Можно ли ездить на машине после дтп до осмотра страховой компании

Было дтп, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Ответы на вопрос:

Здравствуйте! да, возможно.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Если Вы уже обратились в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая, то страховая обязана произвести осмотр автомобиля в течении 5 дней. Если страховая затягивает осмотр, то ищите независимого оценщика, производите осмотр и направляйте претензию на возмещение ущерба и затрат на производство независимой экспертизы в страховую компанию. В законе «Об ОСАГО» ничего не говориться о том, можно ли ездить на автомобиле побывавшем в ДТП, там только прописано о том, что пока осмотр не будет произведен страховой компанией ее нельзя ремонтировать. Если будете привлекать независимого оценщика, то не забудьте о времени и месте осмотра вашего авто, уведомить телеграммой страховую компанию.

Вам помог ответ?ДаНет

Было небольшое дтп вызвали дпс, но страховщиков не вызывали, небудет ли потом проблем если буду передвигатся до осмотра оценщика?

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Можно. Если непродолжительное время и предъявите машину по первому требованию оценщика, вопросов не будет. Проходила все это сама.)

Вам помог ответ?ДаНет

проблем не будет, передвигайтесь, но не ремонтируйте

Вам помог ответ?ДаНет

Если Вы не лишены прав, авто на ходу (со всеми аварийными знаками) — езжайте.

Вам помог ответ?ДаНет

Главное заявить о дтп вовремя в страховую. Они сами (чаще всего) отправляют эксперта. Если повреждения не влияют на езду, то эксплуатируйте. Сами проходили такой момент. Эксперта прислали через несколько дней после сообщения.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Как заставить страховую отремонтировать все повреждения?

Страховка Каско. Оценщик страховой осмотрел авто после дтп только внешне. Дали направление на ремонт, авто станция отремонтировала авто. Но есть повреждения (на днище), которые авто станция отправила страховщику на согласование. В ремонте этих повреждений (которые оценщик страховой не зафиксировал при осмотре) отказано. Как заставить страховую отремонтировать все повреждения?

Спасибо.

Вопрос: означает ли формулировка инспектора нарушение геометрии задней части кузова?

Мой авто сзади ударил другой авто (Виновник ДТП). В справке о ДТП инспектор ГАИ, в разделе повреждения среди прочих повреждений, указал «пол задка».

Вопрос: означает ли формулировка инспектора нарушение геометрии задней части кузова?

И, если не означает (сотрудники ГАИ часто ошибаются в документах), то как обосновать оценщику (Страховщику), что имеет место нарушение геометрии задней части кузова (средней сложности). Существуют ли ГОСТы (нормативы). где их можно увидеть или все на субъективный взгляд эксперта-оценщика?

Укажите, как избежать занижения оценщика от Страховщика?

Вправе ли потерпевший взыскать с виновника ДТП разницу между страховкой которую …

Произошло ДТП, признали виновным. Потерпевшему была выплачена страховка, но сумма страховки меньше, чем нужно на ремонт (согласно независимому оценщику). Вправе ли потерпевший взыскать с виновника ДТП разницу между страховкой которую ему выплатили и суммой в которую оценил независимый оценщик? Выплачено по страховке 22 000. Оценщик оценил в 51000.

Виновник ДТП без страховки не берет трубку

Произошло ДТП, второе авто было без страховки. Все документы оформили в ГАИ. Водителя без страховки признали виновным. Провели осмотр автомобиля, составили заказ-наряд. Так как есть скрытые повреждения, на СТО говорят, что нужно пригласить виновника для осмотра, чтобы не было претензий, что он такого не видел. Теперь виновник трубки не берет, как быть? Можно ли начинать ремонт за свой счет и потом направлять иск?

Заявление на независимого эксперта.

После дтп в гаи отправили на оценку повреждений к независимому эксперту, но подавая заявление в страховую компанию узнал, что необходимо пройти осмотр оценщика страховой компании, в независимой экспертизе были сделаны фотографии повреждений, после этого некоторые деформации были удалены для того чтобы можно было пользоваться автомобилем, подскажите пожалуйста не возникнет ли теперь проблем с оценкой в страховой компании, в связи с выправлением деталей до осмотра оценщика страховой.

Могу ли я взять постановление в гаи.

Я являюсь пострадавшим в дтп. Вызвали работников гаи. При визуальном осмотре гаи незахотело оформлять дтп ссылаясь на то что видимые повреждения покроет страховка, и вызвали авто комиссара который составил европротокол. Но при детальном осмотре независимого эксперта скрытых повреждений выяснилось что выплата по страховке не покроет ремонт. Могу ли я взять постановление в гаи. Виновник дтп не против.

Авария произошла еще в 2017 году. Однако даже сегодня пострадавшему еще не удалось получить возмещение ущерба по ОСАГО от страховой компании. Дело погрязло в судебных дрязгах.

Итак, в 2017 году некто Сарип попал в аварию. В его автомобиль врезался другой. Вина второго водителя установлена. Примечательно, что автомобиль Сарипа не был застрахован по ОСАГО. Но второй автомобиль такую страховку имел. А так как Сарип не был виновником, то имеет полное право на возмещение ущерба от страховой компании, в которой застрахована ответственность водителя, устроившего ДТП.

Как следует из материалов дела, автомобиль пострадавшего получил повреждения, при которых не мог перемещаться самостоятельно. Поэтому пострадавший назначил место осмотра автомобиля. Однако в назначенный день и час представитель страховой компании не обнаружил ни автомобиля, ни пострадавшего на месте осмотра.

