Можно ли отправить мотоцикл транспортной компанией наложенным платежом

Порядок действий для отправки товара наложенным платежом

Как отправить товар наложенным платежом через транспортную компаниюЕжедневно услугами служб доставки пользуются миллионы российских граждан, каждый из которых хочет существенно снизить вероятность попадания на мошенников, к примеру, при отправке товара. С недавнего времени есть возможность отправить товар наложенным платежом через одну из транспортных компаний. Для этого достаточно соблюдать простые правила.

Об удобстве отправки посылок наложенным платежом

Наложенный платеж – одна из форм денежных расчетов между покупателем и продавцом, при которой оплата за приобретаемый товар осуществляется в период получения.

Помимо указанных сторон, есть еще одна – третье лицо, выступающее в качество посредника, взявшего на себя ответственность по доставке груза и передаче средств продавцу.

Отправив груз наложенным платежом, выгоду получает каждая сторона.

Наложенный платеж – одна из форм денежных расчетов между покупателем и продавцом

Преимуществами для покупателя являются:

  • возможность внешнего осмотра товара на предмет его реального существования;
  • невысокая вероятность попадания на мошенников;
  • наличие минимальной комиссии;
  • относительно небольшая стоимость доставки груза и пр.

Снижение вероятности обмана объясняется необходимостью предоставлять каждой стороной паспортные данные.

К основным преимуществам для продавца принято относить:

  • высокая вероятность реализации своей продукции;
  • минимальная комиссия, причем как в случае приобретения, так и отказа (возврата обратно).

Недостатки относятся к продавцу. Среди них выделяют затраты на транспортные услуги в случае получения отказа приобретать товар покупателем и продолжительный срок доставки обратно.

Во всех ли транспортных компаниях есть «Наложенный платеж»

Допускается возможность отправить товар наложенным платежом через транспортную компанию, которая предоставляет подобные услуги.

На сегодня в России это предусмотрено службой доставки:

  • СДЭК;
  • ПЭК;
  • Энергия;
  • КИТ;
  • DPD.

Тарифные ставки в каждой службе доставки отличаются между собой. Ознакомиться с ними можно на официальном портале выбранной транспортной компании.

Алгоритм действий для отправки

Вне зависимости от того, в какой именно транспортной компании принято решение оформлять доставку посылки, принцип действия стандартный и заключается в следующем:

  1. Продавец заполняет все необходимые данные у оператора службы доставки, а после этого получает трек-номер и доступ к личному кабинету.
  2. Дополнительно оформляется запрет на выдачу товара.
  3. После доставки груза покупатель осуществляет визуальный осмотр посылки и товара, в частности, на предмет отсутствия механических повреждений.
  4. Заполняется соответствующий бланк осмотра.

Алгоритм действий для отправки

В том случае, если каждую из сторон полностью устраивают условия, покупатель производит оплату. В данной ситуации принцип является идентичный предоплате, но при этом приобретаемая продукция уже была осмотрена приобретателем, благодаря чему был факт подтверждения подлинности и полной работоспособности.

После этого продавец должен зайти в личный кабинет и сформировать запрос на выдачу разрешения выдать товар покупателю. На основании этого оператор службы доставки выдает товар.

Возможная комиссия

Комиссия зависит от того, какой именно транспортной компанией пользуется продавец и покупатель.

Итак, комиссионный сбор составляет:

СДЭК Согласно условиям подписанного договора между транспортной компанией и интернет-магазином. Сбор устанавливается в индивидуальном порядке.
ПЭК Размер сбора, в случае оплаты наличными средствами, устанавливается на уровне 1,5%, при безналичной форме – 3% от размера доставляемого груза.
Энергия Сбор начисляется в размере 2,5% от заявленной стоимости транспортируемого груза, но не меньше 500 рублей.

Средства перечисляются продавцу в течение 10 банковских дней с момента оплаты покупателем.

КИТ Комиссионный сбор начисляется за процесс перевода средств на открытый расчетный счет продавца, к примеру, интернет-магазина в размере 2,5% от заявленной стоимости товара.

Вывод средств осуществляет при наложенном платеже каждые 10 дней.

Услуга по бесплатному хранению груза активна в течение 5 дней.

DPD Размер сервисного сбора составляет 2% от заявленной стоимости, но не меньше 40 рублей.

Как видно, в зависимости от выбранной транспортной компании, сумма комиссии варьируется в разные стороны.

Как застраховать посылку

Многие транспортные компании, которые предоставляют услуги по доставке грузов от физических и юридических лиц, включают в заявленную стоимость поставки дополнительный сбор за страховку.

