Можно ли проехать на машине через северную корею

Не соврать-бы, но года 3 уже не выходит из головы поездка на Хасан… ребята с сурф-клуба местного его уже исколесили не раз, а я вот все мечтал об этом)
А место это не простое. а граница 3х государств: Россия, КНР и КНДР.
Но сам пляж, который нас так манит граничит лишь с Северной Кореей.

Фото в бортжурнале Toyota Hilux Surf (3G)

Фото в бортжурнале Toyota Hilux Surf (3G)

Фото в бортжурнале Toyota Hilux Surf (3G)

Сотни отчетов о поездках, горы фотографий! много страшных историй и непроезжаемых путях после дождей, где сидели даже самые подготовленные жыперы и буквально хайвэях в засушливые времена, где любой кроссовер проскочит!)
Зима выдалась в Приморье без снега… от слова совсем! То есть я не шучу… снегопада нормального не было ни одного за весь сезон! Знал-бы, даже колеса наверное не перекидывал-бы)
Короче, решено! Все сухо, тепло! ЕДЕМ НА ХАСАН ! ! !
Пропуски решили не делать, хотя и зона пограничная. но ребята сказали, что зимой и в межсезонье, когда поток паломников невелик, погранцы не злые и максимум что проверят- это паспорт. Так что грузим себя, немного еды и в путь. путешествие одного дня!
Едем в 4 колеса, 8 ног, 8 лап.
Большая часть пути — это асфальт средней паршивости… то летишь 130-140, то оттормаживаешься и ловишь трамплин или рытвину. В эти моменты не завидуешь пузотерам. сколько следов от их столкновений с землей.)
Уже совсем на Юге дорога переходит в грунтовки с галькой и камнями разных фракций. местами будто скальник. Но едем 70-100. больше скорость- меньше ямы)

Финишная часть пути больше похожа на американские горки и проходит вдоль Северокорейской границы уж простите за каламбур. Местами лужи с грязью и травой, местами засохшие буераки) так двигаемся минут 30-40 неспеша.

По пути садим на мосты свеженький патрол)) ибо кто-то самонадеянно на заднем приводе и зимней резине без разгона решил взять штурмом грязевую ванночку!
На потеху погранцам с овчаркой размотали трос, да за пару рывков выдернули этого бегемота

Но что происходит далее — не описать словами! перескакиваем за сопку и нам открывается тот самый легендарный песчаный пляж протяженностью более 20км! Лично мне он показался каким-то магическим.
Северокорейские шхуны и их комплектующие хаотично разбросаны по побережью, местами иностранный мусор и даже дюны!

Покатались вдоволь, погуляли. устроили небольшой пикничок и двинулись в обратный путь.
Дорога в одну сторону заняла у нас почти 5 часов с остановками на выгул четвероногих и перевалы. в целом, поездку легко уложить в один световой день.
Но как хочется снова туда вернуться и погулять там, побродить. да и просто расслабиться, впитывая энергетику этого места.

Несмотря на все происходившие в мире изменения, одно можно утверждать точно – Россия была и остается самой большой страной в мире, имеющей в своем арсенале как сухопутные, так и морские границы.

Российская Федерация на западе соседствует с Прибалтикой и Украиной, в Средней (Центральной) Азии — с бывшими республиками СССР, а также с Китаем и, внимание, с КНДР – одной из самых закрытых стран в мире.

Тем не менее, граница между Россий и Северной Корее существует, значится на мировых картах и имеет свою любопытную и, как это часто бывает, непростую историю. О ней и поговорим.

По географическим меркам граница между Россией и КНДР считается весьма непродолжительной – всего 39,4 километра, 22,1 из которых пролегает по Японскому морю, а 17,3 – проходит по фарватеру реки Туманной. И, к слову, эта граница считается наиболее короткой из всех существующих российских участков.

Со стороны нашей необъятной родины к государственной границе с КНДР прилегает Хасанский район, где расположена базовая пограничная застава России под названием «Песчаная». А через пограничную реку Туманную (примерно в 1 км от станции «Хасан») сооружен железнодорожный мост Дружбы, хотя по факту, конечно же, никакой дружбой тут и не пахнет…

Это подтверждается тем фактом, что на мосту, между двумя соседними государствами, фактически отсутствуют автомобильные и пешеходные переходы. Не то, чтобы они прямо очень были нужны, но факт остается фактом…

Собственно, минутка истории на нашем канале. Граница между Российской Империей и династией Цин, включая Корейское королевство, была официально оформлена Пекинской конвенцией в ноябре 1860 года.

В соответствии с принятым соглашением, династия Цин уступила территории к востоку от реки Уссури русским. Существование Кореи как отдельной страны в данном соглашении не упоминалось.

В конце 19-го и начале 20-го веков китайское влияние в Корее существенно ослабло, зато возросло японское, и Симоносекский договор 1895 года положил конец системе притока Императорского Китая над Кореей.