После этого сам страховщик назначил дату и время осмотра. Но пострадавший не предоставил автомобиль. Тогда страховщик предложил автовладельцу назначить место и время осмотра. И тот это сделал. Но на сей раз на место осмотра не пришел представитель страховщика, хотя был уведомлен официально. Однако на месте присутствовал оценщик, который посчитал, сколько будет стоить восстановление автомобиля с учетом износа, а также без него.

Страховщик был уведомлен, но не явился, оценка произведена — всего этого достаточно для получения компенсации. И автовладелец обратился к финансовому уполномоченному. Однако омбудсмен в этой компенсации отказал. Он направил автомобиль в некую компанию для проведения независимой экспертизы, но в компании ответили, что ее невозможно провести, поскольку автомобиль отремонтирован. Еще бы. Полтора года прошло с момента ДТП. Тогда начались судебные разбирательства.

Суд первой инстанции назначил судебную экспертизу, которая подтвердила, что автомобиль получил повреждения в результате ДТП. И даже составил калькуляцию стоимости восстановления автомобиля, несмотря на то что машина уже была отремонтирована.

Однако для суда первой инстанции это не стало аргументом. Он решил, что раз автовладелец не показал искалеченную машину страховщику, то и возмещение ущерба он получить не достоин. С этим согласились и апелляционный, и кассационный суды.

Однако не согласился Верховный суд. Он посчитал, что непредставление поврежденного авто на осмотр либо выполнение его ремонта или утилизации до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения.

ВС заставляет страховщиков платить за ущерб, когда автомобиль не предоставлен на осмотр, если факт ДТП был подтвержден и размер ущерба установлен

Эти обстоятельства могут служить основанием для отказа в страховом возмещении только в том случае, если непредставление поврежденного транспортного средства на осмотр не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Верховный суд отметил, что в этом деле факт повреждения автомобиля, характер повреждений можно было установить из проведенной судебной экспертизы. Эксперты же, в свою очередь, использовали акт осмотра и фотоматериалы, выполненные при самостоятельной экспертизе пострадавшим, административный материал по ДТП, в котором были и перечень, и характер повреждений транспортных средств, а также материалы самого судебного дела.

По непонятной причине суды игнорировали эти доказательства. Несмотря на то что сами назначили такую проверку. Они уперлись в пункт, который устанавливает возможность отказа в выплате, если машина не была предоставлена на осмотр. Но этот пункт имеет свои условия: в том случае если факт ДТП или повреждения невозможно установить. В данной ситуации факт ДТП подтвержден протоколами ГИБДД, а повреждения установлены не только независимой, но и судебной экспертизами.

На этих основаниях ВС вернул дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Таким образом, Верховный суд подтвердил, что автомобиль, конечно, надо предоставить страховщику на осмотр. Однако если этого не сделать, то ничего страшного не должно произойти. Не раз ВС заставлял страховщиков платить за ущерб, когда автомобиль не был предоставлен на осмотр, если факт ДТП был подтвержден, размер ущерба установлен. Более того, в одном из последних дел ВС указал, что если сумму ущерба не установили, то это обязан сделать суд. Во всяком случае, это не повод для отказа в выплате.

Вы попали в ДТП: какие документы нужны для получения максимальной компенсации, какие «подводные камни» могут быть при оформлении ДТП — подробно рассказываем в данной статье.

Если автомобилист стал участником дорожно-транспортного происшествия, ущерб получил он сам, пассажиры, находившиеся в салоне или сам автомобиль, неизбежно возникает вопрос о получении страховой выплаты. При этом многим хочется заранее знать, каков будет её размер и что следует предпринять, чтобы получить максимальную компенсацию.

Рассмотрим, каким должно быть обращение в страховую после ДТП, в какие сроки потребуется подать документы и как выглядит их список. Отдельно рассмотрим, на каком основании вам могут отказаться выплачивать компенсацию, и что в этом случае следует делать. В конце дадим несколько полезных советов, которые помогут вам получить максимальную выплату и отстоять свои права в случае необходимости.

Когда следует требовать страховую выплату

На сегодняшний день существует множество ситуаций, которые относятся к страховым, а это значит, что клиент может получить компенсацию от СК, у которой он купил полис. Рассмотрим простой пример, когда обращение в ОСАГО после ДТП будет правомерным.

Вы остановились на красный сигнал светофора, и в этот момент в ваш автомобиль въехало другое транспортное средство. В этом случае следует выяснить, как настроен решить ситуацию виновник инцидента. Если он настроен миролюбиво и готов признать свою вину, а ущерб, по предварительной оценке, не превышает ста тысяч рублей, вы можете оформить европротокол. Если найти общий язык с виновником аварии не удаётся, то следует вызвать сотрудников ГИБДД. Водитель, который спровоцировал аварию, при этом не имеет права покидать место происшествия. Если он оставляет вас ждать представителей правоохранительных органов в одиночестве, сфотографируйте или хотя бы просто запишите госномер его автомобиля. Впоследствии за оставление места аварии виновника могут привлечь к административной ответственности вплоть до заключения под стражу на 15 суток.

После регистрации инцидента вы можете требовать страховую выплату от компании, у которой вы приобрели полис ОСАГО.

Сроки получения выплаты

В течение пяти дней после аварии водитель может собрать документы и обратиться за выплатой положенного страхового возмещения. В свою очередь, у СК есть 20 дней на то, чтобы рассмотреть заявление клиента. Если страховщик не укладывается в этот срок, автомобилист может требовать оплату неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от суммы компенсации. Но может возникнуть ситуация, когда компания откажет в страховом покрытии. Тогда и штраф за просрочку, и саму компенсацию придется требовать через суд. При этом если вы получили отказ в выплате страховки несвоевременно, учитывая срок обращения, по истечении периода в 20 дней за каждые последующие сутки положена неустойка в размере 0,5 процента от суммы.

