Можно ли проехать по транспондеру зсд от питера до москвы

Проезд
по сторонним трассам

C 01.11.2017 Пользователям предоставляется возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, указанных ниже.

Перечень Платных дорог, на которых Пользователю может быть предоставлена возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы»:

ЦКАД

Владелец: ГК «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги»

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА
Тарифы

Автомобильная дорога М-4 «Дон»

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги» (на участках 21 — 211 км)

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА
Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2044


АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Участок 15-58 км (МОСКВА – СОЛНЕЧНОГОРСК):

Владелец: ООО «Северо-Западная Концессионная Компания»

Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

ТАРИФЫ

Телефон службы поддержки клиентов: 8 (800) 775 10 00 (время работы 06:00 – 22:00)

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2011

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Участки 59-149 и 208-684 км:

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

ТАРИФЫ

Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2011

Оператор: ООО «Магистраль двух столиц» (на участках 543 — 684 км)

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА
Договор организации проезда
тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Автомобильная дорога М-3 «Украина»

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА
Тарифы

Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2033

Автомобильная дорога «Северный обход Одинцово»
(М-1 «Беларусь»)

Владелец: АО «Главная дорога»

Оператор: АО «Новое качество дорог»

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

Телефон контактного центра: 8-800-333-54-54

Транспортная развязка платной частной автомобильной дороги общего пользования «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом

   

Владелец: АО «ЗСД»

ОПЕРАТОР: АО «ЗСД»

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

ТАРИФЫ

Телефон: + 7 (812) 380-38-50 09.00 — 18.00 по будним дням

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-12

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги» 

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА
ТАРИФЫ

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОНДЕРА, ЭМИТЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», НА ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ, КРОМЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗСД

Пользователь при проезде по Платной дороге, кроме Автомобильной дороги ЗСД, обязан:

  • самостоятельно ознакомиться с правилами, стоимостью услуг по организации проезда на соответствующей Платной дороге до момента проезда;
  • соблюдать правила оказания услуг по организации проезда, установленные на   соответствующей Платной дороге;
  • на Лицевом счете Пользователя должен быть остаток выше минимального допустимого значения, установленного Эмитентом (Эмитент устанавливает минимальный допустимый положительный остаток на Лицевом счете пользователя в целях Интероперабельности транспондера для каждого Транспондера и публикует указанную информацию на Сайте оператора);
  • размещать только один Транспондер на транспортном средстве;
  • соблюдать требования к размещению Транспондера, указанные в инструкции.

ПРОЕЗД C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОУМИНГОВОГО ТРАНСПОНДЕРА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ЗСД

Внимание! С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24.12.2018.

При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».

Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:

  • ООО «Автодор-Платные Дороги» — Транспондеры «Т-Pass»;
  • ООО «Объединенные системы сбора платы» — Транспондеры «15-58»;
  • АО «Новое качество дорог» — Транспондеры «Главная дорога».

Владелец Роумингового транспондера обязан:

  • убедиться в наличии технической возможности, предоставляемой Эмитентом такого Транспондера;
  • убедиться в достаточности денежных средств на счете для оплаты проезда иметь только один Транспондер, закрепленный на лобовом стекле транспортного средства.

ВАЖНО!

При наличии в транспортном средстве в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД двух и более Транспондеров, регистрация факта оказания услуги осуществляется автоматически по выбору Биллинговой системы и не может быть изменена по требованию Пользователя.

Тарифы

Вопрос-ответ

Нет, данная возможность включена по умолчанию, но ее можно отключить в Личном кабинете, если вы используете несколько Транспондеров — каждый для своей дороги.

К Эмитенту, который выдал Вам Транспондер.

Тарифы на проезд по Автомобильной дороге ЗСД для Пользователей, использующих Роуминговые транспондеры (Транспондеры, Эмитентом которых не является ООО «Магистраль северной столицы»):

С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24.12.2018.

При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Работает.
Катал с Автодором, а в подлокотнике лежал от ЗСД и пару раз он как то там считал. Смотрел потом детализацию. С ЗСДшшным выходит дороже, но дешевле, чем за нал.

То есть если я подключу тариф 25 — все равно будет дороже чем с автодоровским? И там скидки не будет (то бишь эта скидка будет только на ЗСД).

скидка только на зсд. на м 11 не действует


Neckrasov25

То есть если я подключу тариф 25 — все равно будет дороже чем с автодоровским? И там скидки не будет (то бишь эта скидка будет только на ЗСД).

Скидка не прокатывает на М11 (точно) и на М4 (по м4 лучше уточнить)
Можно взять у кого-то автодоровский и заранее списать бонусные балы и еще отжать 10% от тарифов по автодору. Но скидка действует только на следующий месяц. Условно сейчас можно подключить только на апрель, май и тд

Мне и надо в апреле- мае)

Регулярно катаюсь этим маршрутом (питер-мясной бор) по ЗСД транспондеру, проблем нет, все списывает автоматом.

Писали что наш работает на М11, только дороже немного чем Автодор.

В позапрошлом и прошлом году на М4 у меня срабатывал, а в прошлом году коллега туда и обратно всю М11 по транспондеру ЗСД проехал, правда этот участок готов не был еще, но картины это не меняет.

Надо в личном кабинете подключить Интероперабельность и на всех трассах будет работать.

Это делается в ЛК ЗСД или автодора Т-Пасс?

