вашем пути людей с их немощами, слабостями и недостатками. Мы все, православные христиане, на пути духовного спасения должны стараться достигать совершенства: «И будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Вы никогда не научитесь прощать, если вас не будут обижать, вы не научитесь терпеть, если вас не будут раздражать, вы не научитесь смиряться, если вас не будут оскорблять и унижать. Поэтому все, даже сами плохие люди, – это ваши «учителя» в «школе» духовного возрастания. Вы сами видите, что оценки ваши неудовлетворительные, поэтому чаще делайте «работу над ошибками», которая заключается в самоанализе, в осознании своих грехов, в покаянии и подготовке к исповеди. Для научения в смирении читайте ежедневно Псалтырь по одной кафизме в день, на каждой «Славе» добавляйте молитву преп. Ефрема Сирина (без поклонов).

– Я работаю в детском центре дополнительного образования педагогом по вокалу. С детьми мы изучаем разную музыку, я стараюсь приобщить их к православной культуре. У меня в классе висели две иконы, директор центра сняла эти иконы и запретила мне вешать их, мотивируя тем, что занимаются дети разных вероисповеданий. За это я ещё и выговор получила! Как мне быть?

– Чтобы у вас не было проблем с руководством, во время занятий вы можете приносить и ставить на стол или на инструмент складень с иконами Спасителя и Богородицы.


←Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Много мебели руководство компании контакты
  • Можно ли снимать деньги с бизнес карты втб
  • Много плитки красногорск плаза часы работы
  • Мосэнергосбыт апрелевка адрес время работы
  • Можно ли удалить бизнес менеджер в фейсбук