Можно ли проехать транзитом через московскую область без пропуска

Города без фур. Куда податься грузовикам после запрета езды по МКАД

Транзит грузовиков через Москву и Подмосковье подчиняется новым правилам. Фурам нельзя на МКАД и в города региона без соответствующего пропуска. Для каких большегрузов актуальны нововведения и куда им податься, разбирался «360».

Проезд грузовикам весом более 12 тонн в Москву и подмосковные города закрыли с февраля 2021 года. В столицу и Подмосковье пустят только тех, у кого есть необходимое разрешение. Нет пропуска — нет проезда в город. Кстати, оформляется документ бесплатно.

«Задача — чтобы экология не страдала от большого количества грузовых транзитных машин, чтобы те госпрограммы, которые направлены на развитие инфраструктуры при больших инвестициях государства и поддержке президента, работали эффективно», — сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на совещании с главами и министрами.

По словам губернатора, власти сейчас занимаются вопросом обустройства бессветофорного движения и дополнительных съездов.

Куда ехать

Тестовый перевод грузовиков на ЦКАД и альтернативные дороги А107 и А108 состоялся 20–22 февраля. Перераспределение трафика оказалось целесообразным. Объезжать столицу фурам теперь придется как минимум год.

На участках А107, идущих в объезд столицы и подмосковных городов, плотность движения выросла от 8 до 16%. На бесплатном участке ЦКАД показатель увеличился на 46%, на ее скоростных платных отрезках — до 80%. Роста заявок на пропуск для грузового транспорта в тестовый период не отмечено.

В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заметили, что заторов больше не стало, а нагрузка на региональные дороги Подмосковья недалеко от МКАД, наоборот, снизилась. Скорость движения по Кольцевой автодороге при этом выросла на 11%.

Как проверить пропуск

Выяснить, можно ли фуре ехать транзитом через Москву или подмосковные города, довольно просто. Информация о пропусках есть на сайте Мостранспорта. Необходимые сведения дадут и при звонке на короткий номер 3210 с мобильного.

Если возникли вопросы, то на них ответят по телефону горячей линии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья 8 (495) 228-19-19. Также можно обратиться в контакт-центр московского транспорта: 8 (495) 539-54-54.

Чье это решение и кому оно поможет

Переключить транзит грузовиков тяжелее 12 тонн с дорог Подмосковья и МКАД на ЦКАД власти столицы и региона решили вместе. Мера не только разгрузила проезжую часть близких к столице городов области — в них улучшилась экологическая обстановка и снизился уровень ночного шума.

«Дороги Подмосковья полностью справились с поставленной задачей и приняли весь грузовой транзит с МКАД», — сказал начальник управления Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Виктор Щулепников.

Глава областного Минтранса Алексей Гержик счел продление запрета на транзит фур по МКАД и их перенаправление на ЦКАД, А108 и А107 оправданной мерой. Ее эффект власти региона оценили как однозначно положительный. Предпринятые шаги также обусловлены заботой о комфорте и безопасности передвижения жителей Подмосковья.

Грузовики

Машины

Как оформить пропуск для грузового транспорта

Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки

1.Каким грузовикам запрещен или ограничен въезд в Москву?

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Кроме того, в Москве с 07:00 до 23:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны. По МКАД и внутри МКАД для грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн проезд ограничен круглосуточно.

Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Исключение: разрешено движение грузовиков тоннажа, превышающего допустимые значения, если:

  • вы физическое лицо и используете свой грузовик для проезда к своему месту жительства;
  • вы физическое лицо и платите налог на профессиональный доход (НПД), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и используете свой грузовик в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск. Перед подачей запроса убедитесь, что грузовик числится в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Подробнее о системе РНИС читайте на портале Московский транспорт.

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас.

2.Что такое грузовой каркас?

По всей Москве в пределах МКАД введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны допускается только по улицам грузового каркаса.

Движение по улицам зоны жилой застройки разрешается:

  • при следовании к месту проживания или работы;
  • при обслуживании предприятий и граждан, находящихся в данной зоне.

При этом водитель грузовика обязан как съехать с улицы грузового каркаса, так и вернуться обратно с ближайшего перекрестка.

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 07:00 до 23:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

3.Какие бывают пропуски для грузовиков?

В Москве вы можете оформить дневной (с 07:00 до 23:00) либо ночной (с 23:00 до 07:00) разовый пропуск со сроком действия не более 10 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона Где действует
Зона «СК» (Садовое кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД
Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу
Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, которым нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. 

4.Как оформить разовый пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков?

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru или на портале перевозчиков. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • паспорт транспортного средства или выписка из электронного паспорта транспортного средства, содержащие сведения об исключительно электрическом типе двигателя — для грузовиков с неустановленным экологическим классом и электрическим двигателем;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Если грузовиков много, понадобится отдельный комплект документов на каждое транспортное средство.

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

5.Как оформить пропуск на МКАД, ТТК, СК сроком до года?

Пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) сроком до года можно оформить только онлайн на mos.ru или на портале перевозчиков. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • паспорт транспортного средства или выписка из электронного паспорта транспортного средства, содержащие сведения об исключительно электрическом типе двигателя — для грузовиков с неустановленным экологическим классом и электрическим двигателем;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Если грузовиков много, понадобится отдельный комплект документов на каждое транспортное средство.