Страховая компания может перечислить на счёт автомобилиста положенную сумму либо направить повреждённое транспортное средство для восстановления в один из автосервисов, с которым она сотрудничает. При этом клиент вовсе не обязан соглашаться с условиями СК. Если что-то его не устраивает, водитель имеет право выбрать ремонтную фирму самостоятельно или потребовать страховую выплату в денежном эквиваленте. Многие эксперты советуют получить компенсацию напрямую — по их мнению, это гораздо выгоднее, т. к. даёт возможность проконтролировать весь ход восстановительных работ и быть уверенным в том, что средства потрачены должным образом. Ремонт, который проводит сервис, сотрудничающий с СК зачастую бывает быстрым и не вполне качественным. При этом доказать, что уровень выполненных работ не вполне соответствует их стоимости, будет достаточно трудно.

Если страховая компания настойчиво предлагает ремонт, вы можете отказаться и выбрать сервис самостоятельно. Второй вариант — требовать денежной выплаты, которой сможете воспользоваться для проведения восстановительных работ.

Предельно допустимая компенсация по закону составляет 400 тысяч рублей. Но расчёт итоговой суммы складывается из ряда многочисленных факторов:

  • износа автомобиля;
  • характера и степени повреждений, полученных в результате аварии;
  • рыночной цены транспортного средства и пр.

В связи с этим рассчитывать на максимальную сумму можно далеко не всегда.

Какие потребуются документы

СК будет рассматривать иск только в том случае, если клиент предоставит перечень необходимых документов. При этом у обоих участников аварии должен быть действующий полис. На сегодняшний день требуется собрать следующие бумаги:

  • копию паспорта того водителя, который спровоцировал аварию;
  • ксерокопию водительского удостоверения;
  • бланк ОСАГО;
  • заявление, которое следует заполнить в соответствии с образцом страховой компании (его можно получить в офисе СК или скачать на её официальном сайте);
  • свидетельство от ГИБДД, что обстоятельств, требующих возбуждения уголовного дела, не было;
  • протокол о том, что по факту аварии оформлено административное правонарушение;
  • справка из Госавтоинспекции или заполненный и подписанный обеими сторонами европротокол;
  • техпаспорт.

Если все бумаги оформлены правильно и поданы точно в срок, автомобилист может рассчитывать на прямое или опосредованное получение страховой выплаты.

Что делать, если нет видеорегистратора

В случае дорожно-транспортного происшествия многие вопросы поможет снять видеорегистратор. На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен этим полезным устройством. Наличие видеорегистратора позволяет записать всё происходящее на дороге и точно доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии. Но что делать, если нет видеорегистратора? В этом случае при возникновении спорной ситуации, возможно, придётся обратиться за помощью следовавших рядом с вами автомобилистов. Но в этом случае стоит вовремя сориентироваться, чтобы хотя бы получить контактные данные водителей, чей регистратор мог зафиксировать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Если ни у вас, ни у второго участника аварии нет фиксирующего устройства и вам не удалось попросить ни у кого из водителей прислать вам запись инцидента, не стоит отчаиваться. На участке, где случилась авария, вполне могут быть установлены камеры слежения. В этом случае нужно сделать запрос у оператора фрагмента записи с моментом аварии. Сделать это самостоятельно не получится, требуется содействие инспектора. Полицейский запрос могут сделать сотрудники ГИБДД, прибывшие на место.

Когда можно зафиксировать ДТП без привлечения полиции

Сегодня по закону в ряде случаев вы можете зафиксировать аварию самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. Перечислим основные ситуации, когда можно это сделать:

  • участниками аварии стали два водителя, пострадали только два транспортных средства;
  • ущерб причинен только автомобилю, при этом никто не погиб, не получил травм, не пострадало остальное имущество автомобилистов и пассажиров;
  • у участников происшествия нет разногласий в плане оценки повреждений, которые получили транспортные средства, нет противоречий относительно того, кто стал виновником аварии;
  • каждому автомобилю требуется ремонт на сумму не более ста тысяч рублей (а значит, размер страхового покрытия не превысит этих значений).

Важно! Протокол следует заполнять только в том случае, если вы убедились, что у второго участника дорожно-транспортного происшествия действительный страховой полис. Проверить его вы можете по серии и номеру на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Если такой возможности нет, лучше привлечь к оформлению аварии сотрудников ГИБДД.

Когда оба участника аварии заполнят и подпишут извещения, каждому из них нужно обратиться в свою страховую компанию (где был приобретен полис ОСАГО). Обращение в страховую после ДТП в обязательном порядке предполагает сбор положенных по закону документов. Если это условие не выполнить и оформить хотя бы одну справку неправильно (или если она не будет предоставлена), страховая компания просто откажет вам в выплате компенсации.

оформление европротокола по ОСАГО при ДТП

Если вы и второй участник аварии не пришли к общему решению, необходимо привлечь полицию, чтобы зарегистрировать дорожно-транспортное происшествие. Только сотрудники автоинспекции в этом случае смогут установить, кто был виновником инцидента. Европротокол, таким образом, заполнять не придётся, а ситуация будет решаться стандартным способом. На это уйдет больше времени, но только так можно рассчитывать на справедливое решение и получение компенсации.

