Можно ли проехать по платной дороге бесплатно

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.09.2023 ч. 1 ст. 41 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 28.02.2023 N 47-ФЗ). См. будущую редакцию.

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

(часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экономьте время и деньги

Участие в Программе лояльности «Автодор» позволяет владельцу транспондера T-pass получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты. Накопленные баллы можно обменять на скидку для будущих поездок по платным дорогам:

  • М-1 «Беларусь»
  • М-3 «Украина»
  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева» 58 км – 684 км (г. Солнечногорск – г. Санкт-Петербург)
  • А-113 ЦКАД
  • М-12 Москва — Казань

Как стать участником

3

Оплачивать проезд на платных дорогах транспондером T-pass

4

Баллы начисляются в течение 3 дней после проезда и сохраняются в течение 2-х лет

5

Копить баллы и тратить их на скидки. 100 баллов за проезд через пункт оплаты или за каждые 50 пройденных километров, если оплаченный участок превышает 100 км

Как активировать скидку

1

Накопить баллы для обмена на скидку

3

Выбрать скидку, транспондер, период действия и активировать услугу

4

Скидки применяются на каждый транспондер отдельно

5

Активировать скидку можно на текущий месяц или на любой следующий

Как рассчитать скидку

Программа лояльности не распространяется

  • на проезды по абонементам
    (скидки не применяются, баллы не начисляются)
  • на участок М-11 «Нева» 15 км – 58 км
  • на «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург
  • на участок М-1 «Беларусь» Северный обход Одинцова
  • на транзитный проезд по МСД

Водитель может заключить договор с оператором платной автомобильной дороги несколькими путями. Можно заплатить в пункте взимания платы, оплатить талон или просто въехать на платную дорогу. Последний способ заключения договора оспорил в Верховном суде юрист Иван Гусев. По его мнению, подп. «а» п. 4 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Правительства РФ от 19 января 2010 года противоречит нормам Гражданского кодекса о порядке заключения сделок. 

«Проезд бесплатный, но права нарушаются»

Гусев иллюстрировал позицию по делу собственным примером. Как житель подмосковного Домодедова он ездит в столицу и обратно по платному участку трассы М4-Дон (20–117 км), но не встречает на пути ни пунктов оплаты, ни информационных щитов. Юрист ничего не платит, но переживает, что в любой момент у него могут потребовать долги за прошедшие три года. Ведь каждый раз он заключал договор, выезжая на дорогу. Это и стало поводом обратиться в Верховный суд.

– В чем нарушение ваших прав? – без предисловий спросила юрист Минтранса Светлана Тонких. – Вы бесплатно ездите.

– Меня принуждают к заключению договора, – ответил Гусев.

– С вас взимают плату?

– Если еду налево – взимают. Если направо – нет, – улыбнулся Гусев.

– Так в чем ваши претензии? – допытывалась Тонких.

– Я не заключаю никакого договора и ничего не осознаю, – ответил юрист. – Есть ли в договоре пункты о безопасности движения или отсутствии пробок? На этой трассе всегда пробки. Что я получаю как потребитель за свои деньги?

«Вы ездите по платной дороге бесплатно. В чем нарушение ваших прав?»

На вопросы ответил Глеб Конюшкин из Росавтодора. Вопреки заявлениям Гусева, текст договора находится в общем доступе на сайте Росавтодора и оператора ООО «Автодор-Платные дороги», заявил он. По его словам, водитель получает право безопасного проезда по дороге, которая поддерживается в хорошем состоянии, право бесплатного выезда аварийного комиссара в случае ДТП, даже если проезд не оплачен. Тарифы также утверждены, сообщил Конюшкин.

– Так на участке 20–117 км платная или бесплатная дорога? Могу я проехать? – спросил председательствующий Николай Романенков. – Мне дальше 40-го километра не надо.

Гусев и Конюшкин ответили, что по факту бесплатно.

