Движение легковых автомобилей открыли на Шаумянском перевале
Фото t.me/gibdd123region
Движение возобновили в 18:04 для легковых автомобилей.
Об этом сообщили в краевом ГИБДД. О времени восстановления движения для грузовиков через Шаумянский перевал не уточняется.
Как писал интернет-портал «Кубань 24», в Туапсинском районе из-за снегопада днем временно закрыли для автомобилей Шаумянский перевал. Изначально из-за снегопада ввели временное ограничение движения для грузовиков. Через время в ГИБДД сообщили, что на перевал закрыли въезд для всех видов транспорта.
Читайте также: в Апшеронском районе из-за подтопления трассы 20 февраля временно остановили движение около станицы Кабардинской.
Фото: УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Движение легковых автомобилей на Шаумянском перевале восстановлено.
В 18.04 на перевале восстановлено движение легковых автомобилей, сообщили в Госавтоинспекции края.
Напомним, сегодня из-за снега в Туапсинском районе на Шаумянском перевале было введено временное ограничение для движения транспорта со стороны Апшеронского района. На месте дежурят сотрудники ДПС. Осуществляется очистка снега с проезжей части.
Напомним, непогода продолжает испытывать регион на прочность. Прогнозы синоптиков неутешительны. Так, вечером 21 февраля, а также ночью и утром 22 февраля в Сочи усилится ветер. При порывах его скорость будет достигать 19-24 метров в секунду.
На побережье ночью и утром дождь, в отдельных районах — сильный, местами возможна гроза. В предгорьях ожидается налипание мокрого снега на проводах и деревьях, на дорогах велика вероятность образования гололедицы. Видимость в осадках составит 500-1000 метров.
Возвращался из Сочи в Мск 19 августа 2022г., пробка в р-не Туапсе и пробка в р-не Новомихайловский-Джубга заставили посмотреть на вариант проехать через Шаумянский перевал. Ни разу там не ездил, но читал, что есть сложности из-за отсутствия асфальта на небольшом участке на перевале.
Яндекс показал, что сэкономлю 1час40мин, поэтому все таки решил попробовать + новая дорога это всегда интересно.
По факту ехать там нормально, гравийка всего мин на 30-40 аккуратной езды. Остальная дорога хорошая, узкая, но свободная. По ощущениям даже лучше, чем дальше было бы ехать от Туапсе по серпантину. Поэтому смело рекомендую👍
+ выезжаете на М4 уже за Краснодаром минуя местных гонщиков, любящих подлететь и моргать дальним какая бы скорость у тебя ни была…
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Трасса представляет собой живописную дорогу среди горных лесов, но пользуются ей редко
Поделиться
Самый популярный маршрут на Туапсе пролегает по федеральной трассе М-4 «Дон» через Горячий Ключ. Правда, эта дорога к морю славится многочасовыми пробками в летний сезон.
Альтернативной дорогой до Туапсе, если ехать со стороны Краснодара, Апшеронска или Майкопа, может стать Шаумянский перевал. Доехать к нему можно через Саратовскую на Апшеронск, а далее — на Хадыженск. Но это долгий путь.
Есть короче: от Горячего Ключа через Хадыженск, по региональной трассе 03К-029. Мнения автомобилистов о ней разнятся, и даже «Яндекс» предупреждает, что на маршруте есть неровная дорога и предлагает выбрать другой путь.
Действительно, нельзя не отметить, что почти треть дороги имеет гравийное покрытие. Но, например, в 2020 году рабочие отремонтировали за 108 миллионов рублей около восьми километров трассы, что уже не может не радовать.
Контракт на ремонт участка (от 21 км + 496 м до 27 км + 339 м) достался НАО «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1). Портал 93.RU подробно рассказывал про ДСУ № 1 в этом материале.
Решать, рисковать ли подвеской автомобиля, только вам. Мы же расскажем, какие неочевидные камни есть на этой трассе. А точнее — опасные мосты.
Их вам придется проехать немало
Карта: Maps / Yandex.ru
Поделиться
Чтобы поехать в Туапсе этим путем, нужно пойти против течения, — когда автомобильный поток продолжит двигаться прямо по трассе М-4 «Дон», около Горячего Ключа вам нужно будет свернуть налево.
