Можно ли проехать на желтый сигнал светофора в казахстане

Информация о том, что можно лишиться водительского удостоверения «за встречку» или, скажем, за проезд через железнодорожный переезд под запрещающий сигнал, большинству водителей давно известна. А то, что за игнорирование желтого света светофора тоже может лишиться прав, скорее всего мало у кого в голове укладывается, пишет портал Автовзгляд.

«Желтый», согласно пункту 6.2 ПДД, считается запрещающим движение сигналом — практически как красный. Однако другой пункт Правил — 6.14 — говорит, что иногда водитель все-таки имеет право проехать перекресток на желтый сигнал — в случае, если он не может остановит машину, не прибегая к экстренному торможению. Термин «экстренное торможение» в ПДД не расшифрован. И это открывает широчайшее поле для «импровизаций на местах».

Пользуясь им, автомобилисты едут, не обращая внимания на «желтый» светофор, имея в уме, что всегда могут оправдать такое свое поведение полнейшей невозможностью «остановиться без применения экстренного торможения». Даже если это происходит в автомобильном заторе, где машины скорей «быстро стоят», нежели «медленно едут».

Собственно, для искоренения подобных привычек на особо загруженных городских перекрестках стали рисовать «вафельную» разметку на асфальте и устанавливать комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, следящие за тем, чтобы «проползающие на желтый» не мешали движению в поперечном направлении. Камера «умеет» за это штрафовать — по статье 12.12 КоАП.

Так, в соответствии ее частью первой за проезд на запрещающий сигнал светофора полагается штраф в размере 1000 рублей. Большинство водителей считают, что она применяется только за проезд «на красный», однако и желтый сигнал, будучи на самом деле запрещающим, тоже находится в сфере действия 12.12 КоАП.

Согласно ее пункту 3, за повторный (в течении года) проезд под запрещающий сигнал светофора полагается уже 5000 рублей штрафа. Или — лишение «прав» на срок до полугода. А это уже серьезно. Допустим, водитель однажды «ловит» 1000 рублей штрафа «за проезд на красный свет», — пусть хоть и от камеры автоматической фиксации.

А потом в течении года после этого он однажды как обычно проскакивает перекресток «на желтый» и неожиданно для себя попадает в оборот к сотруднику ГИБДД, притаившемуся за пересечением. Доказать служивому, будто ты «не мог остановиться без применения экстренного торможения» вряд ли получится — как раз по причине отсутствия четкого определения этого термина в ПДД.

К тому же патрульный наверняка сразу же по базе данных выяснит, что за «проскакуном» уже числится подобное нарушение. На этом основании может быть составлен протокол по части 3 статьи 12.12 КоАП — о повторном нарушении. А это — прямая дорога в суд по поводу лишения «прав».

Максим Строкер

Источник: qostanay.tv

Сигналы светофора

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. 1) зеленый сигнал разрешает движение;
  2. 2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);
  3. 3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  4. 4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  5. 5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон
Обозначает границы полос движения,
на которых осуществляется
реверсивное регулирование.
разметкой 1.9
, въезд на эту полосу запрещен.

Пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463.

8. Для регулирования движения трамваев, а также общественного транспорта, движущихся по выделенной для них полосе, применяются светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.

9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Раздел дополнен пунктом 9-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

9-1. Красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен разрешающий зеленый сигнал светофора.

Сигналы регулировщика

10. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

  1. 1) руки вытянуты в стороны или опущены:
    • со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;
    • со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  2. 2) правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.
  3. 3) рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

12. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.

13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

  1. 1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;
  2. 2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;
  3. 3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

15. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<*> Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.

(см. текст в предыдущей редакции)

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Сигналы светофора

1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.


2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1) зеленый сигнал разрешает движение;

2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);

3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.


4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.


6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.


7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.


8. Для регулирования движения трамваев, а также общественного транспорта, движущихся по выделенной для них полосе, применяются светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.


9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).


9-1. Красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен разрешающий зеленый сигнал светофора.


Сигналы регулировщика

10. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

1) руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;

со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2) правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

3) рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).


11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.


12. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.


13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;

2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;

3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.


15. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.


16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

На красный свет – без наказания?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93На красный свет – без наказания?

Это возможно. Но только, если создалась нештатная ситуация.

К этой категории ни в коем случае не относится соблазн водителя проскочить пустой перекресток на запрещающий сигнал светофора. Пусть даже глубокой ночью. И тот, кто поддается такому искушению, безрассудно рискует своей и чужими жизнями. Поэтому его, разумеется, ждет суровое наказание. Иное дело, когда происходят исключительные случаи.

