Можно ли доплатить за бизнес класс в самолете

h-display—flex h-display—flex-row custom-h-display—flex—align-stretch

Оглавление

  1. Главная

  2. Информация

  3. О классах обслуживания

frame—no-padding h-mb—0

410

image-slider—wide image-slider—no-bottom-shadow
social—rounded social—normal

text—title-h1 h-color—white js-sidebar-skip
h1
Повышение класса обслуживания

Повышение класса обслуживания

Из класса Эконом в Бизнес класс

/media/aflfiles/media/headerimages/head-class_upgrade.jpg

Из класса Эконом в Бизнес класс
Повышение в классе обслуживания

Повышение до класса Комфорт

Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время предоставление услуги временно недоступно.

ПАО «Аэрофлот» предоставляет пассажирам на добровольной основе дополнительную услугу
повышения в классе обслуживания для перевозки в салоне класса Комфорт, которую можно приобрести за дополнительную
плату. Оформление услуги для незарегистрированных пассажиров осуществляется в контакт-центре и на сайте ПАО
«Аэрофлот»  не ранее чем за 72 часа и не позднее чем за 2 часа до вылета рейса,  а также на
этапе регистрации на рейс в аэропорту.

Просим Вас обратиться на стойку регистрации не позднее 1,5 часов до вылета рейса, независимо от места оформления услуги.

Оформление повышения на рейсе в класс Комфорт возможно при следующих условиях:

  • у пассажира имеется оплаченный авиабилет с подтвержденным бронированием по
    прямым или сквозным тарифам в классах бронирования, относящихся к классу обслуживания Эконом, независимо от
    тарифной группы (бренда);
  • билет оформлен на собственный регулярный рейс ПАО «Аэрофлот» (на
    рейсах с нумерацией в диапазоне SU3000 – SU5399, SU7000 – SU7999 услуга не предоставляется);
  • билет оформлен на рейс, выполняемый дочерней авиакомпанией АО
    «Авиакомпания «Россия» под кодом SU (нумерация рейсов SU5950-SU6999);
  • рейс выполняется на воздушном судне, оборудованном салоном класса обслуживания
    Комфорт;
  • услуга предоставляется пассажиру при наличии свободных мест в классе Комфорт.

Услуга недоступна для оформления в контакт-центре и на сайте ПАО «Аэрофлот»*:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по групповому тарифу;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты в рамках продукта «Деловой
    проездной»;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или
    депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • несопровождаемым детям;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

* Пассажирам с билетами, приобретенными через агентов ПАО «Аэрофлот», заказ
услуги может быть недоступен онлайн на сайте или в мобильном приложении. Данное ограничение вызвано техническими
причинами, в настоящее время ведется работа над его устранением. Приобрести услугу в данном случае возможно при
обращении пассажира в контакт-центр ПАО «Аэрофлот» или при регистрации в аэропорту.

* ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление
услуги для различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с техническими возможностями.

Услуга недоступна для оформления на этапе регистрации в аэропорту:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или
    депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

Оформление услуги производится отдельно на каждый рейс. При трансферной перевозке повышение в классе
обслуживания на этапе регистрации в аэропорту вылета одновременно на несколько участков перевозки не осуществляется.
Например, при трансферной перевозке через а/п Шереметьево повышение в классе обслуживания на участке до а/п
Шереметьево производится в аэропорту отправления, на участке от а/п Шереметьево повышение в классе производится в
а/п Шереметьево (оформление и оплата услуги может быть осуществлена в транзитной зоне; в случае, если трансферный
пассажир покидает транзитную зону а/п Шереметьево, он может обратиться за повышением в классе обслуживания на стойку
регистрации рейса в зале вылета или оформить услугу на сайте или в контакт-центре ПАО «Аэрофлот»).

Стоимость услуги зависит от маршрута перевозки и тарифа (тарифной группы), по которому оформлен билет и
для различных маршрутов перевозки отличается, подробную информацию о стоимости услуги на конкретном рейсе можно
получить на сайте ПАО «Аэрофлот» при оформлении услуги, в контакт-центре и на стойке регистрации в
аэропорту.

Скидки не применяются. При приобретении услуги пассажиром, путешествующим с младенцем до 2-х лет без
предоставления места, оплата взимается только за взрослого пассажира, оплата за младенца не взимается.

Оформление услуги производится на электронном многоцелевом документе (EMD) или на ордере разных сборов
(МСО), без переоформления билета.

Норма бесплатного провоза багажа для пассажира с услугой соответствует норме, указанной в билете.

Мили по программе «Аэрофлот Бонус» начисляются в соответствии с оплаченным тарифом,
указанным в билете.

При регистрации пассажиру, оплатившему услугу повышения класса обслуживания, выдается посадочный талон в
класс Эконом, указанный в билете. Повышение в классе производится на этапе посадки на борт воздушного судна при
наличии свободных мест в салоне класса Комфорт, при этом пассажиру выдается новый посадочный талон в класс Комфорт.

Обслуживание на борту воздушного судна предоставляется в соответствии с классом обслуживания Комфорт.

ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги в
зависимости от фактической загрузки рейса, а также вносить изменения в условия предоставления услуги до ее
оплаты без предварительного уведомления.