Что лучше — европротокол или часы, потраченные на оформление ДТП?

Если авария незначительная и в ней только два участника, ущерб нанесён только транспортным средствам водителей, есть возможность не тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД и стандартное оформление дорожно-транспортного происшествия.

При обоюдном согласии участников аварии возможно оформление европротокола. Необходимо будет заполнить бланк извещения с указанием обстоятельств инцидента, характера повреждения ТС. После того как документ подписан обеими сторонами инцидента, можно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению.

Европротокол даёт возможность не занимать проезжую часть, быстро продолжить движение и вообще возобновить прерванную поездку, если автомобиль в результате повреждения не утратил ходовых качеств. Оформленный документ потребуется зафиксировать у сотрудников ГИБДД. Сделать это вы можете на ближайшем посту, который встретится вам на пути.

Плюсом будет то, что вы сэкономите массу своего времени и нервов, не будете препятствовать движению на участке, где произошло ДТП.

Минусом может быть отсутствие действующего полиса ОСАГО у второго водителя. Если у вас нет возможности проверить подлинность документа на сайте РСА по серии и номеру, лучше отказаться от оформления европротокола. В противном случае есть опасность не получить страховую выплату.

Полезная информация. Если вас не устраивает заполнение европротокола и требуется привлечь сотрудников ГИБДД к решению спорной ситуации, вам могут быть пригодиться следующие телефонные номера:

  • 112 — номер МЧС;
  • 102 — номер Полиции.

Когда следует обратиться в суд

Если размер страховой выплаты вас не устраивает и вы уверены в том, что можете получить значительно большую компенсацию, лучший способ добиться справедливости — обратиться в суд. Только в этом случае вы сможете добиться своего и обязать страховую компанию компенсировать настоящий размер ущерба. Несмотря на то, что судебное разбирательство потребует определённых денежных издержек, в случае вашего выигрыша СК обязана будет не только возместить понесённые в результате ДТП убытки, но и покрыть остальные затраты. Речь идёт в том числе и об оплате услуг адвоката, независимой экспертизы, чья оценка не совпала с результатами специалистов самой страховой компании. Главное в этой ситуации — чтобы суд принял справедливое решение, учитывающее интересы потерпевшей стороны.

В случае задержки с выплатой компенсации со страховщика вы можете взыскать неустойку — её размер равен 1% от величины покрытия за каждые сутки просрочки. В результате автомобилист может получить сумму со значительной переплатой.

Что делать, если СК отказалась от выплат

Нередко возникают ситуации, когда страховщик отказывается удовлетворить требования клиента. Основание для этого может быть как законным, так и неправомерным.

В том случае, если вы получили отказ и не согласны с решением страховой компании, порядок действий может быть следующим:

  1. Решить вопрос в досудебном порядке. Составьте претензию на имя руководства СК. В заявлении нужно указать, что у вас оформлен полис ОСАГО и он действителен в момент обращения. Страховая компания обязана рассмотреть заявку в течение пяти-семи рабочих дней. Претензию следует составить в двух экземплярах. Если вас не удовлетворит ответ страховщика, то второй документ (обязательно заверенный сотрудником СК) нужно приложить к исковому заявлению, если дело дойдет до суда.
  2. Дождаться ответа. Если решение страховой компании по вашему вопросу принято отрицательное или ответ просрочен, следует решать вопрос в юридической плоскости. СК обязана предоставить письменный отказ с обоснованием своей позиции. Этот документ впоследствии вы сможете предъявить в суде. Если страховщик не хочет найти компромисс и прийти ко взаимному согласию с клиентом, необходимо сделать следующий шаг.
  3. Обратиться в суд. К заявлению приложите экземпляр претензии, направленной к страховщику. На документе обязательно должна стоять печать компании, подпись того менеджера, который принял у вас бумагу.

Если ущерб не превышает 50 тысяч рублей, заявление будет рассматривать мировой судья. Если требуется компенсация, которая превышает эту сумму, дело будет рассматривать районный суд. В этом случае нужно уточнить юридический адрес страховой компании, у которой вы купили полис. Это необходимо в связи с тем, что обратиться необходимо будет в районный суд по месту регистрации ответчика (в данном случае – СК). Помимо искового заявления потребуется предоставить ещё и определённый пакет документов.

Какие бумаги потребуются для обращения в суд

Итак, вот какой перечень документов требуется подать в районный суд по месту регистрации ответчика:

  • копия полиса и договора со страховщиком;
  • письменный отказ страховщика от выплаты компенсации;
  • протокол с места аварии (это может быть европротокол или документ, оформленный сотрудниками ГИБДД);
  • результат экспертизы с оценкой ущерба в денежном эквиваленте;
  • квитанция об оплате государственной пошлины перед обращением в суд;
  • подробное описание аварии с указанием причины инцидента и основания отказа страховщика от выплаты компенсации;
  • исковое заявление, заполненное по образцу (его вы можете найти в любом отделении суда по месту жительства).

После этого будет запущено разбирательство. Если решение будет в пользу автомобилиста, СК обяжут выплатить страховое покрытие в объеме, который определит суд.

Несколько полезных советов

Приведем несколько полезных советов, которые помогут вам получить наибольшую компенсацию (в том числе и на ремонт автомобиля), решить спорную ситуацию с максимальной выгодой.