Вообще, у меня транспондер Автодоровский для М-4.
Я делал в своём личном кабинете, т.е.Автодора. В твоём случае, наверное, в своём личном кабинете нужно подключать, т.е.в ЛК ЗСД.

странно, там написано что они уже автоматически к этой программе подключены. я уже сайт посмотрел

Ну значит ЗСДшные подключены по умолчанию. Ещё проще.


Neckrasov25

Это делается в ЛК ЗСД или автодора Т-Пасс?

Я вот ничего не подключал и он работал 🤔

У меня транспондер конца 17г., поэтому возможно за три года они уже научились автоматом подключать все трассы.


Neckrasov25

Это делается в ЛК ЗСД или автодора Т-Пасс?

Чей транспондер, там и делается.

Все комментарии

Удобно, что не надо останавливаться при проезде через пункты оплаты. Предоставляются скидки

Начну с того, что приобретали данный транспондер для того, чтобы пользоваться им не только на ЗСД, но и на трассе М-11 (СПБ-Москва), т. к. Автодор предоставляет скидки владельцам транспондеров ЗСД.

Стоимость самого транспондера — 1000 руб.

Для его активации нужно подождать 15 минут после покупки. Активировать можно через мобильное приложение (мы воспользовались именно этим способом), на сайте и позвонив в контактный центр. После этого нужно пополнить счет, но деньги поступают не моментально, а минут через 30. По этой причине въезжать на трассу М-11 нам пришлось по талону, а не транспондеру. Но выезжали мы уже по нему.

Из-за того, что въезжали по талону, у нас списали полную сумму — 970 руб. Хотя по транспондеру — это 880 руб. для нашего типа авто. Для возврата разницы нужно писать заявку, в которой указываешь: номер талона, время и место въезда и выезда, марку, номер и цвет автомобиля. И в течение 30 дней поддержка рассмотрит это заявление.

Ок. Я была к этому готова, тк мы въезжали по талону, но когда мы поехали обратно и въезжали и выезжали по транспондеру, с нас снова списали сумму по полному тарифу!!! И все сначала: звонки в поддержку ЗСД, они отправляют в Автодор, Автодор снова отправляет в ЗСД, потом опять в Автодор, снова ЗСД. И уже только потом ЗСД просят снова составлять обращение и указывать весь свой путь. Тогда хотелось материться.

Вот у меня теперь вопрос: для того, чтобы получать скидки по транспондеру ЗСД на трассах Автодора, мне теперь всегда нужно будет составлять обращения на возврат средств и тратить свое время?

Интероперабельность – услуга, при которой Пользователь с помощью одного транспондера может безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно приобрести транспондер у одного из операторов.

Проверить статус подключения услуги или отключить ее можно в Личном кабинете или Мобильном приложении

Подключение к услуге интероперабельности осуществляется автоматически, за исключением транспондеров со статусами: Требуется замена / Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки.

Статусы Интероперабельности:

  • Подключен – услуга активирована, транспондером T-pass можно оплатить проезд по платным участкам автомобильных дорог других владельцев (подключается автоматически)
  • Отключен – услуга отключена пользователем на выбранный транспондер T-pass
  • Требуется замена – транспондер T-pass старого образца. на котором услуга Интероперабельности недоступна. Физическим лицам необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания для приобретения нового транспондера T-pass (при себе необходимо иметь паспорт). Юридическим лицам необходимо оставить заявку на приобретение новых устройств
  • Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки – для подключения услуги необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания с транспондером и паспортом, представителю юридического лица также необходимо иметь доверенность на совершение действий с правом подписи Заявления и/или Агентского соглашения

Основные понятия

  1. Владелец дорог – организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности
  2. Оператор дороги – организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд
  3. Эмитент – организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям

Владельцы транспондеров T-pass могут использовать устройство для безостановочного проезда по платным дорогам:

М-1 «Беларусь»
Москва – Минск

Участок: МКАД – 33 км «Северный обход Одинцова»

  • Владелец дороги: АО «Главная дорога»
  • Оператор дороги: АО «Новое качество дорог»
  • Эмитент транспондеров: АО «Новое качество дорог»
  • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
  • Тарифы на проезд
  • Налогооблажение: 20% НДС
  • Участок: 33 км – 66 км

  • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
  • Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
  • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
  • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
  • Тарифы на проезд
  • Налогооблажение: Без НДС
  • М-3 «Украина»
    Москва – Калуга

    Участок: 124 км – 194 км

  • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
  • Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
  • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
  • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
  • Тарифы на проезд
  • Налогообложение: Без НДС
  • М-4 «Дон»
    Москва — Ростов-на Дону — Краснодар — Новороссийск

    Участок: 21 км – 225 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    Участок: 225 км – 741 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    Участок: 1091 км – 1319 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор дороги: ООО «Объединенный оператор»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    М-11 «Нева»
    Москва — Санкт-Петербург

    Участок: 15 км – 58 км

    • Владелец дороги: ООО » Северо-Западная концессионная компания»
    • Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: 8-800-775-10-00 (звонки принимаются 06:00-22:00)
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: 20% НДС

    Участок: 58 км – 149 км, 208 км – 543 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    Участок: 543 км – 668 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
    • Оператор дороги: ООО «Управление Северной Автомагистралью»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    Участок: Съезд 668 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
    • Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    Участок: 668 км – 684 км

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
    • Оператор дороги: ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей Северо-Запад»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    А-113 «ЦКАД»
    Центральная кольцевая автомобильная дорога

    Участок: Все

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    М-12 Москва — Казань
    Москва — Казань

    Участок: Все

    • Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: Без НДС

    Западный скоростной диаметр (ЗСД)
    Санкт-Петербург

    Участок: Все, за исключением ПВП Шуваловский пр.