Стоимость услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:

  • вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами
    ПАО «Аэрофлот» и п. 227 ФАП-82;
  • расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки
    пассажира в соответствии с п. 230 ФАП-82;
  • добровольный отказ пассажира от перевозки;
  • отказ пассажира от услуги до времени отправления рейса;
  • неявка (опоздание) пассажира на рейс;
  • внесение пассажиром изменений в условия перевозки (например, изменение даты
    рейса, направления и т.п.) с оплаченной услугой;
  • замена типа ВС и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • отмена рейса и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • пересадка пассажира в полете на место в класс Эконом в целях обеспечения
    безопасности;
  • отсутствие свободных мест в классе Комфорт после окончания регистрации.

Для возврата денежных средств за услугу по причинам, указанным выше, пассажир может обратиться в
контакт-центр ПАО «Аэрофлот», в ближайший офис продаж ПАО «Аэрофлот»,
филиал/представительство ПАО «Аэрофлот» или в офис уполномоченного агента (в случае оформления
услуги данным агентом).

Возврат денежных средств за оплаченную и не оказанную услугу осуществляется пассажиру в течение одного
года с даты оформления электронного многоцелевого документа (EMD) или ордера разных сборов (МСО).

Повышение до класса Комфорт

Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время предоставление услуги временно недоступно.

ПАО «Аэрофлот» предоставляет пассажирам на добровольной основе дополнительную услугу
повышения в классе обслуживания для перевозки в салоне класса Комфорт, которую можно приобрести за дополнительную
плату. Оформление услуги для незарегистрированных пассажиров осуществляется в контакт-центре и на сайте ПАО
«Аэрофлот»  не ранее чем за 72 часа и не позднее чем за 2 часа до вылета рейса,  а также на
этапе регистрации на рейс в аэропорту.

Просим Вас обратиться на стойку регистрации не позднее 1,5 часов до вылета рейса, независимо от места оформления услуги.

Оформление повышения на рейсе в класс Комфорт возможно при следующих условиях:

  • у пассажира имеется оплаченный авиабилет с подтвержденным бронированием по
    прямым или сквозным тарифам в классах бронирования, относящихся к классу обслуживания Эконом, независимо от
    тарифной группы (бренда);
  • билет оформлен на собственный регулярный рейс ПАО «Аэрофлот» (на
    рейсах с нумерацией в диапазоне SU3000 – SU5399, SU7000 – SU7999 услуга не предоставляется);
  • билет оформлен на рейс, выполняемый дочерней авиакомпанией АО
    «Авиакомпания «Россия» под кодом SU (нумерация рейсов SU5950-SU6999);
  • рейс выполняется на воздушном судне, оборудованном салоном класса обслуживания
    Комфорт;
  • услуга предоставляется пассажиру при наличии свободных мест в классе Комфорт.

Услуга недоступна для оформления в контакт-центре и на сайте ПАО «Аэрофлот»*:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по групповому тарифу;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты в рамках продукта «Деловой
    проездной»;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или
    депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • несопровождаемым детям;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

* Пассажирам с билетами, приобретенными через агентов ПАО «Аэрофлот», заказ
услуги может быть недоступен онлайн на сайте или в мобильном приложении. Данное ограничение вызвано техническими
причинами, в настоящее время ведется работа над его устранением. Приобрести услугу в данном случае возможно при
обращении пассажира в контакт-центр ПАО «Аэрофлот» или при регистрации в аэропорту.

* ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление
услуги для различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с техническими возможностями.

Услуга недоступна для оформления на этапе регистрации в аэропорту:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или
    депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

Оформление услуги производится отдельно на каждый рейс. При трансферной перевозке повышение в классе
обслуживания на этапе регистрации в аэропорту вылета одновременно на несколько участков перевозки не осуществляется.
Например, при трансферной перевозке через а/п Шереметьево повышение в классе обслуживания на участке до а/п
Шереметьево производится в аэропорту отправления, на участке от а/п Шереметьево повышение в классе производится в
а/п Шереметьево (оформление и оплата услуги может быть осуществлена в транзитной зоне; в случае, если трансферный
пассажир покидает транзитную зону а/п Шереметьево, он может обратиться за повышением в классе обслуживания на стойку
регистрации рейса в зале вылета или оформить услугу на сайте или в контакт-центре ПАО «Аэрофлот»).

Стоимость услуги зависит от маршрута перевозки и тарифа (тарифной группы), по которому оформлен билет и
для различных маршрутов перевозки отличается, подробную информацию о стоимости услуги на конкретном рейсе можно
получить на сайте ПАО «Аэрофлот» при оформлении услуги, в контакт-центре и на стойке регистрации в
аэропорту.

Скидки не применяются. При приобретении услуги пассажиром, путешествующим с младенцем до 2-х лет без
предоставления места, оплата взимается только за взрослого пассажира, оплата за младенца не взимается.

Оформление услуги производится на электронном многоцелевом документе (EMD) или на ордере разных сборов
(МСО), без переоформления билета.

Норма бесплатного провоза багажа для пассажира с услугой соответствует норме, указанной в билете.