  1. До выплаты компенсации не следует тратить средства на ремонт автомобиля. После ДТП может возникнуть необходимость делать повторную экспертизу, а если её результаты вас не устроят — обращаться в суд. Если вы восстановите автомобиль до этого момента самостоятельно, добиться справедливости будет практически невозможно.
  2. Если вам выплатили страховое возмещение в полном объёме, но его размер вас не устроил, вы можете подать в суд исковое заявление и потребовать от виновника аварии покрыть разницу между нанесённым ущербом и размером компенсации за счёт собственных средств. При этом важно доказать, что страховое покрытие не соответствует затратам на восстановление авто до того состояния, которое было перед аварией.
  3. Вы можете отказаться от оценки, которую проводит соответствующий отдел СК, выдавшей полис, и самостоятельно обратиться в независимую экспертизу. Если результаты будут сильно различаться, вы сможете решить вопрос через суд в свою пользу. Провести независимую экспертизу вы можете и параллельно с оценкой страховой компанией. В этом случае у вас будет доказательство реальной величины ущерба и того, какой должна быть компенсация.
  4. Страховая компания не имеет права требовать от вас подачи заявления на получение выплаты после ДТП в течение суток или двух-трёх дней после аварии. Выполнять такие требования вы не обязаны. По закону срок обращения по ОСАГО составляет пять рабочих дней. В течение этого времени вы можете собрать необходимые документы и подготовить заявление.
  5. Каждый документ, который вы прикладываете к заявлению в страховую компанию, нужно продублировать. В случае каких-либо противоречий они могут стать доказательством во время судебных разбирательств.
  6. Если страховщик отказывается от выполнения обязательств и затягивает выплату компенсации в течение 20 дней с момента подачи заявления, требуйте неустойку за каждый просроченный день. Размер такой компенсации может существенно превысить первоначальное значение. Её сумма составит 1% за каждые сутки просрочки, учитывая срок обращения.
  7. Перед оформлением аварии без привлечения сотрудников ГИБДД убедитесь в том, что полис другого водителя действителен. Это будет легко сделать, если у вас есть доступ к сети интернет. Если вы не можете зайти на сайт РСА и вбить серию и номер чужого полиса, лучше оформить аварию вместе с сотрудниками автоинспекции.

Чтобы избежать проблем при получении страховой выплаты, лучше всего оформить полис у проверенной и надёжной СК, которая дорожит своей репутацией на рынке. Стоимость ОСАГО у такой компании может быть выше. Но при наступлении страхового случая не должно возникнуть проблем с компенсацией.

3.4

Рейтинг статьи 3.4 из 5

Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов; Getty Images Plus

Из-за санкций восстановительный ремонт стал значительно дороже: страховщики теперь считают цену запчастей по новым каталогам, потому выросла и стоимость самой страховки. В такой ситуации важно знать, когда страховая компания должна отремонтировать автомобиль потерпевшего, а когда может и возместить причиненный ущерб деньгами. Подробно, но без лишней информации рассказываем, как происходит возмещение по ОСАГО и какие трудности могут возникнуть при общении со страховой.
Ремонт по ОСАГО: что нового?

С 19 июня стоимость восстановительного ремонта автомобилей по договору обязательного автострахования (ОСАГО) рассчитывается по-новому. Вступили в силу новые справочники оценки средней стоимости запчастей, которые используются для расчета выплат по страховке. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по новым справочникам деталей, выросла на 28,7% относительно предыдущей редакции.

Другие изменения находятся на стадии обсуждения и проработки. Так, еще в апреле Центробанк предложил новые правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО с учетом цен на аналоги оригинальных запчастей. Такое решение регулятор предложил как временную меру из-за «высокой неопределенности цен» оригинальных деталей и проблем с их доступностью. А в июне ЦБ выступил с инициативой изменить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев. Его хотят расширить на 26% вверх и вниз — так страховщики смогут точнее учитывать риски на фоне роста стоимости запчастей.

Права пострадавшего

За ремонтом авто по ОСАГО может обратиться только автовладелец, которого признали потерпевшим в ДТП. Виновник аварии должен ремонтировать машину самостоятельно, если у него нет договора добровольного автострахования (каско).

По закону «Об ОСАГО» максимальная сумма, которую страховая фирма вправе потратить на восстановительный ремонт авто, не должна превышать 400 000 руб. Если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, лимит достигает 500 000 руб.

В случае когда в ДТП виноваты оба водителя либо не виноват никто, оба получают по 50% стандартной компенсации. То есть не больше 50 000–200 000 руб. Но если в судебных разбирательствах выяснится, что у сторон ДТП степень вины различная, то возмещение утвердят пропорционально тяжести последствий от действий участников аварии.

Ремонт или деньги

П. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО» предусматривает закрытый перечень оснований, когда страховщик может вместо организации ремонта выплатить потерпевшему возмещение в денежной форме:

✅ полное уничтожение попавшего в ДТП транспортного средства;
✅ смерть потерпевшего;
✅ при заключении письменного соглашения между страховой компании и потерпевшим;
✅ в заявлении о страховом возмещении потерпевший сам выбрал такую форму возмещения;
✅ в 50 км от места жительства клиента нет ни одного сервиса, который сможет восстановить машину;
✅ страховая не сотрудничает с СТО, способными произвести восстановительный ремонт;
✅ цена ремонта превышает лимиты по договору, когда ДТП оформляется по европротоколу.

Во всех других случаях страховая компания не может в одностороннем порядке изменить форму возмещения.

Что делать после ДТП

По итогам разбирательств на месте происшествия у водителя должен быть главный документ, необходимый для обращения в страховую компанию — извещение о ДТП. С ним и нужно идти к страховщику. Но не только с ним: еще понадобятся заявление на возмещение, права, паспорта заявителя и транспортного средства. Полный пакет документов, необходимый при обращении, может отличаться у конкретных страховых компаний и в зависимости от обстоятельств аварии, так что лучше уточнить этот вопрос через горячую линию или в мобильном приложении, если оно есть.