    • Владелец дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
    • Оператор дороги: ООО «Магистраль северной столицы»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Магистраль северной столицы»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: 8-812-380-00-30
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: 20% НДС

    Участок: ПВП Шуваловский пр.

    • Владелец дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
    • Оператор дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
    • Эмитент транспондеров: ООО «Магистраль северной столицы»
    • Телефон контактного центра оператора дороги: 8-812-380-00-30
    • Тарифы на проезд
    • Налогообложение: 20% НДС


    Как определить Эмитента транспондера?

    Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр.

    PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:

    Транспондеры «T-pass»

    ООО «Автодор-Платные Дороги»

    номер начинается с 3086595…

    Транспондеры «15-58»

    ООО «Объединенные системы сбора платы»

    номер начинается с 6058425…

    Транспондеры «ЗСД»

    ООО «Магистраль северной столицы»

    номер начинается с 6362875…

    Транспондеры «Главная дорога»

    АО «Новое качество дорог»

    номер начинается с 6372195…

    Дополнительная информация

    По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.

    Важно! Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

    Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия.

    Проезд с транспондером ЗСД по трассе М11 изменился для водителей в лучшую сторону. Он стал универсальным и предоставил возможность оплаты по всем платным участкам трасс страны. Но не стоит считать, что можно проигнорировать оплату, ведь рано или поздно придется заплатить штраф. Хотя иногда дорога для проезда по таким участкам обходится ощутимо дороже для бюджета.

    При наличии транспондера проехать по платному участку дороги гораздо проще и быстрее. Важно для всех машин соблюдать ПДД, соблюдая строго установленную дистанцию между автомобилями. Можно оплатить 2 способами:

    • если на счету транспондера есть достаточно денежных средств, то проезжая через полосу оплаты можно автоматически оплатить при этом не останавливаясь. При прохождении полосы оплаты скорость движения автомобиля не должна превышать 30 км/ч.;
    • можно расплатиться наличными или банковской картой.

    Важно внимательно следить за тем произведена ли оплата при подъезде к шлагбауму.

    Компания «Автодор» устраивала для всех пользователей транспондера скидки в период с 1 августа и по 13 октября 2019 года. Можно было получить скидку 20-40% ниже установленного тарифа на проезд по платному участку трассы.

    Но вот скидка в 50% для участка М 11 «Москва-Солнечногорск», которую может получить водитель при проезде на платном участке трасс пока остается в силе. Правда для ее получения нужно выполнить несколько условий:

    • поездок должно быть не меньше 10 в течение месяца;
    • есть оформленный транспондер на данный участок дороги.

    Штрафы за неуплату проезда по платным участкам трасс скоро утвердят

    Такой законопроект о том, что на правонарушителей будут накладывать штрафы за неуплату за проезд по платным участкам трасс России, уже на рассмотрении в правительстве. Есть вероятность того, что его в скором времени утвердят. Водитель единоразово не уплатил за проезд по платному участку трассы – штраф будет составлять 2,5 тыс. рублей.

    А вот повторное нарушение на протяжении года– штраф около 10 тыс. рублей. Но у водителей будет 5 суток, чтобы постараться все оплатить и не получать штраф. Но пока штрафы еще не ввели 20% водителей не платят за проезд по данным участкам дорог.

    Что такое транспондер и как он может использоваться

    Транспондер представляет собой электронный прибор небольших размеров, благодаря которому можно проезжать все пункты пропуска не останавливаясь, но по специально отведенным полосам, расплачиваясь при этом автоматически. Как известно, в России существуют бесплатные и платные участки автомобильных дорог. Транспондер нужен водителям, чтобы иметь возможность экономить не только время, но и деньги. Такое нововведение только вошло в обиход водителей, но уже получило популярность.

    Транспондер ЗСД или если точнее сказать, Западного скоростного диаметра на сегодняшний день является универсальным для многих водителей. Уже с 15 января 2019 года водители, используя такие платные участки дорог, как М3, М4 и М11, имеют возможность платить за проезд по всем автомагистралям РФ. Это произошло благодаря объединению всех операторов в единую целую систему компанией «Автодор».

    Основные автомобильные участки дорог, которые используются водителями для проезда и являются платными согласно установленным тарифам операторов:

    • дорога М3 — «Украина»;
    • дорога М4 — «Дон»;
    • дорога М11 – «Москва-Санкт-Петербург»

    Если все-таки приходится ехать по платным участкам трасс России, то иметь и использовать транспондер выгодно и быстро для водителя.

    На чтение 19 мин Просмотров 110к.
    Обновлено 16.03.2022

    Скоростная трасса М11 называется «Нева» и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Построена дорога в обход населенных пунктов и дублирует бесплатную трассу М10. Мы ездили по М11 в мае 2019 и в июле 2020 года. В первую поездку отсутствовал участок от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода и был не достроен участок в районе Твери. Сейчас строительство завершено и можно с комфортом домчаться из одной столицы в другую за 6-7 часов.

    В статье расскажу где останавливаться на отдых, как заправляться, как платить и проезжать КПП, сколько стоит, как сэкономить и других нюансах проезда по трассе М11.

    Главное о трассе М11

    Протяженность и сколько ехать

    Трасса М11 занимает примерно 622 км.