Мили по программе «Аэрофлот Бонус» начисляются в соответствии с оплаченным тарифом,
указанным в билете.

При регистрации пассажиру, оплатившему услугу повышения класса обслуживания, выдается посадочный талон в
класс Эконом, указанный в билете. Повышение в классе производится на этапе посадки на борт воздушного судна при
наличии свободных мест в салоне класса Комфорт, при этом пассажиру выдается новый посадочный талон в класс Комфорт.

Обслуживание на борту воздушного судна предоставляется в соответствии с классом обслуживания Комфорт.

ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги в
зависимости от фактической загрузки рейса, а также вносить изменения в условия предоставления услуги до ее
оплаты без предварительного уведомления.

Стоимость услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:

  • вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами
    ПАО «Аэрофлот» и п. 227 ФАП-82;
  • расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки
    пассажира в соответствии с п. 230 ФАП-82;
  • добровольный отказ пассажира от перевозки;
  • отказ пассажира от услуги до времени отправления рейса;
  • неявка (опоздание) пассажира на рейс;
  • внесение пассажиром изменений в условия перевозки (например, изменение даты
    рейса, направления и т.п.) с оплаченной услугой;
  • замена типа ВС и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • отмена рейса и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • пересадка пассажира в полете на место в класс Эконом в целях обеспечения
    безопасности;
  • отсутствие свободных мест в классе Комфорт после окончания регистрации.

Для возврата денежных средств за услугу по причинам, указанным выше, пассажир может обратиться в
контакт-центр ПАО «Аэрофлот», в ближайший офис продаж ПАО «Аэрофлот»,
филиал/представительство ПАО «Аэрофлот» или в офис уполномоченного агента (в случае оформления
услуги данным агентом).

Возврат денежных средств за оплаченную и не оказанную услугу осуществляется пассажиру в течение одного
года с даты оформления электронного многоцелевого документа (EMD) или ордера разных сборов (МСО).

Повышение до класса Бизнес

ПАО «Аэрофлот» предоставляет пассажирам на добровольной основе дополнительную услугу
повышения в классе обслуживания для перевозки в салоне класса Бизнес, которую можно приобрести за дополнительную
плату. Оформление услуги для незарегистрированных пассажиров осуществляется  в контакт-центре и на сайте ПАО «Аэрофлот» не ранее чем за
72 часа и не позднее чем за 2 часа до вылета рейса, а также на этапе регистрации на рейс в аэропорту.

Просим Вас обратиться на стойку регистрации не позднее 1,5 часов до вылета рейса, независимо от места оформления услуги.

Услуга предоставляется на собственных регулярных рейсах ПАО «Аэрофлот» и на рейсах дочерних
авиакомпаний АО «Авиакомпания «Россия» и АО «Авиакомпания «Аврора» (на рейсах
под кодом SU, за исключением рейсов с нумерацией SU3000 – SU5399, SU7000 – SU7999).

Услуга доступна пассажирам, имеющим оплаченный авиабилет с подтвержденным бронированием по прямым или
сквозным тарифам в классах бронирования, относящихся к классу обслуживания Эконом или Комфорт, независимо от
тарифной группы (бренда).

Услуга недоступна для оформления в контакт-центре и на сайте ПАО «Аэрофлот»*:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по групповому тарифу;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты в рамках продукта «Деловой проездной»;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • несопровождаемым детям;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

* Пассажирам с билетами, приобретенными через агентов ПАО «Аэрофлот», заказ услуги 
может быть недоступен онлайн на сайте или в мобильном приложении. Данное ограничение вызвано техническими
причинами, в настоящее время ведется работа над его устранением.  Приобрести услугу в данном случае
возможно при обращении пассажира в контакт-центр ПАО «Аэрофлот» или при регистрации в аэропорту.

*ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги для
различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с техническими возможностями.

Услуга недоступна для оформления на этапе регистрации в аэропорту:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

Оформление услуги производится отдельно на каждый рейс. При трансферной перевозке повышение в классе
обслуживания на этапе регистрации в аэропорту вылета одновременно на несколько участков перевозки не осуществляется.
Например, при трансферной перевозке через а/п Шереметьево повышение в классе обслуживания на участке до а/п
Шереметьево производится в аэропорту отправления, на участке от а/п Шереметьево повышение в классе производится в
а/п Шереметьево (оформление и оплата услуги может быть осуществлена в транзитной зоне; в случае, если трансферный
пассажир покидает транзитную зону а/п Шереметьево, он может обратиться за повышением в классе обслуживания на стойку
регистрации рейса в зале вылета или оформить услугу на сайте или в контакт-центре ПАО «Аэрофлот»).

Стоимость услуги зависит от маршрута и тарифа (тарифной группы), по которому оформлен билет. Подробную
информацию о стоимости услуги на конкретном рейсе можно получить на сайте ПАО «Аэрофлот» при оформлении
услуги, в контакт-центре и на стойке регистрации в аэропорту.

Скидки не применяются. При приобретении услуги пассажиром, путешествующим с младенцем до 2-х лет без
предоставления места оплата взимается только за взрослого пассажира, оплата за младенца не взимается.