По закону «Об ОСАГО» страховая должна в течение пяти рабочих дней после получения заявления изучить повреждения пострадавшей в ДТП машины клиента. После этого у нее будет еще 15 дней на принятие решения по страховому случаю — отказать автовладельцу или оплатить ремонт.

Но такой порядок действий предусмотрен только для стандартных ситуаций, когда машина на ходу и может самостоятельно доехать до представителя страховщика. Если авто не передвигается, то страховая вправе прислать своего представителя или даже вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства до места проведения оценки. Кроме того, автовладелец имеет право попросить перенести дату осмотра, тогда у страховой будет уже не 20, а 40 дней на принятие решение о возмещении.

Если же осмотр задерживается по вине страховой компании, за каждый день просрочки она выплатит своему клиенту неустойку в 1% от размера страховой выплаты.

Европротокол: как влияет на выплаты

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно выполняются несколько условий:

✅ в результате ДТП нанесен вред авто, но не жизни или здоровью граждан;
✅ столкнулись два авто (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;
✅ обстоятельства произошедшего не вызывают разногласий у участников ДТП*.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда попавшее в аварию авто зарегистрировано за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Когда все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший получит страховую сумму до 400 000 руб. Если у страховщика нет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит возмещение, но его сумма не превысит 100 000 руб.

* Если есть разногласия, то водители должны передать информацию об аварии в экстренные службы через систему ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Как считают ущерб

Подсчет страховых выплат производится в соответствии с единой методикой. Основные факторы, влияющие на стоимость возмещения, — регион, где произошло ДТП, и степень износа деталей авто с учетом его возраста, или амортизация. Максимальная амортизация составляет 50%, то есть при любом износе поврежденной детали возместят как минимум половину от ее стоимости.

Подсчет ущерба важен не только для случаев, когда возмещение выплачивают деньгами. Если страховая соглашается отправить авто на ремонт, это тоже важно, поскольку стоимость восстановления может не уложиться в пороговую сумму (400 000 руб.). При этом подсчет производится по нормам региона, где произошло ДТП, а ремонт производится по месту жительства автовладельца.

Где отремонтируют автомобиль

По правилам закона «Об ОСАГО» страховая должна разместить информацию о сервисных центрах, с которыми сотрудничает, на своем официальном сайте. Там должны быть указаны их адреса, марки обслуживаемых авто, примерные сроки проведения ремонта. Из предложенного перечня клиент выбирает понравившийся, чтобы направить свой автомобиль туда.

А еще в начале июня Центробанк выпустил информационное письмо, в котором запретил страховым компаниям направлять поврежденные авто клиентов в сервисные центры, не указанные на сайте страховой. Если среди партнеров компании нет сервиса, который сможет отремонтировать авто клиента, тот может сам выбрать СТО для ремонта и согласовать свой выбор со страховой. Тогда компания также оплатит ремонт.

Что делать, если отказали в ремонте

Для споров со страховыми компаниями уже несколько лет предусмотрен досудебный порядок. Клиент сперва должен обратиться к финансовому уполномоченному, который по общему правилу рассмотрит заявление в течение 15 дней. Если потребуется техническая экспертиза, срок увеличат еще на 10 дней. 

Обратиться к уполномоченному можно через форму на сайте финомбудсмена или по почте. Его решение обязательно для исполнения любой финансовой организацией, к которым относятся и страховые. 

Если одна из сторон спора не согласна с решением финомбудсмена, то может оспорить его в судебном порядке. При этом после прекращения рассмотрения спора в службе уполномоченного досудебный порядок считается соблюденным, поэтому претензию страховой направлять не нужно, — на это в 2021 году указывал Пленум Верховного суда.

Перед обращением в суд придется проводить еще одну экспертизу и оплачивать ее самостоятельно. Стоимость такого исследования всегда относится к судебным расходам, которые оплачивает проигравшая сторона.

Судебная практика: пять важных дел

Правила страхового возмещения по ОСАГО не только прописаны в законах. Верховный суд неоднократно делал важные разъяснения по этой теме.

✅ У страховой не было сервисов-партнеров, которые готовы были починить машину, а клиент отказался ждать или доплачивать из своего кармана. ВС подчеркнул, что в такой ситуации нельзя заменить ремонт на выплату денег.

✅ Страховая не вправе требовать вернуть возмещение, если она не получила свою копию европротокола.

✅ Если поврежденный автомобиль нельзя предоставить на осмотр, так как его починили или утилизировали, это еще не повод отказывать клиенту в возмещении. Тогда можно исследовать акты осмотров, фотоснимки и другие материалы о ДТП (подробнее — Когда можно взыскать деньги по ОСАГО без осмотра авто).

✅ Разницу между денежным возмещением и стоимостью ремонта нужно взыскивать с виновника ДТП, а не с его страховой компании, указывает Верховный суд.

✅ Страховая не может навязывать клиенту ремонт авто дороже 400 000 руб., если он отказывается доплатить СТО за восстановление.

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить, если им не показали машину после аварии.Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу с 4 июля. Главное изменение связано с тем, что отныне страховщик вправе не рассматривать заявление о страховой выплате, если потерпевший в ДТП не предоставил повреждённое транспортное средство на осмотр в страховую компанию.

Что это значит?
После того как потерпевший в ДТП (или его представитель) предоставляют в страховую компанию необходимый пакет документов и заявление о страховой выплате, у страховщика есть 5 рабочих дней, в течение которых он должен организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу повреждённого транспортного средства.