    Дорога считается полностью достроенной, хотя и есть участок около Твери, где придется с неё съехать и проехать довольно неприятный участок около 60 километров . О планах закрыть эту брешь пока не слышно.

    В остальном трасса производит положительное впечатление.

    Поездка из Санкт-Петербурга в Москву и обратно стала комфортной и быстрой, занимает примерно 7 часов. с учетом остановки на отдых. Без остановок можно доехать за 6 часов. По обычной дороге М10 это занимало примерно 9-10 часов.

    Две столицы стали ближе друг к другу!

    Съезд и заезд на трассу М11

    В Санкт-Петербурге начинается с отметки 679 км. Съезд с КАД перед съездом на Пулковское шоссе. Также есть заезд со стороны Колпино.

    Съезд на трассу М11 из Санкт-Петербурга

    Схема съезда на трассу М11 из Санкт-Петербурга

    Когда въезжаете в Санкт-Петербург будьте внимательны. На указателях написано либо направо на Московское шоссе (или КАД), либо прямо на ЗСД. На самом деле там где «на Московское шоссе/КАД» имеется в виду на КАД в сторону севера города, с ближайшим съездом на Московское шоссе, без возможности заезда на ЗСД.

    А «на ЗСД» — выезд на КАД в южную сторону (Таллинское шоссе, Кронштадт) с ближайшим съездом на Дачном проспекте. То есть вы сначала выедете на КАД, а потом, при желании, можете заехать на ЗСД. На ходу можно подумать, что это только заезд на ЗСД.

    Указатель съезда с трассы  М11 в Санкт-Петербург

    Ниже маршрут для въезда на юг Санкт-Петербурга, съезд с КАД на Дачный проспект:

    Вид сверху на развязку КАД и М11 в Санкт-Петербурге:

    Продолжать движение по платному ЗСД после трассы М11 не обязательно. Если нет пробок, то вполне можно проехать по бесплатной КАД или через город. ЗСД пересекает Петербург по диаметру, конечная точка в районе Белоострова, съезд на Скандинавское, Зеленогорское и далее Приморское шоссе. Проезд по всей ЗСД с транспондером обойдется в 327 рублей, один участок — 50-80 рублей.

    В Москве дорога М11 начинается с отметки 15 км.Съехать и заехать можно с 78-го километра МКАД.

    Трасса М11 заезд в Москве

    Платная дорога М11 заезд в Москве

    Начало трассы М11 в Москве
    Трасса М11 съезд на платную дорогу в Москве
    Съезд на платную дорогу М11 в Москве

    Маршрут съезда с МКАД на М11 в Москве:

    Разрешенная скорость, полосы и камеры

    На трассе М11 разрешено ехать на скорости 110 — 130 км/час.

    Со скоростью 130 км/час можно ехать почти по всему участку от Новгорода до Твери. На остальных — 110 км/час.

    Указатели об ограничении скорости на трассе М11

    Трасса М11 разрешенная скорость 130

    Платная дорога м11 скорость 130

    Указатели об ограничении скорости на трассе М11

    Планируется увеличить ограничение на некоторых участках до 150 км/ч.

    На трассе есть предупреждения о камерах слежения за скоростным режимом, но я не заметил ни одной, кроме тех что следят за безопасностью движения.

    Камера слежения за безопасностью движения на платной дороге м11

    Камера слежения за безопасностью движения на трассе М11

    Дорога в основном двухполосная по каждой стороне. Ближе к Москве и Санкт-Петербургу и на крупных развязках по 3 полосы в каждую сторону. На въездах и выездах с пунктов отдыха и второстепенных заездах всегда есть полоса разгона, что очень удобно, чтобы влиться в поток.

    Освещение и указатели

    Трасса М11 хорошо освещена ночью. Почти везде по центру стоят фонари на обе стороны.

    По ходу много указателей о съездах к населенным пунктам, а также информация о оставшемся пути и названия рек и ручьев.

    Указатели на М11

    Также часто встречаются электронные табло с указанием разрешенной скорости и различными объявлениями или предупреждениями.

    Самые ценные на мой взгляд указатели, это о расстоянии до ближайшей АЗС и пункта отдыха. Таких там много.

    Вот, например, предупреждение о препятствии на М11:

    Указатель о препятствии на м11

    Или вот такое недвусмысленное оповещение о том, что нельзя сбивать шлагбаум:

    Указатель шлагбаум не сбивать на м11

    Разрыв трассы в Твери

    В районе Твери дорога прерывается. Разрыв начинается в районе Твери на 209-м километре со стороны Санкт-Петербурга и 147-м километре со стороны Москвы. Там нужно будет съехать на обычную трассу М10, проехать порядка 60 километров, и снова заехать на следующий участок платной дороги М11.

    На карте ниже проложен маршрут по этому участку. Можете оценить время на поездку.

    Этот неприятный участок проходит через населенные пункты и промышленные зоны. Участок депрессивный, виды некрасивые, ограничение скорости почти везде 40 км/час. Многие попадают на штрафы за нарушение скоростного режима.

    Тверь м11 съезд

    Разрыв трассы м11 в Твери

    Объезд Твери по Трассе м11

    Участок в районе Твери, где нужно проехать по трассе М10

    Связь на трассе

    Связь на трассе оставляет желать лучшего. Интернета практически нет нигде. Голосовая связь местами пропадает.

    У нас был Билайн и Мегафон. Говорят, что вышки МТС стоят чаще и перебоев нет.