Дополнительные сборы: для международных рейсов при наличии повышенного уровня суммы сборов иностранных
государств для пассажиров класса Бизнес (например, во Франции, Великобритании) к стоимости услуги добавляется
разница в стоимости между оплаченным сбором иностранного государства и причитающимся сбором. При оформлении услуги в
некоторых иностранных государствах (например, в Индии) может взиматься дополнительный налог, согласно местному
законодательству.

Оформление услуги производится на электронном многоцелевом документе (EMD) или на ордере разных сборов
(МСО), без переоформления билета.

Норма бесплатного провоза багажа для пассажира с услугой соответствует норме, указанной в билете, доступ
в залы повышенной комфортности не предусмотрен.

Мили по программе «Аэрофлот Бонус» начисляются в соответствии с оплаченным тарифом,
указанным в билете.

При регистрации пассажиру, оплатившему повышение класса обслуживания, выдается посадочный талон на место
в класс обслуживания, указанный в билете. Повышение в классе производится на этапе посадки на борт воздушного
судна  при наличии свободных мест в салоне класса Бизнес, при этом пассажиру выдается новый посадочный талон в
класс Бизнес.

Обслуживание на борту воздушного судна предоставляется в соответствии с классом обслуживания Бизнес.

ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги в зависимости от
фактической загрузки рейса, а также вносить изменения в условия предоставления услуги до ее оплаты без
предварительного уведомления.

Стоимость услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:

  • вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами ПАО
    «Аэрофлот» и п. 227 ФАП-82;
  • расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажира в
    соответствии с п. 230 ФАП-82;
  • добровольный отказ пассажира от перевозки;
  • отказ пассажира от услуги до времени отправления рейса;
  • неявка (опоздание) пассажира на рейс;
  • внесение пассажиром изменений в условия перевозки (например, изменение даты рейса,
    направления и т.п.) с оплаченной услугой;
  • замена типа ВС и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • отмена рейса и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • пересадка пассажира в полете на место в класс Эконом или Комфорт в целях обеспечения
    безопасности;
  • отсутствие свободных мест в классе Бизнес после окончания регистрации.

Для возврата денежных средств за услугу по причинам, указанным выше, пассажир может обратиться в
контакт-центр ПАО «Аэрофлот», в ближайший офис продаж ПАО «Аэрофлот»,
филиал/представительство ПАО «Аэрофлот» или в офис уполномоченного агента (в случае оформления услуги
данным агентом).

Возврат денежных средств за оплаченную и не оказанную услугу осуществляется пассажиру в течение одного
года с даты оформления электронного многоцелевого документа (EMD) или ордера разных сборов (МСО).

Повышение до класса Бизнес

ПАО «Аэрофлот» предоставляет пассажирам на добровольной основе дополнительную услугу
повышения в классе обслуживания для перевозки в салоне класса Бизнес, которую можно приобрести за дополнительную
плату. Оформление услуги для незарегистрированных пассажиров осуществляется  в контакт-центре и на сайте ПАО «Аэрофлот» не ранее чем за
72 часа и не позднее чем за 2 часа до вылета рейса, а также на этапе регистрации на рейс в аэропорту.

Просим Вас обратиться на стойку регистрации не позднее 1,5 часов до вылета рейса, независимо от места оформления услуги.

Услуга предоставляется на собственных регулярных рейсах ПАО «Аэрофлот» и на рейсах дочерних
авиакомпаний АО «Авиакомпания «Россия» и АО «Авиакомпания «Аврора» (на рейсах
под кодом SU, за исключением рейсов с нумерацией SU3000 – SU5399, SU7000 – SU7999).

Услуга доступна пассажирам, имеющим оплаченный авиабилет с подтвержденным бронированием по прямым или
сквозным тарифам в классах бронирования, относящихся к классу обслуживания Эконом или Комфорт, независимо от
тарифной группы (бренда).

Услуга недоступна для оформления в контакт-центре и на сайте ПАО «Аэрофлот»*:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по групповому тарифу;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты в рамках продукта «Деловой проездной»;
  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • несопровождаемым детям;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

* Пассажирам с билетами, приобретенными через агентов ПАО «Аэрофлот», заказ услуги 
может быть недоступен онлайн на сайте или в мобильном приложении. Данное ограничение вызвано техническими
причинами, в настоящее время ведется работа над его устранением.  Приобрести услугу в данном случае
возможно при обращении пассажира в контакт-центр ПАО «Аэрофлот» или при регистрации в аэропорту.

*ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги для
различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с техническими возможностями.

Услуга недоступна для оформления на этапе регистрации в аэропорту:

  • пассажирам, имеющим авиабилеты по субсидируемым тарифам;
  • пассажирам, принятым к перевозке под стражей, и/или депортированным/недопущенным пассажирам;
  • пассажирам на носилках;
  • пассажирам, оформившим дополнительное место в салоне воздушного судна;
  • пассажирам, перевозящим багаж в салоне самолета на дополнительном месте.

