Можно ли летать бизнес классом в командировку

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Командировка бизнес классом

Командировка бизнес классом

Подборка наиболее важных документов по запросу Командировка бизнес классом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договоры в сфере деятельности транспорта в Республике Молдова и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект
(Татар О.В.)
(«Транспортное право», 2022, N 4)Услуги такси обычно используют для поездок в каком-то населенном пункте, между населенными пунктами, в то время как наем авто предполагает не одну поездку и в разных районах города, причем с водителем или без водителя, либо это связано с проведением какого-либо торжественного, важного мероприятия (например, свадьба либо свой транспорт временно в ремонте, наем автомобиля в командировке, на сутки, экономкласса, бизнес-класса либо наем микроавтобуса для туристов и т.д.). Всеми этими тонкостями по желанию клиента занимаются компании по прокату автомобилей. Играет роль уровень и степень обслуживания, а также итоговая стоимость предоставленных услуг.

Нормативные акты

«Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций»
(утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 04.12.2017, протокол N 138)
(ред. от 04.03.2019)1) разумно произведенные Адвокатами расходы, связанные с командированием работников Адвокатов, включая суточные расходы (в пределах норм, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), расходы, связанные с оплатой проезда к месту командировки и обратно (расходы на авиабилеты эконом-класса, проезд в купейном вагоне поезда и вагоне эконом-класса при пользовании высокоскоростным наземным транспортом), а также расходы по оплате проезда в общественном транспорте и расходы по оплате проживания в гостиницах — номера эконом-класса (номера люкс, бизнес, иных категорий не оплачиваются) по месту оказания услуг и проведения работ при направлении в командировку для представительства интересов Доверителя в судебных заседаниях, на собраниях кредиторов, при совершении исполнительных действий по принудительному исполнению вступивших в законную силу судебных актов в отношении должников — заемщиков Доверителя, при сопровождении производств по уголовным делам, а также при выполнении иных мероприятий по отдельным заданиям Доверителя (уровень гостиницы не выше «трех звезд») вне __________________________ <2>.

Если командированный сотрудник летел в бизнес-классе, то стоимость авиабилетов можно учесть в расходах при наличии соответствующих проездных билетов (Письмо УФНС по г. Москва от 26.08.2014 № 16-15/084374).

О том, какие документы подтверждают перелет командированного работника, см. в нашем материале «Документальное оформление перелета командированного работника».


Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Командировки бизнес-классом

Может ли директор летать в командировку бизнес-классом и пользоваться в командировке такси для проезда из аэропорта и обратно?

23 декабря 2018, 03:13, Валерий Котельников, г. Самара

Здравствуйте,  Валерий.

Если организация коммерческая и Положением о командировках этой организации нет запрета на перелеты бизнес-классом, то это абсолютно законно.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 2008 г. N 749

  ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ

11. Работникам возмещаются расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии с положениями статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации.

У Вас коммерческая или бюджетная организация?

23 декабря 2018, 03:17

Похожие вопросы

Я ИП на УСН (Доходы) меняю род деятельности и продаю готовый бизнес (сервисный центр) Помещение брал в аренду

Доброго времени суток!

Я ИП на УСН (Доходы) меняю род деятельности и продаю готовый бизнес (сервисный центр)

Помещение брал в аренду, в собственности только мебель и рабочие компьютеры, который планирую продать по договору купли-продажи другому ИП

Сумма сделки символическая и гораздо меньше первоначальной стоимости всех объектов, прибыли я не извлекаю

Подскажите, нужно ли мне в таком случае выплачивать НДФЛ?

21 марта, 17:53, вопрос №3645987, Владимир, г. Москва

А 5, 6, 7-ом классе у меня всё 5-ка, только в 8-ом 4 в четверть?

Могу ли я получить красный аттестат в 9 классе если у меня есть 4 только в 8-ом классе? А 5,6,7-ом классе у меня всё 5-ка, только в 8-ом 4 в четверть? Можно ответ?

21 марта, 12:27, вопрос №3645554, жас, г. Москва

В конце января 2019 года подполковника Виктор Герасимова*, который служил во Владивостоке, отправили в трехмесячную командировку в Москву. Чтобы добраться до столицы, он купил себе билет на рейс «Аэрофлота» по тарифу «Комфорт оптимум» за 33 600 руб.

По возвращении домой Герасимов составил авансовый отчет, попросив возместить расходы на командировку, в том числе расходы на билет до Москвы. Но управление финансового обеспечения Минобороны по Приморскому краю отказалось согласовывать компенсацию, поскольку Герасимов купил билет не экономкласса, как должен был, а по более высокому тарифу обслуживания. Управление одобрило возмещение цены базового билета экономического класса – 15 000 руб.

Герасимов с таким выводом не согласился и в сентябре 2019-го обратился с административным иском. Он попросил суд признать незаконными действия начальника управления и взыскать полную сумму за билет.