    Сотовая связь и интернет на трассе М11

    Сотовая вышка связи на трассе М11

    Для экстренных случаев есть короткий номер для связи с оператором *2011. Только непонятно, можно ли до него дозвониться при отсутствии сотовой связи.

    Телефон экстренной связи на трассе м11 *2011

    Цены, транспондер и способы экономии

    Дорога полностью платная. Каждый участок имеет свою цену. Вся дорога, кроме одного участка, принадлежит компании Автодор. По ссылке таблица всех участков Автодора, а по этой ссылке цены «золотого участка» СЗКК.

    Стоимость проезда по трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

    Цена проезда по трассе М11 зависит от следующих факторов:

    • в рабочие дни: понедельник — четверг дешевле, в выходные пятница-воскресенье — дороже.
    • днем с 6 утра до 1 ночи дороже, ночью дешевле.
    • с транспондером дешевле на 15-40%.
    • тип транспортного средства (грузовикам дороже)
    • число преодоленных участков (важно где съехать, есть второстепенные съезды в небольшие населенные пункты, где вообще нет КПП).

    Если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга и наоборот никуда не съезжая, то вся платная дорога делится на три участка (расчет с учетом транспондера Автодора и без него):

    1. Москва — Солнечногорск: 15-58 км. Стоимость 300 рублей ночью (с 01:00 — 06:00), 600-750 рублей днём. Скидки по транспондеру нет, т.к. владелец не Автодор. С транспондером СЗКК — 240 рублей ночью, 500-600 рублей днём.
    2. Солнечногорск — Тверь: 58-147 км. Цена в будни днем 175/250 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные днем 203/290 руб. Ночью цена одинакова в будни и выходные — 127,5/150 руб.
    3. Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км. Цена в будни 816/1360 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные 912/1520 руб. Не зависит от времени суток.

    Стоимость проезда Трасса М11 участки Автодора

    Цены на проезд по двум участкам Автодора платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург

    Таким образом поездка в одну сторону в выходные днём без транспондера обойдется в 650+290+1520=2460 руб.

    С транспондером в выходные 650+203+912=1766 руб.

    С транспондером в будни 650+175+816=1641 руб.

    Как видно из расчета основную экономию дает транспондер и проезд в выходные дни. На ночном проезде по большей части дороги, вопреки существующему мнению, экономия не существенная и работает только на одном участке Автодора — Солнечногорск — Тверь (76 руб. экономии в одну сторону).

    На «золотом участке» СЗКК 15-58 км. можно сэкономить на ночном проезде 350 рублей в одну сторону.

    Транспондер Автодора дает экономию примерно 700 рублей в одну сторону, поэтому его стоит купить.

    Транспондер СЗКК даст экономию примерно 150 рублей днем и 60 рублей ночью на «золотом участке» в одну сторону.

    Общий путь туда и обратно нам обошелся в 3356 рублей с транспондером. В Москву мы ехали по тарифу выходного дня. Обратно в будний день. На обратном пути еще была скидка 5% по программе лояльности транспондера Автодор (об этом ниже).

    Стоимость проезда Трасса М11 Москва Санкт-Петербург

    Стоимость проезда по платной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург летом 2020 года

    Для расчета стоимости проезда по трассе М11 с транспондером Автодора можно воспользоваться калькулятором по ссылке.

    Для сравнения в мае 2019 в одну сторону из Санкт-Петербурга в Москву почему-то получилось всего 462 рубля. За второй участок плату не взяли. На обратном пути списали за три участка 500 + 462 +80 = 1042 рубля.

    Стоимость проезда по трассе м11

    «Золотой участок» трассы М11 15-58 км.

    Один участок М11 на подъезде к Москве (15-58-й км.) принадлежит компании «Северо-западная концессионная компания», он самый маленький и самый дорогой — 650 рублей за 43 километра! Поэтому его называют «золотым участком».

    Цены на проезд по золотому участку СЗКК трассы М11 15-58 км.

    Цены без транспондера СЗКК
    Цены на проезд по "золотому участку" трассы М11 15-58 км. с транспондером
    Цены с транспондером СЗКК
    Цены на проезд по «золотому участку» трассы М11 15-58 км.

    «Золотой участок» находится в самом начале платной дороги М11 со стороны Москвы. Отметка 15 км., съезд с 78 километра МКАД.

    Построен в обход Химок и заканчивается в Солнечногорске, съезд на 58 километре. Координаты пункта взимания платы (ПВП): 56.138476, 37.047376.

    Поэтому если нет пробок, можно сэкономить 650 рублей, съехав или заехав на ПВП 58 км. «Солнечногорск» — Ленинградское шоссе.

    Ниже проложен маршрут, где вы можете выбрать вариант проезда этого участка по платной и бесплатной дороге, сравнив время.

    Транспондер

    Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое позволяет преодолевать пункт оплаты без остановки. Деньги списываются автоматически с лицевого счета.

    Кроме удобства, он еще позволяет сэкономить до 40% почти на всех платных дорогах России (зависит от того, какой дороги транспондер вы покупаете) .

    Как выбрать транспондер

    Платные дороги в России строятся разными организациями и у каждой есть своя система скидок и свой транспондер. Однако купив транспондер одной компании, вы можете им пользоваться на всех платных дорогах России. Между собой у них есть «роуминг», называется интероперабельность.

    Всего у нас четыре оператора платных дорог и, соответственно, у каждого свой транспондер.

