Можно ли проехать по зсд по транспондеру в долг

Инструкция
по проезду

Въезд на ЗСД

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер. Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков,  249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) — комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

транспондером

ТРАНСПОНДЕР — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя.

Для удобства пользователей транспондеров на ПВП работают выделенные полосы Fast Lane. Проезд по такой полосе осуществляется без остановки перед шлагбаумом со скоростью до 30 км/ч.

Система оплаты проезда Flow+ позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

Наличными или банковской картой

Стоимость проезда автоматически высветится на мониторе в соответствии с действующим тарифом и классом Вашего автотранспорта. Начинайте движение только после получения чека (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При оплате наличными, передайте денежные средства кассиру-оператору, дождитесь чека. 

При оплате банковской картой не нужно вводить пин-код или подписывать чек. Принимаются VISA, VISA Electron, Master Card, МИР. Все универсальные полосы оборудованы терминалами оплаты банковскими картами с поддержкой технологии NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»).

С 23 марта заработали автоматы приема платежей (АПП).

Вопрос-ответ

Транспондер — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя.

Вы можете купить транспондер в Центре обслуживания клиентов. Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб., транспондера «Плюс» — 1900 руб. Для этого при себе необходимо иметь:

  • для физических лиц — паспорт;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — документ, подтверждающий полномочия лица; паспорт и реквизиты.

Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА-Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2

Call‐центр: +7 (812) 380‐00‐30 ежедневно с 09.00 до 21.00
commerce@nch-spb.ru

Приобрести транспондер «Стандарт» без письменного заключения договора можно на любом пункте оплаты ЗСД. 

Приобрести транспондер «Плюс» можно только в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты — пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Всегда под рукой данные о балансе, поездках, расходах, пополнении счета, удобный калькулятор стоимости

Google Play
AppStore

Да, неприятности случаются. От них никто не застрахован, но практически всегда можно найти решение.

Вот, например, в магазине подходишь к кассе и понимаешь, что кошелек остался дома, в машине или другой сумке. Не проблема — возвращаешься за ним и оплачиваешь покупки. Но что делать, если без денег и карты оказался на платной дороге, а исправить ситуацию нет времени или возможности?

Произойти такое может с кем угодно, и сейчас портал Юга.ру даст ответ на вопрос о том, как проехать по платной дороге без денег.

Читайте также:

  • Новый штраф за неоплату проезда по платным дорогам одобрен правительством
  • На платных трассах сократили возможность уходить от оплаты проезда
  1. Итак, это случилось. Что я могу сделать?
    Вам необходимо остановиться у пункта взимания платы (ПВП) и сообщить кассиру-контролеру о том, что прямо сейчас вы не можете оплатить проезд — ни наличных денег, ни пластиковой карты при себе нет. Досадное стечение обстоятельств, не более.
  2. И все, после этого меня пропустят?
    Не так быстро. Для начала кассир проверит, не состоите ли вы в списке должников за проезд по платным дорогам, а также информацию о счете электронного средства регистрации проезда, если он есть. После этого вам предложат оформить протокол о признании долга.
  1. И что в этом протоколе?
    Подписывая протокол о признании долга, вы соглашаетесь с тем, что оператор платного участка дороги оплачивает за вас нужную сумму, обязуетесь выплатить ему задолженность в аналогичном размере и признаете бесспорность этого обязательства. На оплату долга у вас есть 10 рабочих дней.
  2. А если у меня есть транспондер?
    Транспондер — весьма удобное устройство для безостановочного проезда ПВП. Даже если на счете недостаточно средств, но баланс остается положительным, вы сможете проехать пункт, не создавая при этом помех другим водителям. На счете образуется отрицательный баланс на сумму, недостававшую для оплаты проезда, — он автоматически закроется при следующем пополнении. Если баланс транспондера отрицательный, проехать ПВП не получится — оформляйте протокол о признании долга.

Транспондер — устройство, которое имеет уникальный лицевой счет и дает возможность проезжать пункты взимания платы без остановки. Его устанавливают на лобовое стекло транспортного средства: для списания денег со счета достаточно при проезде ПВП снизить скорость до 20-30 км/час.

  1. Вроде бы несложно. А есть ли минусы?
    Основной минус в том, что процедура оформления необходимого документа занимает около часа, и ваш автомобиль на это время перекроет целую полосу. Если вы заранее понимаете, что не сможете оплатить проезд, припаркуйтесь на стоянке — чтобы не задерживать поток машин. Используйте такой способ проезда ПВП только в самом крайнем случае, потому что второй серьезный минус заключается в возможности попасть в базы должников у оператора платной дороги и у судебных приставов — если вовремя не оплатить долг.

ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.

Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и можно ли на нем сэкономить.