А уже в 1905 году в соответствии с японско-корейским договором, Корея превратилась в протекторат Японии. Таким образом, река Тюмень стала границей между Российской империей (позже СССР ) и Японской империей. И такое положение дел сохранялось вплоть до 1945 года, когда, собственно, произошло разделение Кореи на КНДР и Республику Корея (проще говоря, на Северную и Южную), а Япония утратила на эту страну всякое влияние.

И тут надо отметить, что с момента появления границы между Россий и Кореей, на территорию нашей страны перешло значительное число корейцев. Причины подобных переходов были очень разные: в основном, люди бежали из-за нарастающей нехватки земли, постоянно повторяющихся голодных лет и погодных бедствий, а чуть позже к этому добавилось еще и давление японской военной администрации.

В целом, «великий корейский переход» сыграл на руку России, поскольку в конечном итоге сформировался аграрный сектор на Дальнем Востоке. А, учитывая острую нехватку крестьян при жесткой необходимости обеспечивать продовольствием российскую армию, которая с завидной периодичностью старалась отбить атаку очередных оккупантов, такой приток новой рабочей силы был крайне актуален.

Но мы отвлеклись. Вернемся непосредственно к границе. Социалистические преобразования 20-30-х годов прошлого столетия не обошли эту территорию стороной. Новая власть никогда не забывала о границе между Россией и Северной Кореей, поэтому для более эффективного освоения местных природных ресурсов Приморья и обороны его границ, было принято решение построить короткую железнодорожную линию от «Барановского» до городка Краскино общей протяженностью 190 километров.

Сказано-сделано, и в 1945 году железнодорожная линия «Барановский – Краскино», длинной 238 километров, была доведена до государственной границы СССР с КНДР. Конечным пунктом маршрута стала железнодорожная станция «Хасан» (неподалеку от одноименного озера), которая начала работать уже в годы Корейской войны.

Последние наиболее значимые события на границе России и Северной Корее произошли в конце 20 века. В 1990 году СССР и КНДР утвердили договор об изменении линии государственной границы по фарватеру пограничной реки Туманной, из-за чего территория бывшего острова Ноктундо, общей площадью 32 квадратных километра, была официально объявлена советской. Правда, принадлежность острова Советам отказалась признавать Южная Корея, которая по сей день придерживается политики, что Ноктундо – остров корейский.

Существуют на границе России с Северной Кореей и проблемы иного характера – природные. Откровенно говоря, ландшафт территории, на которой пролегает граница двух стран, является крайне нестабильным.

Дело в том, что корейский берег возвышен и скалист, а российский, наоборот, более плоский и низменный, из-за чего в ходе весенних паводков основное русло реки Туманной сдвигается в сторону России (такое же явление просматривается и на границе с Китаем по реке Амур) и сокращает общую территорию нашей страны.

К тому же, такое движение реки создает угрозу наводнения в поселке Хасан и на стратегически важной пограничной заставе «Песчаная». Безусловно, ситуация не осталась без внимания, и с 2004 года в этой местности проводятся регулярные работы по засыпке низменных мест берега местным грунтом для защиты от весенней воды.

И еще пару слов о пограничном переходе. Я уже говорил выше, что на границе России и Северной Кореи, над рекой Тюмень, есть мост Дружбы, который, по факту, пересечь пешком или на автомобиле не представляется возможным. Дело в том, что этот мост — железнодорожный, и другой транспорт просто физически не способен его пересечь. В теории…

Но, как вы понимаете, человеческая смекалка, находчивость и желание пройти границу, способна горы свернуть! Поэтому в какой-то момент между путями были проложены доски, которые позволили пересекать мост и автомобилистам. Правда, по особой схеме, но все же.

Стоит отметить, что пользоваться данной переправой для пересечения границы могут только граждане России и Северной Кореи. Жителей других стран через границу просто не пропустят. Однако в 2008 году двум западным туристам все-таки удалось попасть в Северную Корею из России, проехав по мосту Дружбы на поезде.

А в 2019 году западное туристическое агентство, специализирующееся на туризме в Северной Корее, даже объявило о железнодорожном маршруте «Москва-Пхеньян», который также проходил через пограничный пункт «Хасан».

ПОДГОТОВКА

Итак, вы решили отправиться в Корею на своей машине. Оформить такой тур можно только в туркомпаниях Владивостока (Билетур, Лаки Турс, Фрегат Аэро, Владтурбизнес, Лагуна). Стоимость фрахта (провоз автомобиля туда и обратно) — 650 долларов (около 39000 рублей). В эту сумму входит проезд двух пассажиров. За каждого последующего пассажира, даже если это ребенок, придется доплатить 135 долларов (около 8000 рублей).

Следующий этап – оформление документов на временный ввоз/вывоз машины. Тут есть два варианта. Можно заняться этим самому и сэкономить деньги. А можно воспользоваться услугами таможенного брокера, который сделает всю работу за вас. От вас требуется лишь предоставить набор документов: паспорт российский и заграничный, международные водительские права и документы на машину (ПТС и СОРка).