    Оператор и дорога Название и стоимость транспондера
    «Автодор»,
    М4, М3 и М11 (кроме 15-58 км.)
    T-Pass, 1000-3000 руб., аренда 2 руб. в сутки.
    «Магистраль Северной столицы»,
    ЗСД в Санкт-Петербурге
    ЗСД, бесплатная аренда при минимальном взносе 1000 руб.
    «Северо-западная концессионная компания»,
    М11 15-58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)
    15-58М11, аренда 50 руб. в мес., 1000 руб. выкупная стоимость. Нет скидки на многих участках Автодора.
    «Новое качество дорог»,
    М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово
    Главная дорога, аренда 50 руб. в мес., 800 руб. выкупная стоимость.

    Однако есть один нюанс. У всех разная скидка. Изучив этот момент, я пришел к выводу, что выгоднее всего купить транспондер Автодора T-Pass. У Автодора больше всего дорог, на свои трассы он дает максимальную скидку, на чужие такую же как и оригинальный транспондер, кроме «золотого участка» СЗКК. Другие транспондеры дают скидку не на все дороги.

    Что касается трассы М11, то чтобы получить скидку 40% по транспондеру T-Pass нужно проехать подряд 4 участка и более. При проезде 3-х участков будет скидка 30%, 1-2 участка скидка 15%. Так что прерывать поездку невыгодно.

    Скидка на проезд по платной дороге  М11 с транспондером

    Транспондер Автодора T-Pass можно купить:

    • удобнее всего на Озоне, 1200-1500 рублей.
    • в интернет магазине Онлайнтрейд — 1250 рублей.
    • дешевле всего на сайте магазина Автодора 1000 рублей плюс доставка или взять в аренду за 2 рубля в сутки.
    • можно купить в офисах Автодора и на некоторых пунктах оплаты в рядом стоящих офисах.
    • также его можно купить на АЗС «Лукойл, ВР, ТНК, Роснефть, Шелл и Газпромнефть.

    Я взял на Озоне, с учетом акции и бесплатной доставки получилось 1050 рублей.

    Транспондер T-Pass Автодор платная дорога м11

    Регистрация транспондера и личный кабинет

    После покупки транспондер нужно зарегистрировать и завести личный кабинет. Далее в личном кабинете нужно пройти идентификацию, указав паспортные данные.

    Если покупаете в офисе, то паспортные данные будут введены там.

    Чтобы пользоваться транспондером на дорогах любого оператора, нужно в личном кабинете подключить специальную бесплатную опцию роуминга под названием Интероперабельность.

    Обязательно подключите «Интероперабельность» в личном кабинете. Иначе вам просто не откроется шлагбаум на пунктах взимания платы не принадлежащих этому оператору. На табло появится надпись «недостаточно средств».

    Проверка подключения услуги Интероперабельность в личном кабинете T-Pass

    Проверка подключения услуги Интероперабельность в личном кабинете T-Pass

    Программа лояльности Автодор для транспондера T-Pass

    У Автодора действует программа лояльности по которой начисляются баллы за каждый оплаченный проезд.

    Баллы можно конвертировать в скидку на 1 календарный месяц.

    За каждый пункт взимания платы начисляется 100 баллов. Если проехали более 100 км., то по 100 баллов на каждые 50 км.

    Компенсация происходит по следующей схеме:

    Программа лояльности Автодор t-pass м11

    Подробные условия программы лояльности тут.

    Как пополнить транспондер

    Способов пополнить лицевой счет транспондера много.

    1. С помощью банковской карты. Самый простой и наиболее выгодный способ. Делается это через личный кабинет с авторизацией. Либо без авторизации по ссылке (нужно знать номер мобильного телефона, к которому привязан транспондер, либо номер договора или устройства). В личном кабинете также есть возможность пополнить с электронных кошельков.
    2. Сервис пополнения с помощью USSD запроса, то есть путем набора комбинации цифр на телефоне. Удобно, если нет доступа к интернет. Но взимается комиссия порядка 5%. Для регистрации нужно набрать *390*1*1# и вызов. Узнать баланс *390*1*1*1#. Оплатить можно как с заранее привязанной банковской карты (*390*1*2*1*сумма_пополнения*2#), так и с номера телефона (*390*1*2*1*сумма_пополнения*1#). Подробнее тут.
    3. Оффлайн пополнить можно в точках продаж Автодора, салонах Мегафон, Связной и Евросеть, терминалах Элекснет, на АЗС Лукойл, банкоматах Сбербанка.
    4. В Сбербанк онлайн и интернет банках некоторых других банков.

    Кэшбэк по банковским картам за оплату проезда и пополнение транспондера

    Некоторые банки дают приличный кэшбэк за пополнение транспондера и за оплату проезда по платным дорогам. Также бывают дополнительные акции.

    При начислении кэшбэка, банк ориентируется на МСС код который присваивается при оплате. У Автодора МСС 4784 — Дорожный и мостовой сборы.

    Вот подборка карт, по которым кэшбэк максимальный по МСС 4784:

    • Тинькофф Блэк — 5% если выпадет категория «Транспорт».
    • Тинькофф Drive — 5%.
    • Карта Urban Кредит Европа банка — 5% кэшбэк.
    • Ренессанс Drive 365 — 5% при тратах от 15 до 20 тыс. руб. в месяц.

    Акция по картам МИР

    При оплате проезда по трассам М3, М4 и М11 или пополнении транспондера Автодор картой МИР будет начислен кэшбэк 20%, максимум 300 рублей в месяц.

    Акция действует до 15 октября 2020 года. Карту нужно предварительно зарегистрировать на сайте программы лояльности МИР — privetmir.ru.