Специальный транспорт

Когда к перекрестку приближается машина с включенными проблесковыми маячками и сиреной, то все участники движения должны тут же уступать ей дорогу вне зависимости от того, какой сигнал светофора включен перед спецтранспортом. Ведь его водитель, выполняя неотложное служебное задание, имеет право отступать от требований ПДД, включая даже проезд на красный свет. К сожалению, в Костанае некоторые автомобилисты игнорируют это исключение из общих правил. В этом году только в областном центре произошло уже несколько ДТП с участием машин скорой помощи, которые не пропустили на перекрестках.

Указания регулировщика

Как сказано в п.15.5 Правил, водители и пешеходы должны выполнять требования указаний и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Поэтому нельзя стоять на месте, поглядывая на красный сигнал светофора, если регулировщик показывает – «проезжай».

Завершающий манёвр

Водитель, въехавший на перекресток на зеленый свет в плотном и медленном потоке, может завершить свой маневр в намеченном направлении, даже если уже включен красный.

Экстренное торможение

Водителям, которым для быстрой остановки автомобиля на желтый сигнал светофора либо на запрещающий жест регулировщика явно придется использовать экстренное торможение, тоже разрешено продолжить движение. Впрочем, это не нравится полицейским. И коль они начнут обвинять в нарушении Правил, то будет непросто доказать обратное.

Крайняя необходимость

В КоАП РК имеется статья 37, которая исключает административную ответственность, если речь идет об обстоятельствах, вызванных крайней необходимостью. Допустим, вряд ли накажут водителя, который проехал на красный свет, доставляя в больницу человека, пострадавшего в ДТП.
 

Виктор Штыкельмайер
Фото Сергея Миронова

Сигналы светофора и регулировщика

1915

Онлайн тест

Сигналы светофора и регулировщика

1 / 40

Данное положение регулировщика запрещает движение

Прямо и направо

Разрешает движение во всех направлениях

Налево и в обратном направлении

Направо

Прямо

2 / 40

Кому из водителей разрешается выполнить поворот в данной ситуации?

Водителям обоих транспортных средств разрешается

Водителям обоих транспортных средств запрещается

Водителю грузового автомобиля

Водителю легкового автомобиля

3 / 40

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Предупреждает о нерегулируемом перекрестке

Разрешает движение

Запрещает движение и предупреждает о включении зеленого сигнала

Наличие неполадок светофора

4 / 40

Данный светофор предназначен для регулирования

Маршрутных транспортных средсте, движущихся по специально выделенной полосе

Транспортных средств, движущихся по специально выделеннои полосе реверсивного движения

Специальной полосы предназначенной для движения автомобилей оперативных служб

5 / 40

При движении налево водитель красного автомобиля?

Проедет перекресток, не уступая дорогу трамваю

Проедет перекресток , уступив дорогу трамваю

Оба ждут разрешающий сигнал бело-лунного светофора

6 / 40

Разрешено ли водителю автобуса выполнить разворот при данном сигнале светофора?

Разрешено, так как он водитель маршрутного транспортного средства

Запрещено

7 / 40

Разрешен ли обгон в данной ситуации?

Нет

Да

Данный случай не рассматривается в правилах

8 / 40

Данные светофоры предназначены для регулирования движения

Транспортных средств оперативных и специальных служо

Транспортных средств, движущихся по полосе реверсивного движения

Маршрутных транспортных средств

9 / 40

Что означает желтый круглый сигнал светофора?

Запрещает движение

Запрещает движение. если обеспечивается мигание зеленого сигнала, непосредственно перед его включением

Разрешает движение

10 / 40

В данной ситуации водитель мотоцикла, намеревающийся продолжить движение направо:

Должен повернуть направо.

Должен проехать прямо, чтобы не создавать помех легковому автомобилю намеревающемуся проехать перекресток прямо.

Обязан ожидать включения разрешающего сигнала дополнительной секции светофора.

11 / 40

В каких направлениях разрешается продолжить движение маршрутным транспортным средствам?

Только прямо и направо

Налево и в обратном направлении

Движение запрещено

Только прямо

12 / 40

Кто из водителей нарушает Правила в данной ситуации?

Грузового автомобиля

Никто не нарушает

Легкового автомобиля

Оба нарушают

13 / 40

Что означает красный круглый сигнал светофора?

Запрещает движение

Запрещает движение и предупреждает о предстроящем включении зеленого света

Запрещает движение кроме поворота налево и в обратном направлении

14 / 40

Чем должны руководствоваться водители, если указания
регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и
требованиям знаков приоритета?

Требованиями дорожных знаков

Указаниями регулировщика

Значения сигналов светофора

15 / 40

Что означает зеленый круглый сигнал светофора?

Информирует о предстоящем включении красного сигнала светофора

Разрешает движение прямо

Разрешает движение

Разрешает движение и информирует о скором включении запрещающего сигнала

16 / 40

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?

Водитель должен ускорить движение.

Сигнал подается для привлечения внимания участников движения.

Водитель должен немедленно остановиться.

17 / 40

Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?

Запрещается

Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом направлении.

Разрешается

18 / 40

При повороте направо водитель обязан:

Подать предупредительный звуковой сигнал и повернуть направо

Повернуть направо. уступив дорогу пешеходам переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения

Остановиться перел перекоестком и. дождавшись разрешающего сигнала регулировщика, повернуть направо.

19 / 40

Разрешено ли водителю въезжать на полосу реверсивного движения

Запрещается

Разрешается только транспортным средствам с проблесковым маячком синего цвета

Разрешается

20 / 40

В каких направлениях водитель легкового автомобиля может продолжить движение в данном случае?

Направо

Движение запрещено

Прямо

Прямо и направо

21 / 40

При включении запрещающего сигнала водители должны

Остановиться у стоп-линии

Остановиться перед пешеходным переходом

Завершить проезд перекрестка

22 / 40

В каких направлениях может продолжить движение водитель легкового автомобиля?

Прямо

Прямо и направо

Направо

23 / 40

В каких направлениях водитель легкового автомобиля может
продолжить движение в данном случае?

Прямо и налево

Прямо

Движение запрещено

24 / 40

В каких направлениях разрешается движение
маршрутным транспортным средствам?

Поямо и напоаво

Движение запрещено

Только прямо

Налево и в обратном направлении

25 / 40

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Неисправна светофорная сигнализация

Запрещает движение и предупреждает о смене сигнала

Вскоре будет включен красный сигнал

26 / 40

В данном случае водитель синего автомобиля продолжит движение

Только направо

Только направо

Прямо, налево и на разворот

Только прямо

27 / 40

При развороте водитель легкового автомобиля:

Выполнить разворот первым, не уступив дорогу автобусу

Выполнить разворот, уступив дорогу автобусу

Остановиться, так как разворот запрещен

28 / 40

Данное положение регулировщика

Разрешает движение только пешеходам

Разрешает движение

Запрещает деижение

29 / 40

Кто из участников дорожного движения нарушает Правила в
данной ситуации?

Пешеходы

Водитель легкового автомобиля

Все нарушают

никто не нарушает

30 / 40

Разрешается ли заезжать на полосу реверсивного движения при
запрещающем сигнале светофора

Запрещается

Разрешается

Разрешается только для обгона

31 / 40

Разрешается ли водителю легкового автомобиля поворот налево при таком положении регулировщика?

32 / 40

Правильно ли выполнил поворот водитель легкового
автомобиля?

33 / 40

Данный сигнал светофора

Запрещает движение транспортным средствам

Разрешает движение пешеходам

Информирует о наличии пешеходной дорожки

34 / 40

Разрешается ли водителю легкового автомобиля повернуть направо

Разрешается, уступив дорогу пешеходам

Запрещается

Разрешается, не уступая дорогу пешеходам

35 / 40

В каких направлениях может продолжить движение
водитель легкового автомобиля?

Направо

Прямо, налево и разворот

Прямо

Движение запрещено

36 / 40

В каких направлениях водитель легкового автомобиля
может продолжить движение на перекрестке?

Прямо

Движение запрещено

Прямо и направо

37 / 40

Разрешается ли водителю синего автомобиля поворот налево?

38 / 40

В каких направлениях водитель легкового автомобиля
может продолжить движение в данном случае?

Прямо и налево

Прямо

Движение запрещено

Прямо и направо

39 / 40

В каких направлениях разрешается движение маршрутным транспортным средствам?

Только прямо

Прямо, налево и в обратном направлении

Налево и в обратном направлении

Движение запрещено

40 / 40

Данный сигнал светофора

Запрещает движение транспортным средствам

Информирует о наличии пешеходной дорожки

Запрещает движение пешеходам

13. Проезд перекрестков

13.1
При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2 Правил).
13.2
Запрещается выезд на перекресток или пересечение проезжих частей дорог, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3
Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.
Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, продолжают движение убедившись, что это будет безопасно.
13.4

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители руководствуются правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.5
При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 5.14 Правил. Таким же правилом руководствуются между собой водители трамваев.
13.6
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора трамвай уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.8
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знак 5.33, водитель руководствуется сигналами каждого светофора.
13.9
При включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги данного направления.
13.10
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству (транспортным средствам), следующему (следующим) за ним по той же полосе.
(в ред. Постановления Правительства РK от 21 октября 2017 года № 667)
13.11
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющим разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота убеждается, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.
13.12
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, руководствуются между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.13
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.14
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.
13.15
В случае невозможности определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и отсутствии знаков приоритета, водитель руководствуется принципом, что находится на второстепенной дороге.

Обсудить на форуме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли проехать по транспондеру зсд от питера до москвы
  • Можно ли проехать по транспондеру через обычную кассу зсд
  • Можно ли проехать транзитом через польшу сейчас на машине
  • Можно ли работать в бизнес такси без опыта работы в такси
  • Можно ли распечатать реквизиты карты в банкомате тинькофф