Право или правоприменение

Затем выступила Тонких, которая возражала против удовлетворения жалобы. Она настаивала, что закон допускает заключать договор с помощью конклюдентных действий – то есть в данном случае просто съезда на платную дорогу. Большинство из них имеет свободный доступ с оплатой на специальных пунктах. Это проще для водителей, и не такая серьезная помеха движению, объяснила Тонких. Она рассказала, что новая Центральная кольцевая автодорога [строится в Московской области, чтобы разгрузить МКАД – «Право.ru»] и вовсе будет работать по открытой системе оплаты без шлагбаумов и остановок с помощью современных технологий.

«Платные дороги свободного доступа меньше мешают движению и проще для водителей».

Представителя Генпрокуратуры Ларису Масалову интересовало, жаловался ли Гусев на отсутствие знаков платной дороги.

– Жаловался. По мнению Росавтодора, таких съездов там нет, – ответил юрист.

– Здесь вопрос не права, а правоприменения – оповещения на конкретном участке, – заключила Масалова.

С этим была согласна Тонких, которая напомнила об обязанности ставить информационные щиты. 

В ходе заседания стало известно, что Гусев подал иск о защите права на информацию как потребитель дорожной услуги. Первое слушание в Тверском райсуде состоится 23 июля. В его ходе заявитель должен решить свои проблемы, считали его оппоненты. А Верховный суд, выслушав участников дела, огласил решение: в требованиях Гусеву отказать.

Платные дороги удобны и решают проблему пробок. Но у многих автолюбителей возникает вопрос – как заплатить за проезд так, чтобы удобно, максимально дешево и без штрафов? О нюансах рассказываем в этой статье.

Въезд на платную дорогу

На платную дорогу может быть два типа доступа: безбарьерный или закрытого типа. В первом случае шлагбаума на въезде на платную дорогу нет, но есть пункты взимания платы, которые фиксируют факт проезда. Во втором случае устанавливается шлагбаум, проехать дальше водитель может только после того, как оплатит проезд.

Особенность оплаты в случае безбарьерного доступа такова: если в машине установлен транспондер и на счете водителя есть деньги, необходимая сумма списывается автоматически. Если транспондера нет или денег не хватает, формируется задолженность или счет, которые надо будет оплатить в течение пяти дней. Сделать это можно онлайн, например, на сайте mos.ru, если поездка состоялась по дорогам, относящимся к московскому региону.

Что такое транспондер

Специальное устройство, с помощью которого можно мгновенно и без остановки оплачивать проезд по платным дорогам. Транспондер крепится на лобовом стекле автомобиля, пункты взимания платы считывают с него информацию, когда водитель въезжает на платную дорогу, и либо сразу снимают деньги со счета, либо формируют отдельный счет, который нужно оплатить в дальнейшем.

Внутри устройства устанавливается батарея, которую не нужно заряжать или менять, срок ее работы составляет в среднем пять лет.

Есть несколько видов (производителей, продавцов) транспондеров, каждый наиболее выгоден для определенного типа дороги. Конечно, покупать сразу все в абсолютном большинстве случаев не нужно, но стоит изучить условия и выбрать тот, который наиболее отвечает вашим потребностям и обеспечивает самую выгодную оплату ваших типичных перемещений. Интероперабельность (то есть универсальность, возможность использовать один прибор для всех дорог) доступна в России с 2022 года. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо активировать соответствующую функцию в своем личном кабинете или мобильном приложении.

Транспондеры продают и предлагают в аренду. Покупать есть смысл в том случае, если вы пользуетесь платными дорогами часто, и, соответственно, такое приобретение окупится в разумное время.

Обратите внимание! Оплата транспондером дешевле на 15–50% (в зависимости от дороги), чем оплата другими способами. Это самый выгодный формат погашения счета платных дорог.

Как пополнять счет транспондера

Это зависит от того, каким именно транспондером вы пользуетесь. Всего существует немало возможностей – как наличными, так и безналичными средствами.

Наличные деньги. Можно использовать в пунктах обслуживания транспондеров, на заправках, в пунктах пополнения и так далее. Уточняйте у компании, у которой приобретаете транспондер, где именно есть пункты.

Безналичная оплата. Возможность пополнить счет дают большинство банков, некоторые мобильные операторы, положить деньги на счет можно через мобильное приложение, опять же при помощи специальных стоек в пунктах пополнения.