Как правило, тарифный план по этой причине увеличивается на 1,5-2%.

Важно! Если страховка является необязательной у выбранной организации, она предусматривает возможность подписания дополнительного договора у операциониста либо в личном кабинете на сайте.

В последнем случае механизм действий стандартный и заключается в следующем:

  1. Нужно зайти в личный кабинет.
  2. Перейти в категорию оформления отправки посылки в режиме онлайн.
  3. Сформировать транспортную накладную.
  4. Поставить соответствующую отметку о желании застраховать груз.
  5. Оплатить услуги по безналичному расчету или наличкой при обращении в одно из отделений службы доставки.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на некоторые немаловажные особенности, актуальные для всех без исключения транспортных компаний:

  • заявленная стоимость товара при оформлении заявки и страховки, в частности, не должна быть завышена – нужно указывать реальные цифры;
  • компенсация может быть начислена только в случае наступления страхового случая.

Дополнительно необходимо обращать внимание и ограничения по:

  • объему поставляемого товара – нередко можно пересылать груз до 30 кг;
  • габаритам.

От этого также зависит и сумма страховки.

Беря во внимание указанные факторы, устанавливается итоговая стоимость предоставляемых услуг по транспортировке товаров как по территории России, так и за границу.

Заключение

Предоставляемая дополнительная услуга по доставке грузов наложенным платежом позволяет исключить вероятность попадания на мошенников со всеми вытекающими последствиями, причем это актуально как для покупателей, так и для продавцов.

Активировать такую опцию не составляет большого труда, вне зависимости от выбранной транспортной компании. Для этого достаточно сообщить о своих намерениях сотруднику службы поддержки и поставить соответствующую отметку в анкете отправителя возле графы о наложенном платеже.

Размер комиссии за предоставляемые услуги напрямую зависит от выбранной службы доставки на территории России.


источник

Наложенный платёж – это форма расчётов между продавцом и покупателем, при котором оплата происходит во время получения посылки. Такой способ оплаты сводит к минимуму риски покупателя в неполучении товара, а продавца – в неоплате покупки.

Как организована доставка товара наложенным платежом

Оплата наложенным платежом

Как заполнить бланк наложенного платежа

Как рассчитать, сколько будет стоить наложенный платёж

Как организована доставка товара наложенным платежом

Отправить посылку наложенным платежом можно с помощью транспортной организации или отделений связи.

Отправка посредством Почты России предполагает оплату посылки по факту её получения. Получатель будет иметь возможность осмотреть содержимое посылки, сверить его с описью вложения (если есть) и принять решение об оплате.

Если получатель не придёт за посылкой, через определённый период, предусмотренный правилам компании, она уйдёт обратно отправителю.

Перед получением бандероли, отправленной наложенным платежом, получатель оплачивает квитанцию. При этом необходимо заполнение паспортных данных.

Лучше не оплачивать посылку, если вы не можете получить адресные данные отправителя в пункте выдачи.

Суть наложенного платежа

Наложенный платёж удобен для покупателя – это оплата товара только при его получении. Для продавца же удобство в том, что неоплаченным товар не будет передан покупателю.

Этапы отправки и получения:

  1. Продавец, при отправке товара, поручает почтовой службе взыскать определённые денежные средства с получателя при выдаче посылки.
  2. Когда адресат-покупатель получает посылку, он должен обязательно заплатить сумму, указанную в поручении.
  3. Далее, эти денежные средства пересылаются отправителю или же другому, указанному им лицу.

Компания-отправитель обеспечивает сохранность вложения и гарантирует, что товар будет передан лично в руки получателю по паспорту(плюс доверенности для покупателей юридических лиц или родственников адресата).

Оплата наложенным платежом

Оплачивается наложенный платёж наличным или безналичным способом. При безналичных расчётах используются банковские платёжные поручения или чеки.

Отправителям физическим лицам денежные средства выдаются наличными. Юридическим лицам указанная сумма поступает на расчётный счёт.

Если же получателю будет выдана посылка без оплаты указанной отправителем суммы, то компания-перевозчик обязана полностью возместить причинённый ею материальный ущерб.

Как заполнить бланк наложенного платежа

Для отправки товара необходимо заполнить специальный бланк такой информацией:

  • сумма объявленной ценности и сумма наложенного платежа – они должны совпадать;
  • ФИО получателя;
  • индекс, точный адрес получателя и собственный, по паспорту.

С собой необходимо иметь гражданский паспорт для подтверждения персональных данных в отделении связи.