Оформление услуги производится отдельно на каждый рейс. При трансферной перевозке повышение в классе
обслуживания на этапе регистрации в аэропорту вылета одновременно на несколько участков перевозки не осуществляется.
Например, при трансферной перевозке через а/п Шереметьево повышение в классе обслуживания на участке до а/п
Шереметьево производится в аэропорту отправления, на участке от а/п Шереметьево повышение в классе производится в
а/п Шереметьево (оформление и оплата услуги может быть осуществлена в транзитной зоне; в случае, если трансферный
пассажир покидает транзитную зону а/п Шереметьево, он может обратиться за повышением в классе обслуживания на стойку
регистрации рейса в зале вылета или оформить услугу на сайте или в контакт-центре ПАО «Аэрофлот»).

Стоимость услуги зависит от маршрута и тарифа (тарифной группы), по которому оформлен билет. Подробную
информацию о стоимости услуги на конкретном рейсе можно получить на сайте ПАО «Аэрофлот» при оформлении
услуги, в контакт-центре и на стойке регистрации в аэропорту.

Скидки не применяются. При приобретении услуги пассажиром, путешествующим с младенцем до 2-х лет без
предоставления места оплата взимается только за взрослого пассажира, оплата за младенца не взимается.

Дополнительные сборы: для международных рейсов при наличии повышенного уровня суммы сборов иностранных
государств для пассажиров класса Бизнес (например, во Франции, Великобритании) к стоимости услуги добавляется
разница в стоимости между оплаченным сбором иностранного государства и причитающимся сбором. При оформлении услуги в
некоторых иностранных государствах (например, в Индии) может взиматься дополнительный налог, согласно местному
законодательству.

Оформление услуги производится на электронном многоцелевом документе (EMD) или на ордере разных сборов
(МСО), без переоформления билета.

Норма бесплатного провоза багажа для пассажира с услугой соответствует норме, указанной в билете, доступ
в залы повышенной комфортности не предусмотрен.

Мили по программе «Аэрофлот Бонус» начисляются в соответствии с оплаченным тарифом,
указанным в билете.

При регистрации пассажиру, оплатившему повышение класса обслуживания, выдается посадочный талон на место
в класс обслуживания, указанный в билете. Повышение в классе производится на этапе посадки на борт воздушного
судна  при наличии свободных мест в салоне класса Бизнес, при этом пассажиру выдается новый посадочный талон в
класс Бизнес.

Обслуживание на борту воздушного судна предоставляется в соответствии с классом обслуживания Бизнес.

ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги в зависимости от
фактической загрузки рейса, а также вносить изменения в условия предоставления услуги до ее оплаты без
предварительного уведомления.

Стоимость услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:

  • вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами ПАО
    «Аэрофлот» и п. 227 ФАП-82;
  • расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажира в
    соответствии с п. 230 ФАП-82;
  • добровольный отказ пассажира от перевозки;
  • отказ пассажира от услуги до времени отправления рейса;
  • неявка (опоздание) пассажира на рейс;
  • внесение пассажиром изменений в условия перевозки (например, изменение даты рейса,
    направления и т.п.) с оплаченной услугой;
  • замена типа ВС и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • отмена рейса и невозможность оказания услуги на новом рейсе;
  • пересадка пассажира в полете на место в класс Эконом или Комфорт в целях обеспечения
    безопасности;
  • отсутствие свободных мест в классе Бизнес после окончания регистрации.

Для возврата денежных средств за услугу по причинам, указанным выше, пассажир может обратиться в
контакт-центр ПАО «Аэрофлот», в ближайший офис продаж ПАО «Аэрофлот»,
филиал/представительство ПАО «Аэрофлот» или в офис уполномоченного агента (в случае оформления услуги
данным агентом).

Возврат денежных средств за оплаченную и не оказанную услугу осуществляется пассажиру в течение одного
года с даты оформления электронного многоцелевого документа (EMD) или ордера разных сборов (МСО).

Пообщавшись со стюардессами и выяснилось, что экономичному пассажиру попасть в бизнес-класс можно, если «поблагодарить» бортпроводника, а пледами, которые выдают на борту самолёта, лучше не пользоваться: стирают их очень редко.

Совет № 1: Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные

b689887f44d4978503aef34be1afc7c3__980x

Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.

— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.

Вообще бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.

— Если рейс «разворотный», то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте «туда». А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.

— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.

Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей 

71dc666ee758c956edecc311b426042d__980x

Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у «Аэрофлота» в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тысяч рублей, а бизнес — целых 47 тысяч рублей!

Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.

Первый вариант — это купить «апгрейд». Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.

— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании «Ямал». — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают небедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.

Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.

— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.

— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

2faadf25f864f3baf1fe1bc9d7ed6e32__980x

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания 

79da75d1aa1337f42efb626a0d2855b6__980x

— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.

— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.

— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.

Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.

— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

b116f2a2799f3f05d47f5894b7de19e7__980x

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между кресел. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании Аэрофлота. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

40377aacc9c08a7952c2160d31490f99__980x

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

Десять лет я экономил на перелетах как мог.

Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное — долететь, а там отдохнем.

Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений — это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.

Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту — это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.

Перелет бизнес-классом

Для высоких, широких и требовательных.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰

В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.

Бизнес-класс в «Джапан-эйрлайнс» в новейшем «Боинг-787-дримлайнер»

Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.