Вы узнаете

  • Особенности трассы
  • Тарифы ЗСД
  • Как оплатить ЗСД
  • Как сэкономить на проезде по ЗСД
  • Что делать, если машина сломалась на ЗСД

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Особенности трассы

Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.

Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях
Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях

Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.

Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.

Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.

Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть какие-то проблемы.

На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.

Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.

Переменных знаков на ЗСД всего семь
Переменных знаков на ЗСД всего семь

Скорость движения такая же, как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.

Ограничения скорости постоянно меняются: об актуальном режиме водителей предупреждают светодиодные панели. В темное время суток весь ЗСД освещен. Источник: nch-spb.com

Тарифы ЗСД

Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.

Классы транспортных средств на ЗСД

Класс Транспортные средства
1 Мотоциклы и легковые автомобили с высотой над передней осью до 1,3 м
2 Легковые автомобили, крупные внедорожники и другие автомобили с высотой над передней осью более 1,3 м, автобусы и грузовики с двумя осями
3 Легковые автомобили с прицепом с одной осью, тяжелые грузовые автомобили и крупные автобусы с тремя осями
4 Автомобили с двухосными прицепом, автопоезда и седельные тягачи

Класс

Транспортные средства

1

Мотоциклы и легковые автомобили с высотой над передней осью до 1,3 м

2

Легковые автомобили, крупные внедорожники и другие автомобили с высотой над передней осью более 1,3 м, автобусы и грузовики с двумя осями

3

Легковые автомобили с прицепом с одной осью, тяжелые грузовые автомобили и крупные автобусы с тремя осями

4

Автомобили с двухосными прицепом, автопоезда и седельные тягачи

Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.

Каждый пункт оплаты проезда разделен на несколько полос: для машин с транспондером и без него. Источник: nch-spb.com

Как оплатить ЗСД

Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты те же.

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Зона 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
КАД (юг) — ул. Благодатная 200 Р 200 Р 350 Р 400 Р
Ул. Благодатная — наб. Макарова 200 Р 200 Р 350 Р 400 Р
Наб. Макарова — перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку 200 Р 200 Р 350 Р 400 Р
Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку — КАД (север) 200 Р 200 Р 350 Р 400 Р
КАД (север) — Е18 «Скандинавия» 200 Р 200 Р 350 Р 400 Р
Все пять зон 1000 Р 1000 Р 1750 Р 2000 Р

КАД (юг) — ул. Благодатная

Ул. Благодатная — наб. Макарова

Наб. Макарова — перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку

Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку — КАД (север)

КАД (север) — Е18 «Скандинавия»

Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.

Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.

Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным

Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой из-за более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.

Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 Р за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. Такое же устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 Р.

Анонимный транспондер стоит 1500 Р, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но сразу же пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.

Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, T-pass от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.

Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.

Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 Р, а без него придется заплатить 1000 Р.

Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 Р. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.

Приложение транспондера Т-pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД

Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.

Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.

Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется

Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.

Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.

Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.

У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно

Как сэкономить на проезде по ЗСД

Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и «Яндекс-карты» предлагают следующие варианты.

В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут

Моя машина расходует в городском режиме 11 л на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина АИ-95 стоит 53 Р. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу 2,42 л или 128 Р. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 Р. Экономия составит 20 Р и при цене проезда по платной дороге в 353 Р выбирать ее нет никакого смысла.

Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для того же маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.

Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.

Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 Р. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 Р. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 Р, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 Р. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.

Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа

Подключить тарифную опцию. За определенную месячную плату можно подключить скидку к тарифам на проезд по транспондеру — 10, 25, 50 или 100%. В этой опции есть смысл, если пользоваться ЗСД регулярно.

Скидка в 10% за 200 Р в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 Р в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.

Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.

Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и тому же маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.

Что делать, если машина сломалась на ЗСД

У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.

Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.

Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.

Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.

Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.

Запомнить

  1. Движение по скоростной магистрали требует особой внимательности, а останавливаться на ней или ездить на задней передаче опасно для жизни.
  2. Поездка по ЗСД — это больше про комфорт движения и экономию времени, чем про экономию денег. Окупить проезд за счет бензина получится только в исключительных случаях.
  3. Заранее проверьте баланс на счете транспондера и пополните его за 30 минут до поездки: так деньги точно успеют поступить на счет.

Водителей, проехавших по ЗСД без оплаты, ждет штраф

Заработала система наказания нарушителей, не оплативших проезд по Западному скоростному диаметру: в производстве находятся первые административные дела.

Постановления выносятся по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.4 КоАП РФ. Размер административного штрафа за проезд по платной дороге без оплаты составляет 1500 рублей  для легкового транспорта и 5000 рублей — для грузового транспортного средства или автобуса. Рассматривает дела по данному виду правонарушений в Санкт‑Петербурге – Северо-Западное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗМУ ГАДН).