Везти автомобиль в страховую компанию не обязательно. Достаточно уведомить страховщика о местонахождении транспортного средства после ДТП, и представители страховой компании должны сами приехать на место осмотра в течение оговоренных законом пяти дней.

Если потерпевший до того, как страховая компания проведёт осмотр/экспертизу его автомобиля, самостоятельно обратится в независимую техническую экспертизу, её результаты просто не будут учитываться при расчёте выплаты по ОСАГО.

Зачем это делается?

Справедливости ради, необходимость предоставления транспортного средства в страховую компанию существовала и до этого. Однако никаких санкций за невыполнение данного требования в законе не было. Этим пользовались так называемые автоюристы. Как правило, представители таких частных контор прибывают на место ДТП раньше гаишников и предлагают потерпевшему решить за него все проблемы со страховой компанией, а то и сразу выкупают у него право требования (конечно же, по заниженной цене).

— Многие автомобилисты подписывают договоры, не читая, прямо на месте ДТП, — рассказывает председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — Суть работы автоюристов сводилась к тому, чтобы страховая компания отказала в выплате. После чего её втягивали в судебный процесс. Отказать в удовлетворении такого иска практически невозможно, поэтому наряду со страховой выплатой автоюристы без труда взыскивали в свою пользу неустойки, штрафы, судебные издержки. А железобетонным основанием для отказа в выплате до последнего времени являлось не предоставление автомобиля на осмотр в страховую компанию. Теперь же, с введением поправок в закон об ОСАГО, страховая компания имеет законное право просто не рассматривать такие заявления, а значит, основания для подачи в суд на страховщиков у автоюристов больше нет.

Ранее пострадавшие (читайте — представляющие их интересы автоюристы) могли не показывать автомобиль страховщикам, а потом, в суде, предоставлять результаты независимой автоэкспертизы, которым у суда не было оснований не доверять. Сам автомобиль к тому времени уже мог быть отремонтирован, и у страховщика не было возможности проверить повреждения. Теперь же этот номер уже не пройдёт.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не скрывают, что данные поправки в закон об ОСАГО были подготовлены и пролоббированы страховщиками — именно в интересах борьбы с автоюристами. В 2015 году, по оценкам РСА, автоюристы отсудили у страховщиков около 10 млрд руб. В I квартале 2016 года четверть выплат по ОСАГО — 8,7 млрд руб. — пришлась на решения судов.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ДЕЛАТЬ ВСЁ-ТАКИ МОЖНО?
1. Обратиться к независимому эксперту после того, как страховая компания уже насчитала вам ущерб, однако вы не согласны с данной суммой. Кстати, с 4 июля срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней. Однако, как уверяют эксперты, сейчас случаев, когда владелец машины не соглашается с суммой, назначенной страховой, становится всё меньше.

— Сейчас действует единая методика подсчёта ущерба, — поясняет представитель Федерации автовладельцев России Максим ЕДРЫШОВ. — Есть большой справочник, там прописана стоимость каждой запчасти. Что страховая, что независимая экспертиза должны насчитать одну сумму.

2. Если в течение оговоренных законом 5 рабочих дней со дня обращения потерпевшего страховая компания не организовала осмотр автомобиля, ничто не мешает автомобилисту самостоятельно обратиться в независимую автоэкспертизу и использовать её результаты для получения выплаты. О проведении осмотра желательно (хотя и необязательно) уведомить страховую компанию, отправив в её адрес телеграмму с уведомлением о месте и времени проведения осмотра повреждённого авто.

Сколько нельзя делать машину после ДТП?

Рекомендуем не ремонтировать транспортное средство в течение 15 календарных дней с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней. При получении от нас письменного требования (телеграмма) предоставить транспортное средство для осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения этого требования.

  1. Можно ли ремонтировать машину сразу после аварии?
  2. Можно ли после ДТП ехать на машине?
  3. Можно ли ремонтировать автомобиль после ДТП до суда?
  4. Можно ли обратиться в ГАИ через неделю после ДТП?
  5. Сколько ищут машину после ДТП?
  6. Нужно ли убирать машины после ДТП?
  7. Что делать с машиной после аварии?
  8. Что будет если не явиться в гаи после ДТП?
  9. Нужно ли ехать в гаи после ДТП?
  10. Можно ли разъехаться после ДТП?
  11. Что делать потерпевшему в ДТП?
  12. Что будет если выпить после ДТП?
  13. Сколько нельзя трогать авто после ДТП?
  14. Можно ли оформить ДТП спустя несколько дней?
  15. Что платит виновник ДТП?
  16. Куда забирают машины после аварии?
  17. Что нужно сделать после аварии?
  18. Можно ли ездить с вмятиной на машине?
  19. Что будет за езду на разбитой машине?
  20. Почему нельзя ездить на битой машине?
  21. Что делать виновнику ДТП после аварии?
  22. Сколько стоит ремонт авто после аварии?

Можно ли ремонтировать машину сразу после аварии?

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно.

Можно ли после ДТП ехать на машине?

Можно ли ездить на разбитой машине? Возможно, для многих автомобилистов это будет сюрпризом, но согласно действующим правилам, а именно пункту 7.18 ПДД, езда на машине с недостающими кузовными деталями запрещена. Любой инспектор ДПС вправе остановить такой автомобиль и выписать водителю штраф по статье 12.5 КоАП РФ.

Можно ли ремонтировать автомобиль после ДТП до суда?