Вот на этом повороте — налево
Фото: Maps / Yandex.ru
Поделиться
В мае этого года Минтранс Кубани заключил контракт на разработку рабочей документации по ремонту моста. Его цена — 5,84 миллиона рублей, а срок исполнения — 23 сентября. Контакт достался ООО «Доргеопроект» (ДГП).
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «ДГП» образовано в 2014 году и зарегистрировано в Новосибирской области. Гендиректор компании — Александр Резанов. Ему же принадлежит 50% акций. Второй половиной владеет Анна Александровна Кощеева. В 2021 году выручка ДГП составила 25,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1,6 миллиона. За всё время фирма получила 35 госконтрактов на общую сумму 177,3 миллиона. Ранее новосибирская компания ни разу не ремонтировала объекты на Кубани.
Спустя 21 километр пути придется пересечь мост через реку Шкелюк, который тоже находится в неудовлетворительном состоянии. С мая 2017 года там действует запрет на проезд автомобилей массой более 13 тонн.
В марте этого года краевая администрация начала искать подрядчика, который выполнил бы проектно-изыскательные работы по реконструкции перехода. За это власти хотели заплатить до 15,5 миллиона рублей.
На конкурс заявились несколько участников. В итоге подрядчиком стало ООО «Автомост»: фирма вызвалась выполнить работы за сумму почти в два раза меньше указанной — за 8,5 миллиона.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Автомост» было образовано в 2017 году и зарегистрировано в Краснодаре. Директор и учредитель — Артем Стеценко. В 2021 году выручка компании составила 25 миллионов рублей, а чистая прибыль — всего 286 тысяч. За всё время с «Автомостом» заключили 14 госконтрактов на общую сумму 53,2 миллиона рублей.
В апреле Минтранс заключил контракт с ООО «Автомост». Срок его исполнения — до 31 декабря этого года.
Чуть дальше по трассе расположен мост через реку Мокрый Апчас. С ним ситуация аналогичная: переезд находится в плохом состоянии, поэтому с 2017 года по нему нельзя двигаться большегрузам массой более 17 тонн.
Подрядчика, который разработал бы документацию для реконструкции этого моста, также стали искать в марте этого года. Контракт стоимостью 12,7 миллиона рублей достался ООО «Инжпроектстрой». Срок исполнения — до конца года.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Инжпроектстрой» было образовано в 2009 году и зарегистрировано в Краснодаре. Директор — Андрей Лиманский, а учредитель — Роман Ефименко, который также является гендиректором и учредителем ООО «Стройтранс». В 2021 году чистая прибыль компании составила 104,2 миллиона рублей.
Если проехать еще порядка 12 километров, можно увидеть мост через ручей. Увы, безымянный. Его обследовали специалисты ЗАО «Экспертно-технический центр» и в 2015 году пришли к выводу, что состояние перехода плохое.
Фирма сменила название и сейчас называется АО «Стройпроект». Гендиректор — Олег Педан. В 2021 году чистая прибыль компании составила 18,5 миллиона рублей. В 2015 году за диагностику и оценку технического состояния мостовых переходов в Краснодарском крае компании заплатили более 20 миллионов рублей.
С 11 февраля 2016 года на участке запрещен проезд большегрузов тяжелее 15 тонн.
Координаты: трасса Горячий Ключ — Хадыженск, 35 км + 587 м
Фото: Maps / Google.com
Поделиться
Контракт на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции моста был заключен в сентябре 2017 года с ООО «Инжпроектстрой». Его цена — 6,6 миллиона рублей, а срок исполнения — 31 августа 2018 года. Правда, власти подрядчику выплатили только 4,6 миллиона, а затем в декабре 2018 года договор расторгли по соглашению сторон «в связи с исключением работ».
Непосредственно сам контракт на реконструкцию стоимостью 35,4 миллиона рублей Минтранс заключил в ноябре 2020 года. Подрядчиком стало ООО «Мостобурстрой».
По данным системы «Контур.Фокус», «Мостобурстрой» было зарегистрирован в 2018 году в Краснодаре. Гендиректор — Александр Фролов. Ему также принадлежат 60% акций компании. Остальными 40% владеет его сын Олег. В 2021 году выручка ООО «Мостобурстрой» составила 622 миллиона рублей, а чистая прибыль — 36,8 миллиона. За всё время компания получила 20 госконтрактов на общую сумму в 1,2 миллиарда.