Сначала отправитель самостоятельно оплачивает услуги почты. А после получения товара покупатель возвращает отправителю эту сумму. Для этого нужно заполнить соответствующий бланк. Квитанцию об отправке продавец должен хранить до момента получения им средств.

Как рассчитать, сколько будет стоить наложенный платёж

Для расчёта стоимости бандероли нужно взвесить её как можно точнее. На главном сайте Почты России в разделе «Услуги и Сервисы» выберите «Рассчитать стоимость почтового отправления». Расчёты производятся с помощью автоматического тарификатора.

Для этого нужно ввести такие данные:

  • вид отправки,
  • индекс получателя,
  • вес,
  • ценность,
  • способ, которым будет осуществляться пересылка.

После этого на экране отобразится примерная стоимость отправки.

Однако такой способ оплаты не оправдывает своей стоимости при малой сумме заказа. Прежде чем выбирать наложенный платёж – продумайте стоимость и риски по другим видам расчётов, например, при 100% предоплате.

Совет от Сравни.ру: Попросите продавца отправить посылку с описью вложения. Благодаря этому вы сможете проверить содержимое присланного ещё до момента его получения.

Ваш клиент проживает в другом городе и опасается оплачивать заказанный товар, не увидев его собственными глазами? Больше не надо рисковать, отправляя неоплаченный товар. Оформите услугу «Наложенный платеж» и груз выдадут после того, как получатель оплатит стоимость перевозимого товара.

Правила оформления груза и получения денежных средств по услуге «Наложенный платёж (Н/П)»

1) Промаркировать груз.

2) Заполнить экспедиторскую расписку/манифест, указав сумму наложенного платежа в соответствующей графе.

3) Заполнить информационный листок.

4) Заполнить и приклеить (рядом с маркировкой) желтый конверт для перевозки денежных средств. Желтый конверт для наложенного платежа можно приобрести заранее в кассе выдачи наложенных платежей по цене 10 рублей за 1 шт. Эта сумма будет возвращена при получении наложенного платежа.

5) Предупредить грузополучателя о необходимости в течении 5 дней забрать груз и оплатить наложенный платёж, иначе груз будет возвращён отправителю.

В течении 1-2 недель с даты отправки груза, к Вам должен вернуться либо Н/П, либо груз. Если этого не произошло, обратитесь в кассу для выдачи наложенных платежей, или по телефонам 8-982-371-35-63, +7 (351) 200-35-53 доб 117 или на эл почту  [email protected]

6) Претензии по не вернувшимся наложенным платежам принимаются в течении 1 календарного месяца с даты отправки. Претензии необходимо отправлять на электронную почту [email protected], к письму необходимо приложить экспедиторскую расписку/манифест, подтверждающие отправку груза с услугой «Наложенный платёж»

Если при оформлении груза в экспедиторской расписке/манифесте не указана услуга «Наложенный платёж», и при получении груза не оплачена стоимость товара, то ТК ЛУЧ ответственность за этот наложенный платёж не несёт.

Если Н/П не указан в экспедиторской расписке/манифесте, но сотрудники ТК ЛУЧ взяли с получателя стоимость товара, то сумма за услугу «Наложенный платёж» 5% при сумме свыше 10.000 руб., 150 руб. при сумме до 10.000 руб.

7) Оплата услуги «Наложенный платёж» производится грузоотправителем при вручении денежных средств.

При сумме Н/П до 10.000 рублей — стоимость услуги 50 руб.

При сумме Н/П свыше 10.000 рублей — стоимость услуги 1% от суммы Н/П

Бесплатное хранение поступившего Н/П две недели с момента оповещения. По истечению двух недель сумма за услугу возрастает в двое (100 руб. при сумме Н/П до 10.000 руб., 2% при сумме Н/П свыше 10.000 руб.). По истечению 3 недель с момента оповещения сумма за услугу возрастает в трое (150 руб. при сумме Н/П до 10.000 руб., 3% при сумме Н/П свыше 10.000 руб.) и т.д.

Возможен перевод суммы наложенного платежа, взятого с получателя, по безналичному расчету отправителю. Условия обговариваются индивидуально.

8) Для получения наложенного платежа при себе необходимо иметь:

  1. Паспорт / доверенность

2. Экспедиторскую расписку/манифест.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли прописаться через управляющую компанию в многоквартирном доме
  • Можно ли проходить гинеколога во время месячных для комиссии на работу
  • Можно ли через госуслуги изменить реквизиты карты для получения пенсии
  • Мой отец обычно проводит много времени на работе перевод на английский
  • Московская биржа котировки акций онлайн российских компаний на сегодня