Ответ: да, вы можете ремонтировать машину до суда. Да, вы можете снять деньги со счета на ремонт. Но есть случаи, когда до суда машину ремонтировать нельзя. Вы обязаны предоставить машину для осмотра в страховую компанию.

Можно ли обратиться в ГАИ через неделю после ДТП?

Право участника дорожного движения обратиться в подразделение Госавтоинспекции для оформления документов о ДТП закреплено пунктом 2.6.1 ПДД. При этом сроки, в течение которых это можно сделать, не оговорены.

Сколько ищут машину после ДТП?

У правоохранительных органов имеется 3 месяца на поиск ответчика и вручение тому под подпись постановления об административном правонарушении. В случае если полиции сделать этого в установленные сроки не удалось, виновник ДТП избежит карательных меры по административному правонарушению (лишения прав или ареста).

Нужно ли убирать машины после ДТП?

Убирать машины с места ДТП с пострадавшими нужно, только если движение перекрыто полностью Если есть пострадавшие или погибшие, то все транспортные средства остаются на месте, так как речь, вероятно, будет идти о возбуждении уголовного дела, а значит, каждая мелочь имеет значение.

Что делать с машиной после аварии?

Участникам ДТП рекомендуется придерживаться следующего алгоритма. Остановите автомобиль сразу после столкновения, надежно зафиксируйте его стояночным тормозом и (или) иными средствами (п. 2.5 ПДД). Включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки.

Что будет если не явиться в гаи после ДТП?

Что будет если не приехать на разбор в гаи после аварии? Принудительно вас никто доставлять не будет. Разбор в гибдд проведут без вашего участия.

Нужно ли ехать в гаи после ДТП?

Они нужны только в отдельных случаях: когда есть раненые, один из водителей скрылся с места аварии, кто-то вел машину пьяным, а также без прав или страховки. В остальных случаях инспекторы не требуются.

Можно ли разъехаться после ДТП?

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Что делать потерпевшему в ДТП?

После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля.

Что будет если выпить после ДТП?

12.27 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Сколько нельзя трогать авто после ДТП?

Рекомендуем не ремонтировать транспортное средство в течение 15 календарных дней с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней. При получении от нас письменного требования (телеграмма) предоставить транспортное средство для осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения этого требования.

Можно ли оформить ДТП спустя несколько дней?

Можно ли заявить о ДТП не сразу? Право участника дорожного движения обратиться в подразделение Госавтоинспекции для оформления документов о ДТП закреплено пунктом 2.6.1 ПДД. При этом сроки, в течение которых это можно сделать, не оговорены.

Что платит виновник ДТП?

Страховщик ОСАГО вправе требовать у виновника только ту сумму, которую выплатил за восстановление поврежденной машины и как возмещение ущерба жизни и здоровью потерпевшего. Максимальный размер возмещения на ремонт по ОСАГО составляет 400 000 рублей, за причинение вреда жизни и здоровью — 500 000 рублей.

Куда забирают машины после аварии?

Сотрудники Госавтоинспекции составляют протокол о задержании, а машину отправляют на спецстоянку эвакуатором, — разъясняет Юрий Суворин. Когда в ДТП есть пострадавшие или погибшие, дальнейшую судьбу транспортного средства решает старший следственно-оперативной группы, прибывшей на место.

Что нужно сделать после аварии?

Как правильно вести себя после ДТП:

  • Успокоиться
  • Нажать кнопку аварийной сигнализации и выставить знак аварийной остановки
  • Проверить, нет ли пострадавших
  • Найти свидетелей ДТП и записать их данные
  • Оценить примерный ущерб и пообщаться с другим участником ДТП
  • Сообщить страховой компании о происшествии
  • Сделать фотографии

Можно ли ездить с вмятиной на машине?

Главная проблема, которая грозит вам, если долго ездить с вмятинами на кузове — ржавчина. Даже маленькая вмятина может привести к развитию коррозии на кузове. В месте вмятины, если ее долго не удалять, происходит повреждение лакокрасочного покрытия.

Что будет за езду на разбитой машине?

За езду на транспорте при наличии неисправностей предусмотрена административная ответственность: штраф в размере 500 руб. или письменное предупреждение сотрудника ГИБДД. Если вы ехали в темное время суток с разбитой оптикой и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам могут выписать штраф.

Почему нельзя ездить на битой машине?

Но на битых машинах ездить не стоит не только из-за возможного штрафа, но и по причине их небезопасности. Ведь управление неисправной машиной может представлять угрозу для остальных автомобилистов. Даже такая мелочь, как неработающие фары, может стать причиной серьезного ДТП.

Что делать виновнику ДТП после аварии?

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?:

  • Оставайтесь на месте ДТП
  • Свяжитесь со страховой компанией
  • Не ремонтируйте автомобиль
  • Возьмите у потерпевшего расписку
  • Контактируйте с потерпевшим
  • Только правда

Сколько стоит ремонт авто после аварии?

Ремонт автомобиля после ДТП: основные направления

Стоимость деталей

11000 руб.

Стоимость ремонта деталей

7350 руб.

Демонтаж/монтаж деталей

2480 руб.

Окраска (включая стоимость ЛКМ)

15520 руб.

Ответить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли застраховать дом в двух страховых компаниях одновременно
  • Миллеровский районный суд ростовской области реквизиты госпошлины
  • Можно ли изменить реквизиты в актах за предыдущие периоды calibri
  • Миля строительный гипермаркет на долгиновском тракте время работы
  • Можно ли муниципальному служащему иметь акции российских компаний