Комитет по транспорту информирует водителей, что работа ведомства по пресечению указанных правонарушений организована в полном объеме. Отлажена система взаимодействия между профильными организациями: оператором магистрали, СЗМУ ГАДН и ГИБДД, что в комплексе с фото- видеофиксацией, осуществляемой на всех пунктах оплаты проезда ЗСД, обеспечивает возможность выявления нарушений и наказания виновных лиц.

Кроме того, в случае столкновения автомобиля со шлагбаумом и причинения тем самым материального ущерба собственнику объекта, оператор магистрали в обязательном порядке осуществляет вызов ГИБДД и фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия. Это влечет ответственность для скрывшегося нарушителя – вплоть до лишения права управления транспортным средством.

Напоминаем, что согласно законодательству, движение автотранспорта по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги допускается при условии внесения соответствующей платы за проезд. В настоящее время фиксируются систематические нарушения гражданами условий пользования платной дорогой. С начала этого года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за проезд по платным дорогам без оплаты.

Что будет с водителем без денег, банковских карт и транспондера на ЗСД

Забыть наличные, банковские карты и телефон, а затем выехать к заезду на ЗСД — что будет, если приехать к платной трассе и не иметь возможностей расплатиться, корреспонденту Мойки78 рассказали в пресс-службе оператора ЗСД — «Магистрали северной столицы».

Как признали в компании, существует определенный регламент того, что делать, если водитель подъехал к ЗСД, но у него с собой нет ни наличных денег, ни банковских карт, ни транспондера, ни телефона. В пресс-службе оператора при этом уточнили, что «такие случаи, к счастью, совсем редки».

Отметим, что даже в такой безвыходной казалось бы ситуации есть определенный способ попасть на ЗСД.

«Составляют протокол об отсутствии оплаты, по которому возможно заплатить за проезд постфактум»,

— отметили в пресс-службе.

При этом там уточнили, что конечная стоимость поездки по ЗСД при такой оплате не изменится.

Добавим, что, отправляясь на работу, следует проверить наличие банковской карты, транспондера и смартфона, с которого можно оплатить проезд по ЗСД. Но даже если по каким-то причинам все самое необходимое осталось дома, переживать не стоит.

Ранее Мойка78 сообщала, что на съездах и въездах ЗСД участились случаи попрошайничества.

Записи

Способы и порядок оплаты проезда ЗСД

Пользование территорией Западного скоростного диаметра предусмотрено для всех водителей города Санкт-Петербург, желающих сэкономить время на дорогу. По zsd – автомагистрали…

Тарифы и льготы на оплату проезда ЗСД в СПб

Загруженность движением транспорта по Западному Скоростному Диаметру полностью контролируется компанией и при необходимости, принимаются все экстренные меры для её разгрузки….

ЗСД – телефоны горячей линии в СПб

Развитие инфраструктуры и транспорта привело к созданию «идеальных дорог». Современные компании и частные лица, которые нуждаются в постоянных поездках на…

Время работы и адреса офисов ЗСД

Офисы продаж обеспечивают удобство и комфорт использования магистрали северной столицы. Высокое качество обслуживания и ежедневная работа позволяют регулярно поддерживать связь…

Мобильное приложение Ваш ЗСД для Iphone и Android

Систематическое пользование платной автомагистралью «Западный скоростной диаметр» позволяет каждому водителю сэкономить деньги и время на проезд. Для полного контроля и…

Яндекс такси и Западный скоростной диаметр

Заказ услуг Яндекс такси позволит каждому клиенту ощутить комфорт и безопасность данного сервиса. Высокое качество обслуживания предоставляет возможности для проезда…

Схема Западного Скоростного Диаметра со съездами

Западный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ: высокое качество дорожного…

«Зайцам» места нет: что нужно знать автолюбителю для спокойной езды по ЗСД





Автолюбителей, не оплативших проезд на Западном скоростном диаметре (ЗСД), ждут штрафы — заработала система наказания нарушителей. С начала 2021 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за проезд по платным дорогам без соответствующих взносов. Причиной введения штрафов стали систематические нарушения водителей, которые стремятся проехать даром.

Постановления выносятся по делам об административных правонарушениях. Их будет рассматривать Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства уже организована в полном объеме.

Какие штрафы теперь действуют для «зайцев», как их оплачивать и что делать, если случайно оказался на платной дороге, а денег нет, рассказывают НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

А вы знали?

Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

Появления Западного скоростного диаметра с нетерпением ждали все автолюбители Петербурга. С открытием ЗСД у многих петербуржцев время пути сократилось в два раза. Платная дорога разгружает центральную часть Петербурга, снимает транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах города.