Стоимость услуг брокера начинается от 3000 рублей. Плюс складские услуги при погрузке машины на паром (2500 рублей в одну сторону за машину весом до 3 тонн).

Во всей этой процедуре есть один минус: машину на таможенный склад вам необходимо поставить за два дня до отхода парома. А значит в эти два дня, если у вас нет другого автомобиля, придется походить пешком. По возвращении во Владивосток машину можно будет забрать на следующий день после прихода парома.

ПАРОМ

В Корею - на своем автомобиле

Во Владивосток паром приходит в понедельник днем, в среду в 14 часов уходит в Корею. По плану в четверг в 10 утра вы в Донгхэ. Но часто паром приходит с опозданием на два-три часа.

Паром Eastern Dream заходит в порт Донгхэ

Прямо по курсу - Корея

Немного расскажу о пароме. На линии Владивосток – Донгхэ – Сакаиминато курсирует грузопассажирский паром Eastern Dream.

На судне несколько типов кают. К категории VIP относятся President Room (3185$ за билет туда-обратно), Royal Suite Room (850$) и шесть двухместных кают Junior Suite (700$ туда-обратно). Под VIP классом подразумевается, что в каюте есть душ и туалет, холодильник, телевизор и еще кое-какие мелочи вроде тапочек, полотенца и зубной щетки.

Каюта класса Junior Suite

В каютах 1 класса также есть свой санузел, но при этом рассчитаны они на 4 и 6 человек и спать здесь вам придется на полу. Цена – 445$ за поездку туда-обратно.

Каюта категории First Class

Каюты 2 класса уже без удобств, рассчитаны на размещение 2, 4 и 8 человек. При этом двух- и восьмиместные каюты с кроватями, а 4-местная с матрасами на полу. Стоит каюта 2 класса 385$.

Ну и, наконец, самый бюджетный вариант – эконом-класс (335$ туда-обратно). Три 12-местных каюты с размещением на полу и одна каюта с кроватями на 72 пассажира. Но это не рекорд.

Каюта категории Economy Class

Каюта категории Economy Class

Каюта категории Economy Class

Есть каюта на 92 (!) человека. Честно говоря, не заглядывал туда и потому не могу рассказать, как это все выглядит.

Питание на борту за отдельную плату. Завтрак стоит 7 тысяч вон, обед и ужин – от 8 до 9 тысяч. На завтрак я так ни разу и не попал и потому ничего не могу сказать про него. Обед и ужин представляют собой шведский стол с довольно скромным набором специфических блюд. Это, как правило, овощной суп, рис, различные овощи, кимчи и мясо со специями. По мне так этот набор не стоит почти 10 долларов.

Многие пассажиры в целях экономии запасаются сублимированной лапшой. Кипяток на судне бесплатный.

На судне есть пара магазинов (в том числе Duty Free), ночной клуб, караоке, бар и даже сауна. В общем, есть чем убить время.

Стойка информации

Бар на пароме Eastern Dream

Бар

Бар

Магазин Duty Free

Холл на одной из палуб парома Eastern Dream

Пассажиры дешевых кают часто проводят время в холле парома

На палубе

В КОРЕЕ

По приходу в Донгхэ вы проходите пограничный и таможенный контроль и идете в соседнее здание в офис DBS Cruise Ferry оформлять машину. При этом на выходе вас уже, скорее всего, будет встречать корейский таможенный брокер. Вы подписываете необходимые бумаги и оплачиваете страховку автомобиля (стоимость зависит от длительности пребывания в Корее, водительского стажа и объема двигателя машины) и плату за оформление гарантийного письма (Customs guarantee fee). Все вместе выходит около 230-250 долларов. Также в порту Донгхэ необходимо оплатить терминальный сбор (около 2 долларов с человека).

С документами на руках идете на судно забирать машину. Вся процедура занимает не больше часа. Еще раз напомню, что в России на это уходят почти сутки.

Ну все, теперь можно отправляться в автопутешествие по Корее.

БЕНЗИН

Бензин в Корее не дешевый. Литр стоит чуть больше 1500 вон (81 рубль) за литр. При этом на заправках всего два вида топлива — бензин и соляра.

Правда, как разобраться, где что я так и не понял. Придется объяснять заправщику (машины заправляет сотрудник АЗС) на пальцах, что вам нужен именно бензин.

А еще лучше перед путешествием распечатайте на корейском языке несколько выражений и слов, которые вам точно пригодятся в автопутешествии. Например, тот же «бензин». И когда подъедите к колонке, просто покажите эту бумажку и дайте деньги заправщику.

Качество топлива в Корее надеюсь хорошее. Не уверен точно, потому что наш RAV4 сразу после заправки начал как-то не очень хорошо себя вести. Мы списали это поведение именно на бензин. Но потом все нормализовалось. А вообще дам совет: перед поездкой заправьте свое авто до полного бака. Этого хватит вам как минимум на три-четыре дня путешествия.