    Кэшбэк по карте МИР за платные дороги М3, М4 и М11

    Официальные условия акции тут.

    Пункты оплаты и проезда

    На платной дороге М11 «Москва — Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы. То есть в большинстве случаев при въезде вы берете билет (талон) или проезжаете с транспондером и ничего не платите. Плата взимается при выезде по предъявлению билета или списывается с транспондера.

    Пунктов взимания платы (ПВП) много, они в основном стоят на второстепенных съездах. Если вы едете никуда не заезжая от Москвы до Санкт-Петербурга, то вам встретится только четыре пункта (58-ой, 147-ой, 209-й и 679-й километры).

    Над каждой полосой проезда в ПВП установлены вот такие информационные знаки.

    Информационные знаки на пунктах взимания платы

    Будьте внимательны. Полосы с зелеными знаками только для проезда с транспондером. С желтыми для оплаты картой, наличными или для получения талона. Есть полосы только для оплаты картами (значок карты), наличными (значок монеты) и с присутствием оператора (рука с деньгами). Значки могут быть совмещены, значит там могут проезжать все указанные категории.

    Полосы и обозначения на пунктах взимания платы при въезде на труссу М11

    Полосы о обозначения на пунктах взимания платы при въезде на труссу М11

    При въезде обязательно берите билет или чек и сохраняйте его до выезда. Его нужно будет предъявить для расчета стоимости проезда. Если не предъявите, то рассчитают по тарифу максимальной дистанции.

    Сохраняйте билет - талон или чек до выезда с платной дороги м11

    Если едете без транспондера, оплата происходит на выезде по предъявлении талона кассиру, наличными или картой.

    Проще всего ездить с транспондером. Не нужно ни о чем думать. Просто въезжаете и выезжаете с прикрепленным к стеклу датчиком. Шлагбаум открывается автоматически.

    При проезде с транспондером выдерживайте дистанцию метров 5-10 с машиной перед вами. Если вдруг на транспондере машины впереди вас нет денег, то шлагбаум может открыться по вашему транспондеру, если вы приблизитесь к ней впритык.

    Пункт взимания платы на трассе М11

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Пункты взимания платы на трассе М11

    Не забывайте про услугу «Интероперабельность». Ее нужно подключить в приложении транспондера. Иначе на дорогах, принадлежащий другому оператору, например, на «золотом участке» шлагбаум не откроется.

    АЗС на трассе М11

    Количество АЗС на трассе М11 выросло по сравнению с прошлым годом. Кроме Лукойла там появились Газпромнефть и Роснефть.

    Заезжать на трассу лучше с полным баком и дальше уже ориентироваться на указатели о ближайших АЗС. Но надо понимать, что так делают большинство, и примерно ближе к Твери у всех пустеет бак. АЗС на этих участках перегружены и возможны очереди. Поэтому лучше заправляться пораньше, когда чуть меньше половины бака.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Если заправиться при съезде у Твери, то можно обойтись и без заправок на платной дороге. Тем более, что на М11 цена на бензин немного выше.

    АЗС Лукойл

    АЗС Лукойл встречаются двух типов: контейнерные и обычные с минимаркетом.

    Обычные заправки встречаются редко, в основном ближе к Твери и Москве.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    АЗС Лукойл на трассе М11

    Так выглядят обычные АЗС Лукойл

    Контейнерные представляют собой несколько контейнеров, в каждом автомат с определенным видом топлива. В основном дизель и АИ-95.

    Конейнерная АЗС Лукойл на трассе М11

    Контейнерная АЗС Лукойл на М11

    Сначала может показаться, что заправляться там сложно. Но на самом деле процедура простая и выглядит так:

    • подъезжаете к контейнеру, так чтобы хватило длины шланга.
    • снимаете пистолет и заливаете бензин до оплаты.
    • подходите к оператору в рядом стоящем контейнере и оплачиваете картой или наличными.

    АЗС Лукойл контейнерная с минимаркетом как заправиться на М11

    Здесь пункт оплаты совмещен с минимаркетом

    Встречаются также контейнерные заправки без оператора с предоплатой. Оплата в терминале картой или наличными до заправки.

    Все скидки и бонусы Лукойла действуют, баллы списываются и начисляются.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    АЗС Газпромнефть

    АЗС Газпромнефть полностью автоматические. Оплата картой или наличными до заправки. Бонусные карты применяются, баллы начисляются и списываются.

    АЗС Газпромнефть на трассе М11

    При заправке вы установите количество литров. Если в бак не поместилось, с вас сначала спишут полную сумму. Если платили картой, то деньги вернуться на нее автоматически. Если платили наличными, то для возврата нужно запросить в терминале ваучер. По нему можно будет в дальнейшем заправиться на таких же АЗС.

    Инструкция по возврату денег на автоматической азс Газпромнефть на догоге М11

    Терминал АЗС Газпромнефть

    Если на карту деньги не вернулись, то с помощью штрихкода или номера на чеке нужно на том же терминале Газпромнефть произвести процедуру распечатки чека окончательного расчета или «ваучера». Всегда сохраняйте чек.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Способы экономии на АЗС

    Кроме скидок по картам лояльности существует ещё несколько методов хорошей экономии на заправках. Эти способы многократно перекрывают смешные 0,5-2% от карт лояльности, а иногда и суммируются с ними.

    Суть способов заключается в оплате на АЗС «правильными» банковскими картами с большим кэшбэком и покупки топлива через приложения. В целом скидка на бензин может достигать 26%.