Сколько стоит повысить статус

Билет из Шри-Ланки в Дубай экономклассом стоил 12 000 Р, бизнес-классом — 51 000 Р. Но за пару дней до вылета авиакомпания прислала мне письмо со «специальным предложением»: в бизнес можно было пересесть за 22 000 Р. Итого билет стоил 34 000 Р, выгода — 17 000 Р.

Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.

Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.

У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.

Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.

У азиатских перевозчиков — «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» — бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.

Бизнес-класс в «Аэрофлоте». За трехчасовой перелет из Москвы в Берлин заплатите 45 000 Р

Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com, смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.

Первый класс

Кроме бизнеса бывает еще и первый класс. Комфорт максимальный: пассажиры летят в отдельных кабинках, запивают элитным алкоголем свежеприготовленный стейк, принимают душ и спят в постели. Посмотрите на первый класс в «Эмирейтс» в ролике видеоблогера Кейси Нейстата. Билет на такой перелет из Дубая в Нью-Йорк стоит 21 000 $⁣ (1 339 506 Р).

Как комфортнее летать в экономе

Чтобы добавить себе комфорта в экономклассе, можно схитрить во время онлайн-регистрации. Если вы летите вдвоем, выбирайте места вот так, у стенки и с пропуском между своими местами:

Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.

Бизнес-зал и лаундж

Для комфорта при долгой пересадке.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰

В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунджами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунджи бесплатно, все остальные — за деньги.

Бизнес-зал в аэропорту Стамбула

Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаундже — купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.

В большинство бизнес-залов можно попасть за деньги. Например, в лаундж «Мархаба» в Дубае садятся за 2800 рублей за 4 часа, или за 5600 рублей за 8 часов. На самом деле сидеть там можно целый день, на время никто не смотрит. Бизнес-зал в Дубае стоит 100 $⁣ (6379 Р), зал первого класса — 200 $⁣ (12 757 Р).

Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.

Бизнес-зал в сингапурском Чанги, лучшем аэропорту мира по версии «Уорлд-аэропорт-авардс»

Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаундж.

Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунджа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.

В бизнес-лаундже в Дубае все розетки оказались разбитыми. Сотрудники помочь не смогли. Мне пришлось сооружать самодельную конструкцию из мраморного стола и журналов

Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаундж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).

«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс». С ним посещают лаунджи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.

У «Приорити-пасс» есть три уровня. Стандартный стоит 99 €⁣ (7100 Р) в год, с ним каждое посещение зала стоит 24 €⁣ (1721 Р) за себя и за гостя. Со «Стандартным Плюс» за 250 €⁣ (17 930 Р) прилагается 10 бесплатных посещений в год, а с «Престижем» за 400 €⁣ (28 688 Р) можно ходить в лаунджи бесплатно.

Например, вы летите из Москвы в Гонконг с пересадкой в Дубае. За вход в лаунджи туда и обратно заплатите около 5000 Р. За стандартный «Приорити-пасс» и вход — 9200 Р. Зато в каждую следующую поездку заплатите всего 3000 Р вместо 5000 Р и сэкономите по 2000 Р. «Приорити-пасс» окупается за 3—4 полета в год.

Фаст-трек

Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰

В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.

В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.

Электромобиль в аэропорту Бангкока

В Домодедово за фаст-трек просят заплатить 25 $⁣ (1595 Р): сотрудник встретит у стойки информации и проведет до гейта по специальному коридору. В Дубае бывает лакшери фаст-трек: на выходе из самолета будет целая делегация с табличками и электромобилем, а еще ваше имя покажут на дисплеях внутри терминала. Стоит 15 000 рублей.

Карта лояльности

Для тех, кто часто летает.

Удобство: ⭐️⭐️

Цена: 💰

Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы — мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.

Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.

Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании — вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.

Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.

Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.

Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.

Альянсы авиакомпаний

Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» — в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» — в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.

Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.

Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса — начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.

Бонус для опытных путешественников

Перелет на частном самолете

Для приватности и впечатлений.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰💰

И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.

Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.

Больше всего билетов на перелеты внутри Европы и в США. Из России частные самолеты редко летают пустыми. Билеты порой стоят дешевле, чем в экономкласс обычной авиакомпании: из Цюриха в Берлин можно улететь за 200 $⁣ (12 757 Р). Скорее всего, на борту будут и другие пассажиры.

Из Ниццы в Париж за 320 долларов
Из Цюриха в Париж за 250 долларов

Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.

Запомнить

  1. Если хотите лететь с комфортом, покупайте билет в экономкласс, а потом улучшайте его до бизнес-класса за пару дней до поездки.
  2. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаундж. Это можно сделать прямо в аэропорту.
  3. Купите карту «Приорити-пасс», чтобы сэкономить на лаундже.
  4. Доплатите за фаст-трек, если путешествуете с ребенком или пожилым родственником.
  5. В США и Европе просматривайте предложения в сервисе аренды частных самолетов.

Мало кто знает, что купив билет эконом класса, вполне реально совершить перелет в улучшенном классе с более комфортными местами. Сделать это можно несколькими способами: за деньги и бесплатно.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

1. Доплатить за место в бизнес-классе деньгами

Доплатить за место банально и дорого, но надежно.