Разное обоснование, но общий отказ

Владивостокский гарнизонный военный суд оставил иск подполковника без удовлетворения. Суд подтвердил, что, согласно действующему законодательству, у Герасимова есть право на возмещение стоимости проезда к месту командировки (пп. 1 и 9 ст. 20 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Но поскольку по своему званию заявитель относится к категории старших офицеров, он имеет право на компенсацию стоимости билета только экономического класса (п. 2 Приложения № 2 к приказу Министра обороны от 27 декабря 2017 года № 815).

На рейсе, которым летел Герасимов, есть три отдельных класса обслуживания: «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес», установила первая инстанция. Пассажиры разных классов размещаются в разных салонах, и им доступны разные наборы услуг.

Таким образом, подполковник летел в классе «Комфорт», хотя должен был выбрать «Эконом». И расходы на перелет ему нужно возместить только в размере стоимости билета экономкласса, подтвердил суд позицию управления (№ 2а-343/2019).

Апелляция согласилась с конечным выводом первой инстанции, но представила немного иную аргументацию. Тихоокеанский флотский военный суд со ссылкой на письмо «Аэрофлота» указал, что на рейсе Москва–Владивосток в экономклассе есть три вида тарифов: «Эконом (плоский)», «Эконом (комфорт оптимум)» и «Эконом (комфорт максимум)». Все они отличаются по цене и набору услуг.

То есть суд признал, что Герасимов летел в экономклассе, но счел, что выбор повышенного тарифа – «Эконом (комфорт максимум)» – был необоснован. Подполковник не объяснил, почему он не мог купить билет по тарифу «Эконом (плоский)», а также не согласовал повышенные траты с командованием, подчеркнула апелляция. Все это, по ее мнению, привело к неоправданным расходам в большем размере, чем это предусмотрено законом, говорится в определении Тихоокеанского флотского военного суда (№ 33а-550/2019). 

Кассационный военный суд оставил в силе акты нижестоящих инстанций. Он отметил, что управление отказалось согласовывать компенсацию, исполняя тем самым указания руководства. Согласно письму начальника управления финансового обеспечения Минобороны по Восточному военному округу, тарифные группы класса «Комфорт» на рейсах  «Аэрофлота» не относятся к тарифам экономкласса. Следовательно, подведомственным управлениям нельзя возмещать военнослужащим стоимость таких билетов, говорится в документе. Это указание обязательно для исполнения, поэтому ответчик обоснованно отказал подполковнику в компенсации, решил Кассационный военный суд (№ 8а-684/2020). 

Герасимова такой исход не устроил, и он обжаловал акты трех инстанций в Верховном суде.

Тарифов много, а класс один

Рассматривая это дело, тройка судей под председательством Игоря Крупнова обратилась к правилам, утвержденным приказом Минтранса от 25 сентября 2008 года № 155. В п. 17 этих правил говорится, что по классам обслуживания тарифы подразделяются на тарифы экономкласса, бизнес-класса и первого класса. При этом в каждом из них может быть установлено несколько тарифов, которые отличаются по условиям.

Законодательство, как подчеркнул ВС, не обязывает военнослужащего выбрать какой-то определенный тариф внутри положенного ему класса, чтобы получить компенсацию за билет. Тариф «Эконом (комфорт оптимум)», который выбрал Герасимов, относится к тарифам экономического класса, следовательно, у управления не было оснований отказать в возмещении стоимости билета, решили судьи.

При этом судьи ВС опровергли вывод апелляции о том, что подполковник должен был согласовывать размер расходов на оплату проезда к месту командировки. Постановление Правительства от 2 октября 2002 года № 729, которое устанавливает, что в определенных случаях работники госорганов обязаны согласовывать с работодателями траты на билеты, не распространяется на военнослужащих, отметил Верховный суд.

Он отменил акты нижестоящих судов и направил дело на пересмотр в первую инстанцию, указав, что для разрешения спора нужно правильно оценить объем заявленных требований.

Мнение экспертов

Суть кассационного определения ВС вполне ясна: если акт работодателя предусматривает обязанность компенсации расходов на командировку по определенному классу, то выбор конкретного тарифа внутри класса – право работника при самостоятельной покупке билета, комментирует Елена Соплина из юрфирмы



Федеральный рейтинг.

группа
Цифровая экономика


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


8место
По количеству юристов


30место
По выручке на юриста


41место
По выручке

Профайл компании


. И это никак не влияет на обязанность работодателя возместить командировочные расходы, добавляет юрист.

По словам адвоката



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Уголовное право



Ольги Рогачевой, большинство подобных дел разрешается не в пользу военнослужащих. Например, три инстанции отказали военнослужащему, который просил обязать управление финансового обеспечения Минобороны по Приморскому краю возместить ему почти 87 000 руб. расходов на проезд к месту лечения и обратно (№ 8а-525/2020). Класс «Комфорт», который выбрал административный истец, является не тарифом, установленным внутри экономического класса, а самостоятельным классом между классами обслуживания «Бизнес» и «Эконом», отметила тогда апелляция.