И да, на каждой АЗС есть комфортабельный чистый туалет. А вот купить здесь какие-то перекусы нельзя. Для этого есть отдельные паркинги или придорожные магазины.

ДОРОГИ

Корейские дороги — это сказка.

Даже в горных деревушках дороги ровные как бильярдный стол.

Дорога в корейской глубинке

Сельская дорога

После наших ухабов и ям было как-то даже непривычно ездить за рулем. Но к хорошему быстро привыкаешь.

Дороги в Корее идеальные

Ремонтные работы на дороге

В Корее две категории дорог: национальные и платные скоростные хайвеи. Они, по сути, дублируют друг друга и в любую точку страны можно добраться и по бесплатной дороге. Преимущество скоростных автострад в том, что на них нет перекрестков и светофоров и разрешено ехать с более высокой скоростью.

Платная скоростная дорога

Если честно, за три дня автопутешествия мы заплатили за проезд по хайвею всего один раз. Но не потому, что мы такие нечестные, а потому что так и не разобрались с оплатой проезда.

Это, видимо, расценки на проезд по хайвею

Как я понял, при въезде на хайвей стоят автоматы, в которых ты берешь талон, а затем на выезде оплачиваешь его кассиру в будке. Кстати, и автоматы, и будки стоят по левой стороне, что не очень удобно для обладателей праворульных машин.

На хайвеях через каждые 60 километров есть паркинги, где можно сходить в туалет, купить в магазине какие-то снэки, кофе или прохладительные напитки.

В провинции Канвон, по которой мы путешествовали, паркинги небольшие. На западе же страны парковки на центральных хайвеях — это маленькие города с кафе, магазинами, мотелями, небольшими парками, фонтанами и водопадами.

Еще по трассе периодически встречаются «кармашки» для авто. Это для уставших водителей, которые могут заехать сюда и немного вздремнуть. Вообще, о безопасности дорог здесь думают в первую очередь. На тех же скоростных дорогах ровное покрытие чередуется с неровным, на котором машина начинает вибрировать, а колеса издавать характерный гул. Это быстро приводит в тонус расслабившихся водителей, которые во время монотонной езды могут ненароком и уснуть за рулем.

Но больше всего меня поразила дорога в горных районах, где на особо опасных участках через каждые метров пятьдесят лежат стопочки мешков с песком.

ДВИЖЕНИЕ И НАВИГАЦИЯ

Этот пункт для нас был самым сложным. Во всяком случае, первые два-три часа. С непривычки сложно было ориентироваться на дорогах. Пару раз мы чуть не проехали перекресток на красный свет и уже потом до нас дошло, что светофоры в Корее висят за перекрестком, а не перед ним, как в России.

В остальном все более менее просто. Движение в Корее правостороннее. Знаки привычные для нас. Нередко предупреждающие знаки и указатели дублируются в виде разметки на асфальте.

Есть правда и непривычные для нас обозначения. Например, на больших и загруженных автобанах можно увидеть крайнюю левую полосу, выкрашенную голубым цветом. Она предназначена для автобусов вместимостью свыше 36 человек и для спецтранспорта. Выезд легковых автомобилей на эту полосу запрещен и грозит штрафом.

На скоростных автострадах висят сразу два предупреждающих знака скоростного режима – верхний обозначает максимальную скорость движения, нижний – минимальную.

Знак ограничения скоростного режима

Мы всегда соблюдали предписанный скоростной режим, а вот корейцы нередко его нарушают. Впрочем, полиция на дороге не стоит, а все нарушения фиксируют видеокамеры и радары, о приближении к которым опять же оповещают дорожные знаки.

Знак ограничения скорости и предупреждение о радарах

Камеры видеофиксации заменяют полицеских

Также на трассе нередко можно увидеть установленные на столбах красно-синие мигалки, как на полицейских машинах.

Сперва мы не могли понять, для чего они нужны. Потому сообразили, что их задача – просто привлечь внимание водителей, предупредить, например, о том, что впереди поворот, ремонт дороги или случилось ДТП.

По Корее мы передвигались с местным навигатором. Можно кататься и по обычной карте, ориентируясь по указателям и номерам дорог.

Благо все указатели на трассах дублируются на английском языке. А вот в городах без навигатора, по моему мнению, уже не обойтись.

Движение в Сеуле

Сеульский траффик

В пределах населенных пунктов движение, как правило, по полосам, а потому надо быть внимательным и вовремя перестроиться в нужный ряд.

ПАРКОВКИ

В небольших городах нет проблем с парковками. Если же соберетесь ехать в Сеул, то лучше оставьте машину где-нибудь на окраине и передвигайтесь по городу на метро. Это и быстрее, и удобнее.

Обратил внимание, что размеченные парковочные места перед супермаркетами или ресторанами довольно узкие. И каждый раз, вылезая из машины, боялся задеть своей дверью соседнее авто. У корейцев, кстати, для таких случаев на дверях машины приклеены специальные «прокладки».