Еще в 1966 году в генеральном плане развития Ленинграда появилась идея создания перспективной автомагистрали, которая бы соединяла север и юг города по максимально короткому маршруту, проходящему рядом с морским портом. Только в 1997 году было основано АО «Западный скоростной диаметр», которое приступило к строительству дороги лишь через восемь лет. В 2008 году было открыто движение по первому участку СЗД — от КАД до Краснопутиловской улицы, включая подключение третьего и четвертого районов морского порта Петербурга. Наконец, в начале декабря 2016 года стартовало движение по всей протяженности магистрали.

Зачем ввели штрафы

Вместе с радостью от открытия новой магистрали появилось и недовольство автомобилистов, связанное со стоимостью проезда. Действительно, цены немаленькие. Например, безлимитный абонемент на проезд на месяц в прошлом году стоил 5 тыс. рублей, с 2021-го — уже 6 тыс. рублей. Проезд в одну сторону без транспондера достигает стоимости 350 рублей для легковых авто и 400 рублей — для грузовых. Оплата через транспондер экономит 50 % от базовой стоимости проезда.

Если к месячным затратам на платную дорогу прибавить деньги, затрачиваемые на бензин и обслуживание машины, то сумма получается кругленькая. Видимо, поэтому постепенно начали появляться различные уловки недобросовестных участников дорожного движения на ЗСД, позволяющие им проезжать «зайцами».

Замглавы комиссии общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов считает, что надзор за правонарушителями на ЗСД нужно было организовать давным-давно.

«Вопрос в том, почему это до сих пор не появилось. Это просто мировой опыт, уже десятилетия. В качестве примера можно взять Америку. Там вообще нет шлагбаумов на платной дороге. Вам просто придет квитанция на почту, которую вы оплатите позже», — сказал он.

Оплата проезда по ЗСД теперь осуществляется не только транспондером, по карте на кассе, но и путем оплаты штрафа за проезд не по правилам или игнорирование задолженностей за пользование платной дорогой.

Какие штрафы и за что

Размер штрафа за проезд без оплаты составляет 1 500 рублей для владельцев легковых авто, для водителей грузового транспорта — 5 тыс. рублей. Автоэксперт Дмитрий Попов пояснил, что Free flow, так называемый свободный поток, предусматривает проезд по платному участку дороги. После проезда водителям дается несколько дней, чтобы внести нужную сумму через приложение системы. Если в установленный срок оплата не производится, то автомобилисту выписывают штраф.

Эксперт отметил, что некоторые водители намеренно игнорируют и требование заплатить штраф. Но сделать это придется в любом случае.

«Ну а дальше что? Собственник дороги подаст в суд, суд вынесет решение о взыскании платы плюс штраф. Дальше идет исполнительное производство. Если у человека есть карты, то судебные приставы могут задержать деньги автоматом, могут прислать ему уведомление, потом за неоплату штрафа может быть вынесено наказание, штраф в двукратном размере или административный арест. Можно доиграться до того, что один раз проверить, что они будут делать, и посидеть 15 суток. Проверять нервную систему платных дорог не рекомендуется. Или забыл, или забил на оплату. Решил, что штрафа нет, а он есть», — объяснил Дмитрий Попов.

Административные дела за неоплату проезда рассматривает Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства СЗМУ ГАДН организована совместно с ГИБДД.

Случайно заехал на ЗСД, а денег нет

Техническое оборудование позволяет отсрочить платеж за проезд по ЗСД. Если у водителя не оказалось денег, обратно съехать с платной дороги не удастся.

«Соответственно, он вынужденно подъезжает к пункту оплаты, а денег у него нет. В этом случае составляется на месте акт, что он проезжает, не заплатив, и у него получается обязательство — оплатить этот штраф. Ему дают бумагу, чтобы он не задерживал движение и проезжал, а вот дальше он не платит и становится виновником административного нарушения — проезд по платной дороге без оплаты», — уточнил эксперт.

ЗСД — удовольствие недешевое, однако скорость, которую можно развивать при проезде по нему, экономит бензин. Двигатель расходует в среднем на 5 литров меньше — это около 230 рублей — на 100 километров пути. Поэтому если в месяц автомобилист проезжает 600 километров, то за этот промежуток времени экономия топлива достигает 1 400 рублей.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что экс-губернатор Петербурга, прокладывавший первую КАД, рассказал о новой кольцевой.

Лучшие в аду, живыми или мертвыми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли проехать по чужому транспондеру по зсд
  • Мои документы дзержинский угрешская часы работы
  • Музей василия пушкина на басманной время работы
  • Мфц нагатинский затон часы работы в воскресенье
  • Музей войны 1812 года в москве часы работы цены