2. Использовать накопленные мили

Не менее надежно доплатить за место в бизнес-классе, рассчитавшись накопленными милями, а также просто обменяв за мили купленный авиабилет. Такие манипуляции можно произвести заранее или прямо в аэропорту на стойке регистрации. Например, обмен билета эконом-класса авиакомпании «Аэрофлот» обойдется в 25 тысяч миль.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

3. Попросить бортпроводников пересадить на более удобное место

Этот способ не всегда действенный, хотя возможный, и нужен целый ряд сопутствующих факторов. Первое, в бизнес-классе должны быть свободные места. Второе, либо Вы должны быть настолько представительны и улыбчивы, либо очень опечалены настолько, что стюардессы пойдут на уступки и пересадят вас.

По личному опыту встречался с такой ситуацией, когда сидящий симпатичный мужчина в деловом костюме кокетливо улыбался стюардессе. Спустя некоторое время, она перевела его в бизнес-класс.

В другой ситуации, два пассажира ругались между собой: одному хотелось опустить спинку кресла и подремать, другому нужно было разложить столик. Если столик встроен в спинку кресла, естественно его раскладывать, сзади сидящему пассажиру, не удобно. Конфликт перерос в спор, к которому присоединились и другие пассажиры. Бортпроводник, пересадил одного из них на другое свободное место, а оно оказалось в бизнес-классе. Конфликт был исчерпан, а пассажиры остались довольны. Естественно многим хотелось пересесть туда тоже и ощутить на себе комфорт элитного класса.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

4. Регистрироваться на рейс последним

Последнему зарегистрированному пассажиру может достаться место в бизнес-классе просто, как бонус. Места распределяются определенным образом, что бы загруженность была примерно одинакова в хвостовой, в носовой и центральной частях салона самолета. Конечно, выжидая время для регистрации в последнюю минуту, есть все шансы опоздать на нее вовсе, поэтому мы не рекомендуем так рисковать.

5. Воспользоваться Овербукингом

Иногда случается, что эконом-класс заполнен полностью или пассажиров больше чем мест. Овербукинг возможен, когда авиакомпания продает больше билетов в расчете на то, что кто-то в последний момент поменяет дату, сдаст билет, опоздает и т.д. Или другой вариант, когда меняют самолет, например вместо Airbus A320 на рейс поставили A319, в котором меньше мест. В этом случае на стойке регистрации, часто одного из двух счастливчиков оформляют на место бизнес-класса, уничтожая выданный ранее посадочный талон.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

Еще варианты

На место в бизнес-классе могут переместить:

  • В качестве извинения (могут, но не должны), например, если стюардесса случайно опрокинула на вас стакан томатного сока.
  • За компанию (опять же из личного опыта). Летели однажды отдыхать с друзьями. У двоих была «серебряная» карта, у третьего совсем не было. В бизнес пересадили всех. Видимо, потому, что бронирование было общим. Спасибо авиакомпании за гуманность!

Так что, не бойтесь спрашивать у представителей авиалиний насчет возможности пересесть в бизнес-класс из эконома. Это можно сделать на стойке регистрации, около посадочного трапа или в самом самолете. Делайте это дружелюбно, так чтобы человеку захотелось вам помочь. Кто знает — может повезет!

Как попасть в бизнес класс, заплатив за эконом

Многие из нас не отказались бы лететь в бизнес классе, по цене эконома, но только опытные путешественники знают, что это возможно.

Но как? Да очень просто:) Есть несколько вариантов…

  • Когда вы регистрируетесь на рейс через интернет (он-лайн регистрация), то авиакомпания может предложить вам сделать апгрейд до бизнес класса. Т.е. немножко доплатить и наслаждаться комфортом. Как правило, сумма билета эконом класса + апгрейд до бизнеса стоит гораздо меньше, чем изначальная покупка билета в бизнес класс.

Апгрейд предлагается только в том случае, если на рейсе есть свободные места в бизнес классе. Стоимость апгрейда не статична, и в зависимости от количества свободных мест и времени, оставшегося до вылета, может изменятся. Если при он-лайн регистрации, вы не делали апгрейд, например он был слишком дорогим, то вы можете еще раз попробовать, но уже на стойке самообслуживания в аэропорту. Перед самым вылетом, стоимость апгрейда, как правило, снижается.

  • Можно попросить пересадить вас в бизнес класс на стойке регистрации. Если это не противоречит политике авиакомпании, то сотрудник проверит наличие свободных мест в и назовет сумму апгрейда.

А теперь про обещанные бесплатные варианты…

  • Некоторые тарифы экономического класса предусматривают бесплатный апгрейд в случае овербукинга.

Овербукинг – перепродажа билетов. Практически на каждый рейс в продажу поступает билетов больше, чем вмещает самолет. Зачем это делается? Дело в том, что не все пассажиры, купившие билеты, приходят на регистрацию, т.е. отказываются от поездки. Еще одна, довольно часто встречающаяся ситуация, когда билет в одну сторону стоит дороже, чем туда и обратно. В этом случае пассажир использует только один полетный сегмент, а на второй не приходит.