А еще в Корее на парковках можно встретить специальные места для женщин-водителей. Они немного шире «обычных» и обозначены розовым цветом.

КОРЕЙСКИЕ ВОДИТЕЛИ

Отдельно хочется сказать о местных водителях. Корейцы очень дисциплинированы на дороге. Не шныряют по полосам. А вот скоростной режим часто не соблюдают. Но возможно только там, где нет камер. Была пара моментов, которые заставили аплодировать в адрес местных водителей. На горном серпантине мы нагнали плетущийся грузовик. Дорога была однополосной и обгонять его мы не рискнули. В какой-то момент мы увидели, что грузовик включил правый поворот, хотя справа было ущелье и поворачивать вроде некуда. Проехав еще с минуту, грузовик вдруг включил левый поворот и через несколько секунд мимо нас по встречной полосе промчался автомобиль. Тут-то до нас и дошло, что таким образом водитель грузовика давал нам команды: правый поворотник – можно меня обгонять, левый – нельзя.

Еще в одном случае мы не успели перестроиться в крайнюю левую полосу, чтобы повернуть на перекрестке налево и перекрыли полосу машинам, которым можно было ехать прямо. Увидев это, одна машина слева проехала немного вперед, а вторая чуть сдала назад, освободив таким образом нам место в нужном ряду.

Даже когда мы сами по незнанию или невнимательности нарушали правила, никто нам не сигналил и тем более не орал в окно.

ЖИЛЬЕ

В Корее масса вариантов размещения. Есть дорогие отели и курорты, ценник за ночь в которых стартует от 200 долларов.

Очень много по всей стране недорогих мотелей. Корейцы любят на выходные отправиться всей семьей куда-нибудь к морю или в горы и нередко останавливаются в таких недорогих мотелях.

Мотель в городе Сокчо

Мотель в городе Сокчо

Для автопутешественников есть оборудованные кемпинги, где можно арендовать комфортабельные трейлеры или место под палатку.

Место под палатку в кемпинге

Места под палатки

Туалет в кемпинге

При этом необязательно везти свою палатку, матрасы, коврики, одеяла и спальные мешки. Можно взять все это на месте напрокат.

ЗАЧЕМ ЕХАТЬ

Тут каждый решает сам. Зимой можно отправиться в провинцию Канвон, которая славится своими горнолыжными курортами – Alpensia, Phoenix Park, YongPyong, High 1 и др.

Горнолыжный курорт High 1

Сезон катания длится с ноября по март. Летом познавательные экскурсии по Корее можно совмещать с отдыхом на пляжах. Если вы отправитесь в путешествие с детьми, то просто не можете проехать мимо знаменитых парков развлечений Lotte World, Everland и Carribean Bay. Ну а если дорога приведет вас в Сеул, то обязательно нужно устроить грандиозный шопинг.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

Из Донгхэ во Владивосток паром Eastern Dream отправляется в 14:00. Но машину нужно загнать на склад до 9 утра. По приезду в порт вы опять же идите в офис DBS, сдаете все бумаги, которые получали вначале. Затем досмотр машины (очень тщательный), после чего вы загоняете машину на паром. Вся процедура занимает не больше 30-40 минут. К тому времени паром еще на пути из Сакаиминато, а значит, есть два-три часа до посадки. Можно отправиться в какой-нибудь супермаркет купить подарки родственникам или друзьям. Такси по городу встанет вам примерно в 5-6 тысяч корейских вон.

РЕЗЮМЕ

У путешествия в Корею на своем автомобиле есть как плюсы, так и минусы. Если вы едите на несколько дней, то выгоднее арендовать машину непосредственно в Корее. А если вы хотите прокататься две или три недели по всей стране, отдохнуть на море или покататься на горных лыжах на одном из курортов, то тогда лучше поехать на своем автомобиле. Тем более, что как уже говорилось в начале, можно сэкономить на билетах на паром. А в машине можно провезти свое лыжное или туристическое оборудование. Но главное, что машина дает вам свободу. В любой момент можно изменить маршрут путешествия или продлить его. Тем более, без визы россияне могут находиться в Корее до 60 дней.

НА ЗАМЕТКУ

• Протяженность автомобильных дорог в Южной Корее — около 106 тыс. километров. С твердым покрытием — примерно 84 тыс. километров.

• В Корее ближний свет фар должен быть включен только в условиях плохой видимости и в ночное время.

• На скоростных магистралях все сидящие в автотранспорте пассажиры (передние и задние) должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

• Запрещается во время движения пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

P.S. Ну и в заключение небольшой видеоотчет об автопутешествии по Корее и посещении национального парка Сораксан в провинции Канвон-до.