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 10 рабочих дней.

6.Как проверить действительность пропуска на МКАД, ТТК или СК?

Вы можете проверить пропуск по номеру автомобиля в реестре действующих пропусков. Для этого в интерактивной форме сервиса проверки нужно указать:

  • серию пропуска;
  • номер пропуска;
  • государственный номерной знак автомобиля.

7.У меня есть пропуск, могу ли я изменить зону действия или аннулировать его?

Такая возможность предусмотрена для пропусков с длительным сроком действия. Для этого на первом шаге формы подачи запроса следует выбрать соответствующий пункт. 

8.Сколько стоит оформление пропуска на СК, ТТК и МКАД?

Любой вид пропуска независимо от срока и зоны действия оформляется бесплатно. 

9.У меня остались вопросы, куда обратиться?

За консультациями по вопросам услуги оформления пропусков обратитесь в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

Проезд через МКАД транзитом нужен ли пропуск

Согласно Постановлению Правительства Москвы для проезда по Московской Кольцевой Автомобильной Дороге в дневное время суток с 7 до 23 на грузовик массой более 3,5 тонн нужно оформить пропуск.

С 23 часов до 7 утра — пропуск на МКАД нужно оформлять на грузовики массой от 12 тонн.

  • Проезд через МКАД транзитом запрещён.

Пропуск МКАД

МКАД — это зона ограничения на которой есть запреты к машинам и требования к оформлению проезда. Эти требования закреплены на законодательном уровне муниципалитетом Москвы и запрещают даже транзитный проезд.

Два вида пропуска МКАД

пропуск на МКАД для грузовых машин

Пропуск МО

МКАД — выдаёт Департамент транспорта Москвы, его граница больше. Имея такое разрешение, можно съезжать с МКАД для транспортных операций до внешнего кольца ТТК.

МО — выдаёт Правительство Московской области по согласованию с Москвой. Выдаётся только для транзитного передвижения по Московской кольцевой для въезда на неё из области и въезд в область.

Почему нельзя совершать поездки по МКАД без пропуска

Ограничение при его нарушении предполагает штраф в размере 5000 рублей при проезде запрещающего передвижение знака. В связи с тем, что практически за каждым таким знаком установлена камера, можно привезти штрафов на несколько десятков тысяч рублей. Камеры работаю в автоматическом режиме и объединены в систему которая проверят номера машин на наличие разрешений. Если в реестре нет государственного номера, нарушителю уходят штрафы.

На сайте mos.ru есть раздел с камерами в Москве, на рисунке мы видим только часть участка МКАД и количество камер, поэтому вряд ли можно проехать под ними незамеченным.

Камеры на МКАД

Свежие записи
  • Ошибки при оформлении грузовых пропусков
  • Производство дорожных знаков
  • Что учитывать при подаче заявления на пропуск
  • Регулярный и разовый пропуски на грузовики в Москве
  • Грузовики Scania возвращаются в Россию
Новости логистики

Владельцам грузовиков массой более 3,5 тонн, не подключенных к к региональной навигационно-информационной системе (РНИС), въезд на кольцевую автодорогу будет закрыт.

21 декабря 2021 г.

Власти столицы, наконец, определились с пропускным режимом для среднетоннажников: с первого января 2022 года въезд на МКАД — только для подключенных к региональной навигационно-информационной системе.

Введение пропускного режима, напомним, московские власти  переносили несколько раз. В дептрансе (при очередном переносе) подчеркивали, что идут навстречу бизнесу, давая время для подготовки к работе по новым правилам.

И вот свершилось — новое, и, похоже, последнее, требование об обязательном подключении к РНИС для въезда на МКАД в начале нового года вступает в силу.

Требование, скажем так, довольно жесткое: владельцам грузовиков массой более 3,5 тонн, не подключенных к РНИС, въезд на кольцевую автодорогу будет закрыт.

— Мы не видим объективных причин для переноса сроков. Новые требования начнут действовать совсем скоро, а объявлено об этом было заранее. У перевозчиков было и остаётся достаточно времени, чтобы подключиться к РНИС, тем более что сделать это совсем несложно, — отметил генеральный директор компании «МОС ГЛОНАСС» Александр Иванов.

Для этого, по его словам, достаточно, чтобы машина  была оборудована ГЛОНАСС-трекером.

26 марта 2021, 00:35 / Бизнес

Эксклюзивно по подписке

Логистика без МКАД: новые условия и новые решения

В Московском регионе вырастут тарифы на грузоперевозки

Евгений Разумный / Ведомости

Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.

Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.

С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?

К чему это приведет

Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.

Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.

Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки. Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%. Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.

Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.

Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД. Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД. Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.

Как к этому адаптироваться

Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.

Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России. Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД. То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках. На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.

Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников. Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий. Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.

А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д. Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться. И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Министерство имущественных отношений мурманской области реквизиты
  • Можно ли сейчас проехать на украину на машине с русскими номерами
  • Министерство природных ресурсов ставропольского края время работы
  • Можно ли списать задолженность если компания в стадии банкротства
  • Мировой суд изобильненского района ставропольского края реквизиты