Рогачева полагает, что позиция, которую ВС принял по делу Герасимова, может поменять сложившуюся судебную практику.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Перед командировкой сотруднику необходимо принять большое количество решений и ответить на множество вопросов. Помимо оформления служебной поездки и бронирования отеля, командированному также необходимо решить, какой класс обслуживания самолётов ему стоит выбрать. 

О том, какими бывают классы самолётов, в какой ценовой категории и что лучше выбрать для деловой поездки, расскажем в нашей статье.

Классы обслуживания в самолёте

Чаще всего авиаперевозчики предлагают три варианта уровня сервиса при перелёте: эконом, бизнес и первый классы. Однако нередко компании вводят и дополнительные опции. Например, комфорт-класс Аэрофлота. Комфорт-класс — среднее между эконом- и бизнес-классами. Иногда его также называют премиум-эконом классом. 

Обычно лоукостеры оборудованы только салонами эконом-класса. Помните, что условия классов у каждой авиакомпании свои, поэтому уточняйте условия заблаговременно на сайте авиаперевозчика.

Рассмотрим каждый класс подробнее. 

Эконом-класс 

Билеты в эконом-класс — это самые дешевые и поэтому самые популярные билеты на самолёт. По этой причине можно рассчитывать только на минимальные удобства:

  • Сиденья располагаются близко друг к другу. В одном ряду может быть от шести до десяти сидений;
  • Питание предоставляется при условии, если перелет длится более полутора часов;
  • Максимальный вес ручной клади — 10 кг, багажа – 23 кг. Багаж может быть и вовсе не включен в стоимость;
  • Общая стойка регистрации;
  • До самолета обычно довозят на автобусе;
  • Часто билеты эконом-класса нельзя вернуть или обменять. 

Комфорт или премиум-эконом

Как было сказано выше, данный класс обслуживания располагается между бизнес- и эконом-классами. Стоимость билета в комфорт-классе на 20–30% выше, чем стоимость билета эконом-классе. Особенности:

  • Расстояние между креслами больше — около метра;
  • Сидения раздвигаются, не мешая другим пассажирам;
  • Включен дорожный набор: подушка, плед, маска и другое;
  • Общая стойка регистрации;
  • Разнообразное меню — как в бизнес-классе;
  • Мультимедийная система развлечений;
  • Нормы провоза багажа: два места по 23 кг, ручная кладь — до 10 кг.

Бизнес-класс

Билеты в бизнес-класс стоят в 3-4 раза дороже, чем в эконом-класс. Особенности:

  • Сиденья расположены с еще большим интервалом — обычно это всего 4 кресла в ряду;
  • Кресла раскладываются практически до горизонтального состояния — на 160°;
  • Бесплатные напитки, разнообразное меню;
  • Отдельные стойка регистрации и зал ожидания;
  • Нормы провоза багажа и ручной клади выше, чем в эконом- и комфорт-классах;
  • До самолета довозят на специальном транспорте.

Первый класс

Салоны первого класса можно встретить не везде. Обычно они есть в самолётах, которые выполняют дальние перелеты. Билеты стоят в 15-20 раз дороже билетов в эконом-класс. Особенности:

  • Место для каждого пассажира — это практически комната, часто огороженная, с раздвижной дверью, кроватью и освещением;
  • Кресла выполнены из дорогостоящих материалов, имеют массажные функции;
  • Система развлечений с гаджетами, на которых можно смотреть кино и играть в видеоигры;
  • Ресторанное меню, изысканные блюда и напитки;
  • Отдельная стойка регистрации;
  • VIP-зал ожидания;
  • Нормы провоза багажа значительно выше, чем у пассажиров эконом- и бизнес-классов;
  • До самолета каждого пассажира доставляют по отдельности на автомобиле премиум-сегмента.

Какой класс самолёта выбрать для командировки

Отправляться в командировку классом выше эконома не запрещено законом. Однако возможность покупки билетов в бизнес-класс должна быть указана во внутреннем акте компании и заранее согласована с руководителем.

Компания может учесть такие расходы при расчёте налога на прибыль при наличии документального подтверждения расходов на проезд.

С точки зрения комфорта сотрудника, следует ориентироваться на длительность перелета и мероприятий по прилёту. В бизнес-классе кресла раскладываются почти до горизонтального положения. Так сотрудник сможет выспаться и прибыть на ближайшую встречу бодрым и готовым к действиям.
На сайте OneTwoTrip for Business к покупке доступны 4 класса обслуживания без скрытых комиссий и переплат: эконом, премиум эконом, бизнес и первый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Место печати на английском языке в реквизитах
  • Можно ли оплачивать ндфл по старым реквизитам
  • Мой бизнес помощь начинающим предпринимателям
  • Месье составит вам компанию фильм 1964 актеры
  • Можно ли открывать бизнес на кредитные деньги