Если вы пришли в аэропорт, но на регистрации вам сказали, что места в экономическом классе перепроданы, и при этом ваш тариф предусматривает бесплатный апгрейд, то вас бесплатно пересадят в бизнес класс. Но постоянно надеяться на овербукинг не стоит, т.к. если в самолете будут проданы абсолютно все места, в том числе и в бизнес классе, то вам придется дожидаться следующего рейса. С овербукингом часто встречаются пассажиры, которые приходят на регистрацию последними.

  • Если на вашем рейсе овербукинг, а ваш тариф не предусматривает апгрейд, то вас все равно пересадят в бизнес класс, но с обслуживанием как в экономе, т.е. питание, напитки, допустимый вес и количество багажа и т.д. не будут отличаться от пассажиров экономического класса.

12 Apr 2012          Метки: бизнес класс, овербукинг, Советы    

«Возможно ли пересесть из эконом в бизнес-класс?» Подобный вопрос довольно часто интересует туристов, которые желают получить максимальный комфорт по приемлемой цене. Давайте рассмотрим, как летать в самолетах удобно и недорого. Бизнес-класс – это просто мечта для тех, кому предстоит находиться…

Как пересесть в бизнес-класс

Возможно ли пересесть из эконом в бизнес-класс?

Подобный вопрос довольно часто интересует туристов, которые желают получить максимальный комфорт по приемлемой цене. Давайте рассмотрим, как летать в самолетах удобно и недорого. Бизнес-класс (См. «Что такое бизнес-класс в самолете») – это просто мечта для тех, кому предстоит находиться на борту самолета не один час. Здесь все предусмотрено для комфортного перелета: удобные кресла, расстояние между которыми значительно больше, чем в других классах, меньше соседей, благодаря парному расположению кресел, а не по схеме «3-4-3».

Более того, каждому пассажиру бизнес-класса предлагается разнообразное питание, бесплатные алкогольные напитки и максимум развлечений. Одним словом – совершенно другой уровень сервиса. Однако и заплатить за такое удовольствие придется в 2-3, а то и в 5 раз больше, чем за традиционный эконом-класс. К тому же, на каждом рейсе найдутся пассажиры, которые готовы прибегнуть к любым ухищрениям, лишь бы получить больший комфорт за меньшую цену.

Из класса в класс

Предположим, вы купили авиабилет в эконом-класс, но перед самым вылетом передумали и захотели пересесть в бизнес-класс. Как можно поступить в этой ситуации? На самом деле, такое возможно, и существует два варианта развития событий: официальный и неофициальный.

Во втором случае у многих возникает вполне интуитивный вопрос к бортпроводнику: «Скажите, пожалуйста, а могу ли я пересесть в бизнес-класс, доплатив разницу за билет?». В некоторых случаях такой пассажир становится настоящим счастливчиком, и ему достается довольно неплохое место, но в основном все надежды рушатся суровым отказом. Фактически такая просьба равносильна тому, что вы предлагаете бортпроводнику взятку за нарушение его должностных полномочий. Естественно, в большинстве компаний такое не приветствуется. Представителям экипажа на борту самолета запрещено пересаживать пассажиров в салон другого класса за дополнительную плату.

Все уважающие себя авиакомпании стараются вести максимальный контроль за своими работниками. Поэтому если вам отказали, то удивляться тут нечему, особенно в случае с зарубежными авиакомпаниями. Впрочем, в некоторых случаях такие просьбы вполне предусмотрительны. Если в бизнес-классе имеется свободное место, то вы можете рассчитывать, что займете его за умеренную плату, размер которой определяется по прайс-листу, а не пожеланиям экипажа.

Более того, ваша пересадка может быть оформлена совершенно официально: вы подаете свою карточку бортпроводнику, который в свою очередь снимает с нее деньги через портативный терминал, после чего выдает документ, подтверждающий доплату. К сожалению, такая услуга предусмотрена далеко не во всех авиакомпаниях, и в случае чего, вам придется довольствоваться тем, что имеете.

Лучше всего позаботиться об оформлении пересадки из эконом в бизнес-класс еще в аэропорту. Сделать это можно как в кассе, так и у представителя авиакомпании. Существует два варианта: доплатить разницу по тарифам или внести фиксированную сумму эконом и бизнес-класса. Отличие здесь заключается в типе вашего авиабилета. В одном случае наиболее выгодным окажется первый вариант, а в другом – второй. Билет в бизнес-класс может продаваться как по полному тарифу, так и по минимальному. Этот же принцип распространяется и на первоначально забронированный авиабилет в эконом-класс. Существует около 15 различных вариантов тарификаций экончом-класса и доплаты до бизнес-класса.

Время от времени многие авиакомпании проводят рекламные акции по принципу: «Приобрети дорогой авиабилет в эконом-класс и получи возможность обменять его на место в бизнес-классе за небольшую плату». Хитрость здесь заключается в том, что вы потратите достаточно большие деньги уже «на старте». Это позволяет авиакомпаниям продавать билеты в эконом-класс по завышенным ценам и получить от вас ненамного меньше денег за бизнес-класс, чем при первоначальном бронировании мест повышенной комфортности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мои документы строгинский бульвар часы работы
  • Ментовские войны бизнес прокурора какой сезон
  • Можно ли заниматься бизнесом на земле под ижс
  • Мои документы теплый стан часы работы сегодня
  • Меркурий колпино список магазинов часы работы