Оплата без транспондера

Если вы не пользуетесь транспондером, оплатить можно в пункте въезда или онлайн после того, как будет выставлен счет. Еще раз обращаем внимание, что в таком случае сумма будет больше. Но в реальности, если вы пользуетесь платными дорогами очень редко и не ездите по ним на длительное расстояние, стоит посчитать, не окажется ли выгоднее оплачивать счет обычной картой, не связываясь с покупкой или арендой транспондера.

Штрафы за неоплату проезда по платным дорогам

В ст. 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ указывается, что в случае неоплаты счета водителю грозит штраф. Для легкового автомобиля он составляет 1500 рублей, для грузовых – 5000 рублей.

Штраф может быть выставлен за одно нарушение такого типа в пределах суток.

Важно! Если вам вынесли постановление по делу об административном нарушении (то есть, грубо говоря, сообщили о неисполнении обязанности по оплате дороги и выставили штраф), а вы в течение 20 дней оплатили свой проезд по дороге (собственно первую поездку, за которую и грозит штраф), то от административной ответственности вы освобождаетесь, а значит, ничего сверх платить не надо. Это удобно для водителей-новичков, которые плохо ориентируются в способах и сроках оплаты: всегда есть возможность заплатить и не подвергаться штрафам.

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
      ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск). 
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Нева»).
  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225–715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог». 

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–633 км и 633–715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

  • Постановление №18 от 19 января 2010 г.
    Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb
    pdf
    144.75 kb

  • Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.
    Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb
    pdf
    866.86 kb

  • Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.
    Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb
    pdf
    874.94 kb

  • Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.
    Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb
    pdf
    496.31 kb

  • Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.
    Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb
    pdf
    711.13 kb

Нам часто поступают вопросы о льготах на проезд. Как правило, их задают пенсионеры или люди, которые используют платную дорогу, чтобы добраться до работы в другой город. Поэтому хотим напомнить, что согласно ФЗ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» льготы на проезд действительно существуют, и вы можете совсем не платить за проезд по платному участку, если управляете:

✔️ транспортом общего пользования (кроме такси, маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
✔️ спецтранспортом (например, полицейской и пожарной машиной, машиной медицинской скорой помощи и аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции);
✔️ транспортным средством организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций.

Не зависимо от нашего желания, согласно Федеральному закону, право на льготы не распространяется на местных жителей и лиц, использующих платный участок для поездок на работу и обратно, инвалидов, пенсионеров, ветеранов, госслужащих, министров и даже президента. Однако владелец или концессионер участка в праве добавить дополнительную льготную категорию на проезд по определённому участку дороги.

❗❗Напоминаем, что ОССП является оператором дороги, поэтому не устанавливает тарифы и право на льготный проезд. Тарифы также устанавливает владелец или концессионер.

Наша страница на DRIVE2:

Платные дороги в России пока не очень распространены и есть не в каждом регионе. Но с ежегодно их все больше, так что водителям нужно знать, как ими правильно пользоваться. Расскажем все про платные дороги: где находятся, как оплачивать проезд и есть ли возможность сэкономить.

Зачем нужны платные дороги

Платные дороги — это участки федеральных или региональных трасс. Обычно их строят тогда, когда дорога уже есть, но она неудобная, например, проходит через населенные пункты. Тогда строят дублирующую дорогу, которая идет напрямик и позволяет проехать быстрее.

Подряд на строительство платной дороги могут отдать не Росавтодору — государственной компании, которая строит все дороги, — а частной компании. Эта компания должна будет выкупить или арендовать землю, по которой пройдет дорога. И чтобы оправдать расходы за участок, строительство и поддержание дороги в хорошем состоянии, проезд делается платным — это разрешено законом.

Иногда дорогу обслуживает не сам владелец, а нанимает для этого другую компанию. И владелец, и обслуживающая компания платят налоги в бюджет, а водители получают более быстрый и безопасный проезд загруженного участка.

Правила пользования и оплаты

купюры

Особенных правил на платных дорогах нет: там действуют обычные ПДД. Единственное, чем они отличаются — это правилами оплаты. Но они несложные и их немного.