    Приложения для АЗС с хорошей скидкой

    1. Приложение «Бензубер» — можно заправляться без обращения в кассу на следующих АЗС : Neste, Shell, Газпромнефть, Татнефть, GreenGas, Фаэтон, Автогаз, ГазЭкоСеть и других. По промокоду EMJCXEH начислят 100 рублей в подарок после заправки на 500 рублей. Промокод нужно вводить в приложении до заправки. Установить приложение.
    2. Приложение Газпромнефть. Заправка без посещения кассы на любых АЗС Газпромнефть. По промокоду 1-1SUD-459 начислят 100 рублей после заправки на 1000 рублей.
    3. Яндекс.Заправки. Часто бывают скидки при оплате через приложение. А для того, чтобы получать бонусы нужно оформить платную подписку «Плюс«. Используйте промокод C8YW74PXDB или проходите по ссылке для получения бесплатной подписки на 90 дней. Заправка на АЗС: Роснефть, BP, Neste, Shell, Фаэтон, Газпромнефть (Nord Point), Белул и других.

    Для указанных приложений на трассе М11 подходят только АЗС Газпромнефть и Роснефть. Поэтому, для максимальной экономии, лучше заправить полный бак до заезда на трассу.

    Банковские карты с большим кэшбэком на АЗС

    Есть много банковских карт, которые дают до 5% кэшбэк на АЗС. Поэтому здесь я приведу только те которые, дают больше и где не требуется выполнять сложных условий. На сегодняшний момент таких две:

    • Карта банка «Открытие» — «OpenCard», бесплатная без всяких условий. Кэшбэк за оплату на АЗС или в приложениях с МСС кодом АЗС: 6% или 11%. Чтобы получать 6% достаточно раз в месяц пополнить в интернет банке мобильник рублей на 10 или выполнить любой другой платеж. Чтобы получать 11% кэшбэк нужно ещё держать на счетах от 500т.р. или по кредитной карте выполнять условие — гасить льготный период минимальными ежемесячными платежами.
    • Карта Тинькофф Drive — 10% кэшбэк на АЗС. Карта платная. Для получения такого кэшбэка требуется выполнять соотношения покупок в разных категориях.

    Пункты отдыха и кафе

    Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.

    Пункт отдыха на трассе М11

    Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    На новых участках туалеты чистые, удобные.

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    Туалеты на трассе М11

    Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург - Москва

    А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.

    Кафе Mcafe на трассе М11

    И большие при заправках Mgrillcafe.

    Кафе Mgrillcafe На трассе М11

    Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.

    Главное, что нужно знать о трассе М11

    1. На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
    2. Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2019 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
    3. Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
    4. Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
    5. Не забудьте подключить в транспондере бесплатную услугу «интероперабельность», чтобы он работал на дорогах любых операторов.
    6. Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.

    Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

    Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно

    Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

    Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

    Ехать ночью

    Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

     Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.)
    Москва — Солнечногорск
    Ночь (01:00 — 06:00) 300
    Будний день (06:00 — 01:00) 650
    Пятница (14:00 — 01:00) 750
    Суббота (06:00 — 01:00) 700
    Солнечногорск — Санкт-Петербург
    Ночь (00:00 — 07:00) 1610
    День (07:00 — 00:00) 1510
    Москва — Краснодар
    Ночь (00:00 — 07:00) 1125
    День (07:00 — 00:00) 1750
    Обход Одинцова
    Ночь (01:00 — 05:00) 20
    День (07:00 — 13:00) 400
    День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) 350
    Выходные (05:00 — 01:00) 350
    ЗСД
    Ночь (01:00 — 05:00) 750
    День (07:00 — 13:00) 750

    На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.


    Фото: ГК «Автодор»

    Объезжать некоторые участки

    Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

    Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.


    Фото: vtambove.ru

    Использовать транспондер

    По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

    Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) *
    Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
    Без транспондера 350
    С транспондером 277
    Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
    Без транспондера 650
    С транспондером 500
    Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
    Без транспондера 1610
    С транспондером 991
    Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
    Без транспондера 130
    С транспондером 110,5
    Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
    Без транспондера 1750
    С транспондером 1487,5
    ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
    Без транспондера 750
    С транспондером 250,8
    * — для легковых автомобилей первой категории

    Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».


    Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

    Правильно установить транспондер

    Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

    Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

    С багажником на крыше ехать через оператора

    Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

    Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.


    Фото: ГК «Автодор»

    Менять транспондеры

    Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

    Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

    Купить абонемент или опцию

    Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

    Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.)
    М11: Москва — Солнечногорск
    Без транспондера (будни) 650
    Без транспондера (выходные) 750
    С транспондером (будни) 500
    С транспондером (выходные) 600
    Абонемент выходного дня 575
    Абонемент дачный 450
    М4: Москва — А108 (71 км М4)
    Без транспондера 160
    С транспондером 136
    Абонемент 5 поездок 60
    Абонемент 30 поездок 50
    Абонемент 50 поездок 40

    «Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.


    Фото: ГК «Автодор»

    Участвовать в программе лояльности

    Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

    Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

    Ехать с разумной скоростью

    Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

    Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.


    Фото: ГК «Автодор»

    Проверять пробки

    Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

    Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли проехать транзитом через польшу сейчас на машине
  • Можно ли работать в бизнес такси без опыта работы в такси
  • Можно ли распечатать реквизиты карты в банкомате тинькофф
  • Можно ли расплачиваться картой тинькофф бизнес в магазине
  • Можно ли рассчитаться с работы во время больничного листа