Согласно тексту документа, срок исполнения контракта — до 29 октября 2021 года. Однако, судя по сайту госзакупок, что-то пошло не так. Дело в том, что в 2020-м фирме выплатили 7 миллионов рублей и… на этом всё. Сейчас контракт находится в стадии «исполнение». Портал 93.RU направит запрос в Минтранс, чтобы прояснить ситуацию.
Также на трассе находится мост через реку Широкая Балка, проезд по которому с 2017 года ограничен для грузовиков массой более 17 тонн из-за неудовлетворительного состояния перехода.
Контракт на проектно-изыскательные работы по реконструкции перехода власти заключили в апреле этого года с ООО «Инжпроектстрой». Его цена — 14,7 миллиона рублей, а срок исполнения — до 31 декабря.
Таким образом, водителям на этой дороге встретятся пять мостов, нуждающихся в ремонте. Нельзя не отметить, что, судя по всему, чиновники знают о них и потихоньку стараются улучшить ситуацию. После того, как все проектные документации будут разработаны и пройдут госэкспертизу, начнутся строительные работы, по завершении которых альтернативный путь в Туапсе станет намного приятнее.
21 февраля в Туапсинском районе продолжается снежная погода.
Сначала на Шаумянском перевале ввели временное ограничение для движения грузового транспорта из-за сильного снега. Однако позже ограничили движение для всех видов транспорта. Запрет на движение действует пока техника расчищает проезжую часть от снега.
На месте дежурят сотрудники ДПС, рассказали в Госавтоинспекции Кубани.
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~omR2q
Версия для печати
Поделиться с друзьями
Дорога через Шаумянский перевал. Стоит ли ехать в 2023
На чтение 2 мин Просмотров 43.5к.
Содержание
- Зачем вообще ехать через Шаумянский перевал?
- Путь к Шаумянскому перевалу
- Шаумянский перевал в 2023
- Видео проезда по Шаумянскому перевалу
- Асфальт на Шаумянском перевале
Дорога через Шаумянский перевал, является альтернативным способом добраться до Туапсе, в объезд Джубги. Есть разная информация о состоянии дороги, более того, оно действительно меняется в зависимости от погодных условий и изношенности гравийки.
Зачем вообще ехать через Шаумянский перевал?
Альтернативный путь на море, выбирают обычно по нескольким причинам:
- Чтобы не делать крюк, если поездка планируется из Апшеронска, Майкопа, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и т.д.
- Из желания сократить приморскую часть пути. Например, вам надо в Туапсе, или Сочи, для этого не обязательно ехать привычным маршрутом через Джубгу
- Ради объезда пробок. В сезон на трассе М-4, которая ведет к Джубке, нередко, скапливается огромная пробка и иногда можно сильно сократить время в дороге, объехав ее по Шаумянскому перевалу
Путь к Шаумянскому перевалу
Дорога до перевала – обычная двухполоска, проходящая по достаточно живописным местам. Покрытие асфальтовое, загрузка средней плотности в сезон и достаточно низкая в межсезонье. Из минусов можно отметить несколько железнодорожных переездов, которые часто тормозят поток и собирают пробки. И по крайней мере одно узкое и не комфортное место, рядом с которым, даже висит знак о приоритетности проезда для одной из сторон.
Например, недалеко от поселка Индюк можно увидеть одноименную гору.
Шаумянский перевал в 2023
Состояние “дороги” на перевале удовлетворительное. Есть неровности, есть ямы, но в целом движение без проблем, просто нужно быть немного аккуратнее и внимательнее.
После проезда через перевал, машина покрывается налетом белой пыли. Кстати, после съезда с перевала на асфальт в сторону Туапсе, сразу же находится автомойка =)
В сезон на перевале много машин, сплошь и рядом обгоняют, будьте осторожны. Местами по пути, вам будут встречаться знаки ограничивающие скорость – на которые без улыбки не взглянешь.
Видео проезда по Шаумянскому перевалу
Видео дороги через Шаумянский перевал в ускоренном режиме (скорость повышена в 9 раз). Cнято еще в 2014 году, но сейчас там мало, что изменилось и в целом видео актуальности не потеряло
Асфальт на Шаумянском перевале
Недавно на перевале был выстелен пробный участок асфальта