  1. Бывает фиксированная стоимость проезда. Это значит, что стоимость всегда одинаковая и не зависит от количества километров. Чаще всего эту схему применяют, например, на платных мостах. На таких дорогах пункт оплаты только один и находится он или на въезде, или на выезде.

  2. Бывает плата за километры. Водитель на такой дороге должен внести сумму в зависимости от количества километров по платной дороге. При такой схеме оплаты контрольные пункты ставят в конце участков. При въезде на платный участок водитель получает талон, а при съезде с платной дороги показывает его и оплачивает столько километров, сколько проехал.

  3. Форма оплаты. Оплатить проезд по платной дороге можно наличными, картой, купить заранее абонемент или воспользоваться транспондером.

Транспондер — это специальное электронное устройство для бесконтактной оплаты. Его нужно установить в машину и внести деньги на специальный счет. При проезде по платной дороге система автоматически считывает данные с транспондера и списывает деньги со счета. Это экономит время.

Часто компании, которые обслуживают платные дороги, дают скидки на оплату транспондером. Так что это выгодный способ оплаты, если вы часто пользуетесь платными дорогами.

Можно ли проехать по платной дороге бесплатно

машины стоят друг за другом

Некоторые водители стараются схитрить и проехать по платной дороге бесплатно. Причем выбирают небезопасные способы. Например, едут «бампер в бампер» с впереди идущей машиной. Так им удается проскочить без оплаты, но есть большой риск спровоцировать ДТП.

А некоторые водители вообще сносят шлагбаум и проезжают. Так делать точно не стоит: за бесплатный проезд по платной дороге будет выписан штраф, а сломанный шлагбаум — это ДТП. Так что водитель получит штраф еще и за оставление места ДТП.

Штраф за неоплаченную езду по платной дороге — 1 500 рублей для легковых машин, 5 000 рублей для грузовиков и автобусов.

Все штрафы можно оплатить на «Автокод Штрафы». Отчет об оплате сразу будет отправлен в ГИБДД, а на почтовый ящик пользователь получит подтверждающую квитанцию.

Если вы заехали на платную дорогу случайно, не стоит останавливаться на аварийке или ехать задним ходом — за это тоже полагается штраф. Если у вас есть возможность заплатить — двигайтесь по платной дороге до ближайшего съезда. Если платить нечем, найдите карман для остановки — обычно они есть перед пунктами оплаты — оставьте машину и подойдите к сотрудникам пропускного пункта. Они помогут выехать с дороги так, чтобы не получить штраф.

Если на платной дороге произошло ДТП, то порядок действий обычный: нужно вызвать сотрудников ГИБДД и экстренные службы.

Сколько стоит проезд по платным дорогам

На сегодня почти все платные участки дорог находятся в европейской части России. Но запоминать их все не нужно: есть сайт Автодора, где можно воспользоваться калькулятором платных дорог и рассчитать платные дороги и стоимость по своему маршруту.

При определении цены имеет значение длина платного участка, время суток, день недели и на каком автомобиле вы планируете ехать. Еще на сайте Автодора можно оплатить проезд.

платная дорога

Рассчитаем для примера стоимость проезда по трассе М4 «Дон». Допустим, вы поехали в отпуск из Воронежа в Краснодар. Едете на легковой машине в дневное время в рабочие дни — чтобы было поменьше пробок. Стоимость проезда по платным участкам составит 1 135 рублей.

В 2023 году планируется повышение стоимости проезда по платным автодорогам: с 3 рублей за километр до 5-8 рублей. Это вызвано тем, что расходы на содержание дорог увеличиваются. Хотя многие автомобилисты недовольны состоянием некоторых участков дорог.

Но финальную стоимость проезда определяет владелец дороги. Минтранс только устанавливает вилку рекомендуемых тарифов.

Автор: Наталья Куляшова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медцентр на химиков 1 в серпухове часы работы
  • Могилевская областная библиотека время работы
  • Медцентр орис на электрозаводской часы работы
  • Могу ли я проехать на желтый сигнал светофора
  • Медцентр эрисман на новокузнецкой часы работы