Автопутешествие по Северной Корее

6 лет назад · 55708 просмотров

Путешествие на автомобиле по Северной Корее — весьма интересный опыт. Правда, качество дорог в Корее оставляет желать лучшего, а в поездке вас обязан сопровождать гид, который следит даже за тем, чтобы вы не сделали санитарную остановку в неположенном месте. Зато машин на шоссе практически нет, а если внимательно глядеть по сторонам, то можно увидеть, как живут северокорейские граждане вне Пхеньяна. Фотограф Эрик Лафорг рассказывает о своем опыте.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Сегодня на шоссе оживленнее, чем обычно. Тем не менее, когда фотограф попросил остановить машину, чтобы отлучиться в туалет, гид заявила, что на шоссе останавливаться нельзя — может случиться авария.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Зато велосипедисты чувствуют себя на трассе вполне вольготно.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Северокорейские шоссе настолько широки, что на любое из них может сесть самолет.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Выезжать из Пхеньяна без специального разрешения запрещено, в том числе для местных жителей. Неразвитость системы общественного транспорта снижает шансы на удачный побег.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Поездка на машине по Северной Корее — шанс хотя бы мельком увидеть настоящую жизнь этой закрытой страны, словно бы застывшей в 1950-х.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Настоящий живой оркестр сопровождает музыкой ремонт дороги.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Деревенский мальчик пасет гусей на обочине шоссе. Увидев машину, он явно поражен.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

В Пхеньян запрещено въезжать на грязной машине, так что после любой поездки по стране перед возвращением в столицу придется помыть авто.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Съезды с шоссе используются настолько редко, что деревенские дети приспособили их для сушки кукурузы.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

В совершенно пустынной местности гид делает остановку: здесь располагается магазин, где туристы могут купить алкоголь.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Комната отдыха на шоссе.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Местные жители, переходя шоссе, даже не считают нужным посмотреть, не идет ли машина.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

С рекламой в Северной Корее плохо, однако в Пхеньяне можно увидеть рекламу местного автотранспорта.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

На дорогах Северной Кореи множество ям и выбоин. То и дело можно видеть группы дорожных рабочих, занятые ремонтом шоссе.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

На небольшом сувенирном лотке, помимо прочего, продаются яблоки — по евро за штуку. Это были первые фрукты, которые Эрик Лафорг увидел за время поездки.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Очередная бригада ремонтников чинит дорогу.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

«За шесть своих поездок в Корею я практически не видел на шоссе машин, рассказывает Лафорг. — Представьте себе мое удивление при виде американского «Хаммера»!

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

На дорогах немало голосующих, однако ждать им приходится часами. Когда Лафорг, ехавший один в туристическом автобусе, попросил гида остановиться и подобрать их, та ответила, что это невозможно.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

По мере приближения к границе Южной Кореи на обочине появляется все больше огромных бетонных блоков. Их предполагается использовать для блокирования шоссе в случае вторжения американцев.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Выбитые в камне лозунги можно встретить даже в самых пустынных местах.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Дорожный знак напоминает, что Сеул находится всего в 64 километрах от границы Северной Кореи.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Бригада рабочих застряла на дороге из-за поломки грузовика. Лафорг сумел снять этот кадр лишь потому, что его гиды решили вздремнуть в автобусе после обеда.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Тележка — пожалуй, самый популярный грузовой транспорт в Северной Корее.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Повседневная жизнь.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Мечта и реальность.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Тренировка.

Автопутешествие по Северной Корее

Источник:

Лозунг на бетонных блоках — «Независимость, Мир, Воссоединение».

Источник:

Из Пхеньяна с любовью: Как поехать в отпуск в Северную Корею?

Как добраться до Пхеньяна?

Санкт-Петербург-Москва-Владивосток-Пхеньян

Начать рассказ разумно будет с самолета. Перед вылетом мы c Вовой прочитали (причем нечаянно), что авиакомпания «Эир Коре» признана который год подряд худшей в мире: из-за старого авиапарка и плохого обслуживания самолетов. Но когда мы зашли в салон, были приятно удивлены: новенький ТУ-204 с выездными экранами над каждым рядом, вместительными полками и вообще – 2009 года выпуска. Признаться, до Владивостока «Аэрофлотом» (который оказался «Россией», а самолет брендирован «Оренбургскими авиалиниями») мы летели на более старом «ведре» с пепельницами и телевизорами с круглыми экранами. Во время полета нам предложили лимонады и … бургер! Также раздали национальный ежедневник «Нодон Синмун», а нам еще и глянцевый журнал «Корея» на английском. Лететь в Пхеньян около полутора часов. Кстати, никогда не встречали такого раньше. Время в Пхеньяне имеет разницу с общемировым в полчаса. На фото понятно о чем я говорю.

Мы читали, что в аэропорту можно легко распознать северокорейцев по кучкованию, невысокому росту и огромным рубашках со значками. Да, все это есть, только вместо затюканных мужичков мы увидели вполне себе уверенных мужчин – да, в нелепых рубашках со значками, но похожи они на провинциальных китайцев, а не забитых северо корейцев (какими мы себе их представляли).

Аэропорт очень достойный – не уступает многим, в которых нам доводилось побывать. Пустоват разве что. Все северокорейцы едут из России с огромным количеством тюков и коробок – еще бы, надо привезти всем заграничные подарки. Что мы успели разглядеть – везут они каши в банках, ужасную одежду и еще видели огромную бутылку Линора. Из-за этого нас ждала огромная очередь за багажом, а потом чуть ли не анальный досмотр всего, что ты везешь.

Кто проводит экскурсии?

Товарищеская троица

Для тех, кто не в курсе, в КНДР нельзя попасть «просто так». Вы не можете просто купить билет и самостоятельно передвигаться по стране. Обязательным условием посещения является покупка тура с детально согласованной программой. К вам приставляют трех человек – гида, его помощника и водителя. Это троица будет сопровождать вас 24/7 до вашего отлета. Они даже ночуют в отеле, где вы будете жить. Это делается для того, чтоб «вам было хорошо и комфортно». Ну-ну.

После досмотра нас встретил гид – товарищ Енсук (товарищ Енсук – это женщина). Она проводила нас в китайскую маршрутку (как потом выяснилось, она может быть и местного производства), в которой мы и передвигались по стране всю неделю. Помимо товарища водителя (имя его назвали один раз и больше мы с ним не общались, поскольку он говорит только на корейском), был еще помощник гида – товарищ Ан (студент 6 курса университета и юный практикант). Они озвучили программу на первый день без заезда в отель – обед, институт вышивки и народный дворец учебы – национальная библиотека.

Как выглядит Пхеньян?

Обратно в 1970-е

Городов таких, как Пхеньян, мы ранее не видели – дома сплошь, как из наших 1970-х, включая те, что построены недавно. Стены все какие-то влажные, их цвета яркие, но выгорев на солнце, смотрятся ветхими – даже если дом построен два года назад. Паттерн окон пугает – кажется, что дома пустые. Такие черные эти глазницы окон. А еще есть широченные проспекты с бетонным покрытием, чтобы проехала военная техника, очень небольшое количество автомобилей (как у нас в 8 утра 1 января) и крайне мало светофоров – на их месте стоят вышколенные регулировщики, газоны идеально выстриженные, мизерное количество пешеходов и множество велосипедистов на раздолбанных великах. И, конечно, везде агитаторские плакаты! В большинстве своем они военного толка, иногда на тему изобилия. Еще часто встречаются просто гигантские портреты Кимов. Очень-очень странное место. 

Что едят в КНДР?

Напитки без примесей

Приезжая в КНДР, можно отключать голову – за вас все будут делать гиды: все покажут, развлекут и, конечно, еакормят. В турфирме нам сказали, что, в принципе, мы можем не брать деньги – они понадобятся только на сувениры, остальное – «олл инклюзив». В наших поездках обычно кругленькая сумма уходит на еду и жилье, так что суммарно, получается очень даже неплохое соотношение цена качество относительно питания и уровня отелей. Обед, как первый, так и все последующие, нас приятно удивил. Миллион закусочек: обязательный кимчи, мясо, птица, рыба, суп, рис или лапша и офигенно вкусное пиво, а иногда местная водка. Если не пить, гиды забирают ее себе.

В КНДР нет технологий, добавляющих примеси, то есть никакой химии – поэтому все в восторге от местного пива – оно супернатуральное и вкусное. Я читала сравнение, что пиво похоже на крафтовое, но я не нашла схожести.

На фото примерно как выглядят наши обеды и ужины. Каждый раз новое место, новая тематика, все очень разнообразно. Из непонятного – совсем не дают сладкого. На второй день я поняла, что шоколад надо было везти не гидам в подарок, а себе. Когда я нашла нечаянно у себя случайно в сумке конфету «Коровка»,чуть не прослезилась от счастья. Съели ее с Вовой торжественно на четвертый день – экватор поездки.  

Завтраки, кстати, тоже более-менее ничего. В целом, ориентированы на китайцев – рис, какие-то конечности зверей, кашевидные супы. Из приемлемого – хлеб, помидоры (кстати очень вкусные, как из бабушкиного огорода на юге), огурцы и листики салата. И бинго! В неприметном месте стоит повар, жарящий яйца! А за барной стойкой можно попросить чай. И это будет «Липтон», правда, «смывчик» из пары-тройки пакетиков. В КНДР дефицит чая и они делают отвары: из риса, кукурузы, ячменя. В целом, завтрак средний, но с тем как, нас там откармливали, это ерунда – обед наступает уже через несколько часов.

Куда водят на экскурсии?

Кобзон и Толстой

Первым был Институт вышивки – это полное дерьмо. Самое неинтересное из всего, что мы видели в КНДР. В него водят туристов, как в многочисленные парфюмерные магазины во Франции или кузницы в Суздале. Мы называем такой вид экскурсий «Купи-купи». Фотографировать там особо не разрешали – да и снимать нечего. Сидят замученные рукодельницы и ваяют работы для сувенирного магазина. Вышивки эти на тему соцреализма, либо виды природы.

Вторая экскурсия первого дня – Народный дворец учебы. Во-первых, мы, наконец, увидели людей – простых граждан, которые идут в это здание. Это первое более-менее настоящее место с реальными людьми. Нас встретила приветливая молодая кореянка, хорошо говорящая по-русски. Библиотека мне очень понравилась – это огромное восьмиэтажное здание в стиле ампир. Нас водили по коридорам и разрешали заглянуть, куда хотим. Гид в библиотеке стала старшим и она сказала – снимайте все, что хотите. Нам показали компьютерные библиотеки (онлайн их не назвать, так как в стране нет интернета, но «локалочки» имеются). В классах сидели люди. Правда, мы почувствовали подвох – у всех на мониторах был рабочий стол, который они быстро начали скрывать, нажимая «Пуск» и имитируя активную работу.

В музыкальном классе нам поставили Иосифа Кобзона, в зале переводной литературы – книги о Чапаеве и Зое Космодемьянской. В зале литературы в оригинале – тома Толстого, а из нового – книга о железе персонального компьютера 2009 года выпуска. В каждом кабинете сверху смотрят счастливые Ким Ир Сен и Ким Чен Ыр.

Но в целом, это было крутое место.￰Подводя итоги поездки, для моего личного рейтинга – это один из фаворитов. А еще нам разрешили выйти на балкон с максимально помпезным видом на город. И там мы увидели пионеров!

Как развлекаются в КНДР?

Цирк по-корейски

Когда мы ехали по городу наш гид, товарищ Кимсук, рассказывала о том где какое здание и обмолвилась, что одно из них – цирк. Мы любим цирк и поэтому сразу спросили, о том только ли для местных он или нам тоже можно. Она начала съезжать, мол, надо уточнить есть ли шоу и что у нас своя программа. Но к нашему глубокому удивлению, через какое-то время она сказала, что представление можно посмотреть в первый же день и что билеты стоят 20 евро. С каждого. Для тех, кто не в курсе, средняя зарплата в КНДР составляет 15 долларов. Ну мы-то понятно – для туристов и пиво в евро, и вода в юанях, и открытки в долларах. Причем цены такие, что мама не горюй. Если что-то покупать, то будь готов хорошенько потраться.

В цирк товарищи гиды пойдут, естественно, с нами. Мы посмеялись, а не будут ли артисты только для нас выступать, но нам сказали, что цирк для всех. Что ж, это то, что надо – нам же хочется погружения, людей видеть, а не декорации института вышивки.

Первым делом, мы поняли, что нас обманывают с курсом, когда увидели лимонад за 500 вон. Нам как сказали – отнимаете два нолика и получаете цену в долларах. При этом почти всегда евро равен доллару. То есть разливной лимонад стоит 5 долларов. Таких цен нет даже в Швеции и Швейцарии! Ну ладно. 

Мы вошли в цирк, где нас встретили пара улыбчивых девочек-пионерок, они стали нам махать руками. В туалете, как всегда и везде «даже в туристических местах!) нет туалетной бумаги, а в кранах воды. Двери кабинок не закрываются. Брусок мыла бывает только в совсем элитных местах, конечно, в цирке их не было. А зачем? Воды же нет! 

Места на трибуне нам достались отличные – толстый кореец стал увлеченно на английском спрашивать, откуда мы. Оказалось, что это китаец (в КНДР упитанные только лидеры). За билет он заплатил дороже нашего – для китайцев все дороже: от перелета до путевок и напитков в баре. Еще трое шведского вида дядечек были поодаль, они нам кивнули – тут все иностранцы симпатизируют друг другу и сразу стараются поговорить. 

Шоу началось. Поднялся занавес и на огромном красном флаге вылетел акробат. Мы сразу поняли, что представление не будет томным. Затем загорелся экран и появились открыточные виды Пхеньяна, портреты лидеров и в кульминации приветственного представления –запустилась «Мать всех ракет». Я шокировано тихо, но достаточно, чтоб услышал Вова, сказала, что они напрочь больные на голову. Дальше была череда акробатических зарисовок и патриотического видео. Честно говоря, никогда ранее не видела настолько потрясающего уровня номеров. Я была на разных представлениях, дважды на Цирке дю Солей, но никогда не видела ничего подобного. А главное – 2/3 сложнейших номеров выполнялись без какой-либо страховки. Поначалу я закрывала глаза от страха за артистов, а потом попривыкла. Представление длилось полтора часа в неистовом темпе. Каскадеров то одевали в шахтеров, то в рабочих завода, то в сотрудников лаборатории, которые под куполом крутились на значке атома. В финале они стали летать в военной форме под фотографиями орудующей техники.

Автор:

sobaka,
18 сентября, 2017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мега мебель в самаре на партизанской часы работы
  • Можно ли проехать на спущенном колесе 100 метров
  • Мега теплый стан подземная парковка как проехать
  • Можно ли проехать на спущенном колесе 500 метров
  • Мега часы работы теплый